Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Консультации специалиста по детской психологии и психоанализу

Консультации по детской психологии и психоанализуНа ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечала преподаватель института психоанализа при МГУ Парамонова Анжела Анатольевна.



Подтема: Трудные дети (гиперактивность, медлительность, агрессия)

Всего вопросов: 245
Вопрос
у нас проблема ребенок стал с истериками ходить в детский сад ищет любые отговорки, то у него насмор,кашель и т.д. На вопрос почему ты не хочешь ходитьв сад, ничего не отвечает.
Ирина, 11.10.2006
Ответ
Ирина! Задайте свой вопрос.
Анжела Анатольевна

Вопрос
Здравствуйте!Вопрос попросила задать подруга:ее сыну 2,5года,он постоянно бьет других детей,всячески обижает.Никакие разговоры,наказания не действуют.В семье у них все в порядке:мир и согласие,а Кирюшка слишком агрессивный,мстительный.Неужели это заложено в характере,в генах?Можно ка-то повлиять,чем-то подействовать на ребенка?Заранее спасибо.
Горнолыжница, 6.10.2006
Ответ
Здравствуйте! Генетическая предрасположенность к агрессивности может существовать, но называется она конституциональная особенность ребенка. То есть, инстинктивная сила у ребенка может быть отличной от родителей в случае, если ребенок, например, усыновленный. Обычно агрессия и мстительность малыша -свидетельство формально благополучной семьи с тяжелыми внутриличностными конфликтами меджду родителями или у каждого родителя актуализируются какие-то свои конфликты. Со стороны окружающим этого может быть не видно и все казаться безоблачным. Но ребенку в этой семье по разным причинам может быть плохо плохо. Это также может быть проявлением нормального кризиса, а может выходить за рамки нормы. Без консультации на этот вопрос ответить сложно. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
ярику 1,2года.с года начал вместо поцелуя кусать деток(я думала что у него так поцелуй получается),позже стал кусаться если что-то отбирают детки какбы отстаивая свое(родителей не кусает).теперь кусает даже себя,а иногда и меня ,если я что-то не разрешаю,или падает на пол и капризничает.как быть с укусами и как себя вести , когда он падает на пол?должен ли он в таком возрасте уметь отстаивать свое, потому что многие мамы думают что пусть лучше ребенок отдаст игрушку и возьмет другую,а отстаивать он научиться потом?
Сашенька&Ярик, 5.10.2006
Ответ
Здравствуйте! Ребенок осваивает понятие "свое -чужое" на втором -третьем годах жизни. Отстаивать свое, конечно же, важно для любого человека. Но ребенок кусается не потому, что он отстаивает свое. У него сейчас серия протестных реакций. Это может быть вызвано каким-то стрессом в его жизни. Все дети проходят этап кусания, но не все нападают на других детей. Объясняйте, что агрессию важно и нужно выражать словами. Выражайте словами за него его желания и нежелания. Посмотрите в архивах, я писала об этом. С уважением.
Анжела Анатольевна.

Вопрос
Здравствуйте. Моему сыну 4,9 года. Ребенок активный, смышленый, не агрессивный. Ходит 2 год в садик. В саду сразу понравилось, ходит туда с удовольствием. Хороший сон и аппетит. Первый год в саду грыз ногти, но сейчас эта прекратилось. Любит поныть, но это мы преодолеваем тем, что объясняем, что нытьем он ничего не добьется, учим его аргументировать свои желания без нытья. Однако, когда я пытаюсь его чему нибудь научить (например, писать буквы) его внимания хватает на 5 минут, после чего он говорит, что больше не хочет учится, а хочет поиграть (полистать книгу). Воспитатель в саду говорит, что интелект у него хороший, любит в коллективе учиться, однако категорически не хочет отвечать на вопросы, хотя точно знает ответ. Наедине с педогогом все рассказывает, объясняет явления природы. Но публично отказывается отвечать, замыкается в себе. Все звуки выговаривает правильно. Так же отказывается читать стихи, хотя учит их быстро и дома свободно декламирует. Вообще-то ребенок общительный. Можно его как-нибудь растормашить?
Елена, 27.9.2006
Ответ
Здравствуйте, Елена! У Вас очень хороший мальчик, но для того, чтобы мне ответить на Ваш вопрос, надо внимательно продиагностировать его на очной консультации. Детские психоаналитики работают с очень сложными детьми, и постепенно дети начинают чувствовать доверие к специалистам, и раскрываются, внутренне раскрепощаются. Его протестное поведение может иметь невротические причины, а может входить в более глубокую патологию характера. Если находитесь в Москве, подходите с мальчиком на прием, где Вы сможете получить ответ на Ваш вопрос. Если нет, найдите поблизости психоаналитически ориентированного специалиста, работающего с детьми, и обратитесь к нему. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Uvajayemaya Anjela Anatolyeva,

Vo-pervih izvinite pojaluysta za latinitsu. U nas komputer ne mojet pisat na russkom, klaviaturi netu.
Jivyom mi s mujem v Yaponiyi uje vtoroy god. Rodilas u nas dochka 8 mesyatsev nazad. Vrode bi vsyo horosho, no u neye yest odna plohaya privichka, pri dolgom plache ona zamolkayet i silno-silno tryasyotsya (v eto vremya ona plachet molcha). Mi sprosili u doktorov, nam skazali chtobi mi ne dovodili yeyo do takogo sostoyaniya, chtobi mi bistro privodili yeyo v normalniy plach.

Vrode bi razobralis, no v posledneye vremya ona posle odnogo krika (zatyajnogo) perehodit v takoye sostoyaniye, to yest mi kak-bi ne uspevayem 'ne dovodit'. Vsya tryasyotsya ot placha, da yeshyo takogo nemogo i zatyajnogo, chto aj murashki po telu.

A segodnya, u neyo sluchilsya pripadok. Opyat odin krik, i ona prevratilas v nemogo plachushego, tryasushegosya rebyonka, Nu mi yeyo yestesstvenno uspokaivat, no ne tut-to bilo. Ona ne uspokoilas. I predstavte, cherez minutu ona nachala teryat soznaniye (ot etogo sostoyaniye), zakativatsya glazki i yazichok nachal uhodit v gorlo (mi tak nazivayem eto v prostonarodye). Mi yesstestvenno opeshili sperva, perviy rebyonok vsyo taki i takoy sluchay. Ne znayu u meya ruki drojali posle etogo.

Uvajayemaya Anjela Anatolyevna,

Pochemu tak mojet sluchatsya s detmi? Mojet mi chto-to ne to delayem? Kakiye obichno meropriyatiya nado provodit, chtobi predotvratit takiye sluchayi pripadkov (boimsya kak bi ona ne zabolela epilepsiyey).

Spasibo zaraneye za Vash otvet.
Jamilya
Tokyo, Yaponiya
Jamilya, 21.9.2006
Ответ
Здравствуйте, Джамиля! Вам срочно нужно обратиться с девочкой к невропатологу. Нужно сделать нейросонографию. У девочки идут параксизмы головного мозга. Они же являются причиной столь частого плача ребенка. Во время плача они усиливаются и она теряет сознание. Не откладывайте визит. В России в подобных случаях госпитализируют детей. Ей нужна срочная медицинская неврологическая помощь. Удачи и здоровья Вам и Вашей малышке. С уважением,
Анжела Анатольевна ,детский психоаналитик.

Вопрос
Здравствуйте.Мой сын учится в 3 классе. Способный мальчик, НО абсолютно не собранный, рассеяный, не внимательный. Все это сказывается на его успеваимости.По математике - все решает правильно, но не правильно списывает (условие, результат - тройка. Дома делает уроки только под моим контролем, (пока спит младшая сестренка), отвлекается на все, не может собраться. Постоянно все забывает, теряет. Посоветуйте есть ли какие-то приемы воздействия, как помочь сосредоточится, настроится на работу. Пробовала с ним рисуночные тесты. Нарисовал семью: мама, папа, дедушка, (себя), сестренка. Все персонажи с ушами, себя Петя нарисовал без ушей. Поэтому он никого не слышит. Все замечания делаются по десять раз. Через год мне выходить на работу, боюсь если не буду с ним делать уроки и его контролировать скатится на одни тройки. Подскажите, что делать? С уважением, Елена.
Елена, 20.9.2006
Ответ
Здравствуйте, Елена! Мальчика необходимо посмотреть очно. Подходите с ним на консультацию. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольена

Вопрос
Здраствуйте. Моему сыну 3г.9 мес. Мальчик сложный и последнее время я все больше не могу найти к нему подход. С 9 мес. сосет палец (как только бросили грудное вскармливание), со временем навязчивых действий становится все больше( не просто сосать палец, а другой рукой обязательно держаться за мой большой палец, при этом выкручивает его до боли, начал грызть ногти). Никаких контактов со сверстниками, друзей нет, на прощадке ни с кем не играет и нет такого желания(когда спрашиваю есть ли у тебя друзья, отвечает - да, ты, папа, Настя(сестренка младшая) и т.д. - перечисляет родственников. К деткам агрессивен, с полутора лет начал всех толкать и собственно продолжает и сейчас, сестренке достается очень часто. Не умеет и не хочет играть в ролевые игры, вообще в игрушки играет очень мало. Его мир - это пластилин, начал лепить в полтора года и сейчас лепит практически весь день, очень эмоциональный и под рукой обязательно должен быть пластилин (тут же все лепит), великолепная зрительная память (в пластилине воспроизводит все мельчайшие детали, которые и я не успеваю заметить). Последнее время стал особо агрессивным, в течение дня случаются приступы просто сумасшедшей беготни, с набрасываниями на тех кто попадается на пути, начинает драться, тыкать ручкой или стеком от пластилина (все это в форме игры, с улыбкой, с рассказыванием стихов и оправданиями - я не бью, я просто играюсь). Я понимаю что ему нужен выплеск, нужно снять напряжение, но все мои попытки играть в мяч, или как-то иначе 'расслабляться' не принимаются. Предлагаю поиграть во что-то, пока я рядом как-то играет(пока я придумываю и веду), дальше интерес пропадает.Пошел в садик, сходил один день и заболел (пошел без желания - 'я там всех буду бить, я там все игрушки буду ломать' и т.д.), записала в кружок рисования-лепки - пока идти туда не хочет.Папа общается мало, я весь день с ним, много занимаюсь, общаюсь, стараюсь заинтересовать, постоянно нужна я: натянуть штаны, придвинуть табуретку, покормить (сам не ест). При этом очень ласковый, умеет словами выражать свои эмоции. Иногда бывает просто замечатьльным, веселым, интересным, а иногда... Его прогулки: приступ беготни бессистемной , устает и присаживается сосать палец, при этом пребывает в какой-то нирване, ничего не слышит и не видит, потом опять срывается и носится. Написала много, т.к. живу не в Москве и хотела бы подробного ответа. Заранее спасибо.
Светлана, 19.9.2006
Ответ
Здравствуйте, Светлана! Вы описываете круг аутистических нарушений у мальчика. Без наблюдения ребенка диагностировать такие случаи бывает очень сложно. За Вашим малышом нужно наблюдать специалисту. Обратитесь по месту жительства к детскому психиатру, с неврологической стороны могут быть также какие-то отклонения. С Вашим мальчиком нужно вдумчиво и постонно заниматься до школьного возраста. Из тех форм социализации, которые Вы предпринимаете, все пока правильно. Он снимает часть своей агрессивности через лепку. Но этого ему недостаточно. Ему нужны разные другие способы структурирования своей агрессии. Это обычно бывает возможно только в терапии. В любом случае, сколько бы мама не играла, со "сложными" детьми необходимо работать либо детскому психиатру, который владеет техникой детского психоанализа, либо психоаналитику. Удачи Вам и Вашему мальчику.С уважением,
Анжела Анатольевна ,детский психоаналитик

Вопрос
Добрый день! Как справиться с ребенком, который абсолютно не внемлет никаким воспитательным моментам (элементарные правила культуры, поведения, личной гигиены, минимальные ежедневные обязанности). Как бы ты и что не объяснял, все проносится мимо головы, ничего не удерживается, остаются только личные амбиции, потребительство, а после всего, когда нервы и терпение родителей не выдерживает, ребенок ходит и всем жалуется, никогда не отвечая за свои собственные поступки и ошибки? Как достучаться до его понимания, что есть минимальные правила этикета, культуры, поведения, которые к тому же надо ежедневно соблюдать?
Jekaterina, 19.9.2006
Ответ
Здравствуйте, Екатерина! Мне сложно ответить Вам на Ваш неконкретный вопрос. Вы вероятно, сильно расстроены. Обычно в детском психоанализе все эти вопросы решаются словами. Психоаналитик внимательно слушает ребенка, анализирует его поведение, его чувства, своим открытым отношением к нему создает непринужденную атмосферу и спокойно обсуждает с ребенком его проблемы. Как поступать Вам я не знаю. Может быть Вас стоит самой обратиться к психоаналитику. Вероятно, ситуаций накопилось у Вас много, а конкретизировать и проанализировать их у Вас самой плохо получается. Или сил уже нет. Понимание не происходит в одиночестве. Но, Екатерина, все мамы в мире проходят какие- то трудные времена со своими детьми. Важно набраться сил и их пережить. Если находитесь в Москве, можете обратиться ко мне на очный прием, если нет -то где-то рядом вероятно, есть тоже специалисты. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна ,детский психоаналитик

Вопрос
Анжела Анатольевна, посоветуйте, как справиться с 2-летним ребенком, который часто закатывает истерики, причем часто на пустом месте.Очень переживаю за его нервную систему. Расскажу вам кратко о ребенке. У нас родовая травма (кровоподтек в области родничка), гипоксия и в следствии расслабленность мышц(кулачки совсем не сжимал),2псевдокисты, дрожание подбородка, выпячивание глаз. Это проблемы с которыми мы сразу столкнулись.Ребенок кричал дни напролет, но часто списывали на животик - у нас была кишечная инфекция, поносы постоянные.Позже к плачу присоединял напряжение всего тела, аж краснел весь...А потом стал бить головой о кровать, стенку - что под рукой. Это происходило когда что-то не по его или раздражен сильно.А теперь спит ночью хорошо, но чтобы уснуть...Не хватает терпения, сама порой успокоительные пью.Все по одному сценарию. Хочет спать, от этого злится, капризничает, и начинае еще больше и активнее бегать, скакать. Затем цепляется за какую-то фразу (типа 'Бодя хочет к бабушке т дедушке') и повторяет ее, требуя своего. Ни уговоры, ни отвлечения, ни игрушки, ничего не помогает.Не обращать внимание пытались, еще больше психует. Иногда бъется головой. Затем вторая стадия, просит чтобы его жалели и лишь тогда засыпает.Иначе уснуть никак. Как будто ему какого-то успокоительного момента не хватает. Подскажите, что делать...
С ув. мама Богдана, Маньковская Алена
Odessitka, 12.9.2006
Ответ
Здравствуйте, Алена! У Вашего малыша неврологические проблемы пересекаются с психологическими. Сначала проконсультируйтесь у невропатолога, пройдите обследование и начинайте принимать медицинские препараты. Если находитесь в Москве, можете подойти после невропатолога на прием, если нет, напишите мне еще раз. Мой тел. 8-910-454-46-91 ,с уваежнием,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик.

Вопрос
Здравствуйте, уважаемая Анжела Анатольевна! Мому сыну 3 года и 10 месяцев, он инвалид детства,у него ранний детский аутизм. Мальчик сообразительный,знает 20 був, цвета, выолняет инструкции, но не говорит. Суть вопроса не в этом. Где-то месяца два стала замечать в его поведении странные вещи: он ложится на пол или подушку, руки прячет под себя, трогая себя «там». Чаще
под себя кладет какую-нибудь игрушку,предмет или и тго хуже, продукт пищевой, ерзает и трется об нее. Как мне реагировать на такое поведение и как отучить сына от этого занятия? К какому специалисту обращаться? Он не говорит и поэтому я не могу спросить у него с чем связаны эти действия. Это началось после того как мы с ним отдохнули в детском санатории в Подмосковье. Там было много проблемных детей, много хуже него по состоянию здоровья. И что-то после этого отдыха с ним творится. стал нервный
, крикливый, непослушный, орет, трудно ему собраться на занятиях. Усиленно что-то крутит в руках. Знает как задание выполнять, но навязчивая идея сначала предмет усиленно покрутить. Что это? Заранее спасибо.

Наталья, 7.9.2006
Ответ
Здравствуйте, Наталья! Все дети, независимо от психопатоогии в один прекрасный день открывают для себя, что у них имеется пенис или вагина. Ваш ребенок пытается получить удовольствие от сексуальных переживаний. Трудности- это его психопатология. Даже если ребенок говорит, он почти никогда не скажет словами, что ему приятно трогать себя руками. Родителям важно не реагировать на эти проявления агрессивно. Запреты ни к чему хорошему не приведут. Стимулировать же своими словами и действиями это поведение также не стоит. Я уже писала о том, что родители в силу различных причин могут бессознательно "совращать" своего ребенка. Посмотрите в архивах эту тему. Мальчика нужно переключать на различные другие действия, занятия или общение с близкими. Обычно повторяющаяся мастурбация -это стремление вернуть чувство безопасности и быть ближе к маме, почувствовать "слияние с ней". Но в Вашем случае это может быть и стремление выйти из внутренней пустоты и одиночества. Дети с РДА -очень чувсвительные, они просто "дети без кожи" и чувствуют все очень остро. Вам важно вместе с отцом ребенка посещать группы поддержки для родителей, чьи дети страдают аутизмом. Вам самим необходимо как можно тоньше понимать и отслеживать его переживания. Вас этому необходимо обучать. Иначе Вы находитесь в вакууме и поддерживаете его бессознательное стремление закапсулироваться и отвернуться в свой внутренний мир. А также поддержка необходима для того, чтобы Вы сами не впадали в отчаяние. Вам,как родителям очень и очень трудно. Держитесь! Эти детки очень сложные, но они способны любить и очень благодарны Вам за Вашу любовь. Психоаналитическая психотерапия с такими малышами достаточно успешна, но все продвижения у детей наступают очень медленно. Занятия обычно растягиваются на несколько лет. Если находитесь в Москве, можете позвонить мне по тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

05.12.2016 23:48:26

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!