Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 7-ми до 12-ти лет

Всего вопросов: 156
Вопрос
Моя дочь мечтает стать мальчиком. Причём это у неё всерьёз и давно (с 2 лет). Сейчас ей 7 лет. Я сначала не обостряла ситуацию. Позволяла ей делать то, что она хочет.Но чем дальше, тем хуже. Она играет в футбол, обожает драки, носит только мальчуковскую одежду. Мечтает служить в армии. Вот у меня вопрос: не обращать внимания или выкинуть всё это мальчишеское барахло и пусть ходит как положено девочке? А теперь она заявила, что женится на девочке, потому что ей нравится 'быть кавалером'.
Юлия, 7.12.2004
Ответ
Здравствуйте, Юлия! Такое стойкое желание девочки быть мальчиком вызывает у меня некоторую тревогу. И я задаю себе вопрос - почему она так хочет быть мальчиком? Не потому ли, что у нее почему-то сформировалоь мнение что мальчиком быть проще и интереснее, и я думаю о том, как часто ВЫ расказывали дочке об удовольствиях быть женщиной?...О том, как интересно делать женские дела, рожать детей, выбирать и носить женскую одежду и выбирать кавалеров... С уважением,
Бесстрашникова Елизавета-Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Вопрос
Здравствуйте! У меня вот какая ситуация.
Вчера проверяла уроки у сына 11 лет и в черновике нашла такую записку: Мама, я покончил жизнь самоубийством, я очень переволновался, я не хочу больше жить в этом дурацком мире!!
Спрашиваю у сына - что это? А он улыбается так...и говорит, это я просто так, представил как я оставлю тебе записку, пошутил...
Ничего себе шуточки...
Что это за мысли в голове? Он, правда, у меня очень эмоциональный, легко растраивается и беспокоится. Мы живем вдвоем в квартире, с его отцом в разводе. Часто он дома один (не считая кошки). Есть два друга, с которыми он общается. С одним из них у него сложные отношения: думаю, что рядом с ним он чувствует себя ущербным (и именно его он считает своим настоящим другом).
Я, конечно, прихожу поздно - уроки, ужин и спать, раздражаюсь, забываю приласкать, похвалить....все понимаю сейчас...а дома...((((
Записка - это возможно сигнал мне обратить внимание?
Или просто игры такие? Посоветуйте, пожалуйста, что делать? Спасибо!
Людмила, 2.12.2004
Ответ
Здравствуйте, Людмила! Конечно это сигнал! И сигнал серьезный, ведь почти все мы фантазировали о смерти, чтобы наказать родителей , но не писали записки...Полагаю Вам необходимо поговорить с мальчиком о том, что ВЫ написали нам, и связаться с отцом мальчика, было бы полезно ему появиться на горизонте сына...И что для мальчика значит этот дурацкий мир в котором он устал жить - это очень большая тема для множества важных разговоров... С уважением,
Бесстрашникова Елизавета - Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Вопрос
Здравствуйте. Моему сыну 11 лет. Учится в 5 классе. Возникла такая ситуация. Учится он вообщем-то пока не плохо, но успеваемость стала снижаться, появились тройки. Пропадает желание заниматься в школе искусств. Он старается лидерствовать в классе среди друзей.Друзей много у него. Но поведение все хуже и хуже. Для него чем хуже поведение тем он считает, что становится 'круче'. Пытаюсь объяснять , много говорить с ним, обсуждаем все его проблемы вместе. Но конечно, я постоянно работаю и чувствую, что теряю контроль над ним. У него уже интерес к девочкам, первая влюбленность появилась, старается показать перед друзьями свою самостоятельность. Как не дать съехать в успеваемости, утвердиться ему среди детей , не только кулаками. Еще проблема сквернословия, опять же среди своих друзей. В этом году разошлись с мужем, он конечно,сильно переживал и это наложило на его поведение отпечаток. Буду благодарна за совет. Светлана.
Светлана, 2.12.2004
Ответ
Здравствуйте, Светлана! Похоже Ваш сын пытается занять место отца - ведет себя, как взрослый мужчина -кулаки, мат и учиться уже как бы не надо.Я бы рекомендовала вам семйную консультацию, на которой, возможно было бы проговорить его переживания и поведение. С уважением,
Бесстрашникова Елизавета - Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Вопрос
Подскажите,как справиться с ситуацией,когда не хочется слушаться маму,а хочется все делать по своему.'Хочу спать.-Иди умываися и ложись.-Но ,еще нет 9,я не лягу', 'Можно посмотреть фильм после 21 часа? -Нет,нельзя,тебе пора спать. -Но почему я должен идти спать!Я хочу!', 'Садись делать уроки!-Я не хочу,хочу поиграть!-Сделаешь и играй.-Не останется времени' Мальчику 8 лет.Я в тупике.Не могу ни в чем убедить.
Елена, 26.11.2004
Ответ
Уважаемая Елена! Время от времени в тупике бывают все родители. Вы в данном случае не исключение. Дети часто бывают не послушными. Непослушание - это способ отстоять свою позицию, высказать своё мнение. Общение с ребёнком после 5 лет - это всегда поиск компромисса. Общение с ребёнком - это разговор между двумя людьми с разными интересами. По сути дела своими вопросами он говорит Вам: "Я уже взрослый, мне можно всё, что Я ХОЧУ". И в данной ситуации лучше было бы объяснять мальчику: "НЕТ, ты ещё не взрослый. Ты - ребёнок. А детям надо ложиться в 9. И нельзя то-то и то-то. Когда ты вырастешь, тогда будешь делать всё, что считаешь нужным. А сейчас, я, как твоя мама, как взрослый человек, говорю тебе какие-то определённые правила, которые ты должен выполнять." иИ так далее в разных вариациях. Таким образом Вы разделяете мир детей и мир взрослых, куда детям пока вход закрыт, но придёт время, и ребёнок тоже войдёт в него. Такие объяснения структурируют ребёнка, и дети соглашаются с такими условиями, хотя часто высказывают недовольство и время от времени пытаются нарушить правила. Удачи Вам!
Наталья Пушкина, психотерапевт.

Вопрос
Добрый день! Я прочла все, что здесь пишут о 7-10 летних детях, и поняла, что проблемы у всех похожие: неумение сконцентрировать внимание, отсутствие самостоятельности и ответственности за свои поступки. Мы тоже столкнулись с этим. Моему сыну 8 лет, ходит в третий класс. Если с ним заниматься, или хотя бы находиться рядом, то задания выполняются на 'отлично'. Когда же он дома один или точно знает, что его не проконтролируют - задание выполняется плохо или вообще не выполняется. Понятно, что и со взрослыми бывают такие же проблемы, но как все-таки развить самостоятельность и концентрацию внимания? Возможно есть какие-то книги. Мы живем в г. Донецке и не можем прийти на консультацию, а повлиять на ситуацию все-таки хочется!
Буду очень благодарна за помощь.
Светлана
Светлана, 18.11.2004
Ответ
Здравствуйте, Светлана! Очень хорошо, что Вы ознакомились с перепиской на волнующую Вас тему. Могу в дополнение к ней рекомендовать Вам посмотреть книги Франсуазы Дольто " На стороне ребенка", "На стороне подростка" и др. С уважением,
Бесстрашникова Елизавета - Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/,

Вопрос
Здравствуйте!
Моему сыну исполнилось семь лет. Я переживаю, что у него заниженная самооценка.
Он говорит, что не хочет быть лучшим в классе, в учебе, вообще.
Учится - не особо стараясь, говорит, что в школе неинтересно. Хотя это относится больше к математике, в чтении и письме - ему по-труднее. Объясняет, что когда старается, то учительница все-равно не замечает, и тогда все делается 'тяп-ляп'.
И совершенная противоположность в игре, которая, мне кажется, ещё больше говорит о его неуверенности в себе. Если он замечает, что начинает проигрывать, или розданные карточки выпали не лучшие, то тут же 'психует'. Может все бросить уже после первого хода, при этом сразу - истерика.
Ни объяснения не помогают, ни наше спокойствие - мы стараемся не реагировать резко ('ладно, не хочешь играть, не играй, но мы ДОЛЖНЫ довести игру до конца'). Ничего.
Получается, что все наши попытки поиграть в настольные игры до сих пор (а такое поведение во время игры у него, наверное уже с 5 лет) не увенчались успехом. За два года доиграли вместе до конца раз 5-6 . И то, мы с мужем просто поддавались или сыну действительно везло.
Друзей у сына нет. Во дворе нет ровесников, да и гулянию он всегда предпочтет конструктор Лего.
В школе держится от ребят как-бы особнячком ( в большинстве одноклассники знали друг друга до школы и так и дружат).
В спортивные секции записываться не хочет, говорит, что не справится, в борьбу - считает, что его сразу поборят, категорически отказывается внерить, что группа состоит из таких же начинающих, как и он.
Когда я его просто умоляла выбрать хоть какой-нибудь кружок, он долго думал и выбрал - лепку.(побеждать же не надо)
Как мне помочь сыну поверить в себя?
Алиса, 30.10.2004
Ответ
Здравствуйте Алиса! Мне кажется, что в вашей семье существуют определенные "семейные мифы", "управляющие установки". Такие как "надо стремится быть ЛУЧШИМ в классе", "мы ДОЛЖНЫ довести игру до конца", "надо побеждать". И это нормально и естественно для вас и вашего мужа. Возможно, не стоит так сосредотачиваться именно на этих целях для ребенка. У него может быть свой путь. В качестве "средства социальной адаптации" для общения со сверстниками могу предложить посещение детского психологического тренинга, который проводится на базе нашей психологической консультации. С программой можно ознакомиться на нашем сайте www.galaxyofsoul.ru или получит информацию у секретаря по тел. 216 23 30.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте, очень рада что нашла Вашу страничку, так как очень переживаю за ситуацию сложившуюся у нас. Мне пришлось выйти на работу когда доченьке было 9 месяцев. Очень переживала, но выхода не было. Малышка осталась с няней. Через тири месяца взяли другую няню. На наш взгляд очень хорошая. Они хорошо ладят с дочкой. Сейчас малышке 1г.6 м. Болтает без умоку, кушает сама, в туалет просится. В общем и физическое и умственное развитие ребенка хорошее. Но в последнии месяца 2-3, появились высказывания 'маму бить'. Объясняю маму бить нельзя, тогда ничинается перечисление мячик бить,- нет нельзя, носки бить,колготки бить, смотрит по сторонам и перечисляет все что видит до бесконечности. Стараюсь ее обнимать, целовать, ласкать но к сожалению не вижу ответной реакции. Очень переживаю за эту ситуацию. Постоянно обвиняю себя что оставляю ее с няней, и она ей ближе чем я. Буду признательна если поможете мне советом, как поступить.
Ольга, 30.10.2004
Ответ
Здравствуйте Ольга! Постараюсь ответить на ваш вопрос с учетом вашего дополнения. В первую очередь, не стоит себя винить. Вы, даже задавая вопрос, подробно оправдываетесь почему вышли на работу, почему отдаете дочку в сад. Это объективные реалии вашей жизни, ваш, вероятно, единственно возможный выбор. Не отравляйте свою жизнь чувством вины, разумеется, если не испытываете необходимости в этом. Теперь, собственно, о сути вопроса. Слово "бить" может не нести буквальной смысловой нагрузки, особенно, в том случае, если девочка не проявляет агрессии, т.е. не бьет вас, мячик и пр. В этом случае скорее слово "бить" - это просто принадлежность, как, например, "мое". Дело в том, что к 1,5 годам у ребенка формируется выраженное самоощущение, четкая граница между "я" и внешним миром. В возрасте от 1.5 до 3-х лет ребенок становится "ревностным скрягой", защищающим свои внешние границы и принадлежащие ему предметы, людей. С этим же может быть связана заметная раздражительность при "нарушении" вышеуказанных границ. Для того, чтобы как-то сблизиться с дочерью, насколько это возможно, с учетом возрастных особенностей, постарайтесь придумать для совместного времяпрепровождения особые дела, игры, места для прогулок, интересные для девочки и не повторяющие аналогичных действий няни. А в сад лучше отдавать годика в три. Быстрее проходит адаптация, социализация, ребенок спокойнее воспринимает новые требования среды. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте. У моей подруги мальчику семь с половиной лет. Он отстает в развитии и врачи рекомендовали ему пойти в «речевую школу», но так как он умеет читать и считать, подруга отдала его в обычную среднюю школу. С пяти лет мальчик постоянно ходит на горшок (в туалет). Случались, конечно, аварийные ситуации, но очень редко. С тех пор как пошел в школу, практически каждый день приходит домой в мокрых штанах. Говорит, что во время перемены в туалет не хочет, а на уроке стесняется отпрашиваться у учительницы. Скажите, пожалуйста, с чем это связано? Его действительно лучше перевести в спец. школу? Или можно как-то справиться с ситуацией и оставить мальчика в нынешней школе? Спасибо. Надежда.
Надежда , 26.10.2004
Ответ
Здравствуйте Надежда! Так часто бывает, что родители не следуют рекомендации специалистов и бывают не готовы к тем трудностям, которые сопровождают их выбор. Адаптация к школе - это стресс для ребенка, еще больший он для тех детей, которые отличаются от сверстников по показателям развития. Энурез может указывать на наличие невроза у ребенка. Я бы порекомендовала Вашей подруге, не затягивая, обратиться к детскому психоневрогу и психологу, специализирующемуся на проблемах в обучении. Ребенку необходима помощь. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну 7 лет. Две недели назад у него появился страх смерти. Он вбил себе в голову, что если уснет, то во сне перестанет дышать. На мои уговоры, что такого в принципе не бывает, никак не реагирует. Постоянно прислушивается к тому, как у него стручит сердце, стал часто тяжело вздыхать и т.д. Боиться оставаться дома один. В школе поговорила с учителем, никаких изменений она не заметила. Учиться хорошо. Домашнее задание затруднений не вызывает. Подскажите от чего могли произойти эти страхи? Мог ли так на него повлиять компьютер?
Людмила, 25.10.2004
Ответ
Людмила! Страх смерти связан с взрослением ребенка, с большим осознаванием себя в мире и законов жизни. Сказывается и общая невротизация ребенка, нагрузка на нервную систему и психику. Часто страхи сопровождаются невротическими проявлениями, подобными вашим. Вы можете проконсультироваться с детским психологом и психоневрологом, комплексная консультация поможет найти причину страхов и, если понадобиться, врач назначит поддерживающее медикаментозное лечение. С уважением,
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Моему мальчику 10 лет, у него начались ночные страхи, он не хочет спать один в комнате,включает свет. Раньше этого не было.С чем это связано и как ему помочь?
Светлана, 22.10.2004
Ответ
Здравствуйте Светлана! Причин внезапно появившихся страхов может быть множество. К сожалению, не видя мальчика, и, не имея возможности с ним поговорить, можно высказывать гипотезы до бесконечности, но помощью такого рода "консультацию" назвать нельзя. Запишитесь к нам на очную консультацию, вместе мы сможем разобраться в причинах и решить эту проблему. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

04.12.2016 21:20:17

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!