Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Школьные проблемы

Всего вопросов: 67
Вопрос
Проблема возникла в 1 классе. При этом ребёнок до этого посещал д/с . Мой сын не нуждается в общении. Всё время ходит один. Мальчишки на него внимание не обращают. Иногда конечно у него с ними происходят стычки (при чём они нападают). Он даёт отпор.Купила ему робота Лего с которыми у них в классе ходят все мальчишки. Он упорно не хотел его в школу брать. На третий день я его незаметно ему в сумку положила. Вечером прихожу в школу. Вроде мой мальчишка доволен. парой фраз с одноклассниками на тему робота перекинулся. Но на следующий день категорически не захотел его брать. Мотивируя тем, что всё равно не успевает с ним играть. Я одиночестно сына в школе очень тяжело переношу. При этом он сам совершенно не волнуется по этому поводу. Может он действительно, как мне говорят самодостаточная личность. Хочется узнать жизнь без друзей это нормальное сотояние для некоторых личностей? Или всё таки надо работать в этом направлении и приучать ребёнка к дружбе.?
Сан, 19.10.2005
Ответ
Вы не пишете как складывались отношения мальчика с детьми в д\с. Если там все было нормально, то можно говорить о проблемах школьной адаптации. Если подобное поведение возникло давно и является свойством личности ребенка, то почему это так волнует Вас сейчас, в первом классе? Я бы посоветовала Вам консультацию детского психолога и занятия в группе тренинга по проблемам общения. Записаться можно по тел:216-23-30.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте! У меня вопрос об адаптации ребенка к школе. В этом году мы пошли в 1 класс. В классе 37 человек. В школу он ходит с удовольствием, запоминает задание, которое задали на дом, есть любимые предметы.Но меня волнует то, что когда я прихожу его забирать из школы я не вижу, чтобы он играл с другими детьми в общие мальчишеские игры. Он каждый раз общается с разными ребятами отдельно от всех. И почему-то совсем не рассказывает о школе, а когда я спрашиваю, он отвечает неохотно. Хотя, учительница говорит, что у него со всеми ребятами ровные отношения (его ни кто не обижает ион ни кого). Спасибо за ответ.
Римма , 16.10.2005
Ответ
Здравствуйте, Римма! Ваш ребенок ходит в школу с удовольствием, и это уже о многом говорит! Конечно процесс адаптации к школьному коллективу, дисциплине и нагрузкам весьма сложен для любого ребенка, но если сама идея ходить в школу не вызывает негативного отклика - значит все идет неплохо. Вы пишите, что вас волнует, что сын не играет со всеми ребятами в игры, но вы не упоминаете, каким он был до школы? Есть дети, которые просто не любят играть со всеми, а предпочитают дружить с кем-то одним, и это их право. Предоставьте ему возможность выбрать себе друзей из 36 человек в классе по его усмотрению, познакомьтесь поближе с родителями детей, вам будет проще понять, с кем предпочитает дружить ваш сын. Продолжайте проявлять интерес к его школьным делам, но не давите на него, если он не хочет о чем-то говорить, предоставьте ему это право. Уверена, у вас все получиться. С уважением,
Волчкова Марина, возрастной психолог

Вопрос
Здравствуйте. Сын учится в 5 классе. До сих пор остались проблемы с медлительностью, плохой памятью, невнимательностью. К этому можно прибавить излишнюю стеснительность. Целый день сидим за уроками, со школы приносит 2 да 3. Большие проблемы с устными уроками. Дома заставляю его несколько раз пересказать заданное, а в школе выше тройки не ставят. На контрольных не успевает решить последнее задание, хотя соображает хорошо. Английские слова (одни и те же) учит 2 недели и все никак не запомнит, постоянно какие-то ошибки. В общем, обидно до слез. С другой стороны, он – добрый мальчик, сообразительный, может за себя постоять, рассказывает с удовольствием как прошел день. А вот что делать с учебой?
Ирина, 14.10.2005
Ответ
Здравствуйте Ирина! Синдром сниженного внимания наблюдается чаще всего у мальчиков и это нередкое явление. В таких случаях нужна медикаментозная поддержка (витамины в сочетании с препаратами, стимулирующими работу мозга). Параллельно можно предложить и психологическую коррекцию, направленную на улучшение концентрации внимания, увеличения объема внимания и памяти. Консультант по проблемам обучения ведет прием по вторникам и средам, запись предварительная по тел.216-23-30. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Zdravstvuyte, izvinite chto ya pishu latinisey no russkiy shrift u mena ne rabotaet. Mne 12 let i ya iz Azerbayjana.
Ponimaete, u mena v shkole bil odin malchik i ego zvali Tim (on iz Ameriki suda priexal). Vse moi druzya ego nenavidat, no ya ego ochen silno lublu, daje slishkom silno. No problema ne v tom chto ego vse nenavidat, problema v tom chto s nedavnego vremeni, toest s nachala moego 7-go klassa (on doljen bil pereyti v 10 klass, on na 3 goda starshe mena) on ushel, prosto ushel iz shkoli, uletel obratno v ameriku! Imenno s togo vremeni u mena nachalis problemi! U mena pereodicheski sluchaetsa isterika, ya udarayus golovoy ob stenku, i vse vokrug mne o nem napominaet, VSE VOKRUG! Ya skuchayu i xochu bit radom s nim, no on uletel bezvozvratno!
SKAJITE POJALUYSTA CHTO MNE DELAT?????
Rzazade Turan, 5.10.2005
Ответ
Вашего друга не вернуть и от этого очень больно. Эта ситуация, изменить которую Вы не в силах, но можно изменить свое отношение к ней. Хорошо, что эти чувства были в Вашей жизни,что Вы способны на них, это опыт развития и взросления, пусть болезненный, но путь вперед. Позвольте себе пережить этот опыт. Постепенно боль уйдет, а остануться светлые воспоминания об увлечении юности. С уважением,
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте! Хочу сказать спасибо, за оперативный и грамотный ответ на мой вопрос)) У меня новая проблема: моя дочка сейчас учится в первом классе, хотя эта проблема возникла еще наверно в прошлом году, а сейчас я думаю еще усилилась, когда дочка делает какие то упражнения или пишет в черновиках цифры, палочки, кружочки, если вдруг у нее какая то палочка или буква получаются криво или не красиво, она сразу начинает плакать, психовать и говорить, что ничего у нее не получается и т.д. Соответственно мои объяснения, что ты для этого и учишься и ничего страшного, если что то не получается, проходят мимо ее ушей, к сожалению(.
Устинка, 28.9.2005
Ответ
Устинка! У девочки сейчас период адаптации, только формируется образ ученика, самооценка неустойчива. Поэтому важно проявлять терпение, больше хвалить, не утешать, а действенно помогать. Не пулучилась палочка, давай напишем еще строчку, эти хорошие, а вот эти не очень. Видя Вашу объективность, ребенок учится объективности. И еще, что нам не страшно, для нее действительно трагедия, она очень хочет быть отличницей, относитесь к этому с пониманием. Желаю школьных успехов.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Моей дочери сейчас 5,5 лет. Она сейчас ходит в садик, но через год встанет вопрос: Идти в школу с 6,5 или с 7,5. Она родилась в феврале 2000. Одни советуют - чем позже тем лучше, мол пусть побудет ребёнком, другие наоборот. Как быть, посоветуйте пожалуйста,ведь важна готовность и физическая и психологическая к школе.Заранее спасибо.
Светлана, 22.9.2005
Ответ
Светлана! Будет ли ребенку тяжело в школе или нет – зависит от многих факторов: владения навыком чтения, счетом, умение решать простые задачи, а также степень готовности быть в роли ученика, принять школьные правила, подружиться с другими детьми. Это может установить психолог, проведя психологическое обследование девочки. Помочь определить психологическую и интеллектуальную готовность ребенка к школе может тестирование. У Вас есть еще время определиться. Записаться на консультацию можно по тел:216-23-30. Желаю удачи.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Добрый день! Ребенку 5 лет.Нормально развит, читает ( заканчиваем читать букварь), считат... Две недели назад пошли в подготовительную школу.До сегодняшнего дня все было нормально, сегодня учительница сказала, что за плохое поведение ребенка выгонят из школы, что здесь занятия платные и он мешает ученикам. До сегодняшнего дня наи никаких замечаний по поведению не делали, наоборот все учителя говорили. что мальчик очень смышленый все схватывает на лету ...
О том. что он неусидчивый мы знали, для этого собственно, и пошли на занятия. В прошлом году ходили к психологу и невропатологу , т.к. у ребенка был по словам невропатолога 'сильный невроз', сейчас его состояние лучше.Скажите пожалуйста, что нужно сделать, чтоб привить усидчивость.Заранее благодарна.Анна
Анна, 22.9.2005
Ответ
Анна! Вы совершенно правы,курсы подкотовки к школе как раз служат тому, чтобы ребенок усвоил правила поведения, привык к требованиям, предъявляемым будущему первокласснику. Поговорите с учительницей, скажите, что знаете об особенностях ребенка, и очень надеетесь, что совместно в школе и дома Вам удасться привить ребенку необходимые навыки поведения. Нельзя от 5 летнего ребенка требовать беспрекословной усидчивости, этот навык вырабатывается. Постарайтесь взять учительницу в союзники. Желаю успеха!
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте! Моему старшему сыну в октябре будет 8 лет. закончил первый класс, но стал грызть ногти. Разговоры,что это некрасиво,вредно мало помогают. Подскажите пожалучста как нам избавиться от этой проблемы? Заранее очень вам благодарна!
Людмила, 6.6.2005
Ответ
Здравствуйте. Для каждого ребенка первый года в школе – это очень большая психическая, эмоциональная и физическая нагрузка, поэтому вполне оправдано, что к концу учебного года на фоне накопившейся усталости ваш сын предъявляет вам невротическую реакцию. Вы абсолютно правы, разговоры здесь действительно мало помогут, ребенку необходим отдых, снижение нагрузок и, скорее всего, консультация психоневролога для назначения поддерживающей терапии. Успехов вам.
Волчкова Марина, возрастной психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте!
Мой сын закончил второй класс. С учебой не все хорошо. Всячески в течение годы пытались помочь. Чаще всего он отговаривался тем, что ему ничего не задано. За первое полугодие была тройка по одному предмету, во втором подтянули до четвреки. А за год все таки три. Мы его пытались стимулировать к учебе, обещая, что если закончит год без троек, то купим....и далее по списку. В итоге тройка есть. Он расстроен. Как правильно себя повести? Стоит ли уменьшить обещания, но все таки как то простимулировать к будущим успехам. Или вообще такой подход неправилен? Сам понимает, что надо будет летом заниматься, но это пока свежи воспоминания и обида. А как дело дойдет до реальных занятий - найдется опять множество причин не взяться за это.
Коша, 27.5.2005
Ответ
Ольга! В нашей психологической службе принимает специалист по вопросам обучения, мотивации и школьной неуспеваемости. На консультации проводится диагностика причин и даются конкретные рекомендации по коррекции. Это очень хорошо сделать перед летом, чтобы у вас была возможность подготовиться к третьему классу. Записаться на консультацию к Яценко Людмиле можно по тел: 216-23-30.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну 8 лет, он заканчивает второй класс. Ясли и детский сад не вызывали проблем. Ребёнок был общительным и развитым, начал говорить и одновременно выучил буквы и цифры в 1,5 года, начал читать в пять с половиной, в детском саду мне рекомендовали его отдать в школу, а не держать его ещё один год в подготовительной группе. У меня были сомнения, стоит ли торопиться, у ребёнка ещё недостаточно развита была моторика руки, он плохо писал, но во всём остальном развитие было достаточным (я консультировалась со специалистами в детском центре).
Во втором классе появились оценки, и тут всё и началось. Ситуация похожа на некоторые, о которых я прочла в письмах других родителей на сайте: чуть что - сразу двойка. Учительница говорит, что не за что ставить хорошие отметки. Зачастую действительно не за что, я вижу. Но дело в том, что у ребёнка страдает самооценка. В садике он чувствовал себя нормально, потому что его часто хвалили, и он считал это нормой. В школе на собрании учительница говорит - 'почему я из-за ваших плохих детей не могу уделить больше внимания хорошим'?! И я понимаю, что эта позиция присутствует и в классе. Но для каждой матери ребёнок единственный, и если на нём в семь лет ставят клеймо 'плохой', её это устраивать не может.
Меня беспокоит, что мой ребёнок не хочет ходить в школу, говорит, что школу ненавидит. Я не могу много и постоянно заниматься с ним; когда занимаюсь, это приносит результаты, но каждый урок требует нескольких часов усилий, это ненормальная нагрузка для такого возраста. Сам он заниматься не хочет, ждёт меня, а если делает уроки сам, много усилий не тратит и результат бывает нулевым. Я понимаю, выработать осознание ответственности за свои поступки нелегко, но я боюсь за нравственное здоровье ребёнка, мне кажется, что мой ребёнок просто неприятен учительнице как человек, и она не может сдержать отрицательных эмоций. У него есть черты, которые мне тоже не нравятся - неаккуратность, порывистость, некоторая неуравновешенность эмоций, невнимательность, но это ведь нельзя изменить за дни и недели. Меня постоянно вызывают в школу, и суть претензий можно сформулировать коротко - заберите вашего плохого ребёнка и завтра приведите хорошего. Но я не фокусник, я и так пытаюсь сделать всё, что могу, в силу обстоятельств. Сейчас есть угроза, что ребёнка оставят на второй год, и я не знаю, что мне предпринять. Мне хотелось, чтобы ребёнок учился в английской школе, я сама много работаю с Интернетом, дома есть компьютер, ребёнок тоже с пяти лет освоил компьютер на довольно хорошем уровне для его возраста и даже высказался в семь лет - 'незнание английского тормозит моё развитие, я не могу понять, что написано', имелись в виду инструкции к играм или программам. Конечно, он в чём-то подражает мне, на вопрос о моей профессии он гордо ответил, что у него мама 'хакер', что, конечно, не соответствует истине, просто в его понятии это оценка моим способностям, но цель изучения английского ему ясна - доступ к мировой информации и общению.
Однако родители в первую очередь хотят видеть своих детей счастливыми и не навредить. Поэтому я не знаю, как мне поступить - перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу или попытаться решить проблему 'на месте'? Но я не знаю как. С уважением Виктория.

Виктория, 11.5.2005
Ответ
Виктория! Конечно, для формирования школьной успеваемости очень важен контакт с учителем как ребенка, так и родителей. Вы можете перевести ребенка в другую школу, тчтательно выбрав учительницу, но отношение к учебе уже сформировалось и надо менять именно его. Есть несколько путей: попросите учительницу позаниматься дополнительно, это поможет установить контакт, снять предвзятость, если она есть, повысит успеваемость. Вы не пишете, как оценивает ситуацию папа, пытался ли он говорить с учительницей, иногда это тоже действенный метод установления контакта, мужчины менее эмоциональны и субъективны.Можно посеать детский тренинг или индивидуальные занятия с психологом, что поможет развить качества и способности, необходимые для успешной учебы. В любом случае, не оставляйте ситуацию без внимания.
Юлия Войтова, семейный психотерапевт.

Другие темы:
Поиск:

7ейный хронограф

Что обсуждали 10 декабря:

2010 год

про мера нашего [158] Individuale
На Ваш взгляд, ребенок нарядный? [115] Зариночка (в системе...
Про работу [103] ЛёльКа
Печалька(окончание) [101] Мадо (Робкая)
Несчастная женщина [90] завсегдатай
Чем себя занять? [89] Катерина Матвевна

Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

10.12.2016 19:38:30

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!