Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды
03.12.2016, суббота
Международный день инвалидов

Консультации специалиста по детской психологии и психоанализу

Консультации по детской психологии и психоанализуНа ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечала преподаватель института психоанализа при МГУ Парамонова Анжела Анатольевна.



Подтема: Трудные дети (гиперактивность, медлительность, агрессия)

Всего вопросов: 245
Вопрос
Здравствуйте. Моему сыну 5,5 лет. Меня очень смущают его рисунки. Рисует он в основном животных с большими зубами (крокодилы, динозавры, рыбы). Может нарисовать как зубастый крокодил гонится за маленькой рыбкой. Цвета использует разные. Подскажите на что обратить внимание (может быть у ребенка какие проблемы или страхи, а я их не понимаю). Спасибо.
Ольга, 22.11.2006
Ответ
Здравствуйте, Ольга! Страхи страхам рознь. Есть нормальные страхи, а есть страхи, отражающие глубокую психическую патологию ребенка. Для детского психоаналитика важно не только то, что ребенок рисует, но и то, что он рассказывает по своему рисунку, как он в целом себя ведет и история его раннего развития. Вы даже можете ничего не рассказывать о его истории, по его рисункам это и так все становится видно. Я без самих рисунков не могу комментировать состояние ребенка. Привозите рисунки на консультацию, можете также приехать с самим мальчиком. Консультация нужна для точного определения, нужно Вам что-то предпринимать или нет. Совершенно не исключено, что это Ваши собственные страхи, но успокаиваться по этому моему ответу не стоит. Очень часто бывают консультации, когда родители пишут вполне обычное письмо и ребенок вроде бы как ребенок, не вызывающий тревоги у самих родителей -просто он плохо себя ведет. А на консультации выходит, что у него психоз или шизофрения и малыша уже нужно госпитализировать. Также и наоборот. Письмо мамы описывает сложные и трудные вопросы, а ребенок вполне нормален и ему ничего особенного не нужно. Просто оказывается, что мама месяц назад похоронила своего отца, дедушку ребенка. Так проявляются вопросы траура у самой мамы -повышенным вниманием к своему малышу и страхами за его жизнь. Так что лучше подъезжайте, на месте разберемся. Если это только Ваши страхи, то они сразу же сойдут на нет, а если Ваши тревоги оправданы,то ребенок сразу жу начнет получать квалифицированную помощь. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте. Дочери 7 лет, учится в 1 классе,выраженная правша. Зеркалит буквы, цифры, иногда пишет или читает справа налево, а недавно в тетради стала писать с конца в другую сторону.
Что это такое? И пройдет ли это с возрастом?
Спасибо за ответ.
И еще при чтении иногда путает буквы а и е.
Виктория, 20.11.2006
Ответ
Здравствуйте, Виктория! Практически в любой школе сейчас есть школьный психолог. Обратитесь к нему. Но Ваш вопрос скорее к невропатологу. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
моему ребенку 2 года. в последнее время ребенок изменился до неузноваемости. Постоянно капризничает, что не по ее рачинает топать ногами, устраивать истерики, кидаться вещами, настаивая на своем. Подскажите, пожалуйста, как вести себя с реберком в данной ситуации. а может это просто переходный возраст.
мария, 19.11.2006
Ответ
Здравствуйте, мария! Это может быть переходным возрастом, это может отражать невротические проявления у ребенка или быть показателем более сложной развивающейся психопатологии у малыша. Это также может быть реакцией ребенка на психические нарудшения у самих родителей. В каждом конкретном случае это значит что-то свое. Что это значит и как себя вести в Вашем случае я пока не знаю. Подходите с девочкой на очный прием. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну 2г 2мес. Он очень активный (иногда даже слишком) и хорошо физически развитый ребенок, но разговаривает, пока, на своем тарабарском языке, за исключением нескольких простых предложений. Он не ходит в детский садик, и у него нет постоянного режима дня. Мне советуют как можно скорее отрпавить его в садик. Когда ребенок должен начать связно разговаривать? Может-ли садик помочь в этом, или спровоцирует другие проблемы? Заранее спасибо за ответ.
Кузьмина Ирина, 19.11.2006
Ответ
Здравствуйте, Ирина! У меня к Вам встречный вопрос. Вы знаете о сложностях Вашего ребенка. Что мешает Вам наладить нормальный режим дня для него дома? Какие личные внутренние проблемы не дают Вам выдерживать нормальные границы развития и воспитания своего ребенка? Родителям нельзя выстраивать режим ребенка под свои собственные желания и потребности. Ему нужен свой собственный детский режим, который не будет ломать психику ребенка. И родители должны сами подстраиваться под детский режим и его соблюдать. Просто так отдать в садик ребенка также нельзя. Для этого нужна длительная подготовка, которая заключается в выработке режима дня, питания, прогулки, приближенного к садиковскому режиму, а также постепенная социализация ребенка. Ваш малыш слишком мал для начала привыкания к саду. Его психика может не выдержать и дать срыв. Лучше сделать это хотя бы через полгода. Этого времени будет достаточно, чтобы малыш свыкся с идеей садика как такового. Посмотрите архивы, я писала о том, как готовить ребенка к саду. То, что он еще не говорит, это пока не рассматривается каким-то особым нарушением. Запишите все слова, которые он произносит в жизни. В среднем в этом возрасте их должно быть не меньше 35-40. Сюда входят все ам-ам, ба-ба, ав-ав и др. звуки, сопровождающие осмысленное называние предметов. Если Вы не выйдете на этот уровень по своим подсчетам, нужно посмотреть мальчика очно. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, Анжела Анатольевна.

Моему сыну 6 лет 10 месяцев. В этом году мы пошли в школу. Проблема заключается в том, что уроки, которые мы могли бы делать за 30 минут, мы делаем по 3 часа. Надо, например, написать строчку крючков, так он после каждого крючка вскакивает. Вернуть его на место удается не сразу. Сидит в полоборота и постоянно отвлекается. Надо отметить, что пишет он неплохо, хотя и левша, и проблемы все не от незнания, а от невнимательности. На подготовку уроков уходит очень много сил и энергии. Не знаю как строить с ним занятия.
Хотелось бы узнать Ваше мнение и получить совет и еще по одному вопросу: он очень любит играть или заниматься чем-либо, но с кем-нибудь из родителей. Конечно мы это делаем, но ведь есть и др. дела, которые надо делать. Его это обижает, он начинает крутиться рядом, вместо того, чтобы заняться чем-нибудь самому. Мы с мужем думаем, что сами виноваты, т.к. приучили его к тому, что мы всегда с ним.Часто слышим вопрос: 'Я не знаю чем мне заняться.' Хотя у него много игр, конструкторов, книг и игрушек. Не подскажите ли какую-нибудь доступную литературу по детской психологии для правильного поведения и общения с детьми младшего школьного возраста.
С уважением,
Вера
Харитонова Вера, 18.11.2006
Ответ
Здравствуйте, Вера! Подходите с мальчиком на очную консультацию. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Добрый день, пожалуйста, объясните мне, если можно, у нас серьезные проблеммы или просто возрастное развитие. Моему сыну 3,5 годика. С самого рождения у него плохой и не крепкий ночной сон. До 2 лет он засыпал в 23 вечера и просыпался в 5 утра !!!! Каждый день, без выходных, а еще и ночью просыпался. (у нас было грудное вскармливание до 1,5 лет и спали мы и вместе и раздельно это не сильно влияло). Но он спал днем около 3 часов. Если посчитать где-то в 2 годика, в сумме получается 8 часов в сутки, наверное это не так и мало. Причем, мы пытались поломать дневной сон и сократить его, чтобы ночью побольше спал, но это результатов никаких не давало: он все равно изо дня в день вставал от 5 до 5-30 часов утра! Мы наблюдаемся у неврапатолога, сдавали много анализов на всякие инфекции, нейросонограммы головного мозга - все в порядке.
Невропатолог тогда сказал - такой у вас ребенок!
А я все жду, когда же он спать начнет. Вадим второй год ходит с садик(садик очень хороший, заботливый и дружный), в сад идет с радостью и приходит веселый и довольный. А спим мы сейчас в 22 вечера засыпает и встает в 7, 7-15 и раньше просыпался в туалет, а последнее время просыпается просто так(меня зовет, причем пока не найдет меня не засыпает, а как только я к нему приду - сразу опять спит) Т.е. спит очень чутко. В саду они спят 1-1,5 часа. Получается в сутки сейчас мы спим 10 часов, вроде тоже нормально? А еще по вечерам( из сада выходит веселый, много рассказывает) только успеваем добраться до квартиры, как ребенок начинает устраивать истерики(громкие, с избиением всего ,что под руку попадет и на продолжительное время, ничем не успокаивается) а потом накричится и замолчит сразу, резко и улыбаться начинает, как будто ничего и не было. А на вопрос, что такое было - вообще не отвечает. Т.е. все попытки узнать, распросить ни к чему не приводят.Мой вопрос: такая продолжительность сна в сутки это нормально или все-таки мало и не связаны ли эти истерики и чуткий прерывающийся сон с хроническим недосыпом. И что делать если это так? Хотя, принципе, ребенок изначально почему-то смеется вообще очень и очень мало. Очень много плачет и капризничает - по-моему это такой характер, улыбками он нас не часто балует:(. А на это как-то можно повлиять? А может что-то болит..., хотя все врачи и воспитатели говорят, что он здоров и достаточно развит для своего возраста.
Заранее, огромное спасибо, Марина.
Марина Захарова, 14.11.2006
Ответ
Здравствуйте, Марина! Если находитесь в Москве, подойдите с ребенком на очный прием. По письму я ничего не вижу глубоко патологичного, но меня настораживает, что Ваш ребенок часто плачет и мало смеется. Может быть, это не является никакими отклонениями, но это могут быть также и депрессивными проявлениями. У детей депрессия может не выражаться, как у взрослых людей. Существуют так называемые "белые депрессии" без привычных нам взрослым депрессивных проявлений. Нужно посмотреть ребенка очно. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна! Моему мальчику 1,9. У него с тех пор как прорезались первые зубы, постоянно текут слюнки. Он еще не разговаривает, но понимает и выполняет простые просьбы. В физическом развитии он не отстает от своих сверстников. Единственная проблема это постоянно текущие по подбородку слюни, которые он не пытается глотать несмотря на все наши уговоры. Не является ли это какой нибудь патологией?
Спасибо, Марина
Марина, 13.11.2006
Ответ
Здравствуйте, Марина! Не могу ответить на Ваш вопрос. Обратитесь к детскому стоматологу. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте! Моей дочери 11. У нее ЗПР, регулярно делали ЭЭГ, год назад появилось снижение судорожной готовности, в мае был приступ (больше не повторялся), но теперь она постоянно принимает конвульсофин. Из ваших ответов я узнала, что существуют препараты стимуляции психоречевого развития. Что это за препараты? Можно ли их принимать в нашем случае?
Виктория, 9.11.2006
Ответ
Здравствуйте, Виктория! Вы меня с кем-то путаете. Я никогда не пишу о препаратах, которые используются в терапии детей. В детском психоанализе не используются никакие лекарства. Игровая психоаналитическая психотерапия снимает симптоматику ребенка без помощи медикаментов, а препараты назначает только невропатолог или психиатр. Поэтому, Ваш вопрос не по назначению. с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте, Анжела Анатольевна. Моей дочке 2,5 года, очень активный ребенок (нам с первого посещения невропатолога в 1 месяц уже ставили диагноз- гиперактивность, она рано села в 5 месяцев 1 неделю, рано встала в 5 месяцев 3 недели, пошла в 9 месяцев 1 неделю, в 10 месяцев научилась бегать и стех пор спокойно практически не ходит, а в основном бегает. А проблема у нас следующая, ребенок постоянно берет что-то в рот (пальцы, карандаши, игрушки и т.д.), если только чем-то очень увлечется, то может и не тянуть ничего в рот, а так мы каждую минуту говорим ей, что в рот ничего брать нельзя, так как будет болеть ротик (у неё уже 2 раза стоматит был). Грудное вскармливание у нас было до 6 месяцев 1 недели, потом перешли на бутылку, но пила она мало и редко, окончательно от бутылочки отучили в 1 год 5 месяцев; соску сосала до 1 года 3 месяцев. Отучение происходило без истерик, просто сказали, что соседской собачке отдали, она и не спрашивала больше. Сейчас ходим в сад в адаптационную группу (ей там очень нравится, даже домой уходить не сразу соглашается, к сожалению в группе она самая старшая и обижает малышей, отнимает у них игрушки), ещё 2 раза в неделю ходим на развивающие занятия в дом культуры, преподаватели её хвалят и ей там нравится. Всё хорошо, но как же отучить её, чтобы она не тянула каждую минуту все в рот. Извините, что так много написала, просто, надеюсь, что Вам это поможет разобраться в нашей ситуации. Сидит с дочкой бабушка, а мы с мужем приходим домой часов в 6-7 вечера. Заранее спасибо.
Ольга, 9.11.2006
Ответ
Здравствуйте, Ольга! Ваша девочка очень ранняя: она все делает очень рано, кроме того, проскакивает некоторые стадии развития (например, ползание). Рано, рано и рано. Такое ускоренное развитие чревато неравномерностью. То есть какие-то функции психики уже развиваются, а какие-то линии развития запаздывают, созревание также запаздывает. В данный момент она продолжает исследовать весь окружающий мир еще способами, характерными для малышей -через рот. Я думаю, что бессознательно Вы (или Ваша мама, или вся семья)поддерживаете ее ускоренное развитие, стремитесь, чтобы Ваша девочка побыстрее выросла. Она "не успевает" развивать у себя зрелые формы взаимодействия с действительностью. Торопится и поэтому не успевает. Такая неравноменость выравнивается у ребенка в терапии. В терапии она еще раз будет проходить все то, что "проскочила", тогда ее развитие выравняется, а симптоматика (брать все в рот) пройдет сама собой. Если находитесь в Москве, можете обратиться ко мне или другому детскому психоаналитику (лучше именно к психоаналитику). Мой тел. 8-910-454-46-91.С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте.Сыну 1,7 года. Несколько дней назад в предъявление протеста он начал биться лбом о стенку, я даже не знаю как себя вести при этом. Я не могу не обращать на это внимания, но при этоим стараюсь не идти у него на поводу. В семье мы с мужем стараемся избегать физической силы в наказание, но он может просто подойти и ударить меня, а потом сразу обнимает и целует. Это чередование может повторяться несколько раз подряд. Я держу его за руки и говорю ему, что этого делать нельзя, но он продолжает или биться о стенкуЁ или меня бить.
Что с ним произошло? Раньше этого ничего не было.
С уважением, Анна.
Анна, 25.10.2006
Ответ
Здравствуйте, анна! Ваш ребенок переживает кризис 2-3 летнего возраста (хотя и рановато). У каждого ребенка -это свое время. Вы пока все правильно делаете: не отвечайте агрессией на агрессию ребенка, отводите его руку, переключайте внимание на другие вещи, успокаивайте различными способами. Крода бьется головой о стенку, берите на руки, прижимайте к себе и говорите ласковые слова. Это аутоагрессивное поведение, которое не стоит позволять ребенку. Он в это время находиться в отчаянии, не видит и не слышит ничего происходящего, это аутистическое проявление. Если оно встречается достаточно часто у Вашего малыша -несколько раз в день или несколько раз в неделю, подходите на очный прием. с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

03.12.2016 09:54:45

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!