Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Консультации специалиста по детской психологии и психоанализу

Консультации по детской психологии и психоанализуНа ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечала преподаватель института психоанализа при МГУ Парамонова Анжела Анатольевна.



Подтема: Трудные дети (гиперактивность, медлительность, агрессия)

Всего вопросов: 245
Вопрос
Здравствуйте! Мой ребенок (дочка, 6,5 лет) медлительный. Особенно это ощущается , когда дело касается каких-то режимных моментов (собраться на улицу, почистить зубы, собрать игрушкии т.д.). Криком и требованиями здесь не поможешь, это я выяснила. Беседы на тему 'потерянного времени' помогают ненадолго. Этой осенью ребенок идет в школу,у меня следующие вопросы: 1. Как правильно, без диктата, организовать время такого ребенка, чтобы все успевал делать вовремя. 2. Ребенок долго адаптируется к новой обстановке, новым людям (особенно взрослым), занимает позицию :'знает, но молчит'. Как помочь в организации учебного процесса, преодолении страха перед учителем, чтобы стремление учиться не пропало.Спасибо.
Ксения, 4.8.2006
Ответ
Здравствуйте, Ксения! Пару лет назад в журнале "Мама и малыш" выходила моя статья, посвященная медлительности у детей. В ней много рекомендаций для родителей. Посмотрите пожалуйста на сайте,она есть в архивах. Она называется "Маленький копуша". Психоаналитическая игровая психотерапия может помочь малышке. Но для показаний к этой терапии девочку необходимо внимательно посмотреть на очной консультации. Если находитесь в Москве, можете обратиться ко мне на прием. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
МОЙ Ребенок- 11 лет принимал лекарство 'риталин ' потом я перестала ему давать- у него начались какието голосовые тики. Он выкрикивает какието непонятные слова- притом отрывисто так. Иногда выкрикивания смешными словами типа 'кетчуп-шоколад а больше какието непончтные. Я одно время давала ему настойку Баха. Прошло. Но вот вернулось опять. Что делать- давать настойку снова- и поможет ли опять или есть выход другой... C уважением мама Ирина.
Ирина, 2.8.2006
Ответ
Здравствуйте, Ирина! Детские психоаналитики не используют в работе никаких медикаментозных препаратов и не назначают их детям. Основной подход, принятый в детском психоанализе, - это понимание внутреннего конфликта ребенка, который лежит в основе его проявляющейся сиптоматики -соматических и психосоматических болезней, плохого поведения в общественных местах и дома, трудностей общения, неспособности любить других людей и принимать их любовь и различных других эмоциональных и психологических нарушений. Ваш вопрос адресуется скорее к детскому психиатру. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте!Моей дочке 1г.5 мес. На детской площадке она ест камни с земли.Мы пробовали ей это запрещать,уводить с площадки.Пробовали разрешать их есть.Когда запрещали,она специально их ела,чтобы нас позлить.Когда разрешили,она стала их есть,глядя на нас с благодарностью.Что делать?Как отучить есть камешки?Спасибо
НатаШа, 1.8.2006
Ответ
Здравствуйте, Наташа! Если находитесь в Москве, подойдите с девочкой на прием. С моей точки зрения, у малышки существуют и другие симптомы, неочевидные Вам. Ее нужно внимательно посмотреть. Если живете в другом городе, обратитесь с проблемой к детскому психоневрологу (психиатру) или психологу. Мой тел. 8-910-454-46-91 , с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна!Нашему ребенку 4 года. Мальчик у нас рос всегда спокойный, но в последнее время мы стали замечать жуткую агрессию: может закричать, стукнуть что-то или кого-то, если ему не угодили. А через 5 минут подойти и попросить прощение, поцеловать и заняться своими делами, как ни в чем не бывало. Нас это очень беспокоит. Какие способы борьбы есть с этим.
Огромное спасибо за ответ.
С уважением Анастасия Миллер.
Мама двух сынишек, 1.8.2006
Ответ
Здравствуйте, Анастасия! Меня привлек в Вашем вопросе способ, которым Вы пытаетесь справиться со сложившейся ситуацией. Вы пишете: "Какие способы борьбы есть с этим". Вы внутренне сами агрессивно воспринимаете эти выходки ребенка, даже если этого не осознаете. С агрессией ребенка нужно работать в плане позитива. Родителям отвечать своей агрессией на агрессию малыша попросту бесполезно. Это только усиливает и закрепляет и без того агрессивное отношение ребенка к миру. Проанализируйте свое поведение, поведение мужа (бабушки или няни, если они помогают Вам воспитывать малышей). Как Вы сами добиваетесь от ребенка чего -то? Какиеми словами это выражаете? Какие действия предпринимаете в случае непослушания? и т.д. Ваш мальчик "нападает" на Вас или других людей не просто так. Этот круг агрессии существует в семье. Его и нужно разорвать. Сделать это легко на словах. На деле все испытывают с агрессией определенные трудности. Если живете в Москве, можете подойти с мальчиками ко мне на прием, если нет -обратитесь к семейному терапевту по месту жительства. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста моей дочке 10 месяцев. Укладывая ребенка спать не укачиваю, а просто кладу ее рядом. Все время пока она засыпает то ручкой щиплет маму ( иногда очень больно ), в основном это руки и лицо. В остальное время она не щипается. Что бы это могло значить?
Сэнди, 26.6.2006
Ответ
Здравствуйте, Сэнди! Ребенок перед сном разнообразыми движениями снимает накопившееся напряжение. Мама может немного отодвинуться в сторону, а в руки ребенку можно дать игрушку, лучше мягкую. Эту игрушку ребенку можно щипать, кусать, мять и т.д. Ребенка этим активным действиям учить не нужно, просто не запрещайте ей перед сном (если ей они необходимы) их проявлять. Если малышка проявляет агрессивность в дневное время по отношению к Вам, останавливайте и говорите, что этого делать нельзя, но без упреков и наказания девочки. Посмотрите в архивах, я много писала о кризисе агрессивности у детей и как поступать при этом родителям. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте!У моей дочке 7мес.эпилепсия с рождения.Сейчас она не переворачивается только чуть-чуть приподнимается с подушки.Скажите пожалуйста эпилепсия сильно тормозит развитие ребёнка и насколько?Голову обследовали мозг в порядке.Заранее благодарю за ответ...
лия, 25.6.2006
Ответ
Здравствуйте, Лия! Скорее у Вашего ребенка не эпилепсия, а Эписиндром. Это разные вещи. Эпи -активность (мозговая параксизмальная активность) может в будущем закрепиться к эпилепсию, а может оставаться фоновой, то есть дело может не дойти до диагноза. Развитие детей с эпилепсией (конечно, смотря, какая это форма) обычно не тормозит умственное развитие ребенка. Эмоциональное же развитие зависит от ситуации в семье и Вашего к нему отношения. Здесь многое зависит от самих родителей. Самые острые вопросы, на которые нужно обращать внимание - накапливание сдерживаемой ребенком агрессии и внезапное обрушивание ее на окружающих, когда сдерживаться уже нет у ребенка никах сил. Обычно это взрывное поведение, достаточно разрушительное. При эпилепсии важно постоянное наблюдение у психоневролога (детского психиатра) и/или невропатолога и медикаментозное лечение. Часто этот диагноз является семейным (кто-то в семье страдал или страдает данным заболеванием). О формировании характера в Вашем случае говорить рано. Вы еще очень маленькие. С малышом нужно и важно играть, учить его постоянно выражать себя, свои тревоги, свои негативные эмоции. Родителям нужно сдерживать свои негативные проявления по отношению к малышу. Для этого можно получать поддерживающую терапию у специалистов. Поговорите с неврологом, который Вас наблюдает, что он может посоветовать в отношении массажей, чтобы малышке можно было идти в физическом развитии вровень с обычными детьми. Занимайтесь с девочкой по книгам для родителей. Играйте с ней, разговаривайте, читайте и смотрите книжки с картинками. Не отчаивайтесь. Начинайте и продолжайте заниматься. Эпилепсия -это не крест. Как только малышка немного подрастет, ее и Вас можно будет научить предвосхищать приступы и снимать их специальными упражнениями. Пока она очень маленькая и находится с Вами в одной связке. Снимайте свое напряжение, старайтесь контролировать свое перенапряжение. Просите родственников помочь Вам по уходу за малышкой. Больше спокойствия и радости, меньше ситуаций возбуждения и перенапряжения. Если находитесь в Москве, можете позвонить мне по тел. 8-910-454-46-91 , с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте! Сыну 4 года. стоит диагноз, ММД и гиперактивный ребенок, на занятиях если что то не получается бросает, и говорит что у него не получается, и отказываеся продолжат (например лепить)Очень сложно что то заставить сделать, упрям, хотелось бы его упрямство направить на достижения дел целей, но пока только ревем и капризничаем.Как преодолеть эти проблемы и подготовить ребенка к жизни
Екатерина, 24.5.2006
Ответ
Здравствуйте, Екатерина! С Вашим ребенком необходимо проводить психоаналитическую игровую терапию. Если находитесь в Москве, можете обратиться на очный прием ко мне или другому специалисту в области детского психоанализа. Мой тел. 8-910-454-46-91 , с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна.Наш ребенок(2 года 8 месяцев) последнее время не хочет упорно идти в д/с,на вопросы почему отвечает: 'Меня обижают, мне не интересно'. (Сам ребенок очень подвижный и общительный. Больше любит играть с детьми старшего возраста, с одногодками ему не интересно.) На вопросы воспитателям в д/с 'Чем занимается ребенок', 'Как себя ведет' Один ответ 'Все хорошо'. При наблюдении со стороны за группой, видно что ребенок сильно ограничен в подвижности, мало с кем общается. Подскажите с чего нам начать, и что делать.За рание огромное спасибо.Сергей.
Сергей, 19.5.2006
Ответ
Здравствуйте, Сергей! Вероятно, Вашему ребенку и правда не интересно в группе детского сада, и его активность сильно ограничивают. Попробуйте понаблюдать еще раз за детьми со стороны, что происходит на площадке, когда Вас нет рядом и на обычной прогулке, когда мама с ним гуляет вечером. Сравните поведение ребенка. Поговорите с воспитателем об активности малыша, что она думает по вопросу наказания детей и как она его реалимрует с Вашим мальчиком. Если правильно построить беседу, педагоги очень открыто идут на такие обсуждения. Попросите у нее совета, что с ее точки зрения можно сджелать, чтобы ребенок был заинтресован в посещении детского сада. Если Ваша беседа не даст никаких результатов, можно поискать ребенку новый сад. Его активность не следует пресекать и глушить, а направлять в позитивное для его развития русло -спортивную секцию, дополнительные занятия в кружках или центрах. Педагог должен это понимать. Для ребенка важно не просто "хорошо себя вести" и никого не отвлекать (то есть быть "невидимым" для окружающих), а реализовывать свою внутреннюю сущность и при этом развиваться. Некоторые детские учреждения уже перенаправляют энергию детей в позитивное русло их развития, а некоторые еще работают по-старинке. Удачи Вам в удачном разрешении Вашей проблемы. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, Анжела Анатольевна!
У нас такая проблема: сыну - 3 года 9 мес. У него есть определенные проблемы в поведении (очень тревожен,не играет со сверстниками, часто спрашивает одно и то же, хотя заранее знает ответ и т.д.) Хотя интелектуальный уровень развития, как нам сказали, даже опережает свой возраст. Мы консультировались у нескольких специалистов, т.к.не сразу определилсь с точным диагнозом. Подозревали, что у него аутизм. Но потом этот диагноз не подтвердился. Но какие-то черты аутизма в поведении всет-таки присутствуют. Нам рекомендовали заниматься с психологом. Но мы не можем найти такого специалиста, который мог бы с сыном заниматься. В Москве есть Центры, которые занимаются с такими детьми. Но их мало и очередь на занятия там не на месяцы, а на год, на два года. Центр психологической помощи, который действует в нашем округе (Южный округ, г. Москва)с такими маленькими детьми не занимается. Подскажите, где можно найти психолога, чтобы мы могли начать заниматься. Чтобы был результат - нужно время. А в 4 года уже к ребенку предъявляют определенные требования. Он у нас умный мальчик, но проблемы в поведении мешают. Хотелось бы, чтобы он ходил в нормальный садик (он сейчас ходит в сад и на него почти каждый день жалуются воспитатели) и потом в нормальную школу. Заранее благодарю за ответ.
Анжелла, 17.5.2006
Ответ
Здравствуйте, Анжелла! Аутизм -очень трудная проблема. Специалисты, работающие в этой области, часто подвержены синдрому "сгорания". Поэтому немногие специалисты работают в этой области успешно. Терапия часто изматывающая для специалиста и всей семьи. Изменения у детей идут очень медленно, часто отмечается движение "шаг вперед-два шага назад". Заниматься с ребенком необходимо очень тщательно и долго. Я рада, что у Вашего мальчика не подтвердился диагноз. Считаю, что терапию необходимо проводить как можно раньше и часто она затягивается на неопределенное время - не на месяцы, а на годы. Если родители это понимают и принимают самое активное участие в терапии вместе с ребенком - у малыша отмечается стойкое улучшение состояния. Часто остаются только так называемые сопутствующие личностные изменения характера, не доходящие по выраженности до клинических форм. Прерывать начатую терапию ребенка нельзя. Консультирование ни к чему не приводит. Реальный результат достигается в пределах от 3 до 7 лет. Можете позвонить мне по тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну 3,5 года, живем в общежитиии, без папы.Сын очень привязан ко мне, спим вместе, он боится чего-то( в прошлом году был невроз навязчивых страхов-испугался бабочку, которая на него села,лечились-было очень страшно, ребенок кричал, руками отряхивал с себя невидимую бабочку).Мало того, я даже не могу выйти из комнаты, он не хочет оставаться без меня, а на общей кухне он мешает соседят, в общем, сплошная нервотрепка.Абсолютно неусидчив, не любит и не хочет рисовать, лепить, читать, его внимания хватает на 2-3 минуты.Часто капризничает, мне приходиться уступать, потому что я боюсь его нервного срыва.Как себя вести? Как приучать его к самостоятельности? К прилежанию? Заранее спасибо.
Оксана, 10.5.2006
Ответ
Здравствуйте, Оксана! Проконсультируйте ребенка у детского невропатолога и психоневролога. Важно на первых порах исключить любую органику. Если с их точки зрения все благополучно, то можете подойти с мальчиком ко мне на прием. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Другие темы:
Поиск:

7ейный хронограф

Что обсуждали 10 декабря:

2011 год

выше [220] КуКушонок-вреднюшонок
выше и выше [130] КуКушонок-вреднюшонок
Поддержите... [106] Мама....
Весы 11.12 [102] Наталия1974
Печём штоллен вместе! :) [95] Одна такая рыжая
Меня накрыло) [91] Виноград

Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

10.12.2016 17:56:11

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!