Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 3-х до 7-ми лет

Всего вопросов: 509
Вопрос
Здравствуйте!
Моему старшему сыну в сентябре будет шесть с половиной лет и мы с мужем никак не можем определиться отдавать его в первый класс или нет. Он уже умеет читать и считать. Но он не очень усидчивый.
Посоветуйте, пожалуйста.
С уважением.
Татьяна.
Татьяна, 11.2.2004
Ответ
Здравствуйте, Татьяна! Очень сложно давать такой ответственный совет по интернету, Вы можете прийти вместе с мальчиком к нам на консультацию и наши детские психологи, обсудят вместе с Вами все за и против. Звоните, приходите. С уважением,
Бесстрашникова Елизавета-Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Вопрос
Здравствуйте!
Мой сын пойдет в этом году в школу,ему 6,5 лет.И у него есть такая особенность-он пишет цифры как зеркальное отражение,н-р:5-ки,7-ки,3-ки.Мы исправляем,но через какое-то время он опять ошибается.Если показать образец,то напишет правильно.Психолог сказал,что к школе он готов.Подскажите пожалуйста,с чем это связано.С уважением,Анна
Anna, 10.2.2004
Ответ
Анна, Вам не стоит сильно тревожиться. Такие особенности бывают у многих детей. Это связано с темпами созревания структур головного мозга и межполушарных связей. У всех они разные и это нормальные показатели, пугаться не надо. Можно помочь специальными коррекционными играми. "Зеркало": рисуете левую или правую половину предмета, просите дорисовать до полного изображения. Для иллюстрации подставьте зеркальце, вторая половина отразится. "Рисуем двумя руками": берем по карандашу в каждую руку и рисуем симметричные предметы (вазу, сердечко, яблоко и т.д.). Можно написать несколько рядов букв и цифр, среди которых будут ошибочно написанные знаки. Попросите сына найти ошибки. Желаем удачи!
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Я поговорила со своим сыном (4 года) и была в шоке от услышанного. Как обычно делаю перед сном,я сказала ему: 'Спокойной ночи, я тебя очень люблю'. Он отвечает: 'Нет, не любишь'. -- 'Почему же не люблю?' -- 'Потому что я плохой'. Мне пришлось полчаса его убеждать, что это не так. Он слушал меня, потом обрадовался и говорит: 'Да, я хороший. И Дима хороший, да? И Олег хороший?' Перечислил своих друзей, я подтвердила, что все они хорошие, но он лучше всех. Как вы думаете, это связано с рождением сестренки и должно пройти, или же 'все потеряно' :(, и я плохая мать, не сумевшая показать любовь своему ребенку (а я ведь была уверена в обратном...)Может ли это быть отражением какой-то одной обиды, или ребенок действительно не чувствует себя любимым?
Ольга, 9.2.2004
Ответ
Здравствуйте, Ольга! Полагаю Вы сами верно указали причину переживаний Вашего сына. Рождение брата или сестры вызывает у детей очень противоречивые чувства и среди них есть и обида и злость и ревность. И еще один простой механизм - если любят не меня, как кажется/ведь младенцу просто необходимо больше внимания/, значит я плохой. Думаю Вы очень хорошая мать и правильно чувствуете своего сына. Вы можете поговорить с ним о сестренке, о том, что пока ей необходимо больше внимания, но его Вы любите ничуть не меньше. С уважением,
Бесстрашникова Елизавета-Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Вопрос
Здравствуйте уважаемые психологи. У нас возникла проблема, а обратиться не к кому, живем в Канаде. Девочке 3,8 мес, две недели как появилась проблема с укладыванием спать. Весь день ребенок играет и ведет себя нормально, но как только нужно идти спать она начинает бегать на горшок каждую минуту. Я вначале испугалась думала, что у дочки цистит, но анализы показали что все нормально. Я просто не знаю как себя вести что бы не усугубить проблему. Дочка ходит в сад с удовольствием, но и там перед дневным сном раз 5 бегает в туалет. Подскажите пожалуйста что нам с этим делать. Спасибо
Наташа, 9.2.2004
Ответ
Здравствуйте, Наталья! Ваша дочка находится в том, возрасте, когда ребенок как бы не хочет оставлять родителей наедине друг с другом, и своими походами в туалет перед сном, она как бы отодвигает это время. Возможно по аналогии она это делает и в детском саду. Анализы показали, что девочка здорова, постарайтесь не беспокоится, со временем это пройдет. С уважением,
Бесстрашникова Елизавета-Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Вопрос
Мальчику 3г.4мес. Вдруг стал очень плаксив, скандалит как только не получает желаемого, бьет ногами и кулаками, на призывы отвечает 'Я так хочу', пробовали наказывать - не получается, в углу принципиально не стоит. Посоветуйти, как нам, родителям, сохранить терпение
Инна, 7.2.2004
Ответ
Инна, может быть Вам поможет сохранить терпениезнание того, что у вашего ребенка проявляется кризис 3х лет. Это период отстаивания своего "Я" в допостимых и недопустимых моментах и формах. Главное родителям понять и определить для себя, когда можно ребенку разрешить поступать по-своему, а когда проявлять твердую родительскую волю. Имея и отстаивая свое мнение малыш тренирует свою волю, инициативность, об этом нужно помнить, ведь это первые проявления ценнейшей самостоятельности. Ваша задача научить ребенка объяснять свои желания и выражать требования, не добиваться своего капризами.
Юлия Войтова семейный психотерапевт

Вопрос
Дочке 3,2годаю Врачи ставят диагноз гиперактивность. В садик проходила 2 недели с большим удовольствием, но нам было отказано в связи с ее излишней активностью. Заведующая говорит, что у нас не детсадовский ребенок. Исходили много садиков и везде одна и таже история. Что нам делать?
Вера, 7.2.2004
Ответ
Здравствуйте, Вера! Гиперактивность - очень распространённая особенность детей в наше время, такие дети требуют много внимания, следовательно, и времени. Однако, считается, что часто они развиваются быстрее сверстников, более творческие и интересные личности. С гиперактивностью можно работать, обращая недостатки в достоинства. Наверняка, врачи предписали лечение, однако, возможно, Вам потребуется помощь психолога, который сможет поработать с ребёнком и рассказать Вам о том, как лучше помочь малышке. Помните, что для гиперактивных детей важен режим, чётко организованный день. Их заранее надо предупреждать о том, что надо будет делать, не позволять им перевозбуждаться по вечерам, почаще устраивать спокойные игры, например, чтение книг. Но, в то же время, нельзя их всё время ограничивать. позволяйте дочке побегать в волю особенно на прогулке, а затем устройте тихий час. Теперь по поводу детского сада. Раз у Вас появились такие проблемы, необходимо продумать, как пройти процесс приспособления, в этом Вам может помочь психолог. Поговорите с врачом, который ставил ребёнку диагноз. Наилучшим вариантом была бы продуманная ситстема психологического приспособления и лечения. Потратьте сейчас время на подготовку ребёнка к детскому саду и только потом повторите попытку вновь устроить малышку. Поверьте, лучше решать проблемы, чем искать то место, гда с ними смиряться. Если Вы решите обойтись без помощи специалистов, постарайтесь объяснить малышке, как следует себя везти, дома "отрепетируйте" режим дня д/с. Пусть вся энергия выходит на прогулках, подумайте, какие придумать способы максимального вымещения этой энергии, чтобы потом возбуждение сменилось спокойным состоянием. Удачи!
Екатерина Жуйкова, клинический психолог

Вопрос
Моему сыну 4 года.У него проблеммы с речью:может говорить, но отказывается.Придумал 'свой' язык и на нем общается.Например: 'Да чика фу машини?'(Мы поедем смотреть фильм про драконов?'.Обследовали у невропотолога-нормальное развитие, у психолога-нормальное развитие. Логопед дает задания по общему развитию(цвет, формы, память, внимательность)- он отказывается их выполнять-либо смеется, либо замыкается.Иногода 'забывает', что не умеет говорить (обычно, если один играет или за компьютером сидит) и или сам произносит сложные слова или повторяет за компьютерными 'товарищами'. Как сломать этот барьер нежелания говорить?
Анна, 5.2.2004
Ответ
Анна! Психолог мог говорить о нормальном интеллектуальном развитии, но налицо проблемы эмоционального плана. Важно понять не может или не хочет мальчик общаться нормально. Вы можете начать непонимать его язык, требовать чтобы просьбы и обращения к Вам сын говорил нормально. Но часто у таких детей достаточно сильная воля и они добиваются своего, а взрослые продолжают идти у них на поводу. Если мальчик не может общаться с другими людьми, то его надо этому учить. Я бы порекомендовала Вам еще раз обратиться за психологической помощью, т.к. родителям самим очень сложно выбрать программу коррекции.
Юлия Войтова семейный психотерапевт

Вопрос
Моему сыну скоро 6 лет. Меня поражает его ложь. Это не похоже, на мой взгляд, на ребенка его возраста. Например, он рассказал в д/садике, что я и его отец отказываемся заниматься с ним домашним заданием и ему поверили! Он продумывает детали, чтобы его ложь выглядела правдоподобной.Ничего подобного он дома не видит. Я не знаю как мне с ним себя вести.Поожалуйста,посоветуйте.
Лариса, 4.2.2004
Ответ
Здравтвуйте, Лариса! Возможно ваш сын не лжет, а фантазирует. Попробуйте пофантазировать вместе с ним, именно на тему его "лжи". Иногда за фантазиями детей скрываются их желания о которых они не могут рассказать, и Вы сможете их увидеть. Моя фантазия-может быть ему хочется заниматься с Вами и его отцом совсем не домашним заданием, а другими более ему интересными вещами:гулять, шалить, кататься на санках, бороться с папой и т.д. С уважением,
Бесстрашникова Елизавета-Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы /PIEE/

Вопрос
Здравствуйте.Моей дочке 3,5года,ходит в садик,общительна,активна.Но по утрам просто ужасающие крики по любому поводу.На просьбы решать вопросы спокойно,крик усиливается.Терпения уже не хватает.Что делать? Как реагировать? Помогите.Спасибо.
Наталья, 4.2.2004
Ответ
Наталья! Вам нужно четко выявить причины недовольства дочки. Ей трудно просыпаться по утрам, быстро делать необходимые дела и собираться в садик. Это большая ежедневная нагрузка. Если вы найдете закономерность, то вам легче будет устранять причины: споры, что одевать - выкладывайте вместе с ней одежду с вечера, не может бысто умываться и завтракать - купите песочные часы, с которыми девочка будет соревноваться.... и т.д. Главное понять, что чем больше Вы нервничаете, тем меньше у Вас сил на спокойное и творческое решение проблемы.
Юлия Войтова семейный психотерапевт

Вопрос
Здравствуйте!
Спасибо за интересные ответы на вопросы, я почерпнула очень много полезного для себя и своей семьи.
Мне хотелось бы узнать, можно ли как-то судить о душевном состоянии ребенка по его рисункам. Мой сын 4 лет очень неплохо рисует, может нарисовать человека со всеми частями тела :). А вот недавно нарисовал такой странный рисунок, который заставил меня задуматься.
Сверху листа нарисовал в одном ряду две большие головы с лицом (глаза, нос, рот) и одну маленькую. Все три - разных оттенков синего цвета. Внизу нарисовал маленькую красную голову с лицом. Я спросила, кто это. Он сказал, что это 'мама, папа и я' (сверху), а снизу - Бориска (это сын наших лучших друзей, уехавших в другую страну в прошлом году, которых он видит редко и очень любит). Свое лицо и лицо Бориски нарисовал нечетко, 'глаз на глаз не попадает), а родители - очень четко. Я спросила 'а ты никого не забыл нарисовать?' Думала, что он скажет - Настю, сестренку. А он ответил: 'Нет, тети Насти нету! Уехала!' (тетя Настя - это мама Бориски). Я спрашиваю: а где же Настя? Ответ: 'Нету Насти, она в кроватке лежит' (ей полгода). Ребенок немного ревнует к сестре и имеет проблемы с грамматическим строем речи (он билингв). В остальном вроде особых проблем не имеет. Не свидетельствует ли такой рисунок о чем-то, что должно вызвать беспокойство? Или большого значения рисункам придавать не стоит?
Ольга, 4.2.2004
Ответ
Ольга, взрослые умеют говорить о своих проблемах. Дети их рисуют. Благодаря рисункам они справляются с травмирующими жизненными ситуациями. Рождение сестрёнки или братика - одна из них. Что и как рассказывает ребёнок во время рисования, что рисует, какие чувства он при этом испытывает - всё вместе может приоткрыть Вам его внутренний мир. Ревность к сестрёнке, злость по этому поводу на неё, на Вас - появляются из Ваших наблюдений. Помогите выразить его чувства словами, найти слова для его образов, и со временем он полюбит свою сестру и даст ей место в своём рисунке и своей душе... Удачи Вам!
Наталья Пушкина - психолог психоаналитической школы.

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

10.12.2016 15:51:02

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!