Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Консультации специалиста по детской психологии и психоанализу

Консультации по детской психологии и психоанализуНа ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечала преподаватель института психоанализа при МГУ Парамонова Анжела Анатольевна.



Подтема: Трудные дети (гиперактивность, медлительность, агрессия)

Всего вопросов: 245
Вопрос
Здравствуйте!
Посоветуйте, как быть!
моему ребёнку 1 год и 8 месяцев. Сообразительный малыш, но очень возбудимый.
Я сама человек возбудимый, эиоциональный..Видимо сын пошёл в меня..Муж наоборот-очень выдержанный, спокойный. Беременность протекала в состоянии стресса. И малывш похоже к тому же плюс к эмоциональности, ещё и боязливый. Мой ребёнок стал бросать игрушки..Если ему что-то не нравицца, он злится и может бросить с силой, то, что у него в руках..Я старалась бороться с этим..Говорила, что отберу игрушку, если он ещё раз её бросит( обычно второй раз уже не бросал). Но ситуация повторяется, и бросать игрушки, вещи -похоже вошло у него в привычку....Он может просто так взять и бросить хрупкую игрушку со всей силы на пол или стукнуть игрушкой о стену...Не знаю..как на это реагировать..Не обращать внимание или принимать какие-то меры??? В целом ребёнок послушный, но возбудимый и довольно капризный. Как обращаться с таким ребёнком, чтобы не травмировать его психику...., но и не избаловать??
Заранее благодарна за ответ!
Александра, 29.8.2006
Ответ
Здравствуйте, Александра! Похоже, Ваша семья все еще пребывает в состоянии стресса или он хронический для вашей семьи. Если ребенок бросает игрушки до 1 года, то это означает, что он таким образом изучает окружающую обстановку, осваивает пространство; если старше -он выражает свою агрессию. Вы сами его научили быть достаточно агрессивным. Вам самой свойственны агрессивные вспышки. Между Вами и ребенком, вероятно, намечаются или вовсю развиваются отношения "зуб-за-зуб". Посмотрите, пожалуйста, в архивах в отношении агерссии у детей. Я много об этом писала. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Добрый день! У нас есть проблема - дочке уже 2,9, а она толком не говорит. Т.е. есть ряд слов и словоподражаний, пара придуманных ей слов для обозначения конкретных вещей, но набор практически не увеличивается и фразы она почти не строит. Использует только ей самой придуманные конструкции. У нас поставлена задержка речевого развития, сейчас ждем комиссию в спец. садик. Но - я не уверена, что это поможет. Я дома не могу с дочкой ничем заниматься - она не делает того, что плохо получается. Т.е. совсем. Она поздно начала собиратьь пирамидки - но зато сразу собрала-разобрала всю, и так со всем - с башенками из кубиков, со счетом до пяти (на пальцах). Если у нее не получается, она резко прекращает попытки что-то сделатьь, нервничает, не дает, чтобы ей показали или объяснили. Не пытается сама научиться, просто пережидает и в конце концов это получается. А с речью что-то не выходит. Она не пытается повторить за мной, не хочет заниматься пальчиковыми играми, не втягивается ни в какие игры 'со словами', если я не понимаю ее просьбы - снимает просьбу либо объясняет пятью разными способами, без слов. Я не знаю, что делать. При этом девочка в приниципе довольно послушная, адекватная, пассивный запас слов довольно большой (как мне кажется), память вроде в порядке, с детьми играет, любит цирк-зоопарк и т.п., ничего почти не боится. Минусы - очень плохо и мало ест, плохо спит - с нами в кровати, но все равно просыпается за ночь 4-6 раз, или больше. Невропатолог ничего не ставит. Может, этот все не из Вашей области, но я не знаю уже, к кому обращаться. Оснновная проблема, мне кажется - дочка как будто не хочет говорить. На все просьбы и объяснения показывает 'я маленькая' и уходит.
Заранее спасибо. Лена
ленУля, 28.8.2006
Ответ
Здравствуйте, Елена! С Вашей девочкой Вам необходимо посещать группы развития, где малышка может подражать и повторять за другими детьми. Также можно обратиться к логопеду, который развивает "молчащих" детей для индивидуальных занятий. Вам важно привлечь для развития ребенка постороннего человека. Для вашего с ней симбиоза это будет достаточно эффективно. Также Вы пишете про садик (вероятно, логопедический) -это также будет способствовать ее развитию. Для меня недосточно информации, но, похоже, малышка находится в депрессивных переживаниях, причин которых я не знаю. Если находитесь в Москве, можете подойти на консультацию с девочкой. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, Анжела Анатольевна.
Моему сыну 1,7. Мы до сих пор не говорим, кроме дай-дай-дай. Ни мама, ни папа ни какого другого слова. Иногда лепечет что то по своему. Слышит исключительно то что нужно ему и когда нужно ему. Ребенок гиперактивный, сидит спокойно только в моменты просмотра мультиков. Все вокруг говорят, чтобы я не волновалась, мол дети сейчас позже начинают разговаривать. Так ли это или нас стоит обратиться к какому-либо специалисту?
Ольга, 28.8.2006
Ответ
Здравствуйте, Ольга! Вам важно научиться понимать проявления своего малыша и тонко его чувствовать, научиться "слышать", что он говорит на своем языке. При таком подходе и обязательном развитии речи ребенка на индивидуальных занятиях, которые проводит мама (няня, бабушка, логопед или все вместе) малыш начнет потихоньку расширять свой круг произносимых слов. Успокаивать себя, конечно же, можно тем, что все дети сейчас позже начинают говорить. Но делать это надо, продолжая занятия с малышом. Одно только успокоение сродни затягиванию себя в иллюзию, которая будет дорого стоить. Описанная Вами гиперактивность малыша может быть связана с его аутистическими уходами. Хорошо, если они кратковременны, плохо, если он гиперактивен постоянно. То есть, во время "приступов" безудержного и ажиттированного поведения (бегает кругами, хаотично все разбрасывает вокруг, ничего не слышит и т.п.)ребенок погружается в свой внутренний мир. То есть в эти моменты он "отказывается" от наружного мира -от мира любви к близким, общения и т.д. Причины этого могут быть разными. За таким малышом нужно внимательно наблюдать и обучать Вас, как маму, видеть такие тонкие переходы в его состоянии, которые способствуют его "уходу" в себя. Тогда это можно остановить. А пока, похоже, у Вас это получается плохо. Если находитесь в Москве, подходите с ребенком на консультацию. Удачи Вам и малышу. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте. Дочке полтора года. Меня беспокоит то, что она стала драться. Раньше была очень мирным ребенком. А сейчас, чуть что не по ее, она тут же машет рукой, бьет или просто напрягается от злости и трясется. Иногда даже просто так, проходишь мимо, а она шлепнет рукой, как будто для нее это игра какая-то. На дет. площадке происходит подобное этому: когда у нее отнимают игрушку, или ей не дают желаемого, она тут же бьет. Когда я ей объясняю, что это плохо, она мне назло может взять грязную игрушку в рот или сделать что-нибудь, запрещенное мной. При этом упрямо смотрит на меня, мол, это нельзя, так я это плохое сделаю. Я вижу, что она все прекрасно понимает, но назло делает. Иногда даже перед тем, так ударить, посмотрит на меня и, зная, что я обязательно буду ее ругать, ударит кого-нибудь. Как мне себя вести? Я понимаю, что если буду давать сдачи или шлепать по рукам, то она точно будет продолжать драться, но иногда она настолько выводит меня, что я ее нашлепую и по попе, и по рукам. Объяснения не спасают (описала выше - делает назло).Предотвращать удар не всегда успеваю. Может, если дети ей начнут давать сдачи, она перестанет? Или это не пройдет само? Нам сроко идти в садик, я очень переживаю по поводу ее агрессивности.
Нэлли, 20.8.2006
Ответ
Здравствуйте, Нэлли! Я много писала об агрессивности детей. Это нормальный период в их развитии и переживают его все нормально развивающиеся дети. Как раз отсутствие агрессивносати есть признак патологии в этот возрастно период. Конечно, интесивность самой агрессии очень различна у деток. Агрессия детей часто пугает всех родителей и все мамы и папы испытывают родительские трудности. Посмотрите, пожалуйста в архивах эту тему. Если при всех рекомендациях Вы не сможете справиться, приходите на очную консультацию. Мой тел. 8-910-454-46-91. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна! У меня сыну 1 год и 1 месяц. Он стал
сильно капризничать, а именно: когда ему не дают, то чего он хочет или
чего-нибудь не разрешают, он делует следующие - падает на пол и начинает
бится об пол головой, причиняя себе при этом физическую боль и от этого
плачет еще больше. Да и не только ложится на пол, а вообще что есть рядом
об то и бьется!!! Физически мы его не наказываем, как советуют наши
бабушки, стараемся с ним разговаривать, но толку мало. Не знаю откудо он
это взял, ведь никто ему не показывал? И как нам на это реагировать, как
его отучить от этого? Ведь дальше будет больше, если он уже сейчас таким
способом пытается добиться своего! За ранее большое Вам спасибо, за любой
данный совет. И еще хотела спросить как его отучить от качания. Днем кладем
спать качаем, на ночь кладем - качаем, ночью просыпается опять качаем
(ночью даю ему пить и часов в 5 утра он просыпается есть) а качать все
равно приходится, по-другому не засыпает - плачет. Еще раз спасиба.

Ирина, 20.8.2006
Ответ
Здравствуйте, Ирина! Проконсультируйтесь, пожалуйста по Вашему вопросу сначала с детским невропатологом. С моей точки зрения, медикаментозная терапия Вам не помешает. А затем можете подходить на очную консультацию ко мне. Во время его аутоагресиии (когда бьется головой) не выходите из комнаты. Берите его на руки,покачивайте, старайтесь отвлекать от грустных мыслей. Говорите ласковые слова. И всячески будьте с ним рядом. Не нужно кормить в это время сладким (расстроился-на конфетку),а только успокаивать словами и действиями. Проследите также уровень своей агрессии в этот период. Аутоагрессия ребенка часто связана с агрессивностью и депрессивностью мамы. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна!
Моему сыну 2года 4 месяца и мы до сих пор не говорим. Раньше, в 1,5 года он пытался повторять слова топ-топ, мама, сейчас таких попыток нет, редко говорит папа и да (дай). Я воспитываю сына почти одна, папу и бабушку он видит редко, по выходным, они оба много работают.
Ровно в 2 года он начал ходить в детские ясли, для общения со сверстниками, адаптация проходила тяжело, крики, плач перед расставанием, но сейчас остается уже более менее, плачет, но редко и недолго.
Дома много смотрит телевизор, капризничает, если что-то запрещаю, хочет чтоб все было по его желанию.
Книжки читать он не хочет, отбирает их или не сморит, с посторонними людьми общителен, но почти никогда не выполняет их просьбы 'дай' или 'поцелуй'.
Хотелось бы узнать Ваше мнение, Спасибо заранее, Марина
Марина, 20.8.2006
Ответ
Здравствуйте, Марина! Если Ваш малыш не говорит даже самых распространенных слов, типа мама, папа, баба, деда и т.д., но говорил их раньше, а потом перестал, нужно срочно обратиться к невропатологу, а потом подходите после неврологичекого обследования ко мне на очную консультацию. Эти и другие проявления могут свидетельствовать о развитии аутистических регрессий. Этот патогенный процесс нужно остановить как можнь раньше. Интернет- консльтирование не дает возможности диагностики. Это только предположения по описанной Вами симптоматике. Не тяните время с этой проблемой. По поводу осбледования невропатолога можете также связаться мо мной. Мой тел.8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте!сыну 2года 2 мес. с 7 месяцев ребенок плохо спит, с года пытаемся как-то решить эту проблему. последний психоневролог, к которому мы обратились, проводила с ним определенные тесты:собрать-разобрать пирамидку, тесты на понимание понятия 'большой-маленький', 'один-много' и т.д. ребенок практически не выполнил их, все время бегад, играл с другими игрушками.в результате был поставлен диагноз:нарушение активности и внимания, неорганическре расстройство сна,задержка развития. Может ли быть, что ребенку просто не хотелось выполнять предложенные задания? и насколько объективны такие тесты?
Екатерина , 15.8.2006
Ответ
Здравствуйте, Екатерина! Все тестовые задания работают по упрощенной схеме. Оны были выработаны на основе низких или усредненных (то есть очень низких)показателей с учетом того, что практически любой ребенок с большей или меньшей степенью затруднений может их выполнить. То есть ребенок практически готов их выполнить. Обычно для любого ребенка это не является особой трудностью - он знаком с основными принципыми, заложенными в эти тесты. То, что ребенок не выполняет задания, предложенные ему, означает, что он "не справляется" с данным уровнем. И это оценивается исходя из различных таблиц, составленных на больших выборках детей самых разных нарушений. Возможно, в своем вопросе Вы ищете от меня защиту от принятия объективных данных, сопротивляетесь принять информацию от специалиста. Вы ведь смотрите на мальчика любящими глазами мамы, а есть еще более объективный взгляд. Попробуйте сами взять подобные задания (но не эти же) и позанимайтесь с ним дома. Посмотрите, насколько легко или сложно мальчик осваивает материал. Это могут быть корректирующие занятия с психологом в школе или детском саду. Недооценивать мнение специалиста нельзя. Либо Ваш мальчик действительно что называется "не тянет", но Вам самой больно это признать. Либо тестовую ситуацию можно повторить. У детей также бывают "плохие" дни, когда у них "неважное самочувствие", они расстроены и у них все валится из рук. Вам важно не впадать ни в панику, ни в иллюзии. У меня были тяжелые случаи, когда родители пускали на самотек мое мнение, а потом оказывались через год-два перед лицом тяжелых проблем с малышом. Успокойтесь и подойдите с ребенком еще раз, но к другому специалисту. Выслушайте еще одно мнение. Это бывает полезным. Но опираться на идею, что "может быть ребенку просто не хотелось..." считаю не умным. В нашем обществе ему часто придется выполнять то, что ему "не хочется". Его к этому надо готовить в семье. Есть слово "хочу", а есть слово "надо". Задача родителей объяснить своему ребенку эту разницу. Удачи Вам и Вашему малышу. И поверьте, у очень многих очень творческих людей в детстве стояли самые разные диагнозы. Диагноз -еще не повод складывать руки и горевать. Многие проблемы достаточно успешно корректируются в раннем детстве.С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Добрый день, Анжелла!
Моему сыну Ване через неделю 3 года. Кризисный возраст. Я на это скидку делаю.
Меня беспокоит следующее:
Часто Ваня начинает издавать звуки - даже описать трудно - просто кричит горлом, как медведь ревет.. я ему объясняю, что это некрасиво, а он естественно продолжает. Какая-то неадекватная реакция. Да, и нередко корчит рожи.. Просто кошмар! Приходят, например, родственники - брат мужа - и Ваня ему вместо приветствия такое...
В целом, Ваня очень доброжелательный и радостный ребенок - всех любит! Любит общество!
Хотя мама и папа до и после его рождения пребывали в постоянном стрессе. Может, это отголоски этого стресса?
У меня еще много вопросов. Но этот самый странный для меня.
Заранее спасибо!
Татьяна, 11.8.2006
Ответ
Здравствуйте, Татьяна! Попробуйте поиграть с мальчиком в эту игру. Покричите с сыном "горлом" и посмотрите, как игра между вами будет развиваться. Затем подробно опишите мне, что происходило с Вами и им. Постарайтесь во время этой игры словами комментировать, что он делает, и как Вы его понимаете. Например: "Сейчас ты рычишь как дикий медведь и мне кажется, что ты пытаешься мне что-то сказать. Но меня пугает твой крик, я хочу услышать, что ты мне хочешь сказать словами". Может быть ребенок веселится от Вашего страха за него и Вашей реакции, настойчиво пытается Вам донести что-то своим не совсем адекватным (с Вашей точки зрения) поведением. Старайтесь отслеживать все самые странные мысли, которые появляются у Вас во время игры с мальчиком и старайтесь их не выбрасывать из головы. Опишите все, что происходит и что Вы по этому поводу думаете и чувствуете. Постарайтесь также отметить для себя и записать, сколько раз в течение дня и в каких ситуациях он обращается к этой игре. как игра меняется в разных ситуациях. И понять, отчего это зависит. Если в процессе игры с ребенком у вас будут какие-то инсайты, это хорошо. Если нет, - подходите на очную консультацию. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте. У моего ребенка проблемы в учебе, больше всего в математике. Моей Аленке 9 лет. В 6 лет отлично считала и решала задачи до десятка,легко научилась читать.В начале первого класса не было никаких проблем.Все началось с середины первого учебного года и продолжается до настоящего времени. Она оставалась на второй год, большие трудности при счете до десятка, по двадцатому кругу учим таблицу умножения, запоминает на день, потом забывает, но помнит все тексты и милодии попсовых песен, отлично пересказывает прочитанное.По характеру очень общительная, сообразительная.Учительница считает, что мой ребенок слабоумный.В настоящее время Аленку перевели в третий класс-условно, с условием ,что подтянится за лето и сдаст экзамен по математике и русскому.Я наняла репититора.Ребенок прозанимался полтора месяца, результат нулевой. Дома каждый день занимается.репетитор сказала, что у ребенка есть желание, девочка умненькая, но результат, то нулевой.Я в разводе, ребенок живет у бабушки. Все свободное время я посвещаю дочери,что делать не знаю.
Юлия, 9.8.2006
Ответ
Здравствуйте, Юлия! У некоторых детей бывают сложные периоды развития, даже обращения развития вспять. Причины для этого самые разные. Это могут быть как тяжелые невротические проявления у нее, так и начало развития эндогенного процесса. Для понимания ситуации Вашей девочки недостаточно формата интернет- консультации. Подойдите с девочкой на очную консультацию. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте!
Моей дочери 1 год 11 месяцев. Диагноз ММД и гиперактивность. Ребенок довольно трудный, своеобразный,наверное как все подобные дети. Недавное начался кризис 2х лет, появились истерики.
Много моментов для беспокойства...
С 1 года 4 месяцев ходим в школу раннего развития, ей очень нравится и её хвалят. Сказали, что опережает в развитии сверстников и не проявляет агрессии в отношении других детей, очень доброжелательна.
Не так давно на детской площадке к ней подошел мальчик и засцарапал щеку. Просто так. Она очень удивилась, т.к. это первый случай такой открытой и беспочвенной агрессии в отношении её. Она конечно толкается с кем-то на горке, делит качелю или стульчик в школе, отвоевывает право на свои игрушки, но это все как-бы из-за чего-то и не так агрессивно.
Она сначала удивилась, потом очень обиделась стала что-то на него кричать с гневной интонацией, не давала кататься на качели, не пускала на горку, но не подходила к нему и в ответ не била что-ли.
Вчера в школе преподаватель сказала, что другая девочка начала щипаться и объектом выбрала мою дочь, её даже пришлось отсадить подальше и пристальней присматривать.
Пока я общалась с воспитателем, смотрела как они с этой девочкой моют руки,и эта девочка просто подошла к ней и стала щипать щеки, больно щипать, а моя дочь просто тихо стояла. Меня очень тревожит её реакция. Щеки были сильно нащипаны до синяка, но она ни как себя не защитила и даже после не возмутилась. В сентябре собираемся в детский сад и я переживаю, что её будут обижать.
Подскажите, пожалуйста, как научить ребенка защищаться и не 'привить' ей агрессию. Очень тревожусь за неё. Заранее благодарна.
yps, 5.8.2006
Ответ
Здравствуйте! Для ребенка нормально проявлять агрессию, но выходит из норомы позволять другим нарушать целостность своего тела и терпеть боль. Если Вы сами наблюдали описанную Вами картину, то почему не вмешались, не остановили ребенка, который причинил боль Вашей девочке? Почему позволили другим детям сделать больно своей дочери, зная, что она еще не умеет защищаться? Это должен делать родитель -защищать своего ребенка. На площадке постарайтесь не допускать агрессивных детей по отношению к своей девочке и не давать ее обижать. Можно взять за руку драчуна и громко ему сказать: "Не смей обижать мою дочь!". Вас не должно останавливать присутствие на дет. площадке родителей этого шалуна. Так как именно его родители молчаливо позволяют ему так себя вести ("не замечают"). Вы же защищаете своего ребенка. Если Ваша дочь будет чувствовать себя защищенной, это первый шаг к тому, чтобы защищать себя самой. Вы можете ее учить говорить другим: "Нет! Стой! Не трогай меня!" Эти вещи стоит делать в игровой форме. Для этого ребенок должен уметь различать и узнавать негативные и позитивные чувства у себя и других, "читать" их на лицах других детей. Играйте с ней в эти психологические игры. Дети, которых обижают, сами очень агрессивны внутри, но не могут проявлять свою агрессию. Малышку нужно научить быть свободнее в своих проявлениях, и агрессивных в том числе. Удачи Вам и Вашей девочке. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

02.12.2016 21:03:40

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!