Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Консультации специалиста по детской психологии и психоанализу

Консультации по детской психологии и психоанализуНа ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечала преподаватель института психоанализа при МГУ Парамонова Анжела Анатольевна.



Подтема: Детские неврозы

Всего вопросов: 470
Вопрос
Уважаемая Анжела Анатольевна!
Моим сыновьям 14 и 16 лет, а дочке скоро 1 год. Мы все очень рады ей, одно обстоятельство меня сильно беспокоит: старший сын с самого начала игнорировал сестренку, а теперь часто под видом игры обижает ее, доводит до слез, обзывает, пугает, 'изучает реакцию' на различные манипуляции, т.д.Мне кажется, что это усиливается в моем присутствии. Он любит ее, первым прибегает на ее плач, интересуется ее проблемами, ругает меня за недосмотр, если она упала или я плохо за ней слежу (как ему кажется). В свое время он неплохо, как я думала, перенес появление в его жизни брата, бережно к нему относился, они до школы росли очень дружно, потом, правда, стали много конфликтовать, но я это отношу на счет младшего, очень вспыльчивого, стремящегося к лидерству ребенка. Всегда старалась относиться к детям ровно, не выделяя никого. Я надеялась, что со временем все нормализуется, но пока ничего не могут изменить ни мои замечания, ни объяснения того, что можно, а что нельзя. Можно ли повлиять на такую ситуацию?
Ольга, 5.11.2007
Ответ
Здравствуйте, Ольга! У Вашего старшего мальчика сразу несколько кризисов, один на другом. У него подростковый нормальный кризис обостряется регрессиями, связанными с рождением сестренки. Нормальный сепарационный процесс у подростка идет с осложнениями. Подходите с мальчиком на очный прием. У Вашего старшего сына могут быть осложнения более острое проявления подросткового криза. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна! Наш сын (11 лет) перестал проявлять интерес к учебе и вообще, как он говорит, ему все 'пофиг'. В школу уже 2 раза вызывали за этот учебный год. Какой-то он рассеяный и невнимательный... На вопрос 'почему не слушается' - жмет плечами... 'Уеду к бабушке - там лучше!' Так говорит он, когда мы с мужем начинаем его 'воспитывать'. Наверное, это так и будет всю жизнь, ведь он много лет жил с бабушкой...
Елена Б., 5.11.2007
Ответ
Здравствуйте, Елена! Это похоже на предподростковую депрессию у мальчика. Вы не задаете никакого вопроса. Или он звучит так: отправить ли его к бабушке, так как он и так провел там большую часть своей жизни и навсегда "избавиться" от проблем с ребенком. Или Ваш вопрос звучит, как же мне наладить отношения со своим сыном. Исходя из Вашего запроса, и будет мой ответ. Запрос родителей очень важен, он определяет степень готовности взрослых решать проблемы, связанные с их ребенком. Я надеюсь, что Вы не относитесь к родителям, которым просто хочется поболтать в интернете. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Добрый день! Моей доченьке 2 года и 8 месяцев. Вот уже почти полгода пытаюсь приучить ее горшку (хотя бы пописать)- на мой взгляд результат нулевой. Крайне редко скажет или сядет сама на горшок, а так посадишь - пописает, я закручусь, она заиграется - в штаны. Дома ходим в трусиках, памперс одеваю на длительные поездки, на дневной и ночной сон (пробовала днем класть в трусиках - спит по 30 минут, описается и просыпается, потом капризы до ночного сна - не доспала днем). Извините за подробности: а какает она у меня в совершенно разное время, подловить практически невозможно. Задаю дочери вопрос: Веся, куда писать и какать надо? На горшок, мама!!! Через пять минут она какает в штаны и счастливая бегает по квартире.В садик мы пойдем только осенью 2008 года. Постоянно выслушиваю нотации от бабушки (она у нас взрослый психолог, но при этом профессиональной помощи от нее не жди), прогнозы у нее не радостные - так она у тебя будет до школы в памперсах ходить, возраст уже критичный, делай что-нибудь, в сад не возьмут,иди к детскому психологу. Подскажите, пожалуйста, как себя вести, для более эффективного приучивания к горшку. Помогите, очень наболело.
Анастасия, 5.11.2007
Ответ
Здравствуйте, Анастасия! Подходите с девочкой на очный прием. Ее нужно внимательно посмотреть, а также я покажу Вам некоторые игры, в которые Вы сможете вместе с ней играть дома и она постепенно привыкнет к новой форме поведения. Она бессознательно контролирует Вас и манипулирует Вами (она не делает этого специально, это остается вне поля сознания, поэтому наказывать в этом случае ребенка никогда нецелесообразно). Этот процесс нужно остановить. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
здравствуйте,Анжела Анатольевна.
моему сыну 2г.3мес.у нас большая проблема.с недавних пор он стал требовать чтоб ему покупали все игрушки которые ему попадаются на глаза.мы выходим на прогулку и он уже направляется к ларьку(их у нас вокруг дома много)там он выбирает какую нибудь машину или что то еще и начинает:'мама купи'.заканчивается все истерикой,ничего не помогает.если покупаю то вечером,когда гуляем второй раз, история повторяется.дома склад игрушек.я и злюсь,и жалко его.ведь он действительно страдает...а еще больше меня беспокоит,что когда я ему ничего не покупаю,он об этом не забывает,а может несколько дней говорить о том что хочет.например,последний раз.не купила ему большую машину,которую он себе присмотрел,так он меня чуть с ума не свел-он 3 дня говорил,что хочет большую машину,что надо пойти купить машину,что она белая и красивая,и все такое.я в шоке,что он вообще в таком возрасте способен постоянно держать это в голове.пробовала вообще никуда с ним не ходить,гулять во дворе,но за продуктами то надо ходить,и все опять начинается...
возможно это реакция на новорожденную сестренку,но раньше это тоже было,быть может немного меньше.что мне делать?я стараюсь уделять ему максимум своего внимания,насколько это сейчас возможно.
екатерина, 3.11.2007
Ответ
Здравствуйте, Екатерина! Подходите с мальчиком на очный прием. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте. Сыну 2 года 8 месяцев. Не очень давно (месяца 2-3 назад) он начал проситься в туалет. До этого довольно долгое время просто терпел всю прогулку, а по приходу домой делал свои дела в памперс. На горшок соглашался сесть, но ни разу в него не сходил. Теперь просится и писает (в кустики, в унитаз, в горшок), но только стоя. Какать просится и приносит памперс. Если при этом посадить на горшок/унитаз будет ныть, терпеть и выпрашивать памперс. Не знаю, что делать :(
Надеялась, что садик решит проблему (пример других деток), но в садик мы не попали в этом году.
Strawberry, 3.11.2007
Ответ
Здравствуйте! Не в саду ребенок приучается ходить на горшок, а в семье. Вы, его родители, его должны привести в сад, когда он уже может сам сходить по необходимости в туалет. Это Ваши задачи. Ребенок сопротивляется Вам, то есть маме (Вы не написали своего имени, но думаю, что вы- его мама). Вы уже пропустили тот чувствительный момент у ребенка, когда он сам мог бы привыкнуть к горшку. В этом физиологическом акте участвуют также и проблемы отношений ребенка и родителей. Пока не все потеряно, снимите памперс и перестаньте его надевать вообще: то есть, ни на улицу, ни на ночной сон. ВООБЩЕ ОТКАЖИТЕСЬ ОТ ПАМПЕРСА. Это когда-то сделать надо. Сейчас- самое время. И подходите с мальчиком на очную консультацию. Я покажу Вам игры, в которые ему нужно играть дома. Или поводите его на консультации ко мне в кабинет некоторое время, я с ним поиграю в эти игры. Обычно через несколько недель таких игр малыши приучаются к горшку. Мой тел. 8-910-454-46-91. уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте. Моему сыну 11 лет. Мы пошли в 5-й класс. На протяжении всей школьной жизни у нас одна проблема -ребенок ленится и не хочет сейчас учиться.
И вот в этом году столкнулись с такой ситуацией: Начал год достаточно успешно, об этом мне говорила кл. руководитель. Далее. где то с конца сентября я не разговаривала с классным руководителем, ориентировалась на дневник и слова ребенка. И вот сегодня, когда итоги четверти объявлены у меня шок: половина оценок трое (по нашим подсчетам, вернее по тому, что мне было известно должно было быть две тройки) Сразу же позвонила клас. руководителю и выясняется, что сын меня обманывал и не записывал домашние задания либо не выполнял их полностью. Я конечно схожу в школу и посмотрю журнал. Но вопрос вот в чем. Везде пишется доверяйте ре бенку и ненавязчиво контролируйте. Так я и поступала. Проверяла каждый день уроки, если говорил не задано, пыталась уточнять, а в ответ 'ты мне не доверяешь?' Я не настаивала. Как теперь быть, чтобы наладить ситуацию? Какие меры принять, чтобы исчез обиан? И еще учитель настаивает, чтобы ребенок ходил на продленку, ребенок категорически против. Как быть? Как вообще бороться сДЕТСКОЙ ЛЕНЬЮ?Заранее спасибо, Екатерина.
Екатерина, 2.11.2007
Ответ
Здравствуйте, Екатерина! Подходите с мальчиком на очный прием. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что должен знать и уметь ребенок в 3 года. Дело в том, что мой сын очень непоседливый и невнимательный, воспитательница обронила фразу '...ваш сын задержался где-то далеко в детстве...'. Он много чего не умеет, не хочет, но поет много песен, знает стих 'мама спит, она устала...' (причем я с ним его не разучивала). Мы занимаемся каждый день (в основном в форме игры)примерно минут по 20, конечно, приходится каждый раз фантазировать дабы вызвать интерес. Часто я срываюсь, кричу на него (когда вижу. что он ничего не понимает и не хочет понимать). Неужели у сына действительно проблемы с развитиеи?
Спасибо...
Татьяна, 2.11.2007
Ответ
Здравствуйте, Татьяна! Я думаю, что если воспитательница так сказала, у нее есть причины для этого. Стоит с ней поговорить о том, чего, как она считает, не хватает в развитии Вашему малышу. В каждом саду есть методисты, которые занимаются разными разработками и нормами развития детей. Можно подойти к ним и спросить о том, что должны уметь или знать дети в три года. Может быть воспитателю просто сложно с Вашим малышом, у нее не хватает опыта или еще какие-то причины не дают ей вовлечь ребенка в нормальную садовскую жизнь. Я вожу своего сына в самый обычный московский детский сад и в раздевалке висят книжечки, где все эти нормы указаны. Есть еще книжечка, которая называется "Дневник наблюдений за ребенком" (Штерна), там указаны нормы и показатели психического развития ребенка от рождения до трех лет. Вы просто ведете этот дневник еженедельно или раз в месяц и видите, отстает Ваш малыш или развивается ускоренно. У ребенка может быть развитие неравномерное: когда, например, интеллект ребенка развивается очень хорошо, а другие составляющие психики отстают. Можете посмотреть их там. Но Вам важно наладить отношения с самой воспитательницей, так как именно она считает, что у ребенка "что-то не так". И выяснить у нее, что же ее беспокоит, и что нужно сделать вам, как любящей маме, чтобы помочь своему сыну справиться с требованиями данного конкретного человека или требованиями дет.сада. И, Татьяна, мы все разные: кто-то крутит фуэтэ, кто-то прыгает на три метра от пола, а кто-то суперовски решает математические задания, а кто-то рисует картины. Ваш сын -поет и сам "как-то" выучивает стихи. Важно не навредить ребенку, развить в нем его задатки, а не стремиться соответствовать нормам. Как Вы понимаете, нормы -это усредненные показатели, они не определяют личностную зрелость-незрелость малыша, его способность справляться с трудностями нашей современной жизни. Они никак ему в этом не поспособствуют. Ну, может быть, снимают Вашу собственную тревожность по этому вопросу. Важно, чтобы Вы сами не переусердствовали в количестве выученных стихов, а глубоко понимали своего ребенка и помогали ему справляться с его внутренними сложностями. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Моему сыну Никите будет 10 лет. Он учится в пятом классе. За четыре года учебы выработалась стойкая неприязнь к школе. Он ее просто ненавидит. Ему очень было тяжело учиться. Изучение программы давалось с трудом. Он самый младший в классе, есть ребята, которые его на год старше, а требования ко всем были одинаковые. Учительница была очень требовательна ко всем, и строга, Никита ее очень боялся, старался быть незаметным, не привлекать к себе внимания. Я дома за оценки его не ругала, помогала всегда. Начала развиваться неуверенность в себе, своих силах. Он старался, но ему казалось, что он немного не дотягивает до уровня, переживал, нервничал. Ему очень хотелось, чтоб у него все получалось быстро, легко и правильно. Появились робость, застенчивость, комплексы, что он хуже всех, страх новых контактов, знакомств, он начал всего нового бояться, превратился в забитого, зашуганного, слабого ребенка, хотя был в садике сильной личностью.
Хождение в школу превращалось в пытку. Наша поддержка с мужем ему не помогала. В другую школу, где была бы легче программа (у нас гимназия с английским уклоном), была бы другая учительница, он не соглашался переходить. Говорил, что все школы одинаковые, а тут он хоть всех знает. Со временем начали появляться навязчивые движения, одни сменялись другими, моргал глазами, выпячивал глаза, открывал рот, грыз ногти. Пили гомеопатию успокоительную, магне В6, дома –благополучная обстановка, лучше стало. Летом вообще все проходило.
После школы ходит на футбол, тренер хороший, ребята знакомые. Два раза бросал, говорил, что ничего не получается. Сейчас возобновил тренировки, но стесняется проявлять себя в игре, очень нервничает на играх, трясется весь, что-то внутри вздрагивает, будто взрывается., опять начались навязчивые движения- грызет ногти, закатывает глаза,скрипит зубами очень часто, говорит, что это не контролируется, нервничает сильно, чувствует сильное нервное напряжение, вздрагивает и так, и во сне. Но играть ему очень нравится, но только с теми ребятами, которых он знает, тогда он немного расслабляется.
Посоветуйте, что необходимо предпринять в таком случае, сын сам очень страдает, я понимаю надо что-то делать, как-то комплексно решать эту проблему. Были у психолога, он сказал. что невроза нет, есть повышенная тревожность,социофобия, надо наблюдать за ребенком.С уважением, Елена.
Здова елена, 2.11.2007
Ответ
Здравствуйте, Елена! У вас замечательный мальчик. Именно такие хорошие ребята и имеют сегодня проблемы, которые Вы описываете. Я не предлагаю наблюдать ребенка. Я предлагаю с ним заниматься. У меня таких в терапии на сегодняшний день уже трое мальчиков: все хорошие, из нормальных семей, не справляющиеся с перегрузками, погружающиеся в себя, развивающие у себя различные комплексы. В настоящее время психика у детей частенько не справляется: и перегрузки, и другие проблемы. Дети регрессируют (становятся как будто бы младше самих себя), начинают погружаться в собственно созданные внутренние капсулы, отказываются от школы, вообще на пороге школы замирают и не справляются уже с нагрузками. Развивается такая своеобразная форма психологической защиты. Помогают индивидуальные занятия. Подходите с ребенком на очный прием. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте,Анжела Анатольевна!Моей дочери 8 лет, она до сих пор писает по ночам в постель.Подскажите,пожалуйста , что мне делать?Заранее спасибо.С уважением,Наталия Б. 2.11.2007
аскиз, 1.11.2007
Ответ
Здравствуйте, Наталья! ТО что Вы описываете, называется энурез. С Вашим ребенком нужно проводить индивидуальную психотерапию. Можете обратиться ко мне на очный прием. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, что нам делать. Дочке 5 лет. Мы очень часто везде опаздываем, т.к. она собирается очень медленно, хотя может и очень быстро, если захочет. Но почему-то не хочет. В садик собирается очень долго (ходит туда не против своей воли): сначала не может встать (хотя мы ложимся самое позднее в 9ч, а утром встаем в 8ч), потом начинает заниматься каими-то делами, но только не тем, чем нужно. В итоге муж опаздывает на работу каждый день, она опаздывает на завтрак в садик, ей делают замечания. Вечером на то, чтобы переодеться в садике и идти домой, у нас уходит 30-40 минут. Я в это время ее жду с маленьким сыном на руках, очень устаю, к тому же там жарко. Уговариваю переодеваться побыстрее, объясняю почему, но ничего не помогает. Я начинаю раздражаться. В итоге очень часто прихожу домой злая, а дома начинается все сначала.
Ольга, 1.11.2007
Ответ
Здравствуйте, Ольга! Посмотрите на сайте была моя статья "Маленький копуша" за 2004 год в журнале "Мама и малыш". Медлительность Вашей девочки скорее всего связана с сиблинговой ревностью. Могут быть и еще причины, но не видя ребенка, трудно сказать точно. Можете поводить ребенка на очный консультации, с ревностью детей обычно трудно справиться самостоятельно. речь идет не о том ,что вы что-то делаете не так, а о том, что она не чувствует Вашей любви и как-то парадоксально себе объясняет происходящие события. Мой тел. 8-910-454-46-91 ,с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Другие темы:
Поиск:

7ейный хронограф

Что обсуждали 8 декабря:

2008 год

Потрындеть:) [249] *Katherine*
Порядок в доме [221] Фиcташка
Прошу совета! [137] просто Я
дети, поднимите руку! [125] Мадам Шредингер
А что будет? [108] Илона (Иж)
ГИЛА ПРИВЕЗЛИ!!! [102] Сашулик

Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

08.12.2016 12:50:19

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!