Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды
11.12.2016, воскресенье

Консультации специалиста по грудному вскармливанию

Наиболее частые вопросы и ответы на тему Заболевания желудочно-кишечного тракта у детейНа ваши вопросы отвечала Качалова Ольга Вячеславовна - врач-педиатр


Подтема: Грудное вскармливание

Всего вопросов: 1274
Вопрос
Здравствуйте!Скажите пожалуйста у нас у снизился гемоглобин 98 ед. ребенку 10 мес. на ГВ, хотя уже даю обычную еду и гречку с говядиной и яблоки только ест очень плохо постоянно грудь просит и пьет только одну воду и сама тоже употребляю в пищу все где много железа и пью витамины для кормящих матерей, врач нам прописал пить мальтофер и через месяц опять кровь сдавать, не могу понять из-за чего такой низкий гемоглобин и насколько это серьезно стоит ли принимать это лекарство.Заранее спасибо.
Анна, 3.10.2009
Ответ
3.10.2009Уважаемая Анна по одному показателю гемоглобина не ставиться диагноз железодефицитной анемии назначения препаратов железа. Необходимо как минимум три показателя гемоглобин, цветовой показатель, эритроциты это косвенные признаки так же оцениваются слизистые. А подтверждается диагноз биохимическим анализом крови в котором точно определяется количество сывороточного железа. Гемоглобин косвенный признак анемии а вызвать анемию может не только снижение железа.
Ольга Вячеславовна

Вопрос
Здравствуйте! У меня только один вопрос. Малышу 2 месяца, второй ребенок. Первого ребенка прикладывал специалист по грудному вскармливанию в первые часы и дни после родов, поэтому проблем никаких не было. Со вторым такого счастья не случилось и приложила я его не правильно, не подготовилась совершенно. Поняла я свои ошибки только у месяцу. Я пробовала техники прикладывания, изложенные в интернете, результат слабенький, иногда только полностью захватывает нижнюю часть ареолы, в основном- хватает сосок и чуть дальше, причмокивает, цокает языком. Проблема в следующем: как ребенку открыть широко ротик? Я пыталась пальцем своим открыть и отогнуть нижнюю губку, но пока продвигаю грудь ему в рот, его челюсти смыкаются чуть дальше соска. И все впустую. Везде пишут:" когда ребенок широко откроет рот", а если он не открывает? Когда кричит, зевает, улыбается- открывает широко. Я, к сожалению, пользовалась бутылочкой с раствором плантекса на первых порах, это и повлияло. ЧТО Я МОГУ СЕЙЧАС СДЕЛАТЬ, для того, чтобы наладить комфортное грудное вскармливание? Набираем в весе и росте хорошо: за 2 месяца 2 кг и 7 см. СПАСИБО ОГРОМНОЕ!
Khanosasha, 25.9.2009
Ответ
21.9.2009 Уважаемая Татьяна сначала с соской, потом очень постепенно от груди условно по одному кормлению в неделю самые важные ночные в самый последний момент сначала выработав на фоне ГВ ритуал отхода ко сну напр.( договорились с ребенком что покормите грудью и потом погладите спинку и каждый раз на укладывание гладите спинку потом договариваетесь что только будете гладить при укладывании ). Центры возбуждения очень активно развиты центры торможения дозревает к трем годам, поэтому успокоительным действием служит сосание груди (пустышка не успокаивает потому что когда ребенок сосет мамину грудь сосок упирается ему в небо и при этом контакте у ребенка эндорфин и у матери вырабатываются гормоны разрушающие гормоны стресса на пустышке ничего не вырабатывается она исскуственная), особенно если ребенок в конце дня сильно перевозбуждается ему очень необходимо погасить свой дискомфорт (стресс) за счет сосания груди. если резко отлучить возможны у ребенка разного рода фобии и энурезы. и спать он будет более беспокойно им чаще снятся страшные сны, а успокаивать придется дольше. Желаю вам удачи.
Ольга Вячеславовна

Вопрос
Здравствуйте! У меня только один вопрос. Малышу 2 месяца, второй ребенок. Первого ребенка прикладывал специалист по грудному вскармливанию в первые часы и дни после родов, поэтому проблем никаких не было. Со вторым такого счастья не случилось и приложила я его не правильно, не подготовилась совершенно. Поняла я свои ошибки только у месяцу. Я пробовала техники прикладывания, изложенные в интернете, результат слабенький, иногда только полностью захватывает нижнюю часть ареолы, в основном- хватает сосок и чуть дальше, причмокивает, цокает языком. Проблема в следующем: как ребенку открыть широко ротик? Я пыталась пальцем своим открыть и отогнуть нижнюю губку, но пока продвигаю грудь ему в рот, его челюсти смыкаются чуть дальше соска. И все впустую. Везде пишут:" когда ребенок широко откроет рот", а если он не открывает? Когда кричит, зевает, улыбается- открывает широко. Я, к сожалению, пользовалась бутылочкой с раствором плантекса на первых порах, это и повлияло. ЧТО Я МОГУ СЕЙЧАС СДЕЛАТЬ, для того, чтобы наладить комфортное грудное вскармливание? Набираем в весе и росте хорошо: за 2 месяца 2 кг и 7 см. СПАСИБО ОГРОМНОЕ!
Khanosasha, 25.9.2009
Ответ
25.9.2009 Уважаемая Khanosasha учите открывать рот ребенка только на засыпании и при просыпании первых признаках голода (т.е когда ребенок просит есть а не уже активно кричит- поиск ищет грудь, высовывает язычок, почмокивает, покряхтывает ), но не тогда когда ребенок уже плачет от голода он в этот момент не обучаем. учите когда ребенок пока сыт спокоен это главное правило. Предлагая грудь поддерживая ее пальцами так что бы они располагались как можно дальше от ареолы, сосок направляете на нос потом по губе верхней и ждете когда широко откроет (а не продвигаете грудь в рот). Когда откроет рот- ребенка к груди придвигаете если захватывает сосок заводите мизинец в угол рта осторожно освобождаете грудь и повторяете попытку. При этом не забывайте о правилах положения ребенка у груди. живот к животу (фиксируете ягодицы) голова и тело в одной плоскости(недопустим поворот только головы в сторону груди- поверните голову к плечу и по глотайте). Желаю удачи.
Ольга Вячеславовна

Вопрос
Добрый вечер Ольга Вячеславовна. У меня к Вам такой вопрос: Сыну 10,5 месяцев находился на грудном в скармливании. 2 дня назад пришлось сделать аборт по мед. показаниям врач прописал сильные антибиотики и сказал что всрочном порядке отлучать от груди. курс лечения 10 дней. Могу ли я после лечения подолжить кормить если сцеживаюсь через 3 часа? Лекарства: трихопол, доксициклин, регулон и против молоцницы -микосист.
Катя, 22.9.2009
Ответ
22.9.2009 Уважаемая Катя конечно можете временно пока не кормите грудью сцеживайте грудь каждые три часа и один раз ночью для поддержания лактации удобно это делать молокоотсосом МЕДЕЛА (88002006808 работают консультанты по грудному вскармливанию с 4-22 звонок бесплатный. ) у каждого препарата в аннотации написано о времени выведения из организма т.е после этого срока вы можете продолжить кормление грудью. обязательно больше общайтесь с малышом ему сейчас это остро необходимо и лучше если вы кормить малыша будете из чашки или поильника. если из бутылочки, то постарайтесь что бы во время кормления лицом ребенок смотрел на вас и бутылочку спрячьте под рукой или тряпочкой.
Ольга Вячеславовна

Вопрос
Здравствуйте Ольга Вячеславовна! Подскажите пожалуйста, дочери 2 мес.,родилась с весом 3кг,сейчас весит 6кг. Кормлю грудью и по требованию, с режимом проблемы, грудь может сосать по два часа с интервалом 20мин. Следовательно, ребенок не спит и переедает. Начинает болеть живот, т.к. пища не успевает перевариваться.Соску не берем, от воды корчимся, как быть??? С уважением, Светлана! 21.09.2009
Светлана, 21.9.2009
Ответ
21.9.2009 Уважаемая Светлана очень хорошо что вы чутко реагируете на потребности ребенка не беспокойтесь на ГВ переедания быть не может потому что в молоке есть фермент липаза который расщепляет жиры и вообще в молоке есть много ферментов для его усвоения. 13% молоко состоит из питательной части задней порции молока которая вырабатывается позже сначала вырабатывается передняя часть молока которая состоит на 87% из жидкости профильтрованной вашими почками, она стерильна. Вода которая предлагается ребенку из вне не стерильна риск инфицировать кишечник повышается потому что только за счет молока ребенок получает защиту от бактерий и аллергенов пока. предлагают, но не настаивают в молоке воды достаточно для ребенка. На ГВ мин. прибавка веса 500гр. мах 2,5 кг. если ребенок кажется полным и набирает вес активно то скорее всего ему это необходимо для резкого скачка в росте и этот жир как энергетический запас и строительный материал особенно для сердца. Причина такого частого прикладывания и беспокойного поведения м.б.1) частое перекладывание с одной груди на другую.2) ребенок прикормлении лежит с повернутой головой в сторону груди (поверните голову к плечу и попробуйте поглотать), 3) вы подаете грудь ребенку зажав между пальцами ареолу, что мешает ребенку полноценно ее захватить. 4) во время кормления ребенок сползает постепенно с ареолы на сосок (фиксировать положение ягодичную область так что бы Живот к животу) все перечисленное ведет к тому что ребенок получает больше передней части молока во время кормления. В жидкой части молока много углеводов и естественно при получении их в большом количестве будет брожение и колики беспокоить, он не наедается. Центры возбуждения очень активно развиты центры торможения дозревает к трем годам, поэтому успокоительным действием служит сосание груди (пустышка не успокаивает потому что когда ребенок сосет мамину грудь сосок упирается ему в небо и при этом контакте у ребенка эндорфин и у матери вырабатываются гормоны разрушающие гормоны стресса. поэтому грудь для ребенка не только источник питания, но и и источник безопасности. Обратите внимание на прикладывание и расположение и захват ребенка молочной железы. ребенку необходимо полноценное получение как передней так и задней порции т.е эффективное опорожнение одной молочной железы.
Ольга Вячеславовна

Вопрос
Здравствуйте! Моему сыночку 1,6. Мы находимся на ГВ. Но в то же время сосем соску. Подскажите пожалуйста, что нужно сделать впервую очередь - отучить от груди или от соски. Спасибо.
Татьяна, 21.9.2009
Ответ
21.9.2009 Уважаемая Татьяна сначала с соской, потом очень постепенно от груди условно по одному кормлению в неделю самые важные ночные в самый последний момент сначала выработав на фоне ГВ ритуал отхода ко сну напр.( договорились с ребенком что покормите грудью и потом погладите спинку и каждый раз на укладывание гладите спинку потом договариваетесь что только будете гладить при укладывании ). Центры возбуждения очень активно развиты центры торможения дозревает к трем годам, поэтому успокоительным действием служит сосание груди (пустышка не успокаивает потому что когда ребенок сосет мамину грудь сосок упирается ему в небо и при этом контакте у ребенка эндорфин и у матери вырабатываются гормоны разрушающие гормоны стресса на пустышке ничего не вырабатывается она исскуственная), особенно если ребенок в конце дня сильно перевозбуждается ему очень необходимо погасить свой дискомфорт (стресс) за счет сосания груди. если резко отлучить возможны у ребенка разного рода фобии и энурезы. и спать он будет более беспокойно им чаще снятся страшные сны, а успокаивать придется дольше. Желаю вам удачи.
Ольга Вячеславовна

Вопрос
добрый день Ольга Вячеславовна
моему ребеночку 11 дней нас выписали домой после кесарево сечения молоко у меня прибыло ноего количество так мало что приходится докармливать смесью. В роддоме провели контрольное взвешивание ребеночка (на 8 и 9 сутки) после кормления грудью которое показало что в 2-х грудях всего 30 грамм молока, что не достаточно для насыщения ребеночка.
Сейчас я кормлю грудью но молока попрежнему мало несмотря на то что моя рыбка очень усердно высасывает обе груди, даже сцедить нечего, после каждого кормления грудью даю докорм примерно от 30 до 50 грамм, очень хочу кормить только грудью подскажите как увеличить приток молока в такой ситуации. Кормлю сейчас через каждые 3 часа.
Пожалуйста посоветуйте что делать как перейти полностью на грудное молочко.
ИРИНА, 19.9.2009
Ответ
19.9.2009 Уважаемая ИРИНА если хотите у вас обязательно получиться. Контрольное взвешивание не информативно потому что вы то же не кушаете по расписанию и по взвешенному количеству. Ребёнок живёт вечном сейчас сейчас хочу кушать или пить от этого и количество разное. Сцеживание так же не показывает истинное количество молока. Правило выработки молока зависит от того чем грудь более опустошённая (т.е. не наливается) тем быстрее вырабатывается, чем больше из груди выделяется тем больше по объёму вырабатывается. Совсем не влияет много вы пьёте или нет. Вы можете очень много пить, но если грудь не опорожняется хорошо и не реже 7-8 раз за сутки вы будете только хорошо писать. Критерии по которым оценивают о достаточности молока. 1) Ребёнок сначала быстрыми сосательными движениями стимулирует выработку и выведение из долек в область ареолы молока, а потом медленными глотательными поджимает нижней челюстью к верхней выдавливая из ареолы то что туда прибыло. Если ребёнок глотает значит есть что глотать. 2) Грудное молоко состоит из 13 % питания «задняя, порция молока » (белки, жиры углеводы, иммуноглобулины) и 87% биологически активной жидкости профильтрованной через почки матери «передняя порция молока» - жидкость будет выделяться - за сутки ребёнок мочится не менее 7-8 раз светлая, без резкого запаха. Выделение концентрированной мочи - менее 6 раз в день, желтого цвета, с резким запахом, говорит о недостаточности жидкой части молока. 3)Прибавка веса минимально 500 г. за месяц или 125 г. за неделю. Прибавку веса ребёнка, начинаем считать к весу от выписки т.к. после рождения ребёнок в норме теряет 8-10% веса от рождения и набирает его к двум неделям жизни. Для того что бы выработалось достаточно молока надо что бы ребёнок научился широко открывать рот захватывать ареолу и получать от туда достаточное количество молока. Если ребёнок хорошо и правильно захватывает ареолу (в проекции ареолы находятся широкие протоки в которые сливается молоко и задача ребёнка языком и нижней челюстью поджать ареолу снизу к нёбу и выдавить из этих протоков большое количество молока). Когда достаточно молока выделяется и вырабатывается его достаточно. Когда из груди ребёнок мало высасывает мало вырабатывается. Спрос есть, есть предложение. Нет спроса не предложения. То количество докорма или воды которое ребёнок получает вне груди на это количество уменьшается выработка молока. Для увеличения лактации 1) телесный контакт «кожа к коже», (чаще носите ребёнка у обнажённой груди) 2)совместный сон,3) частое прикладывание ребёнка к груди если ребёнок отказывается сцеживание Сцеживаться лучше каждые 2-3 часа две молочные железы и один раз ночью молокоотсосом Медела (8-800-200-68-08) первая фаза будет помогать стимулировать выработку гормона окситоцина который сокращает дольки молочной железы и выталкивает молоко в протоки это производится быстрыми ритмичными движениями с небольшой силой всасывания воздействуя на ареолу в течении 1-2 минут, запуская процесс молокоотдачи, не травмируя грудь как только начнут выделятся капельки молока, второй фазой медленным ритмом с большей силой всасывания которую вы регулируете по собственным ощущениям будет производится сцеживание подготовленной груди. Во время сцеживания лучше пить тёплое питьё и сцеживание производить рядом с ребёнком или с его фото. Пробовать при кормлении ребёнка из груди к другой прикладывать молокоотсос (эффект двойни) Если вы только пьёте не регулярно, то всё что вы пьёте для увеличения лактации будет выделяться, через мочевой пузырь. 4) исключить пустышки соски,- это причина из-за которой дети отказываются от груди. Если есть необходимость докорма лучше это производить из ложки. К ложке и к пипетке ребёнка учат есть в конце каждого кормления когда ребёнок сыт и спокоен, а не когда он голоден и ещё не умеет есть из этих приспособлений тогда он и давится. Начинаете постепенно приучать ребёнка есть из ложки сначала 5-10 гр, затем 10-20гр. и.т.д., очень удобно из «мягкой ложки» Медела (8-800-200-68-08) питание из неё поступает дозировано и постоянно. Вскармливание до установления собственной лактации, можно сделать с помощью системы дополнительного вскармливания SNS Медела (8-800-200-68-08) ёмкость с питанием вешается на шею маме от неё отходят тоненькие силиконовые трубочки которые крепятся к груди матери и ребёнок захватывает грудь вместе с трубочкой , сосёт грудь, а питание получает из ёмкости, скорость питания регулируется, при постоянной стимуляции ареолы, стимулируется выработка своего молока. Выработаться молоко может и у женщины которая усыновила ребёнка, такие случаи имеются. Если вы предлагаете ребёнку пустышку или кормите из соски у ребёнка возникает путаница как потом есть из груди ребёнок из груди ест как мы ложкой суп, а после пустышки как суп только из коктельной соломинки. РЕБЁНОК ПЕРЕСТАЁТ ШИРОКО ОТКРЫВАТЬ РОТ. Таким способом (коктельная соломинка) он получает только переднее молоко лактозу (углеводы), на заднее уже сил нехватает от большого количества углеводов стул может быть жидким, в животе повышенное газообразование и набор веса возможен не достаточный. Расположение ребёнка-Тело ребёнка при кормлении должно быть в одной плоскости, т.е. голова, тело, ножки на одной линии. Например, если ребёнок лежит на спине, а голова повёрнута в сторону, груди такое расположение не даст эффективного кормления много в таком положении не съест (для сравнения поверните голову к плечу и попробуйте поглотать!?) Правильное прикладывание- располагаете ребёнка ориентируя носом на сосок ребёнок открывает широко рот, Вы не грудь вкладываете, а придвигаете голову ребёнка к груди и ребёнок захватывает ареолу, большую часть ареолы снизу так что губа у него вывернута и может быть виден язычок, щёки не напряжены, видна только немного, верхняя часть ареолы (если конечно у Вас не очень большая ареола) подбородок ребёнка упирается в грудь, звук который Вы можете услышать- только глотания, причмокивании ребёнок заглатывает воздух и его может беспокоить животик). Если ребёнок не правильно взял грудь надо мизинцем нажать на нижнюю челюсть введя мизинец в рот ребёнку, высвободить грудь и повторять снова при этом объясняя и показывая как широко его надо открыть. Грудь надо предлагать при первых признаках голода (ни когда ребёнок кричит от голода ), а когда во сне начинает суетиться, руки в ротик совать, почмокивать, посапывать и т.д., в этот момент ребёнок лучше обучаем.
Ольга Вячеславовна

Вопрос
моей дочери 11 мес.Кормила с рождения по требованию. Сейчас у нее нет режима питания, тк грудь может просить 3-5 раз подряд с перерывом 10 мин., при этом сосет по 3 мин.Прикорм ввела с 6 мес., но съедает за раз не более 100г продукта - пюре мясо-овощное, кефир, творог. Получается, что кормлю в основном грудью, если ребенок сильно голоден, то на нормальную еду даже не смотрит, а заходится в истерике, пока не получит грудь.Ночью кормлю по 5-7 раз.Собираюсь выйти на работу,сцеживаться не могу - молоко приходит только во время сосания, поэтому хочу закончить грудное вскармливание. Посоветуйте, пожалуйста, как перейти на режим питания и отлучить от груди ребенка, чтобы травмировать ее наименьшим образом.
Мария, 18.9.2009
Ответ
18.9.2009 Уважаемая Мария Yukie замечательно что вы так долго кормили и реагируете на потребности ребёнка. Дело в том что молоко на втором году жизни меняется по составу, а состав молока всегда регулирует ребёнок по своим потребностям(пока сосёт грудь) когда в рацион введены продукты из которых ребёнок научился получать необходимые компоненты, то потребности их получать из молока нет. Остается самая главная потребность иммуноглобулины т.е. компоненты поддерживающие иммунитет и защищающие ребёнка от заболеваний или не дающие этим заболеваниям принять затяжной характер или недаёт осложнения. Так же в молоке остаются компоненты влияющие на дозревания нервных волокон их миелинизацию, а мозг дозревает к трём годам. вы можете совместить поход на работу и продолжение грудного вскармливания. Это даже будет очень хорошо так как с помощью груди ребёнок будет легче переносить стресс связанный разлукой с вами. Центры возбуждения в головном мозге у ребёнка развиты активно, центры торможения развиты слабо поэтому тормозятся за счёт сосания при сосании вырабатываются эндорфины гормоны радости и успокоения что является тормозным механизмом при перевозбуждении. Отлучение резкое может отрицательно сказаться на психоэмоциональном, и физическом здоровье ребёнка(энурез и разного рода фобии). Постепенное отлучение условно это одно кормление в неделю, но сначала К взрослой пищи надо у ребёнка выработать снова доверие.1) если ребёнок отказывается от еды съешьте после него с удовольствием показав тем самым ценность этого питания, а не выбросив на глазах у ребёнка в мусор, и не позволять баловаться с едой.2) кушайте вместе с ребёнком ту же пищу которую готовите ему (он начнёт копировать Вас. 3) сделайте питание ритуалом готовьте и рассказывайте ребёнку с каким удовольствием и из чего Вы ему готовите, вместе завтракаете, обедаете, ужинаете, ребёнок из своей тарелки ложки, чашки и. т. д. 4) если ребёнок отказывается не настаиваете , но пока сами не доедите из-за стола не выходите этим вы покажите культуру поведения за столом и необходимость пищи опять таки её ценность. 5) Не сажайте ребёнка во время кормления на стульчик перед собой, посадите ребёнка к себе на колени или на стульчик рядом с вами за стол поставьте ему и себе тарелку с одинаковой едой и ложку дайте ребёнку в руки и вместе едите позволяя ребёнку есть самому. Перед сном вырабатывайте ритуал отхода ко сну вместо груди (колыбельная, руку подержать, спинку погладить, уложить спать игрушку, зашторить окно, рассказать сказку и т.д. ). О том что бы ребёнок не просил грудь ночью договаривайтесь днём, а ночью напоминаете о дневном разговоре т.е. вы выстраиваете с ребёнком доверительные отношения , а не повелительные или просительные. Если Вы не настроены, не уверенны что Вы поступаете правильно Вас будет одолевать жалость, «то дам грудь, то нет » у ребёнка эта не уверенность Ваша вызовет не понимание ( так что же мама на самом деле от меня хочет) и вызывает у ребёнка дополнительный дискомфорт который устраняется с помощью груди, получается замкнутый круг. Если прервать резко кормление не договорившись проблема с ночными просыпаниями не будет решена, только успокаивать вам ребёнка без груди придётся дольше по времени. . Правило выработки молока зависит от того чем грудь более опустошённая (т.е. не наливается) тем быстрее вырабатывается, чем больше из груди выделяется тем больше по объёму вырабатывается. Совсем не влияет много вы пьёте или нет. Вы можете очень много пить, но если грудь не опорожняется хорошо и не реже 7-8 раз за сутки вы будете только хорошо писать. Если заранее до выхода на работу начать сцеживаться дополнительно стимулируя выработку молока можно выработать достаточное количество необходимое ребёнку. Молоко вырабатывается по потребности и спросу нет спроса нет выработки. Сцеживаться лучше каждые 2-3 часа две молочные железы и один раз ночью молокоотсосом Медела (8-800-200-68-08) первая фаза будет помогать стимулировать выработку гормона окситоцина который сокращает дольки молочной железы и выталкивает молоко в протоки это производится быстрыми ритмичными движениями с небольшой силой всасывания воздействуя на ареолу в течении 1-2 минут, запуская процесс молокоотдачи, не травмируя грудь как только начнут выделятся капельки молока, второй фазой медленным ритмом с большей силой всасывания которую вы регулируете по собственным ощущениям будет производится сцеживание подготовленной груди. Во время сцеживания лучше пить тёплое питьё и сцеживание производить рядом с ребёнком или с его фото. Пробовать при кормлении ребёнка из груди к другой прикладывать молокоотсос (эффект двойни).
Ольга Вячеславовна

Вопрос
Здпавтсвуйте, Ольга! Я пару месяцев уже в ожидании в третьего ребенка, и очень хочется в первый раз стать кормящей мамой, потому что два предыдущих раза у меня совершенно не было молока - т.е.молозива вообще не было ни капли; после родов появилось несколько капель молока, точнее если сильно сильно надавить то что то капало, а авентовским молокоотсосом можно было выцедить максимум 5-10 мл за раз и 40-50 мл за сутки в сумме. Безусловно я пропила и съела все что можно для увеличения молока согласно всем врачебным и народным средствам. Но может Вы подскажете мне что то, что бы оно все таки пришло?
Елена, 18.9.2009
Ответ
18.9.2009 Уважаемая Елена мы пока растим деток очень много ошибок совершаем и всего не предусмотрим. Считается что только с седьмым ребёнком можно научиться выращиванию, уходу и воспитанию!!!!))). Думаю вы своей любовью, общением и вниманием, компенсируете отсутствие ГВ у старших детей. И замечательно что заранее задумались о возможности кормить третьего ребёнка грудным молоком. В грудном молоке 400 легкоусвояемых компонентов,а в смеси 40 трудноусвояемых. в молоке всегда есть и будут необходимые полезные вещества для ребёнка такие, какие Вы ни в одном питании и продукте не замените. В первую очередь в молоке имеются иммуноглобулины которые Вы вырабатываете для здоровья ребёнка для защиты от инфекций которые окружают Вас ежедневно. Пока ребёнок сосёт грудь он формирует состав молока необходимый ему для роста и созревания. С Вашим молоком ребёнку передаются ферменты для более лёгкого усваивания пищи что бы не перегружать ещё пока не дозревший желудочно- кишечный тракт. Это мнимое спокойствие у ребёнка после смеси. Ребёнок в этот момент погружён в небольшой «шок» потому что организм настроен только на переваривание трудноусвояемой смеси. Грудное молоко усваивается быстро от 1,5 -3,5 часа, когда ребёнок сосёт грудь при правильном прикладывании когда сосок касается нёба вырабатывается гормон эндорфин гормон радости, успокоения, комфорта чего никогда ребёнок не получает при сосании пустышек. Правило выработки молока зависит от того чем грудь более опустошённая (т.е. не наливается) тем быстрее вырабатывается, чем больше из груди выделяется тем больше по объёму вырабатывается. Совсем не влияет много вы пьёте или нет. Вы можете очень много пить, но если грудь не опорожняется хорошо и не реже 7-8 раз за сутки вы будете только хорошо писать. Критерии по которым оценивают о достаточности молока. 1) Ребёнок сначала быстрыми сосательными движениями стимулирует выработку и выведение из долек в область ареолы молока, а потом медленными глотательными поджимает нижней челюстью к верхней выдавливая из ареолы то что туда прибыло. Если ребёнок глотает значит есть что глотать. 2) Грудное молоко состоит из 13 % питания «задняя, порция молока » (белки, жиры углеводы, иммуноглобулины) и 87% биологически активной жидкости профильтрованной через почки матери «передняя порция молока» - жидкость будет выделяться - за сутки ребёнок мочится не менее 7-8 раз светлая, без резкого запаха. Выделение концентрированной мочи - менее 6 раз в день, желтого цвета, с резким запахом, говорит о недостаточности жидкой части молока. 3)Прибавка веса минимально 500 г. за месяц или 125 г. за неделю. Прибавку веса ребёнка, начинаем считать к весу от выписки т.к. после рождения ребёнок в норме теряет 8-10% веса от рождения и набирает его к двум неделям жизни. Для того что бы выработалось достаточно молока надо что бы ребёнок научился широко открывать рот захватывать ареолу и получать от туда достаточное количество молока. Если ребёнок хорошо и правильно захватывает ареолу (в проекции ареолы находятся широкие протоки в которые сливается молоко и задача ребёнка языком и нижней челюстью поджать ареолу снизу к нёбу и выдавить из этих протоков большое количество молока). Когда достаточно молока выделяется и вырабатывается его достаточно. Когда из груди ребёнок мало высасывает мало вырабатывается. Спрос есть, есть предложение. Нет спроса не предложения. То количество докорма или воды которое ребёнок получает вне груди на это количество уменьшается выработка молока. Для увеличения лактации 1) телесный контакт «кожа к коже», (чаще носите ребёнка у обнажённой груди) 2)совместный сон,3) частое прикладывание ребёнка к груди если ребёнок отказывается сцеживание Сцеживаться лучше каждые 2-3 часа две молочные железы и один раз ночью молокоотсосом Медела (8-800-200-68-08) первая фаза будет помогать стимулировать выработку гормона окситоцина который сокращает дольки молочной железы и выталкивает молоко в протоки это производится быстрыми ритмичными движениями с небольшой силой всасывания воздействуя на ареолу в течении 1-2 минут, запуская процесс молокоотдачи, не травмируя грудь как только начнут выделятся капельки молока, второй фазой медленным ритмом с большей силой всасывания которую вы регулируете по собственным ощущениям будет производится сцеживание подготовленной груди. Во время сцеживания лучше пить тёплое питьё и сцеживание производить рядом с ребёнком или с его фото. Пробовать при кормлении ребёнка из груди к другой прикладывать молокоотсос (эффект двойни) Если вы только пьёте не регулярно, то всё что вы пьёте для увеличения лактации будет выделяться, через мочевой пузырь. 4) исключить пустышки соски,- это причина из-за которой дети отказываются от груди. Если есть необходимость докорма лучше это производить из ложки. К ложке и к пипетке ребёнка учат есть в конце каждого кормления когда ребёнок сыт и спокоен, а не когда он голоден и ещё не умеет есть из этих приспособлений тогда он и давится. Начинаете постепенно приучать ребёнка есть из ложки сначала 5-10 гр, затем 10-20гр. и.т.д., очень удобно из «мягкой ложки» Медела (8-800-200-68-08) питание из неё поступает дозировано и постоянно. Вскармливание до установления собственной лактации, можно сделать с помощью системы дополнительного вскармливания SNS Медела (8-800-200-68-08) ёмкость с питанием вешается на шею маме от неё отходят тоненькие силиконовые трубочки которые крепятся к груди матери и ребёнок захватывает грудь вместе с трубочкой , сосёт грудь, а питание получает из ёмкости, скорость питания регулируется, при постоянной стимуляции ареолы, стимулируется выработка своего молока. Выработаться молоко может и у женщины которая усыновила ребёнка, такие случаи имеются. Если вы предлагаете ребёнку пустышку или кормите из соски у ребёнка возникает путаница как потом есть из груди ребёнок из груди ест как мы ложкой суп, а после пустышки как суп только из коктельной соломинки. РЕБЁНОК ПЕРЕСТАЁТ ШИРОКО ОТКРЫВАТЬ РОТ. Таким способом (коктельная соломинка) он получает только переднее молоко лактозу (углеводы), на заднее уже сил не хватает от большого количества углеводов стул может быть жидким, в животе повышенное газообразование и набор веса возможен не достаточный. Расположение ребёнка-Тело ребёнка при кормлении должно быть в одной плоскости, т.е. голова, тело, ножки на одной линии. Например, если ребёнок лежит на спине, а голова повёрнута в сторону, груди такое расположение не даст эффективного кормления много в таком положении не съест (для сравнения поверните голову к плечу и попробуйте поглотать!?) Правильное прикладывание- располагаете ребёнка ориентируя носом на сосок ребёнок открывает широко рот, Вы не грудь вкладываете, а придвигаете голову ребёнка к груди и ребёнок захватывает ареолу, большую часть ареолы снизу так что губа у него вывернута и может быть виден язычок, щёки не напряжены, видна только немного, верхняя часть ареолы (если конечно у Вас не очень большая ареола) подбородок ребёнка упирается в грудь, звук который Вы можете услышать- только глотания, причмокивании ребёнок заглатывает воздух и его может беспокоить животик). Если ребёнок не правильно взял грудь надо мизинцем нажать на нижнюю челюсть введя мизинец в рот ребёнку, высвободить грудь и повторять снова при этом объясняя и показывая как широко его надо открыть. Грудь надо предлагать при первых признаках голода (ни когда ребёнок кричит от голода ), а когда во сне начинает суетиться, руки в ротик совать, почмокивать, посапывать и т.д., в этот момент ребёнок лучше обучаем.
Ольга Вячеславовна

Вопрос
Здраствуйте!
Моему сынуле 4,5 месяца, полностью на ГВ. Кушает по требованию, интервал 3 часа естественно не выдерживаем. В месяц набираем по 900-1000 кг. В 4 месяца весили 8кг 165г. Проблема в том, что сын сосет грудь почти всю ночь (я дремлю и не высыпаюсь). Так и должно быть? Спасибо.
Юлия, 17.9.2009
Ответ
17.9.2009 Уважаемая Юлия вы очень внимательная мама, и чутко реагируете на потребности ребёнка. Ребёнок рождается незрелым и беспомощным пока он не вырастит и не сможет самостоятельно свои потребности удовлетворять, эти потребности должна удовлетворить мама- материнский инстинкт. У ребёнка не существует понятия о времени, он живёт в «вечном сейчас». Сейчас у него, есть потребность поесть, или только попить (жидкая часть молока) и он просит маму удовлетворить эту потребность и когда он удовлетворит тогда и отпустит грудь, когда захочет опять тогда и попросит. 2) источник безопасности (материнская грудь,+ «ручной период»).Центры возбуждения у ребёнка развиты активно, центры торможения слабо и дозревают они к трём годам. Дискомфорт, который возникает у ребёнка (возбуждение) устраняется за счёт сосания (успокоение) материнской груди. Дискомфорт не возникает по часам. При условии правильного прикладывания ребёнка к груди сосок упирается в нёбо и как у ребёнка, так и матери происходит выработка гормона эндорфина, который устраняет дискомфорт у ребёнка. Исходя из того что грудь у всех женщин разная, строение ртов у детей у всех разное ребёнок формирует свою индивидуальную соску поэтому единой для всех она быть не может(соски на бутылки, пустышки, бутылочка в форме груди) и на эрзац- мамах не вырабатывается гормона эндорфина. Сосание груди не только питательную функцию выполняет, а так же успокоительную. Если ребёнок ночью интенсивно сосёт подумайте что его эмоционально перевозбуждает вечером. Возможные причины 1) вечерние купание (перевести раньше или на утро).2) если вечером родственники активно играют с ребёнком. 3) если днём мало на руках и общения. 4) если пустышка днём.
Ольга Вячеславовна

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

11.12.2016 15:00:11

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!