Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 7-ми до 12-ти лет

Всего вопросов: 156
Вопрос
Пошли в школу.Долго сидеть на одном месте и делать уроки проблема. до истерик, боли в голове, бледнение.Как делать уроки, как заинтересовать7
Дмитрий, 22.10.2004
Ответ
Здравствуйте Дмитрий! Созревание корковых структур головного мозга у большинства детей происходит неравномерно и первые месяцы школы нередко бывают самыми тяжелыми, т.к. кроме интенсивной нагрузки, к ребенку предъявляются совершенно новые требования в отношении дисциплины. Головные боли и побледнение лица, конечно, могут иметь истероидный характер, но нередко указывают на то, что ребенок не справляется с нагрузками. Для ребенка важно найти адекватные стимулы для выполнения домашнего задания и стараться делать большие перерывы в процессе выполнения задания, посвящая это время прогулкам на свежем воздухе. Думаю, не лишним окажется и прием ноотропных препаратов, улучшающих питание головного мозга. Более точную информацию в отношении лекарств можно получить на консультации невропатолога. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Сын начал грызть ногти и это выработалось в устойчивую привычку (иногда он не замечает даже, что это происходит). Это началось в мае. Думала, что справлюсь самостоятельно объяснениями (он вполне смышленый и рассудительный) или красным перцем. Результат отрицательный.
Сейчас ему 7 лет и он пошел в школу. Надеялись, что это серьезный шаг как то повлмяет психологически. Но ничего не меняется.
Он все понимает. А вчера признался, что у него в жизни два самых заветных желания. Вторым оказалось - отучится грызть ногти.
Помогите пожалуйста.
Анастасия, 22.10.2004
Ответ
Здравствуйте, Анастасия! Могу предположить, что первое заветное желание Вашего сын может быть как-то связано со вторым. Не могли бы о нем написать?... И возможно Вы помните, после какого события у мальчика появилась эта привычка. С уважением,
Бесстрашникова Елизавета - Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/,

Вопрос
Здавствуйте. Уменя вот какой вопрос. Сыну 7 лет пошел 1 сентября в школу. Учеба дается не очень легко, особенно чтение, математика и письмо вполне на уровне. Еще он очень часто, практически постоянно пачкается, причем все сразу одежду. С ребетами дружит ровно, нискем нессорится. Учетиля в школе говорят,что на уроках ведет себе так как будто ничего не знает, но если учитель стоит над ним он все делает практически без ошибок. Скажите пожалуйста как научить его аккуратности, если возможны какие нибудь программы, чтобы научить его читать.
Наталья, 12.10.2004
Ответ
Уважаемая Наталья! Для того, чтобы подобрать какие-либо программы развития, необходимо провести с ребёнком диагностику различных психических функций (внимания, памяти, мышления и др.). Кроме того, выяснить какие именно аспекты этих функций задерживаются в развитии и что облегчает мальчику выполнение учебных задач, только тогда можно будет подобрать наилучшие пути коррекции. Всё это можно сделать, записавшись на консультацию к психологу. По моему мнению и судя по Вашему письму, хуже всего сыну удаётся контролировать ход своей деятельности, возможно, страдает произвольность, которая необходима для того, чтобы заставлять себя сидеть на одном месте и выполнять задания учителя. Возможно (хотя это сложно сказать без обследования), у мальчика страдает какой-то аспект внимания (концентрация или объём), что и затрудняет чтение. Для повышения способности контролировать себя могу посоветовать больше доверять малышу, придумать для него какое-то ответственное дело, за которое он бы сам отвечал. По поводу методик по чтению лучше посоветует педагог, а, как психолог, могу сказать, что любую деятельность можно сделать интересной, Вам остаётся придумать как. Считаю, что с теми трудностями, которые есть у Вашего сына, наиболее легко справиться, посещая развивающие тренинги для детей. Успехов!
Екатерина Жуйкова, клинический психолог и семейный психотерапевт

Вопрос
Добрый день!

Моему сыну 7,5 лет. Сейчас он ходит во второй класс.
У него отсутствует внимание. В школе он не слушает учителя, не записывает домашнее задание, делает всё по-своему. Может встать среди урока, когда учитель что то объясняет и начать спорить с учителем доказывая свою точку зрения. А то, что объясняет учитель он пропускает мимо ушей.
Пишет очень плохо, никто не может понять что он написал и ложку он до сих пор всё время держит в кулаке и говорит, что ему так удобнее. Но при желании дома, если постоянно над ним стоять, он может сделать задание на 5.
Учитель постоянно пишет ему замечания, а он говорит пишите сколько хотите и делает своё.
Он постоянно забывает всё: вещи, что ел сегодня, где был, гулял или нет.
Что делать с таким ребенком, если он не вопринимет или не хочет воспринимать что ему говорят и всё забывает тут же?

Виктория, 7.10.2004
Ответ
Здравствуйте, Виктория! Вы и Ваш сын записаны на консультацию, в ходе которой будет проведена первичная диагностика внимания, памяти, способности планировать действия и удерживать программу его выполнения. С вами обсудят пути решения проблемы и помогут выбрать способ выхода из создавшийся ситуации. Пожалуйста, ещё раз подтвердите запись к психологу. С уважением.
Екатерина Жуйкова, клинический психолог и семейный психотерапевт

Вопрос
Уважаемый специалист-психолог,
посоветуйте, пожалуйста, что делать, куда обратиться или что почитать.
У меня сын, ему девять лет, учится в школе. Мальчик хороший, умненький, в меру послушный. Но у нас одна большая проблема: он ужасно невнимательный, многие вещи, простые, элементарные, ему нужно повторять многократно. Он ''не слышит'', или не слушает. На это жалуется и учительница в школе. Бесконечные двойки в школе по чтению (причина - ''не следил за текстом вместе с классом'') уже не помогают и не трогают его никоим образом. Он живет в какой-то своей реальности, в своем мирке. И выходит из него редко, чтобы рассказать одну из многочисленных придуманных историй без начала и конца. Вот. Я и не знаю, как быть дальше.
Светлана, 6.10.2004
Ответ
Здравствуйте, Светлана! Необходимость сформировать свой закрытый мир возникает у ребенка при появлении психологических сложностей, этот мир как бы дает ему возможность выносить эти проблемы. И если уходы в этот мир длительны,а у Вашего сына это похоже именно так я бы настоятельнро рекомендовала обратиться к психотерапевту. Вы можете это сделать в нашей консультации по телефону 216-23-30. На первую встречу необходимо прийти всей семьей, лучше и с папой, а далее Вы сможете обсудить ситуацию с терапевтом. С уважением,
Бесстрашникова Елизавета - Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Вопрос
Моемы сыну 9 лет. В начале этого учебного года я перевела его в частную школу. В классе 6 человек, три девочки и три м альчика, мой сын стал седьмым. Прошел месяц, но ребенок до сих пор не адаптировался. В предыдущей школе была ужасная учительница, но хорошие дети. Здесь же ситуация противоволожна. Не хочу говорить, что дети плохие, это конечно же не так, но Александр не может найти с ними общий язык. Сразу хочу оговрить, что в классе собрались дети, которые пошли в школу с шести лет, то есть им сейчас по 8 лет. Сашка на год старше. По мимо прочего у ребенка не простой характер и явное желание всегда и во всем быть лидером, но если что-то не получается он бросает начатое и замыкается в себе. Дайте совет как помочь ребенку с непростым характером подружиться с детьми.
Арина, 5.10.2004
Ответ
Здравствуйте Арина! Действительно, в таких ситуациях нужно помогать ребенку всеми возможными способами: поддержкой, советом, задушевным разговором. Проблемы в общении с одноклассниками осложняют жизнь и влияют на формирующийся характер, закрепляются нежелательные стереотипы реагирования на конфликтные ситуации, не всегда сам ребенок предъявляет себя адекватно, возможны вспышки агрессии или повышенная плаксивость. Начните с малого: проявите себя более активно, как родитель, например, поучаствуйте в подготовке детского праздника в школе или какого-то другого мероприятия. Помогите сыну установить отношения с одним из одноклассников, пригласите его в гости или сходите куда-нибудь вместе. Более адресные рекомендации или психологическую помощь можем оказать на консультации или в ходе детского тренинга общения. Запись по тел.216-23-30 С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну 8 лет, учится во 2-ом классе в частной школе. В классе 10 человек. Сын левша, переучивать не пытались. У нас возникли проблемы с учебой еще с 1-ого класа. Нагрузка в школе большая, часть домашнего задания выполняется в школе, в 17.30 он только приезжает домой. Выясняется, что выполненное в школе домашнее задание надо переделывать, потому что много ошибок. А еще дополнительное задание. Иногда уроки делаем до 22.00. Учитель жалуется: на уроках не внимателен, плохо запоминает прослушанный или прочитанный материал. Уроки делает медленно, при этом невнимателен и допускает много ошибок именно по невнимательности. Самостоятельно вообще отказывается выполнять уроки. По темпераменту он активный. Любит по-дурачиться. Мне кажется, что у него не хватает ответственности, может он не осознает серьезности обучения? Последнее время он часто стал говорить, что он дурачок и у него всего равно ничего не получится. Как мне себя вести? Как мотивировать его внимание, собранность, усидчивость? Может есть специальная литература? Буду признательна за ответ.
Полина, 28.9.2004
Ответ
Здравствуйте Полина! Возможно, что нагрузка, действительно, велика для вашего сына. Часто дети в начальных классах школы с трудом адаптируются даже к обычной программе среднеобразовательной школы. Важно организовать для него правильный режим отдыха и сна,а не упираться в невыполненное домашнее задание, обеспечить полноценное питание, а также добавить в рацион витамины группы В и янтарную кислоту, которые помогают справиться со значительными умственными нагрузками. Не исключено, что мальчику могут помочь и легкие гипнотические сеансы, направленные на расслабление и восстановление сил. Думаю, не лишним будет поговорить и с учителем, т.к. его прямая обязанность заботиться о том, чтобы его ученики усваивали материал и, порой, необходимо найти правильный подход, используя скрытые и явные ресурсы ребенка. С увжением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
мне 11 лет.я учусь в 6 классе.я часто обманываю родителей,не слушаю их.порой даже могу нахамить маме.иногда меня ругают за это,а иногда просто делают вид что не слышали.я может и чувствую что поступил не хорошо,но признаться не могу или не хочу.когда меня просят что-то помоч,я отказываюсь.иногда меня называют леньтяем.мне становится обидно.порой мне кажется что все настроены против меня.как мне поступать и что делать в таком случаи.подскажите.я не хочу делать то,что меня просят.я хочу то,что я хочу.
александр, 24.9.2004
Ответ
Здравствуйте Александр! Если того, что вы взрослеете не хотят замечать ваши родители, то могу признаться, что вы написали очень зрелое письмо. Вы растете и ваше мироощущение меняется, изменяются границы самосознания, появляются новые потребности и должно меняться ваше место в семейной системе, перестраиваться коммуникативные взаимодействия. К сожалению, часто другим членам семьи хочется не замечать тех изменений, которые происходят с вами и не обращать внимания на необходимые перемены в семейных отношениях. Однако иногда родителям трудно выбрать правильное направление потому, что они ничего не знают о ваших желаниях и потребностях. Важно стремиться к достижению равноправного диалога, не бояться высказывать свою точку зрения и не считать компромис позорным поражением. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Здраствуйте! Мему сыну 8 лет. у него с ясельной группы подружка, играют, скучают, периодически ругаются. Сейчас пошел уже во второй класс. И все та же история: вместе в школу (созваниваются когда выходят), гуляют, ходят к друг дружке играть. Ребенок общительный, очень легко заводит новые знакомства (были в отпуске, перезнакомился со многими соседскими детьми), но нормально играть может только с девочками, в садике играл с еще одной девочкой, в школе они тоже дружат втроем (сын, его старая подружка и еще одна девочка). Мальчишки бьют его и дрязнят, сын относится спокойно. Его и в садике колотили. Увлечения мальчишеские: самолеты любит, машинки, рыцарей. Очень хорошо играют с подружкой (чаще собираются у нас: строют дом в кресле, устаривают какую-то зверюшечью семью (у нас много всяких мягких игрушек, в том числе одного вида разного рзмера, сын играет роль отца и мужа, Оксанка за зверюшку-маму, ну и маленькие игрушки - детки), периодически сын берет меч и щит, Оксанку сажает королевой, а сам делается охранником. Очень любит животных: жуков 'переводит' через дорогу, то есть идет следом и тихонько подгонятет, чтобы точно пробежал и никто не задавил случайно. мимо кошек пройти не может - гладит сразу, на улице встретит ничейную - домой бежит какую-нибудь еду просить. Недавно не смог выучить стихотворение А. Барто про сороку без крыла. Почти доучил, но в конце расплакался и сказал, что если в классе ему скажут читать, расплачется и будет 'позорище'. В 9 вечера принят мужественное решение и выучил другое (давали на выбор). Не боится ни темноты, ни уколов. С велосипеда сильно падал - только шипел, то есть совсем не плакса. Извините. что так длинно рассказываю, просто хоется чтобы было понятно. Я хотела спросить: как относиться к тому, что сын все время с девочками? Нужно ли как-то вмешиваться в ситуацию, то есть пробовать чтобы он пытался заводить друзей-мальчишек (но опять же, его бьют часто в школе)? Нормально такое поведение 8-летнего мальчика? Мне самой нравится, что он отзывчивый, добрый, ласковый, очень любит дарить подарки, но вот как в жизни, когда станет постарше, не затравят его с таким характером?
Катерина, 23.9.2004
Ответ
Здравствуйте Катерина! Приятно получать рассказы о хороших детях, но все равно взрослые всегда находят причину поволноваться о своих детях. По Вашему описанию мальчик обладает больше женскими чертами: общительность, чуткость, отзывчивость..., но при этом он идентифицируется с мужскими ролями - отец, защитник..., но не умеет проявлять эту мужскую позицию в социуме. В вашем письме не прозвучало также отношение отца к такой ситуации, что у сына не складываются отношения с мальчиками. Важно чтобы отец своим примером и советами учил сына этой стороне жизни, а также чтобы сын чувствовал жащиту и поддержку отца. Что можно сделать? Можно попробывать отдать мальчика в спортивную секцию, лучше к мужчине тренеру: карате, футбол, айкидо, горные лыжи. Там совместная деятельность с другими мальчиками организована и общение структурировано. Ваш сын приобретет опыт мальчишеского общения, окрепнет физически и будет чувствовать себя в школе более уверенно. В нашей психологической службе проходит тренинг общения для мальчиков 8-10 лет (ведущий-мужчина), новая группа начнет заниматься в октябре, я думаю Вашему сыну были бы интересны и полезны такие групповые занятия. Вы можете записаться по тел:216-23-30.
Юлия Войтова, психолог-консультант.

Вопрос
Добрый день!
Прошу Вас помочь профессиональным советом. Моей дочери 10 лет. Ребенок, Слава Богу, никогда серьезно ничем не болел. Однако, она просто до ужаса боится любых медицинских процедур. И если пройти профосмотр в поликлинике только с моими уверениями в том, что ей ничего делать не будут ещё можно, то сделать прививку,осмотр врача с мед. приборами,а тем более любой укол просто невозможно. Я не говорю о стоматологе (были всего один раз перед школой, после того она укусила врача, нам сказали приходить когда перерастем) Даже при виде укола, который делается при ней другому ребенку она уже дрожит, а уж когда подходят к ней - становится просто деревянная, плачет, никаких слов не слышит и успокаивается только когда покидаем мед. учреждение. Пробовала её 'наградить', т.е. или купить что ей давно хотелось, или сделать, сходить куда она просила. Ничего не помогало. При виде укола у неё просто все мысли вылетают. Проблем это нам не создавало, в саду прививки пока маленькие были и плакали все как-то делали. А сейчас нам привику сделать не могут, и в школе, и в поликлинике - картина описанная выше.
Маргарита, 20.9.2004
Ответ
Маргарита! Дети иногда получают психотравму в раннем детстве, и необязательно в той области, с которой в дальнейшем будут связаны страхи. Это может быть незначительное событие, которое по каким либо причинам оставило глубокий след. Я бы посоветовала придти на консультацию к детскому психологу, т.к. подобные страхи поддаются коррекции, а заочно сказать что-то конкретное очень сложно. Главное не ругайте девочку и не давите на нее, она не контролирует свои эмоции и поведение, эта ситуациа повергает ее в состояние испуганного ребенка, который бессознательно защищается изо всех сил.
Юлия Войтова, психолог-консультант.

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

02.12.2016 22:56:55

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!