Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Консультации специалиста по детской психологии и психоанализу

Консультации по детской психологии и психоанализуНа ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечала преподаватель института психоанализа при МГУ Парамонова Анжела Анатольевна.



Подтема: Детские неврозы

Всего вопросов: 470
Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна!Спасибо за Ваши консультации.Подскажите как быть. Мы с мужем собираемся разводиться, как лучше сказать нашему сыну(ему 2,5 года), о том что мама с папой теперь будут жить отдельно.У мужа с ним очень теплые отношения. Как сгладить для малыша этот неизбежный для нас процесс развода.Заранее большое спасибо!
Настя, 3.4.2007
Ответ
Здравствуйте, Настя! Оба родителя должны сообщить ребенку (одновременно)о том, что его ждут изменения в жизни и последовательно объяснить ему, как измениться его жизнь в ближайщее будущее. Естественная агрессивность ребенка по этому поводу, который теряет обоих родителей (и того, кто уходит, и того, кто остается) должна найти в Ваших сердцах понимание. Последствия развода устраняются в течение двух-трех лет. Невротические реакции -самое обычное послеразводное явление. Будьте к этому готовы. Для избежания осложнений развития ребенка лучше обратиться к терапевту, который поможет малышу пережить этот развод. Если находитесь в Москве, можете подойти с ребенком на очный прием ко мне или другому терапевту. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте. Дочка в 3 классе. В прошлом году 'заработали' нервный тик ( в виде покашливания)- не смогли установить причину. Видимо, упустили начало, т.к. она заболела и долго лечились у ЛОРа, потом только догадались что у нас. Полгода просидели дома, летом были на море.В сентябре пошли в школу- вроде ухудшений не было. Сейчас постепенно все ушло, но сидим на таблетках. Врач посоветовала отменить все дополнительные занятия, остались только уроки. Учится отлично, любит школу, но... Периодически забывает записать дом. задание, может забыть сделать часть какого-то урока, почерк периодически становится просто ужасным с грязью в тетрадках.В дневнике может сначала писать карандашом, потом стереть 'до грязи' и сверху написать ручкой и т.п. По характеру девочка очень общительная, эмоциональная, легко может зарыдать и быстро засмеяться, активная, пытается всё сделать с первого раза (если не получится - может раастоится и борить занятие),должна быть в центре всех событий и 'центром внимания', легко отвлекается. Ругать и постоянно 'тыкать носом' на эти проблемы не могу, т.к. боюсь повторения кашля.Хоть и отходит она быстро, но свои неудачи переживает сильно.Вроде понимает, что так делать нельзя, но снова и снова всё повторяется. Учительница в курсе нашей болезни, сначала вообще её не ругала ( боялась), но постепенно терпение учительницы иссякает. Такое впечатление, что ребенок делает это специально, хотя я понимаю что это не так. Ходили в центр психологической помощи, очень долго проходили тесты.Вывод - ребенок активный, эмоциональный, на неё нельзя давить.Пытаемся не давить, а объяснять, убеждать. По реакции вижу, что понимает, а результата нет. Но, вспоминая кошмарный прошлый год, я боюсь её ругать и как-то наказывать за это. Боюсь и обострения и отбить любовь к школе. Но через год 5 класс, а там другие учителя которых не будет интересовать её состояние и проблемы...Я работаю, видимся по утрам и немного вечером, т.к. она рано ложится спать. Сидит с бабушкой, у бабушки опускаются руки.Как только появляюсь дома, то я для неё 'центр вселенной', моё слово 'закон'. Пытаюсь это использовать, чтобы как-то изменить ситуацию - вроде понимает меня, а потом опять всё сначала. Девочка-то с характером и боюсь что упущу момент когда могу переломить ситуацию. Но сделать это у меня не получается.
Ирина, 2.4.2007
Ответ
Здравствуйте, Ирина! Подходите с девочкой на очную консультацию. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Моему сыну Саше исполнилось 2 года и у нас родился второй ребенок, Алиса. Вроде как он на нее нормально регирует, но вместе с этим у него участились истерики, начавшиеся примерно месяца за два. Но сейчас это просто участилось. Кроме того, я вышла на работу, когда Саше было 6 месяцев и на днем оставляла его моим родителям, и сейчас также делаю. Так вот у них он ведет себя отлично, а у нас дома - все наперекор, на все говорит НЕТ, перечит, капризничает, по любому поводу, просьбе - все Нет,Не хочу, Не буду, в слезы, захлебываясь и т.п. Я пытаюсь его отвлекать, спокойно разговаривать, спокойно не обращать внимание - ничего не помогает. Я продолжаю с ним играть, но на руках чаще всего Алиса, я играю, уделяю внимание, но лучше не становиться. Алисе только будет 3 недели. Посоветуйте, как помочь старшему, как наладить контакт? Я слышала про кризис двухлетнего возраста, Не буду - Не хочу, это оно? Это пройдет или я что-то делаю не так?
Наталья, 30.3.2007
Ответ
Здравствуйте, Наталья! Кризис проживают все дети. Но у Вашего ребенка эти проявления невротический характер из-за появления в семье сиблинга. Чаще всего психический баланс малыша может восстановить только психоаналитическая психотерапия. Между Вашими детьми очень маленькая разница и старший ребенок быстро регрессировал. Подходите вместе с детьми на очную консультацию. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте. Моему сыну исполнилось 2 года. Разговаривает хорошо с 1,2. С 1,8 стал задавать вопросы , на данный момент трещит без перерыва. Игрушками играть перестал- интересует рисование (рисует окружности, в них глаза, рот , нос; палки от круга- руки, ноги- говорит что это дяди, тети), лепка,книжки (до 1,7 были стихи, с 1,7-скахкт- Муха-цокотуха, Айболит, Мойдодыр, Путаница, Маша и медведь и др.,рядом стройка- мы по пол дня практически на стройке зависаем- он смотрит как работает техника.Стал очень капризным, чуть что не получается орет так, что у меня уши закладывает; вой практически постоянный- он хочет все делать назло- пролить чашку с чаем, качать стол, чтобы с него все падало, нажимать на кнопки стиральной машины и плиты,зная что за это будут ругать, стал ругаться и драться с домашними (на улице спокойный), одеваемся гулять по 40-60 минут.,на улице при переходе через дорогу вырывается и орет. Я уже просто схожу с ума. Спит плохо.С ровесниками играть не любит- только с детьми от 3 лет.Настроение постоянно меняется, то меня обнимает и целует (и мужа также), то дерется. В сад только в 3 года записаны. На приеме у врача в п-ке (кабинет здорового ребенка в 1,9 ставили ускоренное развитие на 2 года) Вчера ходили опять в этот кабинет на плановый осмотр там были еще + психолог и логопед. Поставили ему развитие на 2,9-3 года. По поводу его нервозности сказали, что он переживает именно кризис 3 летнего возраста,просто для 2 летнего слишком много информации и что это надо пережить. Подскажите, но неужели это будет длиться 1-2 года???? И как общаться правильно с ребенком? Спокойный тон игнорирует. Спасибо.
Наталья, 29.3.2007
Ответ
Здравствуйте, Наталья! Все дети в разное время проживают так называемый кризис трех лет. Одни -несколько раньше, другие - около трех лет, есть и запаздывающие детки. По этому поводу беспокоиться не стоит. Стоит беспокоиться по поводу ускоренного развития. Родителям кажется, что это очень хорошо, что их ребенок говорит и что-то умеет раньше сверстников. Это могут быть результаты повышенных усилий родителей в отношении каких-то определенных, чаще всего интеллектуальных, сфер жизни ребенка. Развивают усиленно одни процессы, а эмоциональные за счет интеллекта могут быть обеднены (мало развиты или вообще приостановлены). Таким деткам может быть трудно общаться в дальнейшем со сверстниками и они рано становятся одинокими малышами. Я не могу по письму точно сказать, что это именно Ваш случай. Любой ребенок -уникален. Родители не видят очевидного и часто бессознательно искажают информацию о ребенке. Если Вы этим озабочены, можете подойти на очный прием. Тел. 8-910-454-46-91.С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте! У меня мальчик, Илюша 2года 10 мес. Меня очень беспокот его, на мой взгляд, нервозность по отношению к другим детям. Например,на прогулке мы встречаем знакомого нам ребенка, который подходит к Илюше поиграть или пообщаться, в ответ Илья с неприятным нытьем или даже криком отстраняется от него и неподпускает к себе, давая понять что к нему подходить не надо, отстаньте все от меня. При этом он не дерется, а может в сторону этого реб. махнуть рукой. Если с ним начинаешь беседовать 'что делать так нехорошо, надо дружить и т.д. то он либо молчит или еще больше нервничает.Бывает что после того как уходит реб. он вспоминает и спрашивает: куда он ушел? и т.д. Т.е. вроде бы я и не прочь поиграть. Бывает что сходиться с детьми после своего недовольства спустя какое-то время. Все это происходит не всегда он вполне нормально сходиться с ребятами, вместе играют, смеются. Меня беспокоит его диковатость. Может у него какие-нибудь комплексы? Он ходит в детский сад, там он себя так не видет. Воспит. говорит, что дружит и общается с ребятами. Он неплохо говорит, мы много занимаемся, разговариваем обо всем. Достаточно развитой мальчик.Подскажите мне если сможете как мне избежать этих всплесков.
Габриэлла, 29.3.2007
Ответ
Здравствуйте, Габриэлла! Ваш мальчик находится в нормальном возрастном кризисе. Его нестандартное отношение к детям укладываются в эти возрастные проявления. Посмотрите в течение пары месяцев, если у ребенка ничего не измениться в отношениях со сверстниками, то подойдите с ребенком на консультацию. С мальчиком нужно как можно больше играть, но в специальные игры. Я покажу Вам их на консультации и Вы будете играть с ребенком дома. Мо тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, моей дочке 5лет, она совершенно не умеет себя защищать. Если её обидели, стукнули, толкнул(причем иной раз дочери действительно очень больно), она НЕ дает сдачи, а жалуется мне и то не всегда. Подскажите как научить или НЕ учить давать сдачу обидчикам? что говорить? как себя вести?
Полина, 28.3.2007
Ответ
Здравствуйте, Полина! Посмотрите, пожалуйста, архивы. Я много писала об этом вопросе. Если ответы вас не удовлетворят,подходите с девочкой на очную консультацию. Ничему учить ребенка с невротическими реакциями, не разобравшись в его проблеме, нецелесообразно. Сначала нужно разобраться, почему девочка так себя ведет, и снять внутренний конфликт ребенка. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
У меня дочке 15 лет, скоро будет 16.Проблем у нас море: это и общение друг с другом(отца у нее нет), общение с бабушкой и дедушкой(живем все вместе), общение с друзьями. Она очень закомплексована, неуверена в себе, при этом она практически всегда душа компании. Но очень часто злится на ерунду, мат из ее уст практически разговорный. Не курит, не пьет, неплохо учится(спецшкола), 9 лет занимается танцами. Но! Постоянно себя сама принижает, одень ей вечно нечего, все мешают жить и дышать. Классика жанра. Мы постоянно скандалим из-за того, что дома она НИЧЕГО не делает... Хотелось бы очной помощи. Могли бы Вы помочь. Дочь сама хочет уже к психологу
Екатерина, 27.3.2007
Ответ
Здравствуйте, Екатерина! Подходите с девочкой на очный прием. Запишитесь по тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте. Моей дочери в апреле будет 3 года. Девочка всеми любима. Практически на все выходные она с удовольствием уезжает к свекрови которая без ума от неё. Дома все прекрасно. Очень активная умненькая послушная. Но как только ребенок оказываеться в обществе детей её не узнать. Она теряется,начинает всего бояться,от меня и мужа не отходит.Насколько нужен такому ребенку детский сад? Пытались отдать в садик осенью но побыв там с ней два дня я поняла что не могу её там оставить. Боюсь последствий. Всегда воспитыавли ребенка в любви и доброте.Может поэтому когда она видит как дети деруться,отнимают игрушки она так замыкаеться.
Заранее спасибо.
Юлия, 24.3.2007
Ответ
Здравствуйте, Юлия! У Вас очень противоречивое письмо. Где-то Вы очень идеализируете обстановку воспитания ребенка в Вашей семье, а где- то у Вас самой проявляется очень много страхов. Может быть, Ваше собственное сопротивление против садика связано с тем, что Вы чувствуете, что, отдав ребенка в садик, Вы вообще перестанете ее видеть. Пятидневка в саду + два дня у родителей. А где же будет ВАШЕ ВРЕМЯ на общение с дочерью? В саду не каждому ребенку бывает плохо. Насколько нужен сад для Вашей дочери, я смогу сказать только после очной консультации. Пока только Вам самой плохо от идеи расставания с девочкой. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, Анжела Анатольевна! В нашей семье двое детей - сын 9лет и дочь 7 лет. Старший ребенок учиться в 3 классе, учиться на отлично, с удовольствием. В этом году наша девочка тоже пошла в школу. Девочка очень старательная, усидчивая, но проблем при этом у нас много. Домашние задания выполняет самостоятельно, потом я просматриваю, если есть ошибки разбираем, исправляем. Не могу сказать, что не усваивает пройденный материал, но когда дело доходит до проверочных (самостоятельных) работ в школе на уроке, полное отсутствие знаний. Буквально вчера принесла контрольную работу по математике, практически все задания не выполнены. Причем решение задачи 'У Маши было 6 шаров, 2 из них лопнули. Сколько шаров осталось у девочки' записала в виде 2-6=4, хотя я сама лично слышала, как она при игре 'в школу' в роли учительницы говорила воображаемой маме своего ученика: 'Объясните, пожалуйста, своему ребенку -от меньшего числа большее отнимать нельзя'. Учительница нашей девочки - педагог с 25-летним стажем, пользуется в школе большим авторитетом, довольная строгая. Бывает, что ругает перед всем классом детей за допущенные ошибки. Я знаю, что если чтот-то нашей дочери объяснять на повышенных тонах, то она очень теряется и делает еще больше ошибок. У моей дочери была родовая травма, в детском саду ходили в логопедическую группу - доченька плохо проговаривала буквы 'л' и 'С'.Поскажите, как правильно мне вести себя в этой ситуации, нет ли в нашем случае также психологической несовместимости ученика и учителя?
Ирина, 23.3.2007
Ответ
Здравствуйте, Ирина! В отношении совместимости учителя и девочки ничего сказать не могу. Но у Вашей дочери налицо невротические проявления. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, Анжела Анатольевна!
Моей дочке 2 года и 9 месяцев. В целом спокойная, любит играть одна с куклами и мягкими игрушками, ласковая. Но характер! Если я предлагаю ей убрать за собой игрушки, самое лучшее - это: Не буду! А ещё: Плохой мама! Укладываю спать, если она не хочет, то бьёт меня, нажимает сильно мне на глаза. Говорит: Я тебя поломаю. Никто у нас дома так не говорит. Элементарное, сморкаться, до сих пор не заставить: Не буду. И ничего с ней, если заупрямится, нельза сделать. Она может не есть целый день, ложиться спать только к 12 ночи, а когда поднимаем утром в садик, лупит нас с мужем. До сих пор спим с ней вместе, и не можем отучить от бутылочки (до 1,6 лет я кормила её грудью и больше она вообще ничего не ела и не пила). Сейчас, когда она засыпает, держится рукой за сисю, ругаю каждый раз, но если силой не давать держаться, тогда истерика. В саду в обед хорошо ест, потом хорошо спит. Как мне себя вести, когда она меня бьёт. И можно ли как-то на неё влиять или пусть не ест (она тогда много пьёт молока и йогурта)и не спит. И стоит ли её приучать спать одну или подожлать, пока подрастёт.
Заранее большое спасибо за ответ!
Ирена, 20.3.2007
Ответ
Здравствуйте, Ирена! Посмотрите, пожалуйста, архивы. Я много раз отвечала на подобные вопросы. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

06.12.2016 03:53:03

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!