Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды
05.12.2016, понедельник

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 7-ми до 12-ти лет

Всего вопросов: 156
Вопрос
Моей дочке 9 лет. Она очень не уверена в себе, тихо говорит, боится общаться со сверстниками. Учится очень хорошо. Подскажите, пожалуйста, к кому лучше обратиться?
Татьяна, 16.3.2005
Ответ
Здравствуйте Татьяна! Предлагаю вам обратиться первоначально к психологу, на консультации вам дадут рекомендации. Через некоторое время можно подключиться к детскому тренингу. Записаться можно по тел. 216-23-30
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте, помогите разобраться. Дочке 9 лет. Стала грубить, часто злиться. Чуть что - слезы , истерика. Очень пугают фразы: 'я плохая', 'всем я приношу одни неприятности', 'почему я не муха? - меня бы кто-нибудь раздавил2, 'да, я тупая' и т.п. В семье еще - дети 1,2года и 4 года. Делаешь ей замечание, она срывает зло на них, кричит. Скажите, пожалуйста, нормально ли такое поведение и что с этим делать, как реагировать? Очень прошу, помогите. Заранее благодарна.
Ирина, 8.3.2005
Ответ
Добрый день, Ирина! Уверена, что Вы сами знаете ответ на эти вопросы. Очевидно, что Ваша дочка испытывает сильный гнев, зависть и ревность к младшим детям, которым Вы в силу их возраста уделяете гораздо больше внимания и заботы, с которыми даже физически Вы проводите намного больше времени. Похоже, что девочка больше не чувствует себя нужной и любимой... В этой ситуации очень важно поддрежать ребенка, показать ей, как Вы цените ее помощь, гордитесь тем, что у Вас есть старшая дочь и не слишком перегружайте ее заботами о маленьких. У нее должно оставаться личное пространство и время на свои интересы... Не бойтесь говорить с ней о своих переживаниях, и показывать, что Вы понимаете ее чувства. Может быть, Вы также найдете возможность поддержать ее в каком-то увлечении, научите именно ее чему-то особенному.
С уважением, Елена Богачева, психотерапевт

Вопрос
Здравствуйте!
У меня дочь - летом будет 9, ходит во второй класс. А точнее говоряя совсем не хочет туда ходить, говорит, что тма не интересно, постоянно что-то надо учить, делать уроки(школа общеобразовательная). А ей хочется больше играть в игрушки, развлекаться. Вечерами часто бывают приступы агрессивности, потом забивается в угол, плачет, отказывается учить правила, говорит 'оставьте все меня,освободите меня и т.д.'
Семья благополучная.
Что делать?
Ксения, 4.3.2005
Ответ
Добрый день, Ксения! Прежде всего, необходимо выяснить, на сколько благополучно складываются взаимоотношения у ребенка с одноклассниками и первой учительницей. Поскольку подобное поведение свидетельствует о явных проблемах девочки в школе. (Поинтересуйтесь, есть ли у дочери школьные подруги? Насколько интересно построены занятия, хочется ли ей посещать дополнительные кружки или группу продленного дня?) Очень важно, как Вы и Ваш муж рассказываете ребенку о своем опыте обучения в школе, нравилось ли Вам учиться, общаться с друзьями и т.п.? Отмечаете ли Вы ее школьные достижения? Кроме того, необходимо понять, на сколько у девочки сформирована мотивация к процессу обучения как способу узнавать что-то новое и интересное, а также возможность проявлять свою самостоятельность, творчески самовыражаться и т.п.
Елена Богачева, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Вопрос
Моему ребенку семь лет. У нас появились вот такие проблемы: Прежде всего интерес к сексу. Постоянные вздохи и ахи, пытается ко мне прижаться, имитирует движения бедрами. Трогает меня за некоторые части тела. Неприятно ижутко становиться. Хотя дома у нас с мужем в его присутствии довольно ровные отношения и вызвать у ребенка 'прилив страсти' вызвать просто не может. И вторая проблема. Ребенок очень нервный, иногда случаются нервные срывы, он просто кричит как 'резанный',может рвать волосы, биться головой об стену. Помогите советом. Заранее Вам благодарна
Елена, 4.3.2005
Ответ
Здравствуйте Елена! Подчас именно ровные и прохладные отношения между родителями порождают подобное поведение детей. Я бы порекомендовала вам поговорить с мужем о консультации семейного психолога и прийти на нее полным составом.
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
моему сыну 10 лет.рост 143 см вес 35 кг.думаю что это нормально.рос всё время только со мной.недавно начались проблемы у него с детьми.даже дети меньше его могут его оскорбить ударить .а он боится дать сдачи защититься.сын занимается плаванием.не знаю что делать.всегда защищила его я.может уже не надо.или отдать его в секцию кунфу.или продолжать защищать его.моя мама говорит что он ещё маленький.как помочь ребёнку.как сделать правильно.
lena72, 3.3.2005
Ответ
Добрый вечер, Lena! К сожалению, в Вашем письме ничего не сказанно о папе мальчика и его позиции!? Возможно, именно его защита и пример, позволят сыну чувствовать себя более уверенно в отношениях со сверстниками. (Если же у ребенка сложные отношения с отцом, подобную поддержку мальчику может оказать, к примеру, тренер или другой авторитетный мужчина). Что же касается физических параметров, то они не слишком влияют на формирование мужественности и отваги, это скорее внутреннее ощущение. Похоже, Ваш ребенок не чувствует себя сильным и защищенным. Так часто происходит, когда родители, в том числе бабушки и дедушки, излишне опекают детей, боятся их взросления, и поэтому не позволяют попробовать свои силы.
С уважением, Елена Богачева, психотерапевт

Вопрос
Здравствуйте, как правильно мотивировать сына 11 лет на изучение английского? В школе английский с 5-го класса, он учится в 4-м. Два дня в неделю ходит на занятия дополнительные , очень хорошие учителя, сама программа интересная, используются игры, соревнования и т.д. Я всё время пытаюсь объяснить, зачем английский нам нужен, привожу все причины, по которым его нужно учить, и где он пригодиться в будущем, но убеждение не помогает. Как его можно заинтересовать?
Ольга, 2.3.2005
Ответ
Здравствуйте Ольга! Действительно, что очевидно для родителей, не является аксиомой для ребенка. Мотивация возникает тогда, когда у школьника сформирована установка, выраженная в языке потребности: "Я хочу..."(выучить язык, научиться плавать, поднимать штангу весом ...кг и т.п.). Возможно вы поможете ему сами, беседуя доверительно о его будущем, но если у вас не получится, не стесняйтесь обратиться за консультацией к психологу. Сначала, учась, дети стараются порадовать родителей, взрослея (а вашему сыну уже 11 лет, младший подростковый возраст), все больше ориентируются на себя и свои интересы. Скорее всего для него этот предмет - один из многих и совсем не очевидно, что он очень пригодится в будущем. Важно, чтобы сын сам рассказал о том, как ему пригодятся знания языка, например: любит путешествия - сможет найти общий язык с жителем другой страны; хочет быть ученым - сможет познакомиться с исследованиями зарубежных коллег и т.д. Важно использовать и стимулирование, если есть такая возможность, например обещать загранпоездку, когда хорошо освоит нужные языковые темы. Результат будет достигнут, если между вами и сыном хороший контакт и разговор будет не в назидательном тоне, а скорее дружеский. Желаю успеха!
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте. Наша семья переехала из Германии в Россию уже семь лет тому назад. Сама проблема вот в чем. Я - родственница немецкого генерала, и фамилия у меня соответствующая. Я ее не стесняюсь. Но вот моя семилетняя дочь... В школе кто-то из товарищей обозвал ее, и теперь она спрашивает, правда ли, 'что она фашистка'. Да и скрывать от нее ничего не нужно, рано или поздно она все равно все узнает. Но как лучше объяснить дочке о 'таких' страницах нашей биографии?
Helga, 2.3.2005
Ответ
Здравствуйте, Хельга! Вашей дочери уже семь лет и это тот возраст, когда с детьми можно говорить о наличии двойственности/амбивалентности/ в нашем мире. А именно о том, что у медали есть две стороны и, что когда Ваш дедушка воевал против Советов он выполнял свой долг и был прав, и сейчас когда Вы живете в РОссии Вам не стоит стесняться этого, ведь мир меняется... Расскажите девочке историю как Вы ее видите сами и пусть она имеет возможность говорить об этом с Вами всегда когда возникают вопросы. Удачи, Вам. С уважением,
Бесстрашникова Елизавета - Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Вопрос
Здравствуйте. У меня дочь 9-ти лет. Учится в третьем классе, успехи в школе более чем скромные, учится «скачками» 5-4 или 3-2. Всё ж плохие отметки преобладают, на уроках ведёт себя пассивно «витает в облаках»! Постоянно, что-либо недоделывает, задания выполняет на половину, делает совершенно нелепые ошибки в словах. Хотя девочка способная. Уговоры, объяснения не помогают. Увлечь ничем не можем. На всё один ответ не хочу, не буду!
«Ну и пусть двойка, ну и что!? Я не могу, не умею!»
Совсем недавняя история. В школе задали стихотворение Сурикова – выучить наизусть. Текст действительно довольно объёмный! Ребёнок сразу заявил - «выучу только на тройку больше выучить не смогу!» Только после долгих уговоров полутора часовой истерики со слезами начала учить! В итоге выучили всё стихотворение «без сучка, без задоринки!» Как помочь ребёнку, как разбудить интерес?! Девочка очень упряма, если говорит, не буду переубедить крайне сложно!
Подруги – девочки из числа «трудных» детей! Оградить от общения не возможно, как правильно поступить?
С важением Оксана.
Оксана, 18.2.2005
Ответ
Здравствуйте Оксана! Очень важно своевременно наладить контакт с ребенком, научиться позитивно влиять на его установки и ценности. Не за горами подростковый возраст, период, когда существующие проблемы преумножаются. Чтобы помочь в такой ситуации, важно подойти к решению поставленных задач комплексно. Наиболее эффективные методы - это индивидуальная коррекция в сочетании с психологическим тренингом. В нашей консультации "Галактика души" работают детско-подростковые группы, в которых психологи решают подобные задачи. Родители, в свою очередь, получают обратную связь и рекомендации, в которых психолог опирается на индивидуальные особенности детей и результаты диагностической работы в ходе тренинга. Приглашаем вас принять участие. Запись по тел.216-23-30. Занятия проходят 1 раз в неделю по воскресеньям. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте. Моему сыну 6 лет. Как объяснить то, что ребенок играет только в жестокие игры - бесконечные войны с убийствами? Это что, влияние диснеевских мультиков (черепашки-ниндзя и т.п.)? И если что-то не по нему, тоже реакция - 'Я все разломаю, все уничтожу!'. У ребенка страха вообще нет, может нагрубить постороннему взрослому человеку, и даже будет угрожать, если посчитает, что его задели.
Маргарита, 16.2.2005
Ответ
Добрый день, Маргарита! Рискну предположить, что дело не только в жестоких мультиках, которые смотрит Ваш сын. Тем более, что ответственность за то, какие мультики смотрит по телевизору ребенок и смотрит ли он его вообще, лежит целиком на взрослых, которые его окружают. Другой вопрос, почему для ребенка мир кажется таким угрожающим, почему 6-летний ребенок испытывает постоянную потребность защищать себя? Возможно, ответив на эти вопросы, Вы сможете лучше понять своего сына. А помочь Вам в этом могут специалисты нашего центра.
Елена Богачева, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Вопрос
Один воспитываю сына 8 лет. В разводе 2 года. Его мать работает за границей.
Может ли повлиять на сексуальную ориентацию ребенка отсутствие матери.
Руслан, 16.2.2005
Ответ
Добрый день, Руслан! Одназначно ответить на Ваш вопрос сложно, поскольку Вы практически ничего не написали о том, как в настоящее время складываются отношения Вашего сына с матерью (общаются ли они по телефону или переписываются, может быть, иногда встречаются)? Кроме того, очень важно, на сколько успешно складывается Ваша собственная личная жизнь, ведь ребенок является не единственным близким для Вас человеком!? Помимо этого, как правило, детей окружают бабушки и дедушки, няни, учительницы, которые тоже способстуют формированию нормальной сексуальной ориентации мальчика. Возможно, личная консультация с психотерапевтом позволит Вам избавиться от тревог и сомнений. Звоните!
С уважением, Елена Богачева, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

05.12.2016 17:36:48

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!