Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды
11.12.2016, воскресенье

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 7-ми до 12-ти лет

Всего вопросов: 156
Вопрос
Здравствуйте!
Сыну 11 лет, казалось бы, все хорошо: учеба, спорт, взаимоотношения, достаток в семье, карманные деньги...
Недавно обнаружил, что он вытащил 1000 руб. из моего бумажника и положил в свой.
Не знаю, как поступить. Пока об этом никто не знает. Подозреваю, что это второй раз, первый он сказал, что нашел 500р на улице, проверить нельзя, я спустил это на тормозах. Сейчас - точно. Интересно, что эти деньги он не тратит. Что делать?
Петр, 26.7.2004
Ответ
Здравствуйте Петр! Родители детей подросткового возраста нередко сталкиваются с проблемой воровства. На вопрос о причине воровства трудно ответить в заочном режиме. Здесь может быть несколько причин: неблагоприятное окружение в среде сверстников, недостаток теплоты и внимания со стороны родителей, личностные особенности ребенка и др. Поговорите с ребенком в спокойном, доверительном тоне, выясните, что движет подростком, что будет для него основанием не делать этого (обсудите вместе с ним, какие способы получения денег могут быть приемлемыми). Не выносите информацию о его поведении на широкий суд родственников и знакомых, это может ухудшить ситуацию. Если и это не поможет, приходите на семейную консультацию, тел.216-23-30.
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психотерапевт

Вопрос
Сыну через месяц 8 лет. С 4-х ходит в школу - начинал в Англии, потом в Канаде.
В этих школах, практически, никогда не задают домашнее задание, поэтому мы сами дома делали
всегда матаматику, грамматику (русский, английский). Раньше ребёнок всё делал с удовольствием
и по-многу. Потом понял, что друзей дома родители так не 'мучают', интерес пропал...
На самом деле, нагрузку большую мы не давали, но 5 раз в неделю он делал уроки, как положено
в русской школе, т.к. местная система нас не устраивает. Теперь же очень трудно уговаривать
каждый раз. К тому ж, каникулы... Но весь день бездельничать - тоже не дело! А почитать
часок или 30-40 минут занятий математикой или русским, навряд ли, навредят! Вопрос к специалистам
такого рода: будьте добры, посоветуйте, пожалуста, надо ли в каникулы наседать на ребёнка,
заставляя немного заниматься. И ещё появилась у нашего сынули жуткая привычка, стал всё время
говорить 'нет' на любого рода предложения/просьбы... Зубы чистить перед сном - 'Не хочу!'
Читать - ' Не буду!' . Кушать зову - 'Не хочу!' (а через минуту ест, за ушами трещит...)
Мы его никогда физически на наказываем, да и вообще, серьёзно наказываем редко, напр.,
нельзя смотреть ТВ или работать на компьютере. Но так, бывает, выводит из себя, не знаешь,
как грамотно наказать. Посоветуйте, пожалуйста, для такого возраста мальчиков это - надолго?
Какую тактику выбрать, может, какие книги посоветуете?
Буду крайне признательна за советы!
С уважением, Татьяна.
Tanya Andreeva, 21.7.2004
Ответ
Здравствуйте! Учебная мотивация и ее развитие - тема над которой ломают головы и педагоги, и родители. Когда домашние требования и школьные расходятся, ребенок выбирает то, что удобнее ему. В данном случае - отдых. Кроме того, для младшего школьника порядки установленные в школе имеют приоритет над домашними требованиями к учебе. Это надо принять во внимание и уважать данную особенность. В основе учебной мотивации все же лежит развитие познавательной сферы, развивать можно и путешествуя, и посещая музеи, выставки. Тут важно заинтересовать. Известно, что дети часто любят учебный предмет не из-за содержания, а по причине симпатии к учителю, хорошего контакта с ним. Учеба - это труд, усилие над собой, в каникулы особенно не хочется заниматься этим, мальчика можно понять. Не будет вреда, если на какое-то время Вы отступите, сделаете перерыв в занятиях, а вместо этого займетесь другой совместной деятельностью приятной и Вам и ему. Могу порекомендовать Вам книгу Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" В ней Вы найдете ответы на многие вопросы. Желаю удачи!
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психолог

Вопрос
Моему сыну 10 лет. Учится в частной школе. В конце учебного года, проводились тесты. После чего, мне , настоятельно порекомендовали обратится к психоневрологу. Задачу поставили такую, чтобы ребенок стал более доброжелательный, менее агрессивный, был менее обидчивый и т.д. Можно ли за короткий срок, и стоит ли как то влиять на психику ребенка в таком возрасте?
Лаврова Наталья, 19.7.2004
Ответ
Здравствуйте, Наталья! Коррекция агрессивного поведения поможет мальчику адаптироваться к среде сверстников, быть более социально успешным. Помощь может быть и безмедикаментозная. О длительности может сказать только специалист, пообщавшись с мальчиком, родителями. Чем раньше обратиться, тем более вероятен положительный результат, т.к. к подростковому возрасту поведение обычно ухудшается. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психолог

Вопрос
здравствуйте,как мне заинтересовать ребенкак учебе,ему 7 лет
наташа, 12.6.2004
Ответ
Здравствуйте, Наташа! На эту тему написано много журнальных статей и даже целые книги . В чем проявляются трудности в Вашей ситуации? Если бы Вы были более конкретны в формулировке вопроса и обрисовали сложившиеся обстоятельства, среду, в которой растет ребенок, то и ответ был бы адресным. Но , как говорится, какой вопрос, такой и ответ. У правильно воспитанного ребенка стремление к планомерному систематическому обучению к 6 - 7 годам становится потребностью. Равнодушие к оценке своих возможностей, сравнению себя со сверстниками, отсутствие естественного стремления быть более умным, более сильным, более быстрым и ловким - большая беда. В одном случае за таким равнодушием стоит бравада или протест, вызов трудного ребенка, в другом - низкая самооценка, потерявшего веру в свои силы ребенка, в третьем - легкомыслие, в четвертом - неразвитый интеллект, в пятом - инфантилизм. Причину низкого познавательного интереса может продиагностировать психолог. И в соответствии с результатами диагностики предложить коррекционно-развивающую программу. Важно знать, что потребности ребенка формируются родителями, семьей. Так что многое в Ваших руках.
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психолог

Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну 9 лет. У нас мальчик очень добрый, справедливый, учится хорошо, детей не обижает и старается все детские конфликты решать мирным путем. В классе к нему дети относятся хорошо, часто назначают капитаном команды в различных конкурсах. Но есть проблема, и мы с мужем не знаем как с ней справиться. Он во всем хочет быть первым. И если проигрывает (в беге например), то очень переживает и даже иногда плачет. Иногда говорит, что он самый плохой и неинтересный, говорит,что он интересен только нам с папой. Хотя на самом деле к нему дети действительно относятся хорошо. Как повысить его уверенность в себе? Спасибо.
Елена, 10.6.2004
Ответ
Здравствуйте, Елена! Неуверенность в себе чаще всего проистекает по причине низкой самооценки в сочетании с высоким уровнем притязаний. Тут возможны два варианта коррекции: повышение самооценки (а она формируется под влиянием внешних оценок значимых людей) и формирование адекватных притязаний.Желаем удачи!
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психолог

Вопрос
Здравствуйте. Моему сыну 9,5 лет. Брак у меня второй, с мужем они хорошо ладят, мы всегда берем ребенка с собой (на праздники, в поездки и путешествия), по вечерам (примерно раз в неделю) месте играем в какие-нибудь игры. Ребенок учится в третьем классе (1 и 2 закончил на отлично), но вот в этом году стали твориться странные вещи - ребенок стал плохо учиться, постоянно врет, причем когда его ловим на вранье - плачет, говорит, что не знает почему соврал.... А пару раз заставали его вообще за самобичеванием в полном смысле слова - один раз пытался лупить себя ремнем (мы его никогда не бьем), а вдругой раз связал себе руки и так и сидел в своей комнате.... Что делать??? Мы с ним и разговариваем, пытаемся выяснить причины такого поведения. но, видимо, пока все бестолку....
mamajenny, 26.5.2004
Ответ
Здравствуйте, MamaJenny! Поведение, Вашего сына симптоматично, т.е. говорит о том, что мальчик не может сам справиться с какой-то внутрипсихической проблемой. Мне сложно предполагать логику образования этих симптомов из-за малого количества информации. Я бы Вам рекомендовала, настоятельно, посетить психотеравта. Приходите. С уважением,
Бесстрашникова Елизавета-Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы /PIEE/

Вопрос
У нас в семье такая проблема:нашему ребенку 10 лет,он очень способный мальчик,но поведение у него оставляет желать лучшего.Он часто грубит как в школе так и дома, нервничает по-каждому поводу и без повода,дома ничего не хочет делать, если его попросишь,например, сходить за хлебом,он закатывает истерику.Вобще не переносит спокойно никаких замечаний.Если он что-нибуть захочет,старается добиться этого любыми способами,включая слезы и истерики.Мне хочется понять почему у него такое поведение,что мне необходимо делать,чтобы оно улучшилось?
Алла, 19.5.2004
Ответ
Алла! По описанию, Ваша ситуация в семье относится к тем,которые не решаются заочным советом, а требуют консультации психолога или семейного психотерапевта. Не познакомившись с Вами и мальчиком, невозможно найти причины подобного поведения и выбрать программу коррекции. С уважением,
Юлия Войтова, семейный психотерапевт

Вопрос
Моей дочке 9 лет. Каким образом лучше объяснить ребенку для чего нужны женские прокладки и вообще плавно ознакомить ее с понятием 'период'.
Наталья, 19.5.2004
Ответ
Уважаемая Наталья!Ваш вопрос очень важный, т.к. от первой информации складывается дальней шее отношение ребенка к этому вопросу. Существует два противоположных мнения, стоит ли родителям принимать участие в сексуальном воспитании. Первое: дети все узнают своим чередом, предыдущие поколения росли без сексуального воспитания, не дело родителей обсуждать запретные темы с ребенком. Второе: родители с самого раннего возраста просвещают своих детей, что бы те все знали из первых рук без дворовой "пошлости и грязи". Мне кажется, что как всегда хороша золотая середина. Вы могли бы продумать для себя меру откровенности в этом вопросе, понять о чем Вы готовы говорить с дочерью, не забегайте вперед, отвечайте о том, о чем спрашивают, лучше основываясь на научных фактах и анатомии. Детское любопытство в этом вопросе не заходит слишком далеко. Важно, чтобы она поняла, что с мамой не страшно говорить на эти темы, это очень пригодится Вам когда девочка будет в подростковом возрасте.
Юлия Войтова, семейный психотерапевт

Вопрос
Здраствуйте! Скажите,пожалуйста, можно ли проедположить, как будет ребенок относиться и стремиться к учебе, если в первом классе его 'закормят' двойками? Сыну 7,5 лет, заканчиваем 1 класс. У нашей учительницы не было никаких там поощрительных звездочек, солнышек, или тучек, а только 'Живые' оценки с первого сентября. Причем, снижались по каждому поводу. 14 сентября сын получил 4 за то, что написал 'Питух' и 'Сабака' в самостоятельно выполняемой домашней работе. А они по программе только две буквы прошли. Один раз на один день задали 4 страницы, 10 упражнений писать (примерно в декабре ). Выполнил без единой помарки и ошибки. Опять четверка. Ни одного подчеркивания или замечания. Когда папа пошел узнать за что же все-таки четверка, нашла: у вас вот в этом месте соединение неправильное. Это на 4-х страницах!! Ну разве нельзя было оценивать каждое упражнение отдельно? Дальше - хуже. Из двоек не вылезаем. Не успел один пример - двойка. Много сделал -двойка. Не то сделал -двойка. Вовремя не вступил когда читают по цепочке - единица. Ну, по русскому у нас двойки за ошибки: оказался дисграфик (пропускает буквы и слоги), но узнали об этом САМИ, из книжки и пошли к логопеду. Учительница с 25 летним стажем даже не знает что это такое. Вроде как, надо больше ругать и больше заниматься. А нам сказали, что тупо переписывая с теми же ошибками дело не поправить. Поставили на очередь на занятия. Я надеюсь, что удастся поправить дело. Мы много занимаемся, по применению правил или по математике нет никаких проблем с материалом. Все прекрасно понимает. Но медлительный. Может не успеть со всеми в классе. Вот я и боюсь, что сейчас привыкнет в первый год к куче двоек, потом из них не вылезет:( Что делать?
Катерина, 18.5.2004
Ответ
Уважаемая Екатерина! Трудно сказать, как будет Ваш сын относится к учебе в будущем, но можно предположить, что особого доверия к взрослым у него после общения с учительницей не будет. В Ваших силах объяснить ему, что оценки - это всего лишь оценки.Чаще давайте ему понять, что Вы считаете его очень умным, сообразительным, что он все правильно делает. Можно предположить, что к нему предъявляются завышенные требования в школе. Может быть, стоит сменить преподавателя или школу ради того, чтобы поддержать детскую самооценку? Возможно, другие родители в вашем классе тоже недовольны системой оценивания их детей?
Адмиральская Инга, семейный психотерапевт

Вопрос
Добрый день уважаемые консультанты!
Отношения с нашим 8 летним мальчиком совсем зашли в тупик, может быть вы подскажете нам выход, т.к. наша родительская интуиция беспомощна. Сын стал последне время очень нервным и легковозбудимым. Чувствую, что у него большие нагрузки в школе, почти нет времени и гулять. А если и гуляет, то не всегда есть с кем, т.к. мы живем в Канаде, а здесь не принято отпускать детей младше 12 лет гуляь самих - только под присмотром, а это не всегда легко. Но стараемся его с другом - тоже русским мальчиком- выгуливать хотя бы раз в неделю. В игры он играет с удовольствием только пока сам выигрывает. Стоит ему начать проигрывать как начинает плакать, кричать о несправедливости и прочее, удивляя всех. Еще он по характеру из тех людей, кто с посторонними уступчив и любезен,а с близким агрессивен и груб. Это уже в нашей семье наследственное.
Последнее время он делает многие вещи на зло. На вопрос зачем это сделал, говорит, что не специально, а так получилось, т.е. вину свою признавать не хочет ни под какими угозами и предлогами. Начинает плакать, стучать кулаками, топать ногами и пр. Кажется, что он уже ничего не боится, т.к. не всегда все обещанные наказания выполняем. Как его наказывать и стоит ли это делать вообще, если да,то в какой форме.
Большое вам спасибо что вы есть вообще - хотя бы надежда есть на помощь.
С уважением, Светлана.
Svetlana, 5.5.2004
Ответ
Здравствуйте, Светлана! Не в первый раз читая Ваше письмо, я задумалась о словах Вашего сына о несправедливости... Похоже, он у Вас уже начинает видеть и осознавать разницу между правами и возможностями взрослых и детей. Попробуйте поговорить с ним об этой "несправедливости", о том, что детям многое не доступно в отличие от взрослых, хотя бы гулять самостоятельно и это обидно...Мне кажется Вы сами сможете найти о чем поговорить с ним в этом ключе. С уважением,
Бесстрашникова Елизавета-Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

11.12.2016 15:00:18

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!