Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии.

На ваши вопросы отвечала специалист Европейского Центра Психологической Поддержки Семьи "СемьЯ" - Зажигина Марина Анатольевна, детский и семейный психолог.


Подтема: Мама+малыш от 0 до 3 лет

Всего вопросов: 254
Вопрос
Здравствуйте! Мой 2-х летний малыш перестал спать днем, после того как 'мышка сгрызла соску'. Я в отчаинии - сынишка отказыывается даже полежать, почитать, посмотреть мультики. Без дневного сна очень тяжело и ему и мне - сын капризный, я уставшая и не успеваю сделать домашние дела... Как быть - перестать пытаться укладывать его поспать (эти 1,5-2 часа ужасно выматывают) или продолжать?
С уважением, Анна.
anita, 8.7.2003
Ответ
Анна, делайте так, как легче и вам, и малышу. Попробуйте так и эдак, и решите, что вам удобнее.
Зажигина Марина

Вопрос
Добрый день, Марина Анатольевна! Извините, что нещадно эксплуатирую Вас (уже третий вопрос задаю),просто надеюсь, что Ваши советы и комментарии помогают не только корреспондентам, а гораздо большему числу родителей (я, например, и в 'чужих' ответах много полезного для себя нашла). Похоже, моему сыну (сейчас 2г.3м.) не очень нравится 'повторение пройденного' (когда повторяет он, конечно). Года в два он считал до восьми. Сначала нравилось самому, потом на мои просьбы посчитать предметы говорил: 'Семь, восемь' (теперь - '12, 13,15'- хотя, логично, конечно). Думаю, может я переборщила с 'матерью учения'? Теперь все чаще (к месту) цитирует стихи (от срочки, до четверостишья - себе под нос), хотя по моей просьбе только подсказывает окончания срочек. Мне даже показалось, что стесняется, хотя на пресловутый табурет не ставлю и зрителей не зову. Как Вы думаете, где граница между 'переборщить' и закреплением знаний, ведь последнее - необходимое составляющее всякой учебы? Большое спасибо за совет.
Наталия, 7.7.2003
Ответ
Наталья, не торопитесь «закреплять пройденное». Мальчик еще мал. Память на «абстракции» у малышей еще не стойкая. Ваш учебный возраст еще впереди, сейчас время игр, игровой деятельности. ТО, что малыш усвоит, играя, само собой запомнится надолго. Тратить свои и его силы на «закрепление» всего остального пока не стоит. Вы не согласны?
Зажигина Марина

Вопрос
Моему сынишке год и 5 месяцев.Если ему что-то не нравится,то начинает впадать в гнев и при этом биться лбом о предметы или выдирать у себя волосы.Слово;нельзя; даже не слышит.Характер у дитя взрывной, но отходчивый.Как мне реагировать на его поведение? Спасибо.
ольга, 7.7.2003
Ответ
Обеспечьте по возможности его безопасность. Окружите его мягкими предметами (чтоб он не поранился), на головку одевайте шапочку. Вообще-то вам хорошо бы проконсультироваться с детским психологом очно. Надо собрать больше информации о ребенке и вашей ситуации. Мне «не нравится», что он выдирает у себя волосы. Это может быть признаком эмоционального неблагополучия. Во всяком случае это надо проверить. Если вы живете в Москве, пишите marinazajigina@mtu-net.ru
Зажигина Марина

Вопрос
Нашему ребенку через 10 дней будет 3 года.
Уже с 2,2 года ходи в д/сад. Но в последнее время что-то непонятное стало происходить в нем. Вроде и мы относились к нему как и прежде. Но последние 1,5 недели. Сначала перед выходом из дома утром говорит, что не хочет идти в садик, потом приходу в д/сад он говорит, что не хочет, чтобы я уходила на работу. Я ему все объясняю, что всем надо ходить на работу, что и онн тоже как взрослый ходит на работу, что если он хочет куда-нибудь пойти, например, в цирк или зоопарк, надо заработать денежку и тоолько потом мы модем пойти куда захотим и купить все, что захотим. И это растягивается на 30-40 мин. Что же нам делать, как смягчить ежедневное утреннее расставание?
Савкина Майя, 4.7.2003
Ответ
Майя, у ребенка наступил очередной период «нелюбви» к садику. Периоды «любви» и «нелюбви» сменяют друг друга. Последовательность этих смен у каждого ребенка своя. Это зависит и от индивидуальных, и от семейных обстоятельств, и от отношений ребенка с другими детьми в группе и т.п. Лучшим рецептом здесь может стать совместно проведенный отпуск, или какая-то поезда с ребенком в выходные, которая вознаградила бы его за его «трудовые будни». Если взять отпуск вы пока не можете, старайтесь возможности сократить время прощания с мальчиком. Лучше вообще утром не обсуждать факт вашего расставания, это такой порядок вещей, и все.
Зажигина Марина

Вопрос
Здравствуйте, Марина!
Может быть, Вы меня помните.
Очень хочу получить совет профессионала.
Моя младшая дочь, которой 2,5 года, очень мало говорит. Словарный запас (включая междометия и звукоподражания, которыми она заменяет нормальные слова, вроде 'АМ'), составляет около 50 слов.
При этом она ухитряется строить фразы из этого скромного набора, но понятно, что тематика их существенно ограничена.
Пассивный словарный запас у нее большой, то есть понимает она очень много. Не могу сказать, что мы мало общаемся, разговариваем с ней. Мелкая моторика развита неплохо, собирает паззлы из 6-12 штук, мозаику, узоры из кубиков Никитина.
Изначально, как мне кажется, отставание пошло из-за проблем во взаимоотношениях с сестрой. В какой-то момент (после года) сестра (разница у них год и 10 мес.) начала активно подавлять ее личность. Я старалась бороться с этим, и сейчас отношения у них хорошие, конфликты возникают редко. Девочки прекрасно играют вместе, затевают ролевые игры (старшая-мама, младшая-папа, я-дочка), и т.п. Надо сказать, что старшая очень развитая девочка, рано начала говорить, хорошо рисует, в 2,5 года днала уже не 4 основных, а не меньше 10 цветов, и т.п.
Обе они посещали группу эстетического развития при детском садике (2 раза в неделю), младшая начала туда ходить с года и 10 месяцев.
Цвета она пока знает не твердно, путается.
Но более всего меня тревожит речь.
Новые слова у нее появляются редко, примерно раз в 2 недели. Она не стремится повторять произносимые мной слова - это, по-моему, главным образом тормозит движение. Я стараюсь не настаивать, не прошу специально: 'Скажи - мячик'. Если иногда пытаюсь так делать, то это вызывает замкнутость и смущение.
Мне кажется, у ребенка нет веры в свои силы, хотя я всегда хвалю ее за удачи, и мы все искренне радуемся, если она осваивает новое слово. За неудачи ее никто не ругает, и все же уверенности в себе нет.
Это проявляется и в том, что она смущается при посторонних, в то время как сестра легко контактирует с новыми знакомыми.
Иногда мне кажется, что надо проверить речевой аппарат, может быть уздечку языка.
Я даже не знаю, кто нам больше нужен, логопед или психолог. Больших денег нет (живем сейчас только на мою зарплату), но я чувствую, что проблему нельзя оставлять без внимания.
Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста!
Эхомама, 3.7.2003
Ответ
Конечно, помню. Поищите где-нибудь логопедические занятия для детей в группе, куда вы сможете водить только младшую дочь. Ей надо найти пространство, в котором она будет развиваться сама по себе, независимо от старшей сестры. Тот факт, что дома она все время сравнивает себя с более «успешной» сестрой, и сравнение обычно оказывается не в ее пользу, сильно бьет по ее мотивации к учению и саморазвитию.
Зажигина Марина

Вопрос
Здравствуйте, Марина Анатолевна. Последние два дня срываюсь на ребенка - очень громко кричу, не могу остановиться. На сущую ерунду (дочка - 2 года - у меня очень послушная, ласковая, сообразительная, может только ноет - не спокойно просит, а нытьем канючит), взрываюсь просто на какую-то безобидную просьбу дочери, или из-за того что сразу не послушалась начинаю орать очень громко без какого-то предварительного раздражения, ребенок плачет - я кричу: 'Прекрати орать', она плачет еще громче. Потом неожиданно останавливаюсь, становится страшно, стыдно, прошу у нее прошения. Боюсь с ней оставаться одна - вдруг что-то еще - не смогу себя сдержать. Понимаю что надо что-то делать... После этого чувствую себя разбитой. Возможно имеет место накопившаяся усталость, может неудовлетворенность собой как матерью (очень мало внимания уделяла дочке последнее время), может то, что моя мать когда на меня злилась - била меня, помню даже в года 2,5. Мне нужен совет как сейчас себя вести, что бы сгладить эту ситуацию в памяти дочки и как сдерживаться. Не знаю какие-то установки, приоритеты. А то после этих случаев какая-то очень рассеянная, не собранная. Благодарю.
, 2.7.2003
Ответ
Почти наверняка, это следствие накопленной усталости. Вам срочно необходим отдых! Не отмахивайтесь от этой проблемы. Отнеситесь к ней серьезно. Вы сильно повредите дочери, а более того себе (замучите потом себя чувством вины), если не примите срочные меры. Обратитесь хоть к бабушкам, хоть к подружкам, хоть к соседкам, - лишь бы смогли отвлечься и получить извне какую-то энергетическую или эмоциональную подпитку. Учтите, что одним свободным вечером вы не ограничитесь. Отдых должен стать более менее регулярным. Вот тогда станет ощутимо легче.
Зажигина Марина

Вопрос
Добрый день!Нашей дочке скоро полтора года. Растет любопытным, смекалистым, очень энергичным человечком, умница,ловит все на лету, что говорится. Я сама безотрывно с ней нахожусь. Знает много слов, все понимает, приветлива со всеми.
Но…Возникла проблема на прогулках. В коляске сидеть не хочет, кричит – это полбеды. Хотя я с долей зависти взираю на мам с детками в колясках, спокойно в них восседающих. Капризы ужаснейшие по поводу и без него. На прогулки и по делам ходим пешком. К деткам проявляет несказанный интерес, бежит радостно обниматься, смеется, правда, дети часто пугаются. Да, только порой прогулки превращаются в настоящее зрелище для окружающих, которое и я бы в былые времена, наверное, назвала бы безобразным. Стоит только отвести от чего-то, куда бы ей хотелось пойти, но нельзя, как тут же начинаются падения на землю, крики, визг. Берём на руки – не легче: дочка выгибается, кричит до самого дома, (а голос-то не тихонькой). Я бы, наверное, и по сей день относила это поведение на счет сложных зубов (клыки глазные идут очень не легко, может напрягают нервную систему), если бы сегодня дочка совсем не «распоясалась» и не стала бы кусаться, биться и царапаться на глазах у изумленной публики. Конечно же, мне было, мягко говоря, неприятно. У меня в душе ежи вырастают, а дочка дома, как ни в чем не бывало, идет обниматься, как будто и не было ничего или провину чувствует. Как это все объяснить, где упущения в воспитании, в чем наша ошибка или вина, является ли это чертой характера, как же у других родителей все так хорошо обстоит? Я не знаю. Посоветуйте. Спасибо Вам заранее.
Инна, 2.7.2003
Ответ
Инна, не думаю, что за полтора года вы успели многое упустить в ее воспитании:). Быть может, несколько раньше времени наступает кризис 2-3 лет. Своими падениями и визгами девочка привлекает к себе внимание. Эти истерики имеют целью принудить вас пойти ей на уступки. Ей нравится «выступать на публику», И она пока еще ничего не знает про вину и пр. Она не знает, что она делает что-то плохое, ставя вас с неловкое положение. Возьмите себе за правило, тут же уводить ее из общества, как только намечаются признаки капризов. Истерики прекратятся, когда зрителей не будет. Людей особо не стесняйтесь, почти все мамы 2-х и 3-хлеток проходят через что-то подобное.
Зажигина Марина

Вопрос
Здравствуйте Марина Анатольевна, очень волнует один вопрос, подскажите, пожалуйста, почему так происходит и что делать. Моей дочке 1 год 9 месяцев, вот уже с неделю стала агрессивно относиться к другим детям, когда мы гуляем на детской площадке. Тихо спокойно играет-играет, а потом подошла и ударила другую девочку совком по голове. Как-то ударила палкой, а сегодня вообще кидала песок прямо в лицо. И смотрит на реакцию детей. Раньше ничего подобного не происходило.
Елена, 1.7.2003
Ответ
Все правильно, она осваивает мир. И пока не знает, что можно, что нельзя. Она не знает, что бросаться песком плохо, что драться нельзя и пр. Это ваша миссия – задать ей ограничения. Научить ее правилам. На это потребуется некоторое время, так что запаситесь терпением.
Зажигина Марина

Вопрос
Здравствуйте!
Извините, но у меня возник еще один вопрос.
Мальчик (1.5 года) постоянно держит руку в штанах. Притом умудряется залезть практически в любую одежду. Ну а когда сидит на горшке, рука разве только из-за спины туда не лазает. Испробовала уже все:ругала, шлепала по рукам, старалась чем-то отвлекать, - ничего не помогает. подскажите пожалуйста, что делать, потому что это продолжается уже около года. С уважением Светлана.
Svetlana Pritulina, 1.7.2003
Ответ
Светлана, просто не обращайте на это внимание. Детям интересны их половые органы. Для них это очередная игрушка. Имейте в виду, что часто подобные игры свидетельствуют о нехватке положительных эмоций в жизни, который дети и пытаются восполнить таким способом. Дайте им больше радости, они будут меньше играть со своим телом.
Зажигина Марина

Вопрос
Здравствуйте Марина Анатольевна!
Моему сыну 1.5 года, неделю назад у нас появились проблемы психологического плана. Раньше он хорошо ложился спать:когда укладывала его в кроватку, он улыбался, говорил там что-то на своем языке, и спокойно засыпал в обнимку со своей игрушкой. Теперь же стоит его положить спать (не имеет значения днем или вечером, и какое у него перед этим было настроение), результат один - он начинает сразу кричать, выгибаться, сбрасывает ногами одеяло. Мальчишка у меня первый ребенок, и я просто не знаю что делать. Он с осени ходит в садик, живем мы с ним вдвоем. Может это из-за того, что у него режутся очередные зубки? Или нам стоит обратиться к детскому психологу? Подскажите пожалуйста, что делать.
С уважением Светлана Притулина.
Svetlana Pritulina, 1.7.2003
Ответ
Светлана, необходимости идти к детскому психологу скорее всего нет. Если, конечно,в вашей семье не случилось что-то важное, с чем может быть связано беспокойство ребенка. Проверьте, не в зубах ли дело. Если нет, то, возможно, ему просто понадобилось больше вашего внимания перед сном. Посидите с ним, успокойте его. Понаблюдайте за его поведением. Посоветуйтесь на всякий случай с педиатром.
Зажигина Марина

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

08.12.2016 01:13:05

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!