Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 7-ми до 12-ти лет

Всего вопросов: 156
Вопрос
Здравствуйте. Моему сыну 7 лет, посещает 1-й класс и группу продленного дня. Все то мы теряем: ручки, карандаши, резинки, учебники. Ни дня без потерь. Беседы не помогают. Насколько эта ситуация типична? И что можно предпринять? Спасибо.
Матафонова Жанна., 21.11.2005
Ответ
Добрый вечер, Жанна! Данная ситуация вполне типична для 1-классника. Как правило, адаптация ребенка к школе, более серьезным требованиям дисциплины, отвественности проходит в течение всего первого года обучения. И одна из характерных форм проявлений тревоги - потеря вещей. Это обусловлено снижением уровня концентрации и переключения внимания у младших школьников. Среди возможных форм профилактики можно порекомендовать четкое соблюдение режимных моментов, использование игровых форм, направленных на формирование необходимых навыков.
Елена Закатова, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Вопрос
Мой сын 8 лет, 2 класс, очень переживает по поводу двоек. В четверти у него 4 по русскому, математике и окружающему миру. Остальные - 5.
Но в тетрадке или за самостоятельные он уже насчитал пять двоек. Каждый раз вечером сильно плачет, потом утром болит голова. Пару раз
с больной головой я разрешала ему пропустить школу. В конце первой четверти был очень переутомлен. Сократили занятия в музыкалке.
Сегодня проснулся и говорит, что была контрольная по истории - написал все неправильно, думает, что поcтавят 2. В школу не пойду, пока
учительница не забудет о этой двойке. Вот этот момент я совсем не поняла. Боится двойку увидеть-получить? Или стесняется учительницу, что
он не был готов или просто все перепутал по невнимательности? Мои доводы, что это просто оценка о том что работа сделана плохо и так бывает
иногда у всех людей, не действуют. Что делать? Он портит себе здоровье своими переживаниями.
Марина, 17.11.2005
Ответ
Здравствуйте Марина! В таком возрасте ребенок часто учится для кого-то очень важного в семье, чья оценка авторитетна. Подумайте, кто бы это мог быть? Поддержка этого человека и нужна мальчику. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Добрый день.
Ситуация была такая. Сын 12 лет, не ходил в школу, но температуры уже дня 3 не было. Накануне приходил его друг, играли полдня. А наутро позвонила учительница из театралки, у них был концерт, где участвовал
сын, и попросила Сашу прийти на полчаса, было затруднительное положение для нее.
Как я ни уговаривала, ни взывала к совести и товариществу, сколько ни приводила примеров (дочь 7 лет выступала со сбитой температурой в танцах, А.Миронов умер на сцене и т.д.) он не пошел.
В моем понимании это маленькое предательство. Мой муж ушел от меня, потому что ему так стало лучше, его не волнует, как я кручусь с детьми, деньги дает, и ладно.Я не хочу, чтобы сын вырос без чувства ответственности. Как эту ответственность в нем воспитать?
Natalia, 1.11.2005
Ответ
Здравствуйте Наталья! В подростковом возрасте ребята учатся делать самостоятельный выбор и отвечать за последствия своих поступков. Право сделать свой личный выбор имеет каждый (пусть даже ошибочный). Так и учатся ответствености. В данной ситуации Ваш сын предпочел остаться дома в силу каких-то причин: недомогания, неуверенности в себе, нежелания принять участия или др. И Вы, и педагог, и, возможно, ребята дали ему обратную связь, выразив свои чувства, отношения. Важно это для него или нет покажет время. Думаю, что важно, однако, если на подростка оказывают психологическое давление, он может делать выбор в пользу своей индивидуалистической позиции, протестовать в ответ на групповое давление (в данном случае речь идет о моральных ценностях, носителем которых являетесь Вы, как глава семьи). Наталия, настораживает то, что этот случай, немедленно вызвал в Вашем сознании мысли об отце мальчика. Нередко так бывает (ссылаюсь на свой опыт семейного психотерапевта), что неуважительное отношение к отцу ребенка (пусть даже тщательно скрываемое) негативно сказывается на взаимоотношениях мамы и сына. Переменить свои взгляды не так-то просто, однако хорошее воспитание без доверия и уважения - непростая задача. Существует такая форма тренинговой психологической работы, как родительские и детско-родительские группы, т.к. в определенный момент жизни многие взрослые сталкиваются с проблемами взаимоотношений с детьми (непослушание, грубость, нежелание учиться, неуважение к взрослым и др.). Это большая поддержка и возможность легче справится с ответственностью родителя. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте! Моего сына 11 лет терроризирует соседский мальчишка годом старше. Соседская семья неполная, одна мама и ее брат. Мальчик делает, что хочет, склонен к мелким пакостям, абсолютно не реагирует на замечания ни только окружающих, но и собственной матери. Мать его, узнав, что мы переезжаем в этот дом, сказала, чтобы наш ребенок ни в коем случае не общался с ее сыном, т. к. он 'хулиган' В этот дом мы переехали около года назад. Переехав, я не обнаружил у соседа к-л агрессии, был вежлив при встречах, участковал в затеваемых мной работах по подъезду, уборке двора и т.п.Сначала соседа приглашали домой поиграть, на детские праздники. На днях узнали путем долгих расспросов, что сосед приходит в наше отсутствие к нам домой, сын боится его не впускать, сосед трубует с него деньги, а потом просто обыскивет нашу квартиру в присутствии сына, причем сын стоит на 'шухере'. Узнали мы об этом спустя месяца 3, когда старшая дочь хватилась своих денег сначала 200, а затем 400 руб.Сын на вопрос, как он мог впустить кого-то домой, позволить лазать по шкафам, и еще следить за нашим приходом, сказал, что он боится. Судя по всему, ситуация разворачивалась давно, сначала сосед намекнул, что у него есть сильные покровители, затем как-то побил сына, хотя тот иногда дерется и достаточно успешно. По его ответам следует, что он просто стоял и получал удары.Мы поговорили с мамой, она как могла прореагировала (руганью и побоями), но ничего от своего сына не добилась. Боюсь, что конфликт еще только развивается. Не знаю, что делать.Отлупить соседа, припугнуть (как), наказать сыну никого не пускать, надавить на соседку?
Андрей, 15.10.2005
Ответ
Здравствуйте Андрей! В данном случае взрослые члены семьи должны защитить подростка. Вы пишите, что вашу семью предупреждали: сыну лучше не общаться с соседом (что говорит об отчаянии матери, ее уверенности, что в поведении сына ничего исправить нельзя). Однако, Вы впустили его на "свою территорию", рискнули: Ваше доверие обмануто, сын-подросток унижен и запуган. Мать "хулигана", судя по всему, сделала то, что смогла (предупреждала Вас, отругала сына после происшествия). Стоило бы довести до ее сведения, что если парень не успокоится, Вы подадите заявление в милицию по факту воровства, возможно, тогда, ее контроль усилится. Теперь, как никогда, важно принять меры безопасности и научить сына вести себя:в ситуации открытого конфликта (если дело доходит до драки), в ситуации, когда в дверь звонят незванные гости. Когда происходят противоправные действия, надо уметь защищаться или вовремя покидать "поле боя". Возможно, ему стоит пойти на курсы самообороны. Сыну очень нужна Ваша поддержка и готовность помочь. Пусть в дверях появится глазок, а перед телефоном инструкция, как действовать, если подобное повторится, по какому телефонному номеру звонить. Обсудите с сыном все спокойно и дружелюбно, не старайтесь все сделать за него и не в коем случае не стыдите. Как Вы понимаете, "отлуп соседа", может закончиться и групповым нападением или другой местью, т.к. парень будет озлоблен. Смотрите по ситуации, но, на мой взгляд, от агрессии надо воздержаться. Такие ситуации учат сохранять собственное достоинство и уметь себя защищать. Мудрости Вам и удачи! С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте!
Сыну скоро 12. Прошлый год закончил без троек. Сейчас в 6 классе. Я не требую пятерок, но прошу учиться без троек. Понимаю, что программа сложная. Он еще посещает театр.отд. при ДШИ 4 раза в нед.
Но на днях он заявил, что биология ему не нужна и он не собирается ее учить. Я сама не знаю биологию, едва помню из школы элементарные понятия, но не хочется, чтобы были двойки. Как мне повлиять, мой прессинг вызывает страшный скандал. Спасибо.
Наталья, 10.10.2005
Ответ
Добрый день, Наталья! Попробуйте воздействовать на сына через его увлечение театром. Напомните ему, что он не знает, какие роли ему предстоит играть (возможно, и роли ученых). И для того чтобы он мог легко вживаться в тот или иной образ, он должен хорошо разбираться в различных областях науки, искусства, политики, бизнеса и т.п. А пока он учится в школе, ему не придется тратить на изучение этих областей знаний дополнительного времени, достаточно просто делать школьные уроки.
Елена Закатова, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Вопрос
Добрый вечер! Подскажите пожайлуста, как вызвать интерес у ребенка к учебе? Моей дочери 11 лет нет желания учиться, научилась обманывать исправляя оценки в дневнике, пытаеться уйти от внутриклассных обязанносте все также при помощи обмана, ссылаясь то на болезнь то на занятость другими 'более серьезными делами'. Попытка отругать или надавить вызывает полную апатию. Попытались взять под жесткий контроль вроде бы стало положение улучшаться, однако с нашей стороны этот контроль может в любую минуту закончиться (работа и так далее)не будет ли в этом случае еще хуже? Разговаривая с дочкой я старалась объяснить что учиться нужно не потому что нужно,а потому что имея кругозор и интересное мнение ты никогда не будеш скушным человеком ну и в таком разрезе. Вроде бы понимает, но насколько хватит ее понимания? Как продливать интерес ребенка к занятиям в школе и в остальных сферах обучения?
заранее благодарна.
Татьяна
Татьяна, 7.10.2005
Ответ
Добрый день, Татьяна! Не секрет, что нередко физиологически современные дети начали взрослеть гораздо раньше, чем предыдущее поколение. И вместо того, чтобы в 10-12 лет, как это было раньше, интересовать школьными предметами и занятиями в различных кружках, предпочитают "заниматься более серьезными делами" (я бы дополнила "взрослыми" делами, а именно строить отношения с молодыми людьми, вести соответсвующий образ жизни и т.п.). И поскольку соотнести свои желания с возможностями Вашей дочери, очевидно, пока не удается, то одной из первых начинает страдать школьная успеваемость, возникает так называемая подростковая депрессия. Мне кажется, что Вы очень мудро в разговоре с дочерью сделали акцент на том, почему необходимо учиться - чтобы "иметь богатый кругозор и собственное мнение, не быть скучным человеком". Можно еще дополнить этот список возможностью жить яркой жизнью, иметь возможность общаться с интересными молодыми людьми. А дополнительные занятия - спортом, разными видами искусства (литературой, танцами, живописью, фотографией и т.п) позволят ей сформировать свой неповторимый женский образ, который сделает ее неотразимой в глазах юношей. И, самое главное, для того чтобы все Ваши доводы возымели должный эффект, необходимо все это подкреплять своим примером или примером значимых для дочери женщин. Думаю,
Елена Закатова, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну 8 лет. Он очень общительный, веселый ребнок, но порой замечаю бывает робок, не выносит конфликтов и не пытается отстоять свою точку зрения с детьми побойчее. Теряется когда кто-то начинает кричать. В коллективе в школе, в споритивной секции не умеет 'поработать локтями' если надо, предпочитая постоять в стороне пока все уладится.
Одним словом избегает всяческих конфликтов, не терпит грубой силы. Или если что-то не получается оставляет начатое дело. Нет в ребенке спортивного азарта и жажады первенства.
Хотя сверстники его любят.
Но он же будущий мужчина и должен уметь за себя постоять и быть упорным. Что делать как научить этому сына.
Может быть мы его заласкали и слишком опекаем? Он единственный, желанный, любимый ребенок в большой семье - у папы, мамы, 3-х бабаушек и деда.
Хотя может ли быть внимания и любви слишком много?
Лилия, 6.10.2005
Ответ
Здравствуйте, Лилия! Вы правы, любви и опеки может быть слишком много, и это излишество часто не позволяет ребенку формироваться как отдельной личности. Сейчас Ваш сын находится в том возрасте, когда у него должны пявляться интересы вне семьи и соответственно ситуации в которых он должен разбираться сам. Мне кажется, Вы сами уже увидели, что конфликт - это не всегда плохо, конфликт может быть и развивающим, и здесь можно начать с себя, т.е. не стоит бояться ситуаций в которых может возникнуть конфликт между Вами и сыном и при его появлении этот конфликт стоит решать, а не избегать его. С уважением,
Бесстрашникова Елизавета-Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы|PIEE|

Вопрос
Моему сыну 9лет. Учится в 3 классе. Но он оч.невнимательный. Не помнит ничего, что говорят в школе учителя.Каждый вечер у нас с другими родителями начинается созвон - что задали, какие уроки, когда род.собрание и т.д. Ничем, что происходит в классе не делится. Такое ощущение, что там ему совсем не интересно. Как быть7
Анна, 26.9.2005
Ответ
Добрый вечер, Анна! К сожалению, снимая отвественность с сына за выполнение школьных требований, Вы тем самым снижаете его интерес ко всему, что происходит в школе. Дело в том, что школа - это пространство, суть которого для ребенка не ограничивается процессом получения знаний по различным предметам. Прежде всего, это модель его взаимоотношений в обществе. И для того чтобы он почувствовал вкус к этим отношениям, он должен в них участвовать, пусть даже совершая ошибки, получая не всегда хорошие отметки (если, к примеру, забывает записывать домашнее задание)... Попробуйте немного ослабить контроль за школьной успеваемостью сына. Подумайте, кому важно, чтобы мальчик хорошо учился... Быть может, это Ваша тревога или личный опыт заставляют каждый вечер созваниваться с родителями!? Поверьте, школьные отметки далеко не единственный показатель адаптации сына к школе и индикатор его интереса к учебе... Не забывайте также, что он мальчик, а мальчики отличаются от девочек в выражении своих эмоций и в отношении к учебному процессу.
С уважением, Елена Закатова, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Вопрос
Всем известно, что дети очень восприимчивы и лучше воспринимают информацию в игровой форме ( конкурсы, эстафеты и т.д) Почему так происходит, это свойство детской психики? Если да, то не могли бы Вы описать механизм его действия. Что происходит с ребенком, когда он готов часами участвовать в конкурсах, петь песни и т.д. Вместо того, чтобы сидеть спокойно за партой и учить уроки. И отсюда следующий вопрос: чем детская психика отличается от взрослой.
Заранее, спасибо Вам.
Максим Налимов.
Максим, 22.9.2005
Ответ
Максим! Вы не указываете возраст ребенка, но скорее всего речь идет о младшем школьнике. Ведущей деятельностью ребенка до 7 лет является игра, это способ познания мира и выражения себя, поэтому конкурсы и эстафеты интереснее. Но в начальной школе должна происходить смена ведущей деятельности с игровой на учебную. Это не быстрый переход и родители и учителя должны учитывать это в построении учебного процесса в школе и дома, должно оставаться время для игр, а также необходимо включать игру в учебную деятельность. Более подробно Вы можете прочитать об особенностях детской психики в специальной литературе по возрастной психологии.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как разрешить данную ситуацию: вчера у нас была истерика, что она в классе не лучшая, потому что учительница (по ее мнению)мало ее спрашивает, хотя она и тянет руки, и знает ответ на поставленный вопрос.Объясню ситуацию, так сложилось, что в д/с моя дочка была в группе лидером, она лучше всех читала, писала, танцевала, одевалась и т.д., соответственно ее ставили всем в пример, чем и она и я гордились, сейчас мы пошли в первый класс, класс изначально набирался из сильных, хорошо подготовленных детей, т.е. там все хорошо читают, пишут отвечают на вопросы и т.д. В классе вместо оценок со вчерашнего дня выдают кадендарики, тем кто хорошо ответил, а в конце года у кого больше всех будет этих календариков дают приз ( в виде какой-нибудь игрушки или книги)) так вот вчера двум детям дали календарики, а нам нет, нас даже не спросили, хотя руку тянули, и ответ на вопрос мы знали, и вечером произошла истерика с самобичеванием, что ее не спрашивают, поэтому она плохая, и все мои разговоры о том, что у учителя 30 человек и она физически не может спросить всех, не помогают, мы плачем и называем себя плохой, как выйти из этой ситуации я не знаю, она почему то обвиняет себя в том что ее учитель не спрашивает и не дал ей этого календарика(
Устинка, 22.9.2005
Ответ
Здравствуйте Устинка! В настоящий момент проходит адаптация к школе с принятием новой социально-ролевой ситуации. Психологи выделяют такое новообразование личности, как децентрация (после 6 лет), ребенок начинает осознавать, в данном случае болезненно, что внимание учителя сосредоточено не только на нем, но и на многих других детях. Обращаю Ваше внимание на то, что Вы говорите о дочке во мн.ч. ("двум детям дали календарики, а нам нет, нас даже не спросили, хотя руку тянули, и ответ на вопрос мы знали"). Вы слишком включены эмоционально, отсюда и ее истерики... Т.е. ее переживания переносятся и на Вас, поэтому-то и трудно донести до ребенка очевидные вещи: теперь ты учишься в школе, а здесь приняты следующие правила... Поднимай руку, если знаешь ответ, отвечай, когда спрашивают, не выкрикивай, слушай внимательно и т.д. Оказывайте поддержку, хвалите не только за материальный результат (календарики в данном случае), а за любое качественное выполнение заданий. Желаем удачи и терпения! С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

10.12.2016 07:58:24

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!