Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Консультации специалиста по детской психологии и психоанализу

Консультации по детской психологии и психоанализуНа ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечала преподаватель института психоанализа при МГУ Парамонова Анжела Анатольевна.



Подтема: Трудные дети (гиперактивность, медлительность, агрессия)

Всего вопросов: 245
Вопрос
Здравствуйте, Анжела Анатольевна.
Нашему малышу 2,9. Хочу спросить вот о чем - мы с сентября ходим в сад, сначала 2 недели на час на прогулку вместе, потом 2 недели в группу один до обеда, и 2 недели с обедом, но без сна. Теперь о ребенке, очень застенчивый, на улице ни с кем не играет, если я стою разговариваю с какой-то мамой, то он не идет в песочницу, а стоит рядом со мной!!!! вот сначала ходил не плакал, только когда я уходила из сада, он начинал плакать. а вот 5 дней он даже ехать туда не хочет, утром с истерикой мы выезжаем из дома, в сад заходить не хочет, плачет и т.д. Вот у меня вопрос, сколько надо смотреть на такую реакцию, чтоб понять что всё! малыш к саду НЕ ПРИВЫКНЕТ! мне все вокруг говорят - 'да, ему тяжело. все через это проходят. он привыкнет!' Но как он может привыкнуть, если я потом за ним подглядываю, он сидит на стульчике, ни с кем не общается, не играет. позовут кушать, он сядет, его покормят. Сам в туалет не ходит в саду (приходим домой , дома он писает на горшок). Вот я в общественном мнении пытаюсь себя убедить что он привыкнет (психолог в саду говорит, что надо подождать), но если малышь ДАЖЕ НЕ ПИСАЕТ в саду, неужели это не сигнал??????
Елена, 25.10.2006
Ответ
Здравствуйте, Елена! Это сигнал. Подходите,если находитесь в Москве, вместе с малышом на консультацию. Пока по письму у меня складывается мнение, что Вы очень сильно переживаете за него, а у малыша существует внутренний "локаторчик" на маму, он чувствует Ваши тревоги и Ваши страхи за него, и развивает у себя подобные страхи. Может быть это и не совсем так. Пока адаптация идет плохо. Малыш на телесном уровне отказывается от сада и от сепарации с мамой. Он готов принять только Вас и никого больше. Попробуйте последнюю неделю. Постарайтесь сами уходить из сада и не подсматривать за ним, найдите на эту неделю себе занятия -парикмахерская, уборка в доме, закупка продуктов и другие прочие необходимые вещи, чтобы Вы не могли от них отказаться, и их больше никто не мог сделать. Забирайте его до сна. Посмотрите на то ,что с ним будет происходить, и через неделю подходите ко мне. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна

Вопрос
Наш сын учится в 5 классе, и всё это время мы тщательно проверяем домашние задания, а то и 'разжёвываем' ему темы, которые проходили в классе. Сам делает только необходимый минимум - письменные задания, не разбираясь в теме, не учит правила, и вообще не проявляет инициативу в образовательном процессе. Учится неплохо только благодаря нашим с мужем стараниям, хотя мы постоянно твердим о самостоятельности, о том, что это нужно ему самому. Часто ссоримся и наказываем его за то, что, несмотря на наши неоднократные просьбы, настойчиво не учит правила и как следствие, неправильно выполняет д\з. Муж говорит - у сына низкий IQ, а мне кажется, что мы что-то не понимаем в воспитании, и это у него обычная лень, расслабленность и бесконтрольность (мы с мужем работаем, бабушек-дедушек нет, и на общение с ребёнком остаётся максимум 1-2 часа в день). Вопрос: есть ли какие-нибудь элементарные домашние тесты, чтобы понять, чем обусловлена вялая мозговая деятельность сына - его здоровьем, складом ума, или просто упущением в воспитании (ленью)?
Татьяна, 23.10.2006
Ответ
Здравствуйте, Татьяна! Кроме того, что Вы "твердите сыну о самостоятельности", Вы не даете ему проявить свою самостоятельность. Вы учитесь вместо Вашего сына, и в школе -это Ваши с мужем оценки. Он не сможет научиться самостоятельности, если Вы сами будете думать и жить за него. Отодвиньте свою собственную тревогу по поводу его несостоятельности в мыслительном плане и позвольте ребенку САМОМУ делать то, что он может делать, без Вашей помощи. Самостоятельность постепенно прививается, но родителям для этого нужно просто самоустраниться от выполнения домашних заданий и других вещей. Вы его инфантилизируете, развитие ребенка под прицелом Вашей тревоги и любви останавливается. С уважением,
Анжела Анатольевна, психоаналитик

Вопрос
Уважаемея Анжела Анатольевна.Нашему сыну пять недель.Этонаш первый ребёнок.Моя жена усмотрела в поведении сына так называемый симптом Грефе.Она где-то об этом вычитала.Скажите,пожалуйста,что нам делать и не опасно ли это.
Дмитрий, 23.10.2006
Ответ
Здравствуйте, Дмитрий! Этот вопрос адресуйте своему педиатру и проконсультируйте ребенка у невропатолога. С уважением,
Анжела Анатольевна.

Вопрос
Уважаемый доктор, моему ребенку через несколько дней исполняется три года. Имеется на данный момент целый комплекс проблем, к разрешению которых я не знаю, с какой стороны подступиться.
Сидит дома с бабушкой, мы с мужем работаем и дома бываем не раньше восьми. Собираемся отдавать его на днях в д/с, в группу на полдня, адаптироваться к коллективу, поскольку он практически не стремится общаться с другими детьми. Детей почему-то побаивается, даже маленьких. Боится собак, хотя никогда ему ничего подобного не внушала. Ребенок очень активный, не знает, куда деть свою энергию. Дома все ломает и корежит, чуть не уследишь, рисует на мебели и обоях, без конца ругаем и внушаем, что нельзя, но он как будто не слышит. Когда мы с мужем приходим с работы, начинается полная абракадабра, он бегает и скачет, пытаясь привлечь внимание. До сих пор сосет бутылку, засыпает днем и ночью с ней, ночью просыпается по меньшей мере, один раз, чтобы попить. Ночью и днем спит в памперсах, иногда попросится ночью, когда не крепко спит. Днем, конечно, ходит без них.
Режим следующий: засыпает не раньше 12 (ложится со мной в 11), но в силу перевозбужденности никак не может заснуть. Днем спит долго – три-четыре часа с 15 до 19 часов. Если разбудить раньше, плачет и злой, невыспавшийся. Просыпается обычно не позже 9, часто просыпается ночью, плачет, иногда берем его в свою кровать. Так его кроватка придвинута к нашей вплотную. Еще такой момент – до сих пор не ходит по-большому на горшок, предпочитает сделать все, спрятавшись в укромном уголке и стоя! Стула не бывает по нескольку дней, попытки усадить на горшок заканчиваются скандалом, если сядет, балуется и пытается слезть. Попытки пристыдить – ты уже большой мальчик – не действуют. Особенных проблем со здоровьем, слава Богу, нет. На грудном вскармливании до года, небольшой дисбактериоз пролечен, дискенезия желчевыводящих путей, перетяжка в желчном пузыре, иногда оксалаты в моче. Роды в срок, со стимуляцией – поскольку началось подтекание вод, кровотечение, выявлено многоводие; большой безводный период, неврологических нарушений не выявлено. Через полгода ожидается пополнение в семье, что тоже немаловажно для ребенка. Прошу прощение за многословие, но проблем, на мой взгляд, немало и я в затруднении, с какой стороны к ним подступиться. Заранее благодарна, с уважением, Наталья
Наташа, 20.10.2006
Ответ
Здравствуйте, Наталья! Весь комплекс описанных Вами проблем стимулируется и бессознательно поддерживается родительской парой и бабушкой. Эти нарушения в развитии ребенка можно устранить только в терапии. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте! У меня внуку 3,5года. Он бьет себя по лицу, ругает себя. Говорит плохо, но вот когда ругает, то произносит четко целые предложения. Причем, я его не ругаю, если он, допустим, разлил что-то, и даже пытаюсь отвлечь его от таких ситуаций, но он сразу же начинает критиковать себя. Я думаю, что это от излишней строгости родителей, но они не согласны со мной, а его поведение находят забавным.
Грушко О., 18.10.2006
Ответ
Здравствуйте! Это очень плохие проявления у мальчика. Родители создают глубокую патологию у ребенка. Нужно их остановить. Развивается садо-мазохистический комплекс. Пока только сами родители являются садистически окрашенными фигурами для ребенка, через время ситуация может перемениться с точностью до наоборот. Необходима семейная терапия ребенка и родителей. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте! Мой ребенок (1 год 1 мес) когда у него что-нибудь отбирают или делают то, что ему не нравится начинает кричать и специально бьется головой о то, что рядом (стену, пол и т.д.). Меня это очень тревожит, я не понимаю, что это значит и что делать.
Ольга, 17.10.2006
Ответ
Здравствуйте, Ольга! Это аутистические проявления. Ребенок рассержен и как бы уходит в себя в эти моменты. Всегда в таких ситуациях срочно берите на руки,отвлекайте, носите на руках, говорите ласковые слова и т.д. Вам нужно проконсультироваться у невропатолога, пропить курс таблеток, а также Вашему малышу необходима психоаналитическая игровая терапия, а Вам -консультирование с рекомендациями. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, Анжела Анатольевна. Сыну год и 7 месяцев. Достаточно спокойный, уравновешенный мальчик, понимает все абсолютно, не капризный, ласковый со всеми, легко сходится с врачами, взрослыми, детьми любого возраста,очень общительный, но о-о-очень активный. Я порой даже не замечаю его мелких проступков. Только потом у нас ничего не работает, аппаратура сломана, шоколадка съедена, и при этом у него потом обнаруживаются синяки, ссадиныы, шишки, но он никогда не плачит, не бежит жаловаться и т.д. Все делает тихо и не заметно. Но вот поиграть я с ним не могу: прошу посавить кубик на кубик или вложить одну матрешку в другую, он сразу начинает бросаться этими игрушками, я сама начинаю строить, он тут же все ломает. Я ему говорю:'принеси мне книжку, я тебе почитаю...' он приносит, но читать не дает, вырывает книгу сам сидит смотрит картинки или мне приходиться читать себе вслух, а он просто бегает вокруг. Рисовать с ним тоже не получается: отнимает карандаши, фломастеры и бросает их. И не говорит совсем. А если и пытается что-то сказать, то только первую букву скажет, остальное проглатывает. Спит очень плохо. Ночью может встать и пойти играть в игрушки. И в туалет совсем не просится.Вы меня извините за столь длинный рассказ, но но я не знаю кому все это рассказать?
Может, я не правильно что-то делаю? Я плохо его воспитываю?
С уважением, Анна
Анна, 17.10.2006
Ответ
Здравствуйте, Анна! Вашего мальчика нужно показать либо детскому психоневрологу, либо детскому психоаналитику. Необходимо посмотреть его очно. Без очной консультации трудно что-либо Вам рекомендовать. Если живете в Москве, можете подойти ко мне на прием, если нет -к психиатру, консультирующему детей. У мальчика неврологии, похоже, нет, но есть другие нарушения -рассогласования и задержки некоторых линий развития. Совершенно не исключено, что он укладывается в низкую норму. Важно отследить, насколько глубокие у него изменения. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте Анжела Антольевна!
Моей дочке 5 лет.С раннего возраста была гиперактивным ребенком.В 1г5м был единственный приступ фебрильных судорог на фоне высокой температуры.Страдает задержкой речевого развития и энурезом (не только ночным,но и дневным).Занятия с логопедом проходят успешно,малышка упорная и трудолюбивая,за месяц достигла значительных результатов,но плохо развита память,трудно запоминает элементарные вещи.С энурезом обошли всех специалистов:почки и мочевой пузырь в норме,но спит крепко настолько,что невозможно добудиться,будет спать мокрая до утра не ощущая этого.Сегодня в расшифровке последнего исследования ЭЭГ прочитала:на фоне общемозговых изменений резидуально-органистического характера выявлена выраженная дисфункция серединных структур головного мозга.Что это такое?Куда обращаться с подобной формулировкой диагноза?Заранее спасибо.
Smirlinochka, 14.10.2006
Ответ
Здравствуйте! Обращайтесь к детскому невропатологу и детскому психоневрологу. Вам предстоит медикаментозное лечение. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, Анжела Анатольевна. Моему сыну 5лет и 2 месяца.Он совсем не играет с детьми и не общается с ними. Если какие-то дети пытаются с ним 'заиграть', он просто уходит от них. В детский сад мы не ходим, пробовали начать в три года, но он после 1-2 дней посещения заболевал на 2-3 недели, так что эту затею мы оставили. К тому же в группе он ходил одиночкой. Мальчик развит хорошо, очень активно общается со взрослыми, есть родная старшая сестра (16лет). Как приучить его играть с детьми? Гуляет он всегда с кем-то из взрослых (по очереди бабушка, дедушка, в выходные мы с мужем), причем любит совершать дальние прогулки с разговорами. Единичные случаи общения с детьми сводятся к соревновательному характеру. Например, если кто-то бежит, то он его обгонит (больше раз подтянется и т.п.)и с гордым чувством 'победителя' удаляется.Заранее благодарю за ответ. Елена
Elena, 13.10.2006
Ответ
Здравствуйте, Елена! К сожалению, мне трудно без диагностики понять причины отчуждения Вашего мальчика от всех окружающих его детей. Возможно, у него присутствуют страхи перед общением, возможно, это более глубокая проблема. Если Вы находитесь в Москве, можете подойти с мальчиком ко мне на прием, там мне станет картина психопатологии мальчика более ясной, если она существует. Если Вы живете в другом городе, обратитесь к детскому психотерапевту с этим вопросом. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна,детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна!
Сыну моему Алексу 10 лет. Проблема у нас это внезапные приступы ярости и гнева. Учились в одной школе. Родителя и учителя жаловались, что Алешку боятся дети и не хотят ходить в школу, боятся его внезапных приступов. В такой ярости он разбрасывает и сметает все на своем пути. Может стукнуть крепко на пути попавшегося невинного человека. Думала с годами это пройдет. Больше ведь уже понимает. Нет не проходит! Поменяли школу в связи с перездом. И снова письмо из школы. Опять приступ ярости. Пострадал ребенок, Лешка в него чем то кинуть. Объясняю с ним ситуацию, разговариваю, вроде все понимает. Но когда у него такой вот 'припадок' он просто не контролирует себя.... Что же делать??
Наталия, 11.10.2006
Ответ
Здравствуйте, Наталья! Вашему ребенку необходимо пройти курс психоаналитической психотерапии или курс детского психоанализа. Если находитесь в Москве, можете подойти ко мне на прием. мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

08.12.2016 12:53:36

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!