Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Школьные проблемы

Всего вопросов: 67
Вопрос
Добрый день!
Моему сыну 7 лет учится в первом классе ,учится не то что-бы очень плохо, но учитель постоянно жалуется на его невимание. Сделали ЭЭГ врач сказал что у него 'не созревший мозг', поэтому ему тяжело и ругать его не нужно, но что-то нужно делать , какие-то упражнения на внимание, для развития мозга.Может нужно пойти на какие-то занятия с психологом, или нужно просто ждать пока дозреет?
Елена, 7.4.2005
Ответ
Здравствуйте Елена! В таком случае надо обязательно помогать ребенку. Улучшить концентрацию внимания могут специально разработанные упражнения. Эти упражнения способствуют и активизации межполушарных связей в головном мозге, что положительно сказывается на учебных способностях. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Добрый день!
Помогите советом. У нас в школе сложные отношения с учителем. Дочка учится во 2 классе, учится отлично. Ей очень не нравится учительница, она кричит, ставит детей на целый урок и т.д. Дочка скромная и спокойная девочка, очень её боится. Однажды, и её поставила, а она теряет сознание (это уже случалось при учителе),когда долго стоит, или когда душно. После этого я попросила учительницу не ставить её. Но вопрос в следующем: сегодня детям раздала стихи к выпускному читать, а Катюшке не дала, сказав, что ей же будет лучше (вдруг сознание потеряет), девочка очень расстроилась, очень хочет читать стихи...С учительницей разговаривать не хочется, очень сложно общаться. Помогите, пожалуйста советом. (если можно, до вечера, чтобы подготовится к разговору с дочкой).
Заранее спасибо.
Татьяна
Лися, 6.4.2005
Ответ
Здравствуйте Лися! Вы можете снизить значимость такого положения дел, сказав, что стихов не хватило или в следующий раз будет возможность выступить на празднике. Часто так бывает, что родители очень болезненно воспринимают подобную ситуацию, как социально значимую, поэтому и бывает сложно разрешить. Есть и другие сферы, в которых ребенок может проявиться (кружки, творческие коллективы). Как я понимаю, учительница неуравновешенная, авторитарная, выстраивать отношения с ней вам трудно и не хочется, значит нужно поменять свое отношение к таким рода ситуациям.
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Добрый день. Моей дочке 6,5 лет. В сентябре собираемся в школу. Сегодня муж ходил к школьному психологу, который сделал вывод, что ребенок совсем не готов к школе. На самом деле она все знала, но не хотела отвечать на ее вопросы. Когда задавали вопросы другим детям, она прямо подскакивала, что-бы подсказать и проговаривала все губами, но молча. Дома она общительна, но если ей задать вопрос сколько будет или о чем прочитала, или предложить почитать или позаниматься английским она прямо замолкает, читает шепотом. Я не могу понять, она действительно не понимает о чем читает или просто не хочет мне рассказывать, а говорит, что не поняла о чем читала. На утренниках в саду она категорически отказывается рассказывать стихи, выступать. Даже дома, если ее просишь ( не ее иннициатива) она замыкается, если ее попросить что-нибудь рассказать или прочитать. Но при этом она знает все стихи, которые учат другие дети и с удовольствием их рассказывает. Подскажите, как правильно заниматься с ребенком. У нас подростает ее сестра 4 года. Не хотелось бы, что-бы у нее были такие же проблемы.
Юля, 22.3.2005
Ответ
Здравствуйте Юлия! Чтобы давать адресные советы надо познакомиться с вашей семьей. В настоящий момент школьный психолог диагностировал неготовность к школе, что выражается не в уровне интеллектуальной готовности, а в социальных навыках (неумение установить контакт с учителем, застенчивость, страх ответа). У вас есть время и возможность психологически подготовить дочку к школе. Можем предложить вам присоединиться к группе дошкольников. Занятия в малой группе с психологом проходят по воскресеньям. Родители получают информацию и ответы на свои вопросы на "Родительских уроках", которые проводят специалисты, работающие с вашими детьми. Добро пожаловать! Запись по тел.216-23-30
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Что делать когда девочка которая в первом классе ни любит учиться?
nana, 24.2.2005
Ответ
Здравствуйте Нана! В начальной школе закладываются основы отношения к учёбе, к коллективу, к работе, поэтому это очень важный период, и мне понятна ваша тревога. Терпеливо объясняйте, как важны для вас и всей семьи ее успехи и старание, реагируйте похвалой на каждый незначительный прогресс. Многие дети по началу учатся и стараются, чтобы порадовать близких, а затем уже втягиваются в режим учебы. Для воспитания большое значение имеет положительный пример. Используйте книги и фильмы (например, "Первоклассница"), реальные жизненные ситуации (рассказывайте о своей школьной жизни). Важно помнить, что то, что заставляют делать, приносит меньше удовольствия, чем выбранное по собственному желанию... В основе учебной мотивации все же лежит развитие познавательной сферы, а развивать можно и путешествуя, и посещая музеи, выставки. Тут важно заинтересовать. Известно, что дети часто любят учебный предмет не из-за содержания, а по причине симпатии к учителю, хорошего контакта с ним. Учеба - это труд, усилие над собой, старайтесь узнавать что-то новое вне школьной программы, заинтересовывайте не только учебой, но и приобретением новых знаний (музеи: Полетихнический,Пушкинский... театры, познавательные поездки и путешествия). Желаю удачи!
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте!
У нас вот какая проблема.Дочке 7 лет.Ходит в первый класс.Носит очки.Последнее время стала бурно реагировать на обзывательства'очкарик'-срывает очки,плачет.И что самое для неё и для нас обидное,что даже некоторые подружки,с которыми ходит в театральную студию ,в школу,могут позволить её обозвать.Как успокоить ребёнка,как самому вести себя, ведь хочется броситься её защищать,сказать не дружи с теми кто обзывает,но сам понимаю ничего хорошего от этого не будет.Получится изоляция и озлобленность.В дальнейшем всегда найдутся люди,которые будут обзывать.
Посовейтуйте пожалуйста как нам-родителям вести себя и какие слова утешения найти для дочери.
Заранее благодарю за ответ,Герман.
Герман, 4.2.2005
Ответ
Здравствуйте Герман! Когда видишь, как дразнят ребенка, сердце разрывается. А если этот ребенок твой... Однако самое плохое, что могут предпринять взрослые в подобной ситуации - это расстеряться, подчеркивая таким образом слабость положения ребенка, некоторую безвыходность. Ведь по большому счету такая ситуация - тренинг отстаивания себя, в котором и проявление доли агрессивности допустимо. Девочку дразнят в школе - дома она находит сочувствие и жалость, что может только усугубить конфликт со сверстниками, привести к изоляции. Конечно, ребенку жизненно необходимо тепло родительского дома, чувство защищенности, но зная, что родные принимают его таким, какой он есть, с самого нежного возраста ребенок должен набираться реального опыта общения с детьми и не бояться поражений! Пусть придумает ответную дразнилку, например, или вооружится заранее заготовленным ответом, который вы придумаете вместе. Дочь нуждается в поддержке, а не в жалости. Если дать ей внутреннюю опору, повысить самооценку, она начнет действовать сама, а это наилучший выход из положения. Надо изменить отношение к дразнилкам, которые по существу представляют собой злобную критику, вербальную агрессию. Можно нанести удар физически, а можно словом, кто-то дерется, кто-то обзывается. Тех, кто не боится дать отпор редко преследуют задиры. Не важно, как ответит на агрессию ребенок, на время смирившийся с ролью жертвы. Не важно даже, ответит ли она вообще (она может проигнорировать вовсе, помните из детства "на дураков не обижаются") - главное, чем эти агрессивные выпады отзовутся в душе. Значит, надо изменить отношение к дразнилкам. Как только это произойдет, оружие из рук противника будет выбито и они оставят свои попытки.
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос

У меня к вам такой вопрос : мой сын-второклассник имеет в школе большие трудности с пониманием прочитанного.Читает он нормально,но когда его просят пересказать содержание
, возникают часто неожиданности: выясняется.что восприятие сильно искажено,вплоть до обратного.Ребёнок не в состоянии разобраться в ситуации, понять,кто что сказал, у кого какая позиция.Читаемые тексты из школьной программы.Кроме этого, он читает,совершенно не придавая значения знакам препинания,несмотря на частые замечания,что наверняка способствует неправильному пониманию.Посоветуйте,пожалуйста,как преодолеть ету проблему,мне кажется,если не заняться ею сейчас, сына ждут большие трудности в учёбе,уже сегодня он находится в группе, которая получает содействие.Заранее благодарен
Дмитрий Килакин, 2.2.2005
Ответ
Здравствуйте Дмитрий! Вы совершенно правы в том, что чем раньше выявить причины таких школьных трудностей и оказать помощь, тем лучше. Психологическая коррекция подобных трудностей особо эффективна именно на ранних стадиях обучения, т.к. с нарастанием нагрузок и объема информации падает общая успеваемость, а неуспех в учебе приводит к тому, что снижается мотивация, отношение к школе приобретает негативный характер. Дело в том, что причин, вызывающих подобные трудности при восприятии текста, может быть несколько. Это: низкий уровень развития произвольности, недостаточный объем внимания, снижение концентрации и устойчивости внимания, преобладание игровой, а не учебной мотивации, слабое развитие логического запоминания и др. Причины учебных трудностей Вашего сына может выявить в ходе психологической диагностики психолог, после чего будет намечена программа коррекционно-развивающих упражнений. Получить такую консультацию можно в очном режиме. В эту субботу 5 февраля в 11 часов на родительской конференции (ул. 1-я Останкинская, д.26 Психологическая консультация «Галактика души») подобные вопросы тоже будут подниматься. Приглашаем Вашу семью!
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
devochke 7let.bukvy i cifry pishet chasto v zerkalnom otobragenii.bojus,eto dizleksija.raskagite ob etoj probleme podrobneje.bolshoje spasibo.
ludmila, 10.11.2004
Ответ
Людмила! Вам не стоит сильно тревожиться. Такие особенности бывают у многих детей. Это связано с темпами созревания структур головного мозга и межполушарных связей. У всех они разные и это нормальные показатели, пугаться не надо. Можно помочь специальными коррекционными играми. "Зеркало": рисуете левую или правую половину предмета, просите дорисовать до полного изображения. Для иллюстрации подставьте зеркальце, вторая половина отразится. "Рисуем двумя руками": берем по карандашу в каждую руку и рисуем симметричные предметы (вазу, сердечко, яблоко и т.д.). Можно написать несколько рядов букв и цифр, среди которых будут ошибочно написанные знаки. Попросите дочку найти ошибки. Желаем удачи!
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Добрый день! Подруга-одногодка моей шестилетней дочери - левша. Сейчас эта девочка в рамках подготовки к школе учится писать. Но писать ей удобнее не слева направо, а справа налево. Причем она пишет наоборот как по строчке, так и буквы начинает выводить в обратную сторону. Подскажите, пожалуйста, как помочь девочке научиться писать правильно? Есть ли какие-то методики, литература по обучению письму левшей? Спасибо.
Виктория, 26.10.2004
Ответ
Здравствуйте Виктория! Для левшей разработаны специальные методики обучения, есть даже специальные прописи : "Пропись для левшей" авторы Дубнова С.Ф. Пакшина И.А.. Найти их можно как по интернету, так и крупных книжных магазинах.
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Добрый день! Зовут меня Алена, замужем второй раз, ребенку 4 года и 7 мес, от первого брака.
Во время развода ребенку было 3 года, он нормально перенес разлуку с папой, сначала тот приезжал раз в нед, затем реже и реже. Никитка стал называть папой нового мужа, но они часто ругаются, не скажу что он не любит его, но... Подскажите, как себя вести новому папе, чтоб привязать, заинтересовать ребенка, чтоб стать ему настоящим отцом, быть другом. Я стараюсь быть ему другом, он начал спрашивать у меня все что его интересует, но иногда, когда мужа нет дома - он говорит что пусть папа больше не возвращается, я не хочу с ним жить, он меня ругает. Помогите!!!
Долька14, 23.10.2004
Ответ
Здравствуйте Алена! Не хочу вас расстраивать, но "новых пап" не бывает. Ваш второй муж может стать хорошим другом, заботливым взрослым для вашего сына, но не отцом. Возможно, на пути становления отношений мальчика и мужчины, осознание мужем того факта, что он не должен быть отцом для вашего сына, может сильно облегчить задачу. Для мальчика важно знать родного отца и чтобы в семье к этой фигуре относились с должным уважением, как к человеку, давшему жизнь вашему сыну. В остальном, надо стараться придумывать какие-то "мужские мероприятия", интересные, как сыну, так и мужу. Стараться оставлять их вдвоем, чтобы они смогли выработать свой язык общения. В иделе, конечно, при подобных заявлениях ребенка желательно всей семьей прийти на консультацию семейного психотерапевта. Это помогает найти новые пути взаимодействия друг с другом, а порой узнать малоозвучиваемые страхи, опасения, обиды, надежды других членов семьи. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Моему ребенку 8,5лет учится во 2-ом классе.
Не внимательный, отсюда проблема связана с выполнением домашних заданий. Особенно по математике. Сказать что совсем не понимает. нет. Хочет ,чтобы с ним вместе делали уроки.Если делает один уроки постоянно подходит с вопросами. Занимется шахматами с 5-ти половиной лет имеет 4-ый разряд. Подскажите что же делать? Может нужен какой то подход.
Людмила, 23.10.2004
Ответ
Здравствуйте Людмила! Каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода. Унифицированного подхода для всех детей не существует. Замечательно, что Ваш ребенок может проявить себя в занятиях шахматами, добиваясь высоких результатов. Хочется задать Вам вопрос:"А как он концентрирует свое внимание во время игры в шахматы?" Нам известно, что этот вид спорта требует высокой степени сосредоточенности, умения прогнозировать и удерживать сформированный внутренний план действий. Схожие процессы задействованы и при усвоении математических знаний. Поэтому, мы предполагаем, что причины такой неуверенности, а возможно и потеря интереса к предмету, лежит в межличностной сфере и личностных особенностях ребенка. Чтобы дать адресные рекомендации важно диагностировать ребенка, побеседовать с Вами, определить принятый в вашей семье стиль воспитания и взаимодействия. Это может сделать специалист-психолог, специализирующийся на работе с детьми, испытывающими различные трудности в обучении. Записаться можно по тел.216-23-30. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

04.12.2016 09:08:34

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!