Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии.

На ваши вопросы отвечала специалист Европейского Центра Психологической Поддержки Семьи "СемьЯ" - Зажигина Марина Анатольевна, детский и семейный психолог.


Подтема: Школьные проблемы

Всего вопросов: 64
Вопрос
Уважаемая Марина Анатольевна! У моего сына третьеклассника очень ужасный почерк, мелкий и корявый. учительница начальной школы еще терпит его художества, но предупредила меня, что в средней школе с таким почерком будут проблемы, учителя не любят гадать какая там буква и заранее поставят ошибку. что делать и как это можно скорректировать, неужели все лето мне придется с ним заниматься калиграфией , да и поможет ли это? Я просто в панике, потому что мой сын достаточно умный ребенок, а из-за почерка у него может резко снизиться успеваемость
Ольга, 24.4.2003
Ответ
Ольга, не впадайте из-за этого в панику. Занимайтесь с ним по возможности сами или с чьей-то помощью и верьте, что все образуется. Если ребенок прилично учится, почерк – это все, к чему можно придраться, - то ситуация далеко не критична. Если летом не справитесь с почерком, осенью подтяните.
Зажигина Марина

Вопрос
Здравствуйте! Надеюсь на Вашу помощь.
Моему сыну 9 лет, он ходит во второй класс, зовут его Максим. У него проблемы общения с одноклассниками. Сегодня со слезами на глазах сказал, что не хочет идти в школу, т.к. с ним никто не дружит.
Максим не любит рассказывать мне как дела в школе. Обычно ограничивается учебным процессом. На мои вопросы об одноклассниках, всегда говорит с нежеланием, но обычно называет одного - двух мальчиков, с которыми дружит. Иногда вырывается у него, что с тем он больше не играет, и с тем тоже. На мои вопросы «Почему», ответить не может.
Я в затруднении, не знаю чем ему помочь. Пойду к учительнице, поговорю с ней, но ведь никто не заставит других детей играть с моим сыном.
Что можно предпринять? Как найти причину трудностей в общении? Чем я могу помочь моему ребенку?
Пожалуйста, помогите нам, подскажите, что можно сделать!


Карташева Жанна Михайловна, 21.4.2003
Ответ
Уважаемая Жанна Михайловна, детские психологи как раз и нужны для того, чтобы помочь родителям определить причину трудностей их ребенка и подсказать направление, в котором нужно двигаться, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Психолог может заниматься с ребенком (школьного возраста) как один-на-один, так и в группе ему подобных детей со сходными проблемами. И, конечно, психолог обязательно дает рекомендации родителям по поводу того, чем они могут помочь своему сыну или дочери. Других детей изменить не получится, но ваш мальчик может измениться сам – уйдут страхи, рассеется стеснительность, появится инициатива, уверенность в себе. Результатом всех этих изменений будет улучшение коммуникативных способностей вашего сына. Если вы живете в Москве, вы можете обратиться за консультацией ко мне – marinazajigina@mtu-net.ru
Зажигина Марина

Вопрос
Здравствуйте!
Хотела бы попросить совета по следующему поводу. Моя дочь 7 лет на следующий год идет в школу. При этом она неплохо подготовлена, но очень непоседлива, не может долго делать какое-либо дело (часто не доводит его до конца, а когда я спрашиваю почему, отвечает, что ей стало скучно), отвлекается. В детском саду воспитатели говорят, что она быстрее всех делает задания, но иногда делает их неправильно и сама же быстро исправляется. Все это, как мне кажется, говорит о гиперактивности ребенка. Пока речь не шла о школе, все это не доставляло мне особенных волнений. Но сейчас хочется помочь ребенку пойти в первый класс психологически подготовленным. Что бы Вы могли посоветовать в плане развития внимания, усидчивости и т.д.?
Спасибо.
Оксана, 14.4.2003
Ответ
Есть различные упражнения на развитие усидчивости – нанизывание бусинок на нитку, соединение точек на рисунке, определение недостающего элемента. В общем, это обычный набор игр-упражнений в детских журналах. Важно только не заставлять дочь заниматься этим против ее воли, чтобы не добиться прямо противоположного результата. И потом мне кажется, что если девочка все же справляется с занятиями и заданиями в детском саду, то больших оснований для беспокойства у вас нет. Я не думаю, что вы обоснованно ставите диагноз своей дочери. НЕ каждый активный ребенок с проблемами концентрации внимания гиперактивен. Вообще-то консультация психолога перед школой очень желательна. Есть тесты, проверяющие подготовку ребенка к школе. Вам нужно услышать мнение специалиста, и быть может не одного, на предмет подготовки ребенка к возможным трудностям в первом классе. Интернет консультация даст гораздо меньший эффект.
Зажигина Марина

Вопрос
Здравствуйте, Марина Анатольевна!
У меня сын, 8лет, ходит во 2 класс. Ребенок после школы дома находится один, весь день он предоставлен сам себе. Уроки самостоятельно не готовит, ждет когда кто-то из взрослых придет с работы. Когда его просишь приготовить самостоятельно домашнее задание, он отвечает, что не может понять самого задания. Когда вечером начинаешь с ним разбираться, то действительно чувстуешь, что не просто не хочет, а не может самостоятельно понять. Когда немного объяснишь, то сам сразу схватывает. У меня вопрос, как научить ребенка самостоятельно готовить домашнее задание.
Спасибо!
Лариса, 9.4.2003
Ответ
Лариса, быть может он еще не дорос до этой самостоятельности? И ему нужна помощь родителей и их присутствие рядом? Быть может, это его поведение не стоит стремиться исправлять, а просто пойти ему навстречу?
Зажигина Марина

Вопрос
Добрый день, Марина Анатольевна!
Я только что поговорила со своим 10-летним сыном по телефону, он плакал и говорил, что стал двоечником. Я поняла, что у него нервный срыв по поводу школьных проблем. Рассказал, что поставил себе в дневнике после получения тройки по самостоятельной работе двойки по всем предметам! Учительница спросила: ты хочешь, чтобы я расписалась? Он: ну попробуйте... И она расписалась возле одной из них...
А до этого учительница задала на каникулы 31! задание по математике, сегодня задала много на выходные. Ребенок у меня хорошо учится, но стал получать тройки и замечания. Упал духом, не хочет в школу, а раньше любил учится, и вот срыв... Что мне предпринять? Посоветуйте...
Luidmiila_, 4.4.2003
Ответ
Скорее всего, с мальчиком должен поработать специалист. Вы можете тоже с ним поговорить в том духе, что я люблю тебя любого «и двоечника, и колышника». Быть может с мальчиком можно уехать куда-то на выходные – дом отдыха, лес/дачу. Возможно, даже забрать его из школы на пару дней. Надо показать ему, что учеба, конечно, важна, но это не вся жизнь. Он должен снова вспомнить простые радости – покататься на велосипеде, искупаться в бассейне, погонять в футбол и пр.
Зажигина Марина

Вопрос
Здравствуйте,Марина Анатольевна. Я про свою проблему писала уже не раз.не знаю,читаете ли вы конференции. Но так и не могу прийти к решению. Дочке 6.5 лет. Пошла в школу осенью. Школа эта американская,международная(мы иностранцы тоже)в классе 12 человек. из них примерно пятеро русскоговорящие. Она по = английски не говорила. Было трудно. язык освоила потихоньку,учится хорошо,учитель очень доволен ею.но проблема...она хочет дружить только с одной определенной девочкой. Которая с ней дружить не хочет. другие дети звали -звали ее с собой,теперь не зовут больше. Так что в школе все как- то разделились на пары,а она одна. Меня бы это не беспокоило,но это беспокоит ее.Настолько сильно ,что она ходит в школу без всякого удовольствия ,просила забрать ее оттуда много раз.говорит,что ей там плохо,да эт ои видно. Дочь всегда с удовольствием ходила в сад(с 2лет)в большинстве садов ей удавалось быть первой,или одной из первых,а тут нет,и ее это очень мучает. С учителем говорила,он видит проблему но не знает,как ее решить - дочь 'закрылась'(и от меня тоже)он уже оставил попытки в игровой ситуации свести ее и других детей(она такие попытки 'сечет'и упирается).и хочет только эту девочку. На фоне всего этого у нее вообще кризис, она стала бояться знакомиться с другими детьми ,не соглашается попробовать кружки,не хочет ходить в гости итд. Очень любит играть в комп,особенно со своей няней ,с ней и хочет проводить большую часть времени.
Не хочет приглашать детей домой,кроме той девочки.Ни из класса ,не незнакомых. а та девочка не соглашается.
Это в общем - то в ее характере - такое упорство и отсутствие гибкости.Иногда это хорошо,а иногда не очень. все мои попытки убедить ее попробовать поиграть в другими детьми - только попробовать - встречаются отпором,за которым следует'не хочу об этом говорить'
вот я и не знаю- дать ей пройти через все -это - ведь это ее характер,похожие ситуации возникали уже и раньше- или же забрать ее на домашнее обучение(это сложно,но возможно).и если забрать - как 'работать' с ней дома,при наличии такого 'закрывания'.Большое спасибо заранее.
ИМА, 24.3.2003
Ответ
Домашнее обучение вряд ли будет способствовать решению сложившейся ситуации. На мой взгляд, девочке нужно попробовать помочь, не меняя условия, в которых она оказалась. Рассмотрите возможность привести ее на консультацию к психологу. Если специалисту удастся установить с ней контакт, в игровой форме ее можно обучить новым способам общения. Она должна понять, что есть удовольствие не только в том, чтобы быть первой\лучшей, но и в том, чтобы быть на равных с другими, быть в компании. Если решитесь, пишите marinazajigina@mtu-net.ru
Зажигина Марина

Вопрос
Здравствуйте,
Моему сыну 8 лет, он учится во 2 классе.
Дома каждый день делает уроки, все учит, на все вопросы отвечает. А учитель жалуется, что ребенок совсем перестал учится, ни на какие вопросы не отвечает, никаких правил не знает. Может у него заниженная самооценка? Подскажите, пожалуйста, куда обратиться. Может проконсультироваться с детским психологом или походить на тренинги.
С уважением,
Анна
Анна, 17.3.2003
Ответ
Анна, вам нужно проконсультироваться с психологом, чтобы разобраться в вашей ситуации. То ли это конфликт с учительницей, то ли еще что. Обратиться вы можете в наш центр или лично ко мне marianzajigina@mtu-net.ru
Зажигина Марина

Вопрос
Моему сыну 10 лет.Иногда он очень нервный, особенно когда учит уроки или играет в компьютер. Он может расплакаться, когда у него что-то не получается.Учительница говорит ,что память у него хорошая, но не хватает уверенности в себе Что нам делать?
лариса, 14.3.2003
Ответ
Лариса, вы можете работать над поднятием самооценки мальчика. Больше хороший слов в его адрес, больше поддержки – «я верю в тебя, у тебя обязательно получится». Подчеркивайте, как он дорог для вас с папой – об этом особенно хорошо говорить перед сном. Возьмите за правило, говорить ему хорошие слова каждый вечер перед сном. Хорошо, если он сможет в ответ рассказывать вам о своих неприятностях. Вы можете специально не комментировать каждую проблемную ситуацию, а просто продолжать говорить «ничего, ты обязательно справишься, подумаешь, попробуешь и справишься».
Зажигина Марина

Вопрос
Здравствуйте, Марина Анатольевна!
У меня сын-первоклассник 7,5 лет. Он дома -
активный ребенок. Правда с некоторых пор боится один находится в комнате...по ночам приходит в нашу спальнюю.
Вне дома - скорее не коммуникабельный ребенок...он очень хочет иметь друзей, и в тоже время ведет себя высокомерно (скорее всего скрывая страх)и на 'призывы' ребят отзывается с неохотой. Каждое утро волнуется перед школой. Как сам говорит:'Я понимаю, что не надо волноваться, но внутри меня что-то переживает само'. Тоже самое перед занятиями по карате. Не любит никакие мероприятия, если там будет много детей. С родителями готов находиться все время. Можно ли нам помочь?
Васина Елена, 13.3.2003
Ответ
Вам нужна группа по развитию коммуникативных навыков у детей. Поищите такую в развивающих детский центрах в своем районе. В крайнем случае подойдет и курс терапевтических занятий с детским психологом индивидуально. Это тоже может дать нужный результат.
Зажигина Марина

Вопрос
Здравствуйте, Марина Анатольевна.
Моему сыну 7,5 лет. Учится в первом классе гимназии. Учится в целом неплохо. По математике, английскому нареканий нет. Память неплохая. Одна провлема - чтение. Мы начали учить его читать в 5 лет. Читал медленно, с явной неохотой. Думали, со временем это пройдет. Но через 3 года ситуация практически не изменилась - читает медленно, часто меняет местами первые две буквы в слове. Читает хуже всех в классе - примерно 30 слов в минуту (другие читают 60-80 слов), хотя занимаемся с ним очень много, каждый день прочитываем по несколько страниц вслух. Может быть, это какие-то проблемы с невропатологией? У него было обвитие пуповины, но явных проблем не наблюдалось. Говорить начал в 2,5 года. Сразу заговорил хорошо, четко выговаривая все буквы.
Пожалуйста, посоветуйте, что делать.
Заранее спасибо.
Инна, 7.3.2003
Ответ
Инна, скорее всего причина в «явной неохоте» к чтению, о которой вы упомянули. Из-за того, что мальчик знает, что у него с этим проблемы, ему и не нравится читать. Он заранее уверен, что у него плохо получается. И не хочет стараться. Мне кажется, что вам не стоит особо расстраиваться из-за этих его неуспехов. Ведь успевает же он по другим предметам. Его надо больше хвалить за его реальные успехи, это создаст ему мотивацию к учебе. Посоветуйтесь еще с дефектологом (это психолог, занимающиеся проблемами в области образования). Мальчика можно продиагностировать по специальным методикам и постараться определить, есть ли у него еще какие-то проблемы со вниманием, памятью и пр. (помимо указанных мною психологических причин), мешающие ему наращивать скорость чтения.
Зажигина Марина

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

07.12.2016 15:33:39

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!