Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды
04.12.2016, воскресенье

Консультации специалиста по грудному вскармливанию

Наиболее частые вопросы и ответы на тему Заболевания желудочно-кишечного тракта у детейНа ваши вопросы отвечала Качалова Ольга Вячеславовна - врач-педиатр


Подтема: Грудное вскармливание

Всего вопросов: 1274
Вопрос
Ольга Вячеславовна, подскажите пожалуйста решение проблемы. Сыну 3 месяца, на ГВ. Уже 5 дней отказывается от груди. Когда я предлагаю грудь, начинает очень сильно кричать, отворачиваться, выталкивает грудь язычком. Носик не заложен, животик не болит, вкус у молока сладковатый и без неприятного запаха, количество молока достаточное, к груди приложен правильно. Пока выходим из положения тем, что стараемся укачать ребенка, чтобы он заснул, а после того как проснется-покормить, ночью берет грудь хорошо, без проблем. Как нам быть с этой проблемой? Может ли это быть из-за того, что малыш все время сосет пальчики?
Ирина, 2.9.2008
Ответ
2.9.2008 Уважаемая Ирина отказ возможен при условии 1) ребёнок сосёт пустышку,2) докармливаете или допаиваете из соски с бутылочкой. 3) обрабатываете грудь мазями или кремами с посторонним запахом вкусом, цветом. 4) используете духи ит.д. 5) если при купании ребёнок плачет, а вы продолжаете его купать т.е. купаете плачущего или потом плачущего одеваете. (если ребёнок заплакал вначале всегда предложите ему грудь что бы он успокоился) 6) если делая массаж ребёнок плакал, и вы его не успокоили прервав массаж. 7) то же при посещении поликлиники или в доме был человек которого ребёнок испугался, а вы не приняли меры по его успокоению. Ребёнок из материнской груди (грудь у всех разная ) и анатомического строения своей челюсти (челюсть то же у всех разная) формирует свою индивидуальную соску и когда сосок касается нёба ребёнка глубоко во рту у ребёнка вырабатывается гормон эндорфин (гормон счастья и успокоения). Соска, пустышка 1) силиконовая , не телесная. 2) одной формы для всех. 3) эндорфин при её использовании не вырабатывается- значит ребёнок не получает удовлетворения, успокоения, счастья. Ребёнок и рад бы после соски есть грудь, но возникает путаница. Представьте или (сравните сами как вы едите из соломинки суп) что сначала вы ребёнку дали ложку для супа, а потом коктельную соломинку- вот так ребёнок начинает есть из груди после бутылочки. Из бутылочки есть сложно потому что работают щёки. И ЭТО ИЗ БУТЫЛОЧКИ НАДО ВЫСАСЫВАТЬ, и для этого прежде всего не надо открывать широко рот. А грудь ребёнок сосёт работая нижней челюстью как педалька щёки спокойные, расслабленные, только что бы получить достаточно молока ему надо широко открыть рот и максимально захватить нижнюю часть ареолы проложив что бы маме не было больно язычок и «подминает», её к верхней челюсти. Когда ребёнок начинает сосать грудь как соску не широко открывая рот и захватывая только сосок работая щеками и ВЫСАСЫВАЯ, ОН физически не может оттуда высосать молоко в достаточном количестве только капли, значит из груди удаляется мало молока следовательно и вырабатывается будет в дальнейшем мало. Исключите соски , пустышки. Если что то из вышеперечисленного вы вспомнили. Телесный контакт «кожа к коже», (чаще держите ребёнка у обнажённой груди. Не так важна для ребёнка прогулка как ощущение безопасности находясь на руках у мамы. Если есть возможность кто бы вам помог один-два дня проведите с ребёнком в постели никуда не выходя из дома. Совместный сон у обнажённой груди Ребёнок пока не берёт грудь кормите из ложки. При кормлении из бутылочки её закрываете тряпочкой и кормите у обнажённой груди. К ложке и к пипетке ребёнка учат есть в конце каждого кормления когда ребёнок сыт и спокоен, а не когда он голоден и ещё не умеет есть из этих приспособлений тогда он и давится. Начинаете постепенно приучать ребёнка есть из ложки сначала 5-10 гр, затем 10-20гр. и.т.д., в конце каждого кормления, очень удобно из «мягкой ложки» Медела (8-800-200-68-08) питание из неё поступает дозировано и постоянно.
Ольга Вячеславовна

Вопрос
Уважаемая Ольга Вячеславовна! Помогите мне, пожалуйста! Сыну сейчас 2 мес и 10 дней, весит 7 кг. родился с весом 4050. было кесарево по показаниям-острая гипоксия. в роддоме не давали кормить четыре дня, его кормили смесями, которые он срыгивал. за эти четыре дня он потерял 350 гр. потом его отдали мне и он стал прибавлять. к месяцу он весил 5090. молока хватало, даже иногда приходилось сцеживаться, тк грудь оставалсь тяжелой. три недели назад у меня был очень напряженный период, нервы. молоко пропало и пришлось кормить смесями. я пыталась вернуть молоко. сцеживалась каждые три часа и пила млекоин, апилак и чай хипп. молоко немного вернула, но сынуля наотрез отказывался брать грудь. я еще неделю сцеживалась и кормила из бутылки. потом при помощи чуда ребенок взял грудь.за время перехода на гв потерял 600гр. теперь мы на полноценном гв неделю, но эта неделя каждый день проходит в борьбе за лактацию. ребенок сосет по пять-десять мин максимум, примерно через три-четыре часа. ночью не ест, только присасывается, тут же засыпает. в течении дня иногда приходится заставлять брать грудь, так как он кричит и выгибается. сейчас я принимаю апилак, млекоин, чай хипп и пью молоко настоенное на грецких орехах, но молока все равно не много. подскажите, что мне делать? очень хочу кормить детку грудью!!!
Ольга, 2.9.2008
Ответ
2.9.2008 Уважаемая Ольга вы молодец что так боретесь за ГВ у вас обязательно всё получиться. 1) телесный контакт «кожа к коже», (чаще держите ребёнка у обнажённой груди особенно если кормите из бутылочки вначале. Не так важна для ребёнка прогулка как ощущение безопасности находясь на руках у мамы. Если есть возможность кто бы вам помог один-два дня проведите с ребёнком в постели никуда не выходя из дома. 2)совместный сон у обнажённой груди3) ночные кормления, так как ночью вырабатывается больше гормона пролактина (ответственного за объём молока) или сцеживание. Сцеживаться лучше каждые 2-3 часа две молочные железы и один раз ночью молокоотсосом Медела (8-800-200-68-08) первая фаза будет помогать стимулировать выработку гормона окситоцина который сокращает дольки молочной железы и выталкивает молоко в протоки это производится быстрыми ритмичными движениями с небольшой силой всасывания воздействуя на ареолу в течении 1-2 минут, запуская процесс молокоотдачи, не травмируя грудь как только начнут выделятся капельки молока, второй фазой медленным ритмом с большей силой всасывания которую вы регулируете по собственным ощущениям будет производится сцеживание подготовленной груди. Во время сцеживания лучше пить тёплое питьё и сцеживание производить рядом с ребёнком или с его фото. Пробовать при кормлении ребёнка из груди к другой прикладывать молокоотсос (эффект двойни) Если вы только пьёте не регулярно, то всё что вы пьёте для увеличения лактации будет выделяться, через мочевой пузырь. Докармливать лучше из ложки, постепенно отучая ребёнка есть из бутылочки. При кормлении из бутылочки её закрываете тряпочкой и кормите у обнажённой груди. К ложке и к пипетке ребёнка учат есть в конце каждого кормления когда ребёнок сыт и спокоен, а не когда он голоден и ещё не умеет есть из этих приспособлений тогда он и давится. Начинаете постепенно приучать ребёнка есть из ложки сначала 5-10 гр, затем 10-20гр. и.т.д., в конце каждого кормления, очень удобно из «мягкой ложки» Медела (8-800-200-68-08) питание из неё поступает дозировано и постоянно. Ребёнок из материнской груди (грудь у всех разная ) и анатомического строения своей челюсти (челюсть то же у всех разная) формирует свою индивидуальную соску и когда сосок касается нёба ребёнка глубоко во рту у ребёнка вырабатывается гормон эндорфин. Соска, пустышка 1) силиконовая , не телесная. 2) одной формы для всех. 3) эндорфин при её использовании не вырабатывается- значит ребёнок не получает удовлетворения, успокоения, счастья. Ребёнок и рад бы после соски есть грудь, но возникает путаница. Представьте или (сравните сами как вы едите из соломинки суп) что сначала вы ребёнку дали ложку для супа, а потом коктельную соломинку- вот так ребёнок начинает есть из груди после бутылочки. Из бутылочки есть сложно потому что работают щёки. И ЭТО ИЗ БУТЫЛОЧКИ НАДО ВЫСАСЫВАТЬ, и для этого прежде всего не надо открывать широко рот. А грудь ребёнок сосёт работая нижней челюстью как педалька щёки спокойные, расслабленные, только что бы получить достаточно молока ему надо широко открыть рот и максимально захватить нижнюю часть ареолы проложив что бы маме не было больно язычок и «подминает», её к верхней челюсти. Когда ребёнок начинает сосать грудь как соску не широко открывая рот и захватывая только сосок работая щеками и ВЫСАСЫВАЯ, ОН физически не может оттуда высосать молоко в достаточном количестве только капли, значит из груди удаляется мало молока следовательно и вырабатывается мало. Когда вы отлучите ребёнка от бутылочки и он больше будет прикладываться к груди ,то имитировать грудное вскармливание до установления собственной лактации можно с помощью системы дополнительного вскармливания SNS Медела (8-800-200-68-08) ёмкость с питанием вешается на шею маме от неё отходят тоненькие силиконовые трубочки которые крепятся к груди матери и ребёнок захватывает грудь вместе с трубочкой , сосёт грудь, а питание получает из ёмкости, скорость питания регулируется, стимулируется выработка молока. Желаю удачи.
Ольга Вячеславовна

Вопрос
ДОбрый день. Моему ребенку 3 недели, я кормлю его грудью. Подскажите, пожалуйста, какие продукты мне запрещены категорически. Относительно шоколада, цитрусовых я в курсе. А что касается огурцов, помидоров, копченостей?
Наталья, 2.9.2008
Ответ
2.9.2008 Уважаемая Наталья Категорически не рекомендуется жареное, жирное копчёности и есть за двоих. Так как все эти продукты в большей степени повлияют на ваше самочувствие так как не будут приносить пользы вашему организму и прежде всего ваш организм будет испытывать недостаток витаминов и микроэлементов, а ребёнок будет всё необходимое получать из ваших запасов. Ребёнок пока сосёт материнскую грудь формирует состав молока который ему необходим на данный момент т.е. по его потребностям и молоко ваше меняется в течении суток неоднократно.
Ольга Вячеславовна

Вопрос
Сдраствуйте. У меня дочке 9 дней, когда покормлю ее грудью она срыгивает, хотя я ношу ее 'столбиком' 15-20 мин., и после просит кушать. Незнаю что делать. Спасибо за ответ.
Екатерина, 1.9.2008
Ответ
1.9.2008 Уважаемая Екатерина очень Важно правильно расположить и приложить ребёнка к груди. Расположение ребёнка-Тело ребёнка при кормлении должно быть в одной плоскости, т.е. голова, тело на одной линии. Например, если ребёнок лежит на спине, а голова повёрнута в сторону, груди такое расположение не даст эффективного кормления много в таком положении не съест (для сравнения поверните голову к плечу и попробуйте поглотать!?) Правильное прикладывание- располагаете ребёнка ориентируя носом на сосок ребёнок открывает широко рот, Вы не грудь вкладываете, а придвигаете голову ребёнка к груди и ребёнок захватывает ареолу, большую часть ареолы снизу так что губа у него вывернута и может быть виден язычок, щёки не напряжены, видна только немного, верхняя часть ареолы (если конечно у Вас не очень большая ареола) подбородок ребёнка упирается в грудь, звук который Вы можете услышать- только глотания, причмокивании ребёнок заглатывает воздух и его может беспокоить животик). Если ребёнок не правильно взял грудь надо мизинцем нажать на нижнюю челюсть введя мизинец в рот ребёнку, высвободить грудь и повторять снова при этом объясняя и показывая как широко его надо открыть. Грудь надо предлагать при первых признаках голода (ни когда ребёнок кричит от голода ), а когда во сне начинает суетиться, руки в ротик совать, почмокивать, посапывать и т.д., в этот момент ребёнок лучше обучаем меньше заглатывает воздуха и меньше срыгивает. Критерии хватает ли ребёнку молока 1)ребёнок мочится не меньше 6-7 раз за сутки. 2)Прибавляет в весе не менее 500гр за месяц или 125гр. За неделю. 87% молока это биологически активная жидкость профильтрованная через Ваши почки, жидкость эта должна выделиться, если её выделяется в достаточном количестве – молока достаточно. Если изменив подход ребёнок будет продолжать срыгивать обратитесь к педиатру. (ребёнок может срыгивать не более 10 раз в сутки и не более столовой ложки)
Ольга Вячеславовна

Вопрос
Ольга Вячеславовна, добрый день!
Нам 2,5 месяца и до сих пор 'висим на груди', перерывы в кормлении максимум 2 час. В месяц лечились от желтухи и отлучали от груди на три дня, но ребенок от груди не отказался, но по моему, перестал правильно захватывать грудь. Нервничает, когда молоко перестает литься, изгибается, тянет сосок и выплевывает его. Даю вторую грудь, ситуация повторяется. Так и кормимся по очереди из двух грудей. Можем так кушать в течении двух часов. Соску не очень любит, иногда пытаюсь докормить, съедает всего лишь 30 мл смеси.
Можно ли что-нибудь сделать? нормальна ли такая ситуация? и добирается ли мой ребенок до заднего молока?
Анна, 1.9.2008
Ответ
1.9.2008 Уважаемая Анна сначала уберите совсем соски и пустышки, тогда будет возможность откорректировать прикладывание. Ребёнок из материнской груди (грудь у всех разная ) и анатомического строения своей челюсти (челюсть то же у всех разная) формирует свою индивидуальную соску и когда сосок касается нёба ребёнка глубоко во рту у ребёнка вырабатывается гормон эндорфин. Соска, пустышка 1) силиконовая , не телесная. 2) одной формы для всех. 3) эндорфин при её использовании не вырабатывается- значит ребёнок не получает удовлетворения, успокоения, счастья. Ребёнок и рад бы после соски есть грудь, но возникает путаница. Представьте или (сравните сами как вы едите из соломинки суп) что сначала вы ребёнку дали ложку для супа, а потом коктельную соломинку- вот так ребёнок начинает есть из груди после бутылочки. Из бутылочки есть сложно потому что работают щёки. И ЭТО ИЗ БУТЫЛОЧКИ НАДО ВЫСАСЫВАТЬ, и для этого прежде всего не надо открывать широко рот. А грудь ребёнок сосёт работая нижней челюстью как педалька щёки спокойные, расслабленные, только что бы получить достаточно молока ему надо широко открыть рот и максимально захватить нижнюю часть ареолы проложив что бы маме не было больно язычок и «подминает», её к верхней челюсти. Когда ребёнок начинает сосать грудь как соску не широко открывая рот и захватывая только сосок работая щеками и ВЫСАСЫВАЯ, ОН физически не может оттуда высосать молоко в достаточном количестве только капли, значит из груди удаляется мало молока следовательно и вырабатывается мало.Если есть необходимость докорма лучше это производить из ложки. К ложке и к пипетке ребёнка учат есть в конце каждого кормления когда ребёнок сыт и спокоен, а не когда он голоден и ещё не умеет есть из этих приспособлений тогда он и давится. Начинаете постепенно приучать ребёнка есть из ложки сначала 5-10 гр, затем 10-20гр. и.т.д., очень удобно из «мягкой ложки» Медела (8-800-200-68-08) питание из неё поступает дозировано и постоянно. Очень Важно правильно расположить и приложить ребёнка к груди. Расположение ребёнка-Тело ребёнка при кормлении должно быть в одной плоскости, т.е. голова, тело на одной линии. Например, если ребёнок лежит на спине, а голова повёрнута в сторону, груди такое расположение не даст эффективного кормления много в таком положении не съест (для сравнения поверните голову к плечу и попробуйте поглотать!?) Правильное прикладывание- располагаете ребёнка ориентируя носом на сосок ребёнок открывает широко рот, Вы не грудь вкладываете, а придвигаете голову ребёнка к груди и ребёнок захватывает ареолу, большую часть ареолы снизу так что губа у него вывернута и может быть виден язычок, щёки не напряжены, видна только немного, верхняя часть ареолы (если конечно у Вас не очень большая ареола) подбородок ребёнка упирается в грудь, звук который Вы можете услышать- только глотания, причмокивании ребёнок заглатывает воздух и его может беспокоить животик). Если ребёнок не правильно взял грудь надо мизинцем нажать на нижнюю челюсть введя мизинец в рот ребёнку, высвободить грудь и повторять снова при этом объясняя и показывая как широко его надо открыть. Грудь надо предлагать при первых признаках голода (ни когда ребёнок кричит от голода ), а когда во сне начинает суетиться, руки в ротик совать, почмокивать, посапывать и т.д., в этот момент ребёнок лучше обучаем. Критерии хватает ли ребёнку молока 1)ребёнок мочится не меньше 6-7 раз за сутки. 2)Прибавляет в весе не менее 500гр за месяц или 125гр. За неделю. 87% молока это биологически активная жидкость профильтрованная через Ваши почки, жидкость эта должна выделиться, если её выделяется в достаточном количестве – молока достаточно. Желаю Вам удачи.
Ольга Вячеславовна

Вопрос
Можно ли при кормлении грудью делать упражнения для груди?
Badylina, 28.8.2008
Ответ
28.8.2008 Уважаемая Badylina пожалуйста делайте.
Ольга Вячеславовна

Вопрос
Уважаемая Ольга Вячеславовна!
Моей дочери 5 месяцев. Кормлю только грудью.
В последнее время за одно кормление ребенок высасывает 80-90 мл.
До следующего кормления проходит 1,5-2 часа.
Вес при рождении 2,430 кг. Сейчас 5,7 кг. За последний месяц прибавила в весе ~100 гр.
Также появились запоры. В последнюю неделю очень плаксивая, постоянно кусает свои пальцы.
Что делать?
Людмила, 27.8.2008
Ответ
27.8.2008 Уважаемая Людмила критерии по которым оценивают достаточно ли ребёнку молока. 1)ребёнок мочится не меньше 6-7 раз за сутки. 2)Прибавляет в весе не менее 500гр за месяц. За неделю125гр. в первые полгода, после прибавка веса за месяц может уменьшиться до 450-400гр. 87% молока это биологически активная жидкость профильтрованная через Ваши почки, жидкость эта должна выделиться, если её выделяется в достаточном количестве – молока достаточно. Если ребёнок плохо набирает вес обратите внимание что бы ребёнок хорошо опорожнял одну грудь. Возможно ребёнок получает больше в соотношение переднего молока (жидкая часть богатая углеводами)- поэтому мочеиспускания нормальные, чем заднего (питание жиры, белки, иммуноглобулины)- вес не набирает. Оцените правильность прикладывания и расположения ребёнка у груди. Исключите соски, пустышки. Не перекладывайте быстро с одной груди на другую. Если потребуется докорм лучше докармливать из ложки, («мягкая ложка» Медела8-800-200 -68-08 с любого телефона звонок бесплатный ) пипетки,(поильник Медела 8-800-200-68-08), чашки главное не из бутылочки.
Ольга Вячеславовна

Вопрос
Ребенок, второй месяц прибавляет на ГВ по 1,5 кг. сейчас ему 2мес 6кг
Галина, 27.8.2008
Ответ
27.8.2008Уважаемая Галина вы растите богатыря. Мин прибавка 500 мах. до 2,5 кг. Никто не знает что у ребёнка в генетике запрограмированно возможно ему необходим этот вес так как ему предстоит большой скачок роста.
Ольга Вячеславовна

Вопрос
Здравствуйте! Я родила ребенка 06.07.08, мальчик, вес при рождении 2630. Понимая всю важность грудного вскармливания и огромную необходимость его для моего ребенка, до сегодняшнего дня кормила грудью. Не скажу, что молока было очень много, ночами не 'плавала', да и одна грудь была с лактостазом (сейчас рассосался). Однако, молока хватало, ребенок был сыт, за первый месяц прибавил 800 г. Со вчерашнего дня малыш стал беспокойным, на прогулке практически не спал, периодически плакал. А я обнаружила, что обе мои груди стали пустыми, чего раньше никогда не было. Обычно он немного не допивал и при сцеживании у меня набиралось ок 20 г. В течении месяца я принимаю млекоин, около 2 недель апилак. Ем домашнюю пищу ,пью около 1,5-2 л жидкости, стрессов никаких ,высыпаюсь. Вчера вечером я рассосала таблетку апилака ,выпила ок 400 г чая с молоком и плантекс (прочитала, что фенхель стимулирует лактацию). На утро никакого результата-грудь практически пустая. Сегодня весь день даю ребенку сосать грудь, даже просто так, без молока, но пришлось докормить смесью, т.к. плачет от голода. Я очень хочу кормить грудью, ему это жизненно необходимо. У ребеночка высокое внутричерепное давление, риск эписиндрома, с которым мы попали в больницу. Там же обнаружилось, что у него не закрыт артериальный клапан в сердце, порок ставят через полгода, но врач при выписке сказала, что грудью кормить обязательно.
Что мне делать, как стимулировать процесс лактации? Я не хочу отчаиваться, но, может быть, мой организм просто не в состоянии вырабатывать достаточное количество молока, раз у меня его изначально не было много или это просто не налажена лактация? Да, хотела отметить, что кормлю грудью примерно раз в 2-2,5 часа, ночью раз в 3-4 часа. Это не кормление по первому требованию, стараюсь придерживаться режима, но если вижу, что ребенок плачет достаточно сильно -не жду часа, даю грудь. Помогите!
Наталья, 26.8.2008
Ответ
26.8.2008 Мамину грудь ребёнок ест другим механизмом -нижней челюстью ребёнок подминает нижнюю часть ареолы к верхней челюсти, так как на нижней челюсти располагается язык он предотвращает образование трещин. Работа нижней челюсти- как мы едим ложкой суп. При сосании соски, пустышки- происходит работа, щеками, ребёнку из соски с бутылкой надо постараться что бы из маленького отверстия ВЫСОСАТЬ себе питание. Как мы пьём из коктельной соломинки Ребёнок не способен различать чтобы из груди получить питание надо работать челюстью, а что бы из бутылочки работать щеками. Возникает путаница из-за которой ребёнок начиная работать щеками у груди. Стул на ГВ если самостоятельный кашицеобразный жёлтого цвета может быть один раз в три четыре дня так как грудное молоко может полностью усваиваться. в и не правильно захватывает грудь- в результате не достаточно высасывает молока - что приводит к уменьшению его выработки- контакта соска с нёбом не происходит- не вырабатывается эндорфин- быстро устаёт не насыщаясь- дискомфорт не устраняется- получает больше передней порции молока- передняя порция богата углеводами –это увеличивает газообразующий процесс – может быть жидкий пенистый стул- ребёнок плохо прибавляет вес или совсем не прибавляет- ребёнок теряет доверие к этому источнику питания и выбирает тот при котором, работая щеками он получает достаточное питание.- ОТКАЗ ОТ ГРУДИ. и еще диагноз лактазной недостаточности- который начинают лечить применяя искусственные смеси безлактозные. А лактоза необходима для питания мозга. Т.е. ребёнку предложили есть суп коктельной соломинкой. (жижицу съедает гуща остаётся). В гр. молоке 400 компонентов искусственной смеси около 45. Пока ребёнок сосёт материнскую грудь он формирует состав молока, и оно меняет состав в течении суток в зависимости от потребностей организма для его дальнейшего гармоничного дозревания. Грудное молоко очень индивидуально и каждая мама только для своего ребёнка вырабатывает необходимое ему питание. Питание матери не влияет на состав молока ,а влияет только на реакцию организма ребёнка на продукты. Гр. молоко полноценное, легко усваивается т.к. в нём имеются ферменты для его усвоения и период усвоения у всех разный он может колебаться от1,5часов до 3,5. Вам надо внимательно проследить правильность прикладывания и расположения ребёнка у груди. И исключить соски пустышки. -расположение  Нос располагается напротив соска  Ребёнок располагается на руке. Мама, поддерживая его за ягодицы, близко прижимает «живот к животу»  Голова и туловище в одной плоскости. Например, если ребёнок лежит на спине, а голова повёрнута в сторону, груди такое расположение не даст эффективного кормления много в таком положении не съест (для сравнения поверните голову к плечу и попробуйте поглотать!?) Правильное прикладывание- располагаете ребёнка ориентируя носом на сосок ребёнок открывает широко рот, Вы не грудь вкладываете, а придвигаете рукой на которой располагается ребёнок к груди. Грудь ребёнку подаём поддерживая четырьмя пальцами снизу и большим сверху как можно дальше от ареолы. При вкладывании груди поддержкой в форме ножниц вы пережимаете протоки нарушая отток что может привести к нагрубаниям, а так же мешаете ребёнку захватить нижнюю часть ареолы что приведёт к неправильному прикладыванию. Ребёнок захватывает ареолу, большую часть ареолы снизу так что губа у него вывернута и может быть виден язычок, щёки не напряжены, видна только немного, верхняя часть ареолы (если конечно у Вас не очень большая ареола) подбородок ребёнка упирается в грудь, звук который Вы можете услышать- только глотания, при причмокивании ребёнок заглатывает воздух и его может беспокоить животик). Если ребёнок не правильно взял грудь надо мизинцем нажать на нижнюю челюсть введя мизинец в рот ребёнку, высвободить грудь и повторять снова при этом объясняя и показывая как широко его надо открыть. Грудь надо предлагать при первых признаках голода (ни когда ребёнок кричит от голода ), а когда во сне начинает суетиться, руки в ротик совать, почмокивать, посапывать и т.д., в этот момент ребёнок лучше обучаем и на бессознательном уровне лучше захватывает грудь. Условия для достаточной выработки молока. 1) кормление по требованию- спрос рождает предложение. 2) правильное прикладывание. 3) полноценное опорожнение молочной железы (передняя и задняя порция) 4) ночные кормления. -Для недостаточной выработки молока  Мать недостаточно часто (менее 8-10 раз в день) его кормит. Некоторые матери не кормят по ночам  Мать ограничивает количество кормлений грудью («кормление по расписанию»)  Использование сосок, пустышек, прием другой пищи и жидкостей  Мать пропускает кормление, чтобы «сберечь » молоко.
Ольга Вячеславовна

Вопрос
Подскажите пожалуйста. ситуация такая: грудь ребенок не берет даю сухие смеси и грудное молоко через раз, молока стало меньше я стала чаще сцеживаться(каждые 4 часа)(ребенок грудь вообще не берет,а только бутылочку) сложились обстоятельста так что я не смогла сцедиться поднялась температура 37.8 а в молоке появилась слизь (похоже на сопли из одной груди только) температура 37.2 так и не спадает. Ребенка продолжаю кормить сцеженным молоком очень беспокойно себя ведет. Какие мои дальнейшие действия? Стоит ли мне продолжать кормить грудным молоком?
Юля, 25.8.2008
Ответ
25.8.2008 Уважаемая Юля стоит обратиться к врачу назначить лечение. И кормить ребёнка дальше если есть желание можно вернуть ребёнка на грудь, или хотя бы сохранить кормление грудным молоком. Мамину грудь ребёнок ест другим механизмом -нижней челюстью ребёнок подминает нижнюю часть ареолы к верхней челюсти, так как на нижней челюсти располагается язык он предотвращает образование трещин. Работа нижней челюсти- как мы едим ложкой суп. При сосании соски, пустышки- происходит работа, щеками, ребёнку из соски с бутылкой надо постараться что бы из маленького отверстия ВЫСОСАТЬ себе питание. Как мы пьём из коктельной соломинки Ребёнок не способен различать чтобы из груди получить питание надо работать челюстью, а что бы из бутылочки работать щеками. Возникает путаница из-за которой ребёнок начиная работать щеками у груди. Стул на ГВ если самостоятельный кашицеобразный жёлтого цвета может быть один раз в три четыре дня так как грудное молоко может полностью усваиваться. в и не правильно захватывает грудь- в результате не достаточно высасывает молока - что приводит к уменьшению его выработки- контакта соска с нёбом не происходит- не вырабатывается эндорфин- быстро устаёт не насыщаясь- дискомфорт не устраняется- получает больше передней порции молока- передняя порция богата углеводами –это увеличивает газообразующий процесс – может быть жидкий пенистый стул- ребёнок плохо прибавляет вес или совсем не прибавляет- ребёнок теряет доверие к этому источнику питания и выбирает тот при котором, работая щеками он получает достаточное питание.- ОТКАЗ ОТ ГРУДИ. и еще диагноз лактазной недостаточности- который начинают лечить применяя искусственные смеси безлактозные. А лактоза необходима для питания мозга. Т.е. ребёнку предложили есть суп коктельной соломинкой. (жижицу съедает гуща остаётся). В гр. молоке 400 компонентов искусственной смеси около 45. Пока ребёнок сосёт материнскую грудь он формирует состав молока, и оно меняет состав в течении суток в зависимости от потребностей организма для его дальнейшего гармоничного дозревания. Грудное молоко очень индивидуально и каждая мама только для своего ребёнка вырабатывает необходимое ему питание. Питание матери не влияет на состав молока, а влияет только на реакцию организма ребёнка на продукты. Гр. молоко полноценное, легко усваивается т.к. в нём имеются ферменты для его усвоения и период усвоения у всех разный он может колебаться от1,5часов до 3,5.
Ольга Вячеславовна

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

04.12.2016 07:01:13

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!