Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды
11.12.2016, воскресенье

Консультации специалиста по детской психологии и психоанализу

Консультации по детской психологии и психоанализуНа ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечала преподаватель института психоанализа при МГУ Парамонова Анжела Анатольевна.



Подтема: Трудные дети (гиперактивность, медлительность, агрессия)

Всего вопросов: 245
Вопрос
Добрый день, Анжелла Анатольевна! Моему сыну в агусте будет 4 годика. Меня беспокоит его повышенная нервная возбудимость. До и после его рождения я пребывала в стрессе, что, конечно, отразилось на малыше. Сейчас стараюсь его вытащить. Но все равно беспокоит его реакция, например, когда приходят гости, он практически перестает меня слушаться, бегает, со всеми заигрывает (со взрослыми и солидными людьми - нет дистанции), не может долго успокоиться. В последнее время появилось нечто новое. Поет или кричит. Не пойму. Причем иногда даже меня предупреждает 'мама, можно я покричу'. И распевается буквально как в опере. Ночью спит беспокойно. Просыпается и тут же перебирается к нам в постель. Я сильно переживаю, знаю, что у меня сложился комплекс вины из-за первых лет жизни малыша. Хотелось бы узнать, что я могла бы дополнительно сделать для него, чтобы вытащить из тех безумных стрессовых лет. Но при этом не хотелось бы избаловать его, то есть хотелось бы и границы очертить. Заранее спасибо!
Елена, 6.8.2007
Ответ
Здравствуйте, Елена! Если находитесь в Москве, можете подойти на очную консультацию с ребенком. Если живете в другом городе, обратитесь к детским терапевтам по месту жительства. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, уважаемая Анжела Анатольевна!!!
Нашему сыну Артёму 2.9, Родился с гипоксией и с нарушенным кровообращением в голове. В 6 месяцев диагноз сняли. С первого месяца ставили диагноз «гипервозбудимый». Ребенок развивается в соответствии с возрастом, скорее даже несколько опережая сверстников. Начал говорить около 2-х лет. Говорит хорошо. Мальчик очень нежный и впечатлительный. С сентября собираемся отдавать его в сад. Однако, нас волнует одна проблема(?): он очень любит рвать бумагу. До недавнего времени он рвал все, что попадало под руку: книги, даже те, что он очень любил, наклейки с разных поверхностей, верхний слой пазлов и т.п. Перепробовали много чего: объясняла, книги «обижались и уходили», книги «лечили», выбрасывали, наказывали… Недавно мы с ним договорились, что если ему захочется что-нибудь порвать, он сообщит об этом и мы ему дадим ненужные газеты и журналы. Стало немного легче – он теперь говорит об этом: «Мама, хочется чего-нибудь порвать». Начал спрашивать, можно ли порвать тот или иной журнал. Однако, до конца «свести на газеты» пока не удалось: наклейки с поверхностей продолжают исчезать, хотя и не так часто. Да и рвет он очень странно: «лапшу» из них делает. Отрывает по полосочке и комментирует, что он оторвал. Понять логику Тёминых действий не могу. Фантазия моя на меры воздействия иссякла… Пойдет в сад и могут возникнуть проблемы.
Метод воспитания мы выбрали – договор. Пытаемся обо всем договариваться, обсуждать и объяснять. Однако здесь это не работает… А физические наказания для нас не приемлемы.
Заранее благодарю,
Татьяна
Татьяна, 8.6.2007
Ответ
Здравствуйте, Татьяна! Извините за задержку ответа - летние отпуска. Вы просто молодец! У Вас сложный ребенок с парадоксальными фантазиями, но важно то, что Вы ХОТИТЕ ЕГО ПОНЯТЬ и ПЫТАЕТЕСЬ облегчить ему его тревогу. У Вас не хватает специальных знаний. Если находитесь в Москве, подходите с мальчиком на очный прием, я постараюсь Вам помочь понять его действия. Запреты в плане разрывания бумаги не будут действовать. Положите ненужные листочки на видное ему место, чтобы он знал, где их найти, когда у него начинается тревожный приступ. И скажите ему, чтобы он обязательно рвал вот эту специальную, "его бумагу" (газеты, журналы и пр.), а те, которые лежат на столе (например)-нельзя трогать. И хвалите каждый раз, когда он правильно поступает, и напоминайте, но не ругайте, когда он "забывает правило": Ничего, ты просто сейчас забыл, а в следующий раз ты обязательно вспомнишь и сделаешь все правильно. Вашего ребенка нужно внимательно посмотреть на очной консультации. Вы можете обратиться ко мне на прием или к детскому психоневрологу по месту жительства. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну 3,5 года. Он очень активный, сообразительный, хорошо говорит, все понимает, но по чему-то дерется. дерется со свеми: с родными, детьми в песочнице, в детском саду. Может ударить тем, что попадет под руку. Никакие разговоры не помогают, он просто не слышит. Телевизор он почти не смотрит, в семье у нас почти не ругаются... С чем это может быть связано и как лучше это побороть? Заранее спасибо.
Анастасия, 7.6.2007
Ответ
Здравствуйте, Анастасия! В первую очередь озаботьтесь консультацией детского невропатолога, а потом можете подойти на консультацию к психологу, лучше к психоаналитику, работающему с детьми. Можете обратиться также ко мне. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Добрый день, Анжела Анатольевна!
Искала похожий вопрос, но не нашла. Помогите нам разобраться. Уверена, что это интересует и других мамочек хулиганов.
Моему дитенку 1,9. Проблема в том, что он очень злой и хулиганистый. На площадке всех бьет и кусает, даже старших детей. У всех отнимает игрушки. Если будут отнимать у него - будет драться до последнего (кусаясь и щипаясь) Из-за этого мне уже с ним стыдно гулять!!!
Советовалась с врачом. Врач сказала, что патологии не видит, просто у него такой характер. Мол, если хотите - можете подавать фенибут. Ну а что значит - если хотите? Это ж лекарство, не конфеты!
Нам через 2 мес идти в сад. Как отучить ребенка кусаться и драться? Будут ли у него трудности с адаптацией?
Мы его не балуем, в меру занимаемся с ним. Сидит он только со мной (бабушек нет), с папой в выходные. Бьет и кусает и нас тоже. И если папу хоть иногда слушает, то я ему не авторитет :(
Как перевоспитать агрессию у ребенка? ПОМОГИТЕ!!!
Анастасия, 1.6.2007
Ответ
Здравствуйте, Анастасия! Возраст хулиганистых действий -предподростковый и подростковый, а не 1,9 лет -возраст Вашего сына. Характерологические особенности мальчика еще не сложились, можно говорить о характере к 5-6 годам. Это могут быть психотические проявления у ребенка или очень острый кризис. Я не могу сказать этого по письму. Подходите с мальчиком на очную консультацию. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналтик

Вопрос
Здравствуйте, у нас сын (2,10), мне 37, роды нормальные, развит хорошо, все говорит, очень эмоционален, проблем с общением нет, физически крепкий, кушает хорошо и много, в туалет тоже, воспитываем (бабушка) твердо с огромным терпением и пониманием, пока никаких истерик нет, все что нельзя пытаемся объяснять, однако есть проблемы:
1. Боится мыть голову (вода на глаза - истерика) мы все очень любим воду, купаться и т.д. Детский бассейн обходит стороной, даже ноги помочить в жару проблема. Говорят, что если человек боится воды - проблемы в голове.
2. Только сейчас начали снимать памперсы днем во время сна, весь мокрый, после ночи памперс около 1 кг. Во время бодровствования писает и какает в горшок. Знаем что затянули, посоветуйте какие наши действия.
И еще, со стороны папы (37 лет) по родовой линии проблемы: бабушка (мама нашего папы) умерла в возрасте 45 лет от хореи, врачи утв. что передается только по женской линии, наш папа тоже заболел - предварительный дигноз - рассеяный склероз, всегда был скован, замкнут, недоверие к людям, быстро раздражителен, не уравновешен, друзей нет, в общении с людьми нет контакта, вопитывался по принципу 'отец за сына все решает', т.е. отсутствие самостоятельности, все проявилось после рождения моего сына, до этого была размеренная жизнь. Первый симптом - плохо стал говорить, походка изменилась, мозговая заторможенность. Посоветуйте как может это повлиять на моего сына (родовая наследственность), как построить жизнь, на что обращать внимание, пока причин нет кроме двух вышеизложенных. Заранее огромное спасибо за понимание.
Светлана, 1.6.2007
Ответ
Здравствуйте, Светлана! Проконсультируйте мальчика у с психоневролога (психиатра). С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Уважаемая Анжела Анатольевна! Не знаю, насколько мой вопрос относится к психологии...У меня 2-летний сын. Мальчик очень активный, веселый, общительный, сообразительный, может с первого показа повторить любое действие взрослого, даже сложное и многоэтапное. Родился доношенным, родовых травм и серьезных заболеваний у нас не было. Семья полная, все - с высшим образованием, ребенок с 1,6 лет посещает детский сад. Но...не говорит. Не то, чтобы совсем - очень много и разнообразно 'лопочет' на своем языке, при этом жестикулирует, меняет интонацию, понимает обращенную к нему речь, даже сложные предложения. Но по-моему по медицинским канонам к 2 годам реенок должен уже гооврить предложениями. В чем причина? Разновидность ли это нормы или уже какая-то патология? Очень переживаю...
Юлия П., 31.5.2007
Ответ
Здравствуйте, Юлия! Иногда речь у мальчиков запаздывает, в среднем не считается сильным отставанием, если ребенок начнет фразовую речь в районе трех лет. Вы продолжайте заниматься с ребенком упражнениями по развитию словаря, активизируйте его на ответы на вопросы, не повторяйте измененные им слова, и старайтесь как можно больше его понимать и произносить слова правильно. Сначала идет накопление пассивного словаря речи у детей, а потом активный словарь начинает проявлять себя. Ждите и развивайте мальчика. Можете подойти на консультацию (тел. 8-910-454-46-91), я покажу Вам упражнения, которые могут развивать артикуляционный аппарат и усиливать его желание высказывать свои мысли вслух. Для самого ребенка важно не только правильно повторять за взрослым какие-то слова и говорить чисто, а высказывать свои мысли. Часто они очень оригинальные у малышей. Удачи Вам и Вашему малышу. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, Анжела Анатольевна! Простите, что длинно, на наболело:-(
Сынуле моему 2,7. Последний месяц, наверное, начался просто ужас-ужас-ужас. Орет и истерит. Непрерывно. По каждому поводу. Просыпается, если я не подскочила через секунду - истерика. Если умыла его не той рукой - истерика с требованием срочно обратно перепачкать. Вошла в ванну, когда он на горшке сидит - орет. Не те туфли на себя (!!) надела - истрерика. Дала какао с ложкой в чашке - визги с требованием вылить какао и сделать новое. В машину не в ту дверь посадили - будет орать, пока не вытащат и не посадят 'правильно', а потом еще немного. Мульт не тот включила - истерика. В итоге у меня ребенок в воскресенье орал и ныл целый день. Перевыв 10 минут - пока выливал в раковину свой сок из пакетов. Поймала на третьем пакете, запретила - получила истерику. Укладывать на ночной или дневной сон - часовые вопли и нытье (ритуал не меняется с рождения, спать хочет). У няни - не орет, у мамы моей - не орет, у свекрови - не орет. У мужа орет, но недолго. У меня - НЕПРЕРЫВНО... Срываюсь, луплю - орет еще больше, естественно...
Методы мирной борьбы применяла следующие:
1. игнор, пока не успокоится: когда к успокоившемуся подхожу - орет с новой силой.
2. умывание ледяной водой: не более чем новый повод поорать
3. отправляла орать в детскую: впадает в реальную истерику, не хочу так
4. пытаться предвидеть ситуацию, когда он начнет орать, и не доводить или как-то отвлекать: поводы поорать все время разные, одни уходят, другие появляются.
Как вариант причины вижу бурное развитие речи последние месяцы, постоянное 'Миша сам может, не надо Мише мешать', еще и в сад на пол дня пошли... В общем, похоже, классика, кризис 3 лет. Но мы до года очень плотно лечились по поводу ГГС, поэтому меня несколько напрягают истерики (не повредили б неврологии).
Прошу у Вас совета: как смягчить этот ужасный переходный период? Чтоб не свихнуться обоим:-) И вообще, когда это кончиться должно?:-)
Nightmare, 28.5.2007
Ответ
Здравствуйте, Наталья! Это нормальный кризис трех лет. Может быть, несколько усиленный Вашими тревогами, но практически все дети в этом возрасте проявляют недовольство. Все это "слезы для мамочки", нормальное протестное поведение "Я потив всех", в рамках которого вызревает приближающееся поведение "Я рядом с Вами". Так вызревает личность малыша. Мой сын переживает сейчас нечто подобное и с ним тоже непросто. Во-первых, родителям этот этап нужно П-Е-Р-Е-Ж-И-Т-Ь. Успокаивает то, что это явление - недолгое и скоро закончиться. Предложите ему все делать самому: умываться (как получается), одеваться (как оденется), рисовать (как хочет и может)и пр. Без Вашей критики. Вы находитесь рядом, но ничего не поправляете и не критикуете его. Сначала он сам пробует, а потом, если просит помочь, Вы ему помогаете. Это его первые пробы различных навыков. Он кричит больше для Вас, так как другие, вероятно, так бурно и нервно не реагируют на его выплески. Малыш постепенно начинает внутренне сепарироваться и пробует что-то делать в жизни. Ему это время тоже непросто дается. Все, что остается делать в этот период родителям -внутренне справляться со своим раздражением по поводу "активности" ребенка (если оно у них есть, а все родители -живые люди и чувствуют разджражение и растерянность в этот период). Я предлагаю иногда своему сыну поменяться с ним местами: я становлюсь непослушным и крикливым ребенком, а он -моей мамочкой. Ему такая игра нравится, и он старается найти слова, чтобы объяснить своему "орущему и капризному чаду", что надо делать и почему нужно то и не нужно это. Обычно, это очень веселая игра, снимающая напряжение одновременно с ребенка и мамы. Включите свою фантазию и подойдите к проблеме творчески. Разыгрывайте ситуации, в которые попадаете сами с сыном. С уважением,
Анжела Анатольевна.

Вопрос
Здравствуйте, уважаемая Анжела Анатольевна! Моему сыну 4,6 лет. Почему - то, он всегда выбирает злых персонажей из сказок, говорить он хочет быть похож на них, на злого, я ему объесняю, что он плохой, злой, все ровно он хочет быть похож на них. Меня это очень беспокоит, за это его ругаю, чувствую что он забивается.
И еще, всегда говорит 'так и надо ему', например: идем из магазина я говорю 'забыла купить порошок', а он в ответ 'так и надо', что это такое, почему такая реакция у него?
Спосибо!
Стелла, 26.5.2007
Ответ
Здравствуйте, Стелла! Ваш ребенок,исходя из Вашего письма, чувствует себя плохим и злым рядом с Вами. Вы бессознательно подкрепляете это чувство плохости у мальчика: "Ты плохой, злой". Вы сами злитесь на него, так как не выдерживаете и боитесь его агрессии. Важно понимать, что ребенок может чувствовать себя, как и взрослый, по-разному. И малышам также бывает плохо и они тоже злятся. Если Вы внутренне не принимаете или боитесь проявления собственной агрессивности (Вы ее все равно проявляете, но не замечаете за собой), то ребенок -более открыт таким проявлениям. Он более естественен. Вы пытаетесь у него табуировать агрессивность, а бессознательно ее закрепляете. Это сложный процесс. Я думаю, что Ваши патологические отношения уже затянулись, у мальчика закрепилась агрессивная тенденция по отношению к Вам. В детском психоанализе такая защита у ребенка называется "идентификация с агрессором". Маме важно принимать эти сложные проявления ребенка: "Сейчас ты злишься. Ты хочешь быть похожим на этого персонажа. Он тоже злится. Почему он злится, что ему не нравится, что его не устраивает? Можно злится, можно не злится. Можно сказать о своем плохом самочувствии". Возможно, ему что-то не нравится в том, что происходит между Вами. У мальчика закрепляется сопротивляющееся отношение к Вам. Предлагайте ему другие варианты разрешения ситуаций. Если не справляетесь, можете подойти на консультацию. Такие вопросы не разрешить в интернет- консультации, мальчику и Вам нужна терапия. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну 2 с половиной года, до 2-х я с ним сидела, потом вышла на работу и эстафету перехватил папа, малыш ездил с ним по делам в машине, но режим соблюдался. Вопрос мой вот в чем, уже практически месяц он ходит в дет.сад. С третьего дня остался там на дневной сон, прекрасно кушает, играет с детьми, но вот дома - это просто ноющий ребенок! причем нытье возникает по любому поводу, даже самому малейшему! Бывают, конечно, и просветления, но очень кратковременные. Причем находиться хочет только со мной, папу просто игнорирует если я рядом! Нормально ли такое поведение? и ще вот что, от памперсов отлучен уже довольно давно, по-маленькому просится, причем уже даже в саду идет берет горшок и сам свои дела делает. Но вот по-большому, как и раньше - только втихаря, и только в штаны!!! я уже по всякому пыталась объяснить, поговорить, но результата - ноль, сегодня опять в саду штаны испачкал! как поступить в такой ситуации? по-прежнему спокойно подмывать и говорить, что скоро вырастет и будет на горшок это делать? мне кажется, он даже не понимает что ЭТО в горшок делать надо! Посоветуйте, пожалуйста! Спасибо большое!
Vikky13, 25.5.2007
Ответ
Здравствуйте, Vikky! Вы описываете нормальную адаптацию к детскому саду. То, что малыш плачем или ноет дома, он пытается донести до Вас, своей любимой мамочки, что он привыкает, но ему привыкать нелегко. Это нормальный процесс, все малыши плачут во время привыкания к садику. Поддерживайте его, старайтесь объяснять ему словами, что "Вы знаете, что он скучает за Вами в саду, и Вы скучаете за ним на работе. Но он большой и делает большое дело. Садик- это его работа, а Ваша работа -другая. Вечером Вы обязательно встраетитесь, никто не остается в саду навсегда, все уходят домой, а утром приходят снова. Садик вечером закрывается,а утром открывается. Все мамочки забирают малышей домой". Малыши боятся, что их оставят в саду навсегда. Больше общайтесь с ним вечерами, спрашивайте, что интересного в саду, что ему нравится и т.д. Он постепенно привыкнет, и нытье прекратиться. То, что он еще не ходит на горшок, и это нормально. Вы все правильно деалете, но хотите очень быстрых результатов. Психика ребенка не может перерабатывать сразу все. Ребенку нужно время. Он привыкает к саду, затем постепенно привыкнет и ходить правильно на горшок. С уважением,
Анжела Анатольевна ,детский психоаналитик

Вопрос
Моей дочке два с половиной годика, в январе я отправила её в садик. Ей там очень нравится, она не плачет когда туда идёт, но дело в том, что она там молчит. Хотя дома разговаривает со всеми нормально. С другими детьми на улице она играется, но тоже молчит. От неё нельзя услышать ни одного слова. Разговаривает только со мной. Я очень надеюсь на Вашу помощь.
Наташа, 24.5.2007
Ответ
Здравствуйте, Наташа! Поговорите с воспитателем, проясните, как девочка включается в игры с детьми, как ведет себя на занятиях, выполняет ли указания воспитателя. Отвечает ли она взрослым хотя бы кивками головы или это тотальное молчание, разговаривает ли она со своими куклами и другими игрушками, нормально ли принимает уход за собой и как реагирует на предложение пойти в туалет, снять одежду перед сном, идти кушать и т.д.? Она молчит только на занятиях или вообще всегда молчит со всеми окружающими? Если это тотальное молчание - мутизм, то подходите на очную консультацию. Важно выяснить, о чем она молчит, и тогда сделать это можно с помощью психоаналитика. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

11.12.2016 15:00:58

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!