Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Консультации специалиста по детской психологии и психоанализу

Консультации по детской психологии и психоанализуНа ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечала преподаватель института психоанализа при МГУ Парамонова Анжела Анатольевна.



Подтема: Трудные дети (гиперактивность, медлительность, агрессия)

Всего вопросов: 245
Вопрос
Здравствуйте, Анжела Анатольевна, подскажите, пожалуйста, как правильно построить отношения с сыном в отношении к учебе. Ему 9 лет, учится в 3-м классе. Учитель говорит, что ребенок гиперактивный, ему не хватает усидчивости, очень быстро устает слушать урок, постоянно отвлекается, играет на уроках карандашами и др. предметами, приходится постоянно включать его в происходящее на уроке. Домашнее задание не записывает, дома не всегда может вспомнить, что задали, постоянно приходится звонить по друзьям. Домашнее задание приходится делать только когда я прихожу с работы. Как приучить его к порядку и самостоятельному выполнению домашнего задания и вообще привить интерес к учебе. Учитель просит приходить в школу и сидеть с ним на уроках, чтоб он не отвлекался. Но я думаю, это не выход из ситуации, ведь с работы постоянно отпрашиваться нет возможности. Он все еще как в детском саду. Нет страха наказания за невыученные уроки и получение двойки. Школьный психолог говорит, что необходимо постоянно его хвалить. Но как похвалишь, еще хуже.
Виктория, 18.9.2007
Ответ
Здравствуйте, Виктория! Посмотрите в магазинах и на сайте, сейчас много литературы по общению и обучению гиперактивного ребенка. Вы должны его постоянно наблюдать у невропатолога, а также в процессе детской психоаналитической терапии эта "активность", суть которой бессознательные страхи у ребенка, постепенно снижается. Вам выбирать, что делать. Сидеть с ним на уроках и только хвалить -ни к чему практически не приведет. У него недостаточно концентрированное внимание, нужно работать с высшими психическими функциями ребенка -это направление работы для обычного школьного психолога. Уж что-что, а с этим -то они должны уметь работать. Удачи вам в разрешении вашей нелегкой задачи и много-много терпения. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Уважаемая,Анжела Анатольевна!У меня к Вам наболевший вопрос .Моя приемная дочка 8 лет подергала себе все ресницы.На ресничного клеща мы сдавали анализ-его нет.Это неврологическое.Скорее всего проблема в том(мне об этом сказала дочка),что к нам приходила био девочки и в органах опеки сказали,что вроде бы она собирается восстанавливаться в род.правах.Это сделать ей будет проблематично,т.к.образа жизни она не меняет.Но,факт остается фактом-ребенок в шоке.Мы ее успокоили,сказали,что никому не отдадим,если она сама не захочет.Ходили к психотерапевту,сказал пить успокоительные,проговаривать ситуацию.Сначала все было нормально,ресницы стали отрастать и вот опять повыдергала.Делает это бессознательно,говорит,что ей небольно и она не замечает,как это делает.Как нам вылечиться?Или это перерастет-ведь взрослых без ресниц я не видела.
Спасибо.
Кареглазка, 17.9.2007
Ответ
Здравствуйте, Кареглазка! Трихоломания, а вы пишете именно о ней, очень редко бывает самостоятельно. Чаще всего она является проявлением подростковой и детской шизофрении. Обратитесь с дочерью к психоневрологу или психиатру по месту жительства или частным образом. Можете также обратиться ко мне, но девочке нужна психотерапия. Мой тел. 8-910-454-46-91. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Анжела Анатольевна,здравствуйте!
Нашей девочке 1 годик и она у нас очень самостоятельная,спокойная,веселая,отзывчивая,но обсолютно не усидчивая и когда она что-то хочет начинает громко кричать.Криком она пытаеться добиваться своего уже очень давно(мне кажеться чуть ли не с рождения).Но я не говорю о крике как о помощи,когда пора кушать и прочее,а понятно, что так она отвоевывает свою точку зрения.
Всегда ей объясняем, что надо говорить спокойно, что маме не приятно,отвлекаем и не реагируем на такое поведение.НО она может кричать и час и больше-проверено,после чего она от изнеможения засыпает или после долгих уговоров уйти и дать ей выплакаться, успокаивается,но так до следующего раза.
Мы дома не кричим,если кто-то повышает голос ,я стараюсь сразу объяснить, что так не надо. Конечно никогда ни какие отношения при ней не выясняем.
Она делает только то что хочет, а меня от себя не отпускает.Скажите ,пожалуйста, с чем это может быть связано и как на подобное поведение реагировать.Спасибо.
murza2007, 15.9.2007
Ответ
Здравствуйте, murza2007! Проконсультируйтесь по поводу вашего вопроса с невропатологом, который наблюдает ребенка. Иногда у детей отмечается параксизмальная активность или повышенное внутричерепное давление, и они начинают вести себя очень беспокойно, у них может болеть голова, а сказать они об этом Вам не могут. Поведенческие проблемы чаще начинаются в чуть более старшем возрасте. С уважением,
Анжела Анатольевна ,детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна!
Моей дочери 1,9. До 1,5 у меня с ней проблем как таковых не было, что не скажешь все понимала, делала. Если нужно с площадки уходить собирала игрушки спокойно и уходила, при этом я ей объясняла что и зачем. Но сейчас она просто меня уже доводит до нервоза. С 1,5 лет ребенка как подменили она вообще перестала слушаться, с гулянки только с истериками и киданием на дороге, объясняю как раньше что так делать нельзя, непонимает точнее наверное не хочет понимать, на горшок тоже перестала ходить хотя до этого проблем небыло. Такое впечатление что все ее действия направлены против меня, что бы я теперь не сказала она все делает на зло и если ей надо она все равно будет орать пока я так не сделаю как ей надо. Пытаюсь с ней договориться но невыходит, она просто меня не слушает. Когда видит что довела меня до 'белого коления' или уходит и занимается своими делами или целует меня. Еще мы пошли в сад в 1,8 с детьми ведет себя хорошо, но на горшок принцыпиально не ходит, так еще если раньше дома она сама садилась кушать и ела, то в саду за ней приходиться гонять что бы поела, ее кормят то на горке то еще где, и дома она стала себя вести так же зактывает истерики что бы ее кормили. Что делать? Я вся измучилась, это нервоз или становления своего Я? И еще такой вопрос раньше она понимала со слов все что ей говорили, а теперь что бы она поняла или успокоилась, мне приходиться ее по попе шлепать, я понимаю что так неправильно но как быть если по другому ребенок нехочет слушать, не биться же ей в истерике пока не охрипнет. При истериках в руки не дается, на контакт вообще не идет, успакаивается сама . Спасибо.

лена, 14.9.2007
Ответ
Здравствуйте, Лена! Ваша девочка взрослеет. Сказать, есть ли у нее какие-то конфликты внутренние по письму не берусь, но период, который Вы описываете -это период сепарации и рождения собственного Я- очень важный в развитии каждого ребенка. Родителям придется немного подождать и потерпеть. Но границы ставить малышке все равно нужно. В детском саду не нужно ее заставлять кушать вообще. Не ест -не кормить ни на горке ни в песочнице. Если вес девочки не критически маленький, то важно выждать: захочет кушать -будет кушать за столом, как все остальные дети. Тарелку на стол ставить как и всем остальным. С голоду она не умрет, будете докармливать ее вечером после сада. Если настаивать на ее кормлении -получите реакцию протеста, которая может закрепиться и проявиться в подростковом возрасте анорексией или булимией. То же самое и с горшком. Снять памперс вообще и приучать постепенно к горшку. Время для этого у Вас еще есть. Вырабатывайте систему. Ребенок пробует границы и часто родители жалуются, что дети в этом возрасте "сводят их с ума". Это пройдет. Если живете в Москве, можете подойти с девочкой на очный прием, где можете получить адресные рекомендации. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте.У меня дочь 4,5года.Дома ребенок активный,озорной,общительный,а в садике прямая противоположность:стесняется детей(поначалу,потом более-менее общается,играет),если обижают не может дать отпор,ходит в сад неохотно,практически не ходит там в туалет,терпит и может описаться.Девочка обрывает себе ногти под корень(уже машинально,сама того не замечая),иногда до крови,даже стрич нечего на руках.В садик ходим с 2-х лет и все это время у нас такие проблемы.Это состояние ребенка мне очень не нравится,как ей помочь?
Кира, 14.9.2007
Ответ
Здравствуйте, Кира! Ваша девочка в садике очень сдерживает свои душевные порывы, а дома ведет себя более естественно + отыгрывается за правильное поведение в саду. То, что Вы описываете -невротическая реакция ребенка или уже детский невроз. Если находитесь в Москве, подходите с ней на очный прием, если нет -ищите детского терапевта или психолога, работающего с детьми. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна. Моей дочке 4 года. Роды были тяжелые оперативные, тащили щипцами, зеленные воды, гипоксия. С мужем я развелась, когда ей было 1 месяц. Наш папа с нами не общается и после развода не навещал дочку. Дочка соответственно его не видела и не знает. Живем мы с дочкой и моими родителями вместе. Она Очень любит дедушку. Конечно, я понимаю, что ей не хватает мужского внимания. Может поэтому у дочки такое поведение, о котором напишу ниже. Конечно, роды тоже свой отпечаток внесли.
Мы наблюдались у невропатолога первый год, назначали пантогам, танакан. После того как нам исполнилось 1 год, нас сняли с учета.
В 2 года заговорили. После 1,5 года очень сложно было укачать на дневной сон. Невропатолог нам выписывал фенибут, когитум(не стали пить), глицин(принимали). Поставила нам диагноз гиперактивность с дефицитом внимания. После 3,5 лет мы стали спать. Дочка не слушается и не обращает внимание, нужно повторять вопрос или просьбу раз 5, на 6 обращает внимание и может выполнить. За столом не есть, а играет, качается в разные стороны, может убежать и бегать по кругу возвращаясь к тарелке. Когда ей объясняешь, что что-то делать нельзя, то демонстративно это нельзя делает. Раньше вырывалась из рук и бежала на дорогу, где едут машины. Если идем в магазин, то по дороге будет бесконечно ныть и просить то что ей хочется. Воспитателей в дет.саду тоже не слушается и делает все по своему, а они конечно жалуются.Как можно скорректировать поведение дочки,чтобы откликалась на просьбы и вопросы с 1 раза.
И еще у нас были проблемы с мочевым пузырем и сейчас остаются. Мы писаем ночью в пастель, очень редко просимся.
Лежали в больнице, прошли полное обследнование поставили диагноз -нейрогенная дисфункция мочевого пузыря на фоне общей незрелости. Все анализы хорошие, патологий нет. В 2 года мы ночью вставали сухие, потом переболели краснухой, температура была около 39 -3дня. И после этой болезни стали писать ночью. Я думала что мы застудили мочевой пузырь. Правда днем мы писали в штаны до 3,5 лет. Сейчас днем просимся на горшок, но ночью так и писаем. Что мы тогда не пили, все что назначали все пропили, а результат нулевой + жуткая аллергия на лекарства. Сейчас же все же решились давать когитум. Что там больше нужно: прием лекарств или консультация психолога? Сколько стоят ваши консультации?
Любовь, 14.9.2007
Ответ
Здравствуйте, Любовь! Вам прописывали таблетки в 1,5 года, тогда их и надо было пить. Из-за Вашей тревоги и сопротивления, Вы не прошли этот курс таблеток вовремя. Сейчас для назначения лекарственной терапии нужно опять пройти консультацию и обследование у невропатолога. Что касается детского психоанализа, то аналитики не используют никаких лекарств при работе с детьми, но в некоторых случаях с детьми играют и на фоне лекарственной терапии, назначенной невропатологом или другим специалистом. Дети выигрывают свои конфликты в специальных играх и симптоматика постепенно отступает. В разных случаях ребенку нужно "свое" время для освобождения от разных симптомов. Вы описываете в письме сложное аутистическое развитие у ребенка, но это только предварительное понимание проблем Вашей дочери по письму. Я не видя ребенка, могу ошибаться. Подходите с ней на консультацию, посмотрю внимательно. Позвоните мне по тел., запись сейчас на начало октября. Тел. 8-910-454-46-91, уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, Анжела Анатольевна!
Меня зовут Алла. У меня двое детей: сын-7лет и дочь-5лет. Проблема со страшим. Сынишка с рождения был замкнутым ребенком: о том, что происходит в детском саду я узнавала от воспитателей. Он очень активный мальчик. Если он что-то натворил, добиться от него объяснения просто невозможно: сын замыкается в себе, молчит, отварачивается, не хочет разговаривать. Я понимаю такое поведения, если он чувствует свою вину, но иногда очень трудно разобраться кто прав, кто виновать, особенно это было трудно в детском саду. Еще у него есть нехорошая черта: если ему что-то не дают (игрушку, книжку и т.д.), а ему очень хочется поиграть, посмотреть, он может дать пощечину или пнуть, причем достается больше сестре. Мне очень трудно с сыном , потому, сто я не могу пробитьтся к нему, чувствую, что совсем теряю его. Очень боюсь этого и не хочу!!! Может быть вы поможете мне советом, така как я живу в другом городе. Заранее благодарна!
Алла, 13.9.2007
Ответ
Здравствуйте, Алла! Вашему ребенку недостаточно отцовского внимания. Вероятно, папа мало участвует в воспитании мальчика или совсем не участвует. Если папу так и не удастся привлечь к воспитанию сына, то Вам самой нужно обеспечить ему мужское общение, создать в его жизни какую-то мужскую фигуру -тренера команды, усатого няня или пр., который начнет заниматься воспитанием мальчика. Его замкнутость -то с чем нужно работать в психоаналитической терапии. Можете в своем городе, где Вы живете, обратиться в психологический центр, чтобы с ним поработал психолог-мужчина. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна!Нашему сыну 8 лет,мы очень его любим, возможно, излишне контролируем и стремимся во всем помочь. Ребенок тревожный, обидчивый, во всем хочет быть первым, если не получается - бросает начатое, плачет. Пошли во 2 класс - очень много плачет, по любому ничтожному поводу. Слезы старается сдерживать, но глаза всегда на мокром месте. Переживает в душе за оценки, особенно по физкультуре, потому что неуклюжий, хотя в прошлом году занимался в спортивной секции, правда, без особых успехов. Вопрос такой: как воспитывать самостоятельность, если ругать невозможно - немедленно плачет, говорит, что старается, но не все получается. А если не ругать - тогда что делать? Даже на спокойное разъяснение, что придется переделать небрежно сделанное домашнее задание, перемыть плохо вымытую тарелку, перезаправить кровать, начинает расстраиваться, готов заплакать. Стоит добавить, что он очень послушный, нет хулиганистости. В последнее время начал спорить. Я сама в детстве была такой, родители воспитывали очень строго, невзирая на нервы и слезы. Это до сих пор в моей душе, не хочу оставить такой же негативный след в душе сына. Как быть? С уважением, Ольга.
Ольга, 13.9.2007
Ответ
Здравствуйте, Ольга! Самостоятельно оставить ребенка в покое у Вас, видимо, не получится. Вы бессознательно стараетесь реализовать тот же садо-мазохистический стиль, который Вам навязывали Ваши собственные родители. То есть калечите психику Вашего мальчика. Именно такие хорошие дети (а такие дети именно очень хорошие, чувствительные люди)и не хотят после всего этого жить. Они боятся жить. Вам самой и ребенку нужна психоаналитическая психотерапия. Ваш собственный перфекционизм очень разрушителен для ребенка и для Вас самой. Ваш ребенок не неуклюжий, он боится сделать неверно и отказывается от внутренней свободы в движениях. Он очень боится наказания с Вашей стороны. Наказание может быть реальное или он сам себя наказывает в своей фантазии. Столь сильное внимание к порядку у родителей чаще всего приводит к неврозу навязчивых состояний у ребенка(в лучшем случае) или к психозу в подростковом возрасте (в худшем). Все зависит от конституциональной крепости или хрупкости его психики. Вам стоит оценить урон, который Вы наносите его будущей жизни. Самостоятельно в Вашем случае практически справиться невозможно, то есть обычные рекомендации детского психолога работать не будут. Ваша проблема ранняя и очень глубокая. Подходите с мальчиком на очную консультацию или ищите терапевта для себя и ребенка (лучше разных терапевтов). Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Добрый день! Помогите, пожалуйста , разобраться в ситуации: моей дочке 9 месяцев. В родах испытала гипоксию, но хорошо компенсирует все 'сама' по словам невролога. Неврологу своему доверяю, к тому же она ничего лишнего не выписывает из медикаментов, точнее ничего, считая, что массаж - лучший способ воздействовать на неврологические проблемы. Но вот в чем дело: Моя доча при кормлении (грудью) с рождения периодически почесывает ушко или ручками подергивает волосики(они у нее длинные)или щечку, когда там вскакивает аллергия на мои погрешности в диете. Ушко может расчесывать не только, когда 'кушает грудь'. А также расчесывает щиколотку правой ноги, как только начинаю ей передевать ползунки или менять памперс или в момент зазыпания с грудью. Задала вопрос неврологу, она ответила, что ничего страшного, главное, чтобы у ребенка не было стеклянного взгляда. Как это понять?
Со своей стороны могу предположить, что она это делает, когда возбуждена (перед сном); пытаюсь спросить что ее тревожит, говорю что люблю ее, что все хорошо. Но может быть я него то не понимаю, а может ее что то раздражает и она чешет ушко . Расчесывает дочка только правую ножку(у нее был врожденный подвывих бедра, причем на правой ножке ситуация была хуже, сейчас идет на поправку.
Как вы думаете, чем можно объяснить такое поводение дочки? Спасибо.
Алина, 11.9.2007
Ответ
Здравствуйте, Алина! У Вас очень много тревоги по поводу своего ребенка. Все дети чешут за ушками и трогают свои ножки. В этом нет ничего, что должно вызывать столь много Вашего материнского внимания. Займитесь развивающими играми с ребенком и чаще смотрите в ее глаза. А относительно Вашего вопроса про "стеклянные глазки", то Вы можете его задать Вашему врачу, который наблюдает ребенка в динамике. Не нужно разжигать свою тревогу, собирая разные мнения разных специалистов. Чтобы мне ответить на Ваш вопрос, в любом случае нужно смотреть ребенка очно. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте! Моей дочери 3 года .Она 2 месяца как ходит в садик с охотой и без проблем...Правда, она сильно дерется, по рассказам воспитатедей, которым приходится, естесствоенно, за это ее наказывать. При мне дочь, когда начинает руки распускать,не продолжает драки -я ей спокойно всегда объясняю что к чему и она на некоторе время успокаивается, но потом опять. Вплоть до того, что нам не приходится играть с физически слабыми детьми. Так как, если она видит перед собой слабенького, низенького ребенка -она всегда руки распускает (она физически крупнее своих односверчтников), когда ребенок ее выше или крупнее -она никогда не позволит себе ударить его....Почему так происходит и почему она у меня такая драчунка...Может это временно -возраст? Все-таки девочка, не хотелось бы , чтобы такая драчливая и задиристая была. А может, я что-то не так объясняю. Спасибо заранее за ответ
Любовь, 29.8.2007
Ответ
Здравствуйте, Любовь! Если за время летнего отпуска напряжение у девочки еще сохраняется (и ситуация никак не изменилась), то подходите с ней на консультацию. Проявления кризисного характера сходят на нет в течение нескольких месяцев, а если ситуация стабильная, то можно говорить о невротических проявлениях у ребенка. То есть она думает, что дети настроены к ней агрессивно, и торопиться на них нападать первой. Это тревожные проявления, характеризующие детский невроз. Эти явления имеют свои причины, с ними и надо разбираться. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

05.12.2016 07:36:59

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!