Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды
05.12.2016, понедельник

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Школьные проблемы

Всего вопросов: 67
Вопрос
Здравствуйте. Я очень прошу вас помочь. Подскажите, пожалуйста, какой может быть план действий в следующей ситуации. У нас произошел с мужем конфликт, для меня достаточно принципиальный. Будучи уверенной в том, что мужу дороги наши взаимоотношения, я начала играть в молчанку, думая, что муж извинится и поймет свою неправоту. Но я ошиблась. Теперь я понимаю, что зря рассчитывала на свою высокую значимость для мужа. Ее нет, и теперь мы ведем не зависимую друг от друга жизнь. Это продолжается уже в течение более 2 месяцев. Как восстановить наши отношения и при этом не оказаться в который раз в проигрыше? Пожалуйста, не направляйте меня на очную консультацию к психологу, поскольку результаты моего прежнего общения с нашими местными психологами оставили желать лучшего. Спасибо. Елена.
Елена, 15.12.2005
Ответ
Елена! Смотря что считать проигрышем? Будете ли Вы в выигрыше, если отношения с мужем не наладятся? Вы были уверены, что ваши отношения "дороги мужу", "рассчитывали на высокую значимость для мужа".А как Вы думаете, на что рассчитывал он? Не попытавшись обсудить ситуацию, не рассказав о своих чувствах и не попытавшись понять чувства и позицию партнера, вам не удасться наладить взаимоотношения. с уважением,
Юлия Войтова, семейный психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте, моей старшей дочери 8 лет, она учится во втором классе. В течение первой четверти проблем у нас не было - из школы дочь приносила одни четверки и пятерки, уроки дома делала охотно и с удовольствием. Но в конце первой четверти она заболела и просидела дома почти 3 недели (вместе с каникулами). После этого у нас потихоньку начались проблемы. Сначала ее было не заставить сесть за уроки, она ждала пока я приду с работы, и только тогда принималась за дело. В итоге, уроки мы заканчивали делать часам к 12-ти ночи. У меня есть еще маленькая дочка (10 мес.), поэтому я могу посвятить старшей свое свободное время только после того, как уложу спать младшую. Пока я нахожусь на работе, с моими детьми сидит моя мама. Она по мере возможности пытается помогать старшей дочке с уроками, но та находит кучу других, более интересных занятий, чем выполнение домашнего задания.
Стали появляться двойки и тройки. В тетрадках жуткая грязь, все перечеркано, много ошибок. Всё, что я ей говорю о том, что надо делать уроки и не отвлекаться, выключить телевизор, писать вначале в черновике, а уже потом после моей проверки переписать в классную тетрадку, она пропускает мимо ушей и продолжает делать так, как ей хочется. Если раньше тройки и двойки ее расстраивали, то теперь она к ним относится очень спокойно. Правда иногда бывают всплески боязни, что учительница ей поставит двойку. Но она почему-то переживает за это только тогда, когда я ей посоветую как правильнее что-либо сделать. Про плохие оценки за свои каракули и грязь в тетрадках она не переживает. Посоветуйте, что мне сделать в данной ситуации? Очень не хочется, чтобы ребенок из хороших учеников перебрался в отстающие.
Марина, 15.12.2005
Ответ
Марина! Вы описываете ситуацию школьной дезадаптации, которая очень часто начинает проявлятся именно во втором классе. Многие дети нуждаются в помощи взрослого при выполнении домашнего задания в силу ряда причин, среди них неразвитая учебная мотивация. У таких детей слабый интерес к учению, мотив достижений сформирован недостаточно (им "как бы все равно", как их оценят). Психологическая коррекция в таких случаях возможна, проходит она в различных режимах: индивидуально, в группе сверстников, в ходе детско-родительского тренинга. Однозначно, что ЗАСТАВИТЬ возможно только ценой психологического срыва: Вашего или ребенка. Очная диагностика и консультация психолога - самый эффективный способ получить рекомендации, подходящие конкретно в Вашем случае. Если такой возможности нет, рекомендую "библиотерапию", прочитайте книгу Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". И еще, подумайте, получала бы девочка столько Вашего внимания, если бы хорошо училась?...
Юлия Войтова, семейный психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте, мой сын в этом году пошел в первый класс - ему было на тот момент 6,5 лет. Учитель его хвалит, все получается, но я вижу, что письмо ему дается сложнее всего. Хотя я понимаю, что у детей-шестилеток это связано в первую очередь с незаконченным окостенением кистей рук и слабым развитием мелкой моторики, но мне кажется, что добавляет трудности система обучения письму в прописях 'Школы 2100' Прониной - там нет верхней ограничительной линии, т. е. по существу дети учатся уже писать во взрослых тетрадях. Конечно, в чем-то это хорошо - детям не придется переучиваться писать при переходе с узкой в широкую линейку. Но не слишком ли это тяжело для первоклашек (а если им еще нет и семи, к тому же мой сын - левша) - ведь им надо и запомнить элементы, из которых состоит буква, последовательность их написания, надо научиться правильно соединять эту букву с другими и многое-многое другое, а тут плюс ко всему этому надо еще и следить за высотой букв. Хотя учительница говорит, что у моего сына письмо получается совсем неплохо, но я вижу, что в тетради в узкую линеечку ему писать легче, и получается намного красивее. Конечно, сейчас существует множество подходов в обучении письму, различные методисты предлагают свои варианты, но что по этому поводу могут сказать психологи?
Наталья, 24.11.2005
Ответ
Наталья! Конечно, детям легче писать на узких линеечках, но Вы уже выбрали школу и программу, и если прислушаться к учительнице большой проблемы в письме у Вашего сына нет. Чем меньше Вы будете критиковать школьную программу, тем выше будут успехи ребенка. Дома Вы можете завести черновик с узкой линейкой и отрабатывать навык в нем, т.к. современная школьная программа по любой методике отводит очень мало времени автоматизации и отработки навыка письма. Желаю удачи.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте. У меня проблема. Дочке 8 лет, учится во втором классе. В прошлом году первое полугодие у нее прошло идеально: училась с удовольствием, учителя говорили, что она лучшая в классе, на утренниках давали первые роли. Потом интерес к школе пропал. Учитель отмечала, что ребенок 'погас'. Я списывала на перегрузку, частые болезни. Летом постарались обеспечить хороший отдых, поправили здоровье. В этом году опять учимся 'спустя рукава'. Уроки кое-как, в тетерадях грязно, тройки. Разговоры не помогают. Никаких интересов нет, ничего не хочет. Отдала в танцевальный кружок - надо хоть что-то делать. Спрашивала, что она сама хочет - не знает, поэтому взяла выбор на себя. Не знаю, что делать: с одной стороны, боюсь излишне надавить, загрузить: пусть хотя бы учится нормально, с другой стороны, надо что-то делать, жизнь за нее никто не проживет. Как развить чувство ответственности за свою жизнь?
Анна, 22.11.2005
Ответ
Анна! В основе учебной мотивации лежит развитие познавательной сферы, развивать можно и путешествуя, и посещая музеи, выставки. Тут важно заинтересовать. Старайтесь узнавать что-то новое вне школьной программы, заинтересовывайте не учебой, а приобретением новых знаний. Известно, что дети часто любят учебный предмет не из-за содержания, а по причине симпатии к учителю, хорошего контакта с ним. Поговорите с учительницей, иногда важно ее повышенное внимание к ребенка, похвала "авансом", поручения и т.д. Желаю успехов.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Добрый день. Моя дочь - первоклассница. Учится с удовольствием, учиться нравиться. Но в последнее время иногда случаются истерики и слезы, например, когда читает или делает какое-то задание дома, которое делать ей не хочется. Это выражается так: специально читает, коверкая слова, пишет некрасиво и небрежно, хотя я знаю, что она может и хорошо, и красиво, и правильно, когда хочет. Если я настаиваю, говорю, что будет читать или переписывать, пока будет так, как надо, начинаются слезы, истерики, отговорки типа: у меня голова болит. Бывает, что я не сдерживаюсь и накричу на нее тогда. Если у нас есть время, мы тогда оставляем задания и делаем в другое время. но когда времени нет получаются такие неприятные ситуации. Подскажите, как правильно вести в данной ситуации? Спасибо заранее.
Татьяна, 21.11.2005
Ответ
Татьяна! Иногда родителям кажется, что ребенок делает что-то специально, а он просто еще не может иначе, что бы написать красиво, надо затратить слишком много усилий. Когда родители придают очень много внимания правильности выполнения заданий, то они как бы переносят ответственность на себя, отбирают ее у ребенка. Да помощь и поддержка нужны, но контроль и оценку пусть осуществляет учитель. Вы можете только напоминать об оценке учителя:"Как ты думаешь, а Вере Ивановне понравится, как ты написала..?". Пусть ребенок получит свой опыт отрицательной оценки от учителя, а уже дома вместе вы можете подумать как сделать лучше и получить хорошую оценку. Вы правильно заметили, что иногда лучше отложить выполнение заданий, опять пусть ответственность будет на ребенке:"Сколько тебе нужно времени чтобы отдохнуть? Позови меня когда будешь готова, но недолго, т.к. потом я буду занята..". Лучше если Вы будете делать ей одолжение, что помогаете дочери делать уроки, а не она Вам, что она их делает. Жедаю удачи.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну 5лет. В этом году он стал посещать подготовительные занятия в школе. Прошел месяц занятий и учительница по развитию речи (она обучает детей чтению) пригласила меня на урок, поскольку мой ребенок отстает от других детей.
Я побывала на уроке и поняла, что у ребенка нет никакого интереса к предмету. В общем полное непонимание им того, что проиходит в классе, что нужно делать и как следствие - полная аппатия. На просьбы учителя сделать что-то он просто отвечал: 'нет'.
Я поговорила с учительницей. Она мне охарактеризовала проблему следующим образом: ' мальчик с сильным характером, честолюбив, сильно обидчив, с неустойчивой психикой, вследствие всех этих особенностей он понимает и тяжело переносит такую ситуацию, что он хуже других, в результате чего, произошел ступор и отсутствие заинтересованности в обучении'.
В тоже время на другом уроке (по математике) у преподавателя нет претензий к ребенку, более того, она говорит, что он один из сильнейших учеников.
Он ходит в садик и у него нет проблем ни в общении с детьми ни с обучением в саду. Я не слышала жалоб на него от воспитателей, а от заведующей всегда слышу только лестные отзывы.
И еще вот картина, которую я наблюдала в классе во время разговора с учительницей: дети играли в конструктор на переменке, мой сын взял у другого мальчика деталь от конструктора, мальчик подбежал к учительнице и пожаловался на моего сына, на что она тут же сказала мне: 'вот видите, как так можно взял у другого ребенка деталь без спроса'. Через несколько минут вся та же ситуация повторилась, при этом мой ребенок все время молчал и был полностью не прав в глазах учительницы. 'он и с детьми не ладит, у него нет кантакта'.
Я всегда учила своего ребенка не жаловаться, а своими силами (переговорами) разрешать споры с детьми. Может я не права? и нужно как раз учить жаловаться учительнице, воспитателю?
Я не знаю как мне быть и что делать. И не понимаю действительно ли мой ребенок неадекватен и что мне тогда делать или просто считать, что не повезло с учителем? Может отложить обучение на 1 год или продолжать пробовать учиться?
Поскажите мне пожалуйста, что делать.
Большое спасибо.
Елена
Елена, 16.11.2005
Ответ
Елена! Выбор решения зависит от того, когда ребенок пойдет в школу? Если в следующем году - надо искать контакт с учительницей, м.б. некоторое время позаниматься индивидуально. Если у Вас 2 года в запасе, то лучше этот год посвятить другим занятиям (шахматы, спорт, музыка, рисование), нет смысла ходить на подготовительные курсы 2 года. А заниматься чтением и математикой вы можете и дома, главное получать удовольствие и сохранить интерес ребенка к занятиям.
Юлия Войтова, семейный психотерапевт.

Вопрос
здравствуйте ! моему сыну 12 лет ,второй раз вышла замуж недавно . переехали с краснодара ,в москву на пмж . у ребёнка проблемы в школе ,полное не понимание и нежелание к учёбе и преподователям ,а так же и к нам. к людям относиться с презрением,только он самый умный и замечательный .в школе сплошные двойки по основным предметам это английский,русский,литература,география,история.что предпринять в таких случаях. как решить проблему ?
Светлана , 26.10.2005
Ответ
Светлана, т.к. проблема серьезная и комплексная:мамино замужество, отчим, переезд в другой город и адаптация в школе, то я бы посоветовала очную консультацию. Записаться на консультацию можно по тел:216-23-30. С уважением,
Юлия Войтова, семейный психотерапевт.

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

05.12.2016 05:23:26

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!