Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 7-ми до 12-ти лет

Всего вопросов: 156
Вопрос
Моей племяннице 7 лет, она пошла в первый класс. Примерно неделю назад заметили, что девочка начала заниматься ананизмом, она прячется и говорить об этом не хочет, при всем при этом она хорошо занимается, веселая, как обычно и ни на что не жалуется. Посоветуйте, что делать?
Анжелика, 20.9.2004
Ответ
Здравствуйте, Анжелика! Мастурбируя, Ваша племянница познает свое тело, некоторые тайны пола к которому она принадлежит. И если девочка это делает тайно, не навязчиво и ее поведение не меняется, то не стоит беспокоиться. Этот естественный этап развития пройдет сам собой. С уважением,
Бесстрашникова Елизавета - Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Вопрос
Добрый день! Пишу еще раз, т.к. попытка обратиться к школьному психологу у нас уже была. Кроме того, что соблюдать режим дня, нам ничего не посоветовали. Но при всем моем желании ребенок не успевает делать все уроки за 2 часа. Например, вчера он сделал только одну математику за это время, а кроме этого еще 3 урока. Хотелось бы узнать конкретный ответ о том, как в 10-летнем возрасте научить ребенка концентрироваться, организовываться, как повысить мотивацию к учебе.
Ирина, 17.9.2004
Ответ
Здравствуйте Ирина! Как я понял по тексту вашего письма - это продолжение предъидущего. С одной стороны, возможно, что проблемы с концентрацией внимания в 10 лет указывают на незрелость корковых функций, которые могут быть отголосками тяжело протекавшей беременности и проблем со здоровьем, перенесенных тяжелых инфекций в первые годы жизни ребенка. В этом случае, как правило, проблемы со вниманием сочетаются с быстрой утомляемостью, раздражительностью, быстрой сменой настроения, нарушениями сна. В такой ситуации лучше обратиться к невропатологу, психологу-корректору. Другая причина долгого выполнения домашнего задания может быть связано и с сопротивлением родительскому контролю, борьбой за свою самостоятельность или указывать на другие внутрисемейные психологические проблемы. В таком случае мы будем вам полезны и гарантируем эффективную работу. Запись по телефону 216 23 30. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте. Моему сыну 10 лет, учится в 4-м классе. Большая проблема с приготовлением домашнего задания. Не хочет заниматься, растягивает уроки на весь день. По русскому языку часто пропускает буквы в словах и не доделывает все задание до конца. Перед началом занятий все с ним обсуждаем, как и что надо сделать, все понимает. Начинает писать и тут же все забывает. По математике решает пример столбиком на минус, несколько цифр отнял, остальные начал складывать. Стихотворение - простые рифмы не может запомнить. Причем, пока на него не накричишь. После этого на некоторое время как бы сосредотачивается, потом опять тоже самое. В школе - похожая ситуция. На уроках не успевает, не внимательный. По характеру он скромный мальчик, правда немного любит пошалить. В классе ни в чем не проявляется, нигде участия не принимает. Что вы посоветуете?
Ирина, 16.9.2004
Ответ
Здравствуйте Ирина! Советую обратиться за очной консультацией психолога. Причиной таких учебных трудностей могут быть, как индивидуально-типологические особенности, так и неумение организоваться, спланировать деятельность и сконцентрироваться на ней. Это определит специалист и даст свои рекомендации.
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Добрый день!
Моей дочери 7 лет 9 месяцев.
Она учится во втором классе.
У нас следующая проблема: на уроке не успевает записывать домашнее задание, а если успевает, то непрваильно (конечно, не всегда, но часто). За другое домашнее задание учитель ставит двойку, хотя решено верно. Звонить подруге-однокласснице каждый день уже неудобно.
Учителя она боится и переспрашивать, и вообще общаться. Она очень сильно начинает кричать, раздражается.
Как сосредоточить внимание дочки, научиться не отвлекаться на уроке?
Заранее спасибо.
Татьяна
Татьяна, 14.9.2004
Ответ
Здравтсвуйте Татьяна! В начале школьного обучения ребенку не так-то легко адаптироваться к структурированным школьным требованиям. Дети в этом возрасте достаточно быстро утомляются, а это логично ведет к тому, что внимание рассеивается. К тому же к школьным порядкам каждый ребенок приспосабливается по своему и ряду детей для этого нужно больше времени, чем их сверстникам. Я бы рекомендовал вам поговорить со школьной учительницей вашей дочери, т.к., в конечном итоге, это ее обязанность, чтобы ученики записали домашнее задание. С увжением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Здраствуйте! Подскажите, пожалуйста, как помочь сыну. 8 лет, второй класс. Он сам по себе медлительный и невнимательный. но с письменными уроками - просто беда. У него пауза перед каждой буквой или цифрой. Как будто не может завтавить себя писать. ПОсреди слоа чешется, ерзает, несколько раз перечитывает недописанное слово. В итоге делает долго домашнее задание, в классе часто не успевает со всеми (а пишут много), а поэтому, я его естественно. ругаю. КОгда списывание по русскому самостоятельно упражнение - вообще беда. Никто не подгоняет, и у него из четырех предложений оказывается написано 1 или меньше. Учительница пишет: не пишет, не далает, но я тоже удивляюсь, как можно в классе не следить что делают дети на уроке и почему они не пишут. Ребенок послушный, доброжелательный, школу любит, с одноклассниками хорошие отношения, рисовать или заниматься конструктором может по долгу. Как научить его не отвлекаться и сосредотачиваться на нужном задании (особеннно когда родителей нет рядом)? Я пытаюсь диктовать ему специально короткие слова, чтобы не было затруднений, но пока не помогает. Да, еще периодически тики ('хоботом' шевелит, пьем фенибут сейчас). Что можно сделать?
Катерина, 7.9.2004
Ответ
Здравствуйте Катерина! При возникновении описываемых вами трудностей уместно обратиться к психологу-корректору, а возможно, к специалисту в области детской психиатрии, т.к. речь может идти о задержке психического развития органической природы, а тики относятся к проявлениям детских неврозов. И, конечно, не следует ругать ребенка за то, что он не справляется с выдвигаемыми требованиями. В этом нет его вины. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Добрый день!
Моей дочери 7лет 8 месяцев, в сентябре она пойдет во второй класс, но идти в школу желания нет. Она умная и способная девочка, но ей не нравится классный руководитель, как следствие предметы, которые ведет не она (английский, информатика) ей ечень нравятся, а вот к остальному у нее формируется стойкое отвращение. По математике моя дочь считает клеточки, через сколько строк начать писать, хотя задача уже давно решена в уме, она боится неправильно оформить решение, боится спросить у учителя что-либо, та будет кричать. Вместо рисования и труда они занимаются сами собой, рисуют кто чего хочет, но только карандашами, т.к. с красками много проблем (можно воду разлить, испачкаться).
Девочка не ходила в сад, стеснительная и не наглая, безконфликтная, у нее есть друзья в классе, но у нее страх перед учителем.
Переходить в другой класс или школу нам бы не хотелось, т.к. уже сложились какие-то отношения с одноклассниками, да и где гарантия, что в другом месте будет не так.
Как настроить ребенка не бояться, быть более раскрепощенной.
Заранее благодарна.
Татьяна, 22.8.2004
Ответ
Здравствуйте Татьяна! Если объективно классный руководитель не является "монстром", девочке важно расстаться со страхом, исходящим от авторитетной фигуры взрослого. Возможно, прототип этой фигуры есть в вашей семье и тогда следует начать с пересмотра отношений именно с этим человеком. Также можно попробовать организовать какую-то неформальную встречу с классной руководительницей, чтобы девочка могла увидеть, что это такой же человек, как она сама или ее родители. Не лишним будет также поговорить о сложившейся ситуации с учительницей, разделив таким образом ответственность между ней и вами. Ведь все-таки именно ее девочка боится. Хорошим опытом для девочки может быть и несколько встреч со взрослым, незнакомым доброжелательным человеком, готовым обсудить с ней ее проблемы - психологом или психотерапевтом. Искренне желаю удачи. Сергей Михайлов,врач-психотерапевт.
Михайлов Сергей. Врач-психотерапевт.

Вопрос
почему моя дочь (8 лет в сентябре т.г.):
- разговаривает или просыпается ночью;
- грызет карандаши и ручки;
- при рассказе о чем-либо преувеличивает и приукрашивает (иногда откровенно врет)?
Воспитываю одна более 2-х лет.
Живем с моими родителями (столько же лет).
Как воспитать творческую, уверенную в себе и не ленивую личность?
Анастасия, 22.8.2004
Ответ
Здравствуйте Анастасия! Интересно, как на ваши вопросы отвечает ваша дочь. Я на вопрос "почему?" могу ответит лишь предположением. Многие люди говорят и просыпаются среди ночи. С медицинской точки зрения это не патология. Причин пробуждений достаточно много - это и слишком обильный ужин, и духота, и прием незадолго до сна таких стимулирующих продуктов, как кофе, шоколад, крепкий чай. Также причиной ночных пробуждений у детей могут быть, извините, банальные острицы, и детские страхи. Про ручки и карандаши могу сказать следующее, что такая дурная привычка существует и у многих взрослых, кому-то так легче сосредоточиться, а для других - это подсознательное желание ощущать безопасность, защиту, какую чувствует ребенок, сосущий материнскую грудь. О патологии речь заходит только в том случае, если подобные действия носят характер навязчивых. В отношении преувеличения и приукрашивания, на мой взгляд, беспокоиться также не стоит. Это, в принципе, свойственно детям и является явным доказательством того, что ваша дочь достаточно творческий человек, с богатой фантазией. В том случае, если такая "ложь" не имеет под собой корыстной цели, относитесь к этому, как к чистому искуству. А в отношении последнего вопроса хочу сказать вам следующее - воспитывайте свою дочку, а не "творческую, уверенную в себе и не ленивую личность" и позвольте ей вырасти такой, какая она есть, пусть даже это и не будет соответствовать в полной мере вашим ожиданиям. Искренне желаю удачи. Михайлов Сергей, врач-психотерапевт.
Михайлов Сергей. Врач-психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте!
Я, наверное, буду неоригинальна в своем вопросе...
Моему сыну 8 лет, он неглупый, здоровый и достаточно контактный мальчик. Сейчас он перешел в третий класс, но за два года учебы в школе он ни с кем не подружился, более того - у нас нет ни одного телефона одноклассников, чтобы хотя бы узнать домашнее задание, если он заболеет. Мне не хочется вмешиваться в ситуацию, вроде бы друзей заводят без помощи родителей. Но меня все это удручает.
Я сама интроверт, тяжело схожусь с людьми и почти не имею друзей, но даже у меня в школе были подруги. Мы общались после школы, вместе куда-то ходили, бывали друг у друга в гостях. И мне обидно видеть, что ребенок, которому в школе, в его классе вполне комфортно (как он говорит), после школы - всегда один.
Можно ли что-нибудь сделать в этой ситуации? Буду очень признательна за ответ на e-mail.
Валерия*, 16.8.2004
Ответ
Здравствуйте! Действительно, это достаточно распространенная проблема, которая достаточно эффективно решается методом психологического тренинга. На тренинге моделируются жизненные ситуации (знакомство, конфликт, желание подключиться к игре других, ситуации отвержения со стороны сверстников, столкновение с вербальной и невербальной агрессией и др.), в которых ребенок пробует различные стратегии поведения, что помогает ему социально адаптироваться в среде сверстников. В ходе работы с психологом диагностируются индивидуальные особенности, причины, вызывающие описываемое вами поведение, даются рекомендации родителям. В настоящий момент мы формируем группы младших школьников, занятия будут проходить в выходной день. Запись по тел.216-23-30
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте!
Сыну 8 лет. Ходит на продленку. Находясь там пригласил своего друга в туалет, где они оба сняли трусики.Сначала смотрели друг на друга, а потом стали трогать. На мой вопрос понравилось ему это, он сказал 'да'. Не знаю как реагировать и что делать?
наташа, 6.8.2004
Ответ
Здравствуйте, Наташа! Интерес мальчика к своим половым органам естественен. Мальчикам,да и девочкам тоже, важно убедиться, что этот удивительный орган есть не только у меня. Возможно мое предложение покажется странным, но думаю, было бы полезно, если бы папа сходил с мальчиком в баню и ответил на его вопросы о строении мужчины, и поговорил бы с ним, о том, что вот трогать друг друга не стоит...О том, что есть разница между взрослым мужчиной и мальчиком и когда он вырастет он тоже станет таким, как эти взрослые дяди. С уважением,
Бесстрашникова Елизавета - Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Вопрос
Здравствуйте! У меня такая ситуация. Сыну скоро 10. Недавно (в мае) умерла его крестная, моя родная тетя, которая с ним сидела (на даче, в каникулы). Он сейчас живет на даче с няней. С ним стало очень тяжело - не слушается, спорит. Впрочем, что-то такое происходило уже год-два назад. Он постоянно порывается всеми командовать, с другими детьми - конфликты, со взрослыми себя ведет плохо, грубит. Мне самой с ним иногда тяжело. Раньше он меня абсолютно не напрягал, я везде брала его с собой, нормально общались обо всем, как взрослые, практически, вместе ходили куда-то, бегали, катались на роликах, на лыжах,фильмы снимали,а теперь просто неохота даже проводить с ним время и разговаривать.Такое впечатление, что его подменили. Конечно, жалко его, видно, что он скучает по крестной, он ее очень любил.Но то что он грубит, не слушается, спорит постоянно- выводит из себя. Все, кто с ним общался - учителя, соседи, няни - жалуются. Чтобы лишний раз на него не орать, стараюсь как можно меньше бывать на даче. Когда он мне звонит по телефону, даже бывает неохота разговаривать, я себя просто заставляю! Мне стало гораздо приятнее общаться с друзьями. А ведь раньше я каждую минутку старалась провести с ним, когда его не видела (из-за того что надо на работу ходить) - скучала ужасно! А теперь...никакого удовольствия от общения, одно сплошное чувство долга. Подскажите, что с нами обоими происходит? У него скоро переходный возраст, я бы не хотела потерять контакт, хотела бы изменить отношение к нему, но что-то не выходит!
Ива, 5.8.2004
Ответ
Здравствуйте, Ева! В Вашей ситуации есть несколько моментов. С одной стороны это хорошо, что Вам стало интереснее общаться с друзьями, ведь результатом переходного возраста, который похоже начался у Вашего сына, является именно подобное разделение, когда ребенку становится инетереснее в друзями и родителям приходится, что-то делать с освободившимся,вдруг,временем. НО похоже сейчас Ваше с ним разделение основано на какой-то взаимной обиде, злости, возможно чем-то не проговоренном. Я могу предположить, что Вам обоим трудно говорить о смерти близкого человека/тети/ и эта не проговоренность может создавать напряжение. Я бы рекомендовала Вам прийти на консультацию, что дает возможность прояснения ситуации. с уважением,
Бесстрашникова Елизавета - Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

09.12.2016 03:05:57

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!