Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Консультации специалиста по детской психологии и психоанализу

Консультации по детской психологии и психоанализуНа ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечала преподаватель института психоанализа при МГУ Парамонова Анжела Анатольевна.



Подтема: Общение с ребенком

Всего вопросов: 152
Вопрос
Добрый день!
Ребенку 2г и 4мес.
Последние несколько недель ребенок после дневного сна просыпается с плачам. Такое бывало и раньше, минут через 10-15 его можно было успокоить. Но теперь это переходит в долгую истерику, которую я никак не могу понять и остановить.
Он уже большой, с ним я пытаюсь разговаривать.
Подробнее ситуация. Вот ребенок проснулся. Уж не знаю, успевает ли он открыть глаза или нет. Иногда меня позовет, а чаще просто сразу же начинает рыдать. Я предполагаю, что у него руки-ноги отлежались, или может ножки растут- болят. Подхожу, глажу его ручки-ножки, спрашиваю 'что у тебя болит' ' у тебя ножки болят'. Ребенок начинает орать еще громче и выгибаться, может начать дрыгать ногами. Я с ним разговариваю абсолютно спокойно, мирно.
Попытки вынуть его из кровати, посадить на горшок его не успокаивают. Все тоже самое и еще громче продолжается на диване или на полу. Обнимать себя он не дает, выкручивается. ...
Потом начинается просто безобразие. Я же тоже не железная, и не знаю что лучше делать. Иногда могу и шлепнуть, особенно если он начинает драться со мной.
Пытаюсь помыть лицо, освежить - не помогает. Пить он отказывается...
Потом я уже говорю 'кричи в комнате', а сама ухожу не кухню, минут через пять возвращаюсь, спрашиваю ' ты уже замолчал?' . И так может длиться по полчаса, т.к. что еще я могу сделать, я уже не знаю.
Папа наш, если дома находиться дома (еще лучше), он плохо переносит вопли, и задает свой коронный вопрос 'что ты кричишь, что надо сделать?' Мне кажется, что это вообще глупый и неверный вопрос, ведущий к разбалыванию ребенка.
Вообщем каждый раз, но как-то это прекращается. Каждый раз по-разному.
Помогите, пожалуйста. Что я делаю не так?
Мария
Мария, 30.4.2007
Ответ
Здравствуйте, Мария! Вы плохо чувствуете и понимаете своего ребенка. Вы предлагаете ему объяснения, которые не имеют к нему никакого отношения. Например, почему Вы решили, что у него после сна болят ноги? Большинство детей плохо переходят из внутреннего мира (состояния сна) во внешний мир (к общению со взрослыми). Ему нужно некоторое переходное время. Может быть ему что-то снилось, возможно, что-то устрашающего характера. После сна не стоит быстро предлагать ребенку включиться в какую-то деятелдьность, а можно посидеть с ним на кроватке, поговорить о том,что сейчас он видел во сне, он уже понимает, что такое сновидения. Кроме всего прочего, по этому поводу Вам стоит проконсультироваться у детского невропатолога. Если с неврологической стороны ничего не выявится ,можете подойти на прием с мальчиком, постараемся выяснить, что его беспокоит после сна. Я смогу это понять только после того, как ребенок в игре начнет мне об этом "рассказывать". Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Уважаемый доктор!Помогоите советом,пожалуйста.Моему сыну 2,5года. Дома он чудесный ребенок:почти всегда слушается,очень активный мальчик,вообщем дома мы не ругаемся почти никогда,идем всегда друг другу на встречу.Но как только выходим гулять на детскую площадку,в него будто бес вселяется.Он становится очень агрессивным,толкается,забирает у всех игрушки,ломает все куличики,построенные детьми,жадничает и не реагирует на мои ругательства.Добивается своего любой ценой,в том числе и ужасными драками,пинками и плевками.Раньше мы иногда давали ему по попке,наказывали,но уже давно не практикуем такой метод воспитания.Дома с мужем не ругаемся почти,но иногда случается,спорим. А так мы очень дружны,никокого насилия в семье.Откуда в нем это?Он мальчик не жадный,вообщем-то делится на улице игрушками,случается,что ему не дают что-то,так он громко кричит и пока не отберет,не успокоится,я конечно-же вмешиваюсь и не даю ему драться,и отбирать чужие игрушки,но при этом разрешаю забирать свои.Я его учила:'Сынок,надо просить и говорить пожалуйста,и он так делает,но на площадке не все дети на это реагируют,ио он понимает,что то, чему учила мама не помогает.Может в этом причина,не знаю,что делать.Так стыдно за его поведение перед людьми,наверное меня и моего ребенка постоянно осуждают.Я знаю,что на площадке я должна быть всегда на стороне сына,но иногда от отчаяния выхожу из себя и ругаю его прямо на улице. Что делать,подскажите?Спасибо.
анастасия коробова, 27.4.2007
Ответ
Здравствуйте, Анастасия! Я думаю, что не очень уж все и страшно, как Вы описываете, просто Вы уже опускаете руки. Держитесь. У Вас же растет мальчишка, а мальчишки очень отличаются по агрессивности от девочек. В Вашем случае прослеживается несколько моментов. 1. Кризис трех лет (нормальная агрессивность у ребенка). 2. Жадность в этом возрасте также нормальна.3. Учить общению с другими детьми -это задача родителей. Объясните ему дома, что Вам очень стыдно за его нападения на других детей. Договоритесь с ним перед тем, как выйти на улицу, как Вы его будете наказывать(или органичивать) на площадке, если он начнет нарушать вашу с ним договоренность. Можно взять его за руку и не отпускать "Ты снова кого-то ударил, теперь ты стоишь со мной" (и это тоже будет для малыша наказанием). "Если ты бьешь других,значит, ты не хочешь больше ни с кем играть. Поэтому ты стоишь со мной и не играешь. Если снова захочешь играть, я отпущу тебя, но ты не будешь распускать свои ладошки". Достаточно постоять за руку 2-5 минут.Но ребенок должен заранее знать, что его ждет в случае нарушения Ваших требований. Не стоит ребенка бить, наказанием может быть -лишение игры, лишение активности или уход с площадки. Удачи Вам и вашему ребенку. Этот период всем мамам нужно выдержать. Активность ребенка может быть генетически обусловленной и отличаться от родительской. А может быть ему нужно,чтобы Вы не отрывали от него своих глаз, и он вас провоцирует? Держитесь. Кризис трехлетки -репетиция подросткового криза. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, советом, не знаю что делать!
Моему сыну сейчас 1 год и 10 месяцев, до 1 года и 7 месяцев кормила грудью. Бутылки Костя не знал и поэтому в год сам пил из кружки и ел сам ложкой! Все гордились эти! В особенности моя свекровь которая кормила своих детей до 2 лет с бутылки. Недавно я стала подрабатывать, ребенок стал оставаться с бабушкой, то с одной, то с другой!
В начале апреля я прихожу домой и вижу картину свекровь, приговаривая: ”гаражик открывается, камазик заезжает”- сует ребенку ложку с едой в рот!!!. Я была в ужасе!!! Оказалось, что всю неделю она только так его и кормила!!!Обосновала она свое поведение это тем, что она двоих детей своих так вырастила, и что в этом нет ничего страшного!!!Однако, с тех пор ребенок перестал есть и пить сам!!!И признает еду только с приговоркой ”гаражик открывается, камазик заезжает!!!”.
Я не знаю что мне делать!!!
Помогите!!!!!!!!!!!
Нинука, 23.4.2007
Ответ
Здравствуйте, Нинука! Продолжайте поддерживать правильный режим питания для своего сына. Ребенок с разными членами семьи ведет себя по-разному. Со свекровью он будет вести себя так, как она будет ему позволять, а с Вами -так, как Вы от него будете требовать. Ориентируйте его на "взрослое" отношение к еде: "Ты уже большой мальчик, а большие мальчики едят ложкой и самостоятельно, только маленькие дети просят, чтобы их кормили. Ты уже не малыш, ешь сам". Вам нужно "выдержать" это время. Конечно, это обязательно создаст особую облать манипулирования Вами, так как действия свекрови поддерживают его инфантильную позицию, а Ваши действия -его взрослость. Со свекровью нужно обстоятельно поговорить и попросить ее поддерживать Вашу систему воспитания, так как Вы -мама, а она только бабушка. Не все, что делали бабушки в свое время, правильно и грамотно. Многие бабушки воспитывали детей с точки зрения бессознательно ложных позиций. Пытайтесь отстаивать себя и взросление своего ребенка. Удачи Вам в этом вопросе. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Уважаемая Анжела Анатольевна,

Меня волнует следующее: моему мальчику 1 год и 11 месяцев, ребенок, вобщем, спокойный, неконфликтный, без намека на лидерство, больше созерцатель, на детской площадке играет среди других детей, если у него отнимают игрушку особого сопротивления не оказывает, просто будет стоять и смотреть, в крайнем случае заплачет. Если на площадке слишком много детей, то возьмет маму за руку и потянет куда-нибудь в сторону, на горку или качели, где никого нет и будет играть там. Если ему понравилась чужая игрушка и очень хочется ею поиграть, будет вопросительно смотреть на маму или просто подойдет к хозяину игрушки и будет стоять в нерешительности, но отнимать не станет. Игрушку,как правило, хозяин не дает. В этом случае сын расстраивается, обижается и плачет. Хотя, относится спокойно к тому, что его игрушки берут другие дети. Есть друг (на 2 месяца старше), с которым сын с удовольствием играет, бурно радуется когда его видит. В этом тандеме сын скорее ведомый. На публике бурных эмоций не проявляет, скандалит только дома с мамой, когда собираемся на улицу сначала не хочет одеваться, а затем не хочет возвращаться, не желает сам подниматься по ступенькам, требует чтобы несли на руках и т.д. и т.п. Стараюсь относиться к таким выкрутасам с пониманием, но несколько раз срывалась, кричала на малыша и шлепала (от чего сама потом и переживала). Хочу спросить, не является ли такая пассивность и нерешительность малыша при общении с детьми результатом моих эмоциональных всплесков и перегибов в воспитании (шлепков и криков)? Ребенок ранимый, обидчивый, но отходчивый.
С уважением, Маргарита
Рита, 23.4.2007
Ответ
Здравствуйте, Рита! У Вас очень хороший малыш. Вы, вероятно, устаете, и,как множество современных молодых мам, находитесь в состоянии хронической усталости. Отсюда и выплески злости на ребенка. Научите своего сына обмениваться с детьми игрушками на площадке и свободно проявлять свои желания. Подходя к ребенку, у которого он хочет что-то взять и поиграть, включитесь сами и предложите им поменяться. Только на условиях обмена: "Если ты что-то берешь, то и что-то отдаешь взамен". "Ты хочешь взять эту игрушечку, а мой сын хочет твою машинку. После игры -меняемся обратно". Сначала делайте это за него, потом вместе с ним, а затем уже он сам научиться самостоятельно подходить и просить понравившуюся игрушку или предлагать свою. Дайте ему время, малышам нужно больше времени на обучение правилам общения и контактов с другими людьми, чем взрослым. Общительными не рождаются, ими обычно становятся. В этом возрасте дети осваивают понятия "МОЕ -ЧУЖОЕ". Детская жадность на площадке - норма в этом возрасте и является проявлением ощущений собственности. Табуированная жадность может стать причиной дальнейшей подавленности ребенка. Удачи Вам и Вашему мальчику.
Анжела Анатольевна ,детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте! Хочу с вами проконсультироваться. Моя дочь Диана учиться в 1 классе. И у нее проблема в общении с подругой. Ребенок она контактный, общительный, легко знакомится с другими детьми. Дочь считает своей подругой одноклассницу с которой они ходили в детский сад и еще мы рядом живем. Девочка эта очень своевольная и хитрая особа. Рассуждает совсем не по возрасту, постоянно орет и навязывает свое мнение и все секреты выдает другим. Каждый раз обыгрывает ситуацию так, чтобы Диана оказалась в чем-либо виноватой (и даже я бы поверила, если неоднократно не была бы свидетелем обратного). Одноклассница дружит с дочерью, только тогда, когда ей нужно, либо от безвыходности (мы вместе ходим в школу, иногда я вожу обеих). А в школе у этой девочки другие подружки(у которых машина лучше и т.д.). Диана видит это отношение к себе, но ничего поделать не может, как только ей покажут свою благосклонность, она все забывает. Дочь просто зациклилась на этой девочке. Не может за себя постоять. При этом дочь общается с другими детьми, но близких друзей у нет и это ее очень волнует. За этот год я заметила изменения в поведении своего ребенка, она стала капризная, в ее поступках и пререканиях я вижу ее «подругу». Я не знаю, что мне делать, хочется оградить ребенка от такой подруги, но переводить в другую школу или в другой класс нет возможности. Запретить общаться бессмысленно. Вы не подумайте, что я наговариваю на чужого ребенка, а выгораживаю своего, но девочка действительно не очень хорошая и это не только мое суждение, ее няня говорит то же самое, а бабушка только вздыхает. Посоветуйте как отвлечь ребенка от этой девочки мой ребенок меняется на глазах и я боюсь, что она озлобится на всех. Спасибо.
Светлана, 20.4.2007
Ответ
Здравствуйте, Светлана! Чтобы отвлечь ребенка от общения с кем-либо необходимо создать ему альтернативный круг общения. Привлекайте других детей для контактов,организовывайте им общее пространство -праздики и развлечения, а свою дочь учите более гибким способам контактирования с другими детьми. Такие внутренние "зависания" на одном человеке свойственны детям предподросткового возраста. Часто это происходит из-за того, что круг общения у них ограничен. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Уважаемая Анжела Анатольевна! У меня вопрос как ввести ребенка в уже знакомый коллектив?
Если мы с дочерью (5,5 лет) приходим в гости, или где-то встречаемся со знакомыми ей детьми, то ей нужно какое-то время, чтобы адаптироваться. Первые 15-30 минут она боится, не радуется (хотя все все знакомы), отворачивается. И когда уже все от нее отошли и занялись своими делами, то она начинает хотеть играть. Как в этой ситуации общаться с другими детьми и их родителями? Попросить обождать? Что можно сделать? (Дочка регулярно общается с другими детьми: ходит в детский сад с 3 лет, а также в музыкальную студию).
Заранее спасибо за ответ.
Александра
Александра, 16.4.2007
Ответ
Здравствуйте, Александра! Когда приходите с девочкой в гости, не настаивайте на том, что ей обязательно нужно с кем-то что-то делать: играть или поддерживать беседу. Так и объясните ей, что если она не хочет играть с детьми или взрослыми, то это совсем не обязательно. Если она хочет, она может заняться чем-то другим - посидеть и полистать принесенную из дома книжку, посмотреть телевизор и т.д. Когда ей самой захочется общаться или играть, то она сможет это сделать. Взрослые часто настаивают на выполении ритуалов в гостях: "Так вести себя, как того хотят другие", и это не всем детям дается сразу. Вашей девочке нужно время для адаптации, как Вы правильно пишете. Вы сами можете свободно заниматься общением со взрослыми, а ей предоставить время и место, где ей захочется побыть одной со всеми или одной рядом с Вами, не нарушая Вашего взрослого общения. Для ребенка трудно переходиться из внутреннего состояния во внешнюю ситуацию. Не все дети общительны, многие испытывают значительные трудности при появлении незнакомой обстановки (даже если они там уже были несколько раз). А вообще подходите, посмотрим Вашу девочку очно. Такая замкнутость может быть как чертой характера, так и аутистическими проявлениями. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте уважаемая Анжела Анатольевна!
Моей дочери 1г.8мес. У нас такая проблема: она кусает детей. Вообще ребенок очень общительный и контактный. Она хорошо развивается: говорит предложениями, мы с ней постоянно занимаемся. В семье-хорошие и добрые отношения. Когда дочка видит ребенка - от года и до 8 лет, а возможно и более- она подбегает с намерением познакомиться и пообщаться, но у детей бывает разная реакция-кто-то вообще отворачивается, сама дочка мало представляет что делать после начала контакта с ребенком и когда ребенок, посмотрев на нее, начинает отходить или отворачиваться, или прячется за маму,- дочка подбегает и кусает. Иногда кусает в процессе игры. Иногда может подройти и укусить в общественном месте совершенно незнакомого ребенка пока я, например, что -то покупаю. В семье она никого не кусает. Я ей объясняю, что если ты хочешь общаться с другим ребенком- гладь его по ручке, говори 'привет'. Однако это не оказывает на нее никакого влияния. Я боюсь водить ее на детские развивающие курсы и просто в песочницу.
Пожалуйста, подскажите, с чем может быть связано такое поведение и как нам правильно себя вести с ребенком, какие принимать меры?. Спасибо.
Елена,
Елена, 4.4.2007
Ответ
Здравствуйте, Елена! Все дети первого-второго года жизни пробуют жизнь "на зубок". Посмотрите, пожалуйста архивы. Я много писала об этом вопросе. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Моя дочь, ей 2 годика, на всё говорит НЕТ. Я устала её переубеждать и говорить ей, скажи ДА. Подскажите как быть в этой ситуации? Не грозит нам родителям в дальнейшем проблемы, потому что это ребёнок - отрицание!
анна, 29.3.2007
Ответ
Здравствуйте, Анна! Такое время проживают все дети. И это нормальное время строптивости и исследования своих внутриличностных границ. Потерпите немного и старайтесь свом поведением не фиксировать агрессию малышки. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна. Хотели записаться к Вам на консультацию. К сожалению, по указанному номеру трубку никто не берет. Если есть возможность - напишите в почту как с Вами связаться и сколько будет стоить Ваша консультация.
Канка, 23.3.2007
Ответ
Здравствуйте! Звоните мне на мобильный телефон 8-910-454-46-91. С уважением,
Анжела Анатольевна

Вопрос
Здравствуйте , Анжела Анатольевна! дайте , пожалуйста , совет. Моему сыну 2г 3 мес, он очень общительный, добрый, веселый и вообще хороший мальчик )) но иногда, как и у всех детей этого возраста у него случаются истерики, на почве того, что ему что-то не разрешается ( а запрещаем мы только то, что действительно нельзя)по большей части нам удается справиться с такими ситуациями, стараемся не развивать истерику, отвлечь его или обьяснить почему это нельзя, но бывают такие случаи, когда он может ударить меня или мужа, кинуть что-нибудь , вобщем очень буйно реагирует. Скажите , как следует вести себя именно в такой ситуации,почему он применяет силу,по отношении к Максимке мы никогда не применяем физических наказаний, по телевизору он смотрит только наши добрые мультики, а фильмы в присутствии ребенка мы не смотрим.Скажите как реагировать на это? заранее спасибо
Катерина, 19.3.2007
Ответ
Здравствуйте, Катерина! У Вашего мальчика кризис трехлетнего возраста. Так реагируют на запреты практически все трехлетние дети. Родителям нецелесообразно отвечать агрессией на агрессию ребенка. Так как детская агрессивность в таком случае может закрепиться в черту характера. Вы говорите ему словами: "Ты сейчас злишься на меня (на папу, на бабушку). Тебе не нравится то, что я не разрешаю тебе (конкретно что Вы в данной ситуации ему не разрешаете). Этого нельзя делать не только тебе, но и всем нам взрослым. Это нельзя брать, трогать, с этим играть" и т.д. Важно, чтобы Вы говорили настойчиво, но спокойно. Родителям необходимо выдержать это трудное время, так как именно в это время закладываются границы личности ребенка. То есть, он начианет понимать ограничения и принимать их как норму жизни, а это всем малышам дается непросто. Посмотрите в архивах, я писала на эту тему. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

09.12.2016 14:36:45

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!