Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Консультации специалиста по детской психологии и психоанализу

Консультации по детской психологии и психоанализуНа ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечала преподаватель института психоанализа при МГУ Парамонова Анжела Анатольевна.



Подтема: Общение с ребенком

Всего вопросов: 152
Вопрос
Добрый день!Моему сынишке 4 года.Недавно после прочтения сказок стал говорить такие вещи.Читаем,например,'Золушку':'Мне так нравится,что ее ругали,давали тяжелую работу!' Или другую сказку:'А я бы так хотел,чтобы волк съел зайчика!' И т.п..Что это- возрастной период или начало проявления жестокости?Как на это правильно реаировать?
Татьяна, 19.12.2005
Ответ
Здравствуйте, Татьяна! Нас иногда шокирует некоторая жестокость детей. Это может быть проявлением варианта возрастной нормы. но на этот вопрос я смогу ответить после обследования ребенка. Мой тел. 8-910-454-46-91, С уважением,
Анжела Анатольевна

Вопрос
как приучить ребенка 3лет спать одного
в своей комнате
Вероника, 15.12.2005
Ответ
Здравствуйте, Вероника! Я много писала об этой проблеме. посмотрите, пожалуйста, архивы. С уважением,
Анжела Анатольевна

Вопрос
Здравствуйте,Анжела Анатольевна!Я хочу отдать свою дочку в садик в возрасте 2года4мес.Она общмтельна,но очень привязанна именно ко мне.Как сделать этот процесс более безболезненным?Не сложиться ли у нее мнения,что я еебросила?Не повлияет ли это на неправильную самооценку в будущем и на психику в целом?Что чувствует ребенок в этот период?Может я все усложняю?Спасибо за ответ!
vinogradinka, 13.12.2005
Ответ
Здравствуйте! Из-за проявлений сильной привязанности ребенка отдавать в садик рано. Три года- это только условный срок для поступления в детский садик. Если у Вас безвыходная ситуация, и Вы решили, что альтернативы у Вас нет, то необходимо психоаналитически прорабатывать с ребенком усиление сепарации уже сейчас, то есть психологический "отрыв" от мамы, так как в противном случае ваш ребенок может давать сложности при поступлении в садик. Также необходимо заблаговременно начинать подотовку к садику. Посмотрите архивы, я много писала о том, как организовать подготовку ребенка к садику. Важно делать это заранее и не менее полу года. Ваши страхи могут говорить о Вашей внутренней неготовности самой расстаться с дочерью. Это никак не помогает ей справиться со своей сепарационной задачей. Можете подойти на консультацию для снятия своей тревожности. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна

Вопрос
Моей Кате 2 года 5 мес. У нас проблема - 'неправильные' слова. Когда ребенок разбесится - они сыплются как из рога изобилия. А слова такие - писька, титьки, галюга (это она сама придумала). И я вижу, что ребенок ждет моей реакции. Как же правильно реагировать? Я пыталась не обращать внимания, потом объясняла, что так не говорят (Катя тут же мне сказала что это она говорит по английски). Боюсь скоро попаду в такую же ситуацию как одна моя знакомая, внучка которой сказала: Как же так - жопа есть, а слова нет? Вобщем, как правильно вести себя в подобных ситуациях?
Надежда, 12.12.2005
Ответ
Здравствуйте, Надежда! У каждого ребенка существуют свои мотивы использования ненормативной лексики в своем словаре. Важно выявить, что превалирует у ребенка в Вашем случае: привлечение внимания ,выработка правильного отношения к "неправильным" словам, проявление детской сексуальности, активное выражение злости или др. Сказать конкретно , с чем это связано в Вашем случае, а также дать Вам адресные рекомендации ,судя по письму, мне сложно.После диагностики девочки можно будет ответить на Ваш вопрос более конкретно. Звоните 8-910454-46-91. С уважением,
Анжела Анатольевна

Вопрос
Здравствуйте. Дочери 2 года 6 месяцев. Слишком часто просит включить телевизор, компьютер («Ну, погоди!» – мультфильмы, где динамика, другие – где говорильня – не смотрит), книжки просит читать крайне редко или отказывается, если предлагают. Мы сами не смотрим телевизор постоянно, только по вечерам с 7.30 до 9 часов. Как поступать? Позволять смотреть или заставлять слушать?
Яна, 6.12.2005
Ответ
Здравствуйте, Яна! Конечно, насильно с ребенком трудно заниматься, так как это очень непродуктивно. В Вашей ситуации важно выбрать "золотую середину". Может быть вообще отказаться на время от просмотра телевизора всей семье. С Вашей девочкой важно разговаривать и стараться делать это чаще. Речь мамы и папы очень важна для ребенка.Можно обсуждать вместе, как прошел день ,что было интересного, нового у всех, играть в настольные игры всей семьей, игры с правилами. Ребенка важно учить "ментализировать" свои чувства и внутренние переживания, то есть описывать их словами. Этого нельзя сделать,не разоваривая с ребенком о своих и его чувствах. Попробуйте ввести пять -десять минут вечером "о нас". Удачи Вам в этом часто для многих сложном деле.
Анжела Анатольевна

Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна, моему сыну 1.3 года. Является ли нормальным то, что , когда я предлагаю посмотреть или почитать ему книги, он не хочет, хотя сам с удовольствием рассматривает картинки. и во многих играх мне кажется ему не интересно моё участие, хотя когда я занята своими делами, он через какое то время начинает просится ко мне. Как мне реагировать на это. Спасибо.
Алёна, 30.11.2005
Ответ
Здравствуйте, Алена! Каждый ребенок -индивидуальность. Одному нужно больше участия со стороны родителей, другому меньше. И ребенок проявляет свою потребность в общении по мере своей нужды в нем. Вам важно отследить, как часто ребенок остается в одиночестве и отказывается от общения с Вами. Если в течение дня это происходит достаточно часто и повторяется изо дня в день, это можно рассматривать как нарушение. Если это единичные случаи, то это просто личностные проявления Вашего малыша. При более близком контакте с ребенком мне будет более понятна сама ситуация, так как родители иногда выпускают из поля зрения другие составляющие внутреннего конфликта ребенка. Можете подойти с ребенком на прием. После непродолжительного наблюдения за ним и беседы с Вами, я смогу дать Вам более точные рекомендации и прояснить, необходима ли малышу психоаналитическая помощь. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна

Вопрос
Уважаемая Анжела Анатольевна, подскажите как поступать в подобных случаях. У меня сын, 4 года. Ребенок подвижный, с характером, эмоциональный, импульсивный, на учете невропаталога по поводу гидроцефального синдрома. Уделяю ему много внимания, всегда уговариваю, объясняю, стараюсь не доводить его. Из-за этого бывают проблемы с мужем, который поступает жестче. Вот и сегодня было испорчено утро, а у меня и весь день. Ребенок крепко заспал. В таких случаях я его несколько раз бужу, обнимаю, жалею, одеваю, умываю, к верхней одежде он уже норм. Тут же муж сказал, чтобы он вставал и одевался и решил врубить магнитофон. Я подумала, что ребенок будет против музыки, т.к. это непривычно. Так и получилось, он забарабанил руками, ногами с криком 'выключи'. Я его крепко обняла, успокаивая, попросила мужа выключить. Ребенок опять заорал, когда муж разозлился, сказав, что не собирается идти на поводу и включил верхний свет, что тоже с утра не любит ребенок. Я утащила его с одеждой в другую комнату, пытаясь предотвратить истерику и одеть его, т.к. нам уже надо было выходить. На крики мужа, что я ребенка защищаю, потакаю и не даю его воспитывать, ребенок реагировал новыми воплями. Меня это тоже достало и я вернула его мужу, со словами, что я только хочу не опоздать на работу и не доводить с утра ребенка. В итоге ребенок в истерике получил от папы, просился к маме. Я просила разрешить его одеть, что в итоге и получилось. Я не права, стараясь 'убрать острые углы'? Не будет ли ребенку хуже, если с ним будет разбираться отец, каждый раз доводя до истерики, потом по попе и в угол?
Катерина, 30.11.2005
Ответ
Здравствуйте! Ваш муж, по всей видимости, не до конца понимает сложность психического состояния малыша. Также у Вас с мужем не выработаны единые общие требования к режиму дня ребенка, каждый из супругов понимает их по-своему. Вам необходимо договориться ,какие родительские требования выставлять ребенку, и со стороны родителей совместно их выполнять. Иначе у ребенка появляется "лазейка" для манипулирования Вами. В ситуации конфликта не ищут виноватого, так как за конфликт несут ответственность обе стороны. В нем нет ни "хороших" ни "плохих". С двух сторон каждый из участников конфликта что-то "делает" ,чтобы конфликт состоялся. Ребенок конечно же сильно страдает. Всей Вашей семье необходима профессиональная помощь. Можете обратиться ко мне или другому семейному терапевту. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна

Вопрос
ребенку1,3. Последнее время очень капризна, если что-то не нравится, начинает сначало хныкать, затем всё переходит в ор, её не возможно успокоить, только если дать то, что требует. Как отучить от этой дурной привычки и как првавильно вести себя в этой ситуации?
ирина, 27.11.2005
Ответ
Здравствуйте, Ирина! У вашей девочки этап активного познания мира и изучения его особенностей: времени, пространства, зависимостей различных составляющих - выше, ниже, больше, меньше и т.д. Ребенок осваивает это на опыте собственных ощущений и переживаний. Только позже они сформируются у него как абстракции. Сейчас это -мир ощущений.Запретить этот процесс со стороны родителей -значит ограничить девочку в развитии. Все позволять, - воспитывать в неверном ключе.Родители должны на этом этапе выставить определенные границы ребенку, что можно, а что нельзя. Под "нельзя" понимается: опасно для жизни, очень хрупкое и т.д. Объясняйте ребенку словами ,почему это или другое нельзя (это может тебя поранить ,это нельзя не только тебе, но и мне, и папе, и все остальным). Говорите словами.Часто это требует повторения, так как дети пытаются "проверять" выставленные границы и постоянство этого мира. Это для родителей представляет сложности. Они просто приказывают ребенку, и требуют безоговорочного подчинения своим приказам. Сами же требования могут быть непостоянными. Сегодня это нельзя, завтра можно, поэтому малыш чувствует лазейку в этих требованиях. У малыша очень чувствительный внутренний стержень. Старайтесь в этом вопросе воспитания и развития придерживаться "золотой середины". Но если это нельзя, то нельзя ни для кого. Вы -его образец и его "норма". Удачи Вам. С уважением,
Анжела Анатольевна

Вопрос
Во изменение отправленного ранее вопроса. Здравствуйте еще раз! Моему сыну исполнилось три года, есть ли необходимость в посещении детского сада в этом возрасте, если у меня есть возможность самой сидеть со своим ребенком, т.к. я в декретном со вторым? Может домашнее воспитание гораздо лучше д.садовского?
Елена, 25.11.2005
Ответ
Здравствуйте, Елена! Каждый ребенок по-своему "готов" к посещению детского сада. Важно, чтобы у мальчика были развиты основные навыки самообслуживания: он мог самостоятельно кушать, не было особых пристрастий в еде, то есть он мог кушать обычную пищу, которой кормят детей в детском саду (кашу, супы, борщи и т.д.), желательно, чтобы он психологически выдерживал разлуку с Вами и интересовался общением с детьми, играми и занятиями. Приблизительно в три года малыш уже внутренне несколько сепарировался от мамы, и направляет свой интерес на окружающих людей. Детский сад, с одной стороны, необходим малышу как способ его социализации. Но на сегодняшний день существуют различные развивающие центры, где малыш может получить ту же социализацию и развитие, но с более индивидуализированным подходом. Выбирать нужно Вам самой, взвесив все "за" и "против". Конечно, Вы, ухаживая и воспитывая двух детей близкого возраста, вероятно, чувствуете напряжение и переутомление. Для старшего ребенка может быть это было бы "важным взрослым занятием", отличающим его от малыша и усиливающим чувство собственной значимости, несколько снижало бы чувство ревности к маленькому. Важно также предварительно подготовить ребенка к посещению садика, то есть вырабатывать близкий к садику режим дня, ходить на площадку, показывать и рассказывать, как интересно ему будет в садике,когда он подружится с детками и т.д. По особенностям его адаптации к детскому саду можно будет судить, нужно ли ему это, сможет ли он посещать его. Вам, вероятно, также будет легче в некоторых аспектах. В этом вопросе есть много "за". Садик способствует подготовке ребенка к школе, выработке самостоятельности у ребенка, развивает общительность и коммуникативные навыки, а также способы совместного пребывания в коллективе детей. Удачи в принятии решения. С уважением,
Анжела Анатольевна

Вопрос
Уважаемая Анжела Анатольевна,

я уже как-то задавала вопрос о Насте, которая не могла привыкнуть спать в детской. Она привыкла, теперь все с этим в порядке, я еще, как Вы писали, стала снимать памперс ночью. Но она, как только свыклась с новым положением, перестала ночью проситься на горшок (думаю, что просилась она исключительно, чтобы найти предлог ночью меня позвать...). Одновременно с этим ночным писаньем она перестала проситься на горшок. То есть, просится, но пару раз в день, остальное делает под себя. Когда я предлагаю ей сесть пописать, она орет благим матом. Сначала я думала, что у нее цистит или инфекция, но все-таки случаются дни, когда она нормально просится целый день, а в другие дни отказывется. И это - при том, что приучена к горшку летом, за неделю вообще перестала ходить под себя и так было около 3 месяцев. А сейчас - будто бы снова отошли на три месяца назад. Иногда не доходит сантиметра до горшка... Не могли бы Вы дать какой-нибудь совет? Я, по Вашему совету, сняла ей памперс ночью, но она прсоыпается такая мокрая, а у нас холодно, Настя простужена, белье не успевает сохнуть. Я думала, что она из-за этого запуталась, когда надо в памперс ходить, а когда нет. Но ведь раньше-то она ночью была все время в памперсе, а днем никогда не писалась.
У меня и со старшим сыном проблема. Он раньше сосал палец, потом перестал (ему 5,5 лет), но иногда ночью, в глубоком сне, берет палец в рот (засыпает давно без пальца)Меня бы это не волновало, но у него уже шатается один зуб, скоро начнутся коренные, и зубной врач сказал категорически отучать его от пальца. Но он сам не осознает, что ночью его сосет, и когда я ему говорю, он обижается и говорит - что я, маленький, что ли? Ничего я не сосу. Что можно с этим сделать? Боюсь за его прикус. Ночных страхов у него вроде нет, правда, часто рассказывает мне о снах, но, думаю, что не всегда правду. Уж очень все эти сны похожи на прочитанные перед сном сказки.
Спасибо
Ольга
Ольга, 21.11.2005
Ответ
Здравствуйте, Ольга! За все время, пока я принимаю людей с разными проблемами(а это более 15 лет), мне еще не приходилось сталкиваться с малышами, которые бы рано или поздно не привыкли бы к горшку. А также мне ни разу не попадались мамы, которые не испытывали бы при этом определенных трудностей и тревог. Я думаю, что таких просто нет. Важно понимать, что приучение ребенка к горшку -это определенный процесс, который не протекает одну неделю или две. Каждый ребенок привыкает к этому в своем темпе ,свойственном только ему. Наберитесь терпения. У Вас много вопросов, связанных с воспитанием детей, все они достойны профессионального внимания. И Вы, как родитель, должны найти и потратить на это свое время и эмоциональные силы.Подходите на очную консультацию. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна , детский психоаналитик

Другие темы:
Поиск:

7ейный хронограф

Что обсуждали 9 декабря:

2013 год

про курильщиков) [362] Елена Сергеевна
Завести любовника? [156] спрячусь((
Снизу надуло. Про ИУ [130] Хочушка анонимная
Выстрел [127] Вилюйская
Что делать? [99] От ЮКгерл
И про младшего. [99] маугленок

Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

09.12.2016 16:30:13

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!