Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии.

На ваши вопросы отвечала специалист Европейского Центра Психологической Поддержки Семьи "СемьЯ" - Зажигина Марина Анатольевна, детский и семейный психолог.


Подтема: Школьные проблемы

Всего вопросов: 64
Вопрос
Моему сыну 7 лет. В этом году он пошел в школу. Через 2 недели он сказал: «Не хочу я идти в эту школу». Всем поставили пятерку, а мне нет. После объяснения, что нужно постараться и тогда все получится, и тебе поставят свою пятерку, он отвечает, что никогда не получится. Учитель говорит, что он не внимательный на 3 уроке уже не может сидеть спокойно. Как быть, подскажите. Спасибо.
Светлана, 20.9.2002
Ответ
Любому ребенку требуется время, чтобы привыкнуть в школе, к новой нагрузке и пр. Поведение вашего сына говорит о том, что он еще не адаптировался. И не надо думать, что только ваш сын такой невнимательный, а остальные дети все по струнке ходят. Для того, чтобы адаптация мальчика шла более успешно, необходимо скооперировать усилия учителя и родителей. Чтобы ваш ребенок не был раз и навсегда записан в категорию «отстающих», постарайтесь понравиться учителю и всякими знаками внимания и прочими приятными неожиданностями «заслужить» ее внимание к вашему ребенку. Это самый простой путь облегчить отношения учителя и вашего сына. Посоветуйтесь с учительницей, аппелируя к ее опыту и знаниям, что вам родителям нужно делать дома для того, чтобы развить в ребенке внимание. С мальчиков также надо проводить разъяснительную работу. Может, дома ему начать пятерки ставить за хорошее поведение или за помощь по дому? Надо, чтобы он понял принцип. Удовольствие от хороших оценок тем сильнее, чем больше пришлось поработать, чтобы их заслужить. Если все это не поможет как-то исправить ситуацию, обратитесь за консультацией к психологу. Вам подберут более точные рекомендации, подходящие к индивидуальным особенностям мальчика.
Семья

Вопрос
Моему сыну 9,5 лет. Весной я заметила, что он стал часто моргать глазами, или широко открывать их. Он за собой этого не замечает. Мне кажется, что это ненормально. На зрение жалоб нет. К кому обратиться за консультацией?
Лариса, 18.9.2002
Ответ
Можно сходить к детскому невропатологу. Чтобы он определил, не тики ли это. Особо сильно, я думаю, пугаться не стоит. Даже если это тики, то их самая вероятная причина – переутомление ребенка. Проконсультируйтесь у невропатолога, какие процедуры можно использовать. Только не кормите сына таблетками без особой надобности. Скорее нужно правильно организовать его рабочее место, возможно, ограничить пребывание у компьютера (если он им пользуется) и пр.
Семья

Вопрос
Добрый день!
Моё имя - Алфёрова Наталья Петрофановна. Мой сын ( ему сейчас 13 лет)
инвалид детства. Диагноз- врождённая внутренняя гидроцефалия в ст. компенсации
в неврологическом статусе: в сознании, контактен, адекватен.
.
С 1 по 4 класс обучался по общему графику с классом.
С 5 по 6 класс , чтобы избежать повышенной утомляемости у ребёнка, была выбрана тактика смешанного типа обучения, т.е гуманитарные предметы он посещал с
классом, а предметы , где требуется повышенное внимание- индивидуально.
Все классы он закончил с Похвальными грамотами.
Сейчас ребёнок перешёл в 7 класс, у него новая классная руководительница,и нам дают понять, что мы нежелательны в классе.Из уст этого педагога порой в адрес
другого больного ребёнка вырывались такие слова:' Вы здесь помрёте в кабинете,
а я за вас отвечай!'Мы очень заинтересованы, чтобы он оставался в классе и имел возможность общаться с сверстниками,не чувствовать оторванность от коллектива.
Слыша подобную речь,ученики стали хуже относиться к Пете.
Что нам делать, неужели придеться прервать образование?

Наташа, 11.9.2002
Ответ
При общении с учителями своих детей лучшая тактика – «задабривание». Тем более, если учитель ведет себя агрессивно. Ведь если родитель начинает «защищаться» или тем более «нападать», то в итоге расплачивается за эти ссоры ребенок. К тому же классный руководитель может настроить против ребенка остальных детей в классе. Вот почему мой совет вам – любой ценой установить с учителем доброжелательные отношения! Вы можете пригласить ее в гости, поговорить по душам, узнать о ее проблемах и предложить свою помощь. В вашей ситуации я не вижу другого выхода из положения (если вы заинтересованы в продолжении учебы).
Марина Зажигина

Вопрос
Моему сыну скоро 12 лет, он переходит в 6 класс. В прошлом учебном году у нас были крупные неприятности с классным руководителем. Она почему-то приписала некие плохие поступки моему сыну, я стала разбираться в обвинениях. Дело дошло до директора и завуча, нас таскали на собрания и разбирательства. Директор встала на сторону ребенка, а завуч (который считает себя главой школы, т.к. почти всю жизнь в ней проработал, а сейчас ему 79 лет)на сторону учителя, т.к. учителей географии ему не хватает. Говорят, был даже педсовет, на котором нашу классную чуть не уволили. В общем и учителя теперь относятся к ребенку по разному. Кстати к концу года оказалось, что поступок с которого все началось совершил одноклассник сына у которого бабушка работает в школе учительницей( но ему ничего за это не было). В итоге мы получили стойкое нежелание ходить в школу, по предметам, преподаватели которых встали против нас, получили '3'. Хотя не могу сказать, что сын уж очень старался по этим предметам. Вот математику он любит и в журнале уже не было места для 'пятерок', на олимпиадах очень успешно выступал. Одноклассники тоже изменили к мальчику отношение( с подачи классног руководителя), он ни скем не дружит в классе, они его дразнят и ждут что он уйдет в другую школу.На собрании родители тоже очень недружелюбно себя вели. Просто какой-то кошмар. Теперь вопрос стоит в том как нам поступить? Уйти в другую более слабую в отношении математики школу, или перевестись в другой класс, или оставить все как есть? Что делать с учебой в новом учебном году, как настроить ребенка на положительное отношение ко всем предметам? Не знаю как это возможно и возможно ли вообще.
Анета, 6.8.2002
Ответ
Наверное, в вашем случае нужно беседовать с мальчиком. Выяснить, хочет ли он уходить из школы. Плохо, что одноклассники тоже отвернулись от него. Ладно бы, если б все это осталось на уровне учителей и родителей. Возможно, переход в другую школу может решить некоторые проблемы. Правда, может создать и ряд новых, связанных с привыканием к другому коллективу и пр. Переход в другой класс вряд ли изменит ситуацию. Есть еще вариант - проведения психологической коррекции состояния мальчика с целью освобождения его от страхов перед учительницей, одноклассниками и прочими неприятностями – 200-4380. А потом уже решать, менять ли школу или нет. Ребенок пострадал незаслуженно, стал причиной выяснений отношений между взрослыми. Столкнулся со злом и несправедливостью. Избежать этого нельзя, рано или поздно любой человек сталкивается с этим. Вопрос в том, как ребенку будет легче преодолеть последствия этого – оставшись в школе или поменяв место учебы. Даже если вы решитесь на перевод в другую школу, с ребенком все равно надо поговорить, объяснить ему, что он ни в чем не виноват, и пр.
Зажигина Марина

Вопрос
Моему сыну 12 лет. С первого класса учится на отлично, с одноклассниками ровные, дружеские отношения, особенно его любят девчонки и малыши. Раньше много читал. А теперь увлекся компьютерными играми. Да так, что последнюю четверть этого учебного года, пропустил (не посещал школу) - ходил в компьютерный салон - играть на 5-6 часов в день. Где брал деньги? - Он дополнительно занимается английским и плаванием - мы всегда ему доверяли и поэтому деньги - оплату за эти занятия он относил сам - вот и средства для компьютерных игр (конечно и тренировки и английский пропустил тоже), хотя ведь ни копейки никогда не брал не спросив. Узнала про это случайно, потому что очень хорошо у него получалось имитировать учебу - даже делал уроки!!! В самом конце четверти вернулся к учебе - и что??? закончил четверть и год на отлично!!хотя и сдавал весь материал экстерном и в полном объеме (потрудиться конечно пришлось очень!!) НО!! ведь интерес к играм не пропал!! Очень боюсь повторения ситуации, да даже просто не знаю,как заинтересовать чем то другим, ведь возраст у него такой - 'противоречивый'. Подскажите,пожалуйста, как мне быть?
Катерина, 25.7.2002
Ответ
Катерина, Я думаю, что многие мамы, чьи дети также увлекаются компьютерами, могут вам позавидовать. Ведь ваш сын при этом учится на отлично. При этом он справился с нагрузкой, связанной с тем, что экзамены нужно сдавать экстерном! Это значит, что ваш сын прекрасно осознает, что его увлечения могут помешать его обязанностям – учиться в школе, получить образование. И он уже сам старается исправить, компенсировать эти негативные последствиями, связанные с его хобби. Это свидетельствует о его сознательности и самостоятельности. Если такая ситуация повторится вновь, ругая сына, делайте про себя ему скидку. Ведь если он смог сам (хоть, наверное, и не без вашей помощи) выправить ситуацию, вы можете особо сильно за него не беспокоиться. Ведь главная задача родителей - научить детей справляться с трудностями, а вовсе не обеспечить их ежедневную явку в школу. Не давите на него особо. Жесткие запреты в подростковом возрасте будят у детей желание сделать наперекор родителям. Вы это сами совершенно правильно заметили. А что касается самих компьютерных игр – не переживайте. Вы сам знаете, что у современных подростков есть гораздо более опасные увлечения.

Вопрос
Ребенок 13 лет переходит в новую школу. В старой школе обучение было раздельное (то есть в классе были только мальчики). С успеваемостью у него не очень (3-4). На мой взгляд занижена самооценка (часто можно услышать 'не смогу', 'не получится' и т.п) Чем можно помочь для скорейшей адаптации в новой (не самой простой) школе? Как помочь повысить самооценку?
Иришь, 23.7.2002
Ответ
Помочь можно, объясняя ему, что трудности налаживания отношений с новым коллективом естественны. Хорошо, если родители поделятся с ребенком своим реальным опытом аналогичных проблем. Расскажите сыну, как вы переживали, когда устраивались, например, на новую работу и пр. А то часто дети думают, что это они одни «мучаются», а кто-то преодолевает все проблемы шутя. Акцентируйте внимание на том, что сначала вам было очень неуютно, одиноко, но потом со временем все само наладилось. Поддерживайте сына, говорите о том, что он обязательно преодолеет все трудности. Подчеркивайте его реальные достоинства. Можно предлагать ему какие-то варианты совместного время препровождения с его новыми знакомыми. Пригласить ребят или кого-то одного из них к вам в гости – посмотреть игры и пр. Или сходить с ним и его предполагаемыми товарищами куда-то - на аттракционы, в тир и пр. Лучше всего привлечь к этому делу отца. А то присутствие мамы на этих сборищах его только скомпрометирует. Если же ребенок не захочет родительского присутствия, не настаивайте. Ограничьтесь только генерацией идей. Смысл всех этих мероприятий в том, чтобы ребенок привел новых товарищей на хорошо знакомую ему территорию/обстановку, где он чувствует себя уверенно.

Вопрос
Доброго Вам времени суток!
Моему сыну 9 лет. Перешел во 2 класс. Ребёнок очень чувствительный, всё принимает близко к сердцу. К концу первого класса появилась повышенная нервная возбудимость, неусеренность в своих силах, быстрая утомляемость, агрессию 'выплёскивал' дома.
Во втором классе ситуация повторилась, обратились к школьному психологу, но он посоветовал больше гулять, отдыхать и т. д.
Но я вижу, что ничего не меняется, лаже наоборот, он очень раздражительный, плачет, к бабушкам почему-то аггресивно относится, чувствую, что это связано со школой..а может нет??? В семье нормальные отношения, без скандалов и выяснения отношений.
Может ли перевод в другую школу решить проблему?
(Ходил в сад с 3 лет)
Спасибо за ответ!
Елена, 22.7.2002
Ответ
Елена, учеба в школе даже для хорошо успевающего ребенка – большая нагрузка. Если вся проблема в том, что ребенок быстро утомляется и «накапливает» напряжение, то, возможно, ему станет легче, если вы договоритесь с учительницей о пропуске одного дня занятий по состоянию ребенка. Я слышала, что иногда учителя дает младшеклассникам такие поблажки. Если же есть какая-то проблема в отношениях с учительницей, то решать вопрос надо по-другому. Разбираться в том, чем ваш ребенок «разозлил» или еще каким-то образом настроил против себя учительницу, чтобы потом скорректировать его поведение. В любом случае, необходимо установить точную причину раздражительности и агрессивности мальчика. А для этого необходима личная встреча. Если вы живете в Москве, вы можете обратиться за консультацией в наш центр – 200-4380.
Зажигина Марина

Вопрос
Мой племянник(ему 9 лет) переехал с моей сестрой в другую страну ( с мужем развилась), у нее появился новый мужчина , кребенко относится очень хорошо,но у сестры постоянно проблемы с сыном- он временами становится очень агрессивным и злом,постоянно вызывают в школу -плохое(крить стал) поведение(учится онх орошо),учителя говорят , что он гиперактивный ребенок.Она измучалась,что ей делать,как создать удержать новую семью и не навредить ребенку????
Julia, 2.7.2002
Ответ
Хорошо, что ребенок хорошо учится. За это надо хвалить. Гиперактивность и агрессия – скорее всего реакция на непривычные условия, изменение среды. Если ребенок был привязан к своему отцу, он может «принимать в штыки» человека, который метит на место отца. Мальчик не хочет отказываться от своих чувств к отцу. Ревнует мать к новому мужчине. Это нормально. Мальчика надо понять. На него многое свалилось в последнее время – и новая страна, и новый «папа». Вашей сестре надо поговорить с ним по-хорошему, «не воспитывая». Не надо слушать плохое о мальчике, не надо считать его плохим. Это еще больше отталкивает его от матери, рушит связь между ними. Мальчику надо объяснить, что его отец навсегда останется его отцом, и что он вовсе не обязан любить своего потенциального отчима также как отца. Мама должна уверить мальчика в своей любви, сказав ему, что он ее любимый сын, и что никакой мужчина не займет в ее сердце место мальчика. Мама может также рассказать мальчику, что ей одиноко одной, у нее в новой стране мало друзей. Ее новый друг помогает ей развеселиться, ей приятно с ним общаться, она ценит его как человека. Если мальчик поверит ей, услышит и захочет понять ее слова, всем станет легче. И прежде всего, ему самому.

Вопрос
Что мне делать ? Как поступить в отношении школы где учится мой 14 летний сын?
Мы приехали из другой страны.Живем в Москве два года.Два года учителя издеваются над моим ребенком.Каждодневные обзывания (мразь ,урод,г-но и т.д.).Разговоры с директором школы о недопустимом обращении с подростком ни к чему не привели.Она говорит , что не может подействовать на учителей.Я даже собиралась подать в суд на школу за нарушение прав ребенка и постоянные унижения.Я боюсь , что ему отобьют желание учиться в школе.Мой сын имеет очень высокий уровень знаний ,но оценки постоянно занижаются.Помогите советом!!!
Ада, 16.6.2002
Ответ
Ада, судя по всему, ваш сын после переезда из другой страны испытывал и скорее всего до сих пор испытывает трудности с адаптацией к реалиям жизни здесь в этой стране. Предположу, что трудности с адаптацией есть и у вас. Поведение мальчика на уроках и в школе отличается от поведения всех остальных детей - он в чем-то «белая ворона». Учителя обычно не хотят возиться с кем-то особо, жалеют свое время. Поэтому таким детям больше всего и достается – нарекания, обзывания и пр. Возможно, вы подбавили в этот котел своих негативных эмоций. Поймите, если вы выражаете преподавателю в школе свое недовольство, а значит, ставите под сомнение его авторитет учителя, это напрямую выльется на голову вашего ребенка в виде обвинений и наказаний. К сожалению, так чаще всего случается. Скорее всего, вам надо забирать ребенка из этой школы и искать ему другую. Подумайте о какой-то частной школе. Когда родители платят за обучение своих детей, учителя как правило более лояльны к пожеланиям родителей. А предварительно ОБЯЗАТЕЛЬНО отведите своего сына к психологу! За два года мальчик уже столько натерпелся, что ему скорее всего необходима помощь психолога! Это вопрос его психологического здоровья и залог нормальной учебы в школе в будущем. Если все оставить как есть и просто поменять школу, то возможно на новом месте опять начнутся старые проблемы. Такое часто бывает. Звоните нам – 200-4380, мы поможем вам разобраться в причинах, настраивающих учителей против вашего сына.

Вопрос
Моя дочь стесняется ходить в туалет в школе, особенно какать. Она терпит, бежит домой, ночасто не успевает и делает все в штаны, страшно потом переживая. Посоветуйте ,пожалуйста, что делать
Марина, 16.6.2002
Ответ
Девочка, должно быть считает, что процесс дефекации – это что-то стыдное, плохое, чего нельзя делать открыто. Не в коем случае не ругать девочку! – это раз. Вывод о том, что какать стыдно девочка сделала в момент приучения ее к туалету и горшку. Или, может быть над девочкой кто-то посмеялся. Точно сказать сложно. Хотя причину лучше всего установиь точно. Лучше всего отвести девочку к психологу, который сможет установить причину и «переубедить» вашу дочку, что какать – это хорошо. Психолог это сделает быстрее и эффективнее, чем родители. Телефон нашего центра – 200-4380. Что вы можете сделать сами. Хвалить девочку за каждое удачное посещение туалета «по-большому». Превратите это все в веселую игру. Покакала? – Вот тебе «медаль»или вот тебе «приз». Объясните также дочке очень спокойно и дохожчиво, что какают все – и коровки, и лошадки, и мама, и папа, и учительница в школе, и директор, и космонавты, и президент, и все-все. Это хорошо, когда люди какают – значит, они избавляются от лишних веществ, которые мешают их телу. Сделайте все, что сможете, и терпеливо ждите результатов. Если ничего у вас не получится, обязательно обращайтесь к психологу. Девочка скоро станет подростком, ни к чему ей такие проблемы.
Зажигина Марина

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

05.12.2016 07:37:13

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!