Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Консультации специалиста по детской психологии и психоанализу

Консультации по детской психологии и психоанализуНа ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечала преподаватель института психоанализа при МГУ Парамонова Анжела Анатольевна.



Подтема: Трудные дети (гиперактивность, медлительность, агрессия)

Всего вопросов: 245
Вопрос
Здравствуйте. Дочке 2 года и 8 мес. Всегда была хорошей девочкой, послушной, с характером правда, но никогда нене доходило до крайностей. А сейчас прям беда - стала драться!!! В саду каждый день выслушиваю, что она кого-то била, она еще у меня крупная, физически сильная (в сад ходим с 1,6 года, в группе все старше ее на 0,5-1,5 года), поэтому получается, что у детей действительно остаются синяки. И сама стала регулярно ходить с ссадинами и царапинами. Сдружилась в саду с самым хулиганистым мальчиком. Спрашиваешь, чем занимались в саду, отвечает: 'Игорали.... Соню или т.п. били'. Раньше у нее никогда не было агрессии, даже если ее били, она все стерпит, если уж совсем достанут, могла толкнуть, но сейчас... встречаем кого-нибудь на улице, с ней пытаются заговорить, а она сразу машет на человека, пытается ударить, ужасно стыдно перед людьми. на бабушку регулярно замахивается, за что регулярно стоит в углу и получает по попе. Что с ней происходит??? Как мне ей объяснить, что драться - это плохо???
Елена, 18.10.2007
Ответ
Здравствуйте, Елена! Ваш ребенок сильно регрессирует в саду и идентифицируется с наказующими ее фигурами, то есть с Вами или другими членами семьи. Она боится детей и старается их опередить -то есть ударить первой. Если при этом она еще получает удовольствие, а судя по письму, это так, то у девочки формируется садо-мазохистическое отношение к жизни. А с этим работает только терапия. Подходите сна очную консультацию. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте,ув. Анжела Анатольевна!Моему сыну уже 2 и 11 месяцев, родился путём кес. сечения,на 41-й неделе беременности,вес 2,200 кг,рост 43 см.Ходить начал в 11 мес.,разговаривать в 1год и 10 мес.,сейчас мы знаем все буквы,марки машин,и отчётливо разбираем цвета.В сад не ходим,сидит дома с бабушкой.
В последнее время нас очень стало беспокоить поведение нашего сына.
Если раньше мы списывали некоторые приступы его упрямости,нервозности,привычку добиваться своего методом крика,на то,что его разбалывала бабушка,кот.большую часть времени находится с ним,то теперь я даже и не знаю,как объяснять такое поведение.
Когда вечером мы с мужем приходим домой,нам повезло,если мы попали под хорошее настроение нашего чада,мы веселимся,играем в троём.Но вот в последнее время,мы всё чаще попадаем под перепады настроения...это кошмар.Сначала мы можем играться,потом наш сын может закотить истерику,попросив что то то,что ему совершенно нельзя(напр.,градусник или ножницы)и услышав в ответ 'нет',начинает плакать,звать бабушку,а потом говорит:'уходи вонючий папа,и ванючая мама'- ума не прилажу где он это мог услышать,но в последнее время именно слово 'вонючий','ты вонючий и в какашках'(заранее приношу извинения за столь некрасивые слова,но я вам...как доктору),на наши замечания никакой реакции,даже наоборот начинает говорить эти гадости громче и чаще.Наказывать - безполезно,начинается истерика,сын начинает бросать все свои игрушки на пол,кричит,что хочет их выбросить в мусор.
А последний случай - заставил меня срочно действовать,помимо того,что я записалась к невропатологу,я ещё и решила написать Вам,попросить совета и помощи.Дело в том,что мы заболели,была t39С,вызвали врача,врач ничего,кроме ОРЗ не нашёл,выписал нам лекарства,температура упала,мы пошли на поправку,но вот появилась какая то нервозность в поведении,агрессия,особенно по утрам,и сегодняшним утром мы не могли вообще ничего сделать с ребёнком в течении минут 40,он проснулся утром,капризнячал,сел на горшок и мин.20 не хотел вставать,никого к себе не подпускал,говорил свои 'любимые плохие
'слова',рычал,кричал,и крик начал перерастать в истерику,он начал трястись и совершенно нас не слышал,потом внезапно это всё прекратилось....Я очень переживаю,и жду от Вас совета.Заранее огромное спасибо
Алина, 18.10.2007
Ответ
Здравствуйте, Алина! Кроме невропатолога обязательно посетите по месту жительства детского психоневролога (психиатра). Если его нет в поликлинике, то обязательно в каком-то из детских центров города он будет. Важно, чтобы состояния, которые Вы описываете, не закрепились у мальчика. Ребенку скорее всего будет назначена медикаментозная терапия. Если есть в Вашем городе психоаналитики или приличные психологи, занимающиеся терапией с ребенком, можно пройти курс игровой терапии. Но специалист должен быть опытным, начинающие девочки и мальчики не вытянут такую проблематику. Лучше, если это будет психоаналитик детский. Проявляется психотическая психопатология, но ребенка обязательно нужно смотреть очно. Никакие письма специалисту не могут дать полной картины в проблеме ребенка, только очная консультация. У ребенка могут быть такие проявления краткосрочные и быстропроходящие, а могут развиться в действительную проблему для всей семьи. Будем надеяться на лучшее и не впадать в панику. Удачи Вам и Вашему малышу. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, Анжела Анатольевна!
Помогите, пожалуйста, советом. Моему сыну 3,5 года. Часто возникает такая ситуация (пример): 'Мама, нарисуй цветочек!'- просит. Рисую, как я(!) могу. Но 'в голове' у него цветочек совсем другой, результат - истерика!! Пробовала детально спрашивать, какого цвета цветочек, в каком месте альбомного листа, ромашка или розочка и т.д. Он говорит - я рисую, но обязательно что-то ему не подойдет, сразу плачет: 'НЕ ТА-А-АК!', швыряет карандаши. Причем, он не хочет даже попытаться нарисовать САМ, объяснить мне, что же ему конкретно не понравилось. Вот и порисовали... Такая ситуация уже полгода, не меняется. Как мне себя вести в подобных ситуациях, я растерялась.
Людмила, 18.10.2007
Ответ
Здравствуйте, Людмила. Советами в Вашем случае мало что изменится, подходите на очную консультацию. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
здравствуйте Анжела Анатольевна! У нас большая проблема, которая возникла с тем что ребёнок пошёл в школу,так как до школы я этого как то не замечала. Дело в том что мой сын при чтении и письме( только цифр)читает и пишет чаще всего справа на лево. Я просто не знаю по вашей ли части это или нет, может посоветуете тогда к какому именно специалисту нам нужно обратиться. Так как нагрузка в школе увеличивается, а мы чаще стоим на месте так как эти исправления занимают много времени. Моему сыну 7лет и 1мес. Заранее большое спасибо! Елена
Елена, 18.10.2007
Ответ
Здравствуйте, Елена! Вам нужно обратиться с ребенком на консультацию к нейропсихологам и невропатологу. Мальчика нужно точно продиагностировать. Нейропсихологи могут Вам помочь подобрать упражнения для мальчика, чтобы выровнять баланс его межполушарной ассиметрии. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, Анжела Анатольевна.
Моей дочери 7 лет. В 5 лет пока ходили в садик дочь очень хотела в школу - начались истерики по утрам, стала в садике хуже вести себя. Отдала ее на подготовительные курсы. Понравилось обоим! Истерики прекратились, снова с дочерью стало возможно разговаривать без слез и истерик. В тот годы мы не смогли закончить подготовишку. Настаивать догонять я не настала, она решила что ей трудно.
На следующий год мы снова пошли в подготовишку. Учителя помнили ее с прошлого года и говорили что интерес несколько угас к школе. Дома делать домашнее задание стали с трудом - садить за уроки приходилось через слезы. хотя в процессе выполнения домашнего задания выдно было что процесс ей нравится. Снова подготовишку закончить не смогли - попали на операцию. Восстановились только к середине лета. Занимались дома уже по тем книжкам, которые для подготовишек покупали.
Летом прошли собеседование в гимназию. Ходили в летний лагерь при гимназии. Сама бегала по утрам и вечерам, обижалась если хотела ее проводить. Приходила с массой положительных эмоций. Ожидание 1 сентября было радужным. Но вдруг появился папа в последний день лагера и напугал ее словами: почему ты не закрываешься на ключ и засов, так в квартиру же могут и чужие тети дяди зайти - могут же и забрать тебя. У доче ИСТЕРИКА. В тот день она просто рыдала в трубку телефона: я боюсь одна ,приезжай немедленно! Я приехала. С этого дня жизнь превратилась просто в кошмар. Ни одной дома остаться, ни выйти из дома. стоит только дома остаться тут же садиться на телефон и рыдает.
Наступило 1 сентября. Теперь каждое утро я довожу ее до класса, она встает на порог - смотрит на меня большими глазами полными слез, держит за руку и не отпускает. пока учитель ее не утащит за руку к парте, потому что она сопративляется. Вечером все в порядке -забираю ее с продленки, радуется, вижу что есть подружки и друг. Делает уроки с удовольствием, а вот утренние походы в школу становятся каторгой как для меня так и для нее.
Зная что она у меня очень быстро впадает в панику, боязлива - казалось что я уже знаю к ней подход. Знаю в какой момент и как с ней поговорить. Но тут у меня уже опускаются руки. Разговоры не помагают. Каждый раз придумывает для своего поведения все новые и новые оправдания. она не знает почему так получается по утрам, либо боится мне сказать. я не знаю как ей помочь. И меня саму скоро будет бить истерика.
Что мне делать подскажите!
Светлана, 16.10.2007
Ответ
Здравствуйте, Светлана! Подходите с девочкой на очную консультацию. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, Анжела Анатольевна! Моей дочери 4 года. На домашнем воспитании, планируем пойти в сад. В целом девочка спокойная, хорошо спит (от дневного сна недавно отказалась), аппетит хороший. Очень развита интеллектуально, хуже физически. Относится к созерцательному типу людей.
Проблема в том, что она очень-очень медлительна. Может сидеть за столом, кушать целый час и все равно не доесть. Берет на ложку по крошечке, постоянно отвлекается на другие предметы. Что-то рассматривает, о чем-то рассуждает, но дело не делается. Что называется, 'ворон считает'. То же самое с одеванием на прогулку, умыванием и т.п. Приходится во всем ее подгонять. Ходила на рисование - успевала за урок нарисовать лишь часть рисунка. И так во всем. Ее поразительная особенность - в привычной обстановке всегда говорит, словарный запас огромный для ее возраста.
Стоит ли мне волноваться по поводу ее медлительности? Понимаю, что это такой тип человека, но в школе и далее по жизни ей будет трудно из-за того, что 'может, но не успевает'. Спасибо.
Татьяна, 11.10.2007
Ответ
Здравствуйте, Татьяна! Причин у медлительности может быть много. Посмотрите мою статью "Маленький копуша" в журнале "Мама и малыш" за 2004 год. Кажется, на этом сайте она была. Там я описываю подробно эту проблему и рекомендации для родителей. Если есть потребность обсудить эту проблему именно у Вашего ребенка, можете подойти с девочкой на очную консультацию. В некоторых случаях может помочь терапия ребенка, а в некоторых -это личностная черта, которая практически не поддается коррекции и ребенка нужно принимать таким, каков он есть. Что это в Вашем случае, я не знаю. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Добрый день Анжела Анатольевна.
Подскажите мне пожалуйста,у меня дочка 2г.3мес.
Когда было 1год.и неск.мес.моя дочь начала биться об кроватку(садится и качается)потом на какой то срок она перестала так делать.
Мы вызывали и ходили к врачу,они все говорили что это называеся(детский онанизм)и само пройдет но теперь все продолжается заново,когда мы укладываем ее спать она садится и начинает качатся по направлению к спинки кровати(естественно ударяется головой)и не хочет спать.Она уже набила себе две здоровенные шишки.Когда пытаешься ее уложить она плачет вроде засыпает но потом снова за свое.Когда ее проверяли то сказали что она все нормально и у Вас нормальный ребенок.Но я встаю даже ночью что бы ее уложить т.к.все это повторяется заново.
Как нам быть в такой ситуации?
Денис, 4.10.2007
Ответ
Здравствуйте, Денис! Вы что-то не так поняли при консультации врача. Такие проявления не относятся к детскому онанизму. Онанизм -это мастурбация, когда ребенок раздражает свои половые органы руками или предметами и получает от этого удовольствие. Описанные Вами явления относятся к спектру аутистических проявлений. Такими раскачиваниями, или яктацией, ребенок справляется с наступившим чувством отчаяния, так как никакого удовольствия от болевых ощущений у ребенка не может быть.(Можете попробовать на собственном опыте). Мазохистические проявления возможны, но нужно смотреть ребенка очно. В любом случае яктационные явления -раскачивания и ударения об кровать или стену или пр.- очень тяжелые психопатологические явления у малыша. Их нужно в самом начале останавливать, брать ребенка на руки, успокаивать и отвлекать, и ни в коем случае не позволять им состояться. Кроме того, обязательно подходите с малышом на очный прием. Часто такие проявления наблюдаются у детей в домах ребенка или у усыновленных детей. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
У нас с мужем ребенок гиперактивный,он все время в движении,не может даже за столом нормально сидеть,ноги ходуном.Что с этим делать и пройдет ли это с возрастом?
Самсонова Ольга, 3.10.2007
Ответ
Здравствуйте, Юлия! Гиперактивность у ребенка сама собой не проходит, нужно проводить длительную, иногда многолетнюю терапию ребенка и всей семьи. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, уважаемая Анжела Анатольевна. Помогите, пожалуйста, справиться с нелегкой для нас проблемой. Наш сын пошел в 1 класс. Мальчик у нас гиперактивный, очень эмоциональной и впечатлительный. С рождения состоим на учете у невропотолога (гипертензион. синдром). Не знаем, что нам делать с чрезмерной плаксивостью и возбудимостью ребенка. Любое наше несогласие или замечание заканчивается одинаково: сначала не обращает внимания, а потом начинает спорить и плакать. Пример: -Андрей, прибери игрушки за собой, пожалуйста. - Помоги мне. -Прибери сам, ты уже взрослый, я сейчас занята. Освобожусь, помогу. -Не буду сам. Потом. Так длится не один час. На повторные просьбы начинается истерика. И так в любой ситуации, когда он не согласен. Сразу говорит, что его никто не любит, раз мы его ругаем. Сейчас пошел в 1 класс. Летом, пока были дома, мы хоть как-то с ним договаривались. А сейчас начались проблемы в школе. Причем он сам говорит, что ему в школе нравится, он хочет туда ходить. Учитель жалуется, что внимания на уроках нет, отвлекается, занимается своими делами, не реагирует на замечания и т.д. Дома разговариваем, выясняем причины такого поведения, договариваемся об исправлении. Через день одно и то же. Пробовали и наказывать, и уговаривать. Уже не знаем как быть. С того момента как пошел в школу, начались тики на лице (Постоянно дергает бровями и носом). И не обращать внимания на его поведение и дома и в школе нельзя, и боишься замечание лишнее сделать (очень нервнечать начинает). Курсами пропаиваем по рекомендации ново-пасситом и эскузаном. После курса неделю - более менее. Потом все заново. Как нам себя вести?
Наталья, 28.9.2007
Ответ
Здравствуйте, Наталья! Да, у Вас сложный ребенок. С эти нужно считаться. Подходите с мальчиком на очную консультацию. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Сейчас моему сыну 10 лет.Сним всегда было трудно:гиперактивность,дефицит внимания,задержка речевого развития.С трех лет и всю начальную школу с ним постоянно индивидуально занимались различные специалисты,логопед-дефектолог,массаж, наблюдение невропатолога,он не ходил в сад и все свое свободное время я посещаю его развитию.В школе масса проблем,все связано с плохим поведением,и никогда никто не говорил что ребенок глуп или не в состоянии понять что-то.Сейчас он пошел в пятый класс и такое впечатление что он вообще в школе не бывает,все темы заново приходится проходить дома,ничего не помнит и по его рассказам на уроках и не пытается слушать учителей(скучно-говорят ерунду какую-то).Теперь и дома отказывается делать уроки, сидит перед книгой и не читает,уговоры не действуют,физически его никогда и не наказывали,если кричать, начинается истерика,что вам всем от меня надо, отстаньте,оставьте меня в покое,учиться не хочу,на школу наплевать.Врач советовала отдать в спорт,перепробовали с десяток секций,все бросил,сейчас на баскетбол ходит насильно,а тренер отличный и главное ребенку он нравится, но тренировки ненавидит,идет со слезами, а ведь из зала выходит довольный и тренер убеждает не бросать,говорит у него получается.Единственное занятие,которое нравится сыну-играть на компьютере,это наше единственное средство манипулирования ребенком(сделал уроки-введу пароль).Я очень устала,живу как на войне,ребенок начинает во всем идти в отказ:не моет руки,не переодевается,хамит,выкидывает тетради,не записывает задания,врет,ничего ему не задают,книжки в школу не берет.Посоветуйте,пожалуйста,как быть,больше всего боюсь что если действительно оставить его в покое и ничего не требовать, то скоро он скатится на двойки и станет шпаной,с пустыми глазами сосущими пиво у подъезда.
Татьяна, 21.9.2007
Ответ
Здравствуйте, Татьяна! Если находитесь в Москве, подходите с мальчиком на очный прием. Его внимательно нужно посмотреть очно. Если в другом городе -обратитесь к психиатру. Я по письму предполагаю психиатрию, но могу ошибаться. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

09.12.2016 22:25:23

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!