Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Консультации специалиста по детской психологии и психоанализу

Консультации по детской психологии и психоанализуНа ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечала преподаватель института психоанализа при МГУ Парамонова Анжела Анатольевна.



Подтема: Трудные дети (гиперактивность, медлительность, агрессия)

Всего вопросов: 245
Вопрос
здравствуйте! Моему ребенку 3,5 года, он не разговаривает.Решили отдать его в садик с ЗПР, т.к. нужна справка от психиатра, направиди в ДПБ №6.
Не проведя ни каких обледований, кроме ЭХОЭГ,и пройдя рачей: невропотолога,логопеда и дефиктолога(у каждого по 15-20мин)психиатор поставил диагноз одигофрения в стадии дибелизма и сказал что направит в соответствующее дошкольное учреждение.Я в шоке!Ребенок себя обсуживает, ходим уже с 2 лет без памперса,собирает сложные мазайки, картинки из 6-8 частей, понимает обращеную реч, контактный. До этого были в КДП при детской городской клинической больнице№9 им.ГН.Сперанского у невропотолога,
врач поставил деагноз:Минимальная церебральная дисфункция, Двустороняя пирамидальная недостаточность(S>D), р-м гиперактивности,ЗРП.Что нам делать???
Елена, 21.5.2007
Ответ
Здравствуйте, Елена! Олигофрения в стадии дебильности -не такой уж и страшный диагноз. Это самая легкая степень выраженности олигофрении. Продолжайте заниматься с ребенком самостоятельно и обязательно пригласите логопеда-дефектолога, который будет с ним заниматься. Рассчитывайте на длительные занятия, и поэтому прикладывайте сами усилия, повторяйте с ребенком все то, что делает специалист, закрепляя изменения в дни, когда занятий нет. А также не унывайте и пройдите диагностику еще раз через полгода. Можно у другого психоневролога (в другом центре). При олигофрении есть динамика, хотя она не такая подвижная, как у простого ЗПР. РАЗВИВАЙТЕ И ЕЩЕ РАЗ РАЗВИВАЙТЕ. Не впадайте в уныние. Коррекции поддаются и не такие вещи. Удачи Вам и Вашему малышу. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, Анжела Анатольевна.
Моей дочке 1 год 7 месяцев. После года начала бояться женщин. Пока делали кардиограмму - кричала на всю поликлинику, держали вчетвером. После этого, как только видит чужую женщину, кричит 'Тетя, нет! '. При виде тети в белом халате в поликлинике разражается истерикой с судорогами, которая прекращается только на улице. Недавно начала бояться темноты. Дальше - черного зонтика. Вчера - большую замороженную рыбу. Сегодня - новую игрушку (ковбой на лошади). Причем сначала ей эта игрушка очень понравилась, а минут через 5 дочька начала кричать 'Дядя, биси! ' (что в переводе означает Боюсь дядю). Что делать - не знаю. Наши диагнозы: Нервно- артритический диатез и нервно- астенический синдром. Поставлены в 4 месяца. Мало спит днем, кричит и плачет во сне ночью.
Татьяна, 18.5.2007
Ответ
Здравствуйте, Татьяна! Подходите с девочкой на очную консультацию. Опыт раннего насилия (держали вчервером) и различных болезненных переживаний, связанный с медицинскими манипуляциями в раннем возрасте не проходит даром. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Девочке два года девять месяцев. Дочь зовут Леной, но она котегорически отказывается называть свое имя, либо категорическое 'Неть' Либо на вопрос как тебя зовут отвечает - Зовуть? с интонацией не понимания. Это вредность характера или слабоумие? подобное же происходит с большенством вопросов, исключение: Пойдем гулять - Гулять. Но опять же, это не ответ в чистом виде а повторение последнего слова в вопросе.
Елена, 16.5.2007
Ответ
Здравствуйте, Елена! Описанные Вами проявления у девочки -не вредность характера, а серьезная психопатология. Вы описываете только часть проблем, остальные для Вас самой могут оставаться, что называется, за кадром. для определения глубины расстройства нужна психодиагностика. Подходите на очную консультацию. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна! 4 месяца назад 5-ти летняя племянница моего мужа осталась сиротой, отец девочки(брат моего мужа) умер, а мама лишена родительских прав, т.к. состоит на учете в психдеспансере с диагнозом- шизофрения.Сейчас мы оформляем опеку на моего мужа как на прямого родственника. Девочка агрессивная и не управляемая. И на сколько мне известно это заболевание наблюдается у всех женщин по маминой линии, поэтому меня очень волнует психическое состояние ребенка, в каком возрасте это проявляется и когда лучше обращаться к психологам, как распознать первые признаки. Как это может отразиться на моем ребенке (девочка 2,7 года) ведь у неё сейчас такой возраст когда она начинает повтарять за старшей обсалютно всё.
Наталия, 14.5.2007
Ответ
Здравствуйте,Наталья! Подходите с девочкой на очную консультацию. Чем раньше начнете психологическую поддержку девочки (а в ее случае нужна терапевтическая помощь), тем лучше. Если не можете подъехать на консультацию ко мне, обратитесь с ней к детскому психотерапевту по месту жительства. Психиатрическая линия -это фоновая хроническая линия, а потеря матери и отца -это актуальные психотравмы. Девочке обязательно нужна психотерапевтическая помощь. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, уважаемая Анжела Анатольевна!
Посоветуйте, пожалуйста, как мне вести себя и как реагировать на сложившуюся ситуацию с сыном трех лет: раньше, года в два, когда начинал капризничать без видимых причин, говорил 'выкиньте меня' ( откуда пошла эта фраза, мне известно), теперь- в спокойном состоянии- спрашивает 'почему нельзя прыгать с балкона', а при капризе говорит- 'я залезу на край и хочу прыгнуть' или 'оторвите мне голову'. Сегодня обиделся на девочку, с которой иногда играет, причину не называет, но сказал, что хочет ее толкнуть с края балкона.
Александра, 10.5.2007
Ответ
Здравствуйте, Александра! С Вашим сыном нужно проводить психоаналитическую игровую терапию. Одними консультациями в Вашем случае не обойдешься. Подходите с мальчиком на очную консультацию. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здраствуйте!
Я не знаю насколько это типовая проблема, но судя по тому что я в своей жизни встречался с такими детьми -
с самой школьной статьи и до своего личного родительского опыта-но думаю типовая к совему несчастью-ибо проблема жутко острая.
10.05.2007
Моему парню 7 лет -осенью идем в школу.
Коротко - на любое замечание(порицание-даже не обидное, на неправильность или ошибочность действий) с изменеием тона в голосе
(не ору ни в коем случае) у ребенка лицо вкрив и вкось. слезы на глазах -сопли-а о том что дети мальчишки по своему обыкновению постоянно
в садике борются и тому подобное - и говорит не приходиться - его стараются не трогать соотвественно и играть не берут ни в мальчишыские войнушки
футбол и тому подобное. Любые увещевания ребенка - чито мальчиков котрорые плачут не бывает и с плаксами не играют и обзывают
в школе и в садике, что чемпионы и солдаты и тому подобное - не помогают -(то есть это готовый изгой неуверенный в себе с кучами коплексов - это мой вывод из жизни)
- я понимаю гиперактивность, терпение - но у меня уже сил не хватает, я уже не знаю что делать..
поэтому может кто знает что делать...
Виталий, 10.5.2007
Ответ
Здравствуйте, Виталий! У Вас сложный ребенок, вероятно, очень чувствительный и ранимый. Предлагаю не вешать ему никаких ярлыков типа "изгой", "неудачник" и т.п. Вам тяжело, что мальчик не похож на Вас психологически (а может быть, наоборот, очень похож), Вам хочется, чтобы он был другим. Он не выдерживает Ваших ожиданий и требований, не соответствует им, и Вас это злит. Не отчаивайтесь. Давайте посмотрим мальчика очно. Ведь есть и причины этим его тяжелым переживаниям, а переживания у него тяжелые. Он чувствует себя плохим, и от этого закрывается от жизни, боится ее. Подходите с мальчиком на очный прием. Мой тел. 8-910-454-46-091, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, Анжела Анатольевна!
Моей дочери 2,5 года.Уже несколько месяцев ребёнок, как будто специально, делает всё наоборот, т.е.,например, говорю 'не разговаривай с полным ртом', она мне сказки рассказывает,'дай руку - машина едет'(дорогу переходим),она извивается, пытается руку вытащить.Я,конечно,злюсь, ругаю её,бывает и шлёпнуть по попе могу.Просто уже не выдерживаю, когда ребёнок абсолютно не слушается.
А если ей что-то запретили, например,хочет мультик смотреть, а надо спать (и она это знает),то может такую истерику закатить!!!Царапает себя, бъёт,кричит.Однажды во время такой истерики, я её поставила в угол и пошла в другую комнату.Я даже испугалась - так сильно она кричала, прибежала ко мне, на пол упала вся дёргалась и извивалась.Я такого ещё не видела!И потом она очень долго всхлипывала и не могла успокоиться.Скажите, это нормально?Я уже не знаю,как мне себя вести...Что я делаю не так?Может я сама её разбаловала?Или проблема в чём-то другом.
Дочка ходит в садик уже 6 месяцев, привыкла к садику легко, но,когда забираю, ребёнок просто неуправляемый.Всю дорогу домой ноет, канючит - то в магазин зайти хочет, то на качели покататься, то просто сядет на землю и сидит, то за руку идти не хочет.Я понимаю, что она за мной скучает, хочет поиграть, я выполняю её просьбы, но не все же, иначе мы домой вообще не дойдём!
Помогите пожалуйста мне понять собственного ребёнка.
Спасибо!
Виктория, 9.5.2007
Ответ
Здравствуйте, Виктория! Подходите с девочкой на очную консультацию, где я смогу Вам рассказать, что Вы делаете не так. Пока мне не все ясно. Проявления у девочки, не характерные нормальному проявлению агрессивности в этом возрасте. Но точно сказать, насколько это демонстративные и истерические проявления - не понимаю. Нужно посмотреть девочку очно. У нее полиморфное поведение. Основой может быть и невроз, и другая патология. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
здравствуйте! Что такое синдром повышеной нервно-рефлекторной возбудимости? Влияет ли это на развитие ребенка и его нервной системы? Девочке 1год и 10 мес. Она 4-5 раз просыпается за ночь,немного агрессивна (почти всегда ударит, если что-то не по ней, часто бьет ребенка, с которым гуляем каждый день)
Татьяна, 30.4.2007
Ответ
Здравствуйте, Татьяна! Я адресую Ваш вопрос невропатологу. Вам нужно проходить медикаментозное лечение, которое будет снимать эти приступообразные остояния. С уважением,
Анжела Аатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, Анжела Анатольевна!
Моему сыну недавно исполнилось 9 лет, он учится в 3 классе.Начало учебы( 1 класс) я считаю , было неплохое, он успевал по программе, хорошо читал,был почти первый в классе по успеваемости по математике.Но еще с первого класса были проблемы с русским языком. Теперь эти проблемы стали еще больше. Подчерк конечно стал лучше,но неряшливость в тетради присутствует постоянно.За это всегда снижают оценки, ошибок тоже конечно хватает.В 3 классе он вообще стал заметнее разболтанным, забывает записывать домашние задания, забывает пообедать, сделать домашнее задание, даже которое записал, на уроках не слушает, за что получает двойки.Стал утаивать часть домашних заданий, чтобы их не делать вообще, хотя потом все-равно все 'всплывает', и приходится делать.Доходит до истерик, он кидает книги, ломает со злости ручки,плачет. Мы с мужем пытались поговорить, почему он стал врать , утаивать, но и смогли выудить из сына, только то, что он не хочет учиться, а хочет только играть.Но времени на игры у него достаточно, он посещает только секцию сомбо 3 раза в неделю по часу, остальное время свободно.Он и погулять успевает, и поиграть, и уроки конечно сделать.Конечно, иногда бывает, что уроки он делает часов по5-6, это когда плохое настроение, Он, и как все нормальные люди из-за плохих отметок расстраивается, а вот испралять - это целый караул! Моих слов и бъяснений 'за жизнь' уже не хватает ,хотя он не глупый, и понимает многое, он довольно самостоятельный,сам ходит в школу и обратно, ходит на сомбо, хотя по прежнему у нас бывает няня, когда нас с мужем нет дома( 2-3 дня в неделю).Няня помогает ему с уроками, сам он уроки делает плохо, неряшливо, спешит сделать без черновика, ошибается, когда начинаем проверять, одни расстройства - приходится переписывать.Вообще он похарактеру очень скрытный, про свою личную жизнь никогда не рассказывает, все переживания держит в себе, на разговор идет плохо, часто опроисшествии с сыном узнаю от подруг, учителей, знакомых. Он такой с раннего детства, и друзей у него очень мало, хотя один друг есть- неразлей вода.
Вопрос мой наверно такой- как вообще найти подход к сыну, как его научить уверенности в себе,как привить интерес к учебе(хотя наверно этого мало )Я слышала что-то про гармон тестостерон у мальчиков в возрасте от 8 до14 лет. Может это все его влияние, или мы с мужем что-то не то делаем ? Помогите!!!
Юлия, 30.4.2007
Ответ
Здравствуйте, Юлия! Вы описываете свою точку зрения на проблему. Без точки зрения ребенка трудно понять объективное состояние проблемы. То, что Вы описываете, может означать как начало развития психопатологии ребенка, так и нарушение взаимоотношений между вами. Рекомендации вам, его родителям, будут зависеть от того, в чем заключена его проблема. По письму это определить невозможно. Подходите с мальчиком на очную консультацию. Или можете обратиться с ним к детскому психотерапевту, в крайнем случае, к психологу в школе, где он учиться. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Сыну 3г.10 мес. вес могу понять есть ли отклонения в речи или нет, Все понимает, но каверкает некоторые слоги буквы, речь носит какой-то шаблонный характер, но это наверное из недостатка активного словаря. Рождался очень трудно, перенашивала, зеленые воды, вес 4кг600.(три раза вводили инзапрост для стимуляции, удушение, и узел на пуповине. Из больницы выписали быстро , в детском отделение не лежали. В 10 месяцев перенес рецедивирующую кишечную инфекцию. В 3,7 лежали в больнице с ларинготрахейтом, после началось как бес вселился, неуправляем активен. Иногда начинаю говорить пытаясь остановить, а он какбудто не слышит. Хотя, я то знаю он очень добрый мальчишка просто моторный. В детском саде за всеми все повторяет, плохое это хорошее, всеравно главное похоже. Объяснить что то более ли менее пространно не может. Подскажите пожалуйста, как быть в данной ситуации? Подскажите пожалуйста!
Елена, 28.4.2007
Ответ
Здравствуйте, Елена! Вашего сына лучше посмотреть очно. И накануне нужно обследование невропатолога. У ребенка может быть и нарушенное развитие, и крайний вариант нормы. Пока из письма мне это не ясно.Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

07.12.2016 11:44:39

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!