Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Консультации специалиста по детской психологии и психоанализу

Консультации по детской психологии и психоанализуНа ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечала преподаватель института психоанализа при МГУ Парамонова Анжела Анатольевна.



Подтема: Общение с ребенком

Всего вопросов: 152
Вопрос
Здравствуйте, Анжела Анатольевна.
Моему сыну 3,5г. Он уже второй год ходит в сад. Привык быстро. Ходил в прошлом году с удовольствием, даже по выходным иногда просился туда поиграть. Но летом два месяца он отдыхал с нами. Отвык. С Сентября мы стали сново ходить в сад. В туже группу, знакомы ребята, прежняя воспитательница. Он же уже ходил туда раньше! Но он стал переживать, капризничать. И тут я видимо ошиблась и предложила как-то с утра перед садом зайти в магазин и купить конфетку. Ребенок доволен, и я рада, без проблем пошли в сад. На следующий день - тоже самое. Уже третий месяц так делаем. Мне не конфет жалко. Просто я вижу, что это порочный круг какой-то: с утра он капризничает - я ему конфетку. Без конфет он в сад идти не хочет. Я пыталась настоять и не покупать конфеты, но он скандалит, требует, а я сдають. Что делать? Как мне порвать этот порочный круг?
С уважением, Ольга. Заранее спасибо.
ol_ga, 5.10.2005
Ответ
Здравствуйте, Ольга! Списибо за Ваш вопрос. Это, как Вы правильно заметили, порочный круг. Ребенок пытается Вами манипулировать. Для разрыва порочного круга необходимо набраться терпения и спокойствия. Это дело не одного дня. Настойчиво, но мягко ежедневно переключайте его по дороге в садик на другие темы. Твердо скажите ему, что сладкое он получит дома, когда вернется из сада. Разговаривайте утром о нем самом, его настроении, о его интересах, о его друзьях и занятиях, расскажите ему о себе ,своих делах на работе в рамках доступного его возрасту понимания. Важно при этом проявлять свой истинный интерес к рассказанному ребенком, эмоционально поддерживать разговор, при этом "присутствуя" в самом разговоре.Если Вы и Ваши мысли при таком разговоре уже давно "на работе", и Вы заняты планированием рабочего дня или размышлением над рабочими ситуациями или проблемами,- ничего не выйдет. Малышу нужен ваш эмоциональный отклик и ваше эмоциональное тепло. Придумывайте стишки, загадки, маленькие считалочки и рассказывайте их по дороге на каждый шаг. Я не знаю, близко ли Ваш садик от дома, но можно по дороге рассказывать вместе короткие истории про какого- нибудь одного персонажа, например, зайчика или медвежонка, коротенькие сказочки. Одну фразу -Вы, другую -он. Дети, которые постоянно просят от родителей сладкого ,на самом деле просят внимания и любви. Вашему малышу, видимо, сейчас ее по каким -то причинам не хватает. Если через 1,5 -2 месяца ситуация не изменится -приглашаю Вас на консультацию с ребенком. С уважением,
Анжела Анатольевна

Вопрос
Здравствуйте,
Анжела Анатольевна,посоветуйте пожалуйста:
Моему сыну скоро 3, но он не говорит, заменяя слова звуками,причем он выговаривает хорошо р ( говоря мама Ира) с ( саша). Мы с ним вместе научились говорить ма-ши-на, он говорит, если попросить, но когда он передает свою информацию упорно говорит бика(машина). В слове сам он заменяет букву получается кам. При этом он неплохо развит физически и интеллектуально( сам играет в развивающие игры на компьютере,знает почти все цвета, геометр фигуры, цифры до 5 счет до 3-5,5 букв).Я не могу назвать его агресивным,но с детства лупит собаку, достается и бабушке,на меня чаще просто замахивается.
Что это отклонения? Почему мы ещё не говорим? С уважением, Ирина. Заранее спасибо
Ирина, 28.9.2005
Ответ
Здравствуйте, Ирина! Как я поняла из вашего письма, Вашему сыну нет еще и трех лет, а он уже освоил компьютер, лепку, рисунок и т.д. Ваши тревоги, похоже, сильно осложняют жизнь Вашему ребенку. С точки зрения детского психоаналитика, Ваш сын опережает, вероятно,в интеллектуальном развитии свое эмоциональное развитие. Идет негармоничное развитие ,а усиление одних составляющих психики за счет других. Кроме того, в этом возрасте многие мальчики не только не говорят отдельных слов, а и просто молчат. И это не считается патологией. Похоже, вы можете переусердствовать в интеллектуальном развитии своего малыша. Этому свидетельство его агрессивности на близких( как эмоциональный перекос). Мне трудно отвечать Вам адресно, так как я не видела ребенка и Вас, ничего не знаю о вашей семейной ситуации.Ваше видение ситуации, а также ее описание свидетельствует только о ваших ожиданиях в достижениях собственного ребенка и желание сделать его "гениальным". По поводу вопросов произношения звуков в словах Вам лучше обратиться к логопеду. Если Вас волнуют Ваши собственные тревоги, можете обратиться лично пока без ребенка. Но с моей точки зрения, Вашему ребенку может быть вполне достаточно детской развивающей группы (и без фанатизма). Впрочем, Вы ничего не пишете об отце мальчика. Это может быть корнем проблемы. Удачи Вам. Мой тел. 8-910-454-46-91. С уважением,
Парамонова Анжела Антольевна

Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна!
Нашему сыну 3 года, он с рождения спит с нами, на одной коровати, один отказывается ложиться, днем тоже приходится лежать сним пока не уснет. В садике тоже не остается спать. Подскажите пожалуйста как отучить его? Спосибо.
Равиля, 27.9.2005
Ответ
Здравствуйте, Равиля! Спасибо за ваш вопрос.В вашем случае ситуация достаточно неоднозначная. Есть неоспоримая психоаналитическая истина: дети никогда не должны спать в кровати родителей. Для этого у них есть своя кроватка. С одной стороны, мама, уставшая за день, пытается облегчить себе ночное время. Ребенок действительно лучше спит, прижавшись к телу родителя. Но нам, взрослым, нужно понимать, что он таким образом на самом «получает», и к чему это все приведет. Каждую ночь у ребенка происходит как бы «возврат» в младенческое состояние, где он с мамой есть единое целое. Это очень привлекательно для малыша. Опять-таки, самой маме не нужно вставать, и она успевает отдохнуть за ночь. Сначала все идет хорошо. Но изо дня в день действуя таким образом, ребенок сильно тормозится в своем развитии, ломаются супружеские отношения между родителями, ребенок как бы становится преградой между отцом и матерью, а также малыш более длительное время остается зависимым, чем это положено в его возрастном периоде. Он слишком сильно фиксируется на младенческой стадии, и в дальнейшем у него могут возникнуть проблемы с поступлением в детский сад (в вашем случае они выражаются в отказе спать в детском саду), при начале обучения в школе, а также проблемы с учебой. В вашем случае у малыша не исключены различные страхи, хотя вы о них не пишите. В первую очередь в данном случае родителям нужно самим проработать внутри себя собственное «удобство» ситуации. Часто они не могут сделать это самостоятельно. Также необходимо обязательное участие двоих родителей в этом процессе. Потому что, если один родитель хочет приучить ребенка спать в своей кровати, а другому родителю его жалко, когда малыш плачет и сопротивляется этому, то в результате ребенок начинает манипулировать Вашими супружескими отношениями, которые восстанавливать родителям будет уже значительно труднее, чем раньше. Ситуация «все для ребенка» может обернуться плачевной для супругов. Нужно обязательно приучать ребенка из ночи в ночь спать в своей кровати. И быть при этом достаточно настойчивым. Не агрессивным, не наказывать, а быть настойчивым и спокойным, уверенным в своей правоте. Ребенок должен ПРИНЯТЬ, что у него есть свое место. И занять его. Вы можете рассчитывать на мою профессиональную поддержку в этом сложном вопросе. Удачи Вам. Мой тел: 8-910-454-46-91. С уважением,
Парамонова Анжела Анатольевна

Вопрос
Здравствуйте, у нас проблема с дочкой 3,5 лет. Она растет в нормальной полной семье единственным любимым ребенком, но вот уже около 2-х месяцев в момент отказа от чего-то (одеваться есть и т.д.) начинает обзываться вроде ты папка плохой и закатывает жуткие истерики. В семье все очень аккуратно используют русский язык и она ничего подобного не слышит. Истерики просто ужасны, кроме того она дерется, пытается ударить взрослого руками и ногами. С посторонними она очень миролюбива, никогда не обидит ребенка или взрослого.
Я не знаю как нам быть, как нейтролизовать эту агрессию? В спокойном состоянии она очень ласковая и нежная девочка, может подойти и первая сказать что любит маму или папу. Посоветуйте что-то или может надо подавать что-нибудь успокоительное?
Ольга, 27.9.2005
Ответ
Здравствуйте, Ольга! Спасибо за Ваш вопрос. Понимаю Ваше родительское беспокойство, очень трудно сдерживать и выносить детские истерики и слезы. Похоже, ваша малышка находится в серьезном возрастном кризисе, протекающем у нее острее, чем у других детей. С одной стороны, это нормальный кризис 3-летнего возраста, который так или иначе переживают все дети. С другой стороны ,он усугубляется тем, что по всей вероятности ,сами вы очень сдержанные люди, и агрессия ребенка Вас пугает. Тогда бывает очень трудно сдержаться, в ответ просыпается собственная агрессия. Из вашего письма я не до конца поняла, ходит ли Ваша девочка в детский сад, существуют ли у нее дополнительные пространства для снятия и разрядки внутреннего напряжения или она общается только со взрослыми, а с детьми –на площадке? Этот период для всех родителей бывает болезненным. Так как необходимо устанавливать определенные правила, задавать их для ребенка и требовать и выполнения. Не все дети спокойно переносят ограничения\отказы. Эти обострения у малышки могут быть связаны также с ее общей повышенной чувствительностью. Вы можете обратиться ко мне за консультацией. 8-910-454-46-91. После психоаналитической диагностики можно предложить Вам походить с девочкой в мини-группу для детей 3-4 лет. С уважением,
Парамонова Анжела Антольевна

Вопрос
Здравствуйте. Помогите (подскажите), как убедить ребенка ходить в детский сад без слез и истерик. В прошлом году все время болели, в итоге аденоиды, хронический отит. Теперь опять надо бы в сад - а он и слышать не хочет. Или сад поменять? Хотя я предлагала... Пародокс - когда в сад не ходит - вообще не болеет. Или это 'несадовский' ребенок и нам нужна няня?
Аня, 27.9.2005
Ответ
Здравствуйте, Аня! Мне сложно ответить Вам, так как я не знаю возраста вашего ребенка, сколько он ходит в детский сад, как он ведет себя на протяжении всего дня и другие вопросы. Вполне, возможно,вы сами знаете ответ на свой вопрос. Я не могу по письму определить, способен ли Ваш ребенок ходить в сад и быть при этом здоровым. вероятно, он очень сильно протестует, и для этого есть какие-то причины. Одной из возможных причин,Аня, может быть ваше бессознательное нежелание расставаться с ним, что может быть квалифицировано специалистами как трудности прохождения ребенком процесса сепарации -индивидуации. Возможно также в таком поведении отражается его бессознательное желание манипулировать вами. Сложно сказать что-то определенное в вашем случае, так как вопрос, который Вы задаете, -это скорее ваше размышление вслух над проблемой. В случаях трудности прохождения сепарационных процессов ребенку необходима психологическая и психоаналитическая игровая терапия.
Парамонова Анжела Антольевна

Вопрос
Здравствуйте, возможно это у многих детей в возрасте 3-4 лет проявляется агрессия. Но меня начинает это волновать: Тимофею 4 года, капризами отличался всегда, агрессивным поведением к мл.сестричке(2г9мес)тоже (бывают и приступы любви-редко).
Проблема в следующем - постоянно ноем (скорее воем и визжим). Просыпается с утра и начинает рыдать, катаясь по полу - просто не в духе.Также после дневного сна. Это может продолжаться достаточно долго. На любой отказ - соответствующий вой. В садике не жалуются, ведет себя хорошо, есть друзья, играет с ребятками. Но как только видит меня - начинается рев. Причины могут быть разные абсолютно- не те носки дала, не забрала порашьше из сада и мн.др.Младшую трепет постоянно. Пили 'капризулю', 'непоседу' - эффекта нет. Я пью успокоительные уже очень давно- но сдерживаться удается не всегда.
Вопрос -как реагировать на бесконечные истерики - никак, успокаивать (бесполезно),наказывать? Может посоветуете способ. И почему такое поведение? Это нормально? Сынок желанный, здоровый, болеем редко, режим соблюдаем.
Елена, 26.9.2005
Ответ
Здравствуете, Елена. Проявления агрессии у маленьких детей – это нормальное явление. Запрет на проявление агрессии со стороны родителей и других опекающих взрослых ведет к развитию у ребенка различных психосоматических заболеваний. В случае развития Вашего Тимофея ,с моей точки зрения, существует несколько проблем. Вероятно , Ваш ребенок проявляет сильную ревность. Он ревнует Вас и ему «крайне недостаточно» вашей любви. Кроме того, он находится в таком известном всем возрасте Эдипа , когда мама является самой любимой и желанной женщиной на свете. Мальчик испытывает большие трудности в преодолении своих внутренних конфликтов в данной ситуации, сложно переживает кажущуюся ему «измену» матери после рождения сестренки –«она любит сестру сильнее», переживает чувство покинутости и одиночества. Ваша собственная невротизация не способствует разрешению данного конфликта, а только его усугубляет. Не совсем понятна мне роль Вашего мужа в этой ситуации; но, вероятно ,он очень занятой человек и мало занимается воспитанием детей, все лежит на Ваших плечах. Для меня маловато информации о ваших семейных взаимоотношениях, помогают ли вам бабушки, другие родственники в воспитании детей? Для полного понимания вашей проблемы у меня есть к Вам много вопросов. Меня радует тот факт, что в детском саду Тимофей ведет себя хорошо, и воспитатели не отмечают нарушения поведения. Вероятно, все конфликты мальчика завязаны больше всего на проблеме ревности и зависти к младшей сестренке, и она также является фасилитатором таких гневных проявлений с его стороны. В любом случае, чтобы разобраться, необходимо провести психоаналитическую диагностику ребенка. Ему может помочь психоаналитическая игровая терапия. Вы можете обратиться ко мне или к любому другому специалисту по семейной терапии. Так как работать, скорее всего, в вашем случае, придется не только с Тимофеем, но и со всей семьей. Мальчик является только надводной частью вашего семейного айсберга. Один английский психоаналитик выпустил книгу под названием «Любви всегда не хватает» (сколько бы ее не было много). Удачи Вам в разрешении вашей сложившейся ситуации.
Парамонова Анжела Антольевна

Вопрос
Моей дочке 1,5 года, она никогда не сосала пустышку, но сейчас не может заснуть,если не сосет палец. Слышала, что причиной может быть психологическая проблема, вдруг Лизе чего-то не хватает. Никак не удается отучить ее от этой привычки, помогите, посоветуйте, что делать
Ирина, 26.9.2005
Ответ
Здравствуйте, Ирина! Сосание пустышки можно рассматривать как симптом в различных случаях.Как вы правильно заметили, вероятно, таким образом Ваша Лиза пытается восполнить какую-то внутреннюю "нехватку". Сказать более подробно,чего конкретно ей может не хватать и что необходимо предпринять в данном случае можно будет после определенной диагностической психоаналитической процедуры и выявления скрытых внутренних конфликтов вашей дочери. Так как данное поведение появилось "вдруг", то оно может символизировать о необходимости снятия у ребенка острого чувства детской неудовлетворенности. Мой телефон: 8-910-454-46-91. С уважением, Анжела Антольевна.
Анжела Антольевна Парамонова

Вопрос
Моему сыну 7лет. Когла ему было 4 года я повторно вышла замуж, а год назад у нас родился еще один ребенок. До появления первенца у мужа, он относился к своему пасынку очень хорошо, но сейчас у нас возникли проблемы. Муж постоянно не доволен старшим сыном, постоянно на него ругается. В результате чего у рбенка на мой взгляд возникает стойкая неприязнь к своему отчиму, он его боится и стал совершенно неуправляем. Что мне делать?
Ирина, 26.9.2005
Ответ
Здравствуйте, Ирина! Проблемы Вашего сына, с моей точки зрения,связаны со сложным отношением к вашим супружеским отношениям, обострением взаимоотношений с отчимом, ревностью к младшему ребенку и др. Все эти и другие (не заметные на первый взгляд для родителя внутренние конфликты)могут затормозить эмоциональное и интеллектуальное развитие вашего ребенка.Особенно это может проявиться с началом учебы в школе.Его неуправляемое поведение является симптоматическим и вероятно отражает немой, выраженный в неуправляемом поведении "крик" вашего ребенка о помощи. Очень хорошо, что вы проявляете заботу о старшем ребенке, и обращаетесь с вопросами к профессионалам. Вашему мальчику может помочь игровая психоаналитическая терапия, которая сможет снизить уровень его неуправляемости и агрессивности, а также снять его невротизацию и позволит, переработав его внутренние конфликты, не останавливаться на данном уровне развития. Вашему мужу и вам, возможно, необходимо будет консультирование. Вы можете написать мне на e-mail или позвонить 8-910-454-46-91
Парамонова Анжела Антольевна

Вопрос
Здравствуете! Подскажите пожалуиста, какие есть психотерапевтические методы (если есть) выявления причин невротических состояний у маленьких детей (ведь в этом возрасте они еще толком не могут выразить свои переживания ни через рисунок, ни через речь). Дочь 3,4 года уже 4 месяца навязчивые движения, возбуждение, лечимся, пока результата нет. Может есть какие-то невротизирующие факторы, хотелось бы их выявить, но сами этого сделать не можем. Большое спасибо.
Кат, 26.9.2005
Ответ
Здравствуйте, Катя! Спасибо за Ваш вопрос. В вашем вопросе звучит два вопроса. Один – лечение Вашей дочери по поводу навязчивых движение. Остановимся на нем. Мне понятна Ваша заинтересованность в том, чтобы дочь как можно скорее поправилась и стала здоровой. Вроятно, специалисты, лечащие вашего ребенка ,прикладывают к этому все усилия. Но Ваше нетерпение, связанное с желанием скорейшего избавления от проблемы, может послужить недобрую службу вам и малышке. Есть множество проблем в детской психологии и психоанализе, которые ,маскируясь под невротические, имеют органические корни. Возможно, это Ваш случай. Вы не пишете, какая конкретно у Вас проблема и я могу только предполагать. Параксизмальные явления –явление достаточно неприятное, как для детей, так и для родителей. Необходимо набраться терпения. Смена специалистов и бросание из огня да в полымя не даст Вам никакого результата. Вероятно, специалист, отслеживает в заболевании девочки определенную положительную динамику, хотя она не так очевидна для Вас ,как для родителя. Смена специалиста в процессе лечения часто сказывается негативно на самом ребенке, вызывает у него дополнительную невротизацию и снижает надежду на полное излечение. Наберитесь терпения и доведите начатый курс лечения до конца. Ваш ребенок – не опытный экземпляр для исследований различных специалистов. Отнеситесь к этому аккуратно и терпеливо. Бывают сложные случаи в работе. Надеюсь ,это не ваш случай. Если Ваша собственная тревога не дает возможности с этим справиться, можете разрешить свои страхи с помощью психоаналитического консультирования, отдельно от ребенка, которому нужно продолжать начатый курс. Второй вопрос –это вопрос о методах психоаналитической диагностики. Существует множество методов, эффективно работающих с маленькими детьми. Самые распространенные методы –это психоаналитическое наблюдение за их игровой деятельностью. В процессе игры ребенка или игры ребенка с родителями –проводится психоаналитическая диагностика проблем и внутренних конфликтов ребенка, а также выявляются источники, породившие эти проблемы. Важно понимать, что психоаналитическая терапия не выступает альтернативным лечением детей и взрослых. Нельзя во многих случаях отказываться от соматического лечения (традиционной медикаментозной терапии). Психоаналитическое лечение может сопровождать медикаментозное лечение, не подменяя его. Часто эффект в таких случаях наступает быстрее и он более устойчивый. Но для эффективности такой деятельности ребенок должен наблюдаться несколькими специалистами, работающими в одной команде, и отслеживающими психодинамику изменений у ребенка. Психика ребенка – сложное дело. Изменения могут наступать быстро и волнообразно, в отдельных случаях –затягивается на несколько лет. Для более полного понимания проблемы специалисту необходимо множество самой разнообразной информации для правильного прогноза и выстраивания терапии ребенка, будь она медикаментозной, немендикаментозной или комплексной. Удачи Вам и Вашей малышке.
Парамонова Анжела Анатольевна

Вопрос
Здравствуйте! Ребенку ровно 1 год. Он любит рассматривать книжки, внимательно слушает алфавит. Когда читаешь ему, недолго может слушать. Скажите, пожалуйста, какие есть методики работы с ребенком по книгам. Спасибо!
сазон, 26.9.2005
Ответ
Здравствуйте!Спасибо за ваш вопрос. Малыш интересуется в годовалом возрасте всем, что его окружает. Родителям важно понимать, что ребенок в этом возрасте очень привязан к родителям и с удовольствием проводит с ними время. Детские книги прекрасно подходят как рабочий материал или средство для развития вашего ребенка. Важно ,чтобы ваши мини-занятия с малышом проходили как можно систематичнее,каждый день,лучше по утрам, но не затягивались более 10-15 минут (когда интерес ребенка падает, книгу можно отложить). Текст книги в этом возрасте еще не так важен ,а изображение для маленького ребенка важно описывать как можно более эмоционально и "красочно", но точно называя все изображения на странице и показывая их пальцем. Поэтому можно своми словами пересказать в вольном стиле содержание книжки, придерживаясь картинок. Родитель при этом менее напряжен, чем при обычном чтении вслух, да и может более свободно следовать за своим малышом. Многие маленькие дети листают картинки с конца книги, с середины и т.д. Поэтому можно останавливаться на любой страничке, которую он выбирает и исследовать вместе с ребенком ее содержание. Родители создают в раннем возрасте так называемую "речевую ванну" ,в которую погружается ваш ребенок,это предтеча развития его речи. Только через некоторое время он начнет говорить так долгожданные близкими слова. Мини-занятия могут помочь расширить представления ребенка об окружающем мире, развить его любовь к книгам и чтению в дальнейшем (конечно, если вы с семье сами цените книги).Основные цели ,которые могут преследовать родители, самостоятельно занимающиеся развивающими занятиями с маленьким ребенком: ознакомление с окружающими предметами (все, изображенное на рисунках в книге нужно правильно называть, повторять название несколько раз, например:"Это бабочка, это машинка, это дерево" и т.д); можно постепенно стимулировать ребенка повторять сказанные вами слова, что развивает его речевые навыки. Важно выбрать для занятий 2-3 книги с яркими, достаточно реалистичными картинками (слон в книге должен быть похож на слона,а не на черепаху, заяц -на зайца)и постоянно их использовать. За одно занятие можно показать последовательно 1-2 книги. Через некоторое время, когда ребенок освоит данные книги,их можно заменить на другие. Можно просить малыша пальчиком показывать все названные предметы. Если малыш устал, болеет или в плохом настроении, лучше на время отложить занятие.Здесь важно идти в его темпе: речь у взрослого джолжна быть более замедленная, чем в обычной жизни. Можно подолгу оставаться на "любимой страничке".Я очень поддерживаю желание родителей заниматься со своим ребенком. Конечно ,сейчас есть много различных развивающих центров для малышей. Но большую ценность для развития и стабилизации психики вашего ребенка играют именно такие мамины и папины мини- занятия.В них ребенорк развивает не только свой интеллект, но и свою чувственность, привязанность к родителям, чувствительность к развитию отношений любви и дружбы, учится слышать и слушать другого. Это можно "развить" у ребенка только в раннем возрасте,далее- это только коррекция. Главное в этих занятиях: их постоянство, систематичность и эмоционально теплая атмосфера. Развивающие центры более эффективны для детей от 2-3 лет. В группе дети такого возраста еще не могут развивать свои способности, поэтому такие заняти целесообразнее проводить в домашних условиях, индивидуально с каждым ребенком. Желаю Вам и вашему малышу удачи. С уважением, Парамонова А.А.
Анжела Анатольевна Парамонова

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

11.12.2016 01:29:39

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!