Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии.

На ваши вопросы отвечала специалист Европейского Центра Психологической Поддержки Семьи "СемьЯ" - Зажигина Марина Анатольевна, детский и семейный психолог.


Подтема: дети от 3-х до 7-и

Всего вопросов: 250
Вопрос
Здравствуйте Марина Анатольевна! Мой сын в этом году пошел в школу, ему 7 лет. Вместе с ним в класс попал мальчик из сада, только из другой группы,вобщем они знали друг друга раньше. Так вот, они так сдружились прямо с 1-го сентября, как говорят 'не разлей вода'. И гуляют после школы вместе, и в школе вместе. В саду у сына не было такого близкого друга и мы уже начали беспокоиться, что ему трудно сходиться с детьми. Беспокоит нас вот что: и наш сын и его друг- гиперактивные дети, им трудно усидеть на месте, трудно удерживать внимание и т.д. Учитель жалуется на них постоянно: говорит, что дружат только друг с другом, остальных детей подначивают, обзывают, еще учительница говорит, что ей кажется, что когда он объявляет конец урока между мальчиками как-будто искра проскакивает и они срываются с мест. И на учебе это отражается.У моего сына и так характер не сахар, а после нескольких часов игры с другом, он настолько перевозбуждается, что становится просто неуправляемым. Удивительно то, что ребята уважительно относятся друг к другу, стараются сделать приятное и стремятся как можно больше проводить времени вместе.Вот мы и не знаем как быть с этой дружбой, с одной стороны дети дружат, им хорошо вдвоем, с другой-проблемы в школе, дома с поведением. Иногда мне кажется, что ничему хорошему сын у друга не учится, но это же мое-мамино мнение. Ребенок воспринимает все по-другому, ему важно общение.Посоветуйте как быть?
Елена, 24.12.2002
Ответ
Елена, понятно, что у этой дружбы есть и минусы, и плюсы. Но представьте себе еще и такую картину. Родители этого мальчика и вы запрещаете своим отпрыскам общаться. Что, они прекратят дружить? Конечно нет! В школе они все равно будут вместе, а дома каждый из них затаит обиду на родителей, что они не поняли его и встали между ним и его другом. Зачем вам такая роль? Разве в этом должно заключаться родительское влияние? Просто старайтесь предлагать им вдвоем какие-то осмысленные игры и поучительное времяпрепровождение, чтобы управлять их энергией. Нужно не разлучать их, а вместе учить чему-то. Учить можно и по-отдельности, уповая на то, что один научит другого чему-то хорошему. А разлучать, мешать дружбе, по-моему, нельзя ни в коем случае.
Зажигина Марина

Вопрос
Добрый день.
Сегодня в саду (мы ходим на занятия два раза в неделю)
Нам поставили елку, сделали праздник.
Сначала все шло хорошо, потом у Даши опустили тормоза и «Остапа понесло». Она начала бегать, прыгать, короче сходить с ума. В итоге она так перевозбудилась, что началась у нее истерика. Меня привело это в бешенство.
Я отвела ее в кабинет к заведующий, (хорошо он был пустой) и отчитала ее, за такое поведение. Я была такой злой, что чуть не отшлепала ее.
Сейчас сижу, дома и думаю, наверно зря я так поступила. Надо было оставить все как есть, т.е. не бегать по всему актовому залу и не просить ее успокоиться. Ведь это все-таки детский праздник.
В связи с этим у меня следующий вопрос. Как поступили бы вы в такой ситуация. И в чем моя ошибка. Почему дома она ведет себя в рамках дозволенного, а в магазинах или в саду у нее срывает «крышу».

солощ, 24.12.2002
Ответ
Похоже, что в вашем вопросе главное не сколько то, почему девочка так себя повела, а правы ли были вы, что так отреагировали на ее поведение. Начнем с поведения дочки. Новая обстановка, новые впечатления, обилие людей\детей вокруг возбуждают детей. Им сложно справиться со всеми своими эмоциями, и они переходят у них в двигательную активность. Так что именно в этот момент мамины внушения, работающие в другое время, могут быть просто «не услышаны». Что касается вашего бешенства. Скорее всего, причиной тому страх «а что полумают\скажут другие» и стыд за «неправильное» поведение своей дочери, плохо воспитанной «неправильной» мамой и т.п. По-видимому, вы редко бываете с девочкой на людях, и еще не «натренировались» в возможных способах выхода из сложных ситуаций. Не корите себя. Вы сейчас все обдумаете и впредь учтете свои ошибки. Как себя можно было вести? Скорее всего, вы сами уже можете ответить себе на этот вопрос. Скажу только, что в случае возникновения истерики у ребенка, например, в магазине, стоит как можно быстрее ребенка оттуда увести, оставив все увещевания на потом. Детский праздник – другое. Определите для себя сами пределы допустимого «хулиганства» и «непослушания», сделав для ребенка все возможные скидки, и придерживайтесь их.
Зажигина Марина

Вопрос
Добрый день!!
Будьте добры, развейте мои сомнения. Мише 3 года. С недавнего времени стала проявляться боязнь потери или воровства. Причем не явно, то есть он не говорит об этом бесконечно, но может уточнить' а воры это не унесут?', 'а мои вещи не украдут?' 'а это никуда не пропадет?' Откуда это началось - точно не помню, но сын знает, кто такие воры (те, кто берут чужое без спросу), что бывают замки - чтобы никто чужой не взял или не вошел в дом, что воровать не хорошо и всегда надо спрашивать можно ли что-то взять не свое..Скажите, пожалуйста. надо ли беспокоиться и что-то делать и корректировать по этому поводу. Спасибо!!
Римма, 23.12.2002
Ответ
Римма, то, что сын стал беспокоиться о своих вещах, говорит о том, что он усвоил понятие «свое – чужое». И также понял, что не все соблюдают правило «нельзя брать чужого». Усвоение этого правила скорее всего происходило на детской площадке во время игр с другими детьми, когда кто-то «покушался» на его собственные игрушки. Так что этот страх до некоторой степени закономерен. Для того, чтобы мальчик меньше боялся Воров и Грабителей, объясняйте ему чаще, что даже если кто-то унесет чужие вещи, милиционеры обязательно поймают этого человека и отберут у него чужое. Скажите, что никто не имеет права брать чужое. Если они нарушают это правило, им должно быть очень стыдно. И с такими ворами никто не дружит и никто их не любит и пр. Укрепляйте ребенка в мысли, что правило не брать чужого незыблемо. Просто некоторые маленькие дети еще его не выучили, но обязательно сделают это вскоре. Обязательно хвалите сына за то, что он понимает, что какие-то игрушки чужие, и надо просить разрешения, чтобы с ними поиграть.
Зажигина Марина

Вопрос
Наш сын, ему 6 лет, стал проявлять интерес к девочкам. Мама одной из них пожаловалась, что он упрашивал показать ему писю, сначала показал свою, а затем просил о том же девочку. Нормально ли это? Ругать ли ребенка? И вообще как себя вести?
Владимир, 23.12.2002
Ответ
Любопытство детей к сексуальной сфере естественно и закономерно. Они же осваивают мир, соответственно постигают и сферу взаимоотношений полов. Как правило, большинство детей проходят через подобные игры, носящие «сексуальную» окраску. Это нормально, ведь, повторюсь, детская сексуальность основана скорее на любопытстве, чем на чувственности. С другой стороны, общество накладывает свои ограничения на выражение сексуального желания. И к этому ребенка тоже стоит готовить. Мальчику можно объяснить (не ругая), что свою писюлю не надо никому показывать (кроме врача). Да и девочек просить показывать свою - нехорошо. Им это может не понравится так же , как если задирать им платьица, трогать их без разрешения и т.п. Скорее всего ваш сын и сам об этом знает, но это не мешает ему проговорить.
Зажигина Марина

Вопрос
Здравствуйте! Моему сынуле 3,5 лет,4 месяца назад пошел в сад,дело втом что наш ребенок почему то начинает плакать когда незнакомые люди пытаються с ним заговорить первые т.е он тяжело идет на контакт с теми кого он видит в первый раз, хотя и не со всеми но с большинством.Сегодня в сад пришла преподаватель проводить занятие по ритмике так он почему то стал плакать, хотя она на прямую к нему не обращалась, может дело в том что мы не так часто выводим его 'в свет'? У нас в принципе не слишком широкий круг людей которые приходят к нам домой, может в этом дело? Так же у него боязнь некоторых персонажей мультфильмов, даже не злых, например испугался Снеговика в одном из них.
Марина, 18.12.2002
Ответ
Марина, в принципе все дети подвержены тем или иным страхам. И дети, как правило, с недоверием относятся к чужим. Это скорее норма, чем исключение. Просто у вашего сына эти проявления выражены сильнее. С этими страхами можно работать. Я не смогу в письме описать вам всю возможную программу ваших действий. Проще всего это сделать при встрече – 507-1520. Почитайте мои комментарии к похожим вопросам в рубрике «детские страхи». Если вы не живете в Москве, пишите мне на адрес www.marinazajigina@mail.ru
Зажигина Марина

Вопрос
Здравствуйте! Как убедить трехлетнего ребенка не мочиться ночью в постели? В таком возрасте памперсы мне кажутся не самым лучшим решением проблемы. Буду благодарен за ответ. Спасибо.
Alex, 17.12.2002
Ответ
Алекс, 3-хлетние дети убеждению пока не поддаются. К сожалению. Им надо «порасти» до этого уровня. Они физиологически должны быть способны удерживать мочу в течение всей ночи. Или контролировать позыв мочеиспускания настолько, чтобы проснуться и попроситься на горшок. У разных детей эта способность формируется в разное время. Кроме того, определенную негативную роль может сыграть и привычка к памперсам. Тут вы совершенно правы. Чтобы решить проблему ночных мочеиспусканий, родители могут поступить двояко. Либо вставать ночью в определенное время и предлагать ребенку пописать, вырабатывая у него тем самым привычку писать на горшок. Здесь только надо быть очень аккуратным – не давить на ребенка, чтобы не вызвать у него негативную реакцию на всю эту процедуру. Или же можно просто подождать какое-то время. Просто вставая к ребенку ночью и заменяя, если это нужно, мокрую постельку. В этом случае есть надежда, что малышу скоро самому не захочется спать на мокром, и он начнет проситься на горшок сам.
Зажигина Марина

Вопрос
Здравствуйте. Моей дочке в январе 2003 исполнится 5 лет. Ярковыраженный левша. Недавно ребенок впервые попробовал написать свое имя. Как оказалось в ее написании оно выглядит как бы в зеркальном отражении от обычного письма. Не только справа-налево, но даже сами буквы смотрят в левую сторону. У буквы 'Г' верхняя палочка смотрит налево и т.д.
Не так давно разговаривал с знакомым - у его дочки та же история, но у нее она усугубляется тем, что девочка уже пошла в школу. В результате письмо у нее плохо получается, плохие отметки и в результате стойкое нежелание учиться.
Что можно предпринять нам сейчас, до школы?
Конечно мы ей показываем как правильно писать, иногда разрешаем набирать текст на компьютере. Но может нужны какие то упражнения, игры? Может есть какая-нибудь литература, интернет-ссылки? Подскажите пожалуйста. Буду очень признателен, если ответите на e-mail. Заранее благодарен.
Азат, 17.12.2002
Ответ
Азат, вам нужна консультация хорошего логопеда-дефектолога. Т.е. специалиста по дошкольному образованию. Неправильное написание букв называется оптическая дисграфия. Материалы по этой проблеме без сомнения есть в интернете. Для того, чтобы избежать проблем в школе, девочке нужны развивающие занятия. В группе или индивидуально. Выбрать тот или иной вид занятий вам должен помочь специалист – 507-1520.
Зажигина Марина

Вопрос
Здравствуйте! Моей дочке 3 года 10 месяцев. В детский сад ходим 2 года. В первый год было все замечательно, адаптация прошла более-менее хорошо, и воспитатели все время хвалили Владу. Я слышала о своей дочке, что она очень способная, послушная, аккуртатная, и во многом превосходит своих ровесников. Мне постоянно с восторгом рассказывали о ее достижениях, говорили, что это будущая звездочка, что с ней нужно заниматься. Да и сама Влада всегда с удовольствием ходила в детский сад, а домой приносила много разных песенок и стихов. Но когда через год у нас сменилась воспитательница, все резко изменилось. Теперь по ее отзывам у меня очень трудный ребенок, совершенно непослушный и неуправляемый, если ей пытаются объяснить, что она сделала что-то не так, то она сразу плачет, не слушает. За весь год я не слышала от новых воспитателей ни одного положительного отзыва. Дома мы с ней можем находить общий язык (хотя и идеальным ребенком ее назвать нельзя), и я знаю, что на самом деле она совсем не такая, как они о ней отзываются (во всяком случае с нами и с нашими друзьями). Такое ощущение, что на нас, родителей, воспитатели тоже смотрят с каким-то негативом. Чувствуется отношение, что мы распустили ребенка, неправильно его воспитываем, и вообще ребенок у нас ужасный, а мы - ужасные родители. Самое неприятное, что у Владочки частенько стали истерики случаться, она стала очень раздражительная и капризная, особенно по утрам, при словах, что нужно собираться в садик, часто начинается истерика 'Не хочу в садик!!!', да и из садика она мало чего хорошего стала приносить. Мне кажется, она чувствует эту нелюбовь со стороны воспитателя, но не может этого пока объяснить. Я не знаю, что мне делать. Я считаю, что причина прежде всего в неправильном отношении воспитателей, тем более, что это не только мои наблюдения. Может быть, я ошибаюсь, и наша вина тоже во всем этом есть? Но какая? Просто перевести дочку в другой сад я не считаю выходом из положения, потому что где гарантия, что там не будет еще хуже? К сожалению, сейчас в детских садах очень мало людей, которые идут туда работать по призванию, с любовью к детям (ко всем детям, неважно какие они и какой у них характер). Ведь и к самому трудному ребенку любящий человек сумеет найти подход, тем более, что нашу дочку нельзя назвать слишком трудной и неуправляемой. Что делать, подскажите? Не хочется, чтобы ребенок страдал. Заранее спасибо.
Да, недавно состоялся разговор с заведующей детского сада, она во многом со мной согласна, и тоже говорит, что с Владой всегда можно договориться, и на самом деле она очень яркая, развитая личность, выделяющаяся среди других детишек. Обещала понаблюдать за тем, что происходит в группе, подключить психолога. Не знаю, даст ли это что-нибудь. Хотелось бы узнать Ваше мнение.
Наташа, 15.12.2002
Ответ
Наташа, я согласна с вами, что нынче с детскими садиками очень много проблем. Правда и то, что не дети тому виной, а взрослые. У нас общество в целом мало ориентировано на любовь к детям. Более распространено мнение, что профессиональный успех важнее. И вы, и другие родители, отдав своих детей в садик, быстро убеждаются в том, что хорошая воспитательница – это главное. Ни деньги, ни загруженность учебной программы, ни связи родителей не определяют отношение ребенка к детскому садику. А только доброта и чуткость воспитателя. Я только не согласна с вами в том, что перевод в другой садик (в другую группу) не может стать решением вашей проблемы. Может, если вы познакомитесь с воспитателем заранее и составите о ней свое мнение. Конечно, перевод в другой садик может создать для ребенка дополнительные проблемы: привыкание к новому коллективу и пр. Но считаю, что подобное решение проблемы можно рассматривать в качестве запасного варианта. А плохую воспитательницу можно попытаться как-нибудь «задобрить» (подарками и знаками внимания). Это может показаться не самым приятным делом, но ради собственного ребенка на это можно пойти.
Зажигина Марина

Вопрос
Сыну 5 лет. Часто ходим в театры. При обсуждении спектаклей всегда получается, что понравился больше всех самый отрицательный персонаж. Даже цветы дарит Дракону,а не главному положительному герою. С чем это связано и насколько это плохо?
Ирина У., 13.12.2002
Ответ
Ирина, опасности в этом я не вижуJ. Скорее всего, это может быть связано с реакцией мальчика на родительские запреты и пр. В возрасте 5-ти лет дети уже прекрасно знают, что можно, что нельзя. И как правило умеют смирять свое желание нарушить запрет, понимая, что за этим последует наказание или просто родители расстроятся и пр. Но детская энергия и любопытство продолжают изнутри толкать детей на совершение в том числе и непозволительных поступков. Вот почему их привлекает свобода и безнаказанность отрицательных персонажей. Им можно быть плохими. Тогда как самому ребенку приходится считаться с правилами и нормами поведения в обществе. В этом и заключаются корни симпатии к отрицательным персонажам.
Зажигина Марина

Вопрос
Здравстуйте! Моему сыну 5 лет, ходит в садик с 2-х лет. У него сложный характер - упрямый, уговорить сложно, авторитетов для него не существует, вместе с тем болезненно стеснителен, нежен,зажат, но - может ударить другого ребенка просто за то, что тот что-то не то сказал. Несколько дней назад в саду произошел случай, который поверг меня в ужас! Мой сын толкунул другого ребенка, тот упал лицом на банкетку и рассек щеку. Страшно жалко того ребенка, но главный ужас в том что мой сын ничего не понял (или сделал вид) что это его действие повлекло за собой такой результат. Ему даже не было жалко того мальчика!!(( Я долго вечером разговаривала с ним, наказала(запретила играть на компьютере и смотреть мультики в теч. недели). Но сегодня утром он в саду замахнулся на другого ребенка с яростью (не ударил) в ответ на слова. Я это видела, но не слышала о чем был разговор. Такое впечатление, что все мои объяснения и наказания впустую. Что же делать?! Откуда такая агрессия?
Татьяна, 9.12.2002
Ответ
Татьяна, дети пока не понимают, не чувствуют чужой боли. Они не могут поставить себя на место другого. В этом и заключается причина детской агрессии и даже жестокости. Но пугаться этого не надо. Милосердие в ребенке надо воспитывать. Ребенка надо учить и обуздывать свою агрессию. То, что ребенок чувствует злость, не страшно. Иногда злость нужна для мобилизации своих сил, для самозащиты и пр. Но чувства – это так сказать личное дело каждого, а вот действия, тем более в адрес других людей, уже должны подлежать строгому контролю. Ребенок должен научиться «тормозить» свои агрессивные действия. Так что, то, что ваш ребенок, замахнувшись, не ударил другого ребенка, говорит как раз о том, что он вас понял. Но чтобы урок окончательно закрепился, вам надо продолжать работу в этом направлении.
Зажигина Марина

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

05.12.2016 13:43:41

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!