Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Консультации специалиста по проблемам возрастной психологии и логопедии

Наиболее частые вопросы и ответы на тему Актуальные вопросы возрастной психологииНа Ваши вопросы отвечали практикующие специалисты, консультанты семейного центра "Ого-Город":

  • Шкурина Елена Владимировна - детский нейропсихолог, имеет 10-летний опыт консультативной деятельности и коррекционной работы в России, США, Китае с детьми дошкольного и школьного возрастов, специализируется на детской нейропсихологии, клинической психологии и детско-родительских отношениях (консультирует по темам "От дошкольника к школьнику", "Эмоциональные нарушения в детском возрасте").
  • Миронова Екатерина Владимировна - детский психолог, методист по дошкольному образованию, специализируется на психологии раннего и дошкольного возраста, развитии познавательных процессов, сенсомоторном развитии, проблемах и методах подготовки ребёнка к детскому саду и школе, развивающих играх и пособиях (консультирует по темам "Раннее развитие от 6 месяцев до 3 лет","От дошкольника к школьнику").
  • Тараканова Юлия Викторовна - семейный психолог, имеет многолетний опыт работы в области семейной терапии и консультирования, сфера профессиональных интересов - психологическое консультирование по проблемам семьи и брака (консультирует по теме "Критические состояния семьи и разводы").
  • Василькова Екатерина Борисовна - логопед-дефектолог, имеет 12-летний опыт консультативной деятельности и методической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием, дизартрией, ринолалией, алалией, дисграфией и дислексией, со слабослышащими детьми (консультирует по теме "Развитие речи в детском возрасте").
  • Легостаева Ольга Тофиковна - логопед-дефектолог, владеет методиками раннего речевого развития, коррекции и предупреждения ошибок устной и письменной речи, логопедического массажа, раннего и быстрого послогового чтения (консультирует по теме "Раннее развитие от 6 месяцев до 3 лет", "Развитие речи в детском возрасте").
  • Федонюк Инесса Дмитриевна - психоневролог, врач отделения психоневрологии и эпилепсии Российской детской клинической больницы, специализируется на перинатальных поражениях нервной системы, двигательных расстройствах, энурезе, заиканиях, задержке психического развития, поведенческих отклонениях, психосоматических расстройствах и др (консультирует по темам "Эмоциональные нарушения в детском возрасте", "Раннее развитие от 6 месяцев до 3 лет").


Подтема: От дошкольника к школьнику. Социальная адаптация к детскому саду. Психологическая готовность к школе

Всего вопросов: 7
Вопрос
У меня вопрос к детскому нейропсихологу. Мы проживаем в Санкт-петербурге, поэтому очная консультация не получится. Здесь мы пытались найти специалиста, оплатил немалые деньги, но помощи не получили. Я по- специальности логопед. Проблема моей дочки меня тревожит, я чем то помочь ей в силах, но как? Дело вот в чем, ребенок выполняет домашние задания хорошо, допускает ошибки, но их немного. Но то что она приносит из школы, просто жуть. Ошибки сплошь и рядом, темы она понимает, даже помнит все что разбиралось на уроке, надо заметить, что память и мышление у нее очень хорошее. Тетради пестрят краснотой, ошибки не храктерны для логопедии, потому что она знает, как пишется верно, знает правила, и дома , например , я могу открыть тетрадь, закрыть и заставить решить или написать все, что сделано в классе, и ошибок нет, максимум 1-2. Учитель тоже видит эту проблему. Написали диктант, в простых словах ошибки,она приглашает ее к себе, спрашивает, какая буква в этом слове, какой знак, она ответит все верно. Причем , если написала предложение и прочишь ее потом прочитать, она сразу ошибки находит. Знаю, что в возрасте 8-9 лет произвольное внимание еще не ссовершенно, но 15 мин они же должны уже его концентрировать на уроке, у нас же так, 1 день да, три нет. Как с ней позаниматься? С чем это связано. школу очень свою любит, любит учителя. Очень переживает за плохую оценку своей работы, им сейчас ставят 4 и 5, а все , что хуже т.е. 3, 2 им заменяют СМ. В прошлом году в 1-м классе она выиграла олимпиаду по математике среди 1-х классов. Со второго класса начался иностранный язык, идет прекрасно. Программа в школе обычная, не 21 век, не Рекорд и пр.
Колбасик, 22.11.2007
Ответ
Добрый день! К сожалению, представленной Вами информации недостаточно для высказывания каких-либо предположений. Возникает очень много уточняющих вопросов: По всем ли предметам в школе девочка успевает плохо? Или только по отдельным предметам? Существуют ли типичные ошибки? Первоначально необходимо провести комплексную диагностику познавательного развития, определить сформированность учебной мотивации. Для этого необходима очная консультация. Попробуйте обратиться к другому специалисту в Вашем городе. Лучше, если специалиста смогут Вам рекомендовать знакомые и друзья. Желаю Успехов!
Шкурина Е.В.

Вопрос
Зравствуйте,моему ребенку 7 лет,вдруг он стал бояться спать один,вот уже неделю пытаюсь выяснить в чем дело,но ответа нет.А вчера он зявил что он 'твердолоб'и что он все делает не так и не правильно. Как исправить эту ситуацию? Как повысить его самооценку?
Наталья, 13.11.2007
Ответ
Здравствуйте, Наталья! Скорее всего, Ваш сын принял близко к сердцу чьи-то слова, сказанные в его адрес. Попытайтесь понять, кто мог сказать их сыну, что он имел ввиду. Разобравшись, Вы сможете все объяснить ребенку. Для того, чтобы повысить самооценку ребенка, его надо чаще хвалить, проводить с ним больше времени, чаще играть. Нарушение сна может быть следствием стрессовой ситуации, но могут быть и иные причины. Поэтому приглашаю Вас с сыном на консультацию в наш центр, т. к. для выработки конкретных рекомендаций необходима очная беседа.
Миронова Е.В.

Вопрос
Здравствуйте! У меня вопрос про стеснительность, по крайней мере, я так думаю. Мальчику сейчас 3г3м. В возрасте 2х лет очень настроженно относился к ЗНАкомым взрослым. Т.е. если мы кого встречали знакомого на улице, то он смущался, прятался за меня. Прошлую осень-зиму мы с ним ходили на занятия 1-2 раза в неделю. Стало лучше, т.е. больше не прячется, но и на контакт так сразу не идет. С детьми на площадке играл, если его принимали в игру. В сентябре стали ходить в садик, и одновременно появилась у нас няня. С няней подружился буквально через полчаса, а вот с садике с детьми как-то странно. Он вроде бы играет с детьми, но когда я его спрашиваю, как зовут мальчиков/девочек, он говорит, что не знает. Если я его спрашиваю:'С кем играл?', отвечает:'С мальчиком' или 'С девочкой'. Воспитатели - одна ему очень нравится, другая -нет. Нужно ли мне что-то делать, чтобы он стал пообщительнее? Или они в садике сами как-то разберуться? Есть в садике психолог, я с ней разговаривала в самый первый день, может быть ей еще что-то нужно сказать?В садик ходит нормально, не плачет, но забираем его довольно рано - после обеда, т.к. он там есть не хочет.
Ирина, 6.11.2007
Ответ
Добрый день! Ваш вопрос может быть указывать на любую проблему: и проблему Вашего ребенка, и особенности его темперамента, и его коммуникативные возможности, и Ваше отношение к тому, что ребенок стал старше и какое-то время находится не с Вами и др. Важно определить, почему возник сам вопрос. Что Вас беспокоит. Поговорите с психологом в детском саду. Если Ваши сомнения не прояснятся, то приходите к нам в центр на очную консультацию. Будем разбираться вместе.
Миронова Е.В.

Вопрос
Здравствуйте!Моему сыну Никите 10 лет. Он учится в пятом классе. За четыре года учебы выработалась стойкая неприязнь к школе. Он ее просто ненавидит. Ему очень было тяжело учиться. Изучение программы давалось с трудом. Он самый младший в классе, есть ребята, которые его на год старше, а требования ко всем были одинаковые. Учительница была очень требовательна ко всем, и строга, Никита ее очень боялся, старался быть незаметным, не привлекать к себе внимания. Я дома за оценки его не ругала, помогала всегда. Начала развиваться неуверенность в себе, своих силах. Он старался, но ему казалось, что он немного не дотягивает до уровня, переживал, нервничал. Ему очень хотелось, чтоб у него все получалось быстро, легко и правильно. Появились робость, застенчивость, комплексы, что он хуже всех, страх новых контактов, знакомств, он начал всего нового бояться, превратился в забитого, зашуганного, слабого ребенка, хотя был в садике сильной личностью.
Хождение в школу превращалось в пытку. Наша поддержка с мужем ему не помогала. В другую школу, где была бы легче программа (у нас гимназия с английским уклоном), была бы другая учительница, он не соглашался переходить. Говорил, что все школы одинаковые, а тут он всех знает. Со временем начали появляться навязчивые движения, одни сменялись другими, моргал глазами, выпячивал глаза, открывал рот, грыз ногти. Пили гомеопатию успокоительную, магне В6, дома –благополучная обстановка, лучше стало. Летом вообще все проходило.
После школы ходит на футбол, тренер хороший, ребят знакомые. Два раза бросал, говорил, что ничего не получается. Сейчас возобновил тренировки, но стесняется проявлять себя в игре, очень нервничает на играх, трясется весь, что-то внутри вздрагивает, будто взрывается., опять начались навязчивые движения- грызет ногти, закатывает глаза,скрипит зубами очень часто, говорит, что это не контролируется, нервничает сильно,боится сам засыпать, чувствует сильное нервное напряжение, вздрагивает и так, и во сне. Но играть ему очень нравится, но только с теми ребятами, которых он знает, тогда он немного расслабляется.
Посоветуйте, что необходимо предпринять в таком случае, сын сам очень страдает, я понимаю надо что-то делать, как-то комплексно решать эту проблему. Были у психолога,он сказал, что невроза нет, есть повышенная тревожность, социофобия, надо наблюдать за ребенком.С уважением, Елена.

Здорова Елена, 2.11.2007
Ответ
Здравствуйте, Елена! Несмотря на все Ваши усилия психологическое состояние сына только ухудшается. Следовательно, этого мало. Ребенку необходима помощь профессионального психолога. Поэтому приглашаю Вас с сыном на консультацию в наш центр. Современные терапевтические техники: арттерапия, игротерапия, сказкотерапия и т.п. позволяют оказывать эффективную помощь детям (в том числе и в ситуациях, сходных с Вашей).
Миронова Е.В.

Вопрос
здравствуйте, подскажите пожайлуста. моему ребенку 7,5 лет. он пошел в первый класс.и у нас возникла такая проблема - ОН ГОВОРИТ ЧТО С НИМ НЕ ХОЧЕТ НИКТО ДРУЖИТЬ, ОБИЖЮТ.ОН У НАС ЛЕВША И ОЧЕНЬ РАНИМЫЙ РЕБЕНОК. КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОВОРИТ ЧТО ЕГО ОБИЖАЮТ. А СПРАШИВАЕМ У УЧИТЕЛЬНИЦЫ ОНА ГОВОРИТ ЧТО ЭТО ДЕТИ И ОНИ ИГРАЮТ.Я НЕ ЗНАЮ ЧТО ДЕЛАТЬ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ.ОН У НАС ЕЩЕ ВЫРОС В ДЕВЧАЧЕЙ КОМПАНИИ.
100982, 30.10.2007
Ответ
Здравствуйте! Вам необходимо помочь ребенку адаптироваться в коллективе сверстников. Поиграйте дома в "школу". Такие игры могут дать Вам информацию о причинах создавшейся проблемы. Кроме того, возможно потом проиграть различные способы налаживания взаимоотношений со сверстниками. Попросите учителя помочь мальчику наладить отношения с детьми, найти себе друга. Чаще общайтесь с родителями одноклассников сына, гуляйте вместе после школы, пригласите детей к себе в гости. Будьте не только пассивным созерцателем, но и активно помогайте сыну адаптироваться в детском коллективе. Приглашаю Вас на очную консультацию в наш центр, т.к. только очное общение с Вами и с Вашим сыном даст всю необходимую информацию о сути проблемы и позволит составить более конкретные рекомендации. Также в нашем центре проводится коммуникативный тренинг «Я умею общаться», целью которого является обучение детей различным способам взаимодействия и выхода из конфликтных ситуаций.
Миронова Е.В.

Вопрос
много слышала о психологической диагностике готовности ребенка к школе!Хотелось бы узнать подробнее с помощью чего и как проводят эту самую диагностику....
ЕЛЕНА, 28.10.2007
Ответ
Добрый день! Основными параметрами, по которым специалист определяет готовность ребёнка к школе, являются сформированность высших психических функций (мышление как способность сравнивать, обобщать, классифицировать; память; внимание; речь) и психологическая готовность к школе (уровень мотивации, самооценки и коммуникативных способностей). Учебная деятельность, в отличие от игровой, предполагает новую для ребёнка ситуацию общения и познания. Если он неусидчив, неконтактен, излишне агрессивен, у него недостаточно развиты произвольность и саморегуляция, диагностируются задержки речевого или психического развития, то следует обратить на это специальное внимание. Подходов к определению готовности ребёнка к школе множество. Они обусловлены как общими закономерностями школьного возраста, так и специальными требованиями разных программ школьного обучения. Среди методик можно выделить комплексные (Венгер Л.А., Гуткина Н.И., Семаго Н. и др.) и методики, выявляющие отдельные характеристики школьной готовности (например, графический диктант Эльконина Д.Б., тест школьной зрелости Керна-Йирасика, определение мотивационного компонента учения Гинзбурга М.Р. и др.). В любом случае диагностику определения готовности ребёнка к школьному обучению может проводить специалист в области педагогики и психологии. Это позволяет обеспечить комплексный и индивидуальный профессиональный подход к диагностике.
Шкурина Е. В.

Вопрос
Сыну 2г,3мес очень плохо ходит в детский сад. Начали ходить в сентябре, плакал, когда я уходила, но потом успокаивался. Через 1-2 часа я его забирала. Потом болели, начали ходить только в середине октября. Теперь все 2 часа, что находится в садике плачет и кричит. На большее время его, конечно, не оставляют. Мешает проводить занятия, воспитатели говорят, что он ни на что не отвлекается, громко кричит, чуть ли не до рвоты. Играет ли роль то, что мы недавно переехали жить к родителям мужа и живем все вместе? Как помочь малышу адаптироваться?
Марина, 26.10.2007
Ответ
Здравствуйте! В жизни Вашего ребенка практически одновременно произошли два стрессовых события: переезд на новую квартиру и начало посещения детского сада. Такое резкое изменение привычного образа жизни явилось для него серьезным испытанием. Да и болезнь также послужила фактором, отодвигающим сроки адаптации. Дети одного и того же возраста имеют разную степень психологической зрелости и готовность к сепарации (отделению от значимых взрослых). Поэтому, прежде всего, подумайте, а нужно ли ребенку посещать детский сад именно сейчас или можно подождать годик другой. Может быть, когда сын станет старше, процесс адаптации будет проходить более спокойно. При продолжении посещения детского сада Вам надо будет оказывать ребенку помощь и поддержку: интересоваться его делами в детском саду; чаще хвалить за разнообразные проявления самостоятельности (нарисовал красивый рисунок, сам оделся на прогулку и т. д.) ; просить воспитателей уделять мальчику больше внимания , привлекать к групповым играм и занятиям и т.п. Период адаптации к детскому саду является стрессом как для детей так и для их родителей. Поэтому желаю Вам поскорее пережить его. Вы всегда можете получить необходимую помощь и поддержку в нашем центре.
Миронова Е.В.

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

02.12.2016 22:56:02

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!