Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды
11.12.2016, воскресенье

Консультации специалиста по детской психологии и психоанализу

Консультации по детской психологии и психоанализуНа ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечала преподаватель института психоанализа при МГУ Парамонова Анжела Анатольевна.



Подтема: Трудные дети (гиперактивность, медлительность, агрессия)

Всего вопросов: 245
Вопрос
Здравствуйте.
У меня сын, 3г. 8мес. Ходит в сад 2-й год. Столкнулись с проблемой: очень плохо выговаривает слова (совсем не говорит буквы л и р), однако сама речь достаточна развита, даже сам сочинил пару стихов. Ребенок очень активный, легко идет на контакт. Отправляют на комиссию врачей, говорят, что возможно отправят в речевую группу. Насколько я знаю, нарушение речи может быть связано с нарушением общего развития ребенка. Но воспитатели в саду говорят, что из группы (15 чел.) входит в тройку самых развитых детей. Подскажите пожалуйста, с чем еще может быть связано то, что ребенок плохо выговаривает буквы? Как может сказаться на ребенке то, что он постоянно будет общаться с детьми, которые также плохо говорят (может ли это как-то сказаться на общем развитии ребенка)? Может лучше оставить его в простой группе и отдельно заниматься с логопедом?
Ольга, 7.3.2006
Ответ
Здравствуйте, Ольга! Некоторые отставания в выговаривании слов у мальчиков может быть связано с их общим более поздним развитием речи, которое считается возрастной нормой. В Вашем случае,Ольга, я бы не стала искать никаких причин, так как судя по Вашим словам, интеллектуальное развитие у мальчика соответствует норме. Что касается эмоционального развития, то его невозможно определить без присутствия специалиста. Если ребенок с нормальным развитием будет ходить в речевую группу, где будут присутствовать дети с различными нарушениями, в том числе с ЗПР и другими, это может вызвать у него некоторое отставание в своем собственном развитии. Так как в группе может быть сделан акцент на определенный заниженный уровень других детей. Занятия индивидуально с логопедом, оринтированные на уровень речевого и интеллекутального развития конкретного ребенка часто бывает более предпочтительными. Во всяком случае, логопед сможет выстроить индивидуальную программу, а это, как Вы сами понимаете, будет успешнее продвигать Вашего ребенка. Реализовывать же и закреплять достигнутое на занятиях с логопедом, мадыш сможет и в группе обычных детей, не имеющих речевых трудностей. Конечно, это целесообразно, когда у ребенка нет никаких других угрубых нарушений или нарушений средней тяжести. Этот вопрос Вы можете уточнить на консультации психолога. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
здравствуйте.моей дочери скоро исполнится 3 года. она ходит в детский сад.раньше она была общительным ребёнком, а теперь как-то замкнулась в себе.не разговаривает на занятиях, играет одна.иногда её обижают дети , но она только плачет.никакого намёка ,чтобы дать сдачи.а дома с нами она ведёт себя по -прежнему.что с ней происходит и что делать?
елена, 6.3.2006
Ответ
Здравствуйте, Елена! Возможно,с Вашей девочкой произошли в детском саду какие-то травмирующие для нее события, могут быть различные другие причины ее депрессивного состояния. Подходите с малышкой на прием, постараемся вместе выяснить, что ее тревожит, и почему она выбирает именно такой способ общения с миром детей. Мой тел.8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна!
Моему сыну 3года и 10 месяцев. Все это время я считала, что у моего ребенка все нормально и поводов для обращения к детскому психологу у нас нет. Но почитав конференции задумалась, а так ли это? У нас было много событий, про которые вы писали, что нужно обращаться к психологам. У нас был период, когда он падал на пол и устаивал истерики, но это со временем прошло; в другой временной период он выбирал только черный цвет карандаша или красок, когда садился рисовать, сейчас может выбрать любой цвет...хотя рисовать или лепить из пластилина, в принципе, не очень любит сейчас. Ему нравится играть с мечами или пистолетами и иногда можно услышать от него, что он кого-то убьет или посадит в тюрьму, но что в этом удивительного, если сейчас даже в детских мультфильмах и книгах героев сажают в тюрьму, а потом они должны придумать способ освободиться и с мечом наперевес покарать обидчика, причем, естественно, насмерть. Подскажите, пожалуйста, если, на мой взгляд, у моего ребенка все в норме - это на самом деле так или я не права и определить психическую нормальность современного ребенка способен только специалист. Нужно ли идти на прием к психологу, 'чтоб что-то не проглядеть и не пропустить' в собственном ребенке или можно доверять материнскому (хоть и небольшому)опыту и чутью? Заранее спасибо!
Ольга, 3.3.2006
Ответ
Здравствуйте, Ольга! Спасибо за Ваш вопрос. Вы, вероятно, внимательная и заботливая мама для своего мальчика. Действительно, определить уровень "нормальности" в настоящее время может только специалист. Это его профессиональная обязанность. Существуют различные критические периоды, при которых ребенок может вести себя вызывающе, сложно для родителей, и это может быть нормой. Нормальных чутких родителей это может вводить в смятение, все ли нормально в его развитии. Но существуют также и родители, которые просто живут своей жизнью, имеют свою неярко выраженную психопатологию, и как будто бы воспитывают и все делают для своего ребенка.А на приеме специалиста оказывается, что они страдают что называется особой избирательностью внимания - особой "слепотой" и "глухотой" к своему чаду. И бывает пропущена очень тяжелая психопатоолгия, которая корректируется трудно и долго. Это случаи раннего детского аутизма, тяжелой шизотипической патологии у ребенка (ранняя шизофрения, тяжелых детских депрессий. все эти страшные вещи вылезают на третьем -четвертом году жизни. Конечно, внимательная мать и раньше заметит, что с малышом может быть не совсем что-то так, как у других. И здесь важно как можно быстрее обратиться и начать предпринимать самые серьезные усилия для восстановления ребенка. На первом году жизни это сделать легче, чем уже на третьем. А часто получается, что ребенка впервые привели к невропатологу только в три года, а до этого по слоавам родителей "было все хорошо". Также некоторые родители, получив интернет- консультацию, считают, что они все уже сделали, проконсультировались. И что называется "спят спокойно". А время идет, патология имее тенденцию не рассекиваться, а закрепляться и переходить в различные дургие формы проявления.Патология в настоящее время в Москве и других крупных мегаполисах, к сожалению, сильно углубляется. Проктически на приеме уже не встречаются легкие случаи. Налицо пограничная (между тяжелым неврозом и психозом) и психотическая патология детей и подростков. Своих детей я также вожу, но к другим специалистам, которым доверяю, и которые также помогают мне увидеть какие-то вещи, которые затуманивает для меня моя материнская любовь. Я выбираю для себя позицию не обманывать себя (не прятаться от неизбежностей или трудностей), а принимать информацию в срок и точно. Тогда мы можем с родителями ребенка выстроить адекватную программу помощи малышу и реализовать ее. Обычно я никогда не выискиваю несуществующие проблемы у малыша. Есть мамы, которые приходили на консультацию и слышали от меня, что с ребенком все нормально, ему не нужна терапия, можно подкорректировать только некоторые мелочи в рамках 1-2 консультаций. Дела обстоят плохо по другой причине, которая раскрывается. А есть те, которые только-только начали курс, который нужно было начать еще пять лет назад. В каждом конкретном случае могут быть свои адресные рекомендации. Если вам необходима моя консультация, можете обраиться по тел. 365-58-60 (вт,пятн,суб с 12 до 18) или 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Злраствуйте Анжела Анатольевна!
У меня дочь 1 г 6 мес. Достаточно много проблем со здоровьем: дисбактериоз, синехии вульвы,дисплазия т/з сустава (вылеченная), подозрения на пищевую аллергию, отсутствие аппетита, минимальная мозговая дисфункция.
Девочка очень активная не может посидеть ни минутки, не может долго заниматься одной и той же игрушкой, про то что-бы посидеть с ней и почитать вообще говорить не приходиться. Очень не усидчива и заитересовать её чес-либо большая проблема.
Не можем отучить пить из бутылочки, то есть из кружки она вообще пить не умеет и не хочет учиться, научить кушать самостоятельно то же не получается, т.к. есть плохо и мне приходится её кормить самой что хоть что-то в рот попадало.
На улице рвется общаться с детьми. Но ровестники её побаиваются, а ребятишкам постарше она не интересна. Она не умеет общаться, а я не знаю что требуется от меня что-бы её помочь.
С недавнего времени стала страшной жадиной когда к нам в гости приходят дети. Кричит 'не дам', все отбирает складывает опять в коробку и теряет интерес к игрушкам, пока их опять кто-то не пробует брать. Жадность становится все более выраженной. Я не знаю как с ребенком правильно себя вести в такой ситуации.
Так же сейчас начались истерики по любому поводу: не взяли на руки, пришли с улицы и .т.д. Пытается всего добится как говорится горлом. Если не уступаешь и говоришь твердое нельзя истерика принимает больший мастаб. Начало если что не по ней все сбрасывать со стульев, стола и т.д.
Подскажите, пожалуйста, как я должна себя вести, на что обратить внимание.Заранее благодарна.
Юлия, 26.2.2006
Ответ
Здравствуйте, Юлия! С одной стороны поведение девочки осложнено различными соматическими проявлениями, а с другой -кризисными проявлениями. Все это усугубляется еще и сложными, неоднозначными отношениями с мамой. Она агрессирует на маму. Вероятно, у девочки отмечается повышенный уровень чувствительности. Вы, как мама, должны проанализировать свое поведение и сопровождать словами, как я неоднократно писала, все ее агрессивные проявления. Агрессия долджна выйти в социально приемлемый пласт. Пока она находится в теле девочки, она ее задерживает (несмотря на то, что Вам она кажется агрессивной). Посмотрите в архивах, как говорить ребенку о ее агрессии и злости. Агрессию необходимо не только выражать словами, но и выстраивать свои отношения с девочкой. "Мы с тобой друзья. А ты на меня разозлилась. Ты злишься на то-то и то-то. Тебе не нравится, что я сделал это...Я уже поняла, что тебе это неприятно, и постараюсь не доставлять тебе неприятности. Но и мне это также неприятно. Давай мириться". Детям не свойственно разрушать агрессией отношения с мамой. Нападения на маму -это выражение острого кризиса у ребенка, практически всегда это отражение очень сильной и глубокой психопалогии. Вам важно понять, чем Вы сами разрушаете Ваши с ней отношения. Так как это взаимный процесс. Может быть это постоянное разрушение ее увлечений, или повышенные запреты. Мне это не известно. Можете обратиться с малышкой на очную консультацию. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Добрый день! Возможно в скором времени наша семья решится на усыновление мальчика двух с половиной лет. У нас уже есть малыш, которому идет десятый месяц. Скажите, как свести в одной семье новенького большенького с маленьким 'стареньким'? Какие могут быть варианты отношений между ними? Чтобы не было агрессии ни с одной из сторон? Потому что когда мешьший усыновленный приходит в семью, где уже старший есть, это я как-то могу представить... Спасибо, буду очень ждать!
Натинка, 22.2.2006
Ответ
Здравствуйте, Наталья! Проблемы после усыновления в семье могут быть очень разными. Важно, что у вас уже есть свой ребенок, поэтому с Вашей стороны существует (вероятно) развитое чувство материнства. И это уже большой плюс. У старшего мальчика могут быть проблемы с немотивированной агрессией, которые эффективно прорабатываются в терапии, могут быть сложности адаптации. У старшего ребенка могут открываться в послеадаптационный период различные сложности его личной истории, которые будут проявляться в его психосоматике и семейных отношениях. Для более точных прогнозов необходимо знать историю его рождения и раннего развития. Если находитесь в Москве и располагаете такими данными, можете подойти на очную консультацию. В любом случае, при появлении этих сложностей после усыновления Вы можете всегда обратиться ко мне вместе со всей семьей за помощью, которую я смогу вам оказать. В Вашем случае необходимо работать всей семьей вместе. Мой тел 8-910-454-46-91 или 365-58-60 (вт,пятн,суб с 12 до 18), с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте. Моей девочке 2г. 9 месяцев. Она не контактная как с ровестниками, так и со взрослыми. На улице неадекватно себя ведет. Если прохожие обращают на нее внимание, что скажут хорошее или просто посмотрят. Она начинаетистерить со словами 'Меня потрогали' или 'На меня посмотрели'. Меня это пугает.
Ночью спит не спокойно, просыпается часто и просит пить сок. Приходится давать. А сегодня ночью вставала несколько раз попить, а половина третьего ночи встала и начала сильно плакать со словами 'Почему я теплая, убери теплое'. И ревела очень громко, впала в истерику минут 40, успокоила опять только соком. А утром встала и говорит 'Почему я теплая, убери теплое' и опять истерика. Я ей объяснила все, но это продолжается. У невропатолога были. Все нормально. Роды были без проблем. Единственная проблема, с самого рождения у нас аллергия.
Подскажите пожалуйста, нормально ли ее поведение?
КотКатя, 21.2.2006
Ответ
Здравствуйте, Катерина! У малышки не совсем обычные проявления. Похоже, что Ваша девочка создала для себя внутренний "кокон" в своем внутреннем мире и не может из него выйти. Либо мир кажется ей сишком пугающим. Вы испытываете непонимание ее и оно,вероятно,уже Вас может раздражать. Это аутистические проявления у ребенка. Сказать по письму, насколько они глубоки, я не могу. Приводите девочку на очную консультацию. Со всеми аутистическими формами проявления необходимо как можно раньше начинать работать, так как они имеют тенденцию углубляться. По этому поводу у родителей не должно быть никаких иллюзий. С девочкой необходимо работать специалистам. И уже очень интенсивно. И поверьте, по письму я могу ошибаться, но на консультации все станет более ясно, и я смогу оказать Вам и малышке помощь и поддержку. Мой тел. 8-910-454-46-91 или 365-58-60 (вт,пятн,суб с 12 до 18), с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Нам 11 февраля исполнилось 3 года но разговаривать на понятном взрослым людям языке мы не можем, при этом на своем языке плюс имоции и жесты объясняется понятно, как нам быть?
Надежда, 20.2.2006
Ответ
Здравствуйте, Надежда. К сожалению ,Вы не ишете, мальчик у вас или девочка. Но в любом случае у Вашего ребенка задержка речевого развития. Вам необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога и выявить органические причины отставания. Если их не обнаружится, то логопед поможет Вам развить речь малыша и правильно выстроить программу, которой Вам необходимо будет придерживаться. В отдельный случаях нарушения речи ребенку нужен дефектолог, а не логопед. Я имею в виду нарушение психики с диагнозом РДА и прочие. Начните с невропатолога. с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Унас сыну 3 года и у нас такая проблема.Он не спит по начам с 2 до 5 ночи он очень сильно тплачет даже синеет, когда его спрашиваешь где вава он молчит.Мы обратились к нервопотологу он нас отправил к окулисту и в итоге поставали диагносвыраженный гипертанзионный синдром. Назначили лечения глицин, В6,аспаркам, диакарб, кавентон мы их пили 2 месеца, но потом через некоторое время у нас опять таже проблема. Посоветуйте что нам делать и к кому можгно обратиться за помощью.
ирина, 20.2.2006
Ответ
Здравствуйте, Ирина! У Вашего ребенка выраженные органические проблемы головного мозга. И врач назначил соответствующее для этого лекарство. Вас по разным своим умозаключениям не устраивает такое положение дел и Вы сомневаетесь. На сегодняшний день существуют различные мед.центры, которые могут Вам помочь уточнить диагноз. Но для этого Вашему малышу необходимо будет еще раз пройти сложное обследование. Его не рекомендуется проходить чаще 1 раза в полгода.Так как для ребенка это определенный стресс. Некоторые препараты необходимо употреблять курсами и длительно. Разобраться в этом Вам поможет только наблюдающий ребенка врач. Ваша родительская некомпетентость может внести много тревоги и нарушить ход лечения. Отменять препараты самостоятельно никогда не следует, не проконсультировавшись с врачом. Очень много в настоящее времени родителей, которые полагаются на популярную литературу и занимаются самолечением своих детей, либо вовсе не показывают своих детей никому, боясь заключения специалиста. В результате- множество тяжелых пропущенных диагнозов, с которыми обращаются, упустив драгоценное время. Я надеюсь, что вы самостоятельно сможете разрешить свою проблему. Конечно, не обязательно в одном враче может ужиться хороший специалист и хороший человек. Рекомендую в этом случае выбирать для своего ребенка не последнее, а первое. Это более ценно для Вас и малыша. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, Анжела Анатольевна!
Моей дочке 6,5 лет.
Она родилась из двойни, редуцированной беременности (по-моему, это так называется). Моей жене произвели искуственное прерывание беременности (при сроке 8 месяцев), в связи с тем, что один плод умер.
Дочь растет, но замкнутая в себе, малообщительная. В школе не особо сильно отстает, хотя есть явное нежелание учиться (делать уроки). Когда ее 'запрягаешь' в домашнюю работу - так девочка молодец, помогает. Подскажите, пожалуйста, как к ней найти подход в воспитании?
Дмитрий, 10.2.2006
Ответ
Здравствуйте,Дмитрий! В Вашей семье есть "особая тайна" рождения девочки. Я не знаю, знакома ли она с ней. скорее всего, это семейный секрет. Замкнутость -это с моей точки зрения, не единственные проявления сложности характера Вашего ребенка. Скорее всего (хотя без очной консультации говорю это с оговоркой, так как могу ошибаться), это ранняя младенческая депрессия от потери. И еще множество проблем. В интернет -консультации не посмела бы Вам давать советы. Необходимо посмотреть девочку, так как это также могут быть симптомы РДА. Кроме того, у всей семьи (и у жены, и у вас)сразу после родов была сильная депрессия в раннем возрасте малышки. В этом случае необходимо очень внимательно продиагностировать девочку. Поможет в Вашем случае семейная терапия и индивидуальная игровая психоаналитическая терапия ребенка. Если находитесь в Москве, позвоните мне по тел. 365-58-60 (вт,пятн,суб. с 12 до 18) или 8-910-454-46-91 , с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Добрый день. Моей дочери 1,6 года. Развивается она очень быстро. Рано в 4 мес. полезли зубы, в 10,5 мес. пошла, сейчас в ее арсенале много слов. По сравнению со сверстниками она развивается очень (тьфу,тьфу, тьфу) хорошо, но беспокоит меня следующее: она очень агрессивна и беспокойна. Спит, как мне кажется мало - с 21-30 до 7-30 (просыпаясь 1 или 2 раза ночью), А днем всего 1 час с 13 до 14. (редко когда 1,5 часа). В играх с ровестниками она кусается, дерется, щипается. Иногда, когда я с ней ласкаюсь, она берет какое-нибудь полотенце или еще что-нибудь, накрывает мою голову и через него тоже меня кусает, и очень часто когда играет с детьми и отнимая у них свои игрушки(которые лежат неделями и она на них не обращает никакого внимания)она щипается так, что сама стискивает зубы. Удочерили мы ее, когда ей было 10 дней. Дома само-собой между собой не деремся, а если бывают какие-то ссоры,Что не так части, то обычно не повышаем голоса. В играх не очень усидчива. Предпочитает ломать (пирамидки, кубики...), а не строить. В книжках нравится кого-нибудь жалеть, например мишку, которому оторвали лапу - она берет книжку,прижимает ее к себе и жалеет а-а-а-а-а. Последний 0,5 мес. понравились мультики: 'Мой Додыр', 'Гуси-лебеди' и 'Кто сказал мяу' - просит ставит по 4 раза в день.Конечно я это не приветствую, пытаюсь вообще поменьше включать телевизор, но она очень настойчиво требует. Подскажите, что с ней и чем я могу эту агрессию потушить.
NaDya, 3.2.2006
Ответ
Здравствуйте, Надежда! Ребенок в играх проявляет свои внутренние проблемы. Ваша малышка- не исключение. Агрессия у Вашей девочки пока приходится на нормальный период развития. Этот период проживают все дети. Важен, конечно же, уровень ее интенсивности. Этого по письму не определить.Во многом то, что вы описываете -это ваши собственные тревоги и страхи. Если есть возможность, дополнительно покажите девочку детскому психоаналитику (не психологу, а психоаналитику). С агрессией детей необходимо спокойно, настойчиво и последовательно справляться. "Гасить" ее нужно только словами, не позволяя ребенку проявлять боль матери и себе.(Посмотрите архивы, я много писала об этом). С точки зрения специалиста я пока не вижу острых отклонений (но это судя по письму)в ее развитии. Но, конечно же, можете подойти с девочкой на очный прием, если находитесь в Москве. Мой тел.365-58-60 (вт,пятн,суб с 12 до 18), с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

11.12.2016 07:10:55

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!