Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Школьные проблемы

Всего вопросов: 67
Вопрос
Для Михайлова Сергея Сергеевича:
По поводу трудности общения ребенка 7-ми лет с девочками в классе: это проблема для ребенка, и мне кажется что лучше это решить сейчас, потому что если закрыть на это глаза сейчас 'да пройдет' то потом в старших классах, это только усложниться....У нас с дочкой очень близкие отношения и она мне доверяет. Вы могли бы посоветовать что -то конкретное, как подружиться с девочками? Она ведь с мальчиками общается потому что с девочками трудно....По своему складу она лидер, и еще просто красивый ребенок, но не 'выбражала' . Чем я могу здесь помочь?


Заранее благодарю.

Ирина
Ирина, 22.10.2004
Ответ
Здравствуйте Ирина! К сожалению, я не могу передать вам свои психотерапевтические навыки, а универсальных советов в отношении того как подружиться с девочками просто не существует. Так как человеческое общение явление уникальное в любом возрасте и зависит от массы факторов. Судя по всему у вас в 7 лет подобной проблемы не было, а следовательно ваш опыт здесь окажется малоэффективным. Поэтому постарайтесь быть психотерапевтом для вашей дочери. Это не просто, т.к. вам важно смотреть на эту ситуацию как бы со стороны, без оценок, не обращаясь к собственному опыту и даже отвлекаясь от того, что это ваша дочь. Если вам удастся соблюсти все эти условия,то поговорите с девочкой о том, почему для нее так важно это общение, что, как ей кажется этому мешает, как бы она сама могла решить эту проблему и какие плюсы в том, например, что она не общается с девочками в школе. Вопросов множество, пофантазируйте над тем, какие из них помогут вашей дочери разобраться в сложившейся ситуации и найти решения. Хотя по моему мнению предпочтительнее прийти на консультацию специалиста или посетить тренинговую программу, о которой я писал в предыдущем письме. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте,
Может Вы сможете мне помочь .Моей дочке Даше 7 лет, учится во 2-м классе. Всегда была очень общительным и контактным ребенком. Недавно стала говорить что в классе все девочки разбились на пары и дружат а она всегда одна. Говорит что с мальчиками намного проще и легче общаться чем с девочками.
Как мне ей помочь...Конечно ей хочется тоже иметь подружку...Во дворе она всегда без проблем играет с ребятами, а вот в школе...

Что Вы посоветуете?
С Уважением,
Ирина (мама)
ирина, 22.10.2004
Ответ
Здравствуйте Ирина! Причиной сложившейся ситуации может быть связана с тем, что ваша дочь дружит с мальчиками. В этом возрасте "женская группа" часто отвергает таких "инакоходцев" в своей среде. В том случае, если это действительно является проблемой для девочки, а не воспринимается таким образом вами, предлагаю посетить наши детские тренинги общения с программами которых можно ознакомиться на нашем сайте www.galaxyofsoul.ru или по тел. 216 23 30. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте!
Я отдала ребенка на дошкольную подготовку, далее хотим учиться в этой школе. Нас все устраивает, а главгон очень нравится учительница. В этой школе раздельное обучение, мальчики и девочки отдельно, совместно проходит англ. яз., физкультура, музыка. Как Вы относитесь к раздельному обучению, не травмирует ли это ребенка?
У меня дочь.
Спасибо.
Елена, 20.10.2004
Ответ
Елена! Если в школе практически все Вас устраивает, то раздельное обучение не должно Вас так настораживать. У раздельного обучения есть свои приверженцы и противники, но некоторый смысл в нем есть, т.к. в воспитании мальчиков и девочек ставятся разные задачи, у детей разные темпераменты, разная эмоциональная и физическая активность. Ваша дочь не будет лишена общества мальчиков, но возможно в классе будет более спокойная и интеллектуально ровная атмосфера. Если у учителей однополых классов нет антогонизма к противоположному полу, то и дети спокойно относятся к такому разделению.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Дочке 7 лет 9 мес, учится во 2-м классе. Проблема в школе и дома в том, что она не может концентрировать внимание, при письме ошибки в каждом слове, читает, пропуская буквы или меняя произвольно окончания, на продленке уроки делает по 2 часа, дома еще дольше, при этом очень живой ум, развито логическое мышление, хорошая память, честолюбива. Летом были у психолога, прошли ряд тестов, получили хорошие результаты. Возможно, причина в ее младенческом диагнозе: у нас было подозрение на ДЦП, мы лечились в течение года, затем периодически принимали глицин. Подскажите, чем я могу ей помочь? Если ее уговаривать, просить, реакция очень слабая, я быстро выхожу из себя. Если заставлять, ругать, кричать, она зажимается и совсем не может что-либо делать.
Анна Васильевна, 14.10.2004
Ответ
Здравствуйте, Анна Васильевна! Для того, чтобы справиться с проблемами невнимания ребёнка, необходимо выяснить, какой именно аспект внимания страдает, а что удаётся делать хорошо. Это можно сделать у психолога, а затем подобрать специальные упражнения. Однако, как Вы сообщили, психолог уже консультировал Вашу дочь. Возможно, в Вашем случае проблема невнимания имеет основу чисто психологическую (т.е. дело не в дисфункции внимания), в этом поможет разобраться семейный психолог, естественно, при условии наличия у Вас на руках результатов, полученных ранее у тестировавшего девочку специалиста. В обратном случае, исследование познавательных функций ребёнка нужно будет проводить заново. С уважением.
Екатерина Жуйкова, клинический психолог и семейный психотерапевт

Вопрос
Моей дочке - 7лет, первоклашка.Сегодня муж привел ее домой,позвонил мне и рассказал, что его вызывали к завучу!
Поведение дочки оставляет желать лучшего...
На уроках учительница говорит, что редко хорошо себя ведет,а иногда просто не слушает, а главное не слушается - не хочет идти к доске, не хочет отвечать учителю, просто не хочет и все! Сегодня на продленке (до14 часов она остается в школе) играла с детьми в салки, хотела быть 'вОдой', дети ей сказали, что уже есть другая девочка, а она будет потом. Моя дочь начила кричать, плакать, учительница позвала ее к себе - дочь убежала.Завуч просила пойти с ней в ее каьинет- поговорить, отдохнуть - дочка упала на асфальт и никуда не хотела идти! Мужу Завуч сказала, что ребенка из школы надо переводить или на домашнее образование или в группу полного дня... пока предложили отдохнуть дома неделю.
Очень нужно побеседовать с психологом, дочь мне не рассказывает все свои страхи и обиды. Подскажите, куда нам обратиться, где мы можем получить консультацию. Живем мы м.Выхино (ЮВАО)
Solly, 30.9.2004
Ответ
Здравствуйте! Действительно, подобные проблемы встречаются в первом классе. Школьная готовность складывается из нескольких факторов: эмоционального развития, мотивации, развития нервной системы, физического здоровья ребенка. Также очень важно умеет ли ребенок простраивать отношения со сверстниками и взрослыми, подчиняться правилам, установленным в семье или школе, готов ли следовать новым, может ли ребенок контролировать свои эмоции. Вы можете обратиться к специалистам нашей психологической службы. Лучше придти втроем. На очной консультации детский психолог выявит причины подобного поведения,наметит программу формирования необходимых школьных навыков. Запись на консультацию по тел:216-23-30.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте. Моему сыну сейчас 6 лет и 8 месяцев и в этом году мы его отдали в школу. Он очень рассеян, невнимателен и не успевает переписывать с доски, иногда просто не вслушивается в задания и делает как у других, не вдумываясь. Причем я знаю, что если ему обьяснить лично, то схватывает задания и делает правильно. Причем еще в садике он всегда выбивался из общей группы, когда надо было стоять ровно или выполнять что-то всем сразу , совершенно не находил себе места и теребил все, до чего дотягивались руки. Невропатолог летом выписывала глицин. Но не хотелось бы держать ребенка все время на таблетках и в то же время очень опасаюсь, что он станет неуспевающим или увлечется плохой компанией, поскольку его привлекают самые шальные и подвижные мальчишки, хотя сам первым шумных игр не затевает. С девочками не дружит, даже с соседкой по парте. Я повторно запишусь на прием к невропатологу, но она у нас постоянно меняется. При успешной своей учебе и мужа испытаваю чувство разочарования ребенком, хоть и стараюсь его не показывать. К каким еще специалистам можно обратиться и на какие характеристики поведения стоит больше обратить внимания, а что является обычным детским поведением?
Farida, 28.9.2004
Ответ
Здравствуйте Фарида! Постарайтесь, в первую очередь, не рассматривать учебу сына, как некую миссию, возложенную на него родителями, с целью поддержания успешного образа семьи. Не стоит нагружать школьное образование дополнительными смыслами. Детям необходим определенный адаптационный период к школе, т.к. это совершенно новая система для ребенка, со своими требованиями, трудностями, особенностями коммуникации. Не стоит на первом месяце учебы заранее рисовать себе такие мрачные перспективы, как "неуспевающий ребенок", "плохая компания". На мой взгляд, стоит просто немного подождать, а если сыну нужна ваша помощь, то оказывайте ее по мере надобности. Глицин совсем не страшное лекарство, которое бывает эффективно при интенсивных умственных нагрузках. Мне кажется, в вашей ситуации дополнительные консультации специалистов излишни. Но если у вас сохраняется тревога, то приходите к нам. Мы предлагаем индивидуальные развивающие программы для детей младшего школьного возраста, улучшающие память, концентрацию внимания, мышление. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Мы с мужем оба работаем. Когда моему мужу приходится задерживаться на работе, я отношусь к этому абсолютно спокойно, принимаю как должное. Однако, если мне необходимо задержаться на работе - муж устраивает мне постоянные скандалы, мотивируя единственным утверждением:'Жена должна следить за домом, за мужем, и таким образом должна приходить домой раньше мужа, а если ты не хочешь следовать данному требованию, то ты мне не нужна...'. При этом, у мужа нет никаких оснований жаловаться на то, что я плохо исполняю свои домашние обязанности: в доме всегда чисто и уютно, всегда готов ужин. Я не знаю как переубедить его, не знаю как сделать так, чтобы он стал меня понимать, а не занимался глупым ханжинством. Здарвый смысл и разговоры о том, что 'ты же понимаешь, я не гуляю, а просто сижу и выполняю работу' на него не действуют. Как быть?
Ирина, 23.9.2004
Ответ
Здравствуйте Ирина! Судя по всему, причиной конфликта является семейный миф\сценарий родительской семьи мужа, т.к. именно в такой категоричной форме обычно звучат в нас чужие мысли, впитанные с детства. В вашем случае следует либо обратиться к семейному психотерапевту вместе с мужем, чтобы скорректировать ваши семейные сценарии, гармонизируя их друг с другом. В том же случае, если установки вашего мужа не поддаются коррекции, стоит подумать над тем почему вы выбрали именно этого мужчину и, понять чем ценны такого рода установки, приняв свое супружество или освободившись. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте ! Разрешите попросить у Вас совета, мы знакомы уже почти 10 лет, три года живем в гражданском браке (он разведен( вместе работали , вместе отдыхали все делали вместе и вродебы была любовь и были счастливы . Родился ребенок и естественно все мое внимание переключилось на ребенка и тут оказалось что наш папочка не любит трудности , от самой обычной просьбы постараться прийти пораньше с работы, и просто побыть рядом с ребенком (я первые 3 месяца практически не спала)от отнекивался говоря что надо срочно с другом пообщаться.Это только полбеды, мой любимый поставил мне условие чтоб за три месяца я востановила фигуру (мне уже за 30 и это не так просто дается )естественно при таком отношении ни о каком сексе говорить не приходиться.Пришел момент когда я просто попросила его уйти. За несколько месяцев пока мы живем с сыном одни я немножко отдохнула начала походить на живого человека , перестала голодать и как ни страно после того как стала нормально питаться я начала худеть, но вопрос то остается постоянно я же сознательно оставила ребенка без отца и смогу ли я когда нибудь найти ему папу который стал бы другом ,пишу и становиться страшно , души не осталось одна пустота . Извините пожалуйста . Спасибо
Алла, 18.9.2004
Ответ
Здравствуйте Алла! Не сомневаюсь, что вы сможете найти нового мужчину, отношения с которым будут удовлетворять вас в большей степени. Правда, при одном условии, если вы не будете круглосуточно поглощены воспитанием ребенка, оставляя место и время для нового мужчины и для себя, как для женщины, а не только для матери. Нового папу для ребенка найти, разумеется, нельзя, а вот встретить человека, который будет его уважать, заботиться и дружить с ним, я думаю, в ваших силах. Искренне желаю удачи.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Моя шестилетняя дочь больна лейкозом. После начала лечения химиотерапевтическими препаратами она стала нервной, раздражительной, невнимательной. Сейчас дело идет на поправку, Лера проходит курс поддерживающей терапии, принимает 'химии' хоть и меньше, но все-таки принимает. Мы (родители) начали давать ей некоторые домашние поручения. Хотя Лера и очень любит нас, но часто она не выполняет поручения или бросает дело на пол пути. Когда ей делаешь замечание, она раздражается и обижается. Посоветуйте, пожалуйста, как вести себя с такими больными детьми, и как им помочь не нервничать.
Виктория, 17.9.2004
Ответ
Здравствуйте Виктория! Не просто ответить какими-то краткими универсальными рекомендациями, когда речь идет об онкологических заболеваниях. В столь юном возрасте ваша дочь очень близко подошла к таким не детским темам, как тяжелая болезнь, угрожающая жизни, и смерть. Даже в том случае, если вы всячески оберегали ее от подобных мыслей, у нее есть свой опыт и знание об этих мрачных сторонах жизни, о которых не принято говорить с детьми. Вероятно, не только ей, но и всей вашей семье не просто перестроиться к улучшению ее состояния. Постарайтесь не торопиться с требованиями к вашей дочери, ориентируйтесь на ее желания и реальные возможности. Важно понять причину ее раздражения и обид, а также разобраться почему она не выполняет ваших поручений или не доводит дело до конца. Причина может быть не только в быстрой утомляемости на фоне химиотерапевтического лечения, но и с внутренними глубокими переживаниями, о которых ей трудно говорить с вами, боясь напугать вас или просто потому, что это не детские темы. Если у вас будет потребность в привлечении специалиста для решения вашей ситуации, я буду рад работать с вашей семьей. С уважением и искренним пожеланием удачи.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте,моей дочери 6 лет 8 мес. Она ничего не хочет.Не хочет заниматься в кружках,не хочет ходить в секции.Еще два месяца назад она хотела идти в школу,сейчас и в школу идти особо не хочет(любит только играть и гулять).Задания по чтению и письму выполняет еле-еле,постоянно отвлекаясь(то где-то почешет,то позивает, то поерзает на стуле...) без интузиазма(летом она отдыхала,мы не заставляли ее читать и считать).Способности у нее обычные, 'с неба звезд не хватает'.Скажите,это просто лень какая-то или что-то другое? И стоит ли отдавать ее в первый класс в этом году? Заранее благодарна.Татьяна
Tatyana, 26.8.2004
Ответ
Татьяна! Есть много факторов готовности ребенка к школе: интеллектуальная готовность, высокая мотивация к учебе, психологическая готовность, а также зрелость нервной системы. От первокласника требуется также смена ведущей деятельности с игровой на учебную. По Вашему описанию, девочка не готова психологически к изменению своей роли, мотивация к учебе снижена. Это, уже на начальном и наиболее трудном этапе адаптации к школе, может привести к трудностям, которые будут возрастать и требовать специальных занятий и коррекции. Все дети индивидуальны, 7 лет лишь средний возраст для поступления в школу. Вы можете посвятить этот год большей подготовке и интересным знятиям, а в следующем году девочка осознанно и с желанием пойдет в школу, а это уже половина школьных успехов.
Юлия Войтова

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

07.12.2016 21:22:46

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!