Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды
11.12.2016, воскресенье

Консультации специалиста по детской психологии и психоанализу

Консультации по детской психологии и психоанализуНа ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечала преподаватель института психоанализа при МГУ Парамонова Анжела Анатольевна.



Подтема: Психоанализ новорожденных

Всего вопросов: 246
Вопрос
Здравствуйте! Моей дочке 4 мес, и мы столкнулись с такой проблемой: как только я одеваю дочь для прогулки (на балконе или на улицу) она сразу начинает плакать. Пробывали различные конвертики, комбезики, курточки, реакция одинаковая. Гулять невозможно выйти. Днем спит мало, на дома в распашонке ведет себе отлично. Гуляем только на руках и то не долго (начинает плакать, как-будто расстраивается, что ограничили её движения!) Я просто не знаю что делать!! Очень жду Ваших советов! Заранее спасибо!
Юля, 9.10.2005
Ответ
Здравствуйте, Юля! Спасибо за Ваш вопрос.Мне понятны ваши тревоги в отношении данного поведения Вашей девочки. В психоанализе новорожденных детей различают около 40 видов плача младенцев. И все они по разным поводам. Если ребенок плачет, то вероятно, для этого у него есть свои причины. Выявить их в заочной форме, к сожалению, невозможно. Корни проблемы могут быть в самых различных областях. Родителям они не кажутся очевидными, и часто родители связывают поведение своего ребенка не с теми причиными, которые выявляет специалист. Психоаналитическая сторона Вашего вопроса очевидна. Можете обратиться ко мне или к другим специалистам по детскому психоанализу. Мой тел. 8-910-454-46-91. С уважением,
Анжела Анатольевна

Вопрос
Здравствуйте, Доктор

у меня малышу 2,5. Начиная с 1,5 он начал улыбаться ( до этого тоже улыбался, но именно с этого возраста его улыбка стала настоящей). В его 2 мес. как только я начинала с ним разговаривать ' малышовым' языком, он тут же расплывался в улыбке, начинал гулить и имитировать звуки моего голоса.
Но вот уже 1,5 недели стало очень трудно из него вытянуть улыбку. Он прежний, но все больше сосредоточенно разглядывает окружающее, а вот на родителей реагировать стал меньше, меньше гулит и как я уже написала, практически не улыбается.
С чем это связано?

С уважением, Марина

P.S: Не падал, ничего не пугался, никогда не оставляла его долго плакать ( максимум 5 мин.), ничего не происходило, засыпает без укачиваний в своей комнате, нет истерик, нет коликов. На ГВ. Ест каждые 3 часа.
Manon, 8.10.2005
Ответ
Здравствуйте, Maрина! Вы порадовали меня своим вопросом. Я долго пыталась понять, какой возраст у Вашего малыша, потом стало понятно, что вам 2,5 месяца!!!!! Поздравляю Вас с рождением и первыми улыбками! Замечательно, что Вы очень внимательная мама. Но Ваши тревоги несколько излишни. Вероятно, это еще сказываются Ваши переживания родов. "Настоящая" улыбка малыша позволяет нам, как родителям , чувствовать свою нужность и незаменимость в жизни малыша.Ваш малыш "вышел" из внутреннего эмоционального "кокона" в жизнь,в этот мир. И это главное на данном этапе его развития. Желаю Вам и ему, чтобы его этот мир любил и принимал. Ему все интересно, он хочет изучать все вокруг. Он дарит свою улыбку не только Вам, но и всему миру в целом. Предлагаю Вам сразу отказаться от "малышового" языка , а разговаривать со своим крохой нормальным человеческим языком ,которым Вы общаетесь ежедневно с близкими. Это даст возможность ему быстрее и интенсивнее развивать свою речь. Если Ваши переживания вас сильно угнетают и тревожат, можете подойти на очную консультацию. Если в течение ближайших 2-х недель Вы также будете отмечать ослабление его эмоциональной реакции, обращайтесь сразу. Мой тел. 8-910-454-46-91. С уважением,
Анжела Анатольевна

Вопрос
Здравствуйте,Анжела Анатольевна.
У нас несколько проблем с нашим малышом, 1год и 9 мес., очень надеюсь на вашу помощь.
1. отсутствие аппетита. В мое отсутствие он не ест ничего, кроме своей любимой еды: фруктовых пюре, печенья и прочих сладостей. от остального отказывается наотрез, никакие уговоры не помогают. пробовали не давать совсем ничего между кормлениями - без результата. По вечерам, когда я его кормлю - ест, но очень мало и без аппетита. такое продолжается уже порядка 3 мес.
2. сын наотрез отказывается оставаться один в комнате, даже на несколько минут, а также не засыпает сам в кроватке (нужно укачивать на руках, или лежать рядом с ним, при этом он любит теребить мои волосы.
Что нам делать? Надеюсь на ваш совет. Заранее благодарна.
Ольга, 7.10.2005
Ответ
Здравствуйте, Ольга! Я не знаю вашей семейной ситуации, но малыш, который в отсутствие мамы отказывается есть, -это реакция на Ваш уход из дома. Также и избирательность в еде этому подтверждение.Ваша собственная тревожность по этому поводу может послужить фиксации проблем ребенка в области питания в дальнейшем. Так что с Вашей тревожностью важно поработать. Желание сладкого возникает у малышей при недостаточном эмоциональном контакте с любимым ухаживающим лицом ,в данный момент, с Вами. Кормите его тем, что он ест, но давайте ему как можно больше внимания в моменты, когда Вы приходите домой. С кем остается малыш ,когда Вас нет дома? Это бабушка, которую он давно знает, или няня, к которой ему еще необходимо как следует привыкнуть? Этот вопрос также может служить областью дополнительного напряжения у малыша. Что касается второго вопроса, -то это продолжение данной невротической для малыша ситуации. Ребенок пытается всеми способами получить то, чего ему в течение дня не достает. Но спать ему нужно в своей кровати. К этому его необходимо постепенно приучать.Ваши супружеские отношения также важны для Вас, как и Ваша родительская материнская роль. Об этом нужно заботиться с раннего возраста малыша. Если будут вопросы, обращайтесь на очную консультацию. Мой тел. 8-910-454-46-91, с уважением,
Анжела Анатольевна

Вопрос
Здравствуйте! Моему ребенку 1.4 г. он до сих пор спит с нами в постели. Я до сих пор кормлю грудью и ночью бывает по 5 - 10 раз. В кровать постоянно пытаемся уложить, но он через 2 часа просыпается, начинает меня искать, плачет и без руди не засыпает. У меня нет сил всю ночь перекладать его с одной кровати в другую, к мужу на руки ночью не идет, выгибается, орет. Не знаю что делать. Подскажите как быть.
Анастасия, 5.10.2005
Ответ
Здравствуйте, Анастасия! Спасибо за ваш вопрос. В вашем вопросе звучит как минимум два вопроса. 1.Ваше затянувшееся грудное вскармливание, с моей точки зрения,приобрело для Вашего младенца уже иной, нежели первоначально, смысл. К сожалению, излишне продолжительное грудное вскармливание так же негативно отражается на психике ребенка, как и его отсутствие. 2. Ваш ребенок должен привыкнуть к мысли ,что у него есть своя кровать, и должен спать в ней. Иначе ребенок ломает супружеские отношения между родителями. Семья от этого страдает. Если находитесь в Москве, можете подойти на консультацию. 8-910-454-46-91, с уважением
Парамонова Анжела Анатольевна

Вопрос
Здравствуйте! Моей дочурке 9,5 месяцев. Она с рождения отличалась спокойным нравом, по постякам не капризнячала, не кричала. Около месяца назад с ребенком стали происходить неприятные изменения: бес причинные капризы,крик по любому поводу, одна в комнате находтися не желает, даже в окружении многочисленных игрушек. Кроме того, анкормить Маришу стало огромной проблемой, она выбивает ложку из рук, возмущается, случаются истерики. Правда через 5-10 мин. успокаивается и продолжает уплетать еду с аппетитом. В чем причина таких перемен в поведении ребенка? может ли на это повлиять мой выход на работу или это возрастное? Спасибо.
Екатерина, 4.10.2005
Ответ
Здравствуйте, Екатерина! Как я поняла из вашего письма, Вы вышли на работу. С какого возраста малышки это произошло и кто стал Вас заменять по уходу за ней? Такой отказ от еды и сложности в этом процессе очевидно связаны с привыканием ребенка к няне или другому ухаживающему лицу, а также переживанию разлуки с Вами. В этом возрасте (7-8 месяцев) у ребенка формируется "страх незнакомцев". Обычно это переживают все дети. Но если мама выходит на работу именно в это время, то ребенок регрессирует, остро переживает свою покинутость, его развитие на некоторое время как бы замирает. Насколько долго будет длится регресс, сказать по письме трудно. Нужно смотреть ребенка. С уважением,
Парамонова Анжела Анатольевна

Вопрос
Здравствуйте! Я мама 6 месячного ребёнка (1-го). Две недели назад я вышла на работу оставив его с няней, которая приходит к нам со свои малышом, 1 год и два месяца. Наша няня совмещает работу няни и домработницы (квартира 3-х комнатная). Она говорит, что всё успевает. Мой ребёнок треубет обычно очень много внимания, и мне интересно как она всё успевает. Может разделить эти обязанности? Спасибо!
Гульзада, 3.10.2005
Ответ
Здравствуйте, Гульзада! В вашем вопросе звучит тревога ,связанная с тем, получает ли Ваш малыш достаточно внимания и заботы со стороны няни? Я не могу вам помочь разобраться с вашей няней, я думаю ,Вы сами найдете решение для этого вопроса. В конце концов, ее можно прямо об этом спросить или поставить камеру включенную, чтобы понаблюдать за вашим ребенком и его няней. Единственное, что могу констатировать ,что последние исследования по детскому психоанализу в Лондоне, Риме и Париже, говорят, что маленькие дети, разлученные(даже на незначительное время) на первом году со своей мамой, сильно страдают и развивают целый букет различных психосоматических телесных заболеваний. Каждая мать должна понимать, к чему приводит ее спешный выход на работу в столь раннем возрасте ребенка. Малыш просто ощущает себя брошенным, но сказать об этом никому не может. А материнскую любовь нельзя заменить никакой самой прекрасной няней.Вероятно, вашему ребенку в будущем будет показан психоанализ для младенцев. С уважением,
Анжела Анатольевна

Вопрос
Zdravstvuite,ogromnoe Vam spasibo za vash sovet.Vse prinyala k svedeniyu.Vi rekomenduete dlya menya i dochki detskuyu mini-gruppu dlya malishei 3-4 let.Ob'yasnite,pojaluisto,chto eto,i chem mojet pomoch? S uvajeniem,Elena.
Elena, 2.10.2005
Ответ
Здравствуйте, Елена! Детские психотерапевтические мини-группы созданы для проведения психотерапии в игровой форме с малышами. Детей в группе до 4 человек. Они проводятся раз в неделю. Длительночть такой группы 1,5 часа. психотерапевт занимается с детьми, которые подбираются в группу со схожими невротическими проблемами. А в это время другой психолог занимается с мамами в соседнем помещении. В это время родители решают свои родительские трудности. Группа длится с осени до конца весны -начала лета. За это время можно сныть невротический фон у ребенка, откорректировать родительские трудности. При необходимости с ребенком можно заниматься доволнительно индивидуально. Перед началом занятий, которые в нашей группе начнутся в конце октября - начале ноября, каждого ребенка я смотрю индивидуально , встречаюсь с ним несколько раз, чтобы точнее продиагностировать его психоаналитически проблемы. С уважением,
Анжела Анатольевна.

Вопрос
Здравствуйте, Анжела Анатольевна! Спасибо Вам! Отвечаю на вопросы. > Вы живете одни или с родителями? Мы живем одни. >КтоВам помогает ухаживать за ребеком? Есть ли няня или вы справляетесь одна? С ребенком занимаемся сами. Конечно, когда он родился моя мама приезжала помогать на две недели, потом вдвоем справлялись. Когда у меня был мастит и приходилось ежедневно, в течение почти двух месяцев, ездить в больницу, с ребенком оставался муж, но чтобы избежать в дальнейшем таких ситуаций нашли няню. Её услугами пользовались всего несколько раз (8-10), ребенок оставался с няней на час-два, в возрасте 3-7 месяцев. Пальчик он тогда уже посасывал. Никакого страха я у сына не замечала, спокойно оставался с няней, никогда не плакал. Моя мама иногда приезжает, тогда оставляем с ней сына на пол дня, примерно, но это редко бывает. Пару раз мама мужа гуляла с коляской, но в это время Дима спал. Однажды (примерно в 10,5), оставался с бабушкой и дедушкой (родители мужа) на несколько часов у нас дома >Какое участие муж принимает в воспитании ребенка? Муж с первого дня полноценный учасник всех событий.Пока Дима был маленький, спокойно могла оставить его только с папой, бабушкам так не доверяла. >Какие события случались в семье в период 7-9 месяцев и 10-11 месяцев. Что происходило с вами и малышом? В 9 месяцев ездили в гости к бабушке на 1,5 дня (2,5 часа на машине), в этом же возрасте ходили в гости к другой бабушке на пол дня, третий и последний раз ходили с ребенком в гости в 11 месяцев. В 10 месяцев болел ветрянкой. Ничего более значительного не происходило. В 2.5 и в 6.5 месяцев мы проходили в больнице курсы физиотерапии. Дома трижды проводили курс массажа (в 4, 6, 8 месяцев), сильно плакал, когда поворачивали головку растягивая шейную мышцу. >Уезжали ли Вы куда-нибудь на время (от одного до нескольких дней) из дома и с кем оставался ребенок? Первый раз на целый день оставили сына с бабушкой (моей мамой) совсем недавно, 24 сентября (Диме год и 10 дней), вернулись когда он уже спал, у них день прошел хорошо. В больницу я не попадала, на работу не выходила и не планирую пока, беременности не было. Смерти близких так же не было. Мне 27 лет, муж на 10 лет старше. Брак и ребенок у обоих первый. Конечно, бывает что ругаемся, стараемся не при ребенке, хотя иногда бывает, что при нем повздорим. Я человек очень вспыльчивый. К моему стыду и сожалению, порой случается, что не могу сдержать себя и прикрикну на малыша. Очень стараюсь не делать этого, но все же так иногда бывает. В целом, с того момента, как мы запланировали малыша и до сегодняшнего дня жизнь у нас идет без перемен и потрясений, ровно, без каких-то событий. Со мной ничего не происходило, я всегда при ребенке. Воспитываем сына достаточно свободно, стараемся запрещать как можно меньше, сами очень любим его приласкать, вместе играем, я днем, по возможности, а папа каждый вечер. Телевизор при ребенке у нас строго запрещен. Пока перебирала в голове все события, поняла, что не могу точно сказать с какого времени сын стал слишком активно сосать пальчик, возможно, несколько раньше, в 10 или 10,5 месяцев... Вот все, что пришло в голову. С уважением, Полина.
Полина, 2.10.2005
Ответ
Здравствуйте, Полина! Спасибо за Ваш ответ. Малыши начинают внутренне сепарироваться от родителей (матери) в конце первого года жизни. И этот процесс у всех детей протекает по-разному. Внутренняя конституция малыша(сила нервной системы) в отдельных случаях дает обострение сеперативному процессу - дети снимают напряжение различными действиями. Иногда сами родители становятся "ответственными" за различные невротические реакции у детей. Малыши чувствуют напряжение родителей и "переживают" их своими способами. В Вашем случае, вероятно Ваша усталость или напряженность, а также переутомление во многих случаях могут служить усилением его нервотизации. Ваша вспыльчивость ,верочтно, может быть результатом Вашего перенапряжения и усталости. А может быть это ваши характерологические особенности. Если Вы проживаете в Москве, мы можем прояснить эти проблемы на консультации. Вы можете позвонить в кабинет: 365-58-60,вторник, пятница с 12 до 19 или 8-910-454-46-91 С уважением,
Анжела Анатольевна

Вопрос
Здравствуйте, Моей дочурке 4 месяца, родилась с помощью Кесарева. Испытывает огромную радость, когда её ставим на ножки ( помогаем ходить), но не охотно (кряхтя) пытается ползать. Что Вы на это скажете? Спасибо.
ляля, 1.10.2005
Ответ
Здравствуйте ,Ляля! Очень рада за вашу дочурку.Многие дети, как ни странно, пытаются "перескочить" фазу ползания и стараются сразу ходить. Многие мамы поддерживают их опережающие стремление. Но последние неврологические исследования показывают, что дети, перескочившие фазу ползания, начинают испытывать большие проблемы при обучению письму и счету в школе. Все в мире взаимосвязано, а в детской психике тем более. Существует много упражнений по развитию и укреплению фазы ползания. Фаза ползания детям очень необходима, она развивает функциональные межполушарные связи в головном мозге ребенка, что в дальнейшем сказывается на процессах обучения в детском саду и школе. Родителям нужно стимулировать ползание у младенца при его отсутствии. Если Вас волнуют другие вопросы психического и физического развития Вашего ребенка, мой тел.8-910-454-46-91. С уважением,
Анжела Анатольевна

Вопрос
Прочитала в вашей страничке ,что вы занимаетесь психоанализом новорожденных. Это правда? А как с ними можно заниматься психоанализом? Или это шутка?
Света, 27.9.2005
Ответ
Здравствуйте, Света! Спасибо за ваш вопрос. Это не шутка, с новорожденными детьми в некоторых случаях не только можно, но и необходимо заниматься психоаналитической терапией. Конечно, это не нужно всем только что родившимся детям. Но есть младенцы, которым очень необходима психологическая и психоаналитическая помощь. И важно ее начать и проводить как можно скорее после родов.Это дети, пережившие вместе с мамой трудные и травматичные роды, родившиеся с низким весом, родившиеся после операции кесарева сечения, а также младенцы, раньше срока появившиеся на свет, искусственно зачатые дети, дети, родившиеся от суррогатных матерей и отцов. Существуют также показания для проведения психоаналитической терапии для детей, отстающих в развитии на первом году жизни - малыши, которые поздно начинает держать головку, сидеть,отказываются ползать, а сразу начинают пытаться ходить, младенцы с различными неврологическими осложнениями и проблемами, часто и серьезно болеющие соматическими заболеваниями на первом году жизни, рано попадающие в больницу и др. Для чего таким младенцам нужен психоанализ? Психоаналитическая терапия позволяет в большинстве случаев позволить ребенку психологически переработать трудные травматичные ситуации,не нарушая ход их естественного развития. Во многих случаях только рано проведенный психоанализ позволяет усилить заторможенное развитие таких детей. Обычно это "тяжелые" или "трудные" дети, и психоаналитическое лечение проходит под наблюдением невропатолога и других специалистов. В России существуют пока единицы квалифицированных специалистов, занимающихся таким видом помощи детям. Последние 10 лет такая помощь развивается специалистами во Франции, Англии, Германии, Швейцарии и др. западных странах. Пройдя психоаналитическую терапию в раннем детстве, можно с уверенностью говорить, что данный ребенок будет более защищен от любых стрессовых ситуаций в своей будущей жизни, сформирует базовое доверие к жизни, будет успешно развиваться физически и психически. Естественно, не каждый психолог и психоаналитик способен заниматься таким видом помощи. И в России этот вид психоаналитической терапии только находит свое место. Надеюсь, вы удовлетворены моим ответом. Удачи Вам.
Парамонова Анжела Антольевна

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

11.12.2016 14:58:40

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!