Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды
03.12.2016, суббота
Международный день инвалидов

Консультации специалиста по детской психологии и психоанализу

Консультации по детской психологии и психоанализуНа ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечала преподаватель института психоанализа при МГУ Парамонова Анжела Анатольевна.



Подтема: Общение с ребенком

Всего вопросов: 152
Вопрос
У дочки 2,2 года проблемы с засыпанием. На 'убаюкивание' иногда уходит до 2-3 часов. Когда находится с няней или бабушкой - проблем с засыпанием нет. Только позови на кроватку - через 2 минуты уже спит. Это касается как ночного, так и девного засыпания. Мы же с мужем просто уже измучены. Что Вы нам посоветуете?
Алена, 27.6.2007
Ответ
Здравствуйте, Алена! Возможно, Ваша девочка сильно скучает за Вами и пытается всячески оттянуть время ночного засыпания. Когда родители сильно заняты на работе и ребенок мало видит их в течение дня, то он сильно перевозбуждается в их присутствии. Отсюда и нарушение засыпания. В возбужденном состоянии трудно заснуть, даже взрослому. Посвятите вечер общению и играм с ней. Но активные игры нужно отложить, а сделать упор на настольные игры, развивающие ребенка. Как только она насытиться общением вечером с мамой и папой, постепенно пройдет и нарушение сна. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Еще раз, здравсвтуйте! Анжела Анатольевна! Такая ситуация: Моей девочке сегодня исполяется 3 года. Я в связи с этим событиме заранее объяснила ей, что такое день рождения, что обычно бывает на днях рождениях у деток (все положительые моменты этого дня), задаю в итоге вопрос а хочет ли она всех благ на свой день рождения , когда будут дарить подарки и т.п, на что она говорит, что она ничего не хочет и ничего ей не надо... Когда наступает ее день рождения , мы собираемся семъей в другой город на аттракционы, ее поздравляем с днем рождения, она начинает плакать , в итоге выясняем у нее, что она ничего не хочет по причине того, что она боится ...на вопрос чего боится и почему - она только плачет и говорит, что хочет быть маленькой!?. Что это значит, и почему у ребенка такая реакция на свой день рождения (при том, что она этот день за месяц уже ждала)...? спасибио за ответ!
Любовь, 13.6.2007
Ответ
Здравствуйте, Любовь! День рождения- это особенный день, и не все малыши спокойно чувствуют себя в этот день. Многие находятся в напряжении, у некоторых оно зашкаливает. Бессознательно в этот день у мамы и малыша, а также всех близких ребенка (папы, бабушки ,дедушки, братьев, сестер)возрождаются воспоминания протекания самих родов. Если роды были травматичными и сложными, то ребенок и мама могут это еще раз фоново переживать. Совершенно не обязательно устраивать для малышей возраста от одного до пяти лет шумное празднование дня рождения. Можно просто побыть вместе всей семьей или где-то погулять вдвоем-втроем. Важно поговорить с ребенком об этом дне, когда его все встретили и он пришел в этот мир. "МЫ ждали тебя и все были очень счастливы, потому что ты пришел. Мы тебя очень любим..." Шумные вечеринки собираются отнюдь не для ребенка, а скорее мамы хотят немного отдохнуть и повеселиться. Малыши (чем меньше ребенок, тем сильнее это выражается) часто быстро устают и сильно перевозбуждаются на таких мероприятиях. В таком случае его лучше оставить просто дома вместе с няней или бабушкой. Надеюсь, Ваш праздник прошел спокойно и приятно для Вас и Вашей девочки. С уважением,
Анжела Анатольевна. детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте.перечитала все ваши консультации.очень впечатлили.многое стало ясно в поведении моего первого сыночка.обращаюсь к вам за советом теперь сама.нам 1 год и 8 месяцев.столкнулась с проблемой общения с другими детьми на дет.площадке.раньше такого не было.иногда видя чужую игрушку просил ее,я говорила что это чужая игрушка.этим все завершалось.но сейчас появились знакомые детки.решила позволить поменяться игрушками один раз.ведь нельзя же воспитывать жадность.объяснила,что малыш дал игрушку взамен твоей,что потом его игрушку надо вернуть и забрать свою.но,когда подошло время идти домой,начался скандал.никакие объяснения не помогали.отвлечь тоже не получалось.решила пока не разрешать брать чужое,раз не понимает.на следующей прогулке был скандал по поводу этого запрета.как себя вести чтоб не навредить малышу,не запутать его?разрешать или может нам еще рано понять это?как справиться с истерикой в этом случае?
Таня, 4.6.2007
Ответ
Здравствуйте, Таня! Все дети в возрасте Вашего сына проявляют жадность. Это нормальное явление, которое должны пережить все малыши. Меняться на детской площадке обязательно нужно, получив игрушку другого ребенка, малыш как бы присваивает ее, внутри сябя переживает желание оставить ее навсегда. Это иллюзорное желание, которое сталкивается с реальностью, и малыш, не желая принимать реальности, хочет продлить иллюзию всемогущества. Он дает взамен другую -свою. Возвращение своей игрушки сопровождается часто слезами и возвращением чужой игрушки. Это многие детки переживают как внутреннюю потерю. "У меня забрали, я потерял". Отсюда и слезы. Спокойно относитесь к истерикам этого порядка. Нужно объяснять ребенку споконым и твердым тоном, что в любом случае (хочешь ты или не хочешь) чужую вещь нужно отдать. Предупреждайте за пять -десять минут малыша, что скоро Ваша прогулка заканчивается, он должен внутренне подготовиться к расставанию с полюбившейся ему вещью, отдать ее хозяину и поблагодарить его. "Тебе очень понравилась эта игрушка, тебе было интересно с ней. Теперь ее надо вернуть мальчику (девочке), попрощаться с ней и забрать твою игрушку. Нам осталось поиграть немного, потом обязательно поменяемся. Наши игрушки живут в нашем доме, а эта вещь - чужая. Мы чужое вернем, чужое брать нельзя. Я, и папа, всегда возвращаем чужие вещи. И как приятно встретиться со своей игрушкой. При сопротивлении малыша родитель берет чужую игрушку в свои руки и спокойно отдает ее хозяину. Все истерики по этому поводу заканчиваются, когда ребенок видит твердое намерение своего родителя. Малышу нужно принять реальность: это мое, а это чужое. В детском психоанализе это называется установление границ. Где существуют лазейки для манипуляции? Некоторые няни или бабушки(некоторые родители тоже) иногда с улицы приносят чужие игрушки: кто-то потерял или забыл, а мы взяли с собой. Мама об этом может ничего не знать, так как каждый день не заглядывает в пакет с уличными игрушками. Обнаружив такие явления, нужно обстоятельно и твердо поговорить с няней и просто-напросто запретить ей в любом случае приносить чужие игрушки: чужие вещи нужно оставить в песочнице, на площадке и пр. То есть, все взрослые воспитываюшщие люди должны в семье придерживаться одних и тех же требований, которые они предъявляют ребенку. Няня или бабушка также должна выдерживать линию воспитания родителей. Удачи Вам и Вашему мальчику. Этот период закончиться, Вам будет легче. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Нам год и восемь.На улице просит игрушки других детей.Свои дает в обмен.Но потом чужую игрушку не хочет отдавать.Устраивает истерики.Пробовала не разрешать брать чужие игрушки,играть своими.Раньше помогало.Сейчас тоже истерику закатывает.Как правильно поступить,запрещать или разрешать брать чужие игрушки на улице?И как избежать скандала,когда их приходится возвращать?
Татьяна, 29.5.2007
Ответ
Здравствуйте, Татьяна! Посмотрите, пожалуйста, предыдущий похожий вопрос-ответ на сайте. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Добрый день!
У меня сын 3 года и 5 месяцев. Он очень любит собирать пазлы (некоторые довольно мелькие) и рисовать (но только линии, круги, палочки, точки и полностью закрашивать лист). Однако, во всем остальном не может усидеть и поиграть или позаниматься. Проблема в том, что он только два месяца назад начал разговаривать, но уровень как у ребенка в 1,5 года: кошка - мяу, муха -жж и т.д. Ему необходимо усиленно заниматься, ведь развитие отстает, а заинтересовать никак не получается. К тому же, он очень упрямый. Чтобы он выполнял минимальные для его возраста требования и домашние дела приходится проявлять сообразительность, но в отношении речи я просто теряюся, как можно обойти его упрямство. Он может говорить по слогам 'помоги', но когда просит, то говорит просто 'ги'. Подскажите пожалуйста, как психологи рекомендуют общаться с очень упрямыми, вполне умными и сооброзительными (Он все прекрасно понимает, считает до 10 на своем языке, хотя я и не учила специально, знает все гласные и несколько согласных букв, но только если я не вижу что он их изучает или показывает их бабушке, которую он видит три раза в год. Те картинки, по которым мы развиваем речь он не озвучивает для , но если специально назвать выхухоль куницей сильно возмущается и говорит, что куница на другой картинке.)
Каким образом, заниматься развитием с таким своевольным ребенком.
Ребенка стараюсь воспитывать по принципу наименьших запретов. С мужем отношения ровные, спокойные. Его ругаю только, если приедет от бабушки и становиться абсолютно неуправляемым.
Заранее, спасибо!
Екатерина, 28.5.2007
Ответ
Здравствуйте, Екатерина! Вам, как маме, остается принять его упрямство. Для организации занятий важно постоянство и систематичность. Каждый день в одно и то же время, например, утром (9-10 часов) Вы говорите сыну, что сейчас начинаются Ваши занятия. Они длятся каждый день от 15 до 35 минут (не увлекайтесь). Занятия не зависят от Вашего настроения или желания поспать утром, от погоды или других событий. Все возникающие дела взрослых прерываются и начинаются занятия в одно и то же время каждый день. Берете будильник или детские часы и ставите их на стол. Ребенка просят котролировать время занятий (Скажи мне, когда стрелочка подойдет к цифре...). Для занятий со строптивыми и сопротивляющимися детьми важно использовать тот же принцип, который они используют против Вас. Вам важно не столько заставлять его повторять за Вами слова, сколько стимулировать его внимание и способность выдерживать время занятий. Самому ребенку должно быть весело и интересно. Например, сейчас мы будем рассказывать сказку наборот, а ты слушай внимательно и отмечай, где я "ошиблась", меня исправляй: "Жил-был мальчик синий колпачок...(вместо девочки красной шапочки). Ребенку ничего не остается, как только быть внимательным и постоянно Вас останавливать, исправляя Ваши "ошибки". Можно также идти от обратного, называя неправильно зверей и птиц на картинках (Вы сами об этом писали). Это время, где Вы общаетесь только с ним, и принадлежите психологически только ему. Обычно дети это время начинают очень ценить. Постепенно, включая или специалиста, или самостоятельно придумывая разные игры и упражнения, используя литературу, Вы вырабатываете у малыша привычку заниматься и серьезно относиться к тому, что Вы от него требуете. Удачи вам и Вашему малышу. Со строптивыми детьми нет никакого смысла использовать агрессивное или наказующее поведение, это вызывает только еще более сильное сопротивление с их стороны. Можете подойти с мальчиком на очную консультацию, мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, Анжела Анатольевна! Помогите найти решение моей проблемы. Сыну 4 года. Мальчик очень подвижный. На месте не сидит ни минуты, в последнее время стало очень опасно куда-либо с ним выходить, так как он убегает. С самого раннего детства (всего детей в семье 2, старшей дочери 6 лет) мы приучаем их в опасных местах ходить только за руку со взрослыми. Сейчас у сына полностью отсутствует чувство страха, он может убежать далеко от нас, перебегать дорогу и т.д. Каждый день по несколько раз мы проводим с ним различные беседы на эту тему, рассказываем , чем это может закончиться, приводим аналогичные примеры, но это держится в его памяти от силы минут 5. Стоит отвернуться в магазине на секунду и он уже ушел так далеко, что его и не видно. А держать его за руку невозможно, так как он вырывается. Поскольку детей двое, я не всегда успеваю бежать за ним, потому что и за дочь тоже опасаюсь, хотя с ней такой проблемы никогда не было. Меня очень сильно беспокоит эта проблема, потому что я совершенно не знаю действенный метод ее решения.
Анастасия, 27.5.2007
Ответ
Здравствуйте, Анастасия! Похоже, Вы каким-то бессознательным образом подкрепляете активность Вашего сына, но сами ее не принимаете. Что касается его убегания, то продолжайте предпринимать попытки ему еще и еще раз словами объяснять, что Вы за него волнуетесь. В магазине, на улице много людей и Вы боитесь, что Вы можете потеряться с ним. Потеряться -это плохо, и Вы за него переживаете, Вы не хотели бы его потерять. В магазине поручайте ему помогать Вам: держать в руках продукты или выбирать их, например, по списку: "Что мы еще с тобой не взяли? Где это находится, давай вместе это найдем. Помоги мне найти этот продукт на полках в магазине". Если Вы к нему будете аппелировать (именно к нему), он будет с удовольствием Вам помогать. На улице активному ребенку можно давать в руки машинку с веревочкой, которую он везет (коляску, пакет с игрушками и пр.). Тогда у ребенка тоже есть дело, с которым он может справиться. Обычно все дети с удовольствием проводят время со своими родителями. Если Ваш ребенок активен, то предпринимайте попытки провести прогулку в активном темпе: побегать-попрыгать вместе с ним, запустить змея в небо, покидать камушки и пр. Его надо занять интересными ему (а не Вам) делами. Иногда мамы просто-напросто устают или хотят посидеть с книжкой на лавочке, поболтать с другими мамочками. Ребенок остается предоставленным сам себе и убегает. Психоаналитики чаще всего работают с такими мамочками, которые физически присутствуют, а психологически отсутствуют. Такая мама вроде бы и есть, и ее одновременно нет вместе с ребенком. Я не знаю ,как на самом деле обстоит дело с вашим ребенком и Вами. Если у Вас есть какие-то вопросы, можете обратиться на очную консультацию. Мой тел. 8-910-454-46-91. Удачи Вам и Вашей семье. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Добрый день, Анжела Анатольевна! Прошу вашей консультации по следующему вопросу.
Моей дочери 1 год 8 месяцев. Воспитываю я ее одна, живем мы с моей мамой. Проблемы возникли примерно, когда дочери исполнился 1 годик. Она начала бить по лицу мою маму, когда ей что-то не нравилось. Себя я ей не разрешала бить. Видно моя мама была с ней помягче. Я стараюсь быть с ней в некоторых ситуациях немного пожестче, так как мужчин у нас в доме нет.
Месяца три назад, я заметила, что она начала кидать разные предметы на пол. Она конечно кидала и раньше, но в последнее время она кидает их специально, зная, что я буду ее ругать. Иногда я не выдерживаю и могу ее за это пару раз шлепнуть. Когда что-нибудь ей не дают или не разрешают (особенно когда сидим за столом и кушаем) она может тарелку перевернуть, все скинуть со стола, у нее начинается истерика. Но если ее чем-нибудь отвлечь, она быстро забывает, что хотела.
Пожалуйста, подскажите как вести себя когда у дочери появляется очередной каприз, или можно как-то избежать таких ситуаций, не провоцировать их появление?
Заранее благодарна за ответ.
Ольга, 21.5.2007
Ответ
Зрравствуйте, Ольга! У девочки один кризис плавно пеперос в другой. Я не знаю всей Вашей ситуации. Посмотрите в архивах. Я писала о том,как родителям следует отвечать на агрессивность детей. Терпите, скоро все пройдет. Если через полгода ситуация никак не измениться или усилится, подходите с девочкой на консультацию. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
ДОбрый день! Моему сыну 1, 3 месяца. В последнее время начал проявлять признаки агрессии при общении с близкими родственниками. Если ему что-то не нравится он может ударить по лицу, по голове ( именно по лицу!!) по другим частям тела не бьет. Это не игровая форма, тк такое поведение именно - реакция на какие-либо действия со стороны взрослых. При этом он не смеется, не улыбается. Мы ловим за руки, смотря в глаза четко говорим 'драться нельзя' иногда добавляем, что можно погладить (обнять, поцеловать). С другими людьми, детьми такого пока не было. В семье у нас рукоприкладства нет. Это возрастное или? И как с этим бороться?
Настя и Вовка, 14.5.2007
Ответ
Здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста,в архивах, я часто писала о детской агрессии, и правильном поведении родителей при таких ситуациях. Это нормальная агрессия у малыша, важно, чтобы своим поведением и отношением к ней Вы ее не закрепили. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
У нас проблемы с засыпанием. Дочери через месяц 2 годика. 2,5 месяца как отучились от груди ночью, месяц как расстались с пустышкой. Месяца 3 как не укачиваем ее на руках, а ложимся рядом (то я, то муж поочереди, а днем бабушка - она у нас занимается ребенком днем) Уложить ребенка это целое дело! Процесс занимает 1-2 часа. Она попрыгает, 3-4 раза попросится на горшок, попить, несколько раз переложит подушки, потом начинает болтать, телепать ногами. Успокаивается, только когда повысишь голос. Мои нервы не выдерживают, ругаю, а потом себя корю. Пытались петь песни - подпевает. Читать сказки - подсказывает, а если читаю с книги - заглядывает рассматриватькартинки. Ритуал перед сном - молочко, купание, чистка зубов, поцелуи всем домашним перед сном. Может я много от нее хочу? Может это специфика возраста? Дайте, пожалуйста рекомендации что нам делать. Эта ситуация дотавляет не приятные моменты всем. Заранее спасибо.
Оксана, 12.5.2007
Ответ
Здравствуйте, Оксана! Все правильно: это и возраст такой, и бессознательное желание ребенка что называется "выжать из вас все". Вынесите все занятия с ней в вечернее время из разряда укладывания спать в разряд вечерних посиделок. Это просто вечерние занятия, доставляющие радость и мелышу, И ВАМ!! Отслеживайте свою агрессию по отношению к ребенку, давить ее не нужно, нужно понимать отчего она возникла, и что ребенок вполне естественно вызывает иногда раздражение у мамы. Если агрессии становится очень много, и когда она табуируется женщиной(не замечается и в др.ситуациях) самой маме уже нужно пройти свою собственную терапию. Процесс воспитания - не поедание манны небесной, а трудный и не очень гладкий процесс. Вы просто мама, а не профессиональный воспитатель -робот. Всплеск активности малышки связан с тем, что Вы заменили привычный способ укладывания -укачивание, на более прогрессивное укладывание спать. Поэтому ребенок стал быстрее развиваться и выплескивать свое внетреннеее содержание. После всех вечерних книжек-стишков, уже можно переходить к водным процедурам и сводить процесс укладывания к минимуму. "МЫ с тобой все сделали (пели, плясали, смеялись и пр), и очень устали; теперь только спать -тушим свет, целуемся, пока." Удачи Вам в разрешении данного вопроса. если что-то не получиться, подходите на консультацию. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, Анжела Анатольеван!
Меня очень интересует методика 'Воспитание без принуждения. Волшебство 1-2-3'. Скажите, пожалуйста, что Вы думаете об этой методике, и можно ли ее применять для ребенка 2 лет и 4 месяцев?
Заранее премного благодарна.
С уважением, мама Юлия и Полина
Юлия, 11.5.2007
Ответ
Здравствуйте, Юлия! Я не использую этой методики. Может быть Вам стоит задать это вопрос тем специалистам, которые с ней работают или ее разработчикам. В своей работе детские психоаналитики работают специальными играми, которые разработаны в европейских психоаналитических центрах и направлены на выявление внутреннего конфликта ребенка и его устранение. Это особые игры с детьми, сопровождающиеся специальными интерпретациями того, что ребенок делает. В таких играх дети освобождаются от своих внутренних трудностей, и параллельно с игрой уходят различные соматические симптомы у ребенка. Так как именно эти симптомы есть только надводная часть айсберга, а внутри под ними лежат внутренние конфликты ребенка. То есть, эти игры и то, что говорит аналитик, направлено на глубинные, бессознательные конфликты малыша. Мы играем с ребенком, а у него "вдруг" проходит бронхиальная астма, анорексия или тики, заткание, энурез и пр. проблемы. Это вкратце то ,чем занимаются детские аналитики. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

03.12.2016 03:27:07

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!