Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Консультации специалиста по детской психологии и психоанализу

Консультации по детской психологии и психоанализуНа ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечала преподаватель института психоанализа при МГУ Парамонова Анжела Анатольевна.



Подтема: Общение с ребенком

Всего вопросов: 152
Вопрос
Здравствуйте!
Хотелось бы получить ответ на свой волнующий вопрос. Моей дечери 2г 11м. Проблема вот в чем. Она по-разному ведет себя в садике и дома. В саду ее хвалят, говорят, что очень самостоятельня: сама ест, одевается и послушная. Дома все менятеся: мама одень, мама покорми, и т.д. Часто, чтобы добится желаемого результата, например убрать игрушки, приходится предупреждать наказанием.Еще меня волнует, что в саду детей мотивируют: кто первый, кто лучший, кто больше и т.д. Наверное это удобно воспитателям и моя дочь, видя подобную мотивацию, в садике ведет себя хорошо. Дома мы ее так не мотивируем, да и кого лучше ей быть? В общем я не понимаю, как мне на это реагировать. У меня возникают опасения, что ее хорошие качества лишь результат сравнения с другими. И когда 'других' нет эти хорошие качества пропадают. Объясните пожалуйста.
Наталья, 13.3.2007
Ответ
Здравствуйте, Наталья! все дети по-раному ведут себя в саду и дома. Если Вы внимательно понаблюдаете за ребенком, то сможете увидеть, что и дома с разными членами семьи дети также ведут себя по-ранзному. Изменить порядок в саду бывает невозможно.Контролировать тот процесс воспитания, который проводят воспитатели детского сада, тоже. Вам остается принять, что Ваша дочь может иметь разные чувства и разное поведение в разных местах. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, Анжела Анатольевна. У меня такой вопрос:дочке 2.5 года, не хочет играть с куклами,только купается с ними,но есть мягкая игрушка-бегемот(зовут его вадик, купили когда дочке был 1 год),с которым она не расстается:гуляет,спит,кушает,ходит в садик только с ним.Дочка относится к этому бегемоту как к живому,на улице все ему рассказывает и показывает,сажает на горшок,кормит,если он падает,то жалеет.Девочка сообразительная,любит читать,знает почти все буквы,считает до десяти,легко идет на контакт с детьми,в саду ей очень нравится.Нормально ли то что девочка не хочет играть в куклы?
Алена
алена, 12.3.2007
Ответ
Здравствуйте, Алена! Бегемот Вадик выполняет для Вашей дочери так называемую опорную функцию, а также функцию утешителя и охранителя. Ей нужна дополнительная поддержка и она общается с миром через этого бегемотика. Попробуйте поиграть с ней в такую игру: к бегемоту разные куколки (не больше 2) пришли в гости и он учит их, кормит их, играет с ними, наказывает их, сажает на горшок и т.д. Не ваша дочка, а именно бегемотик. То есть сама девочка играет за бегемотика, а Вы - за других куколок. У девочек возраста 2,5-5 лет проходит так называемый период нянчания, то есть в это период им нужно о ком-то заботиться. Бегемотик -это уже неплохо, но и другие игрушки нужно вводить постепенно. Если дочь наотрез начнет отказываться играть в такие игры, то приходите на очный прием. Мой тел. 8-910-454-46-91. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте! У меня такая проблема: сыну 4 года, посещает деский сад с 1,5 лет. Последние полгода он отказывается идти без мамы в любое место, где есть хотя бы один незнакомый человек. В детском саду не участвует в утренниках (хотя на репетициях этих утренников и на всех занятиях он является лидером, по умственному и физическому развитию не уступает и даже в ряде случаев перегоняет детей 5-ти лет. Он в группе самый младший, но вроде себя в обиду не дает, он очень активный ребенок.) Вообщем, с 3,5 лет он начал замыкаться в себе в присутствии посторонних. Я очень переживаю по этому поводу, так как нам через 2 года в школу. Я пыталась и ласково беседовать с ним, и ругаться, но всегда слышу один ответ: не пойду, не хочу. Подскажите, пожалуйста, что делать? С уважением, Ольга А. Нижегородская область.
Лягушенок, 7.3.2007
Ответ
Здравствуйте, Ольга! Причины замыкания детей в себе бывают различные. Важно выяснить, почему это делает именно Ваш сын. Подойдите в детском саду к психологу, пусть она его посмотрит или в какой-либо центр, где принимает психолог. Можете также приехать в Москву на консультацию. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Добрый день. Моим детям 1 год (разнополые двойняшки). Сын кусается, воспринимает это как игру - кусает и смеется, когда говоришь, что нельзя, больно, лезет укусить с большим азартом. Кусает свех подряд (меня, папу, бабушку). Как отучить? Кусается-то больно...Спасибо.
Olesya_RL, 7.3.2007
Ответ
Здравствуйте, Олеся! Все дети в этом возрасте кусаются. Вам нельзя его ругать и запрещать кусаться. Нужно запрещать кусать только сестру и всех домашних. Переводите это в игру "Сейчас вместе покусаем-ся": кусайте яблоки, резиновые игрушки, пластмассовые колечки и т.д. Он таким образом изучает окружающий мир и пробует его "на зубок", насколько он прочный. Обращайте внимание малыша на то, что он чувствует, когда кусает различные предметы: это мягкое, это твердое и т.д. Вам все это надо выдержать. Останавливайте его всегда, когда он пытается укусить кого-то из людей, но не наказывая его. Просто останавливайте, берите на руки, отодвигайте, и говорите, что "кусать меня (сестричку, папу, бабушку и т.д.) нельзя. Это очень больно. Родителям не нужно кусать малыша, показывая ему, насколько Вам самим больно. Родительская позиция "зуб-за зуб" только закрепляет кусательную позиция малыша. См. в архивах, я писала об этом. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте доктор!
Подскажите пожалуйста, как правильно успокаивать малыша (сыну 1,5 г), если у него на улице отобрали игрушку? При этом ребенок, отбирающий игрушку не является ее хозяином. Мой сын начинает плакать, а я пытаюсь переключить его внимание на другие предметы, говорю, что ничего страшного. Мне кажется, что моя такая реакция негативно сказывается на сыне. Он становиться каким-то вялым, сам перестает отстаивать свои игрушки. При этом, если игрушку надо вернуть хозяину, отдает ее без проблем. Очень благодарю за ответ!
Наталья, 26.2.2007
Ответ
Здравствуйте, Наталья! Ваш мальчик постгает вопросы: мое-чужое. Есть что-то, что принадлежит ему, а что-то, что ему не принадлежит. Если ребенок не хочет на детской площадке кому-либо отдавать свою игрушку, Вы можете как мама ему в этом помочь. Совершенно необязательно делиться всем, что есть у ребенка с другими. (Мы живем не в Советской России начала 20 века). Малыш хочет оставить эти вещи для себя, взрослым важно уважать это желание. Не стоит сильно акцентировать его внимание на этом. Но для детей, которые отбирают игрушки на площадке, -это должно быть правилом. Если Ваш малыш не хочет что-то давать другим, то Вам нужно найти слова и отказать другим детям в их желании пограть с игрушками Вашего сына. Можно сказать очень просто: "Мой сын не хочет давать тебе эту игрушку, возьми другую. Он будет играть с машинкой (куклой, мячиком)сам". С уважением,
Анжела Анатольевна,детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте.Спасибо Вам за ответы.Нашей доченьке 2.6,полгода ходит в садик,воспитательница говорит,что девочка хорошая,сообразительная,но где-то 3 месяца назад ребенка как подменили. Стала жутко упрямая,нужно чтобы все делали как она хочет,если что не так начинает закатывать истерики.Хочет быть во всем первая,первая должна одеться,первая залесть на горку.Еще проблема с игрушками,они должны быть такими же как у ее подружки. Как мне себя вести с дочерью,порой не хватает терпения?
Лена
лена, 26.2.2007
Ответ
Здравствуйте, Елена! У Вашей девочки кризис трехлетнего возраста. Но осложняется он переживаниями зависти и ревности к детям, с которыми она играет в детском саду. Вам, как родителям, придется набраться терпения, это состояние проходит с возрастом. В отношении зависти -это сложное очень раннее чувство. С точки зрения детского психоанализа, зависть- это желание завладеть чем-то, что есть у другого и разрушить. Дети выигрывают его в отношениях с терапевтом и она постепенно устраняется. Ребенок освобождается от тяжелых переживаний. Если в течение двух-трех месяцев девочке не станет легче, можете подойти с ней на очный прием. Мой тел. 8-910-454-46-91. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну 3.5 года, он не хочет или не старается запоминать цвета. В игровой форме стараемся с ним их учить, но как-то у него нет желания. Может стоит обратиться к врачу окулисту или это у него психологических барьер, 'не хочу, не буду'. Как лучше поступить?
Наталья, 16.1.2007
Ответ
Здравствуйте, Наталья! Обратитесь к обычному психологу или педагогу в любом ближайшем от Вас развивающем центре. С уважением,
Анжела Анатольенва.

Вопрос
Здравствуйте. Сыну 12 лет, я, конечно, знаю о переходном возрасте, пубертатном периоде, но не думала, что у нас будут такие сложности. Сын стал грубым, нетерпимым, истеричным, неряшливым, учиться практически перестал. Ему лень все - убирать кровать, поддерживать порядок в комнате, почистить ботинки, выучить параграф. Перечислять можно долго. Поговорить по душам не получается, он взрослый, и просит никого к нему в комнату не заходить и советов не давать. При этом активно интересуется техникой, компьютером, отлично знает английский язык, искренне любит младшего брата. Когда мы могли упустить ребенка? Всегда был открытым и добрым мальчиком, со своими особенностями, гиперактивностю и совственным мнением по всем вопросам, так что же с ним и что нам делать?? Спасибо заранее!
Светлана, 12.1.2007
Ответ
Здравствуйте, Светлана! Подходите на очную консультацию. 12 лет -это только начало подросткового возраста, самое основное -впереди. Теоретически длится он до 19-20 лет. А у некоторых затягивается и дольше. Лучше все эти вопросы прояснить в беседе. Есть что-то в Вашем поведении и отношении к мальчику, что поддерживает его психопатологию, то есть заставляет его отворачиваться в компьютер, сильно сопротивляться Вам. Вопрос о восстановлении отношений может решаться только в терапевтическом кабинете. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте уважаемая Анжела Анатольевна!У меня такой вопрос,я мама троих мальчиков у младшего сына ему 1год2месяца обнаружили интерес к шахматам.Он всегда берёт в одну руку например ладью ощупывает её пальцами смотрит на доску и берёт такую же фигуру.Что это может значить.Спасибо за ответ.
Мария
Ельчукова Мария, 9.1.2007
Ответ
Здравствуйте, Мария! Ваш ребенок развивает свой сенсорный интеллект, развивает свое внимание -выбирает подобные фигурки, классифицирует их по своим тактильным ощущениям. Что Вас в этом волнует? Если Вы внимательно понаблюдаете за его действиями, то Вы сможете отметить для себя, что малыш таким способом осваивает окружающий мир. Ничего, что должно заставить специалиста задуматься, в его поведении нет. Но самое главное, это то, что Вы сами в письме продемонстрировали: Вы извлекаете поведенческие проявления своего ребенка из контекста ситуации. так делают многие родители. Само по себе это проявление ничего не значит и в то же время может многое значить, если специалист увидит контекст самой ситуации. Тогда в этом действии можно будет увидеть какой-то смысл (он может быть и нормальным и патологическим). Пока его не видно. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Моему сыну 2 года. Ребенок очень общительный, коммуникабельный. В связи с семейными трудностями пришлось отправить его к бабушкам в другой город. Там он чувствует себя хорошо без родителей. Меня очень волнует как отразится на ребенке разлука с мамой (1месяц). Не будет ли для него это стрессом, когда месяц спустя я приеду и не потеряю ли я контроль над ребенком, ведь он может не воспринимать мои слова, мои просьбы, он уже привык сбабушкой??? Раньше ребенок все время был со мной, один раз мы отдавали его бабушкам на неделю.
Спасибо.
Людмила, 14.12.2006
Ответ
Здравствуйте, Людмила! Месяц расставания-достаточно долгое время для малыша. Могут быть осложнения. Неделю -полторы ребенок этого возраста более или менее спокойно может пережить без родителей. Вам нужно беспокоиться не о потере контроля над ребенком, а о потере контакта с малышом. Так как привязанность к маме в этом возрасте хотя и проявляется, но еще не стала внутренней. У малыша может развиться младенческая депрессия. С уважением,
Анжела Анатольевна.

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

05.12.2016 13:44:12

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!