Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Консультации специалиста по детской психологии и психоанализу

Консультации по детской психологии и психоанализуНа ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечала преподаватель института психоанализа при МГУ Парамонова Анжела Анатольевна.



Подтема: Трудные дети (гиперактивность, медлительность, агрессия)

Всего вопросов: 245
Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна.
Здесь на этой страничке моя невестка писала о проблеме поведения моего сына. привожу письмо-'Здравствуйте,Анжела Анотольева!Моему племяннику 1год 10 месяцев.Физически развит.Проблема в том что он живет как бы в своем миру....' и т.д.
Просто я хотел уточнить примеры поведения, так как больше знаю об этом. Я это делаю для уверености, что все не так страшно.
Да он не реагирует на имя, оно для него не имеет значения так как не несет эмоциональной нагрузки. Когда поднимаешь на него голос, говоришь что нельзя(ну-ну), он вполне адекватно реагирует, у него появляется чувство страха, а может быть даже и вины, я сужу об этом по мимике. Логическое мышление тоже развито в определеной степени-сужу по тому что он собирает пирамиду из колец, ставит друг на друга кубики, правильно закрывает дверца стойки под телевизор, сначала левая потом права, в обратном случае дверцы проваливаются. Интересуется бытовой техникой. знает как вкючать выключать телевизор, и даже кнопку переключения входного сигнала, чтобы переключить тв программы на двд с мульфильмами. любит музыку. танцует при определенной музыке. эмоционально адекватно реагирует на мультфильмы, я бы сказал тонко чувствует позитивное эмоциолнальное состояние картинки, радуется и смется вполне уместно.
У него также развита ревностное отношение к матери, которое он смело демонстрирует. Иногда сам справляется с едой без посторонней помощи ложкой с тарелки, если макароны и что-нибудь в этом роде то руками.
Любит лежать и что-нибудь кушать, например булочку, яблоко, пить молоко с бутылки. Играется с машинками-водит их , может водить что-нибудь другое в роли машинки, при этом он выкидывает другие игрушки чтобы не мешали. Правда он может бросить на пол все что ему дашь, все что ему не интересно. Сам с собой разговаривает вполне эмоционально разнобразно и жестикулируя.
Единственное мое переживание по поводу его безразличия к своему имени, совсем на него не реагирует. И его нежелание идти на контакт, если ему это не нужно. Если он чего-то хочет он добивается этого упорно- толкает,берет за руку и показывает на предмет своего желания, капризничает пока не добьется своего. Лишь только эмоциональный тон может его заставить обратить свое внимание.
Я хочу поросить Вас сделать просто выводы из всего вышеперечисленного, понимая выши слова, что диагноз делать на данном этапе преждевременно.
С уважением.
Рамиз, 3.3.2007
Ответ
Здравствуйте, Рамиз! Вы абсолютно правы относительно того, что по письму невозможно поставить никаких диагнозов. Можно только что-либо более или менее точно предположить. Вашего ребенка нужно смотреть на очной консультации. Обращайтесь по этому поводу к психоневрологу или детскому психиатру. Вам все уточнят на консультации. Я понимаю родителей, которые начинают тревожиться относительно психического здоровья ребенка, прочитав различные форумы или консультации специалистов на сайтах. Вы, как родственники, близкие или не очень, можете многое упускать из того, что специалисты диагностируют практически автоматически. Или Вам надо самим быть специалистами по этим вопросам. Да и в этом случае Вы все равно можете что-то упустить. Так работает бессознательный процесс. У любых специалистов могут быть "слепые пятна" относительно проблем у своих собственных детей. Поэтому своих детей нужно диагностировать у независимых специалистов. Это этическая норма работы в этой области. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Мой младший сын учится в 4 классе. Класс коррекционный зля детей с диагнозом ЗПР. Диагноз поставлен в прошлом году по медицинским показаниям рождения - несовместимость по резус-фактору, высокий биллирубин в первый месяц жизни. Ребенок не хочет читать, уходит от чтения любыми способами, отвлекает меня, переключается на другие виды деятельности, только бы не читать. Как привить любовь к чтению, ведь и я, и старшие братья читают запоем, а его нежелание читать приводить к проблемам в обучении.
Татьяна, 28.2.2007
Ответ
Здравствуйте, Татьяна! Возможно, не его нелюбовь к чтению приводит к проблемам обучения, а его проблемы с психикой приводят к проблемам с чтением и обучениям. Это разные вещи. Но это только мое предположение. В коррекционные классы не могут быть направлены дети только по состоянию здоровья на момент рождения. У меня было много в терапии детей, которые не могли учиться и отвелекали весь класс, но причина их состояния была в другом. По поводу приучения к чтению обратитесь к психологу, который ведет Вашего ребенка в школе (в таких классах обязательно работают психологи) и разрешите вопрос с ним. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте,Анжела Анотольева!Моему племяннику 1год 10 месяцев.Физически развит.Проблема в том что он живет как бы в своем миру.На окружающих не реагирует,на имя не откликается. не говорит совсем, даже простые слова (мама,папа и т.п.)На мультфильмы и на рекламу реагирует.Бормочет что-то на своем.Думали проблемы со слухом.Показали врачу,сказали, что слух в норме,мол, время придет и все будет в норме.Еще он ходит и все ломает, бросает на пол ,кидает и идет дальше, игрушками почти не интересуется Скажите что это может быть?
ирэна, 26.2.2007
Ответ
Здравствуйте, Ирэна! К сожалению, такие проявления могут быть как синдромом детского аутизма, так и одной из форм ранней детской шизофрении. Никогда по письму такие вопросы невозможно решить. Ребенка нужно смотреть в динамике и проводить очень тщательное обследование. Если находитесь в Москве, можете подойти на очную консультацию ко мне или обязательно посетите психоневролога. Откладывать в Вашем случае нецелесообразно. Нужно как можно раньше обследовать мальчика и начать его лечение. В этом возрасте еще никаких диагнозов практически не существует. Их ставят гораздо позже, но с ребенком нужно проводить психотерапию уже сейчас. Часто это очень длительная психотерапия. Держитесь, это очень сложная проблема. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Моей дочке 2 года, совсем недавно она стала всех называть мамой..и папу и бабушек и воспитательницу, причем она меня видит, я никуда не ухожу.Обращаясь к папе,бабушкам и воспитателю просит, например, пойти поиграть, что-то подать и т.д.Дефицита в общении со мной моя дочка вряд ли испытывает, целыми днями вместе, в садик не хотим отдавать
Екатерина, 25.2.2007
Ответ
Здравствуйте, Екатерина! Подъезжайте на очную консультацию вместе с малышкой. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
здравствуйте. вот такая у меня ситуация т.е. у моего ребенка. он играть спокойно может очень мало, вот если играет и у него что нить не получается то сразу психует, бросает эту игрушку на пол и орет, например машинка между кресел не влезает(у него там гараж) орет сразу, машинку бросает, визжит.... мячик недостать с полки опять крик, слезы....визги... орет как резаный, прибегаю помогаю,обьясняю что так кричать нельзя. что если неполучается позови маму, скажи мама помоги мне, я приду и помогу, и все равно опять что нить неполучается и снова крик, психи... что делать, как себя вести, и в ком проблема, во мне или в нем... ребенку 2 года и 3 месяца..
ракушка и владюшка 2 года и 3 мес., 23.2.2007
Ответ
Здравствуйте! Подходите с мальчиком на очную консультацию. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела АНатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна.
Помогите, пожалуйста. У меня необычный ребенок. Ему 2,4 года. Он очень контактный и живой, гиперактивный. Но есть некоторые вещи, которые нас настроаживают. Он не откливается на свое имя, если его зовешь, то он даже головы не повернет, если он очень увлечен, то может не обратить на меня никакого внимание, даже если подойти очень близко. Но когда он хочет общаться, он легко идет на контакт, не боится чужых людей.
Его развитие, как мне кажется немного не соответствует развитию детей его возраста. Он много не умеет, то что могут дети его возраста. С другой стороны в некоторых вещах он развит даже лучше.
Основная проблема в том, что он не говорити и не хочет. Он никогда не подходил ко мне со словами МАМА. Ощущение, что он не знает что я -его мама. Но он не молчит, постоянно что-то депечет, кричит, но это даже не отдельные слова, а просто набор звуков.
Никак не приучим в горшку.
Делает тольк то что он сам хочет, уговорить его сделать что-лбо невозможно, он просто делает вид что не понимает, не видит... Очень сложно привлечь его внимание, если он не настроен на общение.
Подскажите, что это может быть? неужели аутизм?? Мы не знаем что и думать?
или может мы его чем-то обидили?
может быть можно попробовать пойти ему навстречу ?? как начать? что делать?
спасибо заранее
Катя, 18.2.2007
Ответ
Здравствуйте, Катя! Судя по письму, развитие у Вашего мальчика неравномерное. Аутистических проявлений также много. Подходите на очную консультацию. Вместе попробуем найти к нему нужный ему подход. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна.
У нас сын 3,6 года. Помогите решить такую проблему.Егор боится оставаться один в комнате даже когда мы с мужем дома.Когда на улице темно и свет горит в какой-то одной комнате Егорка боится пойти в другую комнату и включить свет, говорит что там волк и бежит обратно.И только после долгих уговоров и убеждений удается отправить ребенка на это ответственное задание.Мы с мужем Егора не пугаем, а в 1,5 года его напугали волком. Хочется узнать,на какой стадии находится развитие мозга ребенка в этом возрасте и влияет ли его созревание на нашу проблему. Каково отношение к этой проблеме самого ребенка.
Спасибо за помощь.
Ирина
ирина, 15.2.2007
Ответ
Здравствуйте, Ирина! Меня удивил Ваш вопрос своей неадекватностью. Вы пишете, что Ваш малыш боится волков, одиночества и пр. А спрашиваете Вы о теоретических вещах. Определение стадии развития ребенка невозможно без присутствия на консультации самого ребенка. Потому что все мамины интерпретации поведения мальчика -это только ее узкий материнский взгляд на проблему. Если ребенок говорит и показывает своим поведением, что ему страшно, то Вам, его родителям, стоит в это поверить и помочь ему преодолеть его страх. То, чем озабочены на самом деле Вы -это какое-то исследование, как на самом деле ребенок боится и как он к этому относится. Все это очень сильно внутренне отодвигает Вас от понимания и вчувствования в своего ребенка, и никак ему не помогает. Для теоретических знаний Вам важно или прочитать это в книгах, или поступить в институт, где все это расскажут на лекциях. Страхи Вашего ребенка при этом остаются никому не интересными. Определитесь, что Вам на самом деле нужно. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Моей дочери 3 года с дода я наблюдаю такую реакцию: если ребенка обидели родители наругались или шлепнули и по мнению ребенка незаслуженно, она начинает сильно плакать, плач переходит в рвотные спазмы и заканчивается рвотой. Хочу заметить, что происходит это не при каждом плаче, а лишь при явном проявлении обиженности. Это особенность характера или проявление отклонений в здоровье? У невропатолога наблюдались не раз,обследования тоже проходили:томограмму,ЭЭГ,узи все в порядке.
Екатерина, 15.2.2007
Ответ
Здравствуте, Екатерина! Рвота при плаче -результат судорожной активности головного мозга. Вероятно, Ваша девочка очень чувствительная и лабильная. Не доводите ситуацию до слез, разрешайте ее еще на подступах к слезам. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Моему сыну почти 7 лет. Он боится мыть голову, причем воды он не боится, с удовольствием купается.Ездили на море, там тоже проблем не было.Но мытьё головы иногда перерастает в истерику. Терпеть не может, когда вода попадает в глаза или уши.Никакого отрицательного опыта с водой не было, думала со временем пройдет. Но пока все по-прежнему. Подскажите, что делать в такой ситуации.Спасибо.
Александра, 15.2.2007
Ответ
Здравствуйте, Александра! Я пока не могу Вам ничего порекомендовать. Для меня очень мало информации. Подходите на очный прием, нужно посмотреть мальчика очно, тогда будет ясно, что это за проявление и с чем оно связано. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, моему сыну 2,5 года. При рождении у Дениса было обвитие пуповиной.
Мы не ходим в садик, но посещаем 1 раз в неделю развивающие занятия. Когда на занятиях задают вопрос или показывают картинку ему больше всех нужно времени, чтобы ответить, хотя он так же как и все внимательно на неё смотрит. Так же и с действиями, все кружатся он стоит, затем начинает кружиться, все начинают прыгать он ещё кружится. Скажите это нужно лечить или как то можно развивать его реакцию, если можно, то как?
Заранее спасибо, Светлана
Светлана, 2.2.2007
Ответ
Здравствуйте, Светлана! Я не могу ответить на Ваш вопрос, так как то, что Вы описываете, укладывается в разные виды психопатологии. Нужна очная консультация. Если живете в другом городе, можете обратиться в детскому психоневрологу. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

09.12.2016 14:37:05

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!