Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Консультации специалиста по грудному вскармливанию

Наиболее частые вопросы и ответы на тему Заболевания желудочно-кишечного тракта у детейНа ваши вопросы отвечала Качалова Ольга Вячеславовна - врач-педиатр


Подтема: Грудное вскармливание

Всего вопросов: 1274
Вопрос
Добрый день,доктор.
Надеюсь получить Ваш совет по ГВ:беременна 3-м ребенком,с первыми двумя ГВ не сложилось-молока было хронически мало,да и дети не "горели желанием" сосать грудь.И сцеживалась(руками),и травы всякие пила-результат нулевой,дети выросли на смеси НАН.Один уже взрослый,другая в школе,оба абсолютно здоровы и нормально развиваются.Ожидая 3-го ребенка,я подумала,что может быть с помощью молокоотсоса,в частности электрического(как мне ооочень советуют)можно хоть как-то наладить ГВ в этот раз?
Светлана,
с надеждой на получение Вашего ответа,желательно по эл.почте s_duda@list.ru
dudka, 17.9.2009
Ответ
17.9.2009 Уважаемая dudka мы пока растим деток очень много ошибок совершаем и всего не предусмотрим. Считается что только с седьмым ребёнком можно научиться выращиванию, уходу и воспитанию!!!!))). Думаю вы своей любовью, общением и вниманием, компенсируете отсутствие ГВ у старших детей. И замечательно что заранее задумались о возможности кормить третьего ребёнка грудным молоком. В грудном молоке 400 легкоусвояемых компонентов,а в смеси 40 трудноусвояемых. в молоке всегда есть и будут необходимые полезные вещества для ребёнка такие, какие Вы ни в одном питании и продукте не замените. В первую очередь в молоке имеются иммуноглобулины которые Вы вырабатываете для здоровья ребёнка для защиты от инфекций которые окружают Вас ежедневно. Пока ребёнок сосёт грудь он формирует состав молока необходимый ему для роста и созревания. С Вашим молоком ребёнку передаются ферменты для более лёгкого усваивания пищи что бы не перегружать ещё пока не дозревший желудочно- кишечный тракт. Это мнимое спокойствие у ребёнка после смеси. Ребёнок в этот момент погружён в небольшой «шок» потому что организм настроен только на переваривание трудноусвояемой смеси. Грудное молоко усваивается быстро от 1,5 -3,5 часа, когда ребёнок сосёт грудь при правильном прикладывании когда сосок касается нёба вырабатывается гормон эндорфин гормон радости, успокоения, комфорта чего никогда ребёнок не получает при сосании пустышек. Правило выработки молока зависит от того чем грудь более опустошённая (т.е. не наливается) тем быстрее вырабатывается, чем больше из груди выделяется тем больше по объёму вырабатывается. Совсем не влияет много вы пьёте или нет. Вы можете очень много пить, но если грудь не опорожняется хорошо и не реже 7-8 раз за сутки вы будете только хорошо писать. Критерии по которым оценивают о достаточности молока. 1) Ребёнок сначала быстрыми сосательными движениями стимулирует выработку и выведение из долек в область ареолы молока, а потом медленными глотательными поджимает нижней челюстью к верхней выдавливая из ареолы то что туда прибыло. Если ребёнок глотает значит есть что глотать. 2) Грудное молоко состоит из 13 % питания «задняя, порция молока » (белки, жиры углеводы, иммуноглобулины) и 87% биологически активной жидкости профильтрованной через почки матери «передняя порция молока» - жидкость будет выделяться - за сутки ребёнок мочится не менее 7-8 раз светлая, без резкого запаха. Выделение концентрированной мочи - менее 6 раз в день, желтого цвета, с резким запахом, говорит о недостаточности жидкой части молока. 3)Прибавка веса минимально 500 г. за месяц или 125 г. за неделю. Прибавку веса ребёнка, начинаем считать к весу от выписки т.к. после рождения ребёнок в норме теряет 8-10% веса от рождения и набирает его к двум неделям жизни. Для того что бы выработалось достаточно молока надо что бы ребёнок научился широко открывать рот захватывать ареолу и получать от туда достаточное количество молока. Если ребёнок хорошо и правильно захватывает ареолу (в проекции ареолы находятся широкие протоки в которые сливается молоко и задача ребёнка языком и нижней челюстью поджать ареолу снизу к нёбу и выдавить из этих протоков большое количество молока). Когда достаточно молока выделяется и вырабатывается его достаточно. Когда из груди ребёнок мало высасывает мало вырабатывается. Спрос есть, есть предложение. Нет спроса не предложения. То количество докорма или воды которое ребёнок получает вне груди на это количество уменьшается выработка молока. Для увеличения лактации 1) телесный контакт «кожа к коже», (чаще носите ребёнка у обнажённой груди) 2)совместный сон,3) частое прикладывание ребёнка к груди если ребёнок отказывается сцеживание Сцеживаться лучше каждые 2-3 часа две молочные железы и один раз ночью молокоотсосом Медела (8-800-200-68-08) первая фаза будет помогать стимулировать выработку гормона окситоцина который сокращает дольки молочной железы и выталкивает молоко в протоки это производится быстрыми ритмичными движениями с небольшой силой всасывания воздействуя на ареолу в течении 1-2 минут, запуская процесс молокоотдачи, не травмируя грудь как только начнут выделятся капельки молока, второй фазой медленным ритмом с большей силой всасывания которую вы регулируете по собственным ощущениям будет производится сцеживание подготовленной груди. Во время сцеживания лучше пить тёплое питьё и сцеживание производить рядом с ребёнком или с его фото. Пробовать при кормлении ребёнка из груди к другой прикладывать молокоотсос (эффект двойни) Если вы только пьёте не регулярно, то всё что вы пьёте для увеличения лактации будет выделяться, через мочевой пузырь. 4) исключить пустышки соски,- это причина из-за которой дети отказываются от груди. Если есть необходимость докорма лучше это производить из ложки. К ложке и к пипетке ребёнка учат есть в конце каждого кормления когда ребёнок сыт и спокоен, а не когда он голоден и ещё не умеет есть из этих приспособлений тогда он и давится. Начинаете постепенно приучать ребёнка есть из ложки сначала 5-10 гр, затем 10-20гр. и.т.д., очень удобно из «мягкой ложки» Медела (8-800-200-68-08) питание из неё поступает дозировано и постоянно.
Ольга Вячеславовна

Вопрос
Добрый день! Нашей дочке 6,5 месяцев. Практически на ГВ (начинаю потихоньку давать пробовать фрукты) Но вопрос не в этом. Пустышку мы не едим! Но она научилась сосать пальчики. В основном это получилось из за того, что гуляя на улице не всегда была возможность СРАЗУ дать грудь.. И теперь похоже сосание пальчиков переросло в привычку. Теперь я сразу пытаюсь дать ей грудь, как только она возьмёт пальчики, а она упирается, грудь не хочет,(ну иногда пососёт сколько то сек) встаёт и снова пальчики во рту! :( (это когда не очень голодная видимо) Пытаюсь доставать пальчики не заметно для неё, но она снова их кладёт в ротик.. Моя мама постоянно твердила мне, что соску нужно давать, потому что ей хочется чего то пососать, что соску можно отнять, а пальцы нет. но я всё равно твёрдо стояла на своём, соску не давала (но было пару раз когда мама таки впихивала) И теперь интерисует вопрос: Как же можно было избежать этой привычки и когда и как теперь лучше вего отучиться от неё. Возможно нужно было носить ребёнка в слинге (или подобном) чтоб она была постоянно у груди? Но тогда у меня жутко болели ноги, пока я не узнала, что носить нужно было правильную обувь.. Заранее благодарю :)
Алла, 13.9.2009
Ответ
13.9.2009 Уважаемая Алла мы пока растим деток очень много ошибок совершаем и всего не предусмотрим, но вы очень внимательная мама и сможете скорректировать в отношении. Считается что только с седьмым ребёнком можно научиться выращиванию, уходу и воспитанию!!!!))) Сильно не переживайте ваша мама права только в одном что ребёнку надо удовлетворить сосательный рефлекс он у детей удовлетворяется от двух до трёх лет если он не удовлетворяется то человек пытается удовлетворить его всю жизнь. (это вредные привычки) Но на соске не удовлетворяется в полной мере так как стресс который ребёнок получил невозможно удовлетворить на искусственном предмете и стресс (адреналин)продолжает циркулировать в крови и накапливаться в результате люди становятся Адреналино-зависимые и в мире возросла агрессивность и психопатия. По сути это затычка когда мы не сможем понять причину плача ребёнка(а это единственный способ ребёнку сказать нам что ему что то надо пока он не научился координировать свои движения и говорить.) Мы затыкаем ему рот соской и оставляем его сосвоей проблемой один на один. Руки ребёнок сосёт чаще если у ребёнка очень большая потребность в сосании, или ребёнок познаёт окружающий мир посредством сосания рук, (больше настораживает сосание только большого пальца, ладошка вверх, а палец глубоко во рту), если у него режутся зубки и отёк дёсен. Не думаю что ваш малыш не получает внимания больше склоняюсь к временной потребности и то что вы аккуратно не акцентируя внимания просто вынимали изо рта интуитивно вы делали правильно. Гигиена ручек, просто ополаскивать водой, лучше чем сосках в плохо доступных местах скапливается столько бактерий, что риск кишечных инфекций возрастает. К сожалению наши мамы всегда пользовались посредством сосок(это ещё причина их не длительного кормления в основном до 3-х мес. редко до 6-9мес.) да и сейчас войдя в магазин игрушек пупса без соски не встретить поэтому у девочек на подсознании записывается соска как атрибутика материнства. Соске всего лишь 200лет (а рожаем миллионы лет и обходились же до этого) а если взять страны Африки индии у них она только у обеспеченных и как вы понимаете и бабушки и прабабушки пользовались ею и принять то что она не нужна мало кто может. А она появилась именно потому что женщина после родов дальше шла работать а что ребёнок не плакал ему затыкали рот мякишем. Источник безопасности (материнская грудь,+ «ручной период»).Центры возбуждения у ребёнка развиты активно, центры торможения слабо и дозревают они к трём годам. Дискомфорт, который возникает у ребёнка (возбуждение) устраняется за счёт сосания (успокоение) материнской груди. Дискомфорт не возникает по часам. При условии правильного прикладывания ребёнка к груди сосок упирается в нёбо и как у ребёнка, так и матери происходит выработка гормона эндорфина, который устраняет дискомфорт у ребёнка. Исходя из того что грудь у всех женщин разная, строение ртов у детей у всех разное ребёнок формирует свою индивидуальную соску поэтому единой для всех она быть не может(соски на бутылки, пустышки, бутылочка в форме груди) и на эрзац- мамах не вырабатывается гормона эндорфина. Сосание груди не только питательную функцию выполняет, а так же успокоительную.
Ольга Вячеславовна

Вопрос
Здравствуйте! Ребенку (мальчик) 4,5 мес. В 1 месяц исключила из своего рациона все молочные продукты, т.к. пришли к выводу, что они ему не идут. В 2 мес. съела кусок (200гр.) диетического сыра, в результате неделю стул одной слизью, в 3 месяца съела блины-налисники, стул испортился (одна слизь) и до сих пор не наладился. С 3,5 мес. на что-то подсыпает. Определить, что ребенку сложно, стул все время плохой. Питаться одними кашами на воде с мясом я уже не в силах. Вопросы: 1. Нужно ли мне пить кальций. Если да, то что именно (у ребенка с 2 мес. голова в корочках, не проходит) 2. Можно ли вместо молока мне употреблять например безлактозные детские смеси.
Оксана, 11.9.2009
Ответ
11.9.2009 Уважаемая Оксана кальций мы получаем не только в молочных продуктах, не переживайте. Яйца, мясо, фрукты, овощи содержат кальций в малых количествах, но есть. И кальций вам для себя необходим ребёнок из ваших запасов получит его в необходимом для него количестве. Хороший способ в кофемолке размолоть скорлупу яичную, только яйца деревенские. И1/4 часть порошка добовлять в еду. Загасить лимонным соком и пить 3-раза в день. Причиной у ребёнка изменения в стуле могут быть не только не переносимость белка коровьего молока, а так же если первым питанием была смесь. Она может долго выводиться из организма и выдавать реакции в том числе и изменение стула (слизь). Кишечник дозревает условно к 6-ти мес. если есть дисбактериоз дольше пока дозреет возможны реакции виде слизи. Ваша задача не начать раньше 6-ти мес. (лучше даже чуть позже пока кишечник восстановиться) прикорм вводить, а то придётся не только молочные продукты исключать.
Ольга Вячеславовна

Вопрос
Здравствуйте, Ольга Вячеславовна!
Моему сыну 1,5 месяца. С 3-й недели находимся на смешанном вскармливании. За всё время ребенок "удачно совмещал" и грудь, и бутылочку. От груди отказывался только когда молока совсем не было. Определенной последовательности кормления нет, т.е. когда есть молоко - кормим грудью, когда нет - смесью. Все 1,5 месяца пытаюсь наладить ГВ, но как-то безуспешно (не очень помогают и чаи, БАДы, массаж и прочее, стараюсь чаще прикладывать. Детский врач сказал, что больше молока у меня может и не быть - наследственное (у мамы тоже не было). Так ли это?? Грудь ребенок сосет недолго, максимум минут 10 (но это бывает редко, обычно сосет меньше, потом просит докорм). Он не может высосать молоко из груди? (вроде как грудь "тугая", молокоотсосом потом молоко сцеживается). Или всё таки берет её неправильно? (обязательно должен захватывать именно нижнюю часть ареолы? у нас вроде бы наоборот: захватывает сосок и почти всю верхнюю часть ареолы, никаких болезненных ощущений у меня при этом нет).
Александра, 11.9.2009
Ответ
11.9.2009 Уважаемая Александра хорошо что вы вовремя обратились к сожалению совмещать ребёнок бутылку с соской может не более 4недель иногда больше только не успешно все по порочному кругу приведёт к снижению выработки молока и отказу от груди. И наши мамы наступали на те же грабли и очень мало кто кормил больше 3-х мес. и не потому что «немолочные» такого понятия нет. 97% женщин могут кормить и только 3% не могут (гормональные заболевания, заболевания при которых нельзя кормить и после операций на груди.) А не может высосать именно потому что есть бутылка. . На самом деле правило выработки молока зависит от того чем грудь более опустошённая (т.е. не наливается) тем быстрее вырабатывается, чем больше из груди выделяется тем больше по объёму вырабатывается. Совсем не влияет кормила вас мама или нет много вы пьёте или нет. Вы можете очень много пить, но если грудь не опорожняется хорошо и не реже 7-8 раз за сутки вы будете только хорошо писать. Критерии по которым оценивают о достаточности молока. 1) Ребёнок сначала быстрыми сосательными движениями стимулирует выработку и выведение из долек в область ареолы молока, а потом медленными глотательными поджимает нижней челюстью к верхней выдавливая из ареолы то что туда прибыло. Если ребёнок глотает значит есть что глотать. 2) Грудное молоко состоит из 13 % питания «задняя, порция молока » (белки, жиры углеводы, иммуноглобулины) и 87% биологически активной жидкости профильтрованной через почки матери «передняя порция молока» - жидкость будет выделяться - за сутки ребёнок мочится не менее 7-8 раз светлая, без резкого запаха. Выделение концентрированной мочи - менее 6 раз в день, желтого цвета, с резким запахом, говорит о недостаточности жидкой части молока. 3)Прибавка веса минимально 500 г. за месяц или 125 г. за неделю. Прибавку веса ребёнка, начинаем считать к весу от выписки т.к. после рождения ребёнок в норме теряет 8-10% веса от рождения и набирает его к двум неделям жизни. Для того что бы выработалось достаточно молока надо что бы ребёнок научился широко открывать рот захватывать ареолу и получать от туда достаточное количество молока. Если ребёнок хорошо и правильно захватывает ареолу (в проекции ареолы находятся широкие протоки в которые сливается молоко и задача ребёнка языком и нижней челюстью поджать ареолу снизу к нёбу и выдавить из этих протоков большое количество молока). Когда достаточно молока выделяется и вырабатывается его достаточно. Когда из груди ребёнок мало высасывает мало вырабатывается. Спрос есть, есть предложение. Нет спроса не предложения. То количество докорма или воды которое ребёнок получает вне груди на это количество уменьшается выработка молока. Для увеличения лактации 1) телесный контакт «кожа к коже», (чаще носите ребёнка у обнажённой груди) 2)совместный сон,3) частое прикладывание ребёнка к груди если ребёнок отказывается сцеживание Сцеживаться лучше каждые 2-3 часа две молочные железы и один раз ночью молокоотсосом Медела (8-800-200-68-08) первая фаза будет помогать стимулировать выработку гормона окситоцина который сокращает дольки молочной железы и выталкивает молоко в протоки это производится быстрыми ритмичными движениями с небольшой силой всасывания воздействуя на ареолу в течении 1-2 минут, запуская процесс молокоотдачи, не травмируя грудь как только начнут выделятся капельки молока, второй фазой медленным ритмом с большей силой всасывания которую вы регулируете по собственным ощущениям будет производится сцеживание подготовленной груди. Во время сцеживания лучше пить тёплое питьё и сцеживание производить рядом с ребёнком или с его фото. Пробовать при кормлении ребёнка из груди к другой прикладывать молокоотсос (эффект двойни) Если вы только пьёте не регулярно, то всё что вы пьёте для увеличения лактации будет выделяться, через мочевой пузырь. 4) исключить пустышки соски,- это причина из-за которой дети отказываются от груди. Если есть необходимость докорма лучше это производить из ложки. К ложке и к пипетке ребёнка учат есть в конце каждого кормления когда ребёнок сыт и спокоен, а не когда он голоден и ещё не умеет есть из этих приспособлений тогда он и давится. Начинаете постепенно приучать ребёнка есть из ложки сначала 5-10 гр, затем 10-20гр. и.т.д., очень удобно из «мягкой ложки» Медела (8-800-200-68-08) питание из неё поступает дозировано и постоянно. Вскармливание до установления собственной лактации, можно сделать с помощью системы дополнительного вскармливания SNS Медела (8-800-200-68-08) ёмкость с питанием вешается на шею маме от неё отходят тоненькие силиконовые трубочки которые крепятся к груди матери и ребёнок захватывает грудь вместе с трубочкой , сосёт грудь, а питание получает из ёмкости, скорость питания регулируется, при постоянной стимуляции ареолы, стимулируется выработка своего молока. Выработаться молоко может и у женщины которая усыновила ребёнка, такие случаи имеются. Если вы предлагаете ребёнку пустышку или кормите из соски у ребёнка возникает путаница как потом есть из груди ребёнок из груди ест как мы ложкой суп, а после пустышки как суп только из коктельной соломинки. РЕБЁНОК ПЕРЕСТАЁТ ШИРОКО ОТКРЫВАТЬ РОТ. Таким способом (коктельная соломинка) он получает только переднее молоко лактозу (углеводы), на заднее уже сил нехватает от большого количества углеводов стул может быть жидким, в животе повышенное газообразование и набор веса возможен не достаточный. Расположение ребёнка-Тело ребёнка при кормлении должно быть в одной плоскости, т.е. голова, тело, ножки на одной линии. Например, если ребёнок лежит на спине, а голова повёрнута в сторону, груди такое расположение не даст эффективного кормления много в таком положении не съест (для сравнения поверните голову к плечу и попробуйте поглотать!?) Правильное прикладывание- располагаете ребёнка ориентируя носом на сосок ребёнок открывает широко рот, Вы не грудь вкладываете, а придвигаете голову ребёнка к груди и ребёнок захватывает ареолу, большую часть ареолы снизу так что губа у него вывернута и может быть виден язычок, щёки не напряжены, видна только немного, верхняя часть ареолы (если конечно у Вас не очень большая ареола) подбородок ребёнка упирается в грудь, звук который Вы можете услышать- только глотания, причмокивании ребёнок заглатывает воздух и его может беспокоить животик). Если ребёнок не правильно взял грудь надо мизинцем нажать на нижнюю челюсть введя мизинец в рот ребёнку, высвободить грудь и повторять снова при этом объясняя и показывая как широко его надо открыть. Грудь надо предлагать при первых признаках голода (ни когда ребёнок кричит от голода ), а когда во сне начинает суетиться, руки в ротик совать, почмокивать, посапывать и т.д., в этот момент ребёнок лучше обучаем.
Ольга Вячеславовна

Вопрос
здрав-те ольга вячеславовна.у меня 2-ой ребенок.1-го кормила грудью до 3 мес.молока было много,но потом стало уменьшаться и пропало.2-му ребенку 2.5 месяца,и я стала замечать,что молока тоже становится меньше.грудь не сильно наливается и не такая огромная,как с 1-м.я пью много молока,жидкости,чаи для лактации.но боюсь,что будет так же,как и с 1-м.моя мама кормила меня не долго.неужели это наследственность?как продлить грудное вскармливание?малыш прибавляет в весе,но очень часто,как только он начинает есть,плачет,бросает,а потом опять хватает,спешит и опять плачет.при этом,я слышу,что он заглатывает много воздуха.я,что-то делаю не так?
степангач ирина, 11.9.2009
Ответ
11.9.2009 Уважаемая степангач Ирина очень хорошо что вы бьёте тревогу. На самом деле правило выработки молока зависит от того чем грудь более опустошённая (т.е. не наливается) тем быстрее вырабатывается, чем больше из груди выделяется тем больше по объёму вырабатывается. Совсем не влияет кормила вас мама или нет много вы пьёте или нет. Вы можете очень много пить, но если грудь не опорожняется хорошо и не реже 7-8 раз за сутки вы будете только хорошо писать. Критерии по которым оценивают о достаточности молока. 1) Ребёнок сначала быстрыми сосательными движениями стимулирует выработку и выведение из долек в область ареолы молока, а потом медленными глотательными поджимает нижней челюстью к верхней выдавливая из ареолы то что туда прибыло. Если ребёнок глотает значит есть что глотать. 2) Грудное молоко состоит из 13 % питания «задняя, порция молока » (белки, жиры углеводы, иммуноглобулины) и 87% биологически активной жидкости профильтрованной через почки матери «передняя порция молока» - жидкость будет выделяться - за сутки ребёнок мочится не менее 7-8 раз светлая, без резкого запаха. Выделение концентрированной мочи - менее 6 раз в день, желтого цвета, с резким запахом, говорит о недостаточности жидкой части молока. 3)Прибавка веса минимально 500 г. за месяц или 125 г. за неделю. Прибавку веса ребёнка, начинаем считать к весу от выписки т.к. после рождения ребёнок в норме теряет 8-10% веса от рождения и набирает его к двум неделям жизни. Для того что бы выработалось достаточно молока надо что бы ребёнок научился широко открывать рот захватывать ареолу и получать от туда достаточное количество молока. Если ребёнок хорошо и правильно захватывает ареолу (в проекции ареолы находятся широкие протоки в которые сливается молоко и задача ребёнка языком и нижней челюстью поджать ареолу снизу к нёбу и выдавить из этих протоков большое количество молока). Когда достаточно молока выделяется и вырабатывается его достаточно. Когда из груди ребёнок мало высасывает мало вырабатывается. Спрос есть, есть предложение. Нет спроса не предложения. То количество докорма или воды которое ребёнок получает вне груди на это количество уменьшается выработка молока. Для увеличения лактации 1) телесный контакт «кожа к коже», (чаще носите ребёнка у обнажённой груди) 2)совместный сон,3) частое прикладывание ребёнка к груди если ребёнок отказывается сцеживание Сцеживаться лучше каждые 2-3 часа две молочные железы и один раз ночью молокоотсосом Медела (8-800-200-68-08) первая фаза будет помогать стимулировать выработку гормона окситоцина который сокращает дольки молочной железы и выталкивает молоко в протоки это производится быстрыми ритмичными движениями с небольшой силой всасывания воздействуя на ареолу в течении 1-2 минут, запуская процесс молокоотдачи, не травмируя грудь как только начнут выделятся капельки молока, второй фазой медленным ритмом с большей силой всасывания которую вы регулируете по собственным ощущениям будет производится сцеживание подготовленной груди. Во время сцеживания лучше пить тёплое питьё и сцеживание производить рядом с ребёнком или с его фото. Пробовать при кормлении ребёнка из груди к другой прикладывать молокоотсос (эффект двойни) Если вы только пьёте не регулярно, то всё что вы пьёте для увеличения лактации будет выделяться, через мочевой пузырь. 4) исключить пустышки соски,- это причина из-за которой дети отказываются от груди. Если есть необходимость докорма лучше это производить из ложки. К ложке и к пипетке ребёнка учат есть в конце каждого кормления когда ребёнок сыт и спокоен, а не когда он голоден и ещё не умеет есть из этих приспособлений тогда он и давится. Начинаете постепенно приучать ребёнка есть из ложки сначала 5-10 гр, затем 10-20гр. и.т.д., очень удобно из «мягкой ложки» Медела (8-800-200-68-08) питание из неё поступает дозировано и постоянно. Вскармливание до установления собственной лактации, можно сделать с помощью системы дополнительного вскармливания SNS Медела (8-800-200-68-08) ёмкость с питанием вешается на шею маме от неё отходят тоненькие силиконовые трубочки которые крепятся к груди матери и ребёнок захватывает грудь вместе с трубочкой , сосёт грудь, а питание получает из ёмкости, скорость питания регулируется, при постоянной стимуляции ареолы, стимулируется выработка своего молока. Выработаться молоко может и у женщины которая усыновила ребёнка, такие случаи имеются. Если вы предлагаете ребёнку пустышку или кормите из соски у ребёнка возникает путаница как потом есть из груди ребёнок из груди ест как мы ложкой суп, а после пустышки как суп только из коктельной соломинки. РЕБЁНОК ПЕРЕСТАЁТ ШИРОКО ОТКРЫВАТЬ РОТ. Таким способом (коктельная соломинка) он получает только переднее молоко лактозу (углеводы), на заднее уже сил нехватает от большого количества углеводов стул может быть жидким, в животе повышенное газообразование и набор веса возможен не достаточный. Расположение ребёнка-Тело ребёнка при кормлении должно быть в одной плоскости, т.е. голова, тело, ножки на одной линии. Например, если ребёнок лежит на спине, а голова повёрнута в сторону, груди такое расположение не даст эффективного кормления много в таком положении не съест (для сравнения поверните голову к плечу и попробуйте поглотать!?) Правильное прикладывание- располагаете ребёнка ориентируя носом на сосок ребёнок открывает широко рот, Вы не грудь вкладываете, а придвигаете голову ребёнка к груди и ребёнок захватывает ареолу, большую часть ареолы снизу так что губа у него вывернута и может быть виден язычок, щёки не напряжены, видна только немного, верхняя часть ареолы (если конечно у Вас не очень большая ареола) подбородок ребёнка упирается в грудь, звук который Вы можете услышать- только глотания, причмокивании ребёнок заглатывает воздух и его может беспокоить животик). Если ребёнок не правильно взял грудь надо мизинцем нажать на нижнюю челюсть введя мизинец в рот ребёнку, высвободить грудь и повторять снова при этом объясняя и показывая как широко его надо открыть. Грудь надо предлагать при первых признаках голода (ни когда ребёнок кричит от голода ), а когда во сне начинает суетиться, руки в ротик совать, почмокивать, посапывать и т.д., в этот момент ребёнок лучше обучаем.
Ольга Вячеславовна

Вопрос
Добрый день. Моему малышу три месяца. Последний месяц он перестал какать, но при этом всем его не беспокоит ти чего, несмотря на то , что может не какать по трое и даже по четверо суток. Сначало давали Дуфалак, помогал, но уже и он не помогает. Делаем клизьмачки. Как часто можно пользоваться клизьмой? Наш врач сказал, что проблема в нежирности молока т.к. на втором месяце жизни он прибавил 1 кг 300 гр, а на третьем всего 200 гр.Может ли быть проблема в этом? И где можно проверить на жирность молоко?
Ольга, 10.9.2009
Ответ
10.9.2009 Уважаемая Ольга В грудном молоке 400 легкоусвояемых компонентов,а в смеси 40 трудноусвояемых. в молоке всегда есть и будут необходимые полезные вещества для ребёнка такие, какие Вы ни в одном питании и продукте не замените. В первую очередь в молоке имеются иммуноглобулины которые Вы вырабатываете для здоровья ребёнка для защиты от инфекций которые окружают Вас ежедневно. Пока ребёнок сосёт грудь он формирует состав молока необходимый ему для роста и созревания. С Вашим молоком ребёнку передаются ферменты для более лёгкого усваивания пищи что бы не перегружать ещё пока не дозревший желудочно- кишечный тракт. Это мнимое спокойствие у ребёнка после смеси. Ребёнок в этот момент погружён в небольшой «шок» потому что организм настроен только на переваривание трудноусвояемой смеси. Грудное молоко усваивается быстро от 1,5 -3,5 часа, когда ребёнок сосёт грудь при правильном прикладывании когда сосок касается нёба вырабатывается гормон эндорфин гормон радости, успокоения, комфорта чего никогда ребёнок не получает при сосании пустышек.
Ольга Вячеславовна

Вопрос
Здравствуйте Ольга. Если ребенок бросил грудь в 5 месяцев это не страшно.....И как можно сохранить свою грудь. Заранее огромное спасибо....
ольга, 7.9.2009
Ответ
7.9.2009 Уважаемая Ольга грудное вскармливание не влияет на изменения в груди так как изменения происходят во время беременности. Жир в молочной железе уменьшается преобразуясь в дольки, во время беременности и лактации главное зафиксировать грудь её естественную форму (т.е. не пользоваться бюстгальтерами с косточками и очень плотным бельём) тогда кровообращение не будет нарушаться и кожа получает необходимые компоненты для эластичности. А вернуть ребёнка к груди возможно если есть желание и если быть честной то «страшно» что ребёнок так мало находился на грудном вскармливании, так как это ущерб его здоровью особенно в будущем. Человеческому малышу необходимо более длительное время для качественного дозревания органов и систем. Простите если напугала (это уже крик души), но так много детей с хроническими заболеваниями ЖКТ,аллергических заболеваний, бронхиальных астм, сахарных диабетов, помолодевших сосудистых заболеваний (инсультов и инфарктов) и это результат очень малого срока кормления, потому что мало об этом информации было в своё время. А длительное кормление грудью и для вас даёт очень многое прежде всего для женщин это профилактика онкологических заболеваний. Хотя бы сцеженным молоком можно кормить ребёнка долго и на грудь это не повлияет.
Ольга Вячеславовна

Вопрос
Здравствуйте, Ольга Вячеславовна!
Моему сыну Богдану сейчас 3,5 мес. Он полностью на грудном вскармливании.
При рождении Богдан весил 3480г. На данный момент он весит 8400г.
Я его кормлю по режиму (через 3 часа), т. е. в 11-00, 14-00, 17-00, 20-00, 22-00 и ночью по требованию (обычно в 3-00 и в 8-00).
Ребенок здоров, спокоен и весел.
Но меня сильно беспокоит такой значительный набор веса. Подскажите, пожалуйста, чем это чревато и стоит ли что-нибудь предпринимать?
Мария, 6.9.2009
Ответ
6.9.2009 Уважаемая Мария мин прибавка в месяц 500гр. мах до 2,5кг в молоке есть фермент липаза который расщепляет жиры в молоке. и на грудном вскармливании ожирения быть не может у ребёнка неизвестно что генетически заложено как правило дети которые активно набирают вес в определенный период делают скачок роста большой и вес вес распределяется ,а главное в нём запасы питания сердечной мышцы. У ребёнка две необходимые потребности 1) источник питания ( материнская грудь, грудное молоко). Ребёнок рождается незрелым и беспомощным пока он не вырастит и не сможет самостоятельно свои потребности удовлетворять, эти потребности должна удовлетворить мама- материнский инстинкт. У ребёнка не существует понятия о времени, он живёт в «вечном сейчас». Сейчас у него, есть потребность поесть, или только попить (жидкая часть молока) и он просит маму удовлетворить эту потребность и когда он удовлетворит тогда и отпустит грудь, когда захочет опять тогда и попросит. 2) источник безопасности (материнская грудь,+ «ручной период»).Центры возбуждения у ребёнка развиты активно, центры торможения слабо и дозревают они к трём годам. Дискомфорт, который возникает у ребёнка (возбуждение) устраняется за счёт сосания (успокоение) материнской груди. Дискомфорт не возникает по часам. При условии правильного прикладывания ребёнка к груди сосок упирается в нёбо и как у ребёнка, так и матери происходит выработка гормона эндорфина, который устраняет дискомфорт у ребёнка. Исходя из того что грудь у всех женщин разная, строение ртов у детей у всех разное ребёнок формирует свою индивидуальную соску поэтому единой для всех она быть не может(соски на бутылки, пустышки, бутылочка в форме груди) и на эрзац- мамах не вырабатывается гормона эндорфина. Сосание груди не только питательную функцию выполняет, а так же успокоительную.
Ольга Вячеславовна

Вопрос
ЗДравствуйте. моему сыну год и шесть. было решено постепенно отучать его от груди. Решила пока только на дневной сон укладывать без груди, кароч истерики и все что с этим связано, на 4 день внезапно пошли сопли. эксперимент тут же прекратила, и дала малышу на дневной сон. подскажите, как лучше и постепенно отучить мальца от груди? и когда лучше это сделать? просто в ближайшее время нам в ясли и мне на работу. заранее спасибо
Yukie, 6.9.2009
Ответ
6.9.2009 Уважаемая Yukie замечательно что вы так долго кормили и реагируете на потребности ребёнка. Дело в том что молоко на втором году жизни меняется по составу, а состав молока всегда регулирует ребёнок по своим потребностям(пока сосёт грудь) когда в рацион введены продукты из которых ребёнок научился получать необходимые компоненты, то потребности их получать из молока нет. Остается самая главная потребность иммуноглобулины т.е. компоненты поддерживающие иммунитет и защищающие ребёнка от заболевания или не дающие этому заболеванию принять затяжной характер или нe даёт осложнения. Так же в молоке остаются компоненты влияющие на дозревания нервных волокон их миелинизацию, а мозг дозревает к трём годам. вы можете совместить поход в садик и продолжение грудного вскармливания. Это даже будет очень хорошо так как с помощью груди ребёнок будет легче переносить стресс связанный походом в садик и разлукой с вами. Центры возбуждения в головном мозге у ребёнка до трёх лет развиты активно, центры торможения развиты слабо поэтому тормозятся за счёт сосания при сосании вырабатываются эндорфины гормоны радости и успокоения что является тормозным механизмом при перевозбуждении. Отлучение резкое может отрицательно сказаться на психоэмоциональном, и физическом здоровье ребёнка(энурез и разного рода фобии). Перед сном вырабатывайте ритуал отхода ко сну вместо груди (колыбельная, руку подержать, спинку погладить, уложить спать игрушку, зашторить окно, рассказать сказку и т.д. ). О том что бы ребёнок не просил грудь ночью договаривайтесь днём, а ночью напоминаете о дневном разговоре т.е. вы выстраиваете с ребёнком доверительные отношения , а не повелительные или просительные. Если Вы не настроены, не уверенны что Вы поступаете правильно Вас будет одолевать жалость, «то дам грудь, то нет » у ребёнка эта не уверенность Ваша вызовет не понимание ( так что же мама на самом деле от меня хочет) и вызывает у ребёнка дополнительный дискомфорт который устраняется с помощью груди, получается замкнутый круг. Если прервать резко кормление не договорившись проблема с ночными просыпаниями не будет решена, только успокаивать вам ребёнка без груди придётся дольше по времени.
Ольга Вячеславовна

Вопрос
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, что можно принимать от головной боли во время кормления грудью? (ребенку 2,5мес.)
Анна, 6.9.2009
Ответ
6.9.2009 Уважаемая Анна желательно определить от чего головная боль? Т.е. лучше проконсультироваться сначала с доктором. Голова может болеть и при остеохондрозе особенно шейного отдела и таблетки могут не помочь. Или если это повышенное давление то так же это уже другие таблетки должны быть. Есть гомеопатические препараты это спаскупрель, альгистоп или парацетамол, но-шпа, нурофен. Лучше принимать после кормления что бы к следующему кормлению концентрация в крови снизилась.
Ольга Вячеславовна

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

05.12.2016 01:36:39

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!