Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Консультации специалиста по детской психологии и психоанализу

Консультации по детской психологии и психоанализуНа ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечала преподаватель института психоанализа при МГУ Парамонова Анжела Анатольевна.



Подтема: Психосоматические заболевания детей и подростков (бронхиальная астма, нервная анорексия, заболевания ЖКТ)

Всего вопросов: 35
Вопрос
Здравствуйте,Анжела Анатольевна, хочу просить у Вас совета ,как вести себя с сыном 3г2м.?,Дело в том,что уже 2 мес. он живет у бабушки в другом городе,я встречаюсь с ним только по выходным(папы у нас нет),Сын постоянно задает естественные вопросы,
-Когда ты меня к себе заберешь?
Я ему говорю,что скоро, пытаюсь перевести тему,отвлечь его,обычно он легко переключается,НО здесь всегда все заканчивается слезами,
когда я звоню ему в будние дни,все наши разговоры сводятся к тому же и заканчиваются слезами, раньше когда он был младше, спокойно жил с бабушкой все лето на даче, а теперь вот такие возрастные сложности:(
Недавно предложила ему, переехать ко мне,и ходить здесь в дет.сад, он уже пробовал ходить у бабушки ,больше не соглашается. Ревет ,говорит,что я его насовсем туда отправлю и не заберу.
Как успокоить малыша, как всети себя с ним?Такое раздельное жилье боюсь затянется у нас до конца лета
Виктория, 21.4.2006
Ответ
Здравствуйте, Виктория. Если я правильно поняла информацию из Вашего письма, то Вы в реальности не можете забрать ребенка к себе (по разным обстоятельствам) и обманываете его, что это скоро произойдет. Ребенок чувствует Вашу ложь, и не согласен с ней. Он обижается на Вас за то, что Вы ему лжете. Я не могу помогать Вам лгать своему ребенку, так как у меня диаметрально противоположные цели в работе. Детские аналитики помогают малышам и взрослым принять ПРАВДУ (она бывает очень разная). И пережить трудные чувства, связанные с ее принятием. Попробуйте сказать ему правду о ситуации. Словами, доступными для понимания ребенка. "Я не могу тебя взять, потому что..... Ты будешь с бабушкой еще столько-то времени..... и т.д." И позвольте ему выразить свою печаль, злость ,агрессию, а может быть и ярость на Вас. Вы боитесь его агрессии, но агрессия ребенка уже выливается на его собственное тело, он разрушает себя. Еще через 3-5 лет он будет Вам также лгать, но в других ситуациях (может быть несколько позже). И Вы получите обратную реакцию -свое собственное чувство беспомощности и злость, которая не найдет выхода, что будет вызывать у Вас очень сильные мучения. Пока эти чувства существуют у Вашего ребенка. Вероятно, в своем детстве Вы пережиди очень смогие ситуации ,в которых вам пришлось самой "смириться" с этой неправдой внешнего мира. Я могу помочь разрешить для Вас эту ситуацию, если Вы сможете привозить ребенка на очные консультации.Мой тел.8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Уважаемая Анжела Анатольевна,
моя дочь (2,8) примерно два месяца назад начала панически бояться насекомых. На улице иногда встанет на одном месте и без ручки не ступает ни шагу. даже малюсенькая мошка вызывает у нее истерику. У меня одно возможное объяснение: она посмотрела фильм 'Мария-Мирабела', где фигурируют гусеницы и бабочки, которые едят большими зубами, говорят и все такое. Хотя, вроде бы, наоборот, это должно было бы ей помочь положительно смотреть на насекомых... Как помочь девочке?
Olga, 8.4.2006
Ответ
Здравствуйте, Ольга! Может быть в Вашем случае и фильм виноват, но в целом детский психоанализ рассматривает проблему по-другому. Для такой реакции на фильм уже была создана "благоприятная почва". Подходите с девочкой на консультацию, если находитесь в Москве. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Анжела Анатольевна, здравствуйте! Обращаюсь к Вам с таким вопросом: моему ребенку 3г. 4 мес., с самого рождения он очень аллергичный, на сегодняшний день нам ставят астму и сильную дальнезоркость. Ребенок меня совсем не воспринимает, делает все наоборот, может я что-то делаю не так? А может он винит меня в своих болезнях? Подскажите пожалуйста что делать.
Елена, 9.3.2006
Ответ
Здравствуйте, Елена! Я не могу по той информации, которую вы мне написали, сказать Вам ничего определеного. Однозначно, я вижу сильное чувство вины у Вас по отношению к сыну. Вероятно, у этого чувства есть определенные причины. Если находитесь в Москве, подходите с мальчиком на консультацию. Детям, страдающим психосоматическими расстройствами, детская психоаналитическая терапия может помочь восстановить определенный баланс их развития и снизить симптоматику. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Моему сыну 2,9 года,но он до сих пор не может или не хочет проситься в туалет 'по-большому'. Пробовали менять форму горшка,купили накладку на унитаз,ругали-результат один-грязные штанишки.Никаких отклонений у ребенка нет,патологий тоже и ходить в испачканном он не будет-просит сразу его помыть.Он каждый раз говорит,что 'больше не будет какать в трусы' и когда захочет в туалет ,то обязательно скажет.
Но в следующий раз все происходит по-старому.
Проблем с 'маленькими делами' у нас нет-он всегда просится вовремя. Подскажите,как мне быть,может быть с ним что-нибудь не так?




7
Елена, 4.3.2006
Ответ
Здравствуйте, Елена! Проблемы с приучением к горшку могут иметь невротические, то есть психологические причины. Для прояснения, что "не так" у Вашего сына, Вам лучше подойти с ним на очную консультацию. Мой тел. 8-910-454-46-91 или 365-58-60 (вт,пятн,суб. с 12 до 18), с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Добрый день! Очень переживаю из-за своего маленького сына. Сейчас нам 2 года 9 месяцев. С сентября начала водить его в садик, но хождение не задалось, ходили всего четыре недели с перерывами по болезням((( Сейчас опять ходим и никак не можем отпустить маму без истерик. Кричит на весь сад, давится, тем самым вызывает спазмы и соответственно тошноту. Причем дома, как бы он не плакал никогда его не рвет((( А в саду говорит: 'Мама, хочу с тобой тошнить!' Сил никаких нет смотреть на это. Но когда я ухожу, стою за дверью группы, то слышу приблизительно через минуту или даже меньше, он успокаивается. Воспитатели говорят что он играет с детьми, бегает, спит вроде нормально в саду. Как объяснить ребенку, чтобы он перестал плакать и спокойно переносил расставание? Забирая его вечером домой всегда его спрашиваю 'нравится ли ему в саду?', 'пойдет ли он завтра?', 'Не будет ли он больше плакать?'. На все вопросы отвечает, что ему нравится в садике, плакать не будет и с радостью придет завтра, а с утра снова начинаются кислые мины, слезы, крики.(((( Извините за сумбур! Что мне делать?
С уважением, Александра.
Lagoona, 2.3.2006
Ответ
Здравствуйте, Александра! Психосоматическая тошнота и рвота у Вашего малыша -это симптоматическое нарушение на ситуацию расставания с Вами. У Вашего ребенка проходит осложненная адаптация. Малыш реагирует психосоматикой на сепарацию. Для него это очень плохо. Для Вас самой это также непереносимо. Вероятно, вас двоих "Уже тошнит от всей ситуации". Положительное в Вашей ситуации - это то, что ребенок в Ваше отсутствие включается в деятельность всей группы -ест, играет и т.д. Необходимо больше внимания уделить самому расставанию. Настройтесь на то, что он пока еще будет плакать. Вы внутренне боитесь этого, а он пока все равно некоторое время будет плакать. Ему необходимо выразить Вам свою печаль по поводу Вашего ухода. Говорите с ним, что "он очень печалится, ему грустно, и кажется, что мама никогда не придет, ушла навсегда. Но ведь Вы всегда приходите, и думаете о нем, когда находитесь на работе. Я обязательно приду, я скучаю по тебе. Но ты уже большой, тебе нужно заниматься, развиваться. В садике весело, интересно и т.д. В садике -твои друзья". Разговаривайте с ним дома о его печали. И это уйдет быстрее. И можете сказать ему, что когда ему будет грустно, он может поплакать. Разрешите ему поплакать, когда ему грустно. Мальчикам, как и девочкам тоже надо поплакать иногда. Такая ситуация острого расставания зависит и от Вас, так как Вы сама не можете выдерживать его слез, и боитесь этого момента. Со стороны мальчика включается уже бессознательное манипулирование Вашими слабостями. Говорите дома о его друзьях. Можно поиграть в игру: "Как мальчиков зовут, как девочек зовут?" Малыш будет пересказывать все имена детей из своей группы. Развивайте интерес к детям из группы. Можно с кем-нибудь познакомиться поближе. Вероятно, там нахолдятся Ваши знакомые дети и родители, или сблизиться с кем-нибудь из детей, чтобы общаться с этими детьми не только в садике, но и на площадке возле дома. Попробуйте продержаться еще пару недель и посмотреть на его адаптацию. Если изменений никаких не будет, подходите с малышом на очную консультацию, так как может быть вероятность развития сложной психосоматической реакции. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Старшей дочери - Насте 6,5 лет. Ходит в сад, а также по субботам на подготовительные курсы в школу ( не столько учиться, а т.к. без этих курсов труднее попасть в школу). 2 года также занимаемся фигурным катанием, хотелось укрепить здоровье и чтоб спорт помог ей стать более решительной.
четвертую субботу целый день - боль в животе, рвота, температура. неоднократно обращались к хирургу, педиатру - ничего не нашли, решили - ОРВИ. И только выявив 'субботнюю' закономерность болезни, определили - неврологическое, наверное, на школу. Поговорили с Настей: никто её в школе не обижает, ничего она не боится, у4чительница ей нравится (да и нам тоже).
Каковы должны быть наши действия в этой ситуации?
Наталья, 8.2.2006
Ответ
Здравствуйте, Наталья! Как Вы верно определили, невротическая реакция у девочки уже развивается в так называемую школьную фобию. Меня настораживает ее форма: девочка избирает бессознательно психосоматическую реакцию на непереносимую ситуацию (это не всегда связно только со школой, а с жизнью ребенка в целом). Эта реакция более глубокая, чем просто страх школы или конфликт с учителем. Вероятно, только становясь "больной", Ваша девочка может плучить от Вас материнскую ласку, тепло и заботу. В остальных случаях -это Ваши завышенные требования к ней (особая школа, дополнительные занятия спортом и т.д.). Психика ребенка не справляется, и развивает психосоматику. При поступлении в школу, этот невротический способ может стать для ребенка "привычным", и ребенок может в будущем сильно болеть, начав обучение. Повторяю, это чисто бессознательный процесс для ребенка, поэтому наказывать за него бесполезно, а родительские уговоры часто тоже ни к чему не приводят. Помочь ей может только детская психоаналитическая терапия и адресные рекомендации для родителей, может быть необходимо общесемейное консультирование (все члены семьи -мама, папа и девочка, а также ее братья и сестры). Пока я не могу точно это сказать. С моей точки зрения, у нее существуют застарелые внутриличностные конфликты и травмы, которые она не пережила в своем более раннем развитии. Вам, как матери, очень тяжело самостоятельно справиться с этим, так как Вы находитесь не за пределами ситуации, а внутри нее самой, и бессознательно каким-то образом также поддерживаете ее симптоматологию. Можете подойти ко мне на прием вместе с девочкой или обратитесь к другому детскому психоаналитику.Мой тел. 8-910-454-46-91 или 365-58-60 (вт,пятн,суб.с 12 до 19), с уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна!Моему сыну 4,7 года.С года он часто болеет и недавно поставили бр.астму.Ребенок нервный,агрессивный(видимо сказывается тяжелая беременность).Но умненький,хорошо развитый.Врачи традиционной медицины нам помочь не смогли.Сейчас мы лечимся у гомеопата.Врач-гомеопат говорит,что все наши проблемы 'от головы'.Т.е психологические.Что я делаю не так?Как помочь моему сыночку?
Ольга, 8.11.2005
Ответ
Здравствуйте, Ольга! Теоретически бронхиальная астма часто возникает у малышей в результате сильной, бессознательной "удушающей" любви к нему со стороны матери, сильного страха матери потерять своего ребенка и т.д. Такая "любовь" не дает малышу развиваться в самостоятельную личность, и постоянная привязка к маме, зависимость от нее не позволяет ему психологически расти. Я не знаю, что вызывает симптоматику в Вашем случае. Подходите на прием,и мы сможем разобраться более подробно с Вами и Вашим сыном. Вашему малышу может помочь игровая психоаналитическая психотерапия.Вам - индивидуальное психоаналитическое консультирование. Мой тел. 8-910-454-46-91, или в кабинете 365-58-60 ( вт., пятн. с 12 до 19). С уважением,
Анжела Анатольевна

Вопрос
Ребенок (4,5г.) ходил в д/с 3 дня (только пошли), расставался с мамой легко, охотно , но в группе его вырвало, на следующий день идти не хочет, плачет, просится домой.Сын воспитателя (в той же группе пребывает), увидев переодевающегося ребенка заявляет, что не хочет быть с ним в одной группе. Как облегчить ребенку страдания (ему стыдно)научить малыша выйти из подобной ситуации и достойно реагировать на выпады других детей?
Тихонова Мария, 2.11.2005
Ответ
Здравствуйте, Мария! Адаптация к детскому саду -это длительный и трудный для детей процесс. То, как Ваш малыш начал реагировать на происходящее в группе (соматизация -его вырвало) -это плохой признак. Но пока говорить о каких -либо значительных нарушениях рано. Вы ходите в садик очень мало времени. Все рассказанное Вами можно пока расценить как процесс обычной адаптации. Если рвоты или другие соматические проявления будут наступать и в дальнейшем, можно говорить ,что ваш ребенок развивает психосоматическую реакцию на сепарацию с Вами, он через тело переживает отрыв от мамы. Более легкий вариант, когда ребенок плачет и сопротивляется. Соматизация -более тяжелый вариант. С воспитателем можно поговорить о том, чтобы она постаралась "устранить" проблемы, связанные с ее собственным ребенком. По этическим психологическим и педагогическим нормам ребенок учителя, воспитателя или психолога не может находиться в одной группе с другими детьми, где работает его мама. Это осложняет весь процесс работы в группе, так как этот ребенок находится по отношению к другим детям в прелигированном положении. Мария, если Ваш ребенок в течение 2-х недель будет продолжать так реагировать на садик, подходите с ним на консультацию ко мне либо к другому психологу, работающему с детьми (в случае вашего проживания не в Москве). Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна

Вопрос
Здравствуйте Анжела Анатольевна
Меня зовут Елена/30 лет.У меня есть сын , которому 6 лет.Поведение моего ребёнка приводит в ужас не только учителей в школе,но и меня тоже.Очень часто приходится делать замечания,которые остаются без внимания.Ребёнок подвижен но не геперактивен.В детском саду поступали тоже замечания по поводу поведения.В противоположность поведению- хорошо схватывает любую информацию,способный к учобе.
Немного биографии:при беременности я перетерпела растование с мужем и очень сильно нервничала.После родов я узнала что у моего сына бронхиальная астма,что может быть последствием переживаний моих во время беременности и после.Пройдя курс лечения, бронхиальная астма прекратилась примерно к 5 годам.
Может быть вы мне поможете найти те правильные пути помощи мне и моему ребёнку?
Елена, 30.9.2005
Ответ
Здравствуйте, Елена! Понимаю Ваше беспокойство по поводу здоровья Вашего мальчика. Я не знаю, что ужасного может сделать мальчик 6-летнего возраста в этой жизни. Мальчики развивают обычно поведенческую симптоматику в трудных жизненных ситуациях, а девочки -невротическую. Но ситуация может означать , что ребенок своим поведением "просит" Вашей помощи и внимания к его внутреннему миру. Вероятно, Вам может помочь психоаналитическое консультирование и дальнейшая игровая аналитичесая терапия мальчика. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна

Вопрос
Здравствуйте, Анжела Анатольевна! Моей дочери 11 лет. В последнее время она все время заняты мыслями о похудении, диетах, своей плохой фигуре, лишнем весе. Я читала, что это анорексия, когда человек не может ничего есть. Она выглядит старше других девчонок, крупнее их. Уже фигура оформилась. Дома не могу ее заставить ни пообедать, ни поужинать. Или врет, что уже ела, или выбрасывает еду в унитаз. Хорошая девочка, отличница. не могу к ней ни в чем придраться. С врачами советовалась, говорят само пройдет, не обращать внимания. Это у нее подростковое.Что с ней делать? Как ее заставить есть?
Надежда, 29.9.2005
Ответ
Здравствуйте, Надежда! Спасибо за ваш вопрос. Хорошо, что Вы озабочены здоровьем своей дочери, и вовремя обращаетесь с ее проблемой к специалистам. Аноректичное поведение свойственно многим подросткам. В основном девочкам. Они искусственно терпят чувство голода, сидят на диетах, или используют для похудения различные таблетки (диуретики или слабительные), много занимаются спортом и по-разному изнуряют свой организм. Они не могут себя адекватно оценить , считают себя даже при весе 25-27 кг "безобразно толстыми".Медикаментозный подход бывает более или менее эффективен, в очень серьезных случаях показана срочная госпитализация. Многие, заигравшись в игру в "красивое тело" могут довести себя до реальной голодной смерти. Последние годы считаются бумом нервной анорексии у нас в стране. Мамы девочек -подростков бьют тревогу. И не напрасно. Вашей девочке необходима срочная психоаналитическая помощь. Причины этой проблемы кроются в самом раннем детстве вашей дочки, для этого нужно определенное время. Психоаналитическая терапия в сочетании с медикаментозной дает стойкий эффект в этом случае. Излечение возможно навсегда. начинать нужно уже сейчас. В этой проблеме дорого время. Вес девочек уменьшается очень быстро. Всего за несколько месяцев девочка может похудеть на 15-20-30 кг, в большинстве случаев наступает аменорея и другие изменения не только во внешности, но и в здоровье девушки. Это может стать заметным, когда время будет уже упущено. Звоните: 8-910-454-46-91. С уважением,
Анжела Анатольевна

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

07.12.2016 19:34:57

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!