Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии.

На ваши вопросы отвечала специалист Европейского Центра Психологической Поддержки Семьи "СемьЯ" - Зажигина Марина Анатольевна, детский и семейный психолог.


Подтема: Школьные проблемы

Всего вопросов: 64
Вопрос
Здравствуйте,Марина Анатольевна.Моему сыну 12 лет(6-й кл.)До 6-го класса проблем со школой не было,а сейчас возникли. Резко снизилась успеваемость,учителя говорят,что у сына полностью отсутствует концентрация,но в его умственных способностях не сомневаются.Сын посещает Каратэ,шахматы и русскую школу(мы живём в ФРГ и не хотим,чтобы сын забыл родной язык).Во всех этих школах (кроме основной) сын один из лучших,и преподаватели уверяют меня в его 100%-й концентрации.А тут ещё недавно узнали что сын несколько раз воровал всякую ерунду в магазинах.Конечно мы с ним очень серьёзно поговорили,он в свою очередь поклялся,что этого больше не повториться и что он понял свою ошибку.Я ему поверила,т.к. в душе он очень добрый и чесный человечек.
Зачем ему нужна школа,для чего в ФРГ нужны хорошие отметки он прекрасно знает,но чесно признаётся что учиться не хочет,что ему это не нравится.
Подскажите мне пожалуйста,как нам с сыном 'бороться'? Что с ним происходит? До переходного возраста ещё рановато,он ещё совсем не по возрасту 'дитя',очень наивный.
Заранее благодарю вас.
Oksana, 30.1.2003
Ответ
Переходный возраст начинается как раз у «совсем детей», так что особенно удивляться тут нечему. Помимо основной школы, мальчик имеет еще много дополнительных занятий. Раз там учителя его хвалят, то напрашивается вывод, что учиться ему не интересно именно в основной школе. Быть может, у него там конфликт с учителем? Или у него начались проблемы в отношениях с одноклассниками? Выяснить это надо очень осторожно, чтобы не усугубить у сына негативное отношение к этой школе. Мелкое воровство в магазине является признаком недостатка во внимании. Здесь также есть еще и элемент игры в преступление: «заметят – не заметят, поймают – не поймают». Вообщем то, все это весьма типично для переходного возраста. Бороться с мальчиков не нужно. Нужно обязательно как можно больше времени проводить вместе (если он еще нуждается в вашем обществе). Ведь скоро родители станут для него менее интересны, чем его сверстники. И повлиять на него в нужную сторону будет еще сложнее. Совместные походы, пикники, аттракционы и др. должны удовлетворить его потребности во внимании со стороны родителей и установить между вами более близкие доверительные отношения.
Зажигина Марина

Вопрос
Здравствуйте! Моей дочери 7,5 лет.Она ходит в во второй класс и занимается спортом(большой теннис).В последнее время я стала замечать у нее некий ступор.Если она не знает что ответить на вопрос или как решить задачу-замолкает,уходит в себя и начинает плакать.При этом забывает вообще о чем с ней говорили.Успевала в школе на отлично.сейчас же она абсолютно не может даже пересказать прочитанный текст.То же самое и во время игры на корте.Когда она начинает ошибаться и прорускать мячи,тогда опять этот ступор.Начинает плакать, смотреть изподлобья и забывает вообще чем занимается в данный момент.При этом любой смех в зале воспринимает на свой счет, теряется. и плачет. Посоветуйте,как можно решить эту проблему?
Виктория, 30.1.2003
Ответ
Поведение вашей дочери нуждается в коррекции. Иначе у девочки может развиться невроз. Девочка не справляется с нагрузкой. Быть может, причиной (поводом?) для развития «ступора», как вы говорите, стал грубый окрик взрослого – учительницы или тренера. Быть может, девочка просто устала. Недостаток сил уменьшает способность к психологической самозащите. Она явно нуждается в поддержке, ей нужно поднять самооценку. Если сможете, приходите с ней на консультацию в наш центр – 507-1520.
Зажигина Марина

Вопрос
Проблемы в школе с поведением и успеваемостью?
Софья Михайловна, 23.1.2003
Ответ
Возраст ребенка? Пол? Обстоятельства?
Зажигина Марина

Вопрос
Здравствуйте. Моему сыну 11 лет. Учится в 5 классе. Проблема в том, что если для достижения того, что он хочет (сборная модель, лазерный диск, поиграть в компьютер...) нужно делать то, чего он не любит (заправить кровать, сделать домашнюю работу сначала в черновик, а не сразу в чистовик...) - то сразу ему уже ничего не надо. Получается, что даже ради себя он ничего делать не хочет. Что же говорить про инициативу в учебе. Два маленьких примера по математике он может делать все воскресенье, потому что его никто не подталкивает. Создается впечатление, что на этом этапе, при его уровне запросов, влиять на него по-хорошему, без ругани - НЕВОЗМОЖНО. Ему можно долго объяснять, почему надо гладить брюки, но в ответ все равно получить 'НЕ БУДУ, ОНИ ГЛАЖЕНЫЕ'!
Подскажите, пожалуйста, в каком направлении что можно предпринять.

С уважением, Александр.
Александр, 13.1.2003
Ответ
Проблема мотивации (вернее, ее отсутствия) у школьников среднего возраста - одна из самых непростых. Сложность в том, что ребенок еще не взрослый, но и уже не маленький, еще не несет никакой ответственности за свои успехи и неудачи в учебе и других сферах жизни. Он учит уроки, заправляет кровать, ходит в школу как бы не для себя, а «для» мамы с папой. Он не видит и не понимает, каким образом связаны его домашние уроки и цели в жизни. Получается, что ему самому, кроме игр на компьютере ничего и не нужно. Родителям надо работать (пытаться работать) над формированием мотивации у ребенка. Тут важен и собственный пример, и семейные истории успехов-неудач, и рассказы про то, как и чем зарабатываются деньги. Желательно, чтобы эти «душеспасительные» беседы подкреплялись бы какими-то демонстрациями. Слова могут не много весить. Быть может, вам стоит взять сына на свою работу? И честно рассказать ему, что именно из вашего образования и воспитания вам пригодилось в жизни? Старайтесь быть честным и уходить от явных назиданий. Объясните\покажите сыну, почему вы хотите для него лучшей участи и т.п. Главное, чтобы у ребенка формировалось желание чего-то достичь хотя бы в какой-то одной сфере жизни. Чем больше его захватит какая-то область знаний, чем более «его» станут эти знания и интересы, тем вероятнее, что этот интерес «зажжет» его желание учиться вообще. Пробуйте таскать его (если еще есть такая возможность) в какие-то секции, приводить в гости умных людей. У современных детей не хватает перед глазами живых реальных героев, людей, на которых хочется быть похожими. Одни эти агенты 007 по телевизору, которым все дается слишком легко. Дети должны больше знать про реальные жизненные проблемы, чтобы понимать, что за все приходится платить свою цену. А изучать эту прозу жизни надо на примере своей собственной семьи.
Зажигина Марина

Вопрос
Здравствуйте,Марина Анатольевна.
Моей дочери 11,5 лет,учится в 5 кл.Девочка довольно развитая умственно и на глазах развивается как девушка:формируется грудь и пр.Проблема в том,что у нас похоже,совпали все кризисные точки:переход из начальной школы в среднюю,гормональная перестройка и переходный возраст.
Дочь в последнее время стала очень нервной,на замечания реагирует болезненно,чуть что-в слёзы.А тут ещё конфликт в художественной школе с преподавательницей,которая поступила непедагогично по отношению к ней,а дочь считает,что её унизили и отказывается ходить в художку.После этого она стала плохо спать:долго не может заснуть,любой шорох её будит и опять заснуть не может.
После нескольких практически бессонных ночей я легла спать с ней (с 1 класса она спит в своей комнате,а мы с мужем в своей).
Ночь прошла нормально,она,правда,несколько раз просыпалась и проверяла,не ушла ли я.
И вот уже 2месяца мы спим в её комнате, потому что как только я пытаюсь пойти спать к себе,она не может уснуть и всё повторяется.Я не думаю,что она делает это нарочно,вижу, что и она страдает. Я с ней беседую,стараюсь успокоить,но в то же время напоминаю,что она уже взрослая,а мама должна спать с папой.
Как мне быть?
Семья у нас благополучная,все друг друга любят на самом деле, и мы с мужем очень хотим помочь дочери, но в то же время не избаловать её (она у нас единственный ребёнок).
С уважением, Елена.
Елена, 3.1.2003
Ответ
Расстройства сна могут быть одним из признаков депрессии или по меньшей мере депрессивного состояния у девочки. Лучший способ избежать медикаментозного лечения депрессии, обратиться к опытному детскому психологуna – 507-1520 или marinazajigina@mtu-net.ru. Девочке надо и выговориться, и выплакаться, и почувствовать поддержку. Ее самооценка должна повыситься, и она должна найти для себя какое-то увлечение – не художка, так что-то другое.
Зажигина Марина

Вопрос
Здравствуйте доктор!
Моему сыну 9,5 лет. Прблемы в школе начались с первого класса, очень медленно пишет, из-за этого ему снижают оценки. Ещё он очень невнимателен, возбуждённый, постоянно что то делает во время уроков. Что мне делать, подскажите пожалуйста.
По мимо этого, с не давнего времени, он стал писатся в постель, утром просыпается, ему стыдно, говорит что не чувствует когда хочет в туалет. Ночью, я его бужу в туалет, но он,не может просыпатся, иногда идёт в туалет, и писается в пижаме. Помогите решить эту проблему! Заранее спасибо.
Марина, 13.12.2002
Ответ
Марина, сына что-то беспокоит. Ночное недержание мочи свидетельствует о каком-то стрессе, который переживает ребенок. Быть может, конфликт с учительницей? В вашем случае необходима консультация психолога для того, чтобы определить истинные причины переживаний мальчика и помочь ему как можно быстрее решить свои проблемы. Возможно, ему нужен хороший мягкий репетитор, чтобы отработать скорость письма. А возможно, требуются какие-то другие изменения: в нагрузках, в режиме и пр. Звоните 507-1520.
Зажигина Марина

Вопрос
Здравствуйте.Объясните пожалуйста почему мой ребенок 7 лет воспринимает некоторые двузначные цифры и слогив зеркальном изображении.Спасибо за консультацию.
Cергей, 4.12.2002
Ответ
Неверное отражение букв в пространстве называется оптическая дисграфия. Помимо этого признака дети с выраженной дисграфией путают похожие по начертанию буквы,пишут медленно, неровно. Дисграфиками чаще всего становятся те дети, которые пришли в школу, не зная алфавита. Еще в начале века было доказано, что при обучении навык чтения должен предшествовать навыку письма. Если ребенку приходится в укороченные сроки (за 2-4 месяца) параллельно осваивать и чтение, и письмо, то при этом может нарушиться формирование и того, и другого навыка. Если в бли жайшее время эта проблема не разрешится, обратитесь к специалисту - логопеду. Звоните в наш центр – 507-1520.
Зажигина Марина

Вопрос
Уважаемая Марина Анатольевна !
Помогите,пожалуйста, понять, что с ребенком. Сыну 10,5 лет, в школе-отличник с первого класса.Но, при этом, его не интересует ничего, кроме книг в жанре 'Фэнтези' и компьютерных игр-стратегий. Очень переживает, если получает в школе 'четверку', хотя никто его никогда не ругал, но усадить ребенка делать д/з - мученье. Оттягивает до последнего момента, а потом растягивает процесс выполнения часов на 5-6. Соответственно, не занимается ни в каких кружках или секциях, т.к. почти все время после школы тратит на уроки. Много раз разговаривали с ним на эту тему. Вроде соглашается, все понимает, говорит, что не будет тянуть. На следующий день или через день - как будто не говорили и все опять по-прежнему. Плюс, последнее время стал даже агрессивен. Поскольку мы оба работаем, он целый день с бабушкой (моей мамой), которая жалуется, что начал хамить и пытается замахнуться. Я и сама чувствую, что иногда он как-будто тестирует меня, насколько я терпелива и как далеко он сможет зайти. Быть самостоятельным не хочет, мы с ним это обсуждали (мы с бабушкой живем совсем рядом, и она могла бы подстраховать в экстремальной ситуации). У мужа версия одна :'Избаловали. Пора возвращать на место и жестко кадрировать'.Не знаю, что делать. Буду очень признательна за совет.
С уважением,
Татьяна
Tania, 4.12.2002
Ответ
Таня, я бы поверила бы в серьезность вашей проблемы, если б ваш сын не был отличником! Хоть он и мучает себя и вас своей медлительностью и ленью в выполнении домашних заданий, тем не менее он выполняет их хорошо. За это его надо хвалить! А то складывается такое впечатление, что вы постоянно «пилите» его за то, что он «до сих пор не выучил уроки», но то, что он получил очередную пятерку воспринимается как должное. Выход тут может быть такой: «разрешить» ему учиться хуже и вообще не выполнять домашние задания, если он не хочет. Тем самым передать ему ответственность за их выполнение. Сказав: хочешь получать «пятерки», занимайся своими уроками сам. НЕ хочешь – твое дело. Только потом чур не расстраиваться из-за «двойки». И постарайтесь сдержать себя и не напоминать ему об уроках. Делайте вид, что вас этот вопрос совершенно не интересует. И посмотрите на результат. Я не гарантирую вам того, что все сработает, но какой-то эффект ваши слова, подкрепленные соответствующими поступками, должны дать.
Зажигина Марина

Вопрос
Уважаемая Марина Анатольевна!
Подскажите, пожалуйста, как поступить, где и какую литературу можно почитать по следующей проблеме.
Мою 9-летнюю дочь и ее подругу заметили в школе на воровстве у одноклассников в классе и из одежды в школьной раздевалке. В год назад первом классе такие эпизоды уже были. Я попыталась объяснить ей какую боль она причиняет людям, как скверно то, что она совершает. Строго слежу за появлением у нее каких-то новых (не купленных ей домашними) вещей. Даже при объяснениях о том, что она нашла вещи, требую чтобы она вернула их учительнице или на пост охраны. Но вот снова появилась информация, что девочка ворует. Сейчас я в отчаянии и не знаю, как на нее подействовать. Они с подругой находятся в противостоянии всему клдассу не хотят общаться ни с кем кроме как между собой.
Галина, 28.11.2002
Ответ
Женя, конечно, брать! Ведь это семейное торжество, а ребенок член семьи. Как же исключить его. Он ведь порадуется и за вас, и за своего отчима. Просто не надо оставлять его надолго. Договоритесь с кем-то – бабушкой, няней – «курировать» его и забрать его пораньше. Да и то, смотрите на состояние ребенка. Если ему все будет нравиться, пусть побудет со своими близкими в этот особенный день подольше.
Зажигина Марина

Вопрос
Моей дочке 10 лет. Она учится в пятом классе на 4 и 5. Многих одноклассников знает с детского сада, дружит. Проблема в том, что когда она отвечает у доски, то не может сосредоточиться, сбивается, неуверенно отвечает. Дома и наедине с учителем отвечает очень хорошо. Что делать, чтобы она была уверена в своих знаниях? И еще, у дочки не очень красивый почерк. Я думаю, что это происходит из-за того, что она неправильно держит ручку (ручка упирается в подушечку пальца, а не лежит между пальцами). Как исправить?

Рита, 22.11.2002
Ответ
Рита, девочка стесняется выступать прилюдно (когда есть зрители). Здесь дело не в знаниях, а в волнении перед аудиторией. В принципе это нормально. Особенно, если учителя в курсе, что девочка знает материал хорошо. «Исправить» это сразу нельзя, но постепенно можно. Делать это нужно путем повышения самооценки девочки. Более частыми похвальбами (заслуженными), отмечанием достоинств во внешности, характере, способностях девочки. НЕ концентрируйтесь на ее недостатках, замечайте в дочери только хорошее. Это позволит ей стать увереннее. А на пороге подросткового возраста ей это просто необходимо. Что касается почерка, то, по-моему, это не проблема. Почерк ничего не определяет в нашем компьютерном мире. Главное, чтобы манера держать ручку была удобна самому ребенку. Пусть лучше за грамотностью следит.
Зажигина Марина

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

10.12.2016 00:19:47

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!