Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Консультации специалиста по детской психологии и психоанализу

Консультации по детской психологии и психоанализуНа ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечала преподаватель института психоанализа при МГУ Парамонова Анжела Анатольевна.



Подтема: Детские неврозы

Всего вопросов: 470
Вопрос
Моей девочке 4 года. Меня беспокоит то, что при просмотре мультфильмов, она запоминает поведение и потом повторяет отрицательных героев. Последний случай таков. Посмотрев несколько раз сказку 'Конек-горбунок' дочка за обедом выдала бабушке:'Если будишь кормить меня такой кашей, шкуру спущу.'Можете себе представить удивление бабушки. Никто у нас в доме не использует в речи подобные обороты.
И вторая причина моего беспокойства то, что дома моя девочка очень активная, много стихов нам рассказывает, которые запомнила в саду и мы с ней читали, а в садике очень пассивная, отказывается выполнять просьбы воспитателей рассказать, поэтому на нее перестают обращать внимание, все равно откажеться, уговаривать некогда.
konst@gasp.ru, 21.2.2006
Ответ
Здравствуйте, Наталья! У Вас замечательная девочка. Но, по всей вероятности, ей трудно раскрыть себя в своем обществе. С какими внутренними конфликтами это связано, для меня пока это не ясно. Так как у всех детей одни и те же проявления могут быть связаны с самыми различными причинами. Конечно, для нас,родителей, важно, чтобы ребенок мог максимально реализовывать себя не только в семье, но и в обществе детей -школе и детском саду. Если находитесь в Москве, можете подойти с девочкой на очную консультацию. После диагностики ребенка мне станут ясны ее проявления, и я смогу вам более адресно помочь понять малышку и ее потребности, разрешить ее внутриличностые конфликты. Мой тел 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, Анжела Анатольевна! Моему сыну почти восемь лет. Он учится во втором классе. В общем учится неплохо. Однако, на всех уроках не зависимо от учителя, когда его спрашивают, что-то ответить устно (но не домашние задание), он даже если знает, может встать и молчать. Учительница говорит, что тогда она не может вытянуть из него ни слова. Дома он тоже, как будто боится сказать, что нибудь не так. Читает, что-то расказывает только мне (Мы живем и моими родителями). Когда моя мама просит его, что-нибуть почитать - это целая проблемма. Иногда, складывается впечатление, что он постоянно боится, что его будут ругать. Мы стараемся его не ругать по пустикам, только если это жизненно важно. Правда я склонна думать, что причиной этого поведения могла явиться постоянная критика его прабабушки в его адрес в раннем детстве да и сейчас (хотя меньше). Пожалуйста помогите справиться с этой ситуацией. Она мешает ему проявить свои знания в полной мере.
Юлия, 17.2.2006
Ответ
Здравствуйте, Юлия! Я не знаю истинных причин симптоматичного поведения Вашего мальчика. Это можно выяснить только на очной консультации. Если находитесь в Москве, можете обратиться на консультацию. мой тел.365-58-60 (вт,пятн, суб. с 12 до 18), или 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Моему старшему сыну Георгию 3 года 9 месяцев, чудо парень, но часто случаются неожиданные повороты в его поведении. Родился он с повышенным тонусом, пошел рано - в 9 месяцев. С тех пор в покое находится редко. когда спит в основном, днем его дома уложить невозможно и к вечеру, устав от самого себя, он начинает дурить - спорит, кричит и дерется со мной. чуть что не по его сразу в драку. Что делать? Спасибо
Елена, 11.2.2006
Ответ
Здравствуйте, Елена! Ваш мальчик склонен к перевозбуждению. Сами родители должны выступать охранительным щитом для перевозбуждения психики ребенка. Вы, вероятно, бессознательно пропускаете тот момент, когда необходимо остановить ребенка или себя, включить малыша в спокойные игры или просто уделить ему больше своего внимания. И ребенок развивает стойкое перевозбуждение. Дети еще не могут сами регулировать эти процессы. Взрослые в этом случае хотят отдыхать, спать -идут и засыпают. Дети раннего возраста на это не способны. Измените режим общения в семье, старайтесь раньше укладывать его в постель, читать с ним в это время книжки, смотреть картинки или играть в настольные спокойные игры, не позволять ему бегать. Хорошо снимают вечернее напряжение у детей игры с водой и песком, лепка ,конструирование и т.д. Не все процессы необходимо сводить только к неврологии. Многие патологические процессы родители сами запускают в семье своим неправильным отношением к детям. Если Вы не сможете, использовав рекомендации, снизить напряжением малыша, то можете обратиться к психологу или психоаналитику, работающему с детьми. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
дравствуйте Анжела Анатольевна!
Спасибо за оперативный ответ.
Хочу рассказать , что к ребёнку ни когда физических наказаний не применялось, ни разу не втавал в угол, просто не зачем было, стараемся всегда хвалить за его достижения в школе, а эта обидчевость была с раннего детства, ещё в садике. Он был всегда 'любимчиком' воспитателей.
С младенчества он проявлял такие качества - настаивал всегда на своём и ревел до последнего если что ни так, хотя Вы наверно знаете, что для любой матери её ребёнок - самый лучший, всегда хвалишь, всегда ' гений из гениев'.
Хотелось бы записаться на Вашу консультацию. Получается по Вашему ответу дело в родителях (т.е. во мне а не в ребёнке). Мне нужна реальная помощь. ТО, что Вы написали меня очень сильно расстроило и порясло. Хотелось бы просто 'не верить в Ваш ответ'.
не хотелось бы чтобы в ребёнке развивался этот негатив.
Если возможно прийти к Вам на косультацию, то что для этого нужно, и прийти с ребёнком или без, мне главное установаить равновесие ребёнка, остальное не важно.
За ранее благодарна за ответ, с уважением, Марина.
ermar, 10.2.2006
Ответ
Здравствуйте, Марина! Я понимаю ваши негативные чувства. Я часто писала о том,что интернет -консультация не может дать 100% гарантии верности нашего прогноза и диагностики. Ребенка для диагностики обязательно нужно посмотреть очно, так как ошибки пропустить патологию ,когда по письму все кажется "хорошо" и родителям и специалисту, а в реальности мы просто пребываем в иллюзиях. Я часто и много работаю с детьми, которые уже очень нарушены.то есть время, когда патология начала развиваться, уже упущен, и она уже закрепилась. Негативное поведение детей связно с тем ,что у них идут острые психотические реакции, а родители и учителя считают, что они невоспитанные и плохо себя ведут. С моей точки зрения, это не Ваш случай, но обязательно подходите на консультацию. В Вашем случае действительно для ребенка плохо, когда он причиняет себе боль. Он себя разрушает и еще глубже травмирует таким способом. А другого способа у него просто пока не существует. Мой тел. в кабинете 365-58-60 (с 12 до 18 вт,пятн,суб) или моб. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
В школе на уроке труда ( 2 класс) делали из цветной бумаги 'зеральце' с ручкой - для мамы. Внутри 'зеркальца' нужно было что-нибудь нарисовать.
Сын (8 лет) нарисовал волны и в них - тонущего себя, и крик 'Спасите!'
Что это может означать? Какие у него проблемы?
Vikking, 9.2.2006
Ответ
Здравствуйте! Ваш ребенок отразил в рисунке свою внутреннюю боль. Я думаю, что при минимальных интеллектуальных усилиях можно понять ее как крик Вашего ребенка о помощи близких взрослых. В чем суть проблемы мне не ведомо из вашего письма. Психоаналитик не выступает гадающим на кофейной гуще целителем. Подходите с ребенком на консультацию. Мальчику нужна психоаналитическая помощь. он сам может справиться со своими пролемами ценой своего соматического здоровья, "плохого" поведения и различными другими психическими, может быть уже психотическими, ресурсами. Это очень тревожный симптом для родителей. Мой тел. 365-58-60 (вт,пят,суб. с 12 до 18) или 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте. у меня серъезные проблемы с 7-ми летним сыном. Отклонения в поведении начались давно. Он постоянно плачет. Не может нормально общаться с детьми. Обвиняет однокласников в том, что они 'не так посмотрели', 'не то сказали', 'взяли на перемене игрушку которой он до этого играл' и т.д. На одно сказанное слово отвечает десятью. Часто бывает рассеян. Отвлекается. Забывает чем занимался. Не хочет прилагать усилия для изучения чего либо нового. Не могу сказать, что у него низкий уровень интиллекта, но все его природные данные (а он мальчик довольно одаренный) не используются им в полной мере. Кроме того у него смазанная нечеткая речь. Когда старается, может говорить красиво. Родился он здоровым 10 баллов по Ангару. Отклонения в развитии не наблюдалось. В возрасте 2-х лет сильно ударился головой (затылочной частью, Мы с мужем расходимся во мнении на происходящее. Он считает Глеба лентяем. Я неоднократно пыталась ему объяснить, что не бывает ленивых детей. Бывают дети которые по какой либо причине не могут сосредоточится и все остальные проблемы возникают именно из за этого. К специалистам муж обращатся не хочет. Считает все это лишним и ненужным. Что делать.
Ольга, 9.2.2006
Ответ
Здравствуйте, Ольга! Мне трудно по Вашему письму понять действитеьные причины нарушения поведения Вашего ребенка. Для выяснения этого Вам необходимо подойти на очную консультацию. У Вас самой много материнской тревоги, и ,скорее всего, она не беспочвенна. Можете обратиться к семейному психоаналитику или подойти ко мне на очный прием вместе с мальчиком и мужем. Мой тел. 365-58-60 (вт,пятн,суб с 12 до 18), с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте! Осенью моему ребенку, девочке Даше, будет 1 год и 9 мес. Собираюсь отдать ребенка в ясли. Очень боюсь, что это сильно травмирует детскую психику моей девочки. Но думаю, о том что раньше детей отдавали и в более раннем возрасте. Подскажите, как сделать этот переход более безболезненным для ребенка и мамы, и какие последствия могут быть в поведении ребенка по отношению к матери? Спасибо.
Rita, 9.2.2006
Ответ
Здравствуйте, Рита. Посмотрите, пожалуйста в архивах, я много писала лю этом. с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте! Моей дочери в марте будет 3 года. С года мы с ней вместе ходили на занятия по методики Монтессори. С сентября пошли в другой Центр (подготовка детей к школе: лепят, рисуют, учат цифры, физомузыка и тд)Мы всегда счилали, что у нас общительный ребенок (когда приходят гости мы ее не видем и не слышем), а здесь,что ее не попросят она отказывается делать, выбегает из класса (когда непосредственно на нее обращают внимания), не желает сидеть рядом с мальчиком, который занимается вместе с ней (в группе 6 детей). В данный момент мы перестали ходит на занятия.
Подскажите, пожалуйста, что делать. С чем это связано
nataliklima, 8.2.2006
Ответ
Здравствуйте! Эти уже невротические проявления девочки могут быть связаны с различными вещами. Смена различных учебных центров -другие люди, новые требования, ко всему ребенку необходимо адаптироваться заново. Потеря прежних отношений в старом центре. Дети привязываются к своим воспитателям и с трудом от них отвыкают. Сейчас также Ваша девочка может находится в кризисе трехлеток. Больше сказать не могу, так как мало о Вас знаю. Возможные травмы раннего развития, сложности сепарации от мамы и т.д. Вы можете подойти в центре к детскому психологу, которые сможет Вас проконсультировать и помочь малышке адаптироваться. Если эти проявления затянулись уже больше полугода, то можете подойти ко мне на прием. Мой тел. 365-58-60 (вт,пят,суб. с 12 до 18), с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здраствуйте! У нас такая ситуация: сыну через неделю исполниться 3 года, примерно 6-9 месяцев назад он начал увлекаться мультиками. Сначала появились просто любимые мультики - про Деда Мороза, Винни-Пуха, он пел их песенки. Потом он стал Алешей Поповичем,Михаилом Ивановичем (это медведь такой), Кристофером Робином. Прочитав статью в журнале я задумалась, а нормально ли это? Он почти всегда отвечает что его зовут мульташным персонажем (см. выше), причем персонаж может меняться по нескольку раз в день. Отказывается от еды обосновывая, что тигры, медведи, богатыри и т.д. это не едят, а также что-либо
не одевают и т.п. Последнее время он все чаще у нас богатырь, который дома бьет всех своим мечом, или плохой солдат, который говорит плохие слова (телесериал 'Солдаты'). Причем дома он смелый, сильный богатырь, а когда играет с ребятами особой силой и смелостью не отличается, а иногда и наоборот.
Подскажите, пожалуйста, все ли нормально или есть отклонения, и как нам из мифического Алеши Поповича сделать реального Святослава Алексеевича.
Извените, за назойливость. У меня еще один вопрос. Он с раннего детства боится электромобилей. У двоюродного старшего брата был такой и бабушка в детстве (5-8 месяцев)преусердствовала, пытаясь покатать его на нем. И теперь как только в полезрения такая машина или аналогичный мобиль у меня ребенок забирается на руки и отказывается идти играть. А эту легендарную 'зеленую машину' до сих пор вспоминает, даже если ее уже год-полгода не видел.
Анастасия, 5.2.2006
Ответ
Здравствуйте, Анастасия! У вашего малыша повышенная чувствительность и повышенно развитое воображение. Пока ничего плохого с моей точки зрения, в этом нет. Это Вы вносите в игру ребенка свое понимание "мистического" и "реального", чем выражаете свои страхи и тревоги. То есть Вы интерпретируете его действия в рамках своего тревожного состояния. Ребенок просто играет и в этой игре развивается. Но его все же необходимо посмотреть, насколько глубоко увлечение его игрой, так как игры также могут носить патологический характер.А по письму это определить невозможно. Можете подойти с мальчиком на очную консультацию, где сможете развеять свои страхи. Меня в Вашей ситуации настораживает то, что ребенок не принимает своего имени, а просит называть его мультяшными именами. Это уже симптоматично. Мой тел. 8-910-454-46-91 илив кабинете 365-58-60 (вт.,пятн, суб. с 12 до 18 часов), с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Нашей дочери 2 года и 3 месяца. Ребенок общительный и подвижный. Пошли в сад хорошо. Убегала в группу, забыв попрощаться с родителями. И вдруг через неделю резкий контраст. На повороте к садику - плач: не хочу в садик. Раздеть невозможно. Воспитатель отдирает от меня ребенка и уносит в группу. С улицы слышу ее крик. Пытаюсь успокоиться. И так 3 дня. Воспитатель говорит: привыкание к режиму. Понимаю, не мы одни проходим через это. Но в последний раз, когда я пришла за ней, она выбежала ко мне с каким-то нервозным плачем. Воспитатель объяснила это так: обрадовалась маме до слез. Я не хочу паниковать, но и не хочу нанести психологическую травму ребенку. Как тут лучше поступить?
Елена, 4.2.2006
Ответ
Здравствуйте, Елена! В норме дети привыкают к детскому саду в течение 1,5 -2 месяцев. Нормальной считается адаптация, когда ребенок плачет при расставании с мамой, но когда она уходит, быстро входит в норму и занимается со всеми детьми занятиями, самостоятельно кушает, сам ходит в туалет и т.д. Слезы при встрече, "отказы" от мамы возможны, но кратковременны, то есть ребенок восстанавливает отношения после расставания сам. Если в детском саду после Вашего ухода девочка не может включиться в общий режим, а только плачет, не кушает, и у нее развивается рвота, не может спать и играть -это уже расценивается как невротическая адаптация, то есть уже сильно непереносимая травматическая ситуация для малыша, на которую он стал реагировать подрывом своей нервной системы и не может привыкнуть к тому, к чему другие дети постепенно привыкают. Если никаких соматических проявлений нет, то можно потихоньку посмотреть в Вашем случае еще за девочкой (не более нескольких дней), поговорите с воспитателем о ней. И тогда примите решение, как Вам поступить.Есть дети,которые плачут непрерывно в течение дня при расставании с мамой, стоят у окошка и смотрят в "никуда" своими глазками. Я считаю, что родители не должны допускать такие ситуации насилия над личностью малыша. В любом случае, Елена, 2,3 года рановато для детского сада по всем нормам. Конечно, важно подходить к этому индивидуально, но все же. Существуют на сегодняшний день различные альтернативы. Конечно, если адаптация протекает по неровтическому типу, то нужно будет показать девочку детскому психологу, чтобы снять все последствия для будущей социализации ребенка. Удачи Вам в разрешении этой сложной ситуации. Если вам понадобится помощь детского психоаналитика, я смогу оказать ее Вам и Вашей малышке. С уважением,
Анжела Анатольевна

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

07.12.2016 17:31:14

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!