Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды
03.12.2016, суббота
Международный день инвалидов

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 3-х до 7-ми лет

Всего вопросов: 509
Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну 5.5. лет на диспансеризации в саду поставили диагноз ММД Были у невропатолога - она сказала что он немного отстает от сверстников из-за того что поздно стал говорить. Сказала что никаких препаратов не надо - нужны упражнения на концентрацию внимания. Подскажите где можно найти эти упражнения и как мне быть? Спасибо.
Наталия , 17.1.2006
Ответ
Здравствуйте Наталия! Чтобы мальчик хорошо успевал в школе, необходимо заниматься психокоррекцией концентрации внимания, развитием памяти и мышления. Психолог-корректор может помочь в такой ситуации: диагностика, подбор упражнений, занятия с ребенком и обучение родителей им. Если Ваша семья живет в Москве или Московской области, можете обратиться в нашу консультацию, тел.616-23-30. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте!
Моей дочке 5 лет. Проблема заключается в том, что она стала обманывать, причем других людей (бабушку, воспитателя), перед родителями она просто молчит. Девочка она у меня очень эмоциональная, как что сразу в слезы и обещает больше так не делать никогда никогда (хотя на следующий день всё снова повторяется). Подскажите, как объяснить ребенку что обманывать нельзя и отучить его от этого.
Palenka, 11.1.2006
Ответ
Здравствуйте, Palenka. Ситуция с детской ложью встречается достаточно часто. Исходя из своего профессионального опыта, могу сказать, что в подавляющем большинстве случаев просто так дети лгать не начинают, разумеется, если мы говорим о лжи в корыстных целях, а не о фантазиях, пускай и очень реалистичных. Причины могут быть очень разными и, как правило, определяются индивидуально. Часто подобное поведение бывает связано с изменением внутрисемейной ситуации, проблемами в коммуникации между супругами и, по сути, как маячок сигналит о том, что в семье что-то не так. Тогда работать надо не с ребенком, а со всей семьей и тут без специалиста не обойтись. Возможно, причина в отношениях ребенка с конкретными людьми ( бабушка, воспитатель ) и в этом случае, логичнее задать вопрос "как вы думаете, почему она вас обманывает?" в первую очередь взрослым. В разговоре с ребенком, в первую очередь, не стоит концентрироваться на том, что она поступает не правильно, а руководствоваться тем, что, вероятно, для этого есть свои причины и попытаться доброжелательно выяснить их у ребенка. В качестве наглядного примера почему врать не правильно и опасно стоит рассказывать ребенку сказочные истории про лжецов и их неудачи, стараясь обсуждать прочитанное с ребенком, а также предложить вашей дочке самой рассказать историю со сказочными персонажами про лжецов. Детям значительно легче рассказать о своих чувствах и мотивах посредством отвлеченных персонажей. Вам же останется только внимательно слушать, задавать вопросы и стараться понять, что движет именно вашим ребенком. И, разумеется, наши двери всегда открыты для вас, если у вас возникнут трудности в самостоятельной работе. С уважением.
Сергей Михайлов, врач-психотерапевт.

Вопрос
здравстствуйте! хотелось бы узнать мнение специалиста по следующей проблеме: моей дочке 3 года, 3 месяца. С 2,5 мы ходили в шолу раннего развития. ей там очень нравилось, ее хвалили. Буквально с первого занятия она отпустила меня в коридор к другим родитлям, после летнего перерыва мы вернулись в школу и занимались с тем же успехом, потом добавили занятия по танцам, опять же без в сяких прлблем, с удовольствием и в один прекрасный день она отказалась сначала ходить на танцы, потом не отпускала меня на школьных занятиях, а потом и вовсе отказалась ходить в школу. На сегодняшний день, проблема вытащить ребенка даже на прогулку, все время капризы и слезы, не могу понять что так на нее повлияло... может знамениты кризис трех лет, а может какая то моя ошибка, помогите, пожалуйста разобраться. Заранее благодарна, Наталья.
Натлья, 26.12.2005
Ответ
Добрый день, Наталья! Примерно к трем годам у детей просыпается интерес к жизни взрослых. Они начинают задавать вопросы о том, как они появились на свет, а также что происходило в жизни родителей до их рождения. Все эти фантазии способствуют усилению тревоги и ревности у ребенка. Поэтому чтобы справится с данной ситуацией дочка решила всячески контролировать Вас, не отпускать от себя не на шаг и ни с кем не делить Вашу любовь (вдруг во дворе Вы захотите заговорите с другой мамой или обратите внимание на чужого малыша и т.п.). В данном случае важно интересоваться, что беспокоит или может быть даже пугает ее, когда она собирается гулять или как она себе представляет Вас, когда Вы ждете ее после занятий. Обязательно хвалите ее за проявления самостоятельности, решительности, освоение новых знаний. Не пугайтесь, если в этом возрасте у нее проявятся какие-нибудь возрастные страхи или фантазии (боязнь темноты и т.п.). Как правило, со временем они проходят.
Елена Закатова, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Вопрос
Здравствуйте! Скажите, как можно определить гиперактивность в ребенке? Сыну 4,5 года, он не может спокойно сидеть на занятиях в саду, а дома его заставить заниматься вообще невозможно. Спасибо.
Валерия, 21.12.2005
Ответ
Варелия! Гиперактивность - признак повышенной тревоги, страха, злости, обиды и т.д. у ребёнка. Когда ребёнок чувствует сильные чувства, и в силу своей незрелости не может выразить их словами, то он переводит их на язык тела. Гиперактивность - звоночек для Вас, что у мальчика внутренние сложные переживания, и он не умеет их выразить. Ваша задача - помочь ему - попробовать догадаться, что он чувствует, назвать ему эти чувства и научить принимать их.Гиперактивность ребенка чаще всего негативно сказывается на произвольной сфере ребенка, такими детьми трудно управлять, с этим и связаны жалобы персонала о неусидчивости на занятиях. Ведь, проводя групповые творческие занятия необходимо удерживать внимание всех детей, обеспечить их активное участие в деятельности. С другой стороны, если ребенку трудно соответствовать требованиям, он бывает излишне перевозбужден, важно оказать ему помощь, т.к. это мешает ему успешно адаптироваться к требованиям детского сада. Помощь должна исходить прежде всего от семьи. Не мешает проконсультироваться у детского психоневролога по поводу гиперактивности и психолога-консультанта по поводу развития произвольности. В нашей консультации работают семейные и детские психотерапевты с базовым медицинским образованием, т.е. можно получить консультацию экспертов по детскому развитию и коррекции поведения. Записаться на консультацию можно по тел.616-23-30. С уважением,
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Дорогие психологи! Помогите! Что-то дочка (3года 9 мес.) как-то уж сильно капризничает. Такой негативизм! Примеров масса! Ставлю вечером мужу будильник на утро, спрашиваю у него про время, а она начинает тут же хныкать, что вот, мол, а ей не надо никаких будильников, хотя вообще не знает о чём речь. Готовлю завтрак, говорю мужу, то может свой забирать, она тут же скандалить, что её не надо кормить, что она останется голодной, причём, никакие уговоры, что её каша сварена и просто остывает, не действуют. Влезает в любой разговор и сразу переводит на себя. Если будем говорить про лекарства, то выяснится, что и ей надо было, но не дали, или что ей ничего надо, но всё с такой обидой. Попросишь что-нибудь посмотреть или попробовать у неё, так отдаст и закатит истерику, что ей теперь этого не надо, что пусть у неё всё заберут! Порой устаивает скандал из-за вещей, которые ей никак не нужны и не могут пригодиться. Частенько предлагает себя выкинуть в помойку! Начинаешь её успокаивать, что она хорошая, что любишь её, а она в ответ, что не надо её любить, что не надо её успокаивать, вот так повыдрючивается, но всё равно всё заканчивается объятиями и утешениями. Я стараюсь вести себя с ней как можно мягче, но мне иногда кажется, что чем я мягче, тем она меньше меня слушается. Не знаю, в чём дело. В семье всё в порядке, все друг друга любят. Уж про её игрушки я вообще молчу, уже не знаем, что на НГ дарить, всё и так есть! Вот и не могу понять что это? Избалованность? Или скрытая проблема? Как выруливать? Куда рулить? Подскажите!!!
Кисёна ( Дашуля 3,9), 19.12.2005
Ответ
Здравствуйте, Кисена. Скорее всего, Ваша дочь вступила в тот возраст ( 3-5 лет ), когда у детей развивается выраженное чувство собственничества и самости, связанное с тем, что ребенок начинает ощущать собственные границы ( а это, само по себе, крайне полезно для дальнейшего развития ). По большому счету, кардинальным образом пытаться изменить эту ситуацию не имеет смысла. Она и так пройдет. Другое дело, что, пожалуй, имеет смысл обращать внимание дочери и на Ваши личные границы, границы супружеской пары, Ваши собственные дела и интересы, чтобы не создавать у ребенка опасной иллюзии в отношении того, что вся жизнь центрирована вокруг нее. Как правило, именно в этом возрасте дети наиболее восприимчивы к подобным установкам. С уважением.
Сергей Михайлов, врач-психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте.
Моей дочери 3,8 года.
Она очень любит рисовать и писать (сейчас я ее обучаю буквам и цифрам). И я стала замечать, что она ирсует и пишет все 'вверх тормашкой', то есть если она напишет букву 'Л', то получается просто 'галочка', вобщем получаются у нее перевертыши, или же боком все буквы и рисунки, например человечки выходят не в стоячем положении, а в лежачем или же кверху ножками, так же и буквы. Но иногда она пишет и рисует правильно. Но в основном нет.
Что это значит? Может стоит обратиться к спец.врачу? Или она еще маленькая, чтобы заострять на это внимание?
Спасибо.
Оксана, 19.12.2005
Ответ
Здравствуйте, Оксана. В принципе, возраст вашей дочери не критичен для того, чтобы спешить с обращением к специалистам. Но в том случае, если такая картина сохранится до пятилетнего возраста, имеет смысл обратиться к психологу-корректору. С уважением
Сергей Михайлов, врач-психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну 4,5года.У нас появился страх темноты, он боится находиться один в комнате, все время просит включать везде свет.Раньше у нас такого не было. Мы ходим пол года в садик -это уже 3-й, никак не мог найти общий язык с воспитателями и детьми. Помогите не знаю что делать!!!
Наталья, 19.12.2005
Ответ
Здравствуйте, Наталья. Подобная реакция может быть связана с проблемой социализации в детском саду. Такого рода стресс в детском возрасте вполне может способствовать развитию столь распространенных проявлений детских неврозов, как ночные страхи. Мы располагаем достаточным опытом в работе с детскими неврозами. Думаю, вам имеет смысл прийти на консультацию в нашу психологическую службу.
Сергей Михайлов, врач-психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте!
Моему сыну 4,5 года и мне стыдно выйти с ним на люди.
Он очень активный, буквально на грани с гиперактивностью. Очень любит показать себя, обратит на себя внимание. С 3-х месяцев он в поликлинике не успокаивался, пока я не подносила его к понравившейся ему девушке, и дальше он к ней агукал, улыбался… Поскольку он мальчик красивый и обаятельный, то недостатка в ответном внимании никогда не было. Вроде бы ничего страшного. Но, когда он подрос, то все его лазанья по полу в кабинете врача «Интересно, а что там?» и немотивированные выкрики (просто от избытка энергии) вызывают у окружающих изумление, переходящее в немое предложение получше воспитывать ребенка. Я ему объясняю, мы проигрываем ролевые сценки, смотрим детские книжки по этике, - он сам все понимает, показывает, кто ведет себя красиво, кто – нет, обещает, что будет тихонько сидеть. Хотя бы в кабинете. Но, стоит только показаться там, где есть люди, а особенно те, кого он смущается (например, девушки, которые начинают спрашивать, как зовут и т.д.) то тут же он, вместо ответа, высовывает язык, говорит какое-то «бе-бе-бе», падает на пол, машет ногами и т. д.
Можно, конечно, сказать, что это протест на рождение сестрички (3 года разницы), но ведь его поведение не ухудшилось резко! Он всегда вел себя так, просто раньше это было забавно и все говорили, что, вот, когда подрастет…
Невропатолога никакой патологии не видит. Хотя, до года мы лечили гипертонус и легкое моторное недоразвитие (он кесаревский).
В детском саду с 3-х лет. Весь прошлый год ходил со слезами. Сейчас нравится, но воспитатель говорит, что он очпень умный, на вопросы отвечает, но делать что-то в коллективе (петь хором, вместе танцевать) не хочет.
Как мне научить его пристойно себя весть? Как подготовить его к школьной жизни, ведь осталось только 1,5 года!
Что вы думаете о т.н. индиго-детях?
oksanka, 19.12.2005
Ответ
Здравствуйте, Оксана. По поводу детей индиго могу сказать, что, на мой взгляд, исходя из истории возникновения феномена, как такового, легко усомниться в научности и обоснованности тех обобщений, которые делают американские психологи ( слишком уж фундамент этой идеи не прочен ). Если же говорить о Вашей конкретной ситуации, то, в известной степени, можно присоединиться к тем людям, которые намекают на особенности воспитания мальчика. Правда, речь здесь скорее не о том, что вы его как-то не так воспитываете, а об особенностях взаимодействия внутри семьи. Порой принятые в семье способы коммуникации отличаются от общепринятых большей раскрепощенностью, свободой, которые видоизменяются при общении с менее близкими людьми. Это легко сделать взрослому человеку, но не ребенку. Думаю, для того, чтобы адекватно помочь Вам, было бы полезно встретиться с вашей семьей, чтобы оценить специфику коммуникацию внутри семьи. С уважением.
Сергей Михайлов, семейный психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте!
Моему сыну 4,5 года, он чрезмерно осторожный, всего боится. Поначалу он не видит ни в чем опасности, наоборот, я долго ему объясняла, что бежать навстречу движущемуся автомобилю или свешиваться из окна 7 этажа опасно, но стоит ему на чем-то «обжечься» впадает в панический страх, который очень трудно и долго проходит. Долго помнит и переживает малейший стресс. Ударился коленкой в прошлом году, теперь до сих пор боится быстро бегать; неловко съехал с горки в 2 года и до 4 лет боялся к ней подойти(этим летом кое-как преодолели страх); санки опрокинулись в сугроб(не больно совершенно)- теперь панически боится санок; во дворе мальчик упал с велосипеда, теперь он к велику не подходит, хотя раньше катался с удовольствием и т.д.
В остальном он очень подвижный, активный мальчик, разговорчивый, обожает шумные детские компании. Если он так реагирует на мелочи, что же с ним будет если случится что-то более серьезное? С чем это связано? Просто черта характера от природы или признак каких-то проблем? Как с этим бороться?!
Мария, 14.12.2005
Ответ
Мария! Я бы посоветовала Вам проконсультироваться у детского клинического психолога или психоневролога. Описанные Вами страхи настораживают, они являются сигналом о невротизации ребенка, которая или исходит от родителей или является особенностью личности, и в любом случае необходима коррекция. В нашей психологической консультации ведет прием Жуйкова Екатерина, Вы можете записаться на консультацию по тел:616-23-30.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте, моему сыну 6,5 лет-он первоклассник. У него развился комплекс, я бы назвала гиперответственности, очень боиться сделать что то не так, не понравится учителю, опоздать, одеть не ту рубашку, это заставляет его находиться в постоянном напряжении, контролировать себя весь день, т.к. в школе обязательная продленка. В результате у него развился невроз навязчивых движений. Я понимаю что всему причиной моё поведение, я наверное сама слишком переживаю по тем же причинам, хоть и стараюсь скрывать это, но иногда какими то фразами даю установки, например, одевайся побыстрее, а то опоздаем и т.д...
Как мне себя вести чтобы облегчить состояние ребенка?
Елена, 29.11.2005
Ответ
Здравствуйте, Елена! Мне кажется ответ содержиться уже в вашем вопросе. Начните с себя, постарайтесь продумать почему для вас так тревожно, что сын пошел в школу. В принципе выход ребенка в школу - это один из основных семейных кризисов. Возможно дело не только в вас и сыне, может быть что-то поменялось в семейной ситуации? Что же касается ребенка, то я бы рекомендовала бы вам взять на себя на данный момент большую часть ответственности за выбор рубашки, собранный портфель или вероятность опоздания. Возможно вам будет полезна очная консультация психолога. С уважением,
Волчкова Марина, возрастной психолог

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

03.12.2016 03:26:56

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!