Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Школьные проблемы

Всего вопросов: 67
Вопрос
Здравствуйте, уважаемые!
Моему ребенку уже 9 лет, но эта проблема была всегда. Мы смирились, говорили с психологами, которые отвечали примерно: относитесь к этому как к должному, какой ребенок есть, его не изменишь. Но наш учитель в школе часто бросает реплики: 'ведите ребенка к психологу'.
Ребенок-одиночка. Его не интересуют другие дети. У него нет друзей, в школе он изгой, над ним смеются, что он плакса и слабак. А на самом деле ребенок развит в интелектуальном плане не по годам, ему интересны книги, фильмы, игры, которые приносят информацию. у него свой мир и когда на него обращают внимание - у него глазки загораются, но потом... его чуть обидят, не поймут и он опять замыкается. Он не гуляет совсем! Или когда на улице никого нет, сам с собой. Говорит, что ему не скучно, а другие его не понимают. Если его обижают он плачет. Никакие разговоры-пристыжения не помогают. Никак не могу убедить его, что стыдно в его возрасте плакать, показывать свою слабость. Понятно, что ребенка надо заинтересовать какой-нибудь секцией, но он боиться боли, боится упасть, поцарапаться...'а вдруг со мной что-нибудь случиться...' В бассейне он боиться утонуть и т.п. Как растормошить его - не знаю, ведь ему жить в этом мире, среди людей, а он отгораживается от них. Ему важнее узнать как получается давление света и где его можно практически использовать, чем как кататься на велосипеде. Мне страшно, я боюсь испортить ребенка. Отдать его в какую-нибудь заумную школу - нет средств. Помощи от нынешнего учителя - ноль, психолог просто никакой. Мне кажется, что она перед классом его унижает, что он плакса. Зато радуется когда он с легкостью получает первые места в интелектуальных марафонах. Может это растет гений!
Нина, 19.5.2004
Ответ
Нина, бывают дети, у которых, по самым разным причинам, произошел разрыв между интеллектуальным и социальным развитием. Ведь общению с другими детьми ребенок должен тоже учится, это умение не приходит само. Вам помогут корректирующие занятия с психологом или тренинг социальных навыков. Лучше заниматься в группе сверстников, но можно посетить и психолога, чтобы разобраться в причинах такого поведения. В нашей психологической службе идет запись на треннинг, который начнется в сентябре-октябре. Вы можете записаться по тел: 216-23-30.
Юлия Войтова, семейный психотерапевт

Вопрос
Большое Вам спасибо за оперативный и исчерпывающий ответ! Вы сняли камень с моей души, т.к. все в семье были за перевод в новую школу. Пожалуйста подскажите: как правильно выбрать для ребенка новую школу и икласс,должен ли он в этом учавствовать-идти со мной в школу, смотреть, выбирать или выбрать самим,а потом знакомить его?Опасно ли менять программу- мы учимся по программе Занькова? Трудностей относительно программы не возникает. С уважением, Екатерина.
Екатерина, 3.5.2004
Ответ
Екатерина! Не надо привлекать мальчика к выбору школы, это не его ответственность, также меньше привлекайте внимания к самому переводу. Это сейчас обычная вещь, большинство детей в своей жизни меняют школу. Школу лучше выбрать сейчас, с учителями сложнее, обычно выбирать родителям не дают. Но познакомиться с учителем можно и сейчас, попросить задания на лето, узнать по каким учебникам занимались, и летом "пройти" их с сыном, тогда он не почувствует разницы в программе, и будет более уверенным, а для вас это важно, чтобы его интерес к учебе повысился.
Юлия Войтова

Вопрос
Моему сыну в марте исполнилось 6 лет. Мы решили его в сентябре отдать в школу в развивающей класс. нам говорят он маленький. Он не ходил в сад. Что нам делать?
Ирина, 2.5.2004
Ответ
Ирина! Из письма непонятно, кто говорит что ребенок не готов к школе? Проходили ли Вы тестирование в школе, не готов в интеллектуальной или эмоционально-волевой сфере и т.д.? У Вас есть несколько путей: пройти тестирование у независимого психолога и получить объективную картину готовности к школе, найти другую школу, с другими требованиями, не торопиться, походить на курсы подготовки к школе и пойти в понравившуюся школу в следующем году более взрослым и подготовленным, т.к. от этих факторов зависит успешность обучения.
Юлия Войтова

Вопрос
Здравствуйте! Сыну 11 лет, учится хорошо, но частенько говорит, что ему трудно. Возмущается: разве это 'золотая' пора - детство, если столько задают?
Действительно, я согласна, учимся и по субботам до трех и на выходные задают...
Вопрос такой: по утрам, когда нужно в школу, он просыпается хмурый, даже злой... потом постепенно отходит...но все-равно меня это беспокоит. Может, он просто 'сова' или нагрузка на самом деле велика для него и лицей не для нас? Ложится спать в 22 часа, в выходные - позже, но встает рано, чтобы смотреть мультики.

Спасибо:)
Людмила, 15.4.2004
Ответ
Здравствуйте Людмила! Причин сниженного интереса к учебе может быть несколько. Как Вы правильно предполагаете, что Ваш сын может просто не высыпаться.Тогда можно в учебные дни предложить ему ложиться спать пораньше, а в выходной разрешить подольше бодротсвовать.На повышение мотивации в учебе хорошо работает профориентация с диагностикой способностей и профориентационной беседой, ориентированной на будущее. У ребенка появляются значимые основания для успешной учебы, что очень важно для подростков. В вашем лицее программа может быть большой, но ребенок выполняет требования учебного плана, учится хорошо. По мере взросления будет увеличиваться нагрузка, количество домашнего задания. Важно научить грамотно и системно выполнять домашнюю работу, не затягивать ее до вечера, не оставлять на "потом", стараться выполнять ее самостоятельно. Таким образом количество затраченного времени на домашнее задание сократиться и останется время на отдых и общение. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Моей дочери 6лет и 1м (Она родилась в конце января).В детском саду говорят, что ребенок подготовлен к школе,но сам ребенок не хочет идти в школу,не любит читать,с интересом только решает логические задачки и математические примеры,рисует и мастерит поделки из бумаги.Подготовку к школе воспринимает только в игровой форме.Мы чувствуем,что ребенок не наигрался.Ее тяжело отвлечь от игр и заставить выполнить домашнее задание из садика или заданное в кружке.Подскажите,что показывает школьная практика:детей надо отдавать с 6 лет или всетаки с 7 лет.Не будет ли наш ребенок выглядеть переростком в первом классе,если ей будет к 1 сентябрю 7л и 7мес на следующий год.Какие имеются мнения о детях 6л и 7 л у учителей первых классов на этот счет?.
Светлана, 22.3.2004
Ответ
Светлана! Школьная готовность складывается из нескольких факторов: эмоционального развития, мотивации, развития нервной системы, физического здоровья ребенка. Если один из этих фактороф не сформирован в полной мере, девочке будет тяжело справляться с школьной нагрузкой. Вы можете протестировать школьную зрелость ребенка в нашей психологической службе, получить конкретные рекомендации по развитию и коррекции недостающих факторов. Для успешного обучения в школе и налаживания контакта с однокласниками важно не во сколько лет пошел ребенок в школу, а на сколько он хотел туда идти и был готов к этому.
Юлия Войтова

Вопрос
Моей дочери 10 лет, в 5 классе. В начальной школе еще были тройки по русскому языку, психолог и учителя говорят - виной всему невнимательность, может написать слово правильно, а рядом его же с ошибкой. После перехода в 5 класс испортились отношения в классе, снизилась самооценка - ее дразнили. Попросила перевести ее в другую школу. Перевела с начала 2 четверти, школа очень хорошая, но требования там выше, полчетверти проболели гриппом. Короче ребенок скатился на двойки по русскому, литературе, английскому. Уволилась с работы, занялась плотно этим вопросом. Учителя говорят, что она отказывается отвечать, теряется. Домашние задания не записывает. Заставляю вспоминать по памяти или звонить одноклассникам. Классные и контрольные работы не доделывает, не успевает. На уроках где-то витает. Девочка вроде неглупая, очень много читает. Два раза в неделю посещает театральную студию - очень нравится. И класс в новой школе с театрально-балетным уклоном. В характере очень выражена демонстративная компонента т.ч. это должно быть полезно.
Девочки в новом классе ее игнорируют, возможно еще и из-за оценок, ну и учителя как то это видимо комментируют.
Психолог в школе говорит, что все само нормализуется, а оценки, мол, неважно, ребенка любят не за оценки. Согласна, были бы тройки, ладно, хотя дочь способна на большее, но не хочу чтобы она осталась на второй год.
А что вы посоветуете?
erika, 17.2.2004
Ответ
Здравствуйте! Читая письмо, возник ряд вопросов, которые я и адресую Вам. Явился ли решением проблемы, перевод девочки в другую школу? Почему была выбрана школа с еще более сложной программой, чем прежде? Какие социальные навыки сформированы у девочки, умеет ли она знакомиться с детьми, строить с ними взаимоотношения? Какая работа была проведена с ребенком, чтобы адаптация к новому коллективу прошла благополучно? Нужно решать проблемы (успеваемости и взаимоотношений со сверстниками), избегание же ее (перевод в другие учебные заведения) не приближают к желаемому результату. Кроме перевода в другую школу, Вы предприняли уход с работы. Это позитивное для ребенка изменение, при условии, что у Вас с ней хороший контакт, и Вы не страдаете, что пришлось бросить работу. Выберите приоритетную задачу (например, успеваемость) и решайте ее постепенно, акцентируя внимание не на отметках, а на знаниях. Консультируйтесь с педагогами, познакомьтесь с кем-нибудь из детей, кто не против пообщаться по телефону, ответить на учебные вопросы. Поощряйте такие контакты, разрешайте приглашать одноклассников в гости, помогая установить дружеские отношения. Желаем удачи!
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте. Моей дочери 10 лет. Учится в 5 классе. И я чувсвую, что у нее нет никакой мотивации к учебе. То есть ей все равно - сделала она полностью задание или половину, выучила или не выучила стихотворение. Уговоры, равно как и угрозы не помогают. Любит математику, но может не сделать половину домашнего задания, а потом сказать что не знала как. Разбираем вместе задачу - решение говорит сама. Совсем не знаю что делать. Может быть, посоветуете мне почитать какую-нибудь литературу по детской психологии?
Наталья, 12.2.2004
Ответ
Очень полезная книга для родителей детей любого возраста: Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком: КАК ?" В ней особо прописано, как и в какой мере нужно оказывать помощь своим детям в выполнении их персональной работы (имею ввиду уроки). На повышение мотивации хорошо работает профориентация с диагностикой способностей и профориентационной беседой, ориентированной на будущее. У ребенка появляются значимые основания для успешной учебы, что очень важно для подростков. Тестирование проходит в будни и по субботам.
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте! У нас такая проблема: ребенок уже в 3м классе, но очень плохо с русским языком. Например, пропускает буквы или заменяет их на другие (совсем непохожие, например, вместо 'сказал' пишет 'стазал'), забывает большую букву в начале предложения, пишет предлоги вместе со словами (влесу, набоку), и т.д. При этом соображает он неплохо, по чтению и математике и другим предметам '5',даже по английскому '4', читать любит. А по русскому еле-еле натягивают '3', за счет домашних заданий только, домашние задания я контролирую сама и если он начинает писать что-то не то, сразу поправляю. Проблемы даже с переписыванием, может, списывая с книги простой текст, наваять кучу ошибок. Скажите, что это может быть? И отчего? У меня подобных проблем не было. Может ли быть от того, что в детстве у мальчика было повышенное внутричерепное давление? (мы лечились) И можно ли помочь в этой проблеме?
Булочка, 15.1.2004
Ответ
Когда ребенок часто путает одну букву с другой, пишет слитно предлоги – это может свидетельствовать о дисграфии, но точный диагноз может поставить только специалист – психолог либо логопед, после тестирования и диагностики. Дополнительные корректирующие занятия назначит специалист и обычно подобные проблемы решаются.
Юлия Войтова семейный психотерапевт

Вопрос
Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста как выработать у ребенка ответственное отношение к домашнему заданию. Девочке 10 лет ,способная, но уроки дома делает спустя рукава.
Спасибо.
Zlata, 6.1.2004
Ответ
Злата!Из Вашего вопроса следует, что есть некоторые проблемы, связанные с выполнением домашнего задания. Многие дети нуждаются в помощи взрослого при выполнении домашнего задания в силу ряда причин, среди них неразвитая учебная мотивация. У таких детей слабый интерес к учению, мотив достижений сформирован недостаточно (им "как бы все равно", как их оценят). Психологическая коррекция в таких случаях возможна, проходит она в различных режимах: индивидуально, в группе сверстников, в ходе детско-родительского тренинга. Однозначно, что ЗАСТАВИТЬ возможно только ценой психологического срыва: Вашего или ребенка. Очная диагностика и консультация психолога - самый эффективный способ получить рекомендации, подходящие конкретно в Вашем случае. Если такой возможности нет, рекомендую "библиотерапию", прочитайте книгу Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". Желаю удачи!
Юлия Войтова семейный психотерапевт

Вопрос
У меня такая ситуация,есть у меняподружка,ей 14 лет,но учителя не любят ее.Тем боле учитель по русскому.У Тани выходила вторая четверть без троек,а учительница по русскому специально вызвала на предпоследнем уроке к доске и задавала такие вопросы ,что даже сама запуталась в них.Теперь у Тани одна единственная тройка за четверть.Она очень старается и хочет дальше учиться и не бросать школу,но она начала сомневаться в этом.Пожалуйста, ответьте на мой вопрос и посоветуете как быть.
Arhidea, 2.1.2004
Ответ
Очень часто отношения с учителями откладывают отпечаток и на успеваемость, или нам кажется, что откладывают... конечно, оценки важны, но не менее важны и сами знания и если Ваша подруга уверена в своих знаниях, то у нее еще будет возможность получить хорошие оценки. Что касается отношений с учителями - это навыки общения со взрослыми людьми, которые нужно развивать в себе,это опыт, который пригодится и потом, за пределами школы.
Юлия Войтова

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

10.12.2016 17:55:21

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!