Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии.

На ваши вопросы отвечала специалист Европейского Центра Психологической Поддержки Семьи "СемьЯ" - Зажигина Марина Анатольевна, детский и семейный психолог.


Подтема: Мама+малыш от 0 до 3 лет

Всего вопросов: 254
Вопрос
Здравствуйте!
Моей дочери 2,4 года. С рождения мы снимаем все ее забавные выходки и успехи на видеокамеру. Недавно она увидела себя по телевизору, когда мы переписывали кассету. Теперь постоянно просит посмотреть 'Лизу', и завороженно глядит на 'себя, любимую'. Скажите, пожалуйста, стоит ли мне прекращать эти просмотры? Заранее спасибо за ответ.
Nessy, 5.3.2003
Ответ
Не вижу в этих просмотрах ничего плохого. Для нее это скорее всего способ изучения самой себя – живое зеркало.
Зажигина Марина

Вопрос
Здраствуйте. Моей дочери 10 месяцев. Месяца два назад она начала проявлять активный интерес к моему лицу. То дотронется до носа, то ткнет пальцем в глаз, то пытается 'играть на губе'. Я понимаю ее интерес, но не всегда это приятно или во время происходит, поэтому я пытаюсь отвести ее ручку и прекратить ее действие. Практически всегда малышка продолжает то, что хотела сделать, начинает отталкивать мою руку и, я бы назвала это, драться. Скажите, пожалуйста, такая резкость в ее реакции и движениях это норма? Как я должна реагировать на 'драчливость' ребенка, которому еще нельзя ничего обьяснить. Заранее благодарю.
Наташа, 5.3.2003
Ответ
Наташа, интерес ребенка к вашему лицу – один из важных этапов в ее развитии, в ознакомлении с окружающим миром. Как вы пишите, вы это понимаете. Однако, получается, что познание мира дочерью может стоить вам глаза. Это слишком высокая ценаJ. Вопрос надо переформулировать так: можете ли вы, не мешая исследованиям дочери, защитить себя от ударов, травм и т.п.? Можете. Перехватывайте ее ручку и ласково и нежно водите ее пальчиками по своему лицу. И она получит то, что хочет, и вы не пострадаете. Возможно, спустя какое-то время она научится быть более бережной к вам.
Зажигина Марина

Вопрос
Здравствуйте, Марина.
Нашей дочке 2.5 года. Она любит рисовать, особенно всякие линии (письма пишет). А иногда лист бумаги выглядит в крапинку:она нарисует в углу одну каракульку(как клеточка заштрихованная 0,5х0,5 см), потом, в другом углу-тоже самое. Так может 'изрисовать' весь лист. Может, конечно, я непонятно описала, но, если сможете,объясните, пожалуйста, о чем могут говорить такие рисунки.
Заранее спасибо за ответ.
Наталья, 5.3.2003
Ответ
Наталья, надо видеть сами рисунки. Если вы живете в Москве, мы можем встретиться и их обсудить. Вы можете писать мне на marinazajigina@mtu-net.ru
Зажигина Марина

Вопрос
Уважаемая Марина Анатольевна!
Нашему сыну 2.4 года, проблема в следующем.
Грызет ногти(двух не было), горький лак пробовали, успокоителные, назанченные невропатологом, давали, но все бесполезно,
с этим мы смирились, появилась новая навязчивая привычка-ковырять в носу, а потом, извините, тянуть казульки в рот. Делает он это с таким смаком, смотреть проитвно. Сначала пробовали мягко говорит, мол так делать нехорошо. Не помогало. Стали
ругать, 'лекции', если это так можно сказать читали, дразнили, даже метод 'от противного' использовали, так он стал с гордостью делиться с нами своим добром:)))
Теперь наш сыночек не только из носа козули тащит в рот, но и серу из ушей, а так же болячки и все, что можно найти НА себе любимом:)))) Бить по рукам за это не могу, хотя многие советуют..
В семье вроде все спокойно, без скандалов,
внимания уделяем сыну достаточно...Правда только, ребенку после не сняли диагноз гипертензионно-гидроцефальный синдром, отстаем с речью, но есть преимущества - почти весь алфавит, 10 цветов, считаем до пяти, фигуры, формы и мн. др. знаем. Подскажие, пожалуйста, как нам быть?
Виктория, 4.3.2003
Ответ
Виктория, вообщем-то в том, что ребенок грызет ногти и есть козюли нет ничего страшного. Тем более при перечисленных вами очевидных успехах в развитии его интеллектуальных способностей. Ему же еще нет двух с половиной лет. Он подрастет и ковыряние в носу, ушах и пр. потеряет для него всяческий интерес. Подозреваю, что пока это для него скорее игры с самим собой, способ освоения свое тела. Как вести себя вам, родителям. Можно подчеркнуто не обращать на это внимание. Когда ребенок видит, что своим поведением (например тем, что он тащит козюлю в рот) он вызывает у родителей много самых разнообразных эмоций, ему становится особенно интересно все это поделывать и наблюдать за реакцией родителей. Получается, что вместо того, что отучаться от вредной привычки, он наоборот получает стимул продолжать в том же духе. Все, что вам стоит делать, так это просто без комментариев по поводу ковыряний и пр., стараться отвлечь ребенка, переключив его внимание на что-то другое. Это не самый быстрый способ, но вкупе с вышеописанным принципом поведения, он должен со временем изменить ситуацию к лучшему.
Зажигина Марина

Вопрос
Моему сыну 2 года 7 месяцев , он всегда был очень активным , но в последнее время просто не выносим не сидит на месте постоянно везде лазет , в детском садике самый не угомонный воспитатели на него жалуются , что может днем не спать и недает другим , что делать ? Это нормально ?
Игорь, 4.3.2003
Ответ
Игорь, вообще-то в писанном вами поведении ребенка нет ничего ненормального. В каждой группе детсада, как и в каждом классе школы, есть самый непоседливый ребенок, на которого преподаватели жалуются больше всех. Вот ваш сын, по-видимому, как раз такой. Однако, может быть и так, что на общий фон высокой двигательной активности накладываются другие негативные факторы (например, отрицательные переживания ребенка). Что в свою очередь больше обостряет проблемы в поведении мальчика. Но для того, чтобы установить это наверняка, нужна подробная информация о ребенке, о вашей семье и т.д. Если вас что-то беспокоит, пишите мне marinazajigina@mtu-net.ru
Зажигина Марина

Вопрос
Марина Анатольевна,
нашему сынишке 9,5 месяцев. Физически здоров,
интенсивно ползает, с интересом рассматривает, играется с вещами типа пультов от телевизоров, игрушки ему неинтересны, вроде, смышлёный малыш, но! Что касается обучения - на это ноль внимания: игнорирует попытки научить его показывать пальчиком на вещи на вопрос 'Где?', не нравится, когда пытаешься с ним поиграть в 'сороку- белобоку' или подобные элементарные игры, да и вообще,
не любит, когда с ним начинаешь играть не по его схеме. Может, я как-то не так ему подаю игру или просто у него такой характер?:-)
Zoya, 1.3.2003
Ответ
Зоя, развивающие занятия хороши как раз тогда, когда родитель подстраивается под «схему» ребенка. Просто отлично, что у 9,5 месячного ребенка уже есть своя «схема»! Это действительно свидетельствует и о силе характера и о выраженной индивидуальности мальчика. Это здорово. Дети акцентируют свое внимание на том, что действительно нужно для их развития. Придет время, он заинтересуется и вашими предложениями. А пока помогайте ему в его исследованиях окружающего мира. Следя за его безопасностью, разумеется.
Зажигина Марина

Вопрос
Здравствуйте, Марина Анатольевна!
Я уже один раз писала вам письмо, большое спасибо за рекомендации и спасибо, что помогаете нам, родителям. Опять очень нужна ваша помощь и добрый совет.
У меня двое детей, мальчик Вася 2,8 года и девочка Алиса 8 мес. В течение последней недели Вася несколько раз в день делает свои дела в штанишки. В начале, его кроватка стала мокрой после дневного сна, затем он три дня подряд какал в штаны, затем стал еще и писать в штаны. Я его спрашиваю в чем дело, он только твердит «Прости, прости». Обещает, что больше так не будет, но ситуация не меняется, даже становится хуже. Вася очень развитый мальчик, умеет считать до 10 и знает ABC, любит рисовать и лепить, собирает пазлы для детей 4-5 лет. Проблем с походом на горшок не было очень давно. Гуляем, ходим в магазин и дома мы без памперса. Только ночью кроватка всегда мокрая. Из-за того, что высаживаю ночью на горшок или он просыпается в мокром и приходится перестилать кровать никто из нас не высыпается. Однажды решила одеть на него памперс, думала, что хоть одну-две ночи поспим нормально. Спали все и утром у всех было хорошее настроение. А потом начались проблемы. Может быть просто совпадение, а может у него в голове образовалась цепочка: памперс на ночь, значит маленький, пока был маленький, спал в памперсе и пачкал днем штанишки. Возможно наши неприятности спровоцированны тем, что Вася стал ходить в садик. Ему там нравится, ходит с удовольствием, пару раз капризничал, но мы сразу забирали его домой и в следующий раз все было хорошо. Он ходит в садик всего 2-а раза в неделю на 4 часа. Мы сейчас живем в Америке и отдали сына в домашний детский сад. Детей немного, за ними хорошо смотрят, обстановка очень благожелательная. Один раз когда он пошел в туалет в садике, он намочил штанишки. Воспитательница сказала, что он хотел сесть на горшок, но не успел. Его переодели и конечно никто его не ругал. После этого случая он вообще не ходит в туалет в садике. И не писает а штанишки. Приходим домой – он совершенно сухой. Когда ходим на прогулки, тоже все в порядке, а дома – просто беда. Возможно это как-то связано с туалетом а садике, там обыный унитаз и чтобы ему сесть на него, нужно воспользоваться скамеечкой. Может быть нам купить такую скамечку, чтобы он привык дома писать, как в садике, или в садик относить свой горшок? Еще в последние дни он все время играет в игру: «Я маленький». Просит покатать его в каляске, поняньчиться с ним, взять на ручки. Я все это делаю. Все время говорю, как мы все его любим, показываю фотографии, где он маленький. Результат пока нулевой. Несколько раз ему снились плохие сны, говорит, что он во сне потерялся, что он один на улице и не знает где дом и где мама, папа и сестренка. Я ему сказала, что он просто не досмотрел сон, что в конце его истори мама, папа и сестренка его нашли и все вместе вернулись домой. Чувствую, что моего малыша что-то мучает, но никак не могу понять – что. Помогите пожалуйста, посоветуйте как сохранить штанишки сухими и успокоить малыша.
Спасибо.
Аня, 28.2.2003
Ответ
Аня, когда рождается в семье второй ребенок, поведение старшего, как правило, ухудшается. И чаще всего в этом поведении начинают просматриваться черты более младшего возраста. Таким образом старшие призывают к себе внимание родителей, которое теперь в большей степени направлено на младшего. «Тогда м тоже надо стать маленьким, - думают старшие, - и мама с папой опять будут мной заниматься». На этом фоне ребенок и начинает ходить в штанишки. Пусть мама его лишний раз переоденет, позанимается им. Вам не стоит расстраиваться из-за этого. Это временное явление, которое пройдет тем быстрее, чем меньше вы будете волноваться из-за этого. Вы правы, что поддерживаете эту игру в маленького, очень верно закончили его сон. Для того, чтобы утешить маленького, комментируйте его чувства «я вижу, что тебе грустно сейчас, ты переживаешь, тебе одиноко». Мальчик чувствует себя немного в стороне от вас с маленьким, об этом свидетельствует его сон. Говорите ему больше о том, как вы счастливы с папой, что он ваш сын, как вы радовались его появлению на свет, что он по-прежнему ваш самый любимый мальчик. Он должен поверить вам. И тогда его переживания, связанные с потерей места единственного ребенка в семье должны уйти. Что касается детского садика, то, по-моему, проще всего брать туда свой горшок. Если хотите, вы можете написать мне как меняется ваша ситуация - marinazajigina@mtu-net.ru
Зажигина Марина

Вопрос
Здравствуйте! я заикаюсь, когда испытываю волнение. мне 25 лет, 34 неделя беременности, может ли это отразиться как-то на ребенке? Спасибо!
Терешова Евгения Николаевна, 28.2.2003
Ответ
Евгения, ваше заикание не должно отразиться на ребенке. Но для того, чтобы получить более детальный ответ на этот вопрос, вам нужно обсудить эту ситуацию с логопедом. Специалист подскажет вам, что вам нужно делать, чтобы ваш ребенок не перенял у вас эту особенность. Скорее всего, ничего особого от вас не потребуется, просто вам дадут рекомендацию, на что в развитии речи ребенка стоит обращать внимание и в каких случаях стоит обращаться со своим ребенком к логопеду.
Зажигина Марина

Вопрос
Здравствуйте, Марина Анатольевна.
Мне 27 лет, мужу 40. У нас растет дочка, которой сечас 2г.10 мес.
Проблемы были и раньше, но сейчас просто ужас какой-то.
Истерики по любому поводу. Я просто уже не знаю как себя вести.
Сначала я заметила, что она практически не идет ни с кем на контакт. Из дома выходить не хочет никуда – ни гулять, ни на занятия. Привлечь ее ничем не возможно – с горки кататься не хочет, на качелях не хочет, в общем, ничего не хочет. Пробовали ходить на малышовую хореографию – не получилось: отказывается от любого предложения выполнить даже самое простое движение, хмурит брови, вызывающе смотрит на педагога и т.д. Сейчас продолжаем заниматься в группе раннего развития, ходим туда с сентября – адаптировались около полугода, с детьми так в контакт и не вступили. Педагоги утверждают, что она замечательно развита, хорошо отвечает, абсолютно адекватна. Я точно знаю, что ей там нравится (выходит с горящими глазками и улыбкой на лице, бежит ко мне несет мне что-то сделанное ею). Но каждый раз, идя на занятия, все равно истерика. С момента одевания и до тех пор пока не дойдем до гаража и не сядем в машину (от 40 мин до 1 часа – в зависимости от того как быстро она позволит себя одеть) все время ревет как белуга переходя на крик и даже на визг. Однажды не пошли – опоздали из-за того, что я не могла ее успокоить. Она ревела полтора часа, потом вдруг резко успокоилась и говорит «Ну теперь пошли на занятия». Я ей объясняю, что занятия свои она уже проплакала, т.е. теперь мы никуда не идем – опять крик еще минут на тридцать. Все истерики как правило заканчиваются так внезапно, что я даже теряюсь. Я пыталась с ней беседовать «Малыш, ну что с тобой случилось?». Она отвечает, что ей просто хотелось поплакать. Мы уже обращались к психологу, которая нам сказала, что у нас аутизм в легком его проявлении. На вопрос «Что же делать» мне сказали, что надо отдать ее в сад прямо сейчас и все исправиться. Я обратилась в районную поликлинику. Там специалист сказала, что никакого аутизма у нас нет, что это просто проявления характера, который и ломать не нужно (никто и не собирался), и что ребенок у меня все таки не садовский. Истерики продолжаются все чаще и длительнее. Поводом становится любая мелочь. Например, я только-что вымыла ей голову, она начинает кричать что хочет ходить с грязной и «сделай мен обратно грязные волосики» (опять минут на сорок), при этом хватала себя за волосы, но почувствовав боль престала. Я пыталась искать к ней подход придумывала сказки про девочку, которая не хотела гулять; про девочку которая не хотела спать; про девочку которая не хотела собирать игрушки и т.д. и т.п. Но в моменты истерик ничего не помогает.
Что же все-таки нам делать?
P.S. Наши бабушки мне не верят, говорят, что она очень хорошая спокойная девочка. Да и подруга встретила мою дочку с бабушкой сказала, что это совсем другой ребенок.
Спасибо.
Ольга, 26.2.2003
Ответ
Ольга, мне тоже кажется, что о детском садике вам пока думать не стоит. Девочка должна быть психологически готова. Показательно, что девочка спокойно ведет себя с бабушками, а капризы и истерики предназначаются вам, маме. Или и папе тоже? Немного не хватает информации о том, с кем проводит ваша дочка день. Вы все время дома рядом с ней? У вас есть няня? Как часто и на какой срок вы отдаете девочку бабушкам? Чтобы что-то изменить в поведении дочери и в вашем поведении (скорее всего здесь все взаимосвязано), надо больше узнать о ваших взаимоотношениях, начиная с раннего младенческого возраста. Беспокоят ли вас саму какие-то проблемы, не связанные с дочерью? Иногда ребенок очень чутко улавливает настроение матери и реагирует на ее переживания. Если хотите, можете написать мне на marinazajigina@mtu-net.ru.
Зажигина Марина

Вопрос
Уважаемая Марина Анатольевна!
Может ли ребенок 1 года 8 месяцев сознательно обманывать?манипулировать? родителями (не знаю точно как это назвать)с целью достижения своей выгоды?
Дело в том,что наш малышок ОЧЕНЬ ЧАСТО просится на ручки,и так было всегда.Большую часть дня мы ездим на руках.А вчера я спросила его:Данилик,почему ты все время просишься на руки?Что-то болит?Ребенок ответил,что да,болит.Болят ножки,а когда он на ручках,то нет.Обе ножки,сказал,и левая,и правая,и всегда болели.И при этом показал,что обе ноги по всей длине у него болят.Как мне быть?Моя педиатр говорит,что это фантазии,но разве могут они быть так рано или разве может ребенок понять выгоду -раз у меня болят ноги,мама будет меня носить и не возражать?Даня примерно с 1 года может объяснить или показать точно,что его беспокоит,если он болен(горло,ухо и т.д.) .Заранее спасибо за Ваш ответ.
Ольга, 21.2.2003
Ответ
Ольга, дети в очень раннем возрасте начинают понимать, что добиться желаемого можно в том числе хитростью. Это не значит, что это осознанная манипуляция, это скорее игра-исследование. Скорее это говорит о развитых интеллектуальных способностях ребенка, чем о какой-то склонности к обману.
Зажигина Марина

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

08.12.2016 03:11:19

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!