Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды
03.12.2016, суббота
Международный день инвалидов

Консультации специалиста по детской психологии и психоанализу

Консультации по детской психологии и психоанализуНа ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечала преподаватель института психоанализа при МГУ Парамонова Анжела Анатольевна.



Подтема: Общение с ребенком

Всего вопросов: 152
Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна!
Моему сыну 2 года 5 мес. Месяц ходит в садик, ведет там себя хорошо (спит, все съедает, о маме не вспоминает). Когда забираю гаворит, что завтра придет. Проблема в том, что утром просыпается сам, будет меня, завтракает и наченает истерить: 'не пойду в садик'. Всю дорогу в садик кричит, пытаюсь по говорить, успокоить закрывает глаза и продолжает кричать. Как только запускаю в группу замолкает. Он уже охрип, начал кашлять. Заранее спасибо.
надежда, 30.10.2007
Ответ
Здравствуйте, надежда! Это время нужно выдержать, это адаптационный период, он пройдет. Малыш привыкнет к саду, относитесь к этому спокойно. Судя по письму, у ребенка нормально протекает адаптация. Его тревоги -это тревоги предстоящего расставания с Вами. Если в саду все нормально -это показатель, что все нужно продолжать. Успокаивайте, поддерживайте, больше времени и сил уделяйте ему вечером. Посмотрите в ответах на сайте, чем занять вечером после сада время с ребенком. С уважением,
Анжела Анатльевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, моему малышу 3,9, ходит в садик второй год (ходил в ясли, привыкание шло ОЧЕНЬ тяжело, но в этом году гораздо лучше пошел, уже и друзья нашлись). мой вопрос состоит в следующем, мне, как маме, хотелось бы развивать его в детских кружках помимо того, что я могу ему дать дома, НО он на занятия в кружки (разные) сам-один заходить не хочет, только со мной 'за ручку'...И возникает вопрос - а надо ли вообще ему это образование на уровне развивающих центров в этом возрасте, может подождать до самой школы, но тогда сможет ли он учиться в этой школе с такой своей застенчивостью (или что это у него)?
Заранее благодарю за ответ.
Елена, 23.10.2007
Ответ
Здравствуйте, Елена! У меня у самой ребенок Вашего возраста и я решила, проанализировав ситуацию, что ему достаточно занятий в этом возрасте в саду. С ними неплохо там занимаются, хотя ребенок ходит в самый обычный московский сад без каких-либо наворотов. Дома можно и нужно заниматься по вечерам, закрепляя те вещи, которые они узнают в саду -рассказывать истории по книжкам, лепить, рисовать красками и пр. Ребенку в этом возрасте очень нужно эмоциональное общение со свое любимой мамочкой. В таких занятиях он и может его получить. Какое решение примете Вы относительно своего сына, я не знаю. Некоторые мамы так "увлеклись" ранним образованием своих детей, что совсем малышей не видят. Моя знакомая девушка стала водить своего малыша на развивался в 8 месяцев. То есть, бессознательно она сама хотела развлечься, а ситуации найти не могла. Маме нужно думать рационально о развитии своего ребенка и целесообразности применения различных нововведений к его жизнь, а не самой развлекаться. Если есть сад, то развивалки могут быть не чаще раза в неделю. С уважением,
Анжела Анатольевна.

Вопрос
Уважаемая Анжела Анатольевна!
Моей дочери 3,5 года. В последнее время у нас появилось две проблемы:

1. Дочка стала общаться с друзьями в приказном тоне. Она чуть ли не силой заставляет детей выполнять ее требования и пытается добиться безприкословного выполнения. Мне сразу стало ясно что поведение это 'списано' с меня. Я оказалась в растерянности - как же дать ребенку понять, что требования родителей это одно, а общение с друзьями это совсем другое. Я никогда не шлепаю ее, поэтому получается что уговоры и некая угроза расплаты (если ты будешь убирать игрушки, мне придется их забрать) это и все мои методы, которые в последнее время плохо помогают.

2. Очень часто дочку невозможно уговорить что-то сделать, как-то помыться в душе или собрать игрушки. Она будет час скакать вокруг да около, я буду весь час стоять и как попугай повторять 'Пожалуйста, пойдем в ванную мыться', 'Пожалуйста, собери игрушки'. Когда мое терпение лопается, я закрываю воду, выключаю свет в ванной и говорю 'Ну, ладно, раз не хочешь мыться, не надо. Я тогда пойду займусь своими делами' В ту же секунду у дочери начинается истерика 'Нет, я хочу мыться! Помой меня!'. Практически постоянно я довожу дело до конца и не в итоге не мою ее например по причине 'Мама ждала тебя целый час, а теперь у меня уже нет времени, мне надо идти готовить ужин. В следующий раз пожалуйста будь умнее и иди мыться когда я тебя зову'. Но в следующий раз происходит тоже самое.
В следствии этого непослушания мне приходится быть довольно строгой, после чего она и переносит это в свое общение с друзьями. Подскажите пожалуйста, где мои ошибки? Мне кажется что ситуация с мытьем в ванной - классическая, но решения я не знаю.

Большое спасибо.
Марфа, 12.10.2007
Ответ
Здравствуйте, Марфа! Все нормально по второй части письма. Важно выдерживать свои родительские требования, проверьте свой тон голоса. Важно быть строгой -настойчивой, но не быть агрессивной. Многие родители не могут этого разделить в своей системе воспитания. Когда примешивается к нормальным требованиям агрессивность родителя, тогда ребенок начинает это воспринимать как наказание. Спокойно и требовательно, выдерживая выполнение своих требований и обсуждая с ребенком его агрессию в отношении Вас. Каждый ребенок проверяет границы на прочность. В отношении друзей -конечно, ребенок будет копировать домашние отношения. Говорите с ней об этом, о том, что такое друзья, что она хочет от них. Ребенок 3,5 лет еще не имеет друзей в обычном понимании этого слова. Пока не имеет. Пока он дружит с родителями. Может быть Вам, Марфа, нужно поработать над собственными жесткими требованиями к людям, близким в том числе. С уважением,
Анжела Анатолеьвна, детский психоаналитик

Вопрос
У нас не проблема, просто поинтересоваться. Сыну почти 6 лет. Все время дружит только с девочками. Сначала это было понятно - в д/с он попал в группу, где был самый старший, 3 девочки на месяц младше (до сих пор дружит). Мальчики были гораздо младше, как он говорил 'безобразники и дручуны'. Потом их 4 перевели в старшую группу, обзавелся еще подружками. В куклы и пр. он не играет. С мальчиками вроде тоже играет, есть приятели, но лучшие друзья - девочки. М.б. по развитию подходят, я с ним много занимаюсь. Или их подчинять легче? Он у нас любит командовать. Спрашиваю во что играют - 'на машине их катал, в полицейских: я - начальник, они - мои подчиненные'. У друзей все мальчики младше, он ими тоже пытается командовать 'я тебя старше, будешь слушаться', и все они хотят братиков, а у нас сетричку, 'а лучше не надо, у меня потом дочка будет'. Через год в школу, не будет ли проблем с общением?
КатринМ, 8.10.2007
Ответ
Здравствуйте, Катрин! Вы, как многие женщины, задаете два с половиной вопроса. Я не вижу по письму отклонений у ребенка, но это ни о чем еще не говорит. Я много раз писала о том, что диагностика, как и коррекция по интернету невозможна. Не верьте специалистам, которые ставят диагнозы или терапевтируют по интернету. Это возможно лишь в очень редких случаях, когда терапевтическая работа уже идет какое-то время, и терапевт и пациент хорошо знают друг друга длительное время. Специалист доверяет своим ушам, глазам и чувствам, а также многочисленным знаниям в своей и смежных областях. Когда терапевт видит ребенка, он смотрит не на те проявления, которые описывает мама. То есть, не только на те, что она описывает, но и на другие, которых она "не видит". Бессознательные вещи, которые сами родители "не видят" в своих детях, существуют. У специалиста создается более полная картина, она более объективна. То, что мальчик играет с девочками в 6 лет- это нормально - он проявляет мужское поведение по отношению к ним. То, что он не играет с мальчиками -возможно, он их побаивается и чувствует себя неуверенно в мужской компании. То, что он привык быть первым -важно, как это проявляется со взрослыми и детьми - это вопросы, которые встают. Скорее всего, Ваши вопросы связаны с Вашими собственными тревогами. А может быть и не совсем. В любом случае, по письму я многого не знаю, поэтому мой ответ такой неопределенный. Будут проявляться какие-то конфликты и сложности, можете подойти и проконсультироваться. Я сама вожу своих родных детей к другим специалистам, если мне что-то не ясно в отношении их развития. Я понимаю, что моя материнская любовь к детям не дает мне точно и объективно иногда оценить реальность. Этого никогда не случается с детьми, которых мне приводят на консультацию. Среди грамотных психоаналитиков во всем мире принято табу на психологическую и психоаналитическую помощь собственным детям. Мы не работаем не только со своими детьми, но и мужьями, и другими родственниками. Это просто запрещено. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, Анжела Анатольевна. Моей дочери 5 лет. До 2лет и 11 мес. сидели дома, потом пошли в сад. С 2лет 5 мес. ходит в вокальный ансамбль. Было всякое: не хотела, болели - не ходила, потом долго привыкала, сама просилась, шли петь опять. Когда пошла в сад, в группе 2 воспитательницы: одна внушала, что 'после сада надо идти домой, нечего шарахаться', дочка со слезами оворила, что хочет ходить на пение,но другие не ходят, поэтому и она не пойдет. Когда я поговорила с воспитателем, та отнекивалась от своих слов, но после этого разговора проблем с хождением на доп.занятия не было. Наша преподавательница поменяла место работы, и группа переформировалась: теперь в ней есть и старшие дети (10-15 лет). Сшили костюмы, пару раз дочка выступила с коллективом, но теперь выступать не хочет. Репетировать - сколько угодно,но на сцену не идет.Зимой переболела отитом,теперь говорит, что микрофон сильно давит на уши, я не настаиваю, может это и так, преподаватель тоже сказала,пусть поет без него - все равно - слезы. Недавно сказала, что хочет поменять имя - в группе есть девочка ее возраста, Миля. Моя дочь в своей группе в саду самая маленькая по росту, в ансамбле тоже, я подумала, может,поменяв имя, она хочет стать Милей, ассоциировав себя с ней. После того, как я с ней поговорила,о том,что она для меня - самая лучшая, и если хочет,то пусть меняет имя (когда вырастет), все прошло, но на сцену не идет, стесняется. Дочь у меня общительная, но в 'первые ряды' не лезет. Какие слова подобрать, чтобы объяснить ей, что я хочу, чтобы она занималась музыкой, для своего развития,бог с ними, с выступлениями. Боюсь, что здесь играют мои амбиции - я занималась в детстве худ. гимнастикой, пришла поздно,быстро добилась хороших результатов, но заниматься не стала, чтобы не выделяться. Впоследствие хорошая форма мне помогла. Я хочу,чтобы дочь занималась, мне жалко ее, когда она не хочет выступать - стесняется, что маленькая, что другие поют громче и т.д. Я запуталась и не знаю, что мне делать.
Мария, 5.10.2007
Ответ
Здравствуйте, Мария! Думаю, что Вы очень сильно любите свою девочку и боитесь, что она как-то сможет повторить Вашу судьбу (не реализовать в жизни именно то, к чему лежат ее душевные порывы). Вы очень хорошо все описали, и слова, которые Вы так ищете -возможно, именно те слова, которые Вы не услышали от своей мамы в своем детстве, те слова, которыми она вас не поддержала. Вы уже хорошо сказали дочери, что Вы ее любите и примите ее решение в будущем относительно возможной смены имени. Продолжайте разговаривать с ней о ней самой, чтобы она сама лучше себя понимала: себя и свои чувства, свои желания. Объясните ей, что каждому человеку очень важно в жизни реализовать именно СВОИ собственные ЖЕЛАНИЯ, а не желания чужих людей. Петь- значит петь, танцевать -значит танцевать, лечить людей -значит делать именно это. Сейчас она еще маленькая девочка, но уже тоже имеет желания -петь ей нравится, и ей важно заниматься тем, что ей на самом деле нравится, вкладывать в это свои силы и получать от этой деятельности удовольствие. Скажите ей, что Вы ее поддержите в любом случае, и сейчас Вы видите, как у нее все хорошо получается, как она красиво поет, что у нее хороший голос, и что ей самой нравится петь. Поэтому нужно не оглядываться на различные мнения (воспитателей), а продолжать петь. Пение -это огромный труд, умение и прежде всего работа. Но работа, доставляющая удовольствие. У Вам самой нравится, когда Ваша девочка получает это заслуженное собственной работой удовольствие. Самооценка маленького ребенка складывается из оценки взрослых людей, прежде всего из оценки ее способностей, умений и др. проявлений собственной матерью. Поддерживайте ее, она, видимо, достаточно неуверенна, либо теряет уверенность, когда вклинивается оценка других людей. Но если Вы сами внутренне уверены, что надо растить из девочки "звезду", то может быть она сопротивляется именно таким вещам. По письму часто сложно бывает понять многие вещи. Когда человек подходит на консультацию, мы с ним беседуем в течение 1,5 часов и многие вещи за это время поднимаются. Здесь очень важен Ваш собственный аспект(ы) этой проблемы. Иногда родители сознательно говорят одно, а бессознательно проявляют совсем другое -отсюда и внутреннее чувство потерянности, беспомощности как у них самих, так и у детей. Бессознательный же аспект практически не отслеживается самими взрослыми. На консультации терапевт проясняет разные углы зрения на проблему, и самому родителю становится многое понятно, проблема начинает двигаться в сторону ее разрешения. Если находитесь в Москве, можете подойти, обсудим эту ситуацию более подробно. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Добрый день. Помогите справиться с проблемой. Моему сыну 1 год, с рождения были проблемы со сном. В последнее время отказывается засыпать в своей кроватке. Началось это несколько месяцев назад, когда научился вставать. Укладываю в кроватку, он сразу встает на ножки и отказывается спать. Приходится укладывать в свою постель, сын пьет кефир и пытается заснуть со мной в обнимку, то ворочается, то сядет, процесс занимает минимум 30 минут. Потом перекладываем в кроватку. Ночью часто просыпается и опять встает на ножки, плачет, при попытке укачать в кроватке ничего не получается, кладем на кровать между нами - засыпает через минуту. Иногда вроде уже заснул, но при попытке переложить в кроватку резко становится бодрым и опять вскакивает, как будто и не спал! Подскажите, как научить егозасыпать там, где положено, ведь со взрослыми детками можно поговорить, объяснить, а такому малышу бесполезно объяснять. а другие методы не помогают.
Юлия, 4.10.2007
Ответ
Здравствуйте, Юлия! Вы ошибаетесь, думая, что малыши не понимают сказанную им речь. Каждый ребенок рождается и развивается в "ванне слов и значений", которую наполняют его родители и другие члены семьи. Я обычно разговариваю с самыми маленькими младенцами обычными взрослыми словами и они меня слышат и слушают. Ваш ребенок все нормально понимает. Говорите ему, объясняйте словами то, что хотите чтобы он понял. Ребенок-тоддлер, или ребенок, который начал ходить, очень часто бывает перевозбужден своими ощущениями от процесса передвижения. И эти малыши готовы ходить и днем и ночью. Смотрите в ответах на сайте, я писала об укладывании ребенка в его кровать. Ваш ребенок пытается спать в "супружеской кровати", а ему это не нужно позволять делать. И в первую очередь укладывание ребенка в детскую кровать должно произойти в ГОЛОВЕ У МАТЕРИ. То есть, Вам нужно его отпустить внутренне. Вы устанавливаете ему новые границы и должны потребовать их выполнения. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста!!! Моему сыну 3 года, он совсем не хочет заниматься - ни дома, ни в садике. Когда мы начинаем заниматься дома (даже в форме игры), он вертится и предлагает поиграть с машинками. Начинаю настаивать, все переходит в его крики и нервозность с моей стороны. В садике он убегает, прячется. Любит только рисовать (только так и то, что хочется ему) и читать сказки. Я купила множество интересных развивающих игрушек - бесполезно... В школу раннего развития мы не ходили - часто болел. Что делать, как развивать ребенка? Может быть, придет его время, но ведь детки его возраста такие развитые, а он...
Татьяна, 21.9.2007
Ответ
Здравствуйте, Татьяна! Рисование и игры с машинками это то, что уже можно перевести в развивающие занятия. не нужно его заставлять. Три года -это еще не тот возраст, когда ребенка нужно учить усидчивости, сосредоточенности и выполнению каких-то действий. Вполне уместно: Давай слепим из пластилина новую машинку. ты катаешь колесики, делаешь руль, а я -все остальное. 10-15 минут вполне достаточно и ребенок постепенно втянется. Заставлять ничего не нужно, нужно использовать его области интересов и направлять в нужное русло. Если у вас не хватает фантазии для этого, подходите на консультацию, я покажу Вам, как это нужно делать. Если учить ребенка трех лет из-под палки, то в школьном возрасте будут одни неприятности. Мой тел. 8-910-454-46-91. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна.Моему сынуле 2года,10мес.Он не хочет укрываться одеялом во время сна.А ведь уже холодно по ночам.Подскажите,пожалуйста,как его убедить, что надо укрываться. Я очень переживаю, мне кажется что ему холодно, а он упрямый дергает ногами и кричит 'не надо', при моих попытках его укрыть.
Настя , 18.9.2007
Ответ
Здравствуйте, Настя! Не надо его переубеждать, наденьте на него теплую пижаму и носочки, и контролируйте температуру воздуха в комнате. С уважением,
Анжела Анатольевна

Вопрос
Здравствуйте Анжелла Анатольевна.Сыну2,1.Активный,говорит.Проблема в том, что муж мало уделяет сыну внимания.Днем у мужа работа,вечером не до сына.Только и слышно от папы:НЕЛЬЗЯ,НЕ СТУЧИ,ТИШЕ.Часто грубит дома.Выходные проходят бесполезно.Правда меня в воспитании поддерживает если только наказать сына.Когда сын просит папу поиграть,папа ищет отговорки.А если муж начинает игру с сыном,то не на долго.Уменя сложилось такое впеч.что я навязываю мужу сына,что желания учавствовать в воспитании муж не желает.Я конечно пытаюсь что либо изменить,да и муж иногда.Сынуля не всегда целует папу.Например когда муж пытаеться сына обнять,он кричит:-Не надо!А однажды вообще сказал что не любит папу.Скажите,если связи нет между отцом и сыном теперь,будет ли она потом.Как в дальнейшем сын будет воспринимать папу,и относиться к такому отцу?
Наталья , 18.9.2007
Ответ
Здравствуйте, Наталья! Некоторые папы дистанцируются от своих детей, а некоторые и вовсе их не замечают. Говорите с мужем о Ваших родительский проблемах. Вероятно, его отец также мало внимания уделял ему, и он не может передать свою любовь сыну. Мужчины, которые находятся у меня в терапии, постепенно все лучше и лучше относятся к собственным детям и считают это самым большим достижением в терпиии. Заставить его, конечно, нельзя больше внимания уделять своему ребенку. Вам нужно с мужем больше об этом говорить. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Анжела Анатольевна,добрый день!Подскажите,сколько стоит у Вас прием и есть ли скидки для детей из многодетных семей?Спасибо!
мамочка, 13.9.2007
Ответ
Нет, никаких скидок нет.
Анжела Анатольевна.

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

03.12.2016 09:53:15

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!