Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Консультации специалиста по детской психологии и психоанализу

Консультации по детской психологии и психоанализуНа ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечала преподаватель института психоанализа при МГУ Парамонова Анжела Анатольевна.



Подтема: Трудные дети (гиперактивность, медлительность, агрессия)

Всего вопросов: 245
Вопрос
Добрый день! Вопрос по неврологии. Ребенку 6 месяцев: активный, веселый, в общем – отличный пацанчик. После проведения УЗИ головы поставили диагноз комбинированная гидроцефалия легкой степени. Что это такое? Как к этому относиться? Какие бывают последствия этого заболевания? Поясню свои сомнения: сейчас много говорят о гидроцефалии. И складывается такое ощущение, что это «заболевание» есть практически у всех детей (так же как и дисбактериоз). Насколько это оправдано? Не хотелось бы «перелечить» здорового (по моему мнению) малыша. (единственное, что доставляет некоторые излишние хлопоты – это то, что спим мы днем только на улице, дома – не больше 40 минут).Заранее спасибо. С уважением, Анна.
Анна, 5.4.2006
Ответ
Здравствуйте, Анна! Все вопросы, которые Вы мне задали я переадресую детскому нервопатологу. Это не моя компетенция. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, моему сыну 4,5 года. Как заставить его слушаться родителей. Он совершенно не управляем. Как правильно переключить его в нужную ситуацию, чтобы он выполнил просьбу или запрет. Спасибо
Юлия, 2.4.2006
Ответ
Здравствуйте, Юлия! Я ответила вам вчера,но сегодня еще раз продумала Ваше письмо. Конечно, мы, родители, можем быть во многих ситуациях не правыми. Неуправляемость детей может иметь также не только психологические, но и неврологические корни. Если после консультации невропатолога органическая патология не будет выявлена, то проблема чисто психологическая. В этом случае можно попробовать с мальчиком психоаналитическую психотерапию вместе в паре с мамой. Во многих случаях работа в паре: малыш -мама (или папа) является эффективной как для ребенка, так и для родителей. Если находитесь в Москве, можете обратиться ко мне, е сли в другом городе, - к другому специалисту по детскому психоанализу. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте!
Моей приемной дочери недавно исполнилось 4 года. В семье она живет 5 месяцев. Проблема заключается втом, что она очень не усидчивая и не хочет заниматься. Причем заниматься не желает в любом виде: игры, наблюдений, в детском саду и т.д. Когда ее начинаешь сажать рядом и задавать вопросы она даже не старается подумать. Вместо этого она все время смотрит мне в рот и ждет, что я отвечу (хотя ответ на этот вопрос она прекрасно знает). Сидеть так она может часами (я уже пробовала). Единственное, что ее заставляет думать это когда она куда-то опаздывает (на прогулку, кушать, и т.п) Только тогда она начинает думать! и отвечать на все вопросы. Возможно такая реакция ожидания того, что за нее ответят связана с выработанной привычкой в доме ребенка. И как теперь научить ее думать самой?
С уважением, Наталья.
Спасибо
Наталья, 2.4.2006
Ответ
здравствуйте, Наталья! Ваша девочка нуждается в психотерапии. Процесс мышления напрямую связан с эмоциональными процессами. А у девочки эмоциональная сфера подорвана. Все дети, пережившие травматизацию отвержения и покинутости, развивают те или иные защитные системы функционирования. Сфера мышления сдесь не исключение. Ребенок из-за сильных переживаний бессознательно разрушает свое мышление: он не позволяет себе проводить различные ассоциативные связи между различными предметами и событиями в своей жизни, как это делают обычные дети. Отсюда - легче не думать, так как думать в их случае очень эмоционально больно. Обращайтесь с ребенком к детскому психоаналитику (лучше именно к психоаналитику, а не к обычному детскому психологу). Психоаналитическая терапия может быть эффективной в Вашем случае. Если находитесь в Москве, можете обратиться ко мне на очный прием. Мой тел. 8-910-454-46-91 , с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте уважаемая Анжела Анатольевна!
Моему сыну 2.8 года. У нас диагноз ДЦП. На данный момент мы пока не ходим, но ползаем, хотя и медленно. На полу он теряется, начинаю предлагать ему разные игры, например , 'иди посмотри, где у нас машинка?, дай маме машинку' или 'иди посмотри, где у нас папа?' и получается, что, либо ребенок начинает капризничать, либо говорит: 'НЕХОЧЕТ', либо попросту меня игнорирует. Начинаем с ним играть в пирамидку или рисуем или лепим он очень часто отталкивает все рукой и говорит: 'НЕХОЧЕТ'. С другими детьми общается неохотно, может быть от того что он ограничен в движении и дети сами с ним не общаются? Когда кто-нибудь из взрослых начинает спрашивать например 'Как тебя зовут?' или 'Как у тебя дела?' он молчит. Очень часто в общении со мной вместо ответа сынишка повторяет вопрос который я задаю. В его лексиконе нет слова 'ДА' и слова 'НЕТ'. Конечно я понимаю, что ребенок очень ограничен в общении, мы практически всегда с ним вдвоем, я стараюсь чтобы ребенок общался и с другими людьми маленькими и взрослыми. Но общение получается односторонее, сын как правило молчит. Посоветуйте, что можно сделать?
Евгения, 31.3.2006
Ответ
Здравствуйте, Евгения! У Вас очень сложная проблема. Я надеюсь, что Вы проводите интенсивный курс лечения ребенка. К сожалению, при данной проблеме одно тянет другое. Не падайте духом, продолжайте лечение. Это очень трудно, но надо продолжать. Дети с ДЦП часто добиваются хороших результатов. В Киеве я как-то общалась с одним специалистом по беби-йоге. На мой взгляд, можно и нужно пробовать различные варианты. Может быть какие-то специфические массажи могут помочь. Такие аутистические проявления у ребенка говорят о том, что ребеночек сам уже падает духом и отворачивается в свой внутренний мир. Всеми силами пытайтесь его растормошить. Говорите ему о своих надеждах и планах, разговаривайте с ним как можно чаще, как можно больше играйте и вызывайте его на игру. Сами для себя попробуйте найти единомышленников, чтобы не оставаться в одиночестве. Я знаю взрослого человека с ДЦП, который пишет философские тексты и делает очень сложные профессиональные переводы. То есть, личностное развитие возможно у таких людей как очень глубокое. Поговорите с малышом о его травматизации. Так как это было. Он не виноват, что все так получилось. Расскажите ему, как Вы его ждали и как чувствуете свою безысходность иногда. Но Вы рядом с ним, Вы его любите, Вы его поддерживаете и надеетесь на любые изменения. Удачи Вам и Вашему ребеночку!С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна. Сыну 3 года. С 1,5 лет он боится детей и не хочет общаться с ними и игарть бок о бок. Время идет, его отношение то лучше то хуже. Сейчас опять начался период, когда он видит детей на площадке и не идет туда играть! Или начинает говорить детям пришедшим позже-уходи! Не знаю как себя вести, то ли его ругать, то ли не реагировать вообще... Постоянно хвалим других детей, но это не помогает. Ведь ребенок растет, а мы не можем пойти никуда-ни на занятия, ни в магазин большой, ни в садик! Кроме того маму (или бабушку) не отпускаент ни на шаг от себя, если гуляем особенно. Спасибо.
Татьяна, 19.3.2006
Ответ
Здравствуйте, Татьяна! Без очной консультации не смогу Вам помочь. Подходите с ребенком на консультацию. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Скажите пожалуйста ребенку 4 года по всем признам он левша. Что нужно необходимого такому ребенку и нужно ли принимать какие то меры в отношении правой руки. Спасибо
нина, 18.3.2006
Ответ
Здравствуйте, Нина! Последние несколько десятков лет было опубликовано много исследований про леворуких детей. Их не нужно переучивать, более того это вредно. Они правополушарны по своей природе (большинство же людей наоборот левополушарные), и необходимо находить эффективные способы для их адаптации, не нарушая этого порядка. У них совершенно иной способ переработки информации в жизни, но они очень творческие люди, тонкие по своей натуре и могут быть очень эффективны, если их вовремя оградить от переучивания. В противном случае, леворукие переученные дети находятся как бы в вечном мыслительном "ступоре", низко реализуют себя в жизни, и постоянно не уверены в себе. Могут быть также и более тяжелые психопатологические изменения при переучивании (но не хочу Вас пугать). Часто это может быть открыто уже только в терапии. В момент поступления в школу, поставьте учителя в известность по поводу этой особенности у ребенка, и в период первых нескольких лет контролируйте, чтобы учитель "не навредил" Вашему малышу. Хотя сейчас в Москве уже достаточно просвещенные педагоги, которые учитывают эту особенность ребенка и относятся к ней аккуратно. Если Вы будете испытывать какие-то трудности в этом вопросе и в любых других вопросах, можете обращаться ко мне за профессиональной поддержкой. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна! Моей дочке 3 года. Она очень замкнутая. Ни скем не хочет общаться. Когда начинаю с ней разговаривать, если она не хочет общаться, она этого не будет делать, Она просто замыкается в себе. Из-за этого она очень плохо разговаривает. Не хочет не стишки рассказывать, ни сказки, хотя она их знает. Подскажите как можно вывести из такого состояния.
tcarp, 15.3.2006
Ответ
Здравствуйте. Эти аутистические проявления у ребенка для родителей практически не под силу. Родители на смогут самостоятельно справиться с этими проявлениями без помощи специалистов. Обращайтесь к детскому психоаналитику, психиатру или психологу, чтобы правильно поставить диагноз и начать терапию девочки. Ребенок действительно может общаться по своему желанию с окружением, но причиной этого -"отворачивание от внешнего мира", который по разным причинам воспринимается ребенком враждебным или устрашающим. В реальности может практически ничего из страшных событий не происходить, но у такого ребенка очень часто врожденная повышенная чувствительность к стимулам окружающей среды, и ему трудно адаптироваться. Создавая внутреннюю капсулу, ребенок может "уходить" из общения на некоторое время или тотально навсегда. В разных случаях по-разному. По письму трудно определить глубину нарушения у Вашей девочки. Это могут быть как крайняя норма (относительная), так и глубокие психические нарушения. Подходите с девочкой на консультацию. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
ребенку 2г 10мес. трудно уговорить идти с улицы, на улицу, прекратить смотреть телевизор и вообще переключиться на другое занятие. все через крики и скандалы. в садике дерется. результат-у него лицо поцарапано. дома тоже бьет всех.что делать?
kat_rin, 11.3.2006
Ответ
Здравствуйте, Катерина! Если находитесь в Москве, подходите на консультацию с мальчиком. В Вашем случае ему показана психоаналитическая игровая терапия. Мой тел.8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Нашей дочке три года. Она совершенно неуважительно относится к отцу. Отталкивает его, бъет, говорит всякие нехорошие слова (типа не люблю, не хочу видеть, не дружу) и изо всех сил показывает свое крайнее неудовольствие. Мы друг с другом никогда так не разговариваем. Набралась она этого от бабушки (свекровь), которая живет в соседней комнате и выставляет ребенка, когда не может справиться с ней. Но почему вся агрессия выливается на папу мне не понятно. Как сделать их отношения мирными? Ведь соседние девочки так любят своих пап, наверное, намного больше, чем мам.
Спасибо
Ирина, 9.3.2006
Ответ
Здравствуйте, Ирина! Вероятно, вы описываете только часть проблемы. Для обычных детей не свойственно нападать без причины на своих родителей. Дети стремятся к сохранению контакта любой ценой. Только когда разочарование уже очень сильное, они отворачиваются от горячо любимых мама и пап. Вероятно, Вы тоже в этих ситуациях что-то сами предпринимаете. С ребенком можно поговорить в духе того, что папа -это очень важный человек в жизни любой девочки. Она и сама этого не замечает, как сильно она его любит. Может быть самому папе нужно быть ближе к ребенку, чаще играть с ней в игры, читать ей книги, иногда исключая маму из своего общения с дочерью. Мне не до конца понятна позиция девочки, но, вероятно, не только бабушка является причной такого поведения ребенка. Чаще всего ребенок транслирует взрослым то отношение, которое они проявляют к малышу. Конечно, это печально, но поправимо. Можете подойти с ребенком на консультацию. мой тел. 8-910-454-46-91, или в кабинете 365-58-60 (вт,пятн,суб с 12 до 18), с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте! Моему старшему ребенку 7 лет. Он любит читать, читает бегло (в школу пойдем только осенью). Дома он относительно спокойный. Хотя я отмечаю признаки ревности к сестренке (ей 2 года). А в саду на него жалуются, он не всегда ладит с детьми, может толкнуть, пихнуть, отобрать игрушку.Есть проблемы во взаимоотношениях мужа и сына (мой муж - отчим для сына, но ребенок об этом не знает, называет его папой) В принципе, почему они не ладят, я понимаю: муж, конечно, старается относится к нему ровно, но все-таки его многое в ребенке раздражает.Я постоянно с мужем разговариваю на эту тему, прошу его относится к сыну как к ребенку, не спрашивать с него как со взрослого. Это мне удается с переменным успехом, хотя муж признает, бывает неправ, переживает , когда ссорится с ребенком. Я стала замечать, что сын имитирует половой акт, иногда во сне, иногда специально этим заниматься. Меня это тревожит, я не знаю как к этому относится, я догадываюсь, что это все - наверное показатель 'здоровья' нашей семьи. Но я очень хочу сохранить семью и этого же хочет мой муж, но вместе нам бывает тяжело.Что бы вы могли мне посоветовать? Спасибо.
Люба, 9.3.2006
Ответ
Здравствуйте, Люба! Я никому не даю советов. Я могу постараться как-то, насколько это позволяет интеренет- консультация, прокомментировать сложные случаи. Для более детальной диагностики и работы мне всегда необходимо встретиться со всей семьей. В каждой семье различные проблемы. В Вашей ситуации я могу отметить много Вашей тревоги по поводу взаимоотношений сына и Вашего мужа. Но ведь это нормально, когда ребенок с другими людьми (отличными от мамы)устанавливает "другие" отношения. Матери не следует становиться "мостом" между отношениями двух близких ей людей. Им можно в этом доверять. Раздражение мужа может также лежать в области бессознательной реакции на вашу тревогу и не совсем относиться к ребенку. То, что ребенок имитирует половой акт -это не говорит о его патологии или о каких-то криминальных действиях по отношению к нему. для его возраста это может быть нормальным явлением. Но еще раз повторяю, что я по письму могу ошибаться. Для уточнения Вам необходимо подойти с мальчиком на консультацию. Но, вероятно, она нужна Вам самой, так как Вы берете на себя много посреднических усилий в семье, в связи с чем испытываете сильное перенапряжение. Проблема с моей точки зрения, лежит не в мальчике, а в Вашем отношении к происходящему. Но чтобы развеять Ваши напрасные сомнения (я могу ошибаться, не видя Вас и ребенка) можете обратиться ко мне по тел. 8-910-454-46-91.
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

04.12.2016 15:19:43

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!