Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Консультации специалиста по детской психологии и психоанализу

Консультации по детской психологии и психоанализуНа ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечала преподаватель института психоанализа при МГУ Парамонова Анжела Анатольевна.



Подтема: Детские неврозы

Всего вопросов: 470
Вопрос
Здравствуйте.
Незнаю как поступить. Проблема в том что ребенка (мальчик 4.11лет) за последние полгода приходилось переводить в разные детсады, он достаточно общительный и комуникабельный ребенок и проблем вроде бы небыло. В последний детский сад нас взяли только в подготовительную группу, где дети уже готовятся к школе. Группа хорошая и детей всего 7 человек, и воспитатель мне очень понравилась, и ребенок вроде бы доволен. Единственное дети много занимаются, мало гуляют на улице, и я боялась что у него будет пробел в навыках своих ровестников( вырезать, летить,из пластилина, рисовать и тд.)ведь старшие дети уже пишут и читают. По этим причинам я поговорила с заведующей, и она каким то образом нашла место (до этого места небыло) в старшей группе где уже есть 17 детей.
Пробллема встала в том , что когда ему сказали что будем переходить в другую группу он до такой степени расстроился, что отказывается туда идти. Когда я начала распрашивать, он сказал такую фразу:'Опять все будут говорить на меня 'новый мальчик' и опять со мной никто не будет дружить'.
ПОСОВЕТУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА что нам делать, может нужно его оставить в подготовительной группе, хотя там он пробыл всего 2 недели. Пока 2 дня мы дома, потому что по утрам он так умоляет меня его туда не вести. Лиля
лилия, 24.11.2005
Ответ
Здравствуйте, Лилия! Ваш малыш при частом переходе из одного детского учреждения в другое постоянно теряет привязанность к друзьям и ему постоянно приходится привыкать к новым условиям обитания. Для любого ребенка перевод в другое учреждение, переезд на новое место жительства и подобные схожие обстоятельства - это сильный стресс. У некоторых детей в этом случае даже развивается невротическое расстройство. Каждый раз у вашего ребенка только начинает развиваться привязанность к новым детям и взрослым, к порядку и требованиям, как тут же эта связь обрывается. У мальчика слишком много стрессов за короткий промежуток времени. (Вы не пишете причин такой частой смены детских садов. Вероятно, не все для ребенка в Ваших ситуациях было безболезненно). Эти обстоятельства негативно сказываются на его психическом развитии. Во внутреннем мире ребенка уже слишком много потерь, так как ребенок раннего и дошкольного возраста переносит расставания как потери. Вероятно, он уже адаптировался к садику и протестует против еще одной потери. Эмоциональные потери лежат в основе развития такой психопатологии, как депрессия. У детей (даже маленьких)эта патология в последнее время встречается часто. Родители, к сожалению, не часто ее замечают у ребенка и не бьют тревогу. Принимать решение придется Вам, переводить его в другую группу или нет. Но важно выработать сейчас приоритет на укрепление стабильности в жизни Вашего малыша. Вероятно, по календарному возрасту ему придется повторить процесс занятий в этой группе, но уже с другими детьми на следующий год (я не знаю Ваших планов). Нужна ли ему еще одна травма? Поддерживайте его в случае его неудач, помогайте ему справляться с тяжелыми заданиями, сами верьте в него. Вполне возможно, что отношения в группе сверстников (даже если они старше его), ребенка устраивают и он не хочет терять друзей. Более полно смогу ответить на Ваш вопрос только при личной встрече. В случае невротизации ребенка психоаналитическая игровая психотерапия ему сможет помочь. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна!
Возникла такая проблема, которая меня очень беспокоит. Мой малыш в последнее время стал бояться темноты, если идем по коридору , где нет света, он отказывается идти, начинает плакать.Когда гуляем вечером,если идем по неосвещенному участку то же самое. Собака залает, начинает оглядываться и тоже останавливается, плачет. Усыплять его стало проблемой, не отпускает меня, укрывается с головой и так усыпает. Не могу понять, не могу объяснить. Помогите пожалуйста.
Сыну 2 года 7 месяцев.
заранее благодарна, Ольга.
Талалаева Ольга
Ольга, 23.11.2005
Ответ
Здравствуйте, Ольга! Страхи у детей бывают разной природы. Есть страхи, отражающие нормальное развитие, есть страхи патологической природы. Не видя ребенка, трудно определить, какие страхи у Вашего малыша. Подходите на консультацию. После диагностики станет ясно, какова природа страхов у Вашего сына, и можно будет прояснить степень необходимой ему помощь и ее формы. Чем раньше в случае наличия страхов начинается психоаналитическая игровая терапия с ребенком, тем быстрее и более безболезненно ребенок возвращается к своем нормальному развитию. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна!
Моей дочке 11 лет. Много читает, но в последнее время (примерно с весны этого года)начала перечитывать одни и теже книги в цикле. Т.е. у нее вся серия про Таню Гроттер. Она их перечитывает постоянно. Посоветуйте как что делать в этой ситуации? Возможно, что вопрос не совсем к Вам, но может тогда подскажете к кому обратиться.
С уважением,
Дмитрий
Дмитрий, 22.11.2005
Ответ
Здравствуйте, Дмитрий! У детей предподросткового возраста (приблизительно до 12 лет) может отмечаться развитие навязчивости. Это проявляется в различных проявлениях, в том числе и в повторном чтении литературы. У меня была в работе девочка, которая прочитала "Властелина колец" 13 раз. С одной стороны, второе прочтение может еще ни о чем патологическом не говорить, а с другой стороны, вероятно, у вашей девочки, может быть обострена проблема в завязывании отношений со сверстниками и другие проблемы. Дети этого возраста легко развивают различную симптоматику, и чаще всего именно в этом возрасте психоаналитическая помощь принимается ими наиболее эффективно. Можете подойти с девочкой для более подробной консультации и диагностики. После этого я смогу разрешить Ваши родительские страхи и тревоги. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна

Вопрос
Уважаемая Анжела Анатольевна! Посоветуйте, пожалуйста, стоит ли нам ложиться в стационар или лучше прийти к вам на прием и попробовать полечиться амбулаторно. Сыну 4,5 года попали в 9-ую детскую больницу с пневмонией, перенесли тяжело, кололи антибиотики Роцефин, там же в день выписки подхватили острую кишечную инфекцию, опять лечили, кололи ставили капельницы и так 2 недели, и вдруг заметила, что ребенок стал сильно моргать, поддергивать головой, сжимать и разжимать лоб, особенно, когда сосредотачивался на чем то (игры,телевизор). Я в панике там же попросила консультацию невролога. Она пришла посмотрела назначила ЭХО, задала вопросы. Писается ночью - да, подкашливает - да, спит неспокойно да. Ложитесь к нам в неврологию как можно быстрее, сказала она, это нервный тик, он прогрессирует, а пока назначила Мезопам.. Я ни в какую не хочу ложиться в эти ужасные условия, где в палате по 4 человека, ребенок плохо переносит больничную обстановку. Посоветуйте, у меня красивый умный мальчик и что с ним стало? До этого нам ставили гиперактивность, он мальчик очень подвижный, часто болеющий, с аллергией, бронхитом, но то что сейчас он стал еще более нервным, агрессивным, ранимым и еще появился тик, меня очень огорчает. Как нам избавиться от этого в нормальных домашних условиях? Спасибо

--
Мадлена, 20.11.2005
Ответ
Здравствуйте, Мадлена! Подойдите в ближайшее время сами без ребенка ко мне на консультацию, мне нужно задать Вам некоторые вопросы. Все навязчивые движения хорошо разрешаются в процессе психоаналитической психотерапии, но мнение невропатолога очень важно в этом вопросе. Так как любые параксизмальные явления - органические изменения мозга, в любом случае психоанализ ребенка проводится при динамическом наблюдении невропатолога. Состояние Вашего ребенка может быть вызвано различными травмирующими ситуациями, которые он пережил при длительном стационарном лечении.Важно точно определить, источник проблемы ребенка лежит в органике или имеет невротические корни. В любом случае на фоне неврологического лечения психоаналитическая игровая психотерапия для ребенка будет эффективна. Мой тел. 8-910-454-46-91, можете позвонить в любое время. С уважением,
Анжела Анатольевна

Вопрос
Добрый день, моему сыну 3 г 9мес, жевем вдвоем, мужа, бабушек и т.д. нет... мне 33 г, с 1,5 лет ходим в ясли, я работала в одном саду, но в др гр, с 2,4 пошли в другой сад, нет и не было истерик и т.д., на 2 летних м-ца ходили в др сад (сначала плакал, потом привык, с сентября пошли в старый сад: утром не отпускает, говорит, что будет плакать, иногда плачет, что делать?
вторая проблема: до 2 лет спали в одной комнате в разных кроватях, но засыпали вместе. потом я его перекладывала и он спал один всю ночь, с 2 лет я купила ему новую кровать и поселила в отдельную комнату, мы засыпаем вместе, потом я тихонько ухожу, он , как проснется, часов в 12 или в 3 ночи приходит ко мне, и мы так спим всю ночь, я уже с ним и разговаривала и ругала и просила не приходить, говорила, что у него красивая комната и новая кровать и т.д. ничего не помогает, уже укладывала и со светом и читала и ремнем грозила и лаской и т.д. он перед укладыванием все время говорит, что он ко мне будет перелезать, понимаю, что нужно терпенье, но по-моему уже все методы испробованы... еще боится темноты и говорит про каких-то бабаек (пошло из дет сада) я ему сказала, что это маленькая блошка и ее не стоит бояться, может это у Никиты еще кризис 3 лет, помогите, может быть нам стоит посетить Вашу консультацию? заранее благодарю, Анна
Анна, 16.11.2005
Ответ
Здравствуйте, Анна! Ваш мальчик уже прошел возраст кризиса 3 лет. Причина его слез ,с моей точки зрения, в другом.Подходите на консультацию. Мой тел. 8-910-454-46-91 или в кабинете 365-58-60 (вт., пятн. с 12 до 19), с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна. Моя проблема заключается в следующем: ребенку 2,6 года, в сентябре пошли в садик, истерика была всего пару раз, привык к саду довольно быстро, в саду его не нахвалят, деток желеет, слушается, лучше всех говорит, спокойный, хорошо спит и т.д. Но стоит попасть ребенку домой, начинается психозы. То не хочу по любому поводу, нытье. Но самое главное стал сильно дратся, причем если ему говоришь что так нельзя, маме больно, он продолжает бить еще сильнее. Дерется дома со всеми, приоритетов нет, это может быть бабушка, папа, дед или я. Пробовали разные схемы поведения- и не обращали внимания, и объясняли что так нельзя, и делали вид что обиделись, и шлепали по попе(естественно легко, скорее для острастки). Последнее время по 10 раз на дню объясняю что так нельзя, что ты хороший мальчик, а поступаешб плохо, что так не надо, но результат один и тот же. Пожалуйста подскажите схему поведения? Может ли эта агрессия быть связана с адаптацией к саду? Заранее спасибо за ответ. С уважением Екатерина
Екатерина, 15.11.2005
Ответ
Здравствуйте, Екатерина! В детском психоанализе не существует никаких схем поведения. Существует внутриличностный конфликт ребенка, он и задает всю детскую симптоматику и тактику работы специалиста.Без очной консультации я не смогу вам помочь. Если живете далеко от Москвы, обратитесь к десткому психологу психоаналитического направления. С уважением,
Анжела Анатольевна

Вопрос
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, моей дочке 10,5 месяцев. Она любит драться и дергать всех за волосы. Особенно бьет по лицу, начинаешь ей объяснять, что так нельзя, она продолжает драться дальше и сильнее. Если ругаешь ее, начинает плакать. Как отучить ее от этого?
Ольга, 15.11.2005
Ответ
Здравствуйте, Ольга! Проблемы агрессии ребенка иногда лежат в корнях семейного воспитания. Я много в этом месяце писала об агрессии малышей. Посмотрите, пожалуйста. И постарайтесь отслеживать свое поведение. Ругать малышей за такое поведение нельзя. С уважением,
Анжела Анатольевна

Вопрос
Здравствуйте!
Моей дочери 3 года. И у нас не так давно начались проблемы: с сентября она пошла в садик, более-менее к нему адаптировалась, но к началу третьего месяца начались непонятные истерики и все заканчивается фразой 'я это делать не буду, не хочу, уйди от меня и т.д.', а если что-то просишь ее делать, например утром собраться в садик, она начинает истерировать с жутким криком, а если еще не дай Бог начинаешь ее одевать, будет валяться на полу и/или выть. Слов вообще не понимает и не слышит. И так каждый день. А из садика уходить вообще проблема, начинаю одевать ей куртку, рыдает, бьется, прошу одеть, сидит и ничего не делает. Утром я ухожу на работу с трясущимися руками, а вечером со страхом иду за ней в садик, потому что неизвестно какой нервотрепкой все кончится.
По поводу как к ней относиться - я знаю, нужно терпение, терпение, терпение. Но конца всему этому не предвидится. Становится только хуже.
Что делать, прошу Вас слезно, подскажите пожалуйста. Наталья.
Благодарю.
Наталья, 15.11.2005
Ответ
Здравствуйте, Наталья! У Вас непростая ситуация.Вам нужна зрелая родительская позиция. Самое интересное место в Вашем письме -это то, что Вы сама все знаете, но почему-то этого не делаете. Возможно, не хватает сил или это связано с Вашей личной проблематикой. Вероятно, у Вас есть какие-то "проблемные" установки по отношению к собственному ребенка. Вы вдвоем с дочерью говорите друг другу "Я не буду", "Я не хочу". Она-вам, Вы -ей. Кто-то должен стать взрослым в Ваших отношениях. В такой ситуации может помочь только индивидуальное консультирование. С уважением,
Анжела Анатольевна

Вопрос
Уважаемая Анжела Анатольевна! Моему внуку почти 6 лет, довольно развитый мальчик, но есть одна очень, на мой взгляд, проблема: совсем не хочет ни рисовать, ни учиться писать-читать, хотя обожает слушать сказки и аудио-кассеты с песенками и т.д. С удовольствием ходить в театры, в музеи. Сейчас увлечен динозаврами и знает почти все их названия. Но даже хитростью или в форме игры не могу никак заставить его что-то нарисовать, хотя бы самое простое, т.е. речь идет о том, что ребенок даже не может нормально нарисовать кружок, хотя хорошо двигается, танцует и поет с удовольствием (хороший слух и чувство ритма). Из-за этого проблема в садике, не выполняет задания - рисунки, лепка. С чего же начать такие занятия, чтобы 'не спугнуть', ведь скоро в школу. Спасибо заранее за Ваш ответ.
Маргарита, 11.11.2005
Ответ
Здравствуйте, Маргарита! Вы несколько затянули Вашу проблему, которую можно было бы решить в более раннем возрасте ребенка. Сложно сказать, какова причина недоразвития мелкой мускулатуры у Вашего внука. Речь идет уже не то чтобы "не спугнуть", а чтобы успеть наверстать упущенное. Начните с очной консультации. Сейчас трудно сказать, но возможно, нужно будет проконсультироваться с детским невропатологом, пройти курс специализированного массажа (обучиться и делать его с внуком постоянно). Параллельно с ним можно будет заниматься психологическим развитием. С моей точки зрения, в развитии мальчика выделяется неравномерность(то есть часть функций более развита, а другие отстают). У меня много вопросов к Вам, и по письму нельзя точно определить, возможно, ребенку совершенно нет никакой необходимости заниматься в жизни развитием своей мелкой мускулатуры, так как за него многие для него трудные действия и операции делают взрослые.И тогда проблема лежит в плоскости воспитания и психического развития. Не исключено ,что часть проблемы может быть связана и с неврологическим статусом малыша. Тогда дело принимает совсем иной оборот. Подходите на консультацию. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна

Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна,впервые обращаюсь к Вам,надеюсь ,что Вы сможете помочь мне советом.Моему сыну 2г.9 м.,бывают моменты,когда он очень расстраивается,если что то заканчивается,например мультик,сказка,реклама,что то вкусное,начинает куксится и плакать,оч. обиженно,спрашивает
-А почему кончился,а зачем?
Правда быстро удается переключит его внимание,но такие расстройства происходят оч.часто,нас это волнует,не является ли это отклонением,не влияет ли отрицательно на развитие малыша?
Заранее благодарю
Виктория, 10.11.2005
Ответ
Здравствуйте, Виктория! Вероятно, Ваш малыш ощущает какую -то эмоциональную нехватку в своей жизни. Сложно сказать, отчего это происходит, так как по письму трудно бывает определить истинную причину того или другого поведения ребенка. Для родителей некоторые вещи являются неочевидными, и они часто связывают симптоматику своего ребенка с "их точки зрения" важными проблемами. А внутренний конфликт ребенка часто лежит совсем не в той плоскости. И это может определить только специалист. Ваше собственное отношение (Вы тоже расстраиваетесь, глядя на расстроенного сына) может быть "поддерживающим" стержнем его поведения. И в жизни таких "стерженьков" у родителей может быть много.Тревога матери часто является провоцирующей для ребенка. Я не могу точно сказать ,что это именно Ваш случай ,так как я не знаю Ваших отношений и особенностей Вашей семьи. Но поведение ребенка, начавшись в младенчестве, закрепляется, и в более взрослом возрасте мы получаем уже обросший различными слоями конфликт. Можете обратиться на очную консультацию.Мой тел. 8-910-454-46-91,с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

08.12.2016 08:56:24

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!