Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды
04.12.2016, воскресенье

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Школьные проблемы

Всего вопросов: 67
Вопрос
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста разобраться со следующей проблемой: наша семья месяц назад переехала за границу (Чехия) на постоянное место жительства, ребенку (девочке) исполнилось 6 лет. В 2004 году пойдет в 1 класс чешской школы. Сейчас мы хотим на полгода отдать ее в детский сад, девочка никогда не ходила в детские учреждения, хотелось бы немного адаптировать ее к обществу. Проблема в том, что папа настаивает на чешском детском саде, а мама - на русском. Девочка очень эмоциональна, впечатлительна, чешского языка не знает совсем. Подскажите, как правильнее поступить в данной ситуации. Спасибо
елена, 13.12.2003
Ответ
Елена! Вам все равно придется столкнуться с проблемой изучения языка. Я понимаю Ваши опасения, но в детском саду в непринужденной и игровой форме дети быстрее и легче выучивают язык, чем это представляется родителям. В школе перед вами будут стоять другие задачи, и не зная язык девочке будет вдвойне труднее адаптироваться. Поговорите с дочерью, опишите ей ситуацию, пообещайте помощь и поддержку, ведь именно это важно для ребенка. Желаю удачи!
Юлия Войтова

Вопрос
Мой двенадцатилетний сын учится в 6 классе гимназии. При поступлении в первый класс (на конкурсной основе) он показал хорошие результаты и был принят в эту школу. В дальнейшем возникла проблема: самая низкая скорость чтения в классе. При этом учитель говорила, что у мальчика математические способности, предметы естественного цикла давались легко. К пятому классу оценки по русскому языку, литературе и математике! были близки к двойке, по истории, географии, биологии и т.д. - четверки и пятерки. Не складывались отношения с преподавателем русского языка и литературы. Ребенок часто болел, постоянные носовые кровотечения. Я консультировалась у психолога, мне сказали, что у ребенка 'школьный стресс'. Хотела перевести сына в другую школу, но он воспротивился - ведь все друзья в гимназии. Обещал исправить оценки в следующем году. И вот закончился первый триместр 6 класса. Итог: литература, русский язык, немецкий язык - двойки, по остальным предметам учителя 'натянули' тройки. Меня вызвали на педсовет и предложили убрать ребенка из школы. В дополнительных занятиях (я предлагала оплачивать эти дополнительные часы учителям) мне отказали. Говорят, что у моего ребенка сложности с вербальным интеллектом.
Мои вопросы:
1. Правильно ли будет забрать ребенка из этой школы со второго полугодия 6 класса или лучше переводить со следующего учебного года?
2. Где можно определить причины школьной неуспеваемости моего сына.
3. С чего начать устранение пробелов - с развития вербального интеллекта (где это можно сделать?), дополнительных занятий по грамматике или с занятий по риторике (проблема с устными предметами состоит в том, что материал ребенок знает, мне дома отвечает, а в классе отвечает односложно, учитель говорит, что из него слова не вытянешь).
Рыкова Екатерина Евгеньевна, 6.12.2003
Ответ
Здравствуйте, Екатерина Евгеньевна! Если администрация согласна, доучитесь в гимназии до конца учебного года. Не откладывайте в долгий ящик поход к психологу, в настоящий момент разработано достаточное количество диагностического инструментария для определения причин школьных трудностей. После диагностики последуют и рекомендации. Желаем удачи!
Анфилова Марина, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте.
Сыну 8 лет, учится во 2 классе. Ребенок общителен,учиться любит, успевает на хорошо по всем предметам, кроме русского языка, где еле получил 3 в четверти. На все попытки выяснить почему так происходит, отвечает нормально или не знаю. Учитель говорит, что на его уроке ребенок не внимателен. Как исправить ситуацию?
Семен Семенович, 1.12.2003
Ответ
У детей разные интересы и различные способности по предметам. Вполне возмоможно, что вашему сыну требуется помощь в освоении русского языка. Попробуйте сами уделять внимание этому предмету(сейчас много дополнительных занимательных пособий) или найдите педагога, который бы заинтересовал ребенка. Где нет успехов, там нет и интереса и наоборот. Не требуйте успехов, а помогайте в уроках и постепенно формируйте желание и интерес.
Юлия Войтова

Вопрос
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, стоит ли одтадавать дочку в школу в 5,5 лет.
Сейчас она ходит в выпускную группу в саду. Считает, все буквы знает, уже начала читать, немного писать. В саду очень хорошая воспитательница, хорошо готовит детей к школе. Я хочу попробовать отдать ее в первый класс при садике: до обеда там занятия, а после - режим детского сада.
Но мучает вопрос: не рано ли? Повлият ли такой шаг на детскую психологию?
Спасибо!
Светлана
Sveta, 1.12.2003
Ответ
Светлана, почему Вам хочется отдать дочь в школу так рано? Ответьте себе често на этот вопрос: забота о развитии ребенка, родительское тщеславие, желание быть во всем первым....? От истинных причин и будет зависеть Ваше решение.Сейчас очень многие дети интеллектуально готовы к школе в возрасте 5-6 лет. Но школьная готовность складывается из нескольких факторов: эмоционального развития, мотивации, развития нервной системы, физического здоровья ребенка. Школьные нагрузки достаточно высоки, и ребенок будет утомляться, мотивация к учению будет снижаться, даже если учебный материал будет девочке доступен (в 5,5 лет ведущая деятельность еще игра, а не учеба). Плюс разница в возрасте с одноклассниками от ее 5,5 до 7,5 лет. Если сейчас это и не будет очень заметно, то в возрасте 8 и 10 лет, или 11-13 лет могут возникать проблемы. Вы можете отдать дочку в школу при садике в следующем году или выбрать для ребенка более сильную школу, где хорошая дошкольняю подготовка поможет в первом классе, и где программа не будет повторять уже пройденную.
Юлия Войтова

Вопрос
Моя девочка учиться в третьем классе. У нее возникают проблемы с учебой. Занимается постоянно с ней бабушка. Никто ее никогда не запугивал.Никогда ничем не обделял. Проблема в том, что она сама перед собой построила стену, и считает что через эту стену пройти не может.Про каких то чертиков говорит.В общем нужна помощь. Может быть подскажете, какую литературу почитать, может есть какой-то другой выход. Занимаемся целыми днями, а толку никакого нет.
Ольга, 28.11.2003
Ответ
Ольга! Не очень понятно какие именно проблему возникают у вашей дочери. Вы не пишете конкретных примеров, в чем именно трудности, чертики - это страхи или фантации? Какую помощь Вы хотите получить от психологов? Напишите или приходите вместе с ребенком на консультацию.
Юлия Войтова

Вопрос
Дочери 14 лет У нее сложились сложные отношения с классным руководителем. По словам дочери она не разобравшись с ходу обвиняет ее во всех грехах (услышав чей-то шопот , она сразу кричит на нее,поручение дочери не доверили огульно обвинив что подведет, и.т.п) На родительском собрании на котором я отсутствовала классный руководитель дала ей такую характеристику, что родители запретили с ней общаться. Ребенок на следующий день после собрания рыдал навзрыд. Я срочно посетила школу, учительница объяснила , что ничего такого она не говорила, обсуждали классные дела , конфликта никакого с ней нет, дочь ей не грубит, претензии только по недостаточной подготовке к урокам.Дочь озлобилась, считает что учительница ее ненавидит. Класс выпускной, классный руководитель ведет русский язык и литературу. На все мои уговоры потерпеть и сгладить отношения с классным руководителем, отвечает отказом.Соответствующее отношение и к предметам. Как вести себя в этой ситуации?
Елена, 26.11.2003
Ответ
Елена! Вы правильно пытались разобраться в ситуации, и если обычным путем ее разрешить не получилось, то может быть Вам пора поговорить со взрослой уже девочкой об отношениях между людьми. Приходит время когда дети понимают, что они нравятся далеко не всем людям и это нормально. Объясните дочери, что в жизни иногда бывает сложно построить хорошие отношения с людьми, с которыми мы вынуждены общаться. Как она вправе испытывать различные чувства: симпатия, любовь, дружба, антипатия, ненависть...., так и другие люди могут испытывать эти чувства по отношению к ней. И учителя не исключение, они должны учить, но не обязаны любить учеников. Нельзя нравится всем. Поговорите о том как Вы ее любите, перечислите других любящих людей, учителей, которые ей симпатизируют.Пусть девочка поймет, что симпатия этой учительницы не самое главное. А главное, научиться строить ровные цивилизованные отношения, и учиться предметам, которые очень пригодятся в жизни. Желаю Вам удачи!
Юлия Войтова

Вопрос
Здравствуйте! Девочка пошла в 1 класс (6,5 лет). Успехи в первой четверти неплохие, в школе нравится, ходит туда с желанием. После школы танцы и музыка (все тоже по желанию, никто не заставляет). Появилась скованность в речи (повторение некоторых слов по несколько раз), скованность в поведении, все время серьезная, трудно растормошить, постояннно сосредоточена. Вероятнее всего она слишком серьезно вошла в роль школьницы, через чур ответственно относится к заданиям и занятиям. Как можно помочь ребенку снять напряжение, расслабится? Нужно ли обратиться к психологу, но тогда она поймет, что-то не так. Вероятно и мы слишком серьезно ее настраивали, но для меня важнее успехов в школе ее здоровье и психологический комфорт.
oss, 4.11.2003
Ответ
Заторможенность, скованность, навязчивые повторения слов - признаки невротического состояния. Обратитесь по возможности к специалисту: детскому или семейному психологу.
Анфилова Марина Вячеславовна

Вопрос
Мой сын- первоклассник. Сегодня получил замечание в дневник-обидел девочку. Сам он объясняет это так- они играли(точнее стояли на ушах), Аня (пострадавшая девочка)испинала ему все брюки, а когда он 'тихонько ее пнул по ноге' она разревелась.
Я когда-то развелась с отцом своего сына по причине его жестокого обращения со мной. Сыну уже неоднократно повторяла, что девочек низачто нельза трогать пальцем... и вот опять тервожный факт!
Дайте совет, что же делать? Надо ли в данном случае быть жесткой?
Юлия, 4.11.2003
Ответ
Здравствуйте, Юля! Каждый ребенок учится устанавливать отношения со сверстниками, задача родителей и педагогов помочь им в этом. Часто не удается избежать конфликтных ситуаций, и в этом нет ничего страшного. Это реальность. Столкновение интересов, эгоцентричность дошколят и младших школьников - причина межличностных столкновений. Тревожит тот факт, что Вы связываете этот инцидент с бывшим мужем и его жестоким обращением с Вами. Согласитесь, что это две различные ситуации. Воспитание мальчика жесткими методами может породить ответную жестокость. Для воспитания большое значение имеет положительный пример. В окружении сына наверняка есть мужчины, которые могли бы быть примером для подражания ( Ваш друг, дедушка, дядя, старший брат и т.д.), их пример наиболее действенный метод. Терпеливо объясняйте, что позволительно делать, а что - нет, используйте книги и фильмы, реальные жизненные ситуации.
Анфилова Марина Вячеславовна

Вопрос
Здравствуйте, моему сыну 7 с половиной лет, он учится во 2 классе. В школу он ходит с удовольствием, но вот проблема – получил тройку и так расстроился, что была почти истерика, тройки получал и раньше, но тут заявил: «Я троечник! Я ничего не знаю!». За оценки я никогда не ругала, я вижу как он старается и всегда ему говорю, что оценки это не главное, что нужно стараться и со временем все получится. Раньше это помогало, а вот последний раз и это не помогло. Учитель у него тоже со мной разговаривала, чтобы я не ругала ребенка за плохие отметки, а когда я рассказала про то, что я и не ругаю, она очень удивилась. В общем он не так уж и плохо учится ну бывают сбои. Учитель говорит, сын склонен к гуманитарным наукам. Подскажите, пожалуйста, как нам справиться с этой проблемой. Спасибо.
Светлана, 16.10.2003
Ответ
Здравствуйте, Светлана! Мы не склонны рассматривать эту проблему, как сугубо личностную. Можно говорить о некотором снижении самооценки ("Я ничего не знаю", а в еще более преувеличенном виде "Я - недачник"). Почему такая реакция появилась именно сейчас, с чем это связано? В чьей поддержке нуждается мальчик в большей степени? (мамы, папы или др. члена семьи) Для конкретных рекомендаций необходима психологическая диагностика мальчика.
Анфилова Марина Вячеславовна

Вопрос
добрый день,

пожалуйста, подскажите, как помочь ребёнку -первокласснику. Дома он с удовольствием рассказывает о том, что делали на уроках, наизусть материал урока, вижу, что письменные задания сделаны, но вот сегодня утром, когда привела его в школу, неприятным сюрпризом было сообщение учительницы о том, что он не отвечает вообще и не реагирует на её просьбы встать, ответить и т.д., т.е. как бы игнорирует её. Между тем вижу, что он всё схватывает хорошо и урок ему интересен. На уроках психологии (в форме игр) участие принимает, на уроках рисование тоже. Он не может преодолеть какой-то барьер, как ему помочь. В садик не ходил, мальчик очень развитый - много занимались дома.

Заранее благодарна Вам
с уважением

Елена

елена селезнёва, 5.9.2003
Ответ
Здравствуйте, Елена! С подобными проблемами часто обращаются родители, чьи дети не посещали дошкольных учреждений. Для них бывает сложно установить отношения с учителем. Это особого рода ролевые отношения, когда ребенок не волен решать: отвечать на вопросы или - нет (как ранее в дошкольный период). Преодолеть этот барьер и сформировать необходимые навыки общения со взрослыми и детьми можно на детском психологическом тренинге.
Анфилова Марина

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

04.12.2016 11:17:52

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!