Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Школьные проблемы

Всего вопросов: 67
Вопрос
здраствуйте.у моего ребенка проблемы с учебой.он медлителен.не усваивает матерьял.врач сказал что у него проблемы с моторикой.как это лечить.как сним заниматься и может ли это быть на нервной почве т.к. он боится спать без света и ему видятся всякие ужасы.ребенку 7 лет.заранее спасибо
марина, 24.8.2004
Ответ
Здравствуйте Марина! Странно почему вы не задали эти вопросы врачу? Если речь идет о "мелкой моторике", то ребенку следует ежедневно, как упражнение, выполнять различные действия, требующие ловкости пальцев, такие как завязывание шнурков, собирать различные модели, состоящие из мелких деталей, складывать сложные пазлы, печатать на клавиатуре, вышивать и пр. Это может быть скучновато в семь лет, но насколько мне известно, сейчас существуют специальные игры для развития мелкой моторики. Страх темноты не редкость в этом возрасте и далеко не всегда является проявлением детского невроза, не говоря уже о более серьезных психических расстройствах. Скорее всего, это не связано с моторикой, а существует, как самостоятельный симптом. Если вам понадобится дополнительная консультация, буду рад поработать с вами. С уважением.Михайлов Сергей, врач-психотерапевт.
Михайлов Сергей. Врач-психотерапевт.

Вопрос
Моя восьмилетняя дочь, делая письменные задания по всем предметам, практически каждый раз начинает писать с нового листа, а то и пропустит лист-другой и только потом начинает делать задание. Объясняли и дома и в школе (учителя достаточно доброжелательны и лояльны - лицей один из лучших в городе), сравнивали количество и внешний вид чужих тетрадей с ее тетрадками,даже заставляла 'заполнять' пропуски повторением предыдущих заданий. Все без толку! Объясняет тем, что либо не заметила, либо у нее не получилось. Я сказала ей, что таким способом она делает только хуже - ведь за версту заметно становится. Вроде согласилась и тут же перелистывает лист! Вообще мне иногда кажется, что бесполезно делать замечания. Либо я их делать не умею, либо до нее они не доходят: вроде и слышит, вроде все поняла, но тут же пошла - и 'забыла'. Как забыла?! Я ведь только что попросила сделать так и так. Нет. Сделает как Бог на душу положит. Что делать? Школьный психолог характеризует мою деточку чуть ли не сказочно. Может она ее плохо знает, ведь больше внимания уделяет 'проблемным' детям? Наверно, безумно сташных проблем у нас нет, но как общаться, как воспитывать дочь, если я как радио: говорю в свободный эфир?! Впереди новый учебный год - опять закупать десятками тетради?! Подскажите, пожалуйста, как мне быть?
Анастасия, 23.8.2004
Ответ
Здравствуйте Анастасия! Как я понимаю, ваша озабоченность возросла по мере приближения учебного года. Однако, поблема с тетрадями, возможно, в прошлом. А вот общение с ребенком вызывает у вас тревогу, возникает ощущение, что дочь не слышит вас. Детско-родительские отношения - особая тема. Возможно, что история с тетрадями - это способ привлечь к себе внимание. Я рекомендую обратиться к семейному психологу, только при очном визите можно диагностировать ситуацию, выявить причины такого поведения и дать адресные рекомендации. Запись по тел.216-23-30. Рекомендую познакомиться с книгой для родителей Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. КАК?"
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте. Моему сыну 6,9 лет. Родился в Израиле. Стоит ли мне отдавать его в 1-й класс в России или подождать еще годик?Русский язык знает неплохо. Любит заниматься. Приезжаем как раз в начале сентября. Не будет ли ему тяжело в школе, ведь процесс адоптации будет происходить во время учебы?
Ирина, 12.8.2004
Ответ
Здравствуйте Ирина! Будет ему тяжело в школе или нет – зависит от многих факторов: степень владения языком, навыком чтения, счетом, умение решать простые задачи, а также степень готовности быть в роли ученика, принять школьные правила, подружиться с другими детьми. Это может установить психолог, проведя психологическое обследование мальчика. Вы говорите, что приезжаете в начале сентября, как вы знаете в России начинают учиться 1 сентября, это значит, что придя позже в школу, ваш сын будет новичком, все остальные уже будут учиться с начала месяца, а многие уже год ходили на подготовку к школе и значительно опережают других по степени адаптации и подготовке к школе. Большой возможности выбрать школу, учителя у вас не будет, т.к. многие классы укомплектованы к августу, а вы приедете только в сентябре. Если такое важное решение принимается в спешке - это стресс не только для ребенка, но и для всей семьи. Я думаю, принимать решение надо по приезду в Россию: выберите школу, поговорите с администрацией, покажите ребенка психологу. И взвесив все «за» и «против» с мужем, примите решение. Желаю удачи!
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психолог

Вопрос
Добрый день! Даже не знаю кому задать свой вопрос.У меня 2 детей:мальчик 10 лет и девочка 7лет.С марта месяца с ними дома работает проподаватель англ.языка.И у бабушки случился с ним конфликт, она влезла в процесс обучения.Теперь же говорит, что у него педофилические наклонности.(конфликт был на доугую тему, ей не понравился процесс обучения ребенка).А можно ли как-то распознать по косвенным признакам такие наклонности?А вдруг?
olga, 20.7.2004
Ответ
Здравствуйте, Ольга! Слишком многие люди могут подпасть под подозрение, если дать некое описание внимательного к детям человека. Не возьмусь за это. Члены семьи могут присутствовать на занятиях, Вы можете узнать о педагоге по рекомендациям. И у Вас всегда есть право нанять другого, если Вы сомневаетесь в морали или компетентности домашнего учителя. Но, что касается информирования детей на счет совратителей, то это та родительская забота, которая необходима в наше время. Прежде всего им нужно понять некоторые основные моменты, касающиеся человеческой сексуальности, далее необходимо объяснить, какие прикосновения считаются непозволительными. При этом нельзя запугивать ребенка, Вы просто должны объяснить, что определенные прикосновения недопустимы и что посторонние не имеют права трогать детей там, где хотят. Совратители часто притворяются дружелюбными и пытаются обольстить детей различными подарками или проведением времени вместе с ними. Большинство детей не сталкиваются с сексуальными домогательствами, но с некоторыми это все же случается. Скажите детям, что такое может произойти, когда рядом нет любящих родителей, и поэтому они должны быть готовы сказать "нет" и убежать, даже если этот человек один из тех, кому они доверяли. В случае подозрительных или явных действий дети должны сообщать об этом взрослым. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте!
Унас большая неприятность. (Дочке 8 лет. ) Когда закончились занятия в школе, она не смогда найти курточку и осталась ее искать (вместе с подружкой). Потом они вернулись в уже пустой класс, и дочка взяла с полки учительницы (что не разрешается делать) несколько листов чистой бумаги, а потом из уголка игрушек (в тутошних школах такие уголки - мы живем за границей - есть в младших классах) набрала кукольной одежды и украшений. В этот момент учительница вернулась в класс, заставила все вернуть и написала гневное послание в дневнике. По словам ребенка, она брала только бумагу, потом призналась, что не только бумагу... Мои попытки объяснить, что так поступать - очень плохо, разбиваются об ответ 'но у меня же нет этого'. Через некоторое время , (после объяснений с аналогиями и т.п.) от ребенка удалось добиться ответа, что да, действительно, так поступать нельзя. Но я чувствую, что она так отвечает, чтобы от нее поскорее отстали - в глазах совершенно нет никакого раскаяния. К сожалению, не могу сказать, что никогда и ничего она не пыталась 'стащить'. Но как с этим бороться? Ведь не только наказывали , и разговаривали - но ничего не помогает. Учительница говорит, что в классе пропадают разные вещи. Так что получается, все спишут на нее одну!
Я ведь периодически вижу все ее вещи (когда подключаюсь к наведению порядка в ее комнате - это случается теперь не так часто; она сама, хоть и очень неохотно, убирает у себя)- если что новое появится, замечу. Но, кроме несущественных мелочей (дети обмениваются между собой), за последние полгода ничего не появилось. Был один 'крупный' эпизод осенью - дочка принесла из школы резиновую лошадку (она от лошадей просто без ума). Сказала - наградили. А оказалось - утащила. Мы сами это обнаружили, вернули в школу, предупредили учительницу. Поговорили, объяснились - дочка вроде бы все поняла. ..
Учительница требует встречи с обоими родителями (нам бы тоже хотелось этого - или лучше в такой ситуации поговорить с директором? но ведь ребенку еще почти месяц ходить в этот класс. .. )и достаточно агрессивно разговаривала с моей мамой, когда она попыталась узнать подробности инцидента...
Чувствую, что в тупике. Как быть ???
(Извините, если увидите мой вопрос на другом сайте - мне очень нужна помощь, чувствую себя бессильной перед такой проблемой. Чувствую, что сейчас теряю контакт с ребенком, а что будет тогда дальше...)
Евгения, 2.6.2004
Ответ
Здравствуйте, Евгения! Ребенку очень важно, чтобы родители верили в него. Вы говорите, что теряете контакт, чувствуете бессилие. Но в момент, когда член Вашей семьи сталкивается с системой (в данном случае со школой), с некими жесткими культурными предписаниями важно поддерживать "своего" ближнего, в Вашем случае ребенка. Вы стараетесь защитить ее, но вместе с тем, похоже испытываете страх стать социально неодобряемыми. Вы живете за рубежом, есть вероятность, что к Вашему ребенку относятся слишком требовательно. Вы пишите, что учительница кричала. Эта форма реагирования и на других детей или только Ваша дочь "удостоилась такой чести"?... Может - это Вам нужно встретиться с директором по поводу неадекватных реакций учителя на ребенка из другой культуры, где взять поиграть на время не значит украсть? Прежде всего успокойтесь. Перед Вами стоят две разные задачи: 1)улаживание социального конфликта в школе, встреча родителей с педагогом; 2)семейная психотерапия, если Вы считаете, что дочь действительно ворует. Евгения! Любовь и вера в ребенка - ваши главные помощники. Думайте и действуйте в направлении: как помочь ребенку лучше усвоить социалные навыки, что можно предпринять в этом направлении, что вы, как родители, могли бы еще сделать, возможно вместе с доброжелательными (!) специалистами. Действуйте, думаю, что все будет хорошо.
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психотерапевт

Вопрос
Здраствуйте!
Моему сыну в июле 8 лет. Сегодня был последний день в первом классе. Ужас! Я не знала как дождаться каникул! Дело в том, что мальчик неглупый, но медлительный. Домашние задания делает обычно хорошо, только ОЧЕНЬ долго. Психолог посоветовал сидеть с ним и подгонять. Стало проще, гораздо меньше времени занимала подготовка домашних заданий. Проблема в том, что АБСОЛЮТНО НИЧЕГО не делает в классе, когда самостоятельная работа и учительница выйдет из класса.Да и когда в классе - тоже может не делать. За целый урок может не сделать ничегошеньки. Причин куча: карандаш упал, боялся поднять так как он далеко откатился и ребята бы нажаловались учительнице что он ходил. Лезу в пенал - там еще два (!) карандаша. 'Забыл что еще есть, а когда вспомнил - урок уже кончился'. Ругалась несколько раз очень сильно. В пятницу, когда он опять ничего не делал в школе по матиматике, потом в воскресенье обнаружила что он в тот день и по русскому сделал только четверть задания. Он плакал и упрашивал сделать дома что не сделал в классе. Разрешили. Сегодня (вторник) утром ему говорю: 'Пашенька, старайся, слушай внимательно', встретила его из школы с открыточкой 'С окончание первого класса!' сказала, что вечером поедем в парк ПОбеды гулять. Вроде как праздник устроим. Практически перед выходом случайно заглянула в тетрадь по математике. У него не сделано ни дного задания. Причем, он честно сказал сколько надо было делать. Его подружка сделала семь. Учительница выходила ненадолго. Меня больше всего удивляет, что всего несколько дней назад я ему говорила: ну, не сделал, не успел, если бы ты пришел домой и сразу доделал - я бы не ругала. Так прошлый раз - сразу гулять. Сегодня пришел - сразу: мультики можно посмотрю? В общем, отлупила первый раз в жизни. Теперь не знаю, кому от этого хуже! Естественно, никуда не поехали. Заперлась в комнате и плачу. Устроили праздник:(( Но я же не могу сидеть с ним в классе? Как ему доказать, что делают не только что хочется, а и что нужно? ДОма помогает, в школу просится. Грозила, что больше в школу не пойдет, раз ничего не делает, так он верещал, что он будет делать все (это два дня назад было). СОвсем не знаю что делать:(((
Катерина , 31.5.2004
Ответ
Здравствуйте, Екатерина! Заявленную Вами проблему одними словами (убеждениями) не решишь, как Вы и сами прекрасно понимаете, силовые методы тоже - не выход. "Рычаги управления" тоже имеются, но у каждого свои. Без беседы не обойтись. Это возможно на очной консультации. А на данную минуту: возьмите себя в руки и спокойно побеседуйте с мальчиком. Угрозы тут только навредят. Скорее уместно будет сказать, что Вы расстроились, т.к уверены в том, что сын умный и способный мальчик и ожидаете от него большего старания. А дальше, Катерина, сделайте паузу, оставьте его со своими мыслями или выслушайте, если он захочет что-то сказать. Обещанья ребенка - хороший знак, он эмоционально отзывчив, но это - не гарант того, что ребенок изменит свое поведение. Приглашаем Вас на консультацию, если хотите шаг за шагом изменить ситуацию.
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психотерапевт

Вопрос
Здравствуйте!
Моему старшему сыну - 9 лет. Учится он во втором классе. Учится практически отлично. Память у него цепкая, стихи запоминает быстро. Читает давно, и с увлечением, и много. Занимается спортом (самбо). Но есть проблема - рассеянность. Это мы так называем нашу проблему. На уроке он может 'отключиться', говорит, что сам не замечает, когда это происходит. Его слова: 'Сплю наяву'. Учитель говорит, что он в такие минуты откликается не сразу, с третьего, четвёртого раза. На вопрос о том, может ли он контролировать себя в такой момент, он говорит: 'Я же сплю, значит не могу'. А когда наступает период контрольных - начинаются четвёрки. И что непонятно - ошибки странные, глупые, что ли. Он знает материал, но всё-таки ошибается. Потом сам удивляется.
Передо мной стоит вопрос - что делать, и надо ли что-то делать. Вообще-то это состояние чаще бывает в конце полугодий. Может быть сказывается усталость? Мы и так стараемся не перегружать его. Посоветуйте, что нам делать!
Заранее спасибо, Наталья.
Наталья Чеснова, 30.5.2004
Ответ
Наталья! Вы пишите, что часто такое состояние бывает в конце учебной четверти. Скорее всего, школьная нагрузка для Вашего сына достаточно сильная. А к тому же он еще занимается внеклассно. Постарайтесь не перегружать сына во время учебы, сократите внеклассные и дополнительные занятия. Добавьте освободившееся время на прогулку на свежем воздухе, старайтесь соблюдать режим дня. Летом пусть больше двигается, спит, активно отдыхает.
Юлия Войтова

Вопрос
Моей девочке 4,5 года, родилась она в начале января. Летом их переведут в старшую группу, на следующий год - в подготовительную. Сейчас многие родители забирают своих детей и переводят сразу в подготовительную, т.к. хотят детей отдать в школу с 6 лет. Моей на след.год исполнится в сент. - 5,8. Стоит ли ее сейчас переводить в подгот. группу или пусть все идет своим чередом? А так она пойдет - в 6,8 лет, не будет ли она переростком,тем более она очень рослая.
Райхан, 26.5.2004
Ответ
Райхан! Вам надо решить в каком возрасте Вы будете отдавать дочь в школу. Это зависит от общего развития ребенка, готовности семьи принять на себя новые обязанности, настроя ребенка на учебную деятельность и т.д.Возраст 6,8 лет очень подходит для начала обучения (в 5,8 вас не возьмут, тем более в хорошую школу). Дело не в росте ребенка, в физической и психологической готовности к школе. Не торопитесь.
Юлия Войтова, семейный психотерапевт

Вопрос
Здравствуйте!
Моя дочка-первоклашка не выносит строгих педагогов и старается не посещать их занятия.
Началось всё в саду. Она напрягалась и переживала, когда воспитатели делали замечания кому-нибудь из детей (сама вела себя суперпримерно, ей замечаний не перепадало).
Потом в саду же началась хореография, и на первом же занятии хореограф Ане что-то грубо высказала (типа - 'ты чего ворон ловишь?'). Аня нам заявила, что больше никогда на хореографию не пойдёт.
Мы с мужем подумали, посоветовались с воспитателями и решили - пускай не ходит, незачем её напрягать, ей и так в саду трудно.
Потом постепенно бросили и сад - Аня очень часто болела, постоянные вялотекущие простуды, причём явная психосоматика, поскольку подготовительные курсы в школе ей очень нравились и она их почти не пропускала.
Поступила в школу, учительница - золото. Но вот с преподавательницей английского начались те же проблемы - у неё стиль общения с детьми строгий и требовательный. Я была на уроках - никаких грубостей, криков, оскорблений - нет и в помине, просто стиль преподавания довольно строгий.
Аня периодически устаивает рыдания на тему 'не хочу идти на английский', опять начала жаловаться на плохое самочувствие ('ассортимент' расширился - к простудам добавились головная боль и боль в животе).
То же самое с танцами. Полгода души в них не чаяла, ходила с радостью - пока тренер ей один раз постановку головы не поправила (причём не в какой-нибудь обидной форме, а просто молча, между делом).
Всё, теперь перед танцами срочно начинает что-нибудь болеть, или Аня засыпает и её не рабудишь - короче,тихий саботаж.
В школу и на танцы приходится вести её через силу, преодолевая такое вязкое сопротивление, как будто бредёшь по болоту...
Дома-то всякое бывает - и любим, и балуем, и замечания делаем время от времени - воспринимает их вполне адекватно.
Пожалуйста, подскажите, как помочь ей спокойнее относиться к замечаниям посторонних в свой адрес?
С уважением, Наталья
Наталья, 25.5.2004
Ответ
Здравствуйте, Наталья! Вероятно у девочки существует реальная трудность с принятием того факта, что люди бывают разные (в вашем случае: могут повышать голос, быть более экспрессивными, чем принято в ее семье и окружении), а также, что посторонние люди (в том числе преподаватели, врачи и т.д.) прежде всего выполняют свою работу (учат, лечат и т.д.), при этом некоторые из них повышают голос в силу тех или иных обстоятельств. Это надо принять, как факт. А чтобы это случилось у дочери, для Вас, родителей, это должно быть очевидно. Так ли это? Похоже - нет, ведь психосоматические реакции и отказ от посещения "раздражительных" педагогов закрепились.
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психотерапевт

Вопрос
Должен ли оттец участвовать в школьной жизни ребенка?
Елена, 24.5.2004
Ответ
Уважаемая Елена! На Ваш вопрос можно так же лаконично ответить "ДА". Если Вы имели в виду помощь отца в выполнении трудного задания на дом (уроки) , моральной поддержки в ситуации неудачи, помощи в ремонте класса, либо любой другой посильной помощи ребенку как в школьной жизни так и за пределами учебного заведения.
Войтова Юлия

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

05.12.2016 23:48:15

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!