Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии.

На ваши вопросы отвечала специалист Европейского Центра Психологической Поддержки Семьи "СемьЯ" - Зажигина Марина Анатольевна, детский и семейный психолог.


Подтема: Школьные проблемы

Всего вопросов: 64
Вопрос
Дочке 9.5 лет. Проблема с моей точки зрения в общении. То она говорит, что ей хорошо одной и ей никто не нужен, то, что на нее никто не обращает внимания. И проблема эта существует давно. Неуверенность в себе в сфере общения, в учебе все благополучно. Не любит ходить гулять, чувствует себя одиноко, к тому же безинициативна, Я хвалю, балую, дома дочка общается с младшей сестрой 5.5 лет нормально, а иногда пассует под ее напором, любит изображать жертву. К тому же из-за слабого контакта с детьми сщциально не взрослеет, не может увидеть потребительского отношения к ней. От разговоров по душам всегда уходит. За консультацией в центр идти не могу. Спасибо.
Катерина, 15.5.2002
Ответ
Скорее всего, девочка нуждается в помощи профессионального психолога. Одними советами здесь делу не поможешь. Девочке надо и обеспечить поддержку, и научить ее вступать в контакт с детьми, научить ее преодолевать свои страхи, свою неуверенность. Психолог должен подобрать для девочки наиболее подходящий способ повысить самооценку. Если вы действительно не можете придти именно в наш центр, обязательно найдите, где проводятся групповые занятия для детей с трудностями в общении. Если вы живете в Москве, это не составит для вас труда. Эти занятия проводят психологи. Группы обычно небольшие по 6-8 человек. Каждый ребенок получает там возможность получить для себя новый позитивный опыт общения со сверстниками. Не откладывайте решение этих проблем, обязательно обратитесь куда-то за помощью. Чем старше будет девочка, тем сложнее ей будет преодолеть свои комплексы, а значит, ее проблемы в общении будут все больше усиливаться.

Вопрос
Моей девочке 8,5 лет, заканчивает 2-й класс. Проблема в том, что она постоянно врет мне в основном по мелочам, но это меня очень беспокоит. Например может придумать, что в школу сказали придти в костюме красной шапочки, а потом в ходе разговора выясняется, что никакой костюм и не нужен. А если бы она в нем пришла, то выгледела бы очень нелепо. И так во всем - это не я, не брала, не торагала. Нормально ли это в ее возрасте незнаю. Но меня это очень беспокит, так как думаю, что сейчас это вроде бы безобидное выдумывание, а что потом? Если сможете что то подсказать буду очень благодарна.
tanalis, 7.5.2002
Ответ
Таналис, возможно, если б девочка пришла бы в школу в костюме Красной Шапочки, как вам рассказала, она бы что-то поняла… Если она обманывает вас с какой-то выгодой для себя, например, сваливает свою вину за проступок на другого, вам нужно предпринимать какие-то меры. Разъяснять, почему нельзя так говорить (в нашем примере, может незаслуженно пострадать кто-то другой); предупреждать, что в следующий раз за обманом последует наказание (в виде лишения чего-нибудь, например, какого-то развлечения ценимого девочкой); исполнять обещанное, если обман повторяется. Если же девочка просто фантазирует, не стоит ее наказывать. Единственное НО здесь в том, что иллюзии могут смешиваться в ее голове с реальностью, и мешать ей ориентироваться в этой самой реальности. Понаблюдайте за девочкой. Мешают ли ей самой ее выдумки? Попросите девочку больше рассказывать вам о ее идеях. Чем больше рассказывает, тем лучше, и вам, и ей. Пусть рисует то, что представляет, или лепит. Пусть сказки сочиняет. Попробуйте вместе с ней придумать сказку какую-нибудь. Предложение вы, предложение она. Тем самым вы переведете ее фантазии в определенное русло. И они больше не будут вас беспокоить.

Вопрос
30.4.2002 Здравствуйте. Моя дочка учится в первом классе. Девочка очень активная, выраженный лидер.Ей хочется быть всегда в центре внимания. Учительница все понимает, но вот и её терпение кончилось - запись в дневнике: мешает вести урок, вертится. Что делать? Как объяснить ребёнку, что нельзя так. Или я не права.
Евгения, 6.5.2002
Ответ
Евгения, вы правы. Девочке надо терпеливо объяснять, как себя нужно вести на уроке, что хочет от учеников учитель. Но при этом не ждать от нее выполнения всех требований сразу. Активному ребенку сложнее «высижывать» уроки, чем спокойному ребенку. Главное, за что ее надо хвалить, так это за старание слушаться и подчиняться общим правилам. Пусть даже не все у нее с этим гладко, судя по замечаниям учителя.
Специалист ЕЦППС

Вопрос
30.4.2002 Мой сын заканчивает 2 класс.В конце первого мы узнали,чтоучитель грубо обращалась с детьми,занижала оценки и кричала на детей. Не зная ситуации(ребенок боялся сказать) мы пытались жестко контролировать его успеваемость.В итоге(в этом году он перешел в другой класс) он постепенно оттаивает.Но уроки все еще делает медленно и НЕ охотно,хотя,как Вы понимаете,он для нас ОЧЕНЬ способный.Вопрос в том,как по-настоящему вызвать в нем истинный интерес к учебе и учению.
василиса, 6.5.2002
Ответ
Интерес к школьным занятиям прививает детям учитель. Если он сам любит свой предмет, он заразит этим детей. В противном случае дети будут относиться к уроку более формально, без интереса. Что могут сделать в этом случае родители? Заразить ребенка каким-нибудь своим увлечением, если ему (ребенку) оно покажется интересным. Или, определив способности ребенка в какой-то области, отдать его в хорошие руки кружковода, преподавателя секции и т.п. Часто получается так, что если у ребенка появился интерес к какому-то одному виду человеческих знаний, он может открыть для себя что-то занимательное и в других предметах. Малыши очень чувствительны к оценке их деятельности со стороны взрослых. Ведь учатся они скорее не для себя (пока они этого не понимают), а для мамы. Поэтому действовать на них в этой области лучше не кнутом, а пряником, т.е. похвалой. Похвально именно усилие, пусть даже если оно сразу не привело к блестящему результату. Теперь, когда вы знаете, как тяжело вашему ребенку дался первый школьный год, проявите к нему больше снисходительности и понимания. Вселяйте в него больше уверенности в том, что у него все обязательно получится.

Вопрос
Ребенок (девочка) не хочет учиться. А также имеет заниженную самооценку. Часто повторяет "У меня на получится, я не умею, не знаю". Что нам делать? Татьяна, вы не указали ни возраста дочери, ни каких-то особенностей ее характера и ситуации, в которых проявляется ее нежелание учиться. Поэтому я вряд ли смогу дать вам хороший комментарий. Рекомендую вам обратиться за очной консультацией к психологу, специализирующемуся в школьных проблемах. Чем раньше девочка получит помощь, особенно если дело действительно касается ее самооценки, и научится преодолевать трудности, тем проще ей будет в жизни. Если школьные проблемы «запускают», решить их с каждым годом становится все труднее и труднее.
Татьяна, 6.5.2002
Ответ
Татьяна, вы не указали ни возраста дочери, ни каких-то особенностей ее характера и ситуации, в которых проявляется ее нежелание учиться. Поэтому я вряд ли смогу дать вам хороший комментарий. Рекомендую вам обратиться за очной консультацией к психологу, специализирующемуся в школьных проблемах. Чем раньше девочка получит помощь, особенно если дело действительно касается ее самооценки, и научится преодолевать трудности, тем проще ей будет в жизни. Если школьные проблемы «запускают», решить их с каждым годом становится все труднее и труднее.
Специалист ЕЦППС

Вопрос
Добрый день! Мои родители оставили меня на бабушек, и развелись когда мне было лет десять. Я играла с друзьми, а дома я жила в соем придуманном мире. И теперь когда у меня самой дети понимаю, что не было у меня перед глазами примера построения нормальной модели общения родители-дети. Я хотела бы быть 'лучшей подругой' своей дочери, но похоже у меня не выходит. На мои вопросы (как день прошел, что нового и тп.) она отвечает односложно, у нас не получается диалога, когда друг другу наперебой рассказываем интересные вещи. Я не уверена, что нахожусь в курсе всех происходящего в школе, еее отношений с ее друзьми, ее желаний и тп. К тому же она раньше 'присваивала' мелкие чужие вещи, что тоже не говорит о ее душевном коммфроте, как мне кажется. Мне хотелось бы понять, как эти отношения строятся в благополучных семьях, что мне не хватает или я наоборот много хочу? Я готова позаниматься со специалистом, только не знаю, к какому мне обращаться к детскому, семейному? Чем он сможет помочь?
Джекки, 6.5.2002
Ответ
Не всегда отсутствие доверительности между матерью и дочерью объясняется отсутствием хорошего примера. Индивидуальные особенности ребенка могут также играть здесь свою роль. Вы не указали точно, сколько лет вашей дочери. Если у нее начался подростковый возраст, то тут вам вряд ли помогут «хорошие образцы». Но если у вас накопилось много вопросов по воспитанию девочки и вы чувствуете себя не уверенной в выборе линии поведения для себя, вы можете одна придти на консультацию для родителей. Можете обратиться в наш центр. В зависимости от возраста вашей дочери, вас направят к какому-то конкретному специалисту.
Специалист ЕЦППС

Вопрос
Здравствуйте!
Моей дочери 8,5 лет, оканчивает 2-ой класс. Меня беспокоят ее отнощения со сверстницами - считает, что все к ней плохо относятся, никто не хочет с ней дружить. Изгоем в коллективе она явно не является - учится отлично, никакой агрессии в отношении нее нет. Просто у меня такое впечатление, что лидером она не является, а быть в центре внимания хочется, но не получается. Она завидует общительным детям, а сама испытвает трудности в общении. Боюсь, не очень четко у меня получается фромулировка вопроса, просто приведу факты. В детском саду она чувствовала себя неплохо, пока не 'перескочила' через старшую группу, а в подготовительной уже у нее была только одна-единственная подружка. Три года занимается хореографией, занимается успешно, но - 'Никто со мной там не хочет дружить (вставать рядом, садиться вместе в автобусе и т.п.).' В школе то же самое - 'Никто не хочет со мной дежурить, идти вместе до автобусной остановки и т.п.' Безусловно, жаль, что по соседству с нами нет ее ровесниц - не с кем вместе гулять, ходить дгуг к другу в гости. Но может дело и в том, что она самая младшая в классе - пошла в школу с 6-ти лет, да еще по программе 1:3. Учится-то хорошо, а вот уверенности в себе ей, быть может, не хватает? Семья у нас полная, не скандалим, второй дочери 2,5 года - временами, конечно, ревнует, но здесь, мне кажется, все в порядке, как все старшие и младшие сестры - то ссорятся, то мирятся. Просто не за горами переходный возраст, а одиночество среди сверстников в этом возрасте переживается особенно сильно. Что посоветовать дочери?
Антонец Наталья, 1.5.2002
Ответ
Наталья, девочка, по-видимому, довольно честолюбивая. И очевидно, от чего-то в себе неуверенная. Возможно, это последствие ее скачка через группу в детском саду. Тогда она впервые могла почувствовать себя «не такой как все», и с тех пор это ее ощущение закрепилось. Что могут сделать родители. К сожалению, не так много. Всячески способствуйте налаживания контактов девочки со сверстницами. Если детей нет по соседству, выезжайте в гости куда-то в детское общество. Есть разные детские праздники и пр. Находясь в гостях, не предоставляйте девочке всю инициативу, а пытайтесь вместе с ней поиграть с детьми в общую игру, побыть этаким массовиком-затейником. Во-первых, там вы увидите, что происходит с девочкой. Что же ей мешает устанавливать нормальный контакт со сверстниками. А во-вторых, девочка будет чувствовать вашу поддержку во время игр, это придаст ей уверенности. Разузнайте также, не поводятся ли где-нибудь у вас развивающие группы для школьников. Часто психологи занимаются коррекцией трудностей в общении у детей в специальных группах. Вашей дочери такие занятия очень бы пригодились. Ей надо найти для себя нечто, что придаст ей уверенности в глазах сверстниц, нечто, за что она бы собой гордилась, и в чем бы не сомневалась. Подумайте, можно ли подчеркнуть какое-то ее достоинство в ее глазах. Например, она молодец, быстро делает уроки или еще что-то. А некоторые детишки с этим не справляются так хорошо, как она. Пусть за это же ее «случайно» похвалит и ваш муж.. Поработайте над поднятием ее самооценки, только не надо хвалить «впустую», а обязательно за что-то конкретное и действительно хорошее. Похвала должна выглядеть естественно, иначе ребенок ее не воспримет.

Вопрос
Ребенок (девочка) не хочет учиться. А также имеет заниженную самооценку. Часто повторяет 'У меня на получится, я не умею, не знаю'. Что нам делать?
Татьяна, 30.4.2002
Ответ
Татьяна, вы не указали ни возраста дочери, ни каких-то особенностей ее характера и ситуации, в которых проявляется ее нежелание учиться. Поэтому я вряд ли смогу дать вам хороший комментарий. Рекомендую вам обратиться за очной консультацией к психологу, специализирующемуся в школьных проблемах. Чем раньше девочка получит помощь, особенно если дело действительно касается ее самооценки, и научится преодолевать трудности, тем проще ей будет в жизни. Если школьные проблемы «запускают», решить их с каждым годом становится все труднее и труднее.
Специалист ЕЦППС, Зажигина Марина

Вопрос
Мой сын в этом году заканчивает 1-ый класс.В школу шел с огромным желанием, умел читать, хорошо считал и т.д. После 1-го месяца учебы желание учебы пропало напрочь, в школе учительница /ей 74 года/, я считаю, убила это желание своими унижениями, криками. Муж с ней разговаривал, сначала тона говорила, что он маленький и ему не место в школе, сейчас она говорит, что притензий у нее к нему нет, но мальчик стал совершенно другим человеком. Он из лидера превратился в комочек нервов. Дома - в семье все нормально, как только дело касается школы- нервы, слезы. Уроки он делает быстро и легко, единственная проблема с уроками- пересказ текста. Что мне делать, как вернуть сыну желание к учебе и поправить его внутренний мир?
, 24.4.2002
Ответ
Реакция вашего ребенка свидетельствует о его трудностях к адаптации к школьной обстановке. Такое бывает довольно часто, особенно если родители отдают ребенка в школу в более раннем возрасте. И дело тут не только в учителе. Ребенок, попав из доброжелательной домашней обстановки в другую более жесткую среду, испытывает определенный эмоциональный стресс. Видимо, в вашей ситуации, стресс пришлось пережить и вам, его родителям. К сожалению, родители не в силах уберечь детей от столкновения с неприятными сторонами жизни. Все, что они могут и должны делать, это готовить детей к преодолению трудностей, которые встретятся на их пути. Отнеситесь к возникшей ситуации, как к испытанию. И постарайтесь вместе с ребенком достойно его выдержать. Вам нужно учить ребенка подчиняться общим правилам, помогать справляться с определенной умственной и физической нагрузкой и пр. Старайтесь объяснить ребенку, что от него требуется в школе, и почему учитель может сердиться на учеников. Со своей стороны старайтесь всеми силами наладить и поддерживать хорошие отношения с учителем, чтобы тем самым способствовать улучшению взаимоотношений между учителем и вашим ребенком. Негатив в отношениях между родителями и учителем часто усиливает негативное отношение учителя к ребенку. Желание учиться у ребенка может появиться тогда, когда он полностью адаптируется к новой обстановке. А все конфликты останутся в прошлом.
Зажигина М.А.

Вопрос
Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос.
У меня сын в этом году заканчивает 1-ый класс.В школу шел с огромным желанием, умел читать, хорошо считал и т.д. После 1-го месяца учебы желание учебы пропало напрочь, в школе учительница /ей 74 года/, я считаю, убила это желание своими унижениями, криками. Муж с ней разговаривал, сначала тона говорила, что он маленький и ему не место в школе, сейчас она говорит, что притензий у нее к нему нет, но мальчик стал совершенно другим человеком. Он из лидера превратился в комочек нервов. Дома - в семье все нормально, как только дело касается школы- нервы, слезы. Уроки он делает быстро и легко, единственная проблема с уроками- пересказ текста.
Что мне делать, как вернуть сыну желание к учебе и поправить его внутренний мир?

Елена, 23.4.2002
Ответ
Реакция вашего ребенка свидетельствует о его трудностях к адаптации к школьной обстановке. Такое бывает довольно часто, особенно если родители отдают ребенка в школу в более раннем возрасте. И дело тут не только в учителе. Ребенок, попав из доброжелательной домашней обстановки в другую более жесткую среду, испытывает определенный эмоциональный стресс. Видимо, в вашей ситуации, стресс пришлось пережить и вам, его родителям. К сожалению, родители не в силах уберечь детей от столкновения с неприятными сторонами жизни. Все, что они могут и должны делать, это готовить детей к преодолению трудностей, которые встретятся на их пути. Отнеситесь к возникшей ситуации, как к испытанию. И постарайтесь вместе с ребенком достойно его выдержать. Вам нужно учить ребенка подчиняться общим правилам, помогать справляться с определенной умственной и физической нагрузкой и пр. Старайтесь объяснить ребенку, что от него требуется в школе, и почему учитель может сердиться на учеников. Со своей стороны старайтесь всеми силами наладить и поддерживать хорошие отношения с учителем, чтобы тем самым способствовать улучшению взаимоотношений между учителем и вашим ребенком. Негатив в отношениях между родителями и учителем часто усиливает негативное отношение учителя к ребенку. Желание учиться у ребенка может появиться тогда, когда он полностью адаптируется к новой обстановке. А все конфликты останутся в прошлом.

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

05.12.2016 11:32:39

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!